Карло Абарт
Карло Абарт | |
---|---|
Рожденный | Карл Альберт Абарт 15 ноября 1908 г. |
Умер | 24 октября 1979 г. Вена, Австрия | (70 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Годы активности | 1925–1971 |
Карло Абарт (15 ноября 1908 — 24 октября 1979), урожденный Карл Альберт Абарт , был итальянским автомобильным дизайнером.
Абарт родился в Австрии, но позже получил гражданство Италии; и в это время его имя Карл Альберт было изменено на итальянский эквивалент Карло Альберто. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]Абарт родился в Вене , во времена Австро-Венгерской империи . Подростком он работал в компании Castagna в Италии (1925–27), разрабатывая для мотоциклов и велосипедов . шасси [ 2 ] Вернувшись в Австрию, он работал на Мотор Туна и Йозефа Опавски (1927–34). гонял на мотоциклах , [ 3 ] выиграл свою первую гонку на велосипеде Джеймса в Зальцбурге 29 июля 1928 года. [ 4 ] Он пять раз становился чемпионом Европы и продолжал заниматься инженерной деятельностью. После серьезной аварии в Линце он отказался от гонок на мотоциклах и сконструировал коляску (1933 г.), с помощью которой ему удалось обойти железную дорогу Восточного экспресса на участке длиной 1300 км (810 миль) от Вены до Остенде (1934 г.). [ 5 ]
Он навсегда переехал в Италию в 1934 году, где познакомился с Фердинанда Порше зятем Антоном Пиехом и женился на его секретарше. [ 6 ] В 1939 году Абарт был госпитализирован, и его гоночная карьера закончилась из-за несчастного случая на гонке в Любляне , Словения . [ 7 ] Помимо визитов в Австрию и Италию, он оставался в Словении до окончания войны. В это время он работал на фабрике Игнаца Вока. [ 8 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Вслед за этим он переехал в Мерано , откуда родом его предки. [ 9 ] Абарт познакомился с Тацио Нуволари и другом семьи Ферри Порше и вместе с инженером Рудольфом Хруской и Пьеро Дузио основал Compagnia Industriale Sportiva Italia (CIS Italia, позже ставшую Cisitalia ), имея итальянское агентство Porsche Konstruktionen (1943) . –48). Первым автомобильным результатом этого сотрудничества стал довольно неудачный прототип Tipo 360 F1 (см. также Porsche 360 ). Проект CIS Italia завершился, когда Дусио переехал в Аргентину (1949).
Затем Абарт основал компанию Abarth & C. вместе с гонщиком Cisitalia Гвидо Скальярини в Болонье (31 марта 1949 г.). [ 10 ] используя свой астрологический знак скорпиона в качестве логотипа компании. В том же году Abarth & Co переехала в Турин. Финансируемая отцом Скальярини Армандо Скальярини , компания производила гоночные автомобили и стала крупным поставщиком высокопроизводительных выхлопных труб , которые до сих пор производятся под маркой Abarth. 20 октября 1965 года Абарт лично установил различные рекорды скорости на Национальном автодроме Монцы . [ 11 ]
Он продал компанию 31 июля 1971 года компании Fiat , хотя какое-то время продолжал управлять ею в качестве генерального директора. [ 12 ] Позже он вернулся в Вену, Австрия, где и умер в 1979 году. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Карло Абарт был женат трижды. Его первой женой была секретарша главы Volkswagen Антона Пиеха в Вене.
Он женился на своей второй жене, Надин Абарт-Жеряв , в 1949 году. Они жили вместе на севере Италии до 1966 года и развелись в 1979 году.
В том же году, примерно за шесть недель до своей смерти, Абарт женился на своей третьей жене, Аннелизе Абарт; она продолжает возглавлять Фонд Карло Абарта [ 14 ] и написал одну из его биографий в 2010 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карло Абарт» . sportingfiatsclub.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Conceptcarz.com (последнее посещение 6 марта 2007 г.)
- ^ Abarth Corse SpA с сайта grandprix.com (последнее посещение 6 марта 2007 г.)
- ↑ Карло Абарт. Архивировано 3 мая 2007 г. на Wayback Machine на сайте abarth.nl (последний доступ 6 марта 2007 г.).
- ↑ История Abarth . Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine с сайта Reinhard-mergel.de (последний доступ с использованием кэша Google, 6 марта 2007 г.)
- ↑ Cisitalia . Архивировано 26 февраля 2008 г. на Wayback Machine с сайта usuarios.lycos.es (последний доступ 7 марта 2007 г.).
- ^ «Снова тысячи на скачках» . Утро. Выпуск понедельника . 13 ноября 1939 г. О. 7 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «История Абарта» . Абартисти . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ История Abarth. Архивировано 25 февраля 2008 г. на Wayback Machine на сайте histomobile.com (последний доступ 6 марта 2007 г.).
- ^ Абарт ... внимание скорпиона!!! с сайта lanciarally037.com (последнее посещение 6 марта 2007 г.)
- ↑ За названием Abarth на сайте italiaspeed.com (последнее посещение 6 марта 2007 г.)
- ^ «История Абарта» . abarthcarsuk.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «УНИКАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, посвященная Карло АБАРТУ» . www.retromobile.com . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Фонд Карло Абарта» .
Источники
[ редактировать ]- Греджио, Лучано (2002). Абарт, Человек, машины (на итальянском языке). Г. Нада. ISBN 88-7911-262-7 .
- Абарт, Аннелизе (2010). Карло Абарт: Моя жизнь с блестящим автомобильным дизайнером (на немецком языке). Издательство Хербиг. ISBN 978-3-7766-2631-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Абарт
- Абарт люди
- Итальянские автомобильные дизайнеры
- Итальянские основатели автопроизводителей
- Итальянские пионеры автомобилестроения
- Итальянские автоспортсмены
- 1908 рождений
- 1979 смертей
- Австрийские эмигранты в Италию
- Люди Чиситалии
- Инженеры из Вены
- Австрийские художники 20 века
- Итальянские инженеры 20-го века