Jump to content

Мотоцикл

(Перенаправлено с Мотоциклы )

Классический Norton . мотоцикл
NSU Lambretta 150 1955 года выпуска Скутер

Мотоцикл мотоцикл ( трайк , байк или, если трехколесный, то ) — двух- или трехколесное моторное транспортное средство, управляемое с помощью руля с сиденья седлового типа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Конструкции мотоциклов сильно различаются в зависимости от целей: на дальние расстояния путешествия , поездки на работу , круизы , спорт (включая гонки ) и по бездорожью езда . Езда на мотоцикле – это езда на мотоцикле и участие в других связанных с ним социальных мероприятиях, таких как вступление в мотоклуб и участие в моторалли .

1885 года Daimler Reitwagen производства Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха в Германии был первым мотоциклом внутреннего сгорания, работающим на бензине . В 1894 году Hildebrand & Wolfmüller стал первым серийным мотоциклом. [ 4 ] [ 5 ]

В глобальном масштабе мотоциклы по численности сопоставимы с автомобилями как средство передвижения: в 2021 году по всему миру было продано около 58,6 млн новых мотоциклов. [ 6 ] за тот же период было продано 66,7 миллиона автомобилей. [ 7 ]

В 2022 году в четверку крупнейших производителей мотоциклов по объему и типу вошли Honda , Yamaha , Kawasaki и Suzuki . [ 8 ] В развивающихся странах мотоциклы считаются утилитарными из-за более низкой цены и большей экономии топлива . Из всех мотоциклов в мире 58% приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, а также на Южную и Восточную Азию, за исключением ориентированной на автомобили Японии. [ нужна ссылка ]

По данным Министерства транспорта США , количество смертельных случаев на пройденную милю на мотоциклах было в 37 раз выше, чем на автомобилях. [ 9 ]

Термин «мотоцикл» имеет разные юридические определения в зависимости от юрисдикции (см. § Юридические определения и ограничения ).

Существует три основных типа мотоциклов: уличные, внедорожные и двойного назначения. Внутри этих типов существует множество подтипов мотоциклов различного назначения. Часто у каждого типа есть гоночный аналог, например, шоссейные гонки и уличные велосипеды или мотокросс , включая мотоциклы для бездорожья.

Уличные велосипеды включают круизеры , спортбайки , скутеры и мопеды , а также многие другие типы. Внедорожные мотоциклы включают в себя множество типов, предназначенных для гонок по бездорожью, таких как мотокросс , и в большинстве регионов они запрещены для уличного движения. Машины двойного назначения, такие как модели Dual-Sport, созданы для бездорожья, но включают в себя функции, которые делают их легальными и удобными и на улице.

Каждая конфигурация предлагает либо специализированное преимущество, либо широкие возможности, и каждая конструкция создает различную позу при езде.

В некоторых странах использование задних сидений (задних сидений) ограничено.

Эксперименты и изобретения

[ редактировать ]
Реплика Daimler-Maybach Reitwagen.

Первым мотоциклом внутреннего сгорания , работавшим на бензине, был Daimler Reitwagen . Он был спроектирован и построен немецкими изобретателями Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в Бад-Канштатте , Германия, в 1885 году. [ 10 ] Это транспортное средство отличалось ни от безопасных велосипедов , ни от велосипедов- костотрясов той эпохи тем, что оно имело нулевой угол поворота оси рулевого управления и не имело смещения вилки , и, таким образом, не использовало принципы динамики велосипеда и мотоцикла , разработанные почти 70 годами ранее. Вместо этого он опирался на два выносных колеса, чтобы оставаться в вертикальном положении при повороте. [ 11 ]

Изобретатели назвали свое изобретение Reitwagen («ездовой автомобиль»). Он был спроектирован как удобный испытательный стенд для нового двигателя, а не как настоящий прототип автомобиля. [ 12 ] [ 13 ]

Патентный велоцикл Батлера

Первой коммерческой разработкой самоходного велосипеда была трехколесная конструкция под названием «Бензиновый цикл Батлера», задуманная Эдвардом Батлером в Англии в 1884 году. [ 14 ] Он представил свои планы автомобиля на велосипедной выставке Стэнли в Лондоне в 1884 году. Автомобиль был построен компанией Merryweather Fire Engine в Гринвиче в 1888 году. [ 15 ]

Бензиновый цикл Батлера представлял собой трехколесное транспортное средство, заднее колесо которого приводилось в движение напрямую. 5 л.с. (0,47 кВт), рабочий объем 40 куб.см (2,4 куб. дюйма), 2 + 1 4 Диаметр цилиндра дюйма × 5 дюймов (57 мм × 127 мм), плоский двухцилиндровый четырехтактный двигатель магнето зажиганием , замененным катушкой и аккумулятором), оснащенный поворотными клапанами с поплавковым питанием и карбюратором (пятью годами ранее Maybach ) и рулевое управление Ackermann , которые в то время были самыми современными. Запуск осуществлялся сжатым воздухом. Двигатель имел жидкостное охлаждение, с радиатором над задним ведущим колесом. Скорость регулировалась с помощью рычага дроссельной заслонки. Тормозная система не была установлена; автомобиль был остановлен путем поднятия и опускания заднего ведущего колеса с помощью ножного рычага; Вес машины тогда несли два небольших поворотных колеса. Водитель сидел между передними колесами. Однако это не увенчалось успехом, поскольку Батлеру не удалось найти достаточную финансовую поддержку. [ 16 ]

Многие власти исключили паровые , электрические мотоциклы или двухколесные мотоциклы с дизельным двигателем из определения «мотоцикла» и считают Daimler Reitwagen первым в мире мотоциклом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Учитывая быстрый рост использования электрических мотоциклов во всем мире, [ 20 ] определение «мотоциклами» только двухколесных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания становится все более проблематичным. Однако первые (работавшие на бензине) мотоциклы внутреннего сгорания, такие как немецкий Reitwagen , были также и первыми практичными мотоциклами. [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]

Если двухколесное транспортное средство с паровой тягой считать мотоциклом, то первыми построенными мотоциклами, по-видимому, является французский паровой велосипед Мишо-Перро , заявка на патент которого была подана в декабре 1868 года. [ 12 ] [ 13 ] построен примерно в то же время, что и паровой велосипед American Roper , построенный Сильвестром Х. Ропером из Роксбери, штат Массачусетс . [ 12 ] [ 13 ] который демонстрировал свою машину на ярмарках и цирках на востоке США с 1867 года. [ 10 ] Ропер построил около 10 паровых автомобилей и велосипедов с 1860-х годов до своей смерти в 1896 году. [ 19 ]

Краткое изложение ранних изобретений

[ редактировать ]
Год Транспортное средство Количество колес изобретатель Тип двигателя Примечания
1867–1868 Паровой велосипед Мишо-Перро 2 Пьер Мишо
Луи-Гийом Перро
Пар
  • Один сделал
1867–1868 Паровой велосипед Ропер 2 Сильвестр Ропер Пар
  • Один сделал
1885 Автомобиль Даймлера 2 (плюс 2 выносные опоры) Готлиб Даймлер
Вильгельм Майбах
Нефть внутреннего сгорания
  • Один сделал
1887 Бензиновый цикл Батлера 3 (плюс 2 ролика) Эдвард Батлер Нефть внутреннего сгорания
1894 Хильдебранд и Вольфмюллер 2 Генрих Хильдебранд
Вильгельм Хильдебранд
Алоис Вольфмюллер
Нефть внутреннего сгорания
  • Современная конфигурация
  • Первый серийный мотоцикл
  • Первая машина, получившая название «мотоцикл».

Первые мотоциклетные компании

[ редактировать ]
Схема Хильдебранда и Вольфмюллера 1894 года.

В 1894 году компания Hildebrand & Wolfmüller стала первым мотоциклом серийного производства и первым, получившим название мотоцикл ( нем . Motorrad ). [ 12 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 23 ] Excelsior Motor Company , первоначально компания по производству велосипедов, базирующаяся в Ковентри , Англия , начала производство своей первой модели мотоцикла в 1896 году.

Первым серийным мотоциклом в США стал Orient-Aster, построенный Чарльзом Мецом в 1898 году на его заводе в Уолтеме, штат Массачусетс .

В ранний период истории мотоциклов многие производители велосипедов адаптировали свои конструкции под новый двигатель внутреннего сгорания. По мере того, как двигатели становились более мощными, а конструкции переросли велосипедные модели, число производителей мотоциклов увеличивалось. Многие изобретатели девятнадцатого века, работавшие над первыми мотоциклами, часто переходили к другим изобретениям. Например, Даймлер и Ропер оба продолжили разработку автомобилей.

Мотоцикл «Ориент» 1902 года.

В конце 19 века были созданы первые крупные фирмы массового производства. В 1898 году компания Triumph Motorcycles в Англии начала производить мотоциклы, а к 1903 году выпустила более 500 мотоциклов. Другими британскими фирмами были Royal Enfield , Norton , Douglas Motorcycles и Birmingham Small Arms Company , которые начали производство мотоциклов в 1899, 1902, 1907 и 1910 годах соответственно. [ 24 ] Компания Indian начала производство в 1901 году, а компания Harley-Davidson два года спустя была основана . К началу Первой мировой войны крупнейшим производителем мотоциклов в мире была индийская компания. [ 25 ] [ 26 ] Производство более 20 000 велосипедов в год. [ 27 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Мотоциклы Triumph Model H , выпускавшиеся серийно для военных нужд и отличавшиеся надежностью.

Во время Первой мировой войны производство мотоциклов было значительно увеличено для обеспечения эффективной связи с войсками на передовой. Посыльных на лошадях заменили курьеры на мотоциклах, которые доставляли сообщения, осуществляли разведку и выполняли функции военной полиции. К концу войны американская компания Harley-Davidson направила более 50% своей заводской продукции на военные контракты. Британская компания Triumph Motorcycles продала более 30 000 моделей Type H Triumph союзным войскам во время войны. Модель H с задним колесом, приводимым в движение ремнем, была оснащена четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 499 куб.см (30,5 куб.дюйма). Это также был первый Triumph без педалей . [ 28 ] [ нужен лучший источник ]

В частности, многие считают модель H первым «современным мотоциклом». [ 29 ] Представленный в 1915 году, он имел четырехтактный двигатель с боковыми клапанами объемом 550 куб.см, трехступенчатую коробку передач и ременную передачу. Он был настолько популярен среди пользователей, что его прозвали «Надежный триумф». [ 30 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Мотоциклист на своем мотоцикле Rudge-Whitworth , Австралия, ок. 1935 год

К 1920 году Harley-Davidson был крупнейшим производителем, [ 31 ] их мотоциклы продаются дилерами в 67 странах. [ 32 ] [ 33 ]

Среди многих британских производителей мотоциклов выделялась компания Chater-Lea со своими двухцилиндровыми моделями, за которыми в 1920-х годах последовали большие одноцилиндровые мотоциклы. Первоначально, используя переоборудованный верхнеклапанный двигатель Blackburne, разработанный Вудманном, он стал первым двигателем объемом 350 куб.см, превысившим скорость 100 миль в час (160 км/ч), зафиксировав скорость 100,81 миль в час (162,24 км/ч) на пролетный километр в апреле 1924 года. Позже Чейтер-Ли установил для своей фирмы мировой рекорд по пролету километража на мотоциклах с объемом двигателя 350 и 500 куб.см на скорости 102,9 миль в час (165,6 км/ч). Chater-Lea выпустила варианты этих лучших в мире спортивных моделей и стала популярной среди гонщиков TT на острове Мэн. Сегодня эту фирму, вероятно, лучше всего помнят благодаря ее долгосрочному контракту на производство и поставку мотоциклов и колясок AA Patrol. [ нужна ссылка ]

К концу 1920-х или началу 1930-х годов DKW в Германии стала крупнейшим производителем. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

в классе 250 куб.см. Мотоцикл обтекаемой формы NSU Sportmax, победитель сезона Гран-при 1955 года

В 1950-х годах обтекаемость стала играть все большую роль в разработке гоночных мотоциклов, а «обтекатель мусорного бака» открыл возможность радикальных изменений в конструкции мотоцикла. NSU и Moto Guzzi были в авангарде этого развития, обе создали очень радикальные конструкции, намного опередившие свое время. [ 37 ] NSU выпустила самую совершенную конструкцию, но после гибели четырех гонщиков NSU в сезонах 1954–1956 годов отказалась от дальнейшей разработки и отказалась от мотогонок Гран-при . [ 38 ]

Moto Guzzi производила конкурентоспособные гоночные машины и до конца 1957 года одерживала череду побед. [ 39 ] запретила использовать полностью закрытые обтекатели в гонках В следующем, 1958 году, FIM из соображений безопасности.

С 1960-х по 1990-е годы небольшие двухтактные мотоциклы были популярны во всем мире, отчасти благодаря разработкам двигателей восточногерманского MZ Вальтера Каадена в 1950-х годах. [ 40 ]

Роял Энфилд Пуля

В 21 веке в мотоциклетной индустрии в основном доминируют индийские и японские мотоциклетные компании. Помимо мотоциклов большой мощности, существует большой рынок мотоциклов меньшего объема (менее 300 куб.см), в основном сосредоточенный в странах Азии и Африки и производимый в Китае и Индии. [ нужна ссылка ] Японским примером является Honda Super Cub 1958 года , которая впоследствии стала самым продаваемым автомобилем всех времен: в апреле 2008 года было выпущено 60-миллионное авто. [ 41 ] Сегодня в этой области доминируют преимущественно индийские компании , а Hero MotoCorp становится крупнейшим в мире производителем двухколесных транспортных средств. экземпляров модели Splendor . На сегодняшний день продано более 8,5 миллионов [ 42 ] Другими крупными производителями являются Bajaj и TVS Motors . [ 43 ]

Мотоцикл Yamaha Troops

Технические аспекты

[ редактировать ]
Suzuki GS500 с хорошо заметной рамкой, окрашенной в серебристый цвет.

Строительство

[ редактировать ]

Конструкция мотоцикла — это проектирование, производство и сборка компонентов и систем мотоцикла, в результате чего достигаются желаемые дизайнером характеристики, стоимость и эстетика. За некоторыми исключениями, конструкция современных мотоциклов массового производства стандартизирована на стальной или алюминиевой раме , телескопической вилке, удерживающей переднее колесо, и дисковых тормозах . Могут быть добавлены некоторые другие части тела, разработанные по эстетическим или эксплуатационным соображениям. Бензиновый двигатель, обычно состоящий из одного-четырех цилиндров (реже до восьми цилиндров), соединенный с механической пяти- или шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач, приводит в движение заднее колесо, установленное на маятнике , с помощью цепи , карданного вала или ремня. . Ремонт можно выполнить с помощью мотоциклетного подъемника .

Экономия топлива

[ редактировать ]

Экономия топлива мотоцикла сильно зависит от объема двигателя и стиля езды. [ 44 ] Обтекаемый, полностью обтекаемый автомобиль Matzu Matsuzawa Honda XL125 показал расход топлива 470 миль на галлон (0,50 л/100 км; 560 миль на галлон ) в соревновании Крейга Веттера по экономии топлива «на реальных шоссе – в реальных условиях». [ 45 ] Благодаря небольшому объему двигателя (100–200 куб. См (6,1–12,2 куб. Дюймов)) и высокому соотношению мощности и массы мотоциклы обеспечивают хорошую экономию топлива. В условиях нехватки топлива, как в Великобритании 1950-х годов и в современных развивающихся странах, мотоциклы занимают значительную долю автомобильного рынка. В Соединенных Штатах средняя экономия топлива мотоцикла составляет 44 мили на галлон США (19 км на литр). [ 46 ]

Электрические мотоциклы

[ редактировать ]

Эквиваленты с очень высокой экономией топлива часто создаются электрическими мотоциклами. Электрические мотоциклы — это почти бесшумные с нулевым уровнем выбросов транспортные средства . Рабочий диапазон и максимальная скорость ограничены аккумуляторной технологией. [ 47 ] Топливные элементы и гибриды нефти и электричества также находятся в стадии разработки для расширения запаса хода и улучшения характеристик системы электропривода.

Надежность

[ редактировать ]
Водяное охлаждение и электронное управление повышают надежность, чем раньше (Triumph Bonneville, 2017 г.)

В ходе опроса 4424 читателей журнала Consumer Reports , проведенного в 2013 году в США , были собраны данные о надежности 4680 мотоциклов, купленных новыми в период с 2009 по 2012 год. [ 48 ] Наиболее распространенными проблемными областями были аксессуары , тормоза , электрооборудование (включая стартеры , зарядку , зажигание ) и топливные системы , а типом мотоциклов с наибольшими проблемами были туристические, внедорожные/двойные спортивные, спортивно-туристические и круизеры. [ 48 ] В опросе было недостаточно спортивных мотоциклов, чтобы сделать статистически значимый вывод, хотя данные намекали на то, что надежность не уступает круизерам. [ 48 ] Эти результаты могут быть частично объяснены аксессуарами, включая такое оборудование, как обтекатели, багажник и дополнительное освещение, которые часто добавляются к туристическим, приключенческим туристическим/двойным спортивным и спортивно-туристическим велосипедам. [ 49 ] Проблемы с топливной системой часто являются результатом неправильного зимнего хранения, а проблемы с тормозами также могут быть следствием плохого обслуживания. [ 48 ] Из пяти брендов, у которых было достаточно данных, чтобы сделать выводы, Honda, Kawasaki и Yamaha были статистически равны: от 11 до 14% мотоциклов, участвовавших в опросе, подвергались капитальному ремонту. [ 48 ] У Harley-Davidson этот показатель составил 24%, а у BMW дела обстоят хуже: 30% из них нуждались в капитальном ремонте. [ 48 ] Для статистически обоснованного вывода было исследовано недостаточно мотоциклов Triumph и Suzuki , хотя оказалось, что Suzuki были такими же надежными, как и три других японских бренда, в то время как Triumph были сопоставимы с Harley-Davidson и BMW. [ 48 ] Три четверти ремонтов, участвовавших в опросе, обошлись менее чем в 200 долларов США, а две трети мотоциклов были отремонтированы менее чем за два дня. [ 48 ] Несмотря на относительно худшую надежность в этом опросе, владельцы Harley-Davidson и BMW продемонстрировали наибольшую удовлетворенность владельцев, и три четверти из них заявили, что купят тот же мотоцикл снова, за ними следуют 72% владельцев Honda и от 60 до 63% владельцев Kawasaki и Yamaha. [ 48 ]

Динамика

[ редактировать ]
Гоночные мотоциклы наклоняются в повороте

Двухколесные мотоциклы остаются в вертикальном положении во время движения благодаря физическому свойству, известному как сохранение углового момента в колесах. Угловой момент направлен вдоль оси, и он «хочет» оставаться направленным в этом направлении.

Различные типы мотоциклов имеют разную динамику, и это играет роль в том, как мотоцикл ведет себя в определенных условиях. Например, автомобиль с более длинной колесной базой обеспечивает ощущение большей устойчивости, поскольку меньше реагирует на помехи. [ 50 ] Мотоциклетные шины оказывают большое влияние на управляемость.

Мотоциклы должны быть наклонены для поворотов. Этот наклон вызывается методом, известным как контрруление , при котором гонщик на мгновение поворачивает руль в направлении, противоположном желаемому повороту. Эта практика противоречива здравому смыслу и поэтому часто сбивает с толку новичков и даже многих опытных мотоциклистов. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

С такой короткой колесной базой мотоциклы могут генерировать достаточный крутящий момент на заднем колесе и достаточную тормозную силу на переднем колесе, чтобы оторвать противоположное колесо от дороги. Эти действия, если они выполняются намеренно, известны как вилли и стоппи (или эндос) соответственно.

Аксессуары

[ редактировать ]

Различные функции и аксессуары могут быть установлены на мотоцикл как OEM (установлены на заводе), так и на вторичном рынке . Такие аксессуары выбираются владельцем для улучшения внешнего вида, безопасности, производительности или комфорта мотоцикла и могут включать в себя что угодно: от мобильной электроники до колясок и прицепов .

Безопасность

[ редактировать ]
Мотоциклетное оборудование
Ношение мотоциклетного шлема (что является требованием законодательства во многих странах) снижает риск смерти или травмы головы в результате аварии на мотоцикле.

На мотоциклах чаще происходят несчастные случаи со смертельным исходом, чем на автомобилях, грузовиках и автобусах. Данные Министерства транспорта США за 2005 год, полученные из Системы отчетности по анализу смертности, показывают, что для легковых автомобилей на 100 000 зарегистрированных транспортных средств приходится 18,62 ДТП со смертельным исходом. Для мотоциклов этот показатель выше – 75,19 на 100 000 зарегистрированных транспортных средств – в четыре раза выше, чем для автомобилей. [ 56 ] Те же данные показывают, что для легковых автомобилей на 100 миллионов пройденных миль приходится 1,56 смертельных случаев, тогда как для мотоциклов этот показатель составляет 43,47, что в 28 раз выше, чем для автомобилей (в 2007 году на пройденную милю погибло в 37 раз больше). [ 9 ] Кроме того, с конца 1990-х годов значительно возросло количество аварий на мотоциклах, тогда как на легковых автомобилях оно снизилось.

Самая распространенная ситуация с участием мотоциклистов в Соединенных Штатах — это когда автомобилист выезжает из-под мотоцикла или поворачивает перед ним, нарушая его право проезда. [ 57 ] Иногда это называют SMIDSY , аббревиатурой, образованной из обычного ответа автомобилистов: «Извини, приятель, я тебя не видел». [ 58 ] Мотоциклисты могут предвидеть и избежать некоторых из этих аварий, пройдя соответствующую подготовку, повышая свою видимость среди других транспортных средств, соблюдая ограничения скорости и не употребляя алкоголь или другие наркотики перед поездкой. [ 59 ]

В Соединенном Королевстве есть несколько организаций, занимающихся повышением безопасности мотоциклов путем предоставления более продвинутой подготовки водителей, помимо того, что необходимо для прохождения базового теста на получение лицензии на мотоцикл. К ним относятся Институт продвинутых автомобилистов (IAM) и Королевское общество по предотвращению несчастных случаев (RoSPA). Помимо повышения личной безопасности, водители с этой повышенной квалификацией могут получить выгоду от снижения затрат на страхование. [ 60 ]

Молодая женщина едет на мотоцикле в Лаосе с четырьмя маленькими детьми-пассажирами.

В Южной Африке кампания Think Bike направлена ​​на повышение безопасности мотоциклов и осведомленности о мотоциклах на дорогах страны. Кампания, хотя и самая сильная в провинции Гаутенг, имеет представительство в Западном Кейпе, Квазулу-Натале и Свободном государстве. У него есть десятки обученных маршалов для различных мероприятий, таких как велогонки, и он активно участвует во многих других проектах, таких как ежегодный забег игрушек на мотоциклах. [ 61 ]

Обучение технике безопасности на мотоциклах предлагается на всей территории Соединенных Штатов различными организациями, от государственных агентств до некоммерческих организаций и корпораций. Большинство штатов используют курсы, разработанные Фондом безопасности мотоциклов (MSF), а Орегон и Айдахо разработали свои собственные. Все программы обучения включают базовый курс, курс среднего и продвинутый курс.

Курс MSF для новичков.

В Ирландии с 2010 г. [ 62 ] в Великобритании и некоторых австралийских юрисдикциях, таких как Виктория , Новый Южный Уэльс , [ 63 ] Австралийская столичная территория , [ 64 ] Тасмания [ 65 ] и Северная Территория , [ 66 ] Перед получением лицензии учащегося необходимо пройти базовый курс подготовки водителей, после чего они смогут ездить по дорогам общего пользования.

В Канаде обучение мотоциклистов является обязательным только в Квебеке и Манитобе , но во всех провинциях и территориях действуют программы постепенного лицензирования , которые налагают ограничения на новых водителей до тех пор, пока они не приобретут опыт. Право на получение полной лицензии на мотоцикл или одобрение на прохождение курса по безопасности мотоцикла зависит от провинции. Без курса по безопасности мотоцикла шансы получить страховку для мотоцикла очень малы. Совет безопасности Канады , некоммерческая организация по безопасности, предлагает программу Gearing Up по всей Канаде и одобрен Советом индустрии мотоциклов и мопедов. [ 67 ] Выпускники курсов повышения квалификации могут претендовать на льготные страховые взносы.

Мотоциклисты и водители мотороллеров также подвергаются повышенному риску повреждения слуха, такого как потеря слуха и шум в ушах (звон в ушах). [ 68 ] [ 69 ] Шум вызван шумом ветра во время езды, шумом качения шин и самого двигателя. [ 70 ] Шлем обеспечивает лишь недостаточную защиту от высокого уровня звукового давления. [ 71 ] Медицина (по состоянию на 2024 год) не способна вылечить повреждение слуха. Ношение средств защиты слуха, например специальных беруш для мотоциклистов, может помочь предотвратить повреждение слуха.

Позы мотоциклиста

[ редактировать ]
BMW C1, с более вертикальной посадкой
Bombardier Can-Am Spyder с указанием местонахождения гонщика на мотоцикле

Положение мотоциклиста при езде зависит от геометрии тела гонщика ( антропометрии ) в сочетании с геометрией самого мотоцикла. Эти факторы создают набор из трех основных поз. [ 72 ]

  • Спорт – гонщик наклоняется вперед навстречу ветру, а вес верхней части туловища поддерживается корпусом гонщика на низкой скорости и давлением воздуха на высокой скорости. [ 73 ] Подножки находятся под ездоком или сзади. Уменьшенная лобовая площадь снижает сопротивление ветра и позволяет развивать более высокие скорости. На низкой скорости в этом положении руки гонщика могут нести часть веса туловища гонщика, что может быть проблематичным.
  • Стандартный – райдер сидит прямо или слегка наклоняется вперед. Ноги находятся под всадником. Это мотоциклы, не специализирующиеся на одной задаче, поэтому они не преуспевают в какой-то конкретной области. [ 74 ] [ 75 ] Стандартная поза используется при поездках на работу и на работу, а также на велосипедах для бездорожья и велосипедах двойного назначения и может дать преимущества новичкам. [ 76 ]
  • Круизер - водитель сидит на более низкой высоте сиденья, верхняя часть туловища находится в вертикальном положении или слегка наклонена назад. Ноги вытянуты вперед, иногда вне досягаемости штатных органов управления на подножках круизера. Низкая высота сиденья может быть полезна для новичков или райдеров невысокого роста. Руль обычно высокий и широкий. Акцент делается на комфорте, но при этом ухудшается способность проходить повороты из-за низкого дорожного просвета и большей вероятности поцарапать подножки, половицы или другие детали, если повороты совершаются на скоростях, которые другие мотоциклы могут с большей легкостью выполнить. [ 77 ] [ 78 ]

геометрии мотоцикла Факторы эргономичной , определяющие положение сиденья, включают высоту, угол и расположение подножек, сиденья и руля. Факторы физической геометрии гонщика, влияющие на посадку, включают длину туловища, рук, бедер и ног, а также общий рост гонщика.

[ редактировать ]

Мотоцикл в широком смысле определяется законом в большинстве стран для целей регистрации, налогообложения и лицензирования водителей как двухколесное моторное транспортное средство. В большинстве стран различают мопеды объемом 49 куб.см и более мощные и крупные транспортные средства, в том числе мотоциклы типа скутера . [ 79 ] Во многих юрисдикциях некоторые виды трехколесных автомобилей используются в качестве мотоциклов.

В Нигерии мотоциклы, обычно называемые Окада , стали предметом множества споров в отношении безопасности, за которыми последовали ограничения на передвижение во многих штатах. В 2020 году его запретили в Лагосе , самом густонаселенном городе Нигерии. [ 80 ] [ 81 ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Низкий расход топлива мотоциклов и скутеров привлек интерес в Соединенных Штатах со стороны экологов и тех, кто пострадал от повышения цен на топливо. [ 82 ] [ 83 ] Piaggio Group Americas поддержала этот интерес, запустив веб-сайт и платформу Vespanomics, заявив о более низких выбросах углекислого газа на милю на 0,4 фунта / милю (113 г / км) меньше, чем у среднего автомобиля, сокращении на 65% и более качественном топливе. экономика. [ 84 ]

мотоцикла Однако выхлопные газы могут содержать в 10–20 раз больше оксидов азота (NOx) , угарного газа и несгоревших углеводородов , чем выхлопы легкового автомобиля или внедорожника того же года выпуска. [ 82 ] [ 85 ] Это связано с тем, что на многих мотоциклах отсутствует каталитический нейтрализатор , а стандарты выбросов гораздо более либеральны для мотоциклов, чем для других транспортных средств. [ 82 ] Хотя каталитические нейтрализаторы устанавливаются в большинстве легковых и грузовых автомобилей с бензиновым двигателем с 1975 года в США, они могут создавать трудности с установкой и нагревом на мотоциклах. [ 82 ] [ нужен лучший источник ]

Отчеты о результатах сертификации Агентства по охране окружающей среды США за 2007 год для всех транспортных средств по сравнению с шоссейными мотоциклами (включая скутеры), [ 86 ] средний сертифицированный уровень выбросов для 12 327 протестированных автомобилей составил 0,734. Средний показатель выбросов Nox+Co в конце срока полезного использования для 3863 протестированных мотоциклов составил 0,8531. 54% протестированных мотоциклов модели 2007 года были оснащены каталитическим нейтрализатором.

Пределы выбросов в США

[ редактировать ]

В следующей таблице показаны максимально допустимые разрешенные выбросы комбинации углеводородов, оксидов азота и угарного газа для новых мотоциклов, продаваемых в США, с рабочим объемом поршня 280 куб.см или более . [ 87 ]

Уровень Модельный год HC+NOx (г/км) CO (г/км)
Уровень 1 2006–2009 1.4 12.0
Уровень 2 2010 и позже 0.8 12.0

Максимально допустимые законные выбросы углеводородов и угарного газа для новых мотоциклов классов I и II (50–169 куб.см и 170–279 куб.см соответственно), продаваемых в США, следующие: [ 87 ]

Модельный год УВ (г/км) CO (г/км)
2006 и позже 1.0 12.0

Европейские стандарты выбросов для мотоциклов аналогичны стандартам для автомобилей. [ 88 ] Новые мотоциклы должны соответствовать стандартам Евро-5. [ 89 ] в то время как автомобили должны соответствовать стандартам Euro 6D-temp. В настоящее время обновляются меры контроля за выбросами мотоциклов, и в 2024 году предлагается перейти на стандарт Евро 5+. [ 90 ]

Согласно Национальному отчету о состоянии окружающей среды за 2016 год и недавним отчетам о качестве воздуха, выбросы автотранспортных средств были определены как основная причина загрязнения окружающей среды . [ 91 ] [ 92 ] Среди них, учитывая, что по всей стране эксплуатируется более 68 миллионов транспортных средств (статистика Минтранса, 2021 г.), мотоциклы являются крупнейшим источником выбросов загрязняющих веществ. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]

В Ханое насчитывается более 6 миллионов мотоциклов, из которых почти 3 миллиона были выпущены до 2000 года. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] В Хошимине насчитывается около 7,8 миллионов мотоциклов, из них 67,89% старше 10 лет. [ 99 ] [ 100 ] Индекс качества воздуха (AQI) в городских центрах часто резко возрастает в часы пик, например, в час пик утром и вечером. [ 93 ] [ 101 ] [ 102 ]

Исследование Института окружающей среды и ресурсов Вьетнамского национального университета в Хошимине показало, что на мотоциклы приходится около 29% выбросов NO, 90% выбросов CO, 65,4% выбросов НМЛОС, 37,7% выбросов твердых частиц, и 31% выбросов мелких твердых частиц. [ 93 ] [ 103 ] [ 104 ]

Выбросы от дорожного движения составляют 50% от общего объема выбросов в Хошимине . [ 105 ] В то время как мир движется к стандартам выбросов Евро-6, большинство автомобилей во Вьетнаме соответствуют стандартам Евро-4 или Евро-5. Однако мотоциклы по-прежнему соответствуют стандартам Евро 2 или Евро 3, которые были введены более 25 лет назад. [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ * «Определение мотоцикла от Merriam-Webster» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
  2. ^ «Мотоцикл» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  3. ^ «Свод федеральных правил, 49 CFR 571.3 — Определения» . говинфо . 1 октября 2010 г. с. 239. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г. Мотоцикл означает автомобиль с движущей силой, имеющий сиденье или седло для использования водителем и предназначенный для передвижения не более чем на трех колесах, соприкасающихся с землей.
  4. ^ «Хронология мотоциклов – эволюция мотоциклов» . сайт Bikehistory.net . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  5. ^ «Мотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера, около 1894 года – Генри Форд» . thehenryford.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  6. ^ Команда, МЦД (10 марта 2022 г.). «Мировой рынок мотоциклов – данные и факты 2022 | MotorCyclesData» . Данные о мотоциклах . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  7. ^ «Мировые продажи автомобилей 2010–2021» . Статистика . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  8. ^ «Список баз данных спецификаций мотоциклов в мире» . Motorcyclespecs.us. Январь 2023 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Факты безопасности дорожного движения, 2008 г. Отчет № DOT HS-811-159» (PDF) . Национальный центр статистики и анализа НАБДД. 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Прошлое – 1800-е: Первый мотоцикл» . История и будущее мотоциклов и мотоспорта – от 1885 года в будущее, веб-сайт Total Motorcycle . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  11. ^ Линхард 2005 , стр. 120–121.
  12. ^ Jump up to: а б с д Сетрайт, 1979 год .
  13. ^ Jump up to: а б с д Фалько 1998 .
  14. ^ «мотоцикл (транспортное средство)» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  15. ^ Джорджано 2002 , с. 22.
  16. ^ Georgano 2002 , стр. 20–22.
  17. ^ «мотоцикл, н.». Оксфордский онлайн-словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Март 2009 г. 1. Двухколесное моторное дорожное транспортное средство, напоминающее велосипед, но с двигателем внутреннего сгорания; (сейчас) спец. тот, у которого объем двигателя, максимальная скорость или вес больше, чем у мопеда.
  18. ^ Jump up to: а б Лонг, Тони (30 августа 2007 г.). «30 августа 1885 года: Daimler представляет первый в мире «настоящий» мотоцикл» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Креснак 2008 .
  20. ^ «Электрические велосипеды стимулируют глобальные продажи» . 24 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  21. ^ Барнум, Мерритт Х. (август 1963 г.). «Новый имидж в мотоспорте». Американский мотоциклист . 17 :5. ISSN   0277-9358 .
  22. ^ Вайнленд, Линн (1964). Полная книга по мотоспорту . Издательство Петерсен. п. 7. АСИН   B0007E0SN8 .
  23. ^ «Краткая история марки: Хильдебранд и Вольфмюллер» . Хильдебранд и Вольфмюллер Motorad, Европейская вселенная мотоциклов . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  24. ^ «История мотоциклов» . Велосипеды4Распродажа . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  25. ^ Уокер 2006 , с. 66.
  26. ^ Джордж Хенди . Музей Зала славы мотоциклов АМА. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  27. ^ Янгблад, Эд (июнь 2001 г.). «Взлет и падение» . Американский мотоциклист . Том. 55, нет. 6. Американская ассоциация мотоциклистов.
  28. ^ «История Триумфа» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  29. ^ «История мотоцикла Триумф» . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  30. ^ Чедвик, Ян. «Хронология мотоциклов Триумф» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  31. ^ «История Harley-Davidson Motor Company» . pcmotors.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  32. ^ Прашад, Шарда (16 апреля 2006 г.). «HOG WILD; профессор Университета штата Техас Брендан Колдер — один из легионов бэби-бумеров, которые помогли обеспечить успех торговой марки Harley-Davidson, не говоря уже о ее прибыли» . Торонто Стар . Торонто, Онтарио. п. А.16. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  33. ^ Катон, Джереми (8 августа 2003 г.). «Харлей-Дэвидсон на 100». Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, с. Е.1.Оттуда.
  34. ^ Вэнс, Билл (24 апреля 2009 г.). «Автомобильные воспоминания: DKW/Auto Union, 1928–1966» . Канадский водитель . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  35. ^ де Сет 2002 , с. 128.
  36. ^ Уокер 1999 , с. 61.
  37. ^ Уиллоби 1982 .
  38. ^ «Руперт Холлаус» . Мемориал автоспорта . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  39. ^ «История Мото Гуцци» . Мото Гуцци . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  40. ^ Янгблад, Эд. «Мотокросс выходит на международный уровень с 1947 по 1965 год» . История мотокросса, часть вторая, Музей Зала славы мотоциклов . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
  41. ^ Скватриглия, Чак (23 мая 2008 г.). «Honda продает свой 60-миллионный – да, миллионный – Super Cub» . Аутопия . Проводной. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 28 января 2010 г.
  42. ^ «Герой Honda Splendor продал более 8,5 миллионов единиц» . indiacar.net. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  43. ^ О'Мэлли Гринбург, Зак (13 августа 2007 г.). «Самая дешевая машина в мире» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 28 января 2010 г.
  44. ^ «Руководство по расходу топлива на мотоцикле и реальным эксплуатационным характеристикам» . Сайт МФЦ . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  45. ^ Веттер, Крейг . «Делать больше с меньшими затратами энергии» . Соревнования Крейга Веттера по экономии топлива – 1980–1985 годы . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 15 августа 2006 г.
  46. ^ «Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные — средний расход топлива по основным категориям транспортных средств» . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  47. ^ «Электрические мотоциклы» . Соло Мото. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Самые надежные мотоциклы; у японских мотоциклов меньше проблем, чем у моделей BMW и Harley» , Consumer Reports , май 2013 г., заархивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. , получено 26 марта 2013 г.
  49. ^ Бартлетт, Джефф (26 марта 2013 г.), «Опрос надежности мотоциклов показывает, что идет не так» , Consumer Reports , заархивировано из оригинала 3 августа 2013 г. , получено 26 марта 2013 г.
  50. ^ Gaetano 2004 , стр. 34–25 «[При] том же нарушении водитель с более длинной колесной базой будет чувствовать меньше колебательных движений на руле и, следовательно, будет чувствовать большую устойчивость на мотоцикле».
  51. ^ Джоэл Фаянс (июль 2000 г.). «Рулевое управление на велосипедах и мотоциклах» (PDF) . Американский журнал физики . 68 (7): 654–59. Бибкод : 2000AmJPh..68..654F . дои : 10.1119/1.19504 . ISSN   0002-9505 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 4 августа 2006 г.
  52. ^ Больно, ХХ ; Уэлле, СП; Том, доктор медицинских наук (январь 1981 г.). «Причинные факторы мотоциклетной аварии и определение мер противодействия, Том 1: Технический отчет» (PDF) . Министерство транспорта США, НАБДД. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2014 года.
  53. ^ Крауч, Том Д. (1989). Мальчики епископа . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 170. ИСБН  0-393-30695-Х .
  54. ^ Чаннел, Майк (5 августа 2019 г.). «Является ли Робби Мэддисон самым здравомыслящим каскадёром в мире?» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  55. ^ «Достигнута самая высокая скорость мотоцикла» . guinnessworldrecords.com/ . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  56. ^ «ФАКТОРЫ, ПРИЧИНЫ МОТОЦИКЛОВЫХ АВАРИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ, ТОМ I: ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, Центр безопасности дорожного движения - Университет Южной Калифорнии» (PDF) . 1981. с. 416. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2014 года.
  57. ^ «Кампания «Извини, приятель, я тебя не видел»» . Совет Южного Глостершира . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  58. ^ Краткие советы: Общие рекомендации по безопасной езде на мотоцикле (PDF) , Motorcycle Safety Foundation , октябрь 2006 г., заархивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2012 г. , получено 13 июня 2012 г.
  59. ^ «Мотоспорт: ДУМАЙ!: Безопасность дорожного движения» . think.direct.gov.uk . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  60. ^ «О Think Bike» . Подумайте о велосипеде . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  61. ^ «Внедрение ГКЛ» . Ассоциация безопасности дорожного движения Ирландии. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  62. ^ «Удостоверение начинающего водителя» . Программа обучения водителей мотоциклов, Управление дорог и дорожного движения, Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  63. ^ «Ученическая лицензия» . Управление информацией о дорожном транспорте, www.rego.act.gov.au. Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  64. ^ «Лицензия учащегося TAS» . Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
  65. ^ «Образование и лицензирование мотоциклистов (МЕТАЛЛ)» . Департамент планирования и инфраструктуры Северной территории, www.ipe.nt.gov.au. Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  66. ^ «Информация ММИЦ» . Совет индустрии мотоциклов и мопедов . Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  67. ^ Карлинг-Роджерс, Жаки. «Ваш мотоцикл делает вас глухим?» . www.valuehearing.com.au . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  68. ^ «Байкеров предупредили носить беруши и избегать шума в ушах на всю жизнь» . Кэрол Нэш Великобритания . Проверено 26 марта 2024 г.
  69. ^ «Как-я-защищаю-свои-уши, когда-езжу на мотоцикле» . www.campaignforbetterhearing.us . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  70. ^ Персонал, Обзор слушаний (1 августа 2011 г.). «Мотоциклические шлемы не защищают органы слуха от шума ветра» . Обзор слухов . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  71. ^ «Трехмерный анализ позы при езде на мотоциклах трех разных стилей» (PDF) . Фонд безопасности мотоциклов . Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 г. . Проверено 31 января 2008 г.
  72. ^ Дэвис и Энтони 2011 , с. 25 «Поза водителя [спортивного мотоцикла] обычно сильно наклонена вперед, его руки упираются в ручки руля, которые предназначены для удержания его над бензобаком, и это положение не предназначено для максимального комфорта. Эта поза аэродинамически эффективна на высоких скоростях, когда ветер помогает гонщику, поддерживая его тело, но на более низких скоростях быстро приводит к усталости гонщика и напряжению запястий».
  73. ^ Махер и Грейслер 1998 .
  74. ^ Даглин Кеннеди 2005 , с. 75.
  75. ^ Стермер 2006 , с. 16.
  76. ^ Стермер 2006 , с. 10.
  77. ^ Даглин Кеннеди 2005 , с. 71.
  78. ^ Скутеры — это разновидность мотоциклов:
  79. ^ «Запрет на мототакси в Лагосе: хаос, поскольку нигерийский город удаляет окада» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  80. ^ «Запрет на «окада» в Лагосе и вызов безопасности» . Рабочий день НГ . 23 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д Карпентер, Сьюзен (11 июня 2008 г.). «Мотоциклы и выбросы: удивительные факты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  82. ^ Даль, Джуди (сентябрь 2007 г.). «Детка, ты можешь водить мою Веспу» . Журнал Мэдисон. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  83. ^ «Веспаномика – Экономика Веспы» (PDF) . Группа Пьяджио США. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  84. ^ Фиск, Умбра (28 мая 2003 г.). «На мотоциклах – Спроси Умбру» . Грист. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
  85. ^ «Данные отчета о результатах испытаний сертифицированных шоссейных мотоциклов (2007 г.)» . Агентство по охране окружающей среды США . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Правила EPA по выбросам для новых мотоциклов 1978 года и более поздних моделей, общие положения» . Агентство по охране окружающей среды США . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  87. ^ Леонидас, Нциахристос; Савас, Гейванидис; Зиссис, Самарас; Анастасиос, Ксантопулос; Хайнц, Стивен; Бернд, Бюгсел (сентябрь 2009 г.). Исследование возможных новых мер в отношении выбросов мотоциклов (PDF) (Отчет). п. 16. Архивировано (PDF) 5 декабря. из оригинала Получено 27 июля.
  88. ^ Мэдсон, Барт (15 февраля 2007 г.). «Изучение нормативов выбросов мотоциклов» . Мотоцикл-США.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
  89. ^ «Предлагаемые на 2015 год выбросы в рамках цикла ЕВРО-5» . Dealernews.com. 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 28 января 2010 г.
  90. ^ «Пришло время провести испытания мотоциклов на выбросы» . ВОВ2.ВН (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  91. ^ baochinhphu.vn (11 июля 2023 г.). «Необходимо включить в Закон о дорожном движении контроль над выбросами мотоциклов» . baochinhphu.vn (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  92. ^ Jump up to: а б с д «Сигнализация загрязнения воздуха от старых мотоциклов» . Электронная газета «Нхан Дан» (на вьетнамском языке). 13 марта 2023 г. . Проверено 25 декабря 2023 г.
  93. ^ baochinhphu.vn (11 июля 2023 г.). «Необходимо включить в Закон о дорожном движении контроль над выбросами мотоциклов» . baochinhphu.vn (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  94. ^ Чинь, Газета Saigon Investment Finance (18 июля 2023 г.). «Пришло время провести испытания мотоциклов на выбросы» . Газета «Сайгонские инвестиции и финансы» (на вьетнамском языке) . Проверено 25 декабря 2023 г.
  95. ^ xadungchinhsach.chinhphu.vn (12 июля 2023 г.). «Будут ли периодически проверяться выбросы мотоциклов?» . xadungchinhsach.chinhphu.vn (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  96. ^ ОНЛАЙН, ТУОЙ ТРЕ (1 октября 2023 г.). «Министерство общественной безопасности: Предлагает, чтобы мотоциклы отправлялись на станцию ​​​​тестирования выбросов» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  97. ^ «Будут ли мотоциклы проходить испытания на выбросы, как автомобили?» . ВОВ.ВН (на вьетнамском языке). 12 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  98. ^ thanhnien.vn (14 июля 2023 г.). «Пришло время контролировать выбросы мотоциклов» . thanhnien.vn (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  99. ^ thanhnien.vn (27 января 2021 г.). «Миллионы мотоциклов будут подлежать контролю выбросов» . thanhnien.vn (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  100. ^ Туан, Данг (28 сентября 2023 г.). «Sơn xe may» (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  101. ^ Хоа, Ву (24 ноября 2022 г.). «Загрязнение воздуха: 70% автотранспортом» . Газета городской экономики — читайте последние 24-часовые экономические новости (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  102. ^ «Khói xe trong thành phố» . Suckhoedoisong.vn (на вьетнамском языке). 27 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  103. ^ «Немедленно устраните эти «переносные чаши для благовоний » . laodong.vn (на вьетнамском языке). 23 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  104. ^ Чинь, Газета Saigon Investment Finance (18 июля 2023 г.). «Пришло время провести испытания мотоциклов на выбросы» . Газета «Сайгонские инвестиции и финансы» (на вьетнамском языке) . Проверено 25 декабря 2023 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 194c7bb154cd2911d5ede26fe02993cf__1723507980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/cf/194c7bb154cd2911d5ede26fe02993cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)