Jump to content

Мотоциклетная промышленность Китая

Мотоциклы припаркованы в Луцзяцзуй

Мотоциклетная промышленность Китайской Народной Республики является второй по величине в мире после Индии: мотоциклов. в 2019 году было произведено 17 миллионов [ 1 ] это меньше, чем 22 891 700 в 2013 году, когда 39,75% от общего объема продукции было экспортировано. [ 2 ] Китай также в больших количествах производит авторикши , вездеходы , а также компоненты и аксессуары для мотоциклов.

В 2013 году общий доход китайской мотоциклетной промышленности увеличился на 3,24% в годовом исчислении и составил юаней 112 621 млн ; включая увеличение прибыли на 20,24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3 322 миллионов юаней. [ 3 ] Это увеличение прибыли было в основном связано с техническим усовершенствованием и более высокой добавленной стоимостью мотоциклов, несмотря на снижение объемов продаж, которое произошло в ходе промышленной трансформации в последние годы.

Мотоцикл PLA в Пекине в 2005 году.
CFMoto
Балтмоторс

Производство мотоциклов в Китае началось в 1951 году. [ 4 ] когда Народно-освободительная армия начала производить мотоцикл с двигателем объемом 500 куб.см для удовлетворения военных потребностей страны во время Корейской войны. Он был разработан на основе K500, немецкой модели, использовавшейся во время Второй мировой войны. До конца 1970-х годов мотоциклы, производимые в Китае, использовались в основном военными, за исключением Пекинского мотоциклетного завода, который с 1958 года производил мотоциклы для широкой публики, основанные на немецких довоенных BMW R71 и российских мотоциклах. Модели Урал и Днепр. В 1979 году в городе Чунцин завод военного боеприпасов China Jialing Industrial Company начал самостоятельно производить мотоциклы для гражданского использования, открыв современную эпоху китайского производства мотоциклов. В 2000 году китайская промышленность стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и сохранила эту позицию.

География отрасли

[ редактировать ]

Производство мотоциклов в Китае сосредоточено в трех основных регионах: Гуандун и Чжэцзян провинциях , а также городе Чунцин в муниципалитете Чунцин (крупнейший центр производства мотоциклов в мире). [ 5 ]

Отечественная промышленность

[ редактировать ]

В последние годы внутренний рынок мотоциклов Китая пережил спад из-за запрета на мотоциклы во многих городских центрах Китая. Внутренние продажи мотоциклов в Китае достигли максимума в 19 000 000 единиц в 2009 году, а затем постепенно снижались в течение 4 лет подряд. В 2013 году рынок сократился на 5,73% по сравнению с 2012 годом до 13 880 000 единиц, что на 26,94% меньше, чем в 2009 году. [ 6 ] Продажи на внутреннем рынке снизились из-за запрета на мотоциклы в городских центрах, экономических преобразований в стране и спада на сельском рынке. В сельских районах Китая мотоциклы используются для различных целей, включая личный транспорт, пассажирские автомобили и грузовые перевозки. Повышение уровня жизни в этих районах в последние годы привело к замене мотоциклов мини-автомобилями и электровелосипедами .

Экспортная промышленность

[ редактировать ]
Мотоцикл Haojue в Африке (2020 г.)

За первые 11 месяцев 2013 года Китай экспортировал 9 128 400 мотоциклов на общую сумму 4 865 миллионов юаней по средней цене 532,92 доллара США в 198 стран и регионов. Экспорт в Азию, Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку составил 87,57% от общего объема экспорта, при этом Мьянма, Нигерия, Аргентина, Венесуэла, Филиппины, Того, Мексика, Россия, Ангола, Саудовская Аравия и Колумбия возглавляют направления экспорта. список. Всего в эти 10 крупнейших стран было экспортировано 4 639 600 мотоциклов, что составляет 50,83% от общего объема экспорта. [ 7 ]

За последние пару лет мировой спрос на китайские мотоциклы резко упал, поскольку различные политические и финансовые кризисы на многих рынках серьезно подорвали способность производителей выгодно доставлять свои мотоциклы конечным потребителям. Как финансовые проблемы в Аргентине, так и политические проблемы в Египте являются примерами того, что рынки в последнее время стали полностью недоступны для производителей.

Запчасти и аксессуары

[ редактировать ]

Китай также является ведущим производителем запчастей и аксессуаров для мотоциклов. В 2013 году экспорт двигателей для мотоциклов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,87% до 26 191 300 единиц. [ 8 ]

Производители

[ редактировать ]

В Китае насчитывается более 200 отдельных компаний, производящих мотоциклы на национальном уровне. В число ведущих китайских производителей мотоциклов входят Jiangmen Dachangjiang Group (дочерняя компания бренда Haojue Holdings ), Lifan , Loncin , Zongshen , Jialing, Jianshe, Qianjiang (которые продавали мотоциклы под брендами Keeway, QJmotor, Benelli и MBP Moto), Haojin, Shineray, Bashan, Jonway. , Уси Футун.

Совместные предприятия

[ редактировать ]
Keeway, дочерняя компания Qianjiang Group

Несколько китайских мотоциклетных компаний сотрудничают в совместных предприятиях с иностранными производителями мотоциклов, включая Loncin ( BMW ), Zongshen ( Piaggio и Norton Motorcycle Company ), Qingqi ( Suzuki , Hyosung и Peugeot ), Jianshe ( Yamaha ), Haojue ( Suzuki ), [ 9 ] Qianjiang (владельцы Benelli ), Jialing (Honda), Znen (владельцы Moto Morini ), Shineray Group (владельцы SWM Motors ). [ 10 ] Эти совместные предприятия в каждом случае различны и варьируются от научно-исследовательских и производственных предприятий до совместных предприятий по распространению, продажам и маркетингу.

Китайские производители также сотрудничают с европейскими дизайнерскими домами для создания новых уникальных моделей. CFMOTO работает с австрийскими дизайнерами Kiska над разработкой своих новых мотоциклов. KTM и CFMOTO создали совместное предприятие с 2011 года, при этом CFMOTO импортирует и поставляет мотоциклы KTM по всему Китаю. В 2020 году CFMOTO открыла новый завод KTM напротив существующего завода CFMOTO, где они будут производить все мотоциклы KTM в рамках расширения KTM. Двигатель LC8 будет производиться исключительно в Китае под маркой CFMOTO. [ 11 ] [ 12 ]

Shineray недавно арендовала завод Husqvarna в Бьяндронно, Италия, и приобрела права на производство нескольких моделей под возрожденным брендом SWM . [ 13 ] Shineray также будет использовать аренду для производства моделей под своим брендом SRM, которые будут импортироваться в Китай.

СИМ

Zhongneng Vehicle Group приобрела в 2018 году итальянский бренд Moto Morini

Ключевые деятели отрасли

[ редактировать ]
  • Ли Бинь - председатель мотосекции CAAM (Китайской ассоциации производителей автомобилей). [ 14 ]
  • Дэвид Макмаллан — международный редактор журнала ChinaMotor (также известного как Mega Chinamotor), организатор китайских выставок мотоциклов (включая Китайскую международную выставку мотоциклов (CIMAmotor)) и отраслевой консультант китайской мотоиндустрии. [ 15 ]
  • Инь Миншань – основатель Lifan Group
  • Цзо Цзуншен – основатель и владелец мотоциклов Zongshen. [ 16 ]
  • Ван Минь - председатель Китайской торговой палаты (мотоциклы)
Цзялин

См. также

[ редактировать ]
светящийся луч
  1. ^ «Производство, продажи и экспорт мотоциклов в Китае в 2019 году» . Июнь 2020.
  2. ^ «Экспорт мотоциклов в 2013 году показал небольшой рост» . КААМ . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  3. ^ «Китайская мотоциклетная промышленность: изменение стратегии и фокуса» . Абсолютный мотоциклетный спорт . 4 февраля 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  4. ^ «Чунцин» . Новости мотоциклов Китая .
  5. ^ http://www.chinamotorcyclenews.com/chongqing Новости мотоциклов Китая «Мотоциклическая столица Китая»
  6. ^ «Китайская мотоциклетная промышленность: изменение стратегии и фокуса» . Абсолютный мотоциклетный спорт . 4 февраля 2014 г.
  7. ^ Макмаллан, Дэвид. «Изменение стратегий китайских производителей мотоциклов» . КитайМоторРайдер . Проверено 4 июня 2015 г.
  8. ^ «Статистика промышленности Китая за 2013 год» . Мега КитайМотор .
  9. ^ «5 ведущих китайских производителей мотоциклов» . КитайМоторРайдер . Проверено 4 июня 2015 г.
  10. ^ World.Honda.com Совместное предприятие
  11. ^ «Лучшие китайские мотоциклы производства» . КитайМоторРайдер . Проверено 4 июня 2015 г.
  12. ^ «KTM расширяет производство в Китае благодаря сделке с заводом CFMoto» . 17 декабря 2019 г.
  13. ^ «Husqvarna: китайцы участвуют в переговорах о будущем Cassinetta» . Новости Варезе . 6 марта 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  14. ^ http://www.caam.org.cn/News/20140115/0805112462.html Ли Бинь, председатель мотоциклетного подразделения CAAM.
  15. ^ «Интервью с Дэвидом Макмалланом, англичанином в Китае» . Мега КитайМотор .
  16. ^ «Профиль Цзо Цзуншэня» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8a74f71c4f27df1324f3185c277dda__1714709820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/da/3c8a74f71c4f27df1324f3185c277dda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle industry in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)