Мотоциклетная промышленность Китая
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( январь 2015 г. ) |

Мотоциклетная промышленность Китайской Народной Республики является второй по величине в мире после Индии: мотоциклов. в 2019 году было произведено 17 миллионов [ 1 ] это меньше, чем 22 891 700 в 2013 году, когда 39,75% от общего объема продукции было экспортировано. [ 2 ] Китай также в больших количествах производит авторикши , вездеходы , а также компоненты и аксессуары для мотоциклов.
В 2013 году общий доход китайской мотоциклетной промышленности увеличился на 3,24% в годовом исчислении и составил юаней 112 621 млн ; включая увеличение прибыли на 20,24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3 322 миллионов юаней. [ 3 ] Это увеличение прибыли было в основном связано с техническим усовершенствованием и более высокой добавленной стоимостью мотоциклов, несмотря на снижение объемов продаж, которое произошло в ходе промышленной трансформации в последние годы.
История
[ редактировать ]


Производство мотоциклов в Китае началось в 1951 году. [ 4 ] когда Народно-освободительная армия начала производить мотоцикл с двигателем объемом 500 куб.см для удовлетворения военных потребностей страны во время Корейской войны. Он был разработан на основе K500, немецкой модели, использовавшейся во время Второй мировой войны. До конца 1970-х годов мотоциклы, производимые в Китае, использовались в основном военными, за исключением Пекинского мотоциклетного завода, который с 1958 года производил мотоциклы для широкой публики, основанные на немецких довоенных BMW R71 и российских мотоциклах. Модели Урал и Днепр. В 1979 году в городе Чунцин завод военного боеприпасов China Jialing Industrial Company начал самостоятельно производить мотоциклы для гражданского использования, открыв современную эпоху китайского производства мотоциклов. В 2000 году китайская промышленность стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и сохранила эту позицию.
География отрасли
[ редактировать ]Производство мотоциклов в Китае сосредоточено в трех основных регионах: Гуандун и Чжэцзян провинциях , а также городе Чунцин в муниципалитете Чунцин (крупнейший центр производства мотоциклов в мире). [ 5 ]
Отечественная промышленность
[ редактировать ]В последние годы внутренний рынок мотоциклов Китая пережил спад из-за запрета на мотоциклы во многих городских центрах Китая. Внутренние продажи мотоциклов в Китае достигли максимума в 19 000 000 единиц в 2009 году, а затем постепенно снижались в течение 4 лет подряд. В 2013 году рынок сократился на 5,73% по сравнению с 2012 годом до 13 880 000 единиц, что на 26,94% меньше, чем в 2009 году. [ 6 ] Продажи на внутреннем рынке снизились из-за запрета на мотоциклы в городских центрах, экономических преобразований в стране и спада на сельском рынке. В сельских районах Китая мотоциклы используются для различных целей, включая личный транспорт, пассажирские автомобили и грузовые перевозки. Повышение уровня жизни в этих районах в последние годы привело к замене мотоциклов мини-автомобилями и электровелосипедами .
Экспортная промышленность
[ редактировать ]
За первые 11 месяцев 2013 года Китай экспортировал 9 128 400 мотоциклов на общую сумму 4 865 миллионов юаней по средней цене 532,92 доллара США в 198 стран и регионов. Экспорт в Азию, Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку составил 87,57% от общего объема экспорта, при этом Мьянма, Нигерия, Аргентина, Венесуэла, Филиппины, Того, Мексика, Россия, Ангола, Саудовская Аравия и Колумбия возглавляют направления экспорта. список. Всего в эти 10 крупнейших стран было экспортировано 4 639 600 мотоциклов, что составляет 50,83% от общего объема экспорта. [ 7 ]
За последние пару лет мировой спрос на китайские мотоциклы резко упал, поскольку различные политические и финансовые кризисы на многих рынках серьезно подорвали способность производителей выгодно доставлять свои мотоциклы конечным потребителям. Как финансовые проблемы в Аргентине, так и политические проблемы в Египте являются примерами того, что рынки в последнее время стали полностью недоступны для производителей.
Запчасти и аксессуары
[ редактировать ]Китай также является ведущим производителем запчастей и аксессуаров для мотоциклов. В 2013 году экспорт двигателей для мотоциклов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,87% до 26 191 300 единиц. [ 8 ]
Производители
[ редактировать ]В Китае насчитывается более 200 отдельных компаний, производящих мотоциклы на национальном уровне. В число ведущих китайских производителей мотоциклов входят Jiangmen Dachangjiang Group (дочерняя компания бренда Haojue Holdings ), Lifan , Loncin , Zongshen , Jialing, Jianshe, Qianjiang (которые продавали мотоциклы под брендами Keeway, QJmotor, Benelli и MBP Moto), Haojin, Shineray, Bashan, Jonway. , Уси Футун.
Совместные предприятия
[ редактировать ]
Несколько китайских мотоциклетных компаний сотрудничают в совместных предприятиях с иностранными производителями мотоциклов, включая Loncin ( BMW ), Zongshen ( Piaggio и Norton Motorcycle Company ), Qingqi ( Suzuki , Hyosung и Peugeot ), Jianshe ( Yamaha ), Haojue ( Suzuki ), [ 9 ] Qianjiang (владельцы Benelli ), Jialing (Honda), Znen (владельцы Moto Morini ), Shineray Group (владельцы SWM Motors ). [ 10 ] Эти совместные предприятия в каждом случае различны и варьируются от научно-исследовательских и производственных предприятий до совместных предприятий по распространению, продажам и маркетингу.
Китайские производители также сотрудничают с европейскими дизайнерскими домами для создания новых уникальных моделей. CFMOTO работает с австрийскими дизайнерами Kiska над разработкой своих новых мотоциклов. KTM и CFMOTO создали совместное предприятие с 2011 года, при этом CFMOTO импортирует и поставляет мотоциклы KTM по всему Китаю. В 2020 году CFMOTO открыла новый завод KTM напротив существующего завода CFMOTO, где они будут производить все мотоциклы KTM в рамках расширения KTM. Двигатель LC8 будет производиться исключительно в Китае под маркой CFMOTO. [ 11 ] [ 12 ]
Shineray недавно арендовала завод Husqvarna в Бьяндронно, Италия, и приобрела права на производство нескольких моделей под возрожденным брендом SWM . [ 13 ] Shineray также будет использовать аренду для производства моделей под своим брендом SRM, которые будут импортироваться в Китай.

Zhongneng Vehicle Group приобрела в 2018 году итальянский бренд Moto Morini
Ключевые деятели отрасли
[ редактировать ]- Ли Бинь - председатель мотосекции CAAM (Китайской ассоциации производителей автомобилей). [ 14 ]
- Дэвид Макмаллан — международный редактор журнала ChinaMotor (также известного как Mega Chinamotor), организатор китайских выставок мотоциклов (включая Китайскую международную выставку мотоциклов (CIMAmotor)) и отраслевой консультант китайской мотоиндустрии. [ 15 ]
- Инь Миншань – основатель Lifan Group
- Цзо Цзуншен – основатель и владелец мотоциклов Zongshen. [ 16 ]
- Ван Минь - председатель Китайской торговой палаты (мотоциклы)

См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производство, продажи и экспорт мотоциклов в Китае в 2019 году» . Июнь 2020.
- ^ «Экспорт мотоциклов в 2013 году показал небольшой рост» . КААМ . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Китайская мотоциклетная промышленность: изменение стратегии и фокуса» . Абсолютный мотоциклетный спорт . 4 февраля 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Чунцин» . Новости мотоциклов Китая .
- ^ http://www.chinamotorcyclenews.com/chongqing Новости мотоциклов Китая «Мотоциклическая столица Китая»
- ^ «Китайская мотоциклетная промышленность: изменение стратегии и фокуса» . Абсолютный мотоциклетный спорт . 4 февраля 2014 г.
- ^ Макмаллан, Дэвид. «Изменение стратегий китайских производителей мотоциклов» . КитайМоторРайдер . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Статистика промышленности Китая за 2013 год» . Мега КитайМотор .
- ^ «5 ведущих китайских производителей мотоциклов» . КитайМоторРайдер . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ World.Honda.com Совместное предприятие
- ^ «Лучшие китайские мотоциклы производства» . КитайМоторРайдер . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «KTM расширяет производство в Китае благодаря сделке с заводом CFMoto» . 17 декабря 2019 г.
- ^ «Husqvarna: китайцы участвуют в переговорах о будущем Cassinetta» . Новости Варезе . 6 марта 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ http://www.caam.org.cn/News/20140115/0805112462.html Ли Бинь, председатель мотоциклетного подразделения CAAM.
- ^ «Интервью с Дэвидом Макмалланом, англичанином в Китае» . Мега КитайМотор .
- ^ «Профиль Цзо Цзуншэня» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года.