Задача Крейга Веттера по экономии топлива
Задача Крейга Веттера по экономии топлива | |
---|---|
Жанр | Моторалли /демонстрация технологий |
Частота | Ежегодно |
Местоположение(а) | Огайо, Калифорния, Невада |
Открыт | 1980 |
Основатель | Крейг Веттер |
Самый последний | 13 июля 2014 г. [ 1 ] |
Следующее событие | 11 октября 2014 г. ( из Сан-Луис-Обиспо в Кармель , Калифорния ) [ 2 ] |
Веб-сайт | Задача Крейга Веттера по экономии топлива |
Craig Vetter Fuel Economic Challenge — соревнование по экономии топлива для мотоциклов , созданное в 1980 году обтекателя мотоцикла изобретателем Крейгом Веттером . [ 2 ] Соревнования были включены в Зал славы мотоциклов Веттера . [ 3 ]
Первоначально конкурс проводился с 1980 по 1985 год, с первым забегом от Колорадо-Спрингс до Криппл-Крик, штат Колорадо . [ 4 ] После 25-летнего перерыва конкурс возобновился в 2011 году с пересмотренными правилами Vetter Fuel Challenge, позволяющими использовать альтернативные категории топлива и требующими удобства использования на улице, включая способность перевозить товары. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это считается особенно важной будущей потребностью в электрических мотоциклах , таких как Zero . [ 8 ] [ 9 ] где ограничения по аккумулятору ограничивают запас хода, а необходимость длительных циклов подзарядки в общественных местах электроснабжения усложняет поездки и требует тщательного планирования поездки. [ 10 ]
Обтекаемый мотоцикл, разработанный Чарли Перетианом, с двигателем Yamaha объемом 185 куб.см, на соревнованиях 1983 года разогнался до 372 миль на галлон США (0,632 л/100 км; 447 миль на галлон ) и теперь выставлен в Смитсоновском институте . [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители по годам представлены в таблице ниже. Данные опубликованы Крейгом Веттером на сайте конкурса. Все автомобили представляют собой обтекаемые обтекатели, если не указано иное.
Год | Расположение | Победитель | Экономия топлива | Модель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1980 | Колорадо-Спрингс – Криппл-Крик, Колорадо | Лэмми Джонстон | 97,9 миль на галлон в США (2,40 л/100 км; 117,6 миль на галлон в США ) | 1000 куб.см Харлей-Дэвидсон | |
1981 | Темплтон – Камбрия, Калифорния | Майк Хишки | 189 миль на галлон в США (1,24 л/100 км; 227 миль на галлон в США ) | Хонда Паспорт | Мэтт Гуззетта и Дон Веско приняли участие в обтекаемом корабле "Проект 200" , дисквалифицированы. [ 13 ] |
1982 | Сан-Луис-Обиспо – Монтерей, Калифорния | Чарли Перетиан | 282 миль на галлон в США (0,83 л/100 км; 339 миль на галлон в США ) | 185 куб.см 1982 года Ямаха | Автомобиль сейчас в Смитсоновском институте |
1983 | Кармель – Кармель, Калифорния | Чарли Перетиан | 372 миль на галлон в США (0,632 л/100 км; 447 миль на галлон в США ) | 185 куб.см 1982 года Ямаха | |
1984 | Кармель – Кармель | Масакадзу Мацудзава | 377 миль на галлон в США (0,624 л/100 км; 453 миль на галлон в США ) | Хонда XL125 | Рекорд 557 миль на галлон США (0,422 л/100 км; 669 миль на галлон имп ), достигнутый Дэном Ханнебринк на первом этапе |
1985 | Кармель – Биг-Сюр – Лагуна Сека | Масакадзу Мацудзава | 470 миль на галлон в США (0,50 л/100 км; 560 миль на галлон в США ) | 1980 Хонда XL80 |
Результаты 2010-х годов невозможно напрямую сравнивать, поскольку произошло серьезное изменение правил, требующее минимальной грузоподъемности и минимальной максимальной скорости. Кроме того, победители были объявлены по стоимости, потраченной на бензин (или электричество), а не по пробегу, что важно, поскольку существует множество типов двигателей.
Крейг Веттер сбил оленя во время езды на своей обтекаемой Honda Helix 14 августа 2015 года. Чтобы помочь ему сосредоточиться на своем выздоровлении, волонтеры помогли координировать и документировать заезды Vetter Challenge Rides в 2015 и 2016 годах в Огайо. [ 14 ] [ 15 ]
Год | Расположение | Победитель | Экономия топлива | Модель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
октябрь 2010 г. | Сан-Луис-Обиспо | Победитель (по расходу топлива на галлон)/Второе место (по стоимости топлива) | 089,5 миль на галлон в США (2,63 л/100 км; 107,5 миль на галлон в США ) | Hayes Мотоцикл Diesel ( не обтекаемый ) | Первая публичная демонстрация; биодизель |
Победитель (по стоимости израсходованного топлива) | 081,4 миль на галлон в США (2,89 л/100 км; 97,8 миль на галлон в США ) | Кастомный Ninja 250 трайк с двигателем | |||
май 2011 г. | Кармель | Фред Хейс | 128 миль на галлон в США (1,84 л/100 км; 154 миль на галлон в США ) | Hayes MD670F2 Дизельный мотоцикл ( полуобтекатель ) | |
июль 2011 г. | Лексингтон, Огайо | Макс Перетиан | 157 миль на галлон в США (1,50 л/100 км; 189 миль на галлон в США ) | Honda NX250 1989 года выпуска ( полуобтекаемый ) | Дизайнер победителя 1982–1983 годов Чарли Перетиан; сын катался на машине Стандартный мотоцикл показал расход 86 миль на галлон на тестах перед оптимизацией |
ноябрь 2011 г. | Лас-Вегас — Барстоу | Фред Хейс | 133,2 миль на галлон в США (1,766 л/100 км; 160,0 миль на галлон в США ) | Дизельный обтекатель ( полуоткрытый райдер ) | На предыдущем соревновании занял второе место с расходом 143,53 миль на галлон. |
май 2012 г. | Кармель | Фред Хейс | 109,6 миль на галлон в США (2,146 л/100 км; 131,6 миль на галлон в США ) | Дизельный обтекатель ( полуоткрытый райдер ) | |
июль 2012 г. | Лексингтон, Огайо | Фред Хейс | 143,6 миль на галлон в США (1,638 л/100 км; 172,5 миль на галлон в США ) | Дизельный обтекатель ( полуоткрытый райдер ) | Участник конкурса на электромотоцикле имел более низкую стоимость за милю, но не соответствовал требованиям по грузу. |
ноябрь 2012 г. | Лас-Вегас — Барстоу | Фред Хейс | 125,92 миль на галлон в США (1,8680 л/100 км; 151,22 миль на галлон в США ) | Дизельный обтекатель ( полуоткрытый райдер ) | |
май 2013 г. | Кармель | Фред Хейс | 149,68 миль на галлон в США (1,5714 л/100 км; 179,76 миль на галлон в США ) | Дизельный обтекатель ( полуоткрытый райдер ) | |
июль 2013 г. | Лексингтон, Огайо | Фред Хейс | 162,5 миль на галлон в США (1,447 л/100 км; 195,2 миль на галлон в США ) | Дизельный обтекатель ( полуоткрытый райдер ) | |
июль 2014 г. | Лексингтон, Огайо | Алан Смит | 181,6 миль на галлон в США (1,295 л/100 км; 218,1 миль на галлон в США ) | Kawasaki Ninja 250 ( полуоткрытый водитель, обтекатель Vetter ) | |
август 2014 г. | Поездка в Туэле, Юта | Терри Хершнер (победитель, по стоимости) | 116,5 Втч/миля | Электрический мотоцикл Zero Motorcycles , оснащенный батареями емкостью 20 кВт-ч и обтекателем Vetter. | Ограничение скорости 80 миль в час. Поездка на 171 милю
Это был первый раз, когда электрический мотоцикл смог пройти испытание Vetter Challenge на жидкотопливных мотоциклах. Во всех других соревнованиях электромотоциклам не хватило запаса хода, чтобы пройти дистанцию вместе с группой, и они были дисквалифицированы из-за самой низкой стоимости топлива на милю. Стоимость топлива Hershner 0,017 долл. США за милю Стоимость топлива Hayes 0,023 доллара за милю Смит, стоимость топлива 0,026 долл. США за милю |
Алан Смит (победитель, закачка топлива) | 139,3 миль на галлон в США (1,689 л/100 км; 167,3 миль на галлон в США ) | Kawasaki Ninja 250 ( полуоткрытый водитель, обтекатель Vetter ) | |||
Фред Хейс (победитель в категории альтернативное топливо [биодизель]) | 164,0 миль на галлон — США (1,434 л/100 км; 197,0 миль на галлон — имп ) | Дизельный обтекатель ( полуоткрытый райдер ) | |||
Октябрь 2014 г. | Сан-Луис-Обиспо — Салинас, Калифорния | Вик Вальдес (победитель в заправке топлива и в целом) | 187,0 миль на галлон в США | Kawasaki Ninja 250 (полуоткрытый водитель, обтекатель Vetter) | 0,0176 долл. США за милю (победитель в категории «Заправочное топливо» и абсолютный победитель этого мероприятия с наименьшей стоимостью топлива на милю) |
Терри Хершнер (победитель, электрический) | 138 ватт-часов/миля | Электрические мотоциклы Zero (с обтекателем Vetter - отсутствует лобовое стекло и передняя башня, что приводит к более высокому, чем обычно, расходу топлива). | 0,0225 долл. США за милю | ||
июль 2015 г. | Благодарственный заезд Майка Корбина, Калифорния | Алан Смит (победитель в заправке топлива и в целом) | 177,0 миль на галлон в США | Kawasaki Ninja 250 (полуоткрытый водитель, обтекатель Vetter) | 0,0203 доллара США за милю |
Терри Хершнер (победитель по электротехнике) | 125,4 ватт-часа/миля | Мотоцикл Zero Electric (без обтекателя) | 0,0219 долл. США за милю | ||
июль 2015 г. | Лексингтон, Огайо | Алан Смит (победитель, насос топлива) | 161 миль на галлон - США | Kawasaki Ninja 250 (полуоткрытый райдер, Vetter Fairing) | 0,0174 доллара США за милю |
июль 2016 г. | Лексингтон, Огайо | Вик Вальдес (победитель в заправке топлива и в целом) | 187 миль на галлон - США | Kawasaki Ninja 250 (полуоткрытый водитель, обтекатель Vetter) | 0,0110 долл. США за милю |
Крейг Шульц (победитель в электротехнике) | 92 ватт-часа/миля | Изготовленный на заказ электромобиль с обтекателем Vetter 1980-х годов и кабиной самолета. | 0,0126 долл. США за милю | ||
июль 2017 г. | Лексингтон, Огайо | Вик Вальдес (победитель в заправке топлива и в целом) | 236 миль на галлон - США | Kawasaki Ninja 250 (полуоткрытый водитель, обтекатель Vetter) | 0,0097 долл. США за милю |
Технологический институт Вирджинии (победитель в области электротехники) | 101,9 ватт-часов/миля | Zero Motorcycles Electric (с обтекателем Vetter и специальным хвостом, созданным студенческой командой Технологического института Вирджинии) | 0,0134 доллара США за милю |
Фотографии автомобилей-победителей:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джим Уиттерс (13 июля 2014 г.), «Vetter Fuel Economic Challenge проверяет пределы расхода топлива» , Американский мотоциклист , Американская ассоциация мотоциклистов
- ^ Перейти обратно: а б «Проблемы Веттера в области экономии топлива». Архивировано 22 августа 2006 г. на Wayback Machine , официальном сайте Крейга Веттера. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Крейг Веттер: дизайнер обтекателей и мотоциклов, новатор, гонщик» , Зал славы Музея мотоциклов , Американская ассоциация мотоциклистов , получено 26 октября 2012 г.
- ^ Брюэр, Чак; Кокс, Тодд (27 апреля 2012 г.). «Оригинальные запчасти для Volkswagen [так в оригинале] / интервью Крейга Веттера» . Уилнердс (Подкаст). № 46. Событие происходит в 15:35 . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Цели и правила Vetter Fuel Challenge». Архивировано 6 сентября 2014 г. на Wayback Machine , официальном сайте Крейга Веттера. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Стюарт (26 июля 2011 г.), «Блог о колесах: независимые дизайнеры мотоциклов набирают более 150 миль на галлон на соревнованиях Ohio Challenge» , The New York Times , получено 17 ноября 2013 г.
- ^ Веттер, Крейг (7 июня 2011 г.), «Зеленый транспорт: лучше жить с меньшими затратами энергии: история экономии топлива была создана в Калифорнии: дизели рулят на конкурсе Quail Vetter Challenge» , Mother Earth News , получено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Оптимизация задуманного нуля». Архивировано 6 сентября 2014 г. на Wayback Machine , официальном сайте Крейга Веттера. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Оптимизация нуля - часть 2». Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine , официальном сайте Крейга Веттера. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Дэвид Херрон, «Как Терри Хершнер проехал более 3500 миль на электрическом мотоцикле за 6 дней?» Новости крутящего момента , 13 декабря 2012 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Америка в движении: Папа Римский, Кливленд, Autoped и Simplex , Смитсоновский институт , Национальный музей американской истории
- ^ «Открытие Смитсоновской выставки» , американский мотоциклист : 9 сентября 1986 г.
- ^ Янгблад, Эд (30 ноября 2011 г.), «Как Мэтт Гуззетта пересек Америку на одном баке бензина» , «Мотоистория Эда Янгблада» , получено 19 сентября 2014 г.
- ^ «Планы Vetter по экономии топлива на Дни старинных мотоциклов 2017» . www.schultzengineering.us . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Vetter Challenge — Дни старинных мотоциклов 2016» . www.schultzengineering.us . Проверено 16 декабря 2017 г.