Крейг Веттер
Крейг Веттер | |
---|---|
![]() Веттер в 2016 году | |
Рожденный | Сельма , Алабама, США | 28 июля 1942 г.
Образование | Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне |
Занятие | Дизайнер мотоциклов |
Супруг | Кэрол Веттер |
Награды | AMA Зал славы мотоциклов |

Крейг Веттер (родился 28 июля 1942 г.) [ 1 ] — американский предприниматель и дизайнер мотоциклов . Его работа была отмечена, когда в 1999 году он был введен в Зал славы мотоциклов AMA . [ 1 ]
Его компания Vetter Fairing Company создавала обтекатели для мотоциклов на вторичном рынке в 1970-х годах, еще до того, как производители сами включили обтекатели в свою продукцию. Упоминается, что этот продукт когда-то был настолько повсеместным, что термин «Виндджаммер» был взаимозаменяем с «обтекателем». [ 2 ] Компания одно время была вторым по величине производителем мотоциклов в США, уступая только Harley-Davidson . [ 3 ]
Он основал Equalizer Corp, и его инновационная конструкция, приводимая в движение человеком, выиграла класс инвалидных колясок на Бостонском марафоне в 1982 году.
Музея Гуггенхайма В 1998 году дизайн Веттера для British Triumph Hurricane был выбран для участия в выставке «Искусство мотоцикла» , которая объехала весь мир и с тех пор стала культовой иконой и ценным предметом коллекционирования среди групп владельцев. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Веттер окончил программу промышленного дизайна в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне . [ 5 ]
Туристические аксессуары для мотоциклов
[ редактировать ]Веттер разработал ветрозащитные обтекатели, сочетающиеся с жестким багажником и выполненные в дополнительных цветах. Позже они были произведены с заводскими наклейками и установлены перед поставкой в качестве заводской опции.
Известные конструкции мотоциклов
[ редактировать ]Triumph X-75 Hurricane был задуман Веттером в 1969 году как BSA с использованием наклонных цилиндров и картеров BSA Rocket 3 . К тому времени, когда он был запущен в производство в 1972 году, марка BSA была свернута, и мотоцикл был переименован в Triumph . Hurricane приписывают запуск категории круизных мотоциклов, настраиваемых на заводе, а не по индивидуальному заказу потребителя. [ 6 ]
Прототип Mystery Ship изначально был смоделирован на базе рамы Rickman Metisse в середине 1970-х годов, но готовая версия была основана на , выигравшем чемпионат Vetter Championship 1978 года, супербайке AMA Kawasaki на котором ездил Рег Придмор . Его называют предшественником полностью обтекаемых современных спортивных мотоциклов . [ 1 ] [ 7 ]
Vetter Streamliner был создан на базе туристического мотоцикла Kawasaki Z250 и продемонстрировал аэродинамический дизайн, обеспечивающий практическую топливную экономичность. Он выставлен в Зале славы мотоциклов .
Веттер Расинг
[ редактировать ]После разработки Hurricane в начале 1970-х годов, с 1973 по 1976 год Веттер стал дилером Rickman, импортировавшим из Великобритании комплекты рам Street Metisse для близнецов Triumph и CR ( Competition Replica комплекты рам Honda 750 и Kawasaki 900 ) для двигателей .
Он решил, что хочет научиться участвовать в гонках, начиная с 1975 года с Aermacchi 1960-х годов, оснащенного Yamaha YZ250 одноцилиндровым двухтактным двигателем , и Rickman CR с силовой установкой Honda CB750, а затем перейдя на машину с двигателем Kawasaki Z900, которая позже была расточенный до 1100 куб.см Рассом Коллинзом.

Веттер вошел на Rickman Kawasaki в класс AMA Cafe Bike , набрав хорошие очки на трассах Среднего Запада в сезоне 1975 года, кульминацией которого стало третье место в классе любительского производства/кафе в финале Daytona во время Недели скорости в марте 1976 года. [ 8 ]
В 1976 году Веттер разбил свой Yamaha RD350 во время гонки на Роуд Атланта, получив серьезную травму ноги. [ 9 ]
Желая возглавить команду, Веттер заручился услугами уроженца Англии, AMA Superbike победителя чемпионата Championship Рега Придмора на сезон 1978 года, чтобы он покатался на команде Vetter Kawasaki Z1000, подготовленной (покойным) Пьером Де Рошем. Придмор стал чемпионом по супербайку 1978 года, добавив к своим предыдущим титулам 1976 и 1977 годов, и снова выступал за Веттера в 1979 году.
Инвалидные коляски
[ редактировать ]Помимо мотоциклов, он также разработал гоночную инвалидную коляску, производимую и продаваемую его корпорацией Equalizer. На одном из этих кресел Джим Кнауб занял первое место и установил мировой рекорд на Бостонском марафоне 1982 года . [ 3 ] [ 10 ]
Задача Vetter по экономии топлива и оптимизация
[ редактировать ]С 1980 по 1985 год Веттер сосредоточил свое внимание на достижении большей экономии топлива за счет обтекаемых обтекателей, спонсируя конкурс Крейга Веттера по экономии топлива , где участники могли представить свои собственные оригинальные концепции дизайна. После 25-летнего перерыва конкурс возобновился в 2011 году с пересмотренными правилами Vetter Fuel Challenge, позволяющими использовать альтернативные категории топлива и требующими удобства использования на улице, включая способность перевозить товары. [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]12 августа 2015 года Веттер получил серьезные травмы, изменившие его жизнь, после столкновения с оленем, когда он ехал на своем личном обтекаемом Honda CN250 Helix скутере недалеко от своего дома в Калифорнии. [ 12 ] В 2016 году он был награжден премией AMA Дада Перкинса за выдающиеся заслуги. [ 13 ]
Веттер входил в совет директоров Американского фонда наследия мотоциклов с 2008 по 2013 год, был спонсором AMHF и председателем комитета по дизайну и инженерии Зала славы мотоциклов. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Крейг Веттер: дизайнер обтекателей и мотоциклов, новатор, гонщик» , Зал славы Музея мотоциклов , Американская ассоциация мотоциклистов , получено 26 октября 2012 г.
- ^ Джонсон, Дэвид (май 1995 г.), «Крушение таинственного корабля», Cycle World : 80.
Его обтекатели Windjammer стали настолько повсеместными, что для всех практических целей термины «обтекатель» и «Windjammer» можно было использовать как синонимы - на По крайней мере, до тех пор, пока производители мотоциклов не последовали его примеру и не начали выпускать специальные туристические мотоциклы с уже установленными на раме обтекателями.
- ^ Jump up to: а б Крейг Веттер, изобретатель и дизайнер , Mother Earth News , получено 26 октября 2012 г. ,
Vetter Corporation была второй по величине компанией-производителем мотоциклов в Соединенных Штатах. Только Harley-Davidson был крупнее
- ^ «Ураган Триумф от человека, который его спроектировал». Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine , официальный сайт Крейга Веттера. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (10 марта 1985 г.), «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН ПРИХОДИТ В СТАРОСТЬ», The New York Times , стр. А.4
- ^ Джонсон, Дэвид (октябрь 1994 г.), «Путь урагана», Cycle World : 50,
«Триумф X-75 Ураган» не совсем покорил Америку (было произведено всего около 1200 штук), но проложил широкий путь, прокладывая путь к новому типу велосипедов - кастомам заводского производства, или круизерам, как их сегодня называют... Ураган был одним из первых представителей нового класса велосипедов. мотоциклы — то, что мы сейчас называем круизерами.
- ^ «Таинственный корабль 1980 года, катящееся произведение искусства Крейга Веттера ограниченным тиражом» , Музей Зала славы мотоциклов , Американская ассоциация мотоциклистов, заархивировано из оригинала 24 июня 2016 г. , получено 26 октября 2012 г.
- ^ «Связь Веттера Рикмана 1973–76». Архивировано 11 мая 2013 г. в Wayback Machine , официальный сайт Крейга Веттера. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Медицинские новости Веттера, 2013 г. Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Васеф, Басем; Лено, Джей (2007), Легендарные мотоциклы , Motorbooks International , стр. 71, ISBN 978-0-7603-3070-8 .
Его творение оказалось эстетическим и функциональным успехом, позволившим Джиму Кнаубу выиграть Бостонский марафон в 1982 году
- ^ «Пересекая Америку бок о бок в борьбе с экономией топлива Веттера». Архивировано 22 августа 2006 г. на Wayback Machine , официальном сайте Крейга Веттера. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Крейг Веттер: дизайнер, предприниматель, гонщик Rustmag, 2018. Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Крейг Веттер выигрывает премию Дада Перкинса за выслугу AMA 2016. Motorcycle.com, 15 февраля 2016 г. Проверено 31 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Интервью Крейга Веттера , подкаст Wheelnerds № 46, 27 апреля 2012 г. (начало в 15:35)
- Интервью Крейга Веттера. Архивировано 28 июля 2014 г. на Wayback Machine , подкаст Hog Radio № 317, 8 февраля 2014 г. (начало в 13:20).
- Крейг Веттер
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Люди из Сельмы, Алабама
- Люди из Рантула, Иллинойс
- Бизнесмены из Алабамы
- Бизнесмены из Иллинойса
- Американские дизайнеры мотоциклов
- Выпускники Школы искусств и дизайна Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Лауреаты премии Дада Перкинса
- Владельцы мотогоночных команд