Отправка всадника

Наездник (или диспетчер) - это военный посыльный, верхом на лошади или мотоцикле (а иногда в Египте во время Первой мировой войны - на верблюдах). [1]
В Великобритании термин «курьер-отправитель» также используется для обозначения мотоциклетного курьера .
Транспортные средства использовались вооруженными силами для доставки срочных приказов и сообщений между штабами и воинскими частями. Они сыграли жизненно важную роль в то время, когда телекоммуникации были ограничены и небезопасны. Их также использовали для доставки почтовых голубей .
Первая мировая война
[ редактировать ]
Великобритания
[ редактировать ]
В британской армии мотоциклисты-курьеры впервые были использованы во время Первой мировой войны Королевской инженерной службой связи . Когда в начале августа 1914 года военное министерство призвало мотоциклистов добровольно привезти свои машины для отправки на работу, отклик был огромным. [2] В лондонский офис поступило на 2000 претендентов больше, чем мест, и аналогичный ответ был зарегистрирован в региональных центрах по всей стране. Если гонщик и машина были одобрены, то 10 фунтов выплачивались немедленно, 5 фунтов выплачивались при выписке (если не было проступка), а оплата составляла 35 шиллингов в неделю. Мотоцикл будет передан в собственность по оценочной цене или заменен новым по завершении операций. Призыв длился один год или столько, сколько продлится война. Предпочтение отдавалось одноцилиндровым машинам объемом 500 куб.см и горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателям. Все машины должны были иметь «переключатель скоростей». Также необходимо было иметь при себе следующий список запасных частей:
- Один клапан в комплекте с пружиной, шайбой и чекой.
- Одна свеча зажигания
- Одно поршневое кольцо
- Шиноремонтное оборудование, включая запасные части для клапанов.
- Запасная трубка
- Запасной ремень и крепление (если ременный привод)
- Запасное звено и запасная цепь (при цепном приводе)
- Полный комплект запчастей для магнето.
- Выбор гаек и шайб
- Две шайбы крышки клапана (если используются на машине)
- Полный набор инструментов
- Две гетры для ремонта шин
- Запасной «чехол», который должны носить сигнальные устройства для каждой машины (шина).
Вербовка предназначалась не только для армии; Адмиралтейство « в Чатеме купило 50 Триумфов» в 1914 году для отправки наездников, и многие неудачные кандидаты были приняты Скотланд-Ярдом на разных условиях для патрулирования сельских округов и распространения королевских прокламаций. На передней части этих мотоциклов была табличка с надписью « OHMS ».
По мере развития войны большое разнообразие добровольно предоставленной техники создавало проблемы с обслуживанием и запчастями, поэтому постепенно заменялось ограниченным набором военных моделей, а в определенных регионах мира или частях службы можно было найти только одну из этих моделей. RAF (бывший RFC) использовал исключительно мотоциклы P&M (в их число также входили женщины-гонщики). например , на более поздних этапах войны [3]
Другие нации
[ редактировать ]В августе 1914 г. сообщалось, что экспедиционные райдеры бельгийской и русской армий были оснащены исключительно мотоциклами FN . [4] Однако месяц спустя бельгийское правительство заказало 50 мотоциклов Enfield мощностью 3 л.с. для транспортных гонщиков. В это время французская армия все еще проводила мобилизацию, но сообщалось, что у них есть отряд «Триумфов», а также различные французские модели. [2] В 1916 году Дуглас поставил итальянскому правительству 100 машин для отправки, и к этому времени французские гонщики также использовали BSA и Triumph. [5]
Армия США вступила в войну в 1917 году, и ее курьеры были оснащены в основном мотоциклами Indian и Harley-Davidson .
В отчете за сентябрь 1914 года говорится, что французские курьеры, как и британцы, вооружены револьверами, тогда как их немецкие коллеги оснащены маузерами . [6]

Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны всадников-отправителей в силах Содружества часто называли Донами Р (от фонетического написания буквы D в «DR»). [7] Во время Второй мировой войны Королевского корпуса связи эту роль выполняли солдаты , и из их числа была сформирована команда показа мотоциклов Royal Signals . Они также использовались Королевскими военно-воздушными силами и Королевским флотом , где поддерживали связь с наземными базами, а некоторые из гонщиков были членами Женской Королевской военно-морской службы . В Великобритании Блетчли-Парк первоначально принимал передачи со станций прослушивания (Y-станций) диспетчером, но позже это было переключено на передачу по телетайпу.
Британские военные часто использовали Triumph , Norton , BSA , Matchless и Ariel в качестве курьеров, и хотя радиосвязь во время Второй мировой войны была гораздо более развитой, чем во время Первой мировой войны, было произведено огромное количество машин (например, более 75 000 моделей Norton 16H ).
Современный
[ редактировать ]
В 2019 году немецкая армия вновь представила на вооружение транспортные средства, оснащенные BMW F850GS , чтобы иметь возможность общаться в тяжелых условиях радиоэлектронной борьбы. [8]
Известные гонщики
[ редактировать ]- Чарльз Кингсфорд Смит - авиатор
- Чарльз Саймондс - невролог
- Бесси Стрингфилд - мотоциклистка
- Жеан Ален - композитор и диспетчер (8-й дивизион Франции)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отправка наездников на верблюдах», Мотоцикл, 12 октября 1916 г., стр. 320.
- ^ Jump up to: а б «Записки о военных мотоциклах», The Motor Cycle, 13 августа 1914 г.
- ^ «Посещение приемной базы Королевских ВВС», The Motor Cycle, 18 июля 1918 г., стр. 50.
- ^ «Дом FN», Мотоцикл, 13 августа 1914 г., стр. 225.
- ^ Мотоцикл, 7 декабря 1916 г., стр. 498.
- ^ «С нашими боевыми силами», The Motor Cycle, 10 сентября 1914 г., стр. 334.
- ^ «Народная война Второй мировой войны: история Дона Р.» Би-би-си. 15 октября 2014 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Детектор возвращается — детектор мотоциклов в Бундесвере» . 13 мая 2019 г.
Воспоминания гонщиков
[ редактировать ]- ВХЛ Уотсон. Приключения мотоциклиста-курьера во время Первой мировой войны : ISBN 978-1-84685-046-2
- Раймонд Митчелл, диспетчер-коммандос : ISBN 0-85052-797-X
- Альберт Симпкин - под редакцией Дэвида Веннера. «Отправитель на Западном фронте 1915–1918: Дневник сержанта Альберта Симпкина ММ» ISBN 978-1473827400
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каррагер, Майкл (2013). Сан-Фейри Энн? Мотоциклы и британская победа 1914–1918 гг . Брайтон: FireStep Press. ISBN 978-1-908487-38-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]