Автомобильная электроника
Автомобильная электроника — это электронные системы , используемые в транспортных средствах , включая управление двигателем , зажигание , радио , компьютеры , телематику , автомобильные развлекательные системы и другие. Электроника зажигания, двигателя и трансмиссии также встречается в грузовиках , мотоциклах , внедорожниках и других машинах с двигателем внутреннего сгорания, таких как вилочные погрузчики , тракторы и экскаваторы . Соответствующие элементы управления соответствующими электрическими системами также встречаются на гибридных автомобилях и электромобилях .
Электронные системы становятся все более важным компонентом стоимости автомобиля: с примерно 1% его стоимости в 1950 году до примерно 30% в 2010 году. [1] Современные электромобили полагаются на силовую электронику для управления основным двигателем, а также для управления аккумуляторной системой . Будущие автономные автомобили будут опираться на мощные компьютерные системы, набор датчиков, сети и спутниковую навигацию, и для всего этого потребуется электроника.
История [ править ]
Самыми ранними электронными системами, доступными в качестве заводских установок, были на электронных лампах автомобильные радиоприемники , начиная с начала 1930-х годов. Развитие полупроводников после Второй мировой войны значительно расширило использование электроники в автомобилях: твердотельные диоды сделали автомобильный генератор переменного тока стандартом примерно после 1960 года, а первые транзисторные системы зажигания появились в 1963 году. [2]
Появление технологии металл-оксид-полупроводник (МОП) привело к развитию современной автомобильной электроники. [3] МОП -транзистор (МОП-полевой транзистор или МОП-транзистор), изобретенный Мохамедом М. Аталлой и Давоном Кангом в Bell Labs в 1959 году. [4] [5] привело к разработке силового МОП-транзистора компанией Hitachi в 1969 году. [6] и однокристальный микропроцессор Федерико Фаггина , Марсиана Хоффа , Масатоши Шимы и Стэнли Мазора из Intel в 1971 году. [7]
Разработка микросхем и микропроцессоров МОП-интегральных схем (МОП-ИС) сделала ряд автомобильных приложений экономически целесообразными в 1970-х годах. В 1971 году компании Fairchild Semiconductor и RCA Laboratories предложили использовать МОП- чипы большой интеграции (LSI) для широкого спектра автомобильных электронных приложений, включая блок управления коробкой передач (TCU), адаптивный круиз-контроль (ACC), генераторы переменного тока , автоматические фары. диммеры , электрические топливные насосы , электронный впрыск топлива , зажиганием электронное управление , электронные тахометры , последовательные указатели поворотов , указатели скорости , датчики давления в шинах , регуляторы напряжения , управление стеклоочистителями , электронная система предотвращения скольжения (ESP), а также отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (ОВиК). [8]
В начале 1970-х годов японская электронная промышленность начала производить интегральные схемы и микроконтроллеры для японской автомобильной промышленности , используемые для автомобильных развлечений, автоматических дворников, электронных замков, приборной панели и управления двигателем. [9] Система Ford EEC (электронное управление двигателем), в которой использовался микропроцессор Toshiba TLCS-12 PMOS , была запущена в массовое производство в 1975 году. [10] [11] В 1978 году в Cadillac Seville появился «путевой компьютер» на базе микропроцессора 6802 . Системы зажигания и впрыска топлива с электронным управлением позволили автоконструкторам создать транспортные средства, отвечающие требованиям по экономии топлива и снижению выбросов, сохраняя при этом высокий уровень производительности и удобства для водителей. Сегодняшние автомобили содержат дюжину или более процессоров, выполняющих такие функции, как управление двигателем, управление коробкой передач, климат-контроль, антиблокировочная система тормозов, системы пассивной безопасности, навигация и другие функции. [12]
Силовой МОП-транзистор и микроконтроллер , тип однокристального микропроцессора, привели к значительному прогрессу в электромобилей технологии MOSFET . Преобразователи мощности позволяли работать на гораздо более высоких частотах переключения, упрощали управление, снижали потери мощности и значительно снижали цены, в то время как однокристальные микроконтроллеры могли управлять всеми аспектами управления приводом и имели возможность управления батареями . [3] МОП-транзисторы используются в транспортных средствах. [13] например, автомобили , [14] автомобили , [15] грузовики , [14] электромобили , [3] и умные автомобили . [16] MOSFET используются для электронного блока управления (ECU), [17] в то время как силовые MOSFET и IGBT используются в качестве драйверов нагрузки для автомобильных нагрузок, таких как двигатели , соленоиды , катушки зажигания , реле , обогреватели и лампы . [13] В 2000 году среднестатистический пассажирский автомобиль на сумму 100–200 долларов США среднего класса содержал силовые полупроводники это потенциально увеличивалось в 3–5 раз , а для электромобилей и гибридных автомобилей . По состоянию на 2017 год [update]Среднестатистический автомобиль имеет более 50 приводов , обычно управляемых силовыми МОП-транзисторами или другими силовыми полупроводниковыми устройствами . [13]
передвигаться по шоссе, Еще одна важная технология, которая позволила современным электромобилям — это литий-ионный аккумулятор . [18] Его изобрели Джон Гуденаф , Рашид Язами и Акира Ёсино в 1980-х годах. [19] и коммерциализирован Sony и Asahi Kasei в 1991 году. [20] Литий-ионная батарея способствовала развитию электромобилей, способных путешествовать на дальние расстояния, к 2000-м годам. [18]
Типы [ править ]
Автомобильная электроника или автомобильные встроенные системы представляют собой распределенные системы, и в соответствии с различными областями автомобильной отрасли их можно классифицировать на:
- Электроника двигателя
- Электроника коробки передач
- Электроника шасси
- Пассивная безопасность
- Помощь водителю
- Комфорт пассажиров
- Развлекательные системы
- Электронные интегрированные системы кабины
По словам Криса Исидора из CNN Business, в среднем автомобиль 2020-х годов имеет 50–150 чипов . [21]
Электроника двигателя [ править ]
Одной из самых требовательных электронных частей автомобиля является блок управления двигателем (ЭБУ). Для управления двигателем требуются одни из самых высоких сроков в режиме реального времени, поскольку двигатель сам по себе является очень быстрой и сложной частью автомобиля. Из всей электроники в любом автомобиле наибольшая вычислительная мощность у блока управления двигателем, обычно это 32-битный процессор. [ нужна ссылка ]
Современный автомобиль может иметь до 100 ЭБУ, а коммерческий автомобиль – до 40. [ нужна ссылка ]
ЭБУ двигателя управляет такими функциями, как:
- впрыска топлива Скорость
- Контроль выбросов, NOx контроль
- Регенерация катализатора окисления
- турбокомпрессором Управление
- Управление системой охлаждения
- Управление дроссельной заслонкой
В бензиновом двигателе:
- Лямбда- контроль
- OBD ( бортовая диагностика )
- Управление системой охлаждения
- Управление системой зажигания
- Управление системой смазки (только у некоторых имеется электронное управление)
- Контроль скорости впрыска топлива
- Управление дроссельной заслонкой
Многие другие параметры двигателя активно отслеживаются и контролируются в режиме реального времени. Их от 20 до 50, которые измеряют давление, температуру, расход, скорость двигателя, уровень кислорода и уровень NOx , а также другие параметры в разных точках двигателя. Все эти сигналы датчиков отправляются в ЭБУ, который имеет логические схемы для фактического управления. Выход ЭБУ подключен к различным исполнительным устройствам дроссельной заслонки, клапана рециркуляции отработавших газов, рейки (в ВГТ ), топливной форсунки (с использованием сигнала с широтно-импульсной модуляцией ), дозирующей форсунки и многого другого. Всего имеется от 20 до 30 актуаторов.
Электроника трансмиссии [ править ]
Они управляют системой трансмиссии, в основном переключением передач, для повышения комфорта переключения и снижения прерывания крутящего момента при переключении. В автоматических трансмиссиях используются элементы управления для их работы, а также во многих полуавтоматических трансмиссиях, имеющих полностью автоматическое сцепление или полуавтоматическое сцепление (только выключение). Блок управления двигателем и блок управления коробкой передач обмениваются сообщениями, сигналами датчиков и сигналами управления своей работой.
Электроника шасси [ править ]
Система шасси имеет множество подсистем, которые контролируют различные параметры и активно управляются:
- ABS – Антиблокировочная тормозная система
- ASR / TCS — регулирования противобуксовки / контроля тяги система
- BAS – Система помощи при торможении
- EBD – электронное распределение тормозных усилий
- EDC – Электронное управление амортизаторами
- EDS – Электронный дифференциал скольжения
- ESP — программа электронной стабилизации.
- ETS – Улучшенная система тяги
- PA – Помощь при парковке
Пассивная безопасность [ править ]
Эти системы всегда готовы действовать в случае столкновения или предотвратить его, обнаружив опасную ситуацию:
- Подушки безопасности
- Контроль спуска с горы
- Система помощи при экстренном торможении
Помощь водителю [ править ]
- Системы помощи при движении по полосе
- Система помощи при скорости
- Обнаружение слепых зон
- Система помощи при парковке
- Адаптивная система круиз-контроля
- Помощь перед столкновением
Комфорт пассажиров [ править ]
- Автоматический климат-контроль
- Электронная регулировка сиденья с памятью.
- Автоматические дворники
- Автоматические фары - автоматически регулирует свет
- Автоматическое охлаждение – регулировка температуры
Развлекательные системы [ править ]
Все вышеперечисленные системы образуют информационно-развлекательную систему. Методы разработки этих систем различаются в зависимости от производителя. используются разные инструменты Для разработки аппаратного и программного обеспечения .
Электронные интегрированные системы кабины [ править ]
Это гибридные ЭБУ нового поколения, которые сочетают в себе функции нескольких ЭБУ информационно-развлекательного головного устройства, усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), комбинации приборов, камеры заднего вида/системы помощи при парковке, систем кругового обзора и т. д. Это позволяет сэкономить на стоимости электроники, а также на механические/физические части, такие как межсоединения между ЭБУ и т. д. Существует также более централизованное управление, поэтому данные могут беспрепятственно обмениваться между системами.
Конечно, есть и проблемы. Учитывая сложность этой гибридной системы, требуется гораздо больше строгости для проверки ее надежности, безопасности и защищенности. Например, если приложение информационно-развлекательной системы, которое может работать под управлением ОС Android с открытым исходным кодом, будет взломано, у хакеров может возникнуть возможность удаленно получить контроль над автомобилем и потенциально злоупотребить им для антиобщественной деятельности. Обычно использование гипервизоров с аппаратным и программным обеспечением используется для виртуализации и создания отдельных зон доверия и безопасности, невосприимчивых к сбоям или нарушениям друг друга. В этой области ведется большая работа, и потенциально такие системы появятся в ближайшее время, если не уже сейчас.
Требования функциональной безопасности [ править ]
Чтобы свести к минимуму риск опасных отказов, электронные системы, связанные с безопасностью, должны быть разработаны в соответствии с применимыми требованиями ответственности за качество продукции. Игнорирование или ненадлежащее применение этих стандартов может привести не только к травмам, но и к серьезным юридическим и экономическим последствиям, таким как аннулирование или отзыв продукции .
Стандарт IEC 61508 , обычно применимый к электрическим, электронным и программируемым продуктам, связанным с безопасностью, лишь частично соответствует требованиям автомобильной разработки. Следовательно, для автомобильной промышленности этот стандарт заменяется существующим стандартом ISO 26262 , который в настоящее время выпущен как окончательный проект международного стандарта (FDIS). ISO/DIS 26262 описывает весь жизненный цикл электрических/электронных систем, связанных с безопасностью, для дорожных транспортных средств. В своей окончательной версии он был опубликован в качестве международного стандарта в ноябре 2011 года. Внедрение этого нового стандарта приведет к изменениям и различным инновациям в процессе разработки автомобильной электроники, поскольку он охватывает полный жизненный цикл продукта от этапа разработки концепции до его вывод из эксплуатации.
Безопасность [ править ]
Поскольку все больше функций автомобиля подключены к сетям ближнего или дальнего действия, кибербезопасность требуется систем от несанкционированной модификации. Поскольку критически важные системы, такие как органы управления двигателем, трансмиссия, подушки безопасности и тормозная система, подключены к внутренним диагностическим сетям, удаленный доступ может привести к тому, что злоумышленник изменит работу систем или отключит их, что может привести к травмам или гибели людей. Каждый новый интерфейс представляет собой новую « поверхность атаки ». Тот же объект, который позволяет владельцу разблокировать и завести автомобиль с помощью приложения для смартфона, также представляет риски из-за удаленного доступа. Производители автомобилей могут защищать память различных микропроцессоров управления как для защиты их от несанкционированных изменений, так и для того, чтобы гарантировать, что только авторизованные производители смогут диагностировать или ремонтировать автомобиль. Такие системы, как вход без ключа, основаны на криптографических методах, гарантирующих, что атаки « повтор » или « атаки «человек посередине »» не смогут записывать последовательности, позволяющие позднее взломать автомобиль. [22]
В 2015 году Генеральный автомобильный клуб Германии заказал расследование уязвимостей электронной системы одного производителя, которые могли привести к таким эксплойтам, как несанкционированная удаленная разблокировка автомобиля. [23]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ https://www.statista.com/statistics/277931/automotive-electronics-cost-as-a-share-of-total-car-cost-worldwide/ Стоимость автомобильной электроники как доля от общей стоимости автомобиля, данные получены за июль. 11, 2017
- ^ ВинсС (07.05.2019). «История автомобилестроения: электронное зажигание – потеря очков, часть 1» . Кербсайд Классик . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Госден, Д.Ф. (март 1990 г.). «Современные технологии электромобилей с использованием электродвигателя переменного тока» . Журнал электротехники и электроники . 10 (1). Институт инженеров Австралии : 21–7. ISSN 0725-2986 .
- ^ «1960 — Демонстрация металлооксидно-полупроводникового (МОП) транзистора» . Кремниевый двигатель . Музей истории компьютеров .
- ^ «Кто изобрел транзистор?» . Музей истории компьютеров . 4 декабря 2013 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Окснер, ЕС (1988). Технология и применение Фет . ЦРК Пресс . п. 18. ISBN 9780824780500 .
- ^ «1971: Микропроцессор объединяет функции ЦП в одном кристалле» . Кремниевый двигатель . Музей истории компьютеров . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Бенри, Рональд М. (октябрь 1971 г.). «Микроэлектроника в 70-е годы» . Популярная наука . 199 (4). Боннье Корпорейшн : 83–5, 150–2. ISSN 0161-7370 .
- ^ «Тенденции в полупроводниковой промышленности: 1970-е годы» . Музей истории полупроводников Японии . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «1973: 12-битный микропроцессор управления двигателем (Toshiba)» (PDF) . Музей истории полупроводников Японии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Белзер, Джек; Хольцман, Альберт Г.; Кент, Аллен (1978). Энциклопедия компьютерных наук и технологий: Том 10 - Линейная и матричная алгебра микроорганизмов: компьютерная идентификация . ЦРК Пресс . п. 402. ИСБН 9780824722609 .
- ^ http://www.embedded.com/electronics-blogs/significant-bits/4024611/Motoring-with-microprocessors Motoring с микропроцессорами, получено 11 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эмади, Али (2017). Справочник по автомобильной силовой электронике и моторным приводам . ЦРК Пресс . п. 117. ИСБН 9781420028157 .
- ^ Перейти обратно: а б «Новости дизайна» . Новости дизайна . 27 (1–8). Cahners Publishing Company: 275. 1972.
Сегодня по контрактам примерно с 20 крупными компаниями мы работаем над почти 30 программами продуктов — приложениями технологии MOS/LSI для автомобилей, грузовиков, бытовой техники, бизнес-машин, музыкальных инструментов, компьютерной периферии, кассовые аппараты, калькуляторы, оборудование для передачи данных и телекоммуникаций.
- ^ «Призывник NIHF Бантвал Джаянт Балига изобрел технологию IGBT» . Национальный зал славы изобретателей . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «MDmesh: 20 лет суперпереходных МОП-транзисторов STPOWER™, история об инновациях» . СТ Микроэлектроника . 11 сентября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Автомобильные силовые МОП-транзисторы» (PDF) . Фуджи Электрик . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скросати, Бруно; Гарче, Юрген; Тиллмец, Вернер (2015). Достижения в области аккумуляторных технологий для электромобилей . Издательство Вудхед . ISBN 9781782423980 .
- ^ «Медаль IEEE для получателей технологий защиты окружающей среды и безопасности» . Медаль IEEE за технологии защиты окружающей среды и безопасности . Институт инженеров электротехники и электроники . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Ключевые слова для понимания устройств Sony Energy – ключевое слово 1991 г.» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ↑ Крис Исидор (22 марта 2021 г.) Нехватка компьютерных чипов начинает бить автопроизводителей по больным местам.
- ^ https://www.eetimes.com/document.asp?doc_id=1279038 Tech Trends: Проблемы безопасности автомобильной электроники нового поколения , получено 11 ноября 2017 г.
- ^ Машинка, открой! Бреши в безопасности в BMW ConnectedDrive. Архивировано 23 ноября 2020 г. в Wayback Machine , c't, 05 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Уильям Б. Риббенс и Норман П. Мансур (2003). Понимание автомобильной электроники (6-е изд.). Ньюнес. ISBN 9780750675994 .
Внешние ссылки [ править ]
- Международный конгресс автомобильной электроники
- Общество автомобильных инженеров
- Лаборатория автомобильной электроники Клемсона (секция автомобильной электроники)