Селлпортовые системы
![]() | |
Тип компании | Частная корпорация |
---|---|
Промышленность |
|
Основан | Боулдер, Колорадо, США (1992) |
Основатели | Пэт Кеннеди, Дэйл Хэтфилд, Хироши Сакураи, Майкл Ф. Брейтберг, Лес Хэтчер, Дик Чендлер, Дон Хьюм |
Штаб-квартира | Боулдер, Колорадо, США |
Количество локаций | 2 (2018) |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Пэт Кеннеди (председатель и генеральный директор), Энди Квартнер (заместитель председателя), Чак Спаур (архитектор), Ральф Поплавски (разработка продукции), Стив Пэрриш (финансовый директор). |
Продукты |
|
Веб-сайт | Селлпортовые системы |
Cellport Systems, Inc. — американская компания, специализирующаяся на изобретении, разработке прототипов, патентовании и лицензировании технологий беспроводной связи для подключенных к Интернету транспортных средств и мобильных устройств. Cellport также разрабатывает автомобильные шлюзы с использованием безопасной технологии блокчейна. Cellport лицензирует свои технологии производителям транспортных средств и беспроводных устройств по всему миру.
История
[ редактировать ]Компания Cellport Systems была основана в 1992 году как Cellport Labs группой предпринимателей и изобретателей. В 2000 году название компании изменилось на Cellport Systems. С момента своего создания компания Cellport разработала инновационные системы связи для массового внедрения. [1] Первым продуктом, разработанным и прототипированным компанией Cellport, была мобильная док-станция CellBase™ , заключенная по контракту с лицензиатом Hello Direct в 1993 году. В 1994 году консорциум шести операторов сотовой связи ( GTE , AT&T Wireless, PacTel ( Pacic Telesis ), Bell Atlantic , Ameritech и Bell Canada ) профинансировал исследовательский проект Cellport, направленный на взаимодействие служб цифровой беспроводной передачи данных с автомобильными сетями.
Дальнейшее вливание капитала со стороны AT&T Wireless в 1995 году позволило Cellport нанять архитектора-проектировщика Чака Спора из NCAR , который в 1996 году руководил разработкой платформы MobileWeb™ 9700, системы, использующей технологию беспроводной передачи данных для соединения внутренних систем автомобиля в качестве узла в сети. Интернет. Первая публичная демонстрация автомобиля, подключенного к Интернету, была проведена в режиме реального времени с использованием CDPD 25 марта 1996 года на стенде Cellport на конференции CTIA в Далласе, штат Техас.
29 апреля 1997 года Mercedes-Benz , как отмечает The New York Times, [2] сделали публичную демонстрацию своего WebCar™, который включал платформу MobileWeb от Cellport. Среди других производителей автомобилей, использующих MobileWeb 9700 и 9720 для исследования беспроводных соединений транспортных средств, были Caterpillar , Chrysler , John Deere , Motorola , Cisco Systems и Omron. В 2000 году инженеры Cellport разработали универсальную мобильную док-станцию второго поколения CP-3000™, отвечая тенденции законодателей, стремящихся запретить портативные беспроводные телефоны в автомобилях. [3] Комплект громкой связи состоял из док-станции, микрофона, динамика, антенны и адаптера и мог использоваться практически с любым мобильным телефоном. [4] Cellport продемонстрировал свою продукцию на пяти автомобилях General Motors , представленных на выставке SEMA 2001 в Лас-Вегасе. [5] Первоначальными заказчиками и лицензиатами этого продукта были Motorola, [6] Omron, Peiker Acustic и Harman International . Другие производители автомобилей, использующие технологии и патенты CP-3000, включали Volkswagen , Mercedes-Benz, BMW и Audi . В 2001 году базирующаяся в Киото компания Omron заключила партнерство с Cellport для продвижения автомобильной противоугонной системы и разработки технологии преобразования текстовых сообщений в голосовые. [7]
На Женевском автосалоне в 2005 году компания Cellport анонсировала новую архитектуру безопасности, которая в то время была известна как Secure Telematics Framework. В сентябре 2015 года компания была переименована в VeeZee. Архитектура была разработана для защиты транспортных средств от кибератак и повышения конфиденциальности пользователей. Сообщается, что система , включающая PKI ( инфраструктуру открытых ключей ) и модели федеративной безопасности, обеспечивает повышенную безопасность транзакций для торговли, а также во время доступа к ресурсам транспортных средств.
К середине 2010 года в автосалоны прибыло около 2 миллионов подключенных к Интернету автомобилей. Годовые лицензии и роялти от портфеля патентов Cellport приносили доход более 10 миллионов долларов в год. [8]
В 2012 году компания Cellport инициировала разработку проекта контекстно-зависимой автомобильной архитектуры (CAVA), результатом которого стала универсальная мобильная док-станция Cellport III™ третьего поколения. Платформа Cellport III предназначена для повышения безопасности использования мобильных сервисов и приложений. Cellport III предназначен для подключения смартфонов, планшетов и радиостанций общественной безопасности к ресурсам автомобиля. Первоначальными рынками для этой платформы являются коммерческие автопарки и транспортные средства общественной безопасности. Cellport прогнозирует, что новая платформа будет доступна для лицензирования в 2015 году.
В 2016 году CyberCar была создана как дочерняя компания Cellport. CyberCar разработала блокчейн-платформу Secure Telematics Platform (STP) для любого транспортного шлюза, обеспечивающую мембрану доверия.
Лицензирование
[ редактировать ]Хотя Cellport успешно лицензировала свои патенты и ноу-хау, компания не смогла извлечь выгоду из разработки и производства продукции. В результате Cellport отказалась от производственных операций и сосредоточилась на разработке прототипов, лицензировании своих патентных портфелей и разработке дополнительных технологических платформ. [9] Лицензиатами на передачу технологий и патентные права являются Motorola Solutions , Apple , BMW, Harman International, Samsung , Nokia , LG , Continental AG , Peiker Acustic, Cullmann , HTC , Omron и Toyota Motor Sales.
Патенты на мобильную и автомобильную связь
[ редактировать ]В мае 2014 года Cellport объявила, что получила дополнительный патент США; 8 719 592 B2, Secure Telematics, который дополняет портфель Secure Telematics Framework компании и ее платформы продуктов безопасности.
Следующие патенты охватывают технологии подключения мобильных устройств и транспортных средств:
Патенты США
Выполните поиск в базе данных Патентного ведомства США, заархивированной 28 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
- US 5,333,177 — универсальное соединение для интерфейса сотового телефона (универсальный порт для мобильного телефона).
- US 5 535 274 — Универсальное соединение для интерфейса сотового телефона (держатель адаптера телефона с зарядкой)
- США 5,822,427 — Зарядка аккумуляторов для множества различных сотовых телефонов (система фиксации адаптера).
- США 6,341,218 — Поддержка и подключение портативного телефона (двухпроцессорный мультишинный процессор)
- США 6,377,825 — Беспроводная связь без помощи рук в транспортном средстве (двухпроцессорная мультишина)
- US 5,479,479 - Способ и устройство для передачи и приема сигналов, содержащих цифровую информацию, с использованием воздушной линии связи (автомобильного сервера).
- US 5,732,074 — Мобильная портативная система беспроводной связи (автомобильный сервер).
- US 6,122,514 — Выбор канала связи (Link Select Router)
- US 6,430,164 — Коммуникации, включающие подсистемы сетевых/шинных устройств с разными протоколами (платформа мобильных приложений)
- US 6,516,192 — Выбор канала связи (Link Select Router)
- US 7,346,370 — Обеспечение взаимодействия между распределенными устройствами с использованием различных технологий каналов связи (CP Connect). Публикация США № 2005/0245272A1 является связанной публикацией.
- США 7 366 892 — Безопасная телематика (VeeZee)
- США 8,719,592 — Безопасная телематика (VeeZee)
- US 8,027,293 — Выбор и использование канала связи (Link Select). Публикация США № 2009/0022095 является родственной публикацией.
- США 9 130 930 B2 — Безопасная телематика (VeeZee)
Европейские патенты
Поиск в базе данных Европейского патентного ведомства
- EP 1 266 456B1 — Беспроводная связь без помощи рук в автомобиле (грант) (двухпроцессорная мультишина)
- EP 1266456 A1 и A4 являются родственными приложениями.
- DE 60127825 D1 и T2 - Беспроводная связь громкой связи в автомобиле (грант) (двухпроцессорная мультишина)
- DE 69432927 D1 и T2 - Способ и устройство для беспроводной передачи данных (Грант) (автомобильный сервер)
- EP 0875111B1 — Мобильная портативная система беспроводной связи (грант) (автомобильный сервер)
- EP 0875111 A1 и A4 являются родственными приложениями.
- EP 1 515 496B1 — Мобильная портативная система беспроводной связи (грант) (автомобильный сервер)
- EP 1515496 A1 и A4 являются родственными приложениями.
- DE 69732900 D1 и T2 — мобильная портативная система беспроводной связи (грант) (автомобильный сервер)
- DE 69737486 D1 и T2 — мобильная портативная система беспроводной связи (грант) (автомобильный сервер)
- EP 1 590 9171B1 - Система и метод контроля использования приложениями собственных ресурсов в защищенной телематической системе в транспортном средстве (грант) (Secure Telematics Framework)
- EP 1590917 A2 и A4 являются родственными приложениями.
- EP 1774755B Способ и устройство для обеспечения обнаружения и использования услуги клиентским устройством (грант) (CP Connect)
- EP 1744755 A1 и A4 являются родственными приложениями.
- DE 602005024277D1 Способ и устройство для включения клиентского устройства (грант) (CP Connect)
- DE 602004030534D1 Система и способ управления доступом приложений к защищенным ресурсам в рамках защищенной телематической системы (Secure Telematics Framework)
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Cellport подала иск о нарушении контракта против Peiker Acustic в 2009 году, утверждая, что немецкий производитель электроники нарушил лицензионный контракт 2004 года и потребовал отчисления за семь продуктов Peiker, использующих системы громкой связи Cellport для автомобилей. Cellport получила компенсацию в размере 613 433 долларов США в первой инстанции и выиграла слушание в федеральном апелляционном суде. [10] [11] [12] [13] 4 февраля 2016 г. компания получила окончательное решение в пользу Cellport. [14] 19 апреля 2016 г. Окружной суд США постановил, что в ходе судебного разбирательства 2009 г. против Peiker Acustic компания Cellport имеет право на возмещение судебных издержек.
В январе 2013 года Cellport подала иск в федеральный окружной суд против семи производителей смартфонов — HTC, ZTE, Samsung, LG, Kyocera, Pantech и Nokia. [15] Cellport во внесудебном порядке урегулировал вопрос с каждой компанией о получении гонораров за сделки по лицензированию технологий.
В июне 2014 года Cellport подала иск против BMW в Северной Америке и Toyota Motor Sales в США , утверждая, что автопроизводители намеренно нарушили два патента на подключение транспортных средств, которые позволяют автомобилям передавать данные о безопасности и функциональности обратно производителям и другим лицам. Дело против BMW все еще находится на рассмотрении в федеральном суде. [16]
В 2014 году отдел продаж Toyota Motor подал два иска о действительности патентов против двух патентов Cellport. Toyota не добилась успеха в этих двух попытках признания недействительными. 11 апреля 2016 года вопрос Toyota был решен.
В июле 2016 года BMW лицензировала портфолио MNT, разрешив тем самым патентный спор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелм, Лесли (1 ноября 1995 г.) «Беспроводной автомобиль на горизонте: новая технология позволяет подключать электронные устройства автомобиля к сотовому телефону». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Маркофф, Джон (29 апреля 1997 г.) «Даймлер-Бенц выставит интернет-автомобиль ранней стадии». Нью-Йорк Таймс. Проверено 31 октября 2014 г.
- ↑ Хадсон, Крис (22 января 2001 г.) «Набор сотовой связи для перенапряжения без помощи рук». Денвер Пост. Проверено 22 января 2015 г.
- ↑ Синк, Минди (19 августа 2001 г.) «Новый бизнес; новый автомобильный телефон (без каких-либо условий)». Нью-Йорк Таймс. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Сотрудники ORC (30 октября 2001 г.) «Cellport повышает безопасность и удобство флагманским автомобилям GM на мероприятии SEMA». Off-Road.com. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Telecompaper (18 июня 2002 г.) «Cellport лицензирует технологии подключения для Motorola». Проверено 31 октября 2014 г.
- ↑ Шметцер, Ули (13 июля 2001 г.) «Три компании могут похвастаться будущим противоугонного оборудования». Чикаго Трибьюн. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Эйвери, Грег (20 мая 2010 г.) «Cellport вернулся, поскольку автомобили становятся доступными в Интернете». Денверский деловой журнал. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Эйвери, Грег «Селлпорт вернулся».
- ↑ Уикхэм, Аллисса (5 августа 2014 г.) «10-й округ присуждает гонорары компании Cellport в лицензионном ряду». Закон360. Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Апелляция Окружного суда США по округу Колорадо». Cellport Systems против Peiker Acustic. 5 августа 2014 г. Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Бейсе, Шерил (6 августа 2014 г.) «Нарушение технологической лицензии не зависело от нарушения». Закон об интеллектуальной собственности Daily. Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Ву, Стивен (2 октября 2014 г.) «Определение лицензии противоречит необходимости фактического выявления нарушений: Cellport Systems, Inc. против Peiker Acustic GMBH & Co. KG». Обзор национального законодательства. Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Оговоренное окончательное решение. Cellport Systems, Inc. против Peiker Acustic GMBH & CO» (PDF) . 4 февраля 2016 г.
- ^ Эйвери, Грег (8 марта 2013 г.) «Cellport нацеливается на Samsung, Nokia и другие». Денверский деловой журнал. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Райан, Лиза (11 июня 2014 г.) «BMW и Toyota обвиняются в нарушении патента на беспроводные технологии». Закон360. Проверено 2 февраля 2015 г.