Jump to content

Моторизованная инвалидная коляска

Переднеприводное кресло с сиденьем «капитанское кресло».

, Моторизованная инвалидная коляска электрическая или инвалидная инвалидная коляска вручную коляска с электроприводом (EPW) — это инвалидная коляска , которая приводится в движение с помощью электродвигателя ( обычно с использованием дифференциального рулевого управления а не ) , . Моторизованные инвалидные коляски полезны для тех, кто не может передвигать инвалидную коляску с ручным управлением или кому может потребоваться использовать инвалидную коляску на большие расстояния или по бездорожью, что было бы утомительно в инвалидной коляске с ручным управлением. Их также могут использовать не только люди с «традиционными» нарушениями подвижности, но и люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями, вызванными усталостью.

Кресло для инвалидов с электроприводом Harding (1930-е годы)
Джордж Кляйн и другие со своим креслом Klein Drive, 1953 год.

Трехколесный велосипед с электрическим приводом был разработан компанией RA Harding в Англии в 1930-х годах. Инвалидная коляска с электроприводом была изобретена Джорджем Кляйном , который работал в Национальном исследовательском совете Канады , для оказания помощи раненым ветеранам после Второй мировой войны . [1]

Конструкцию электрокресла можно классифицировать по системе привода/шасси, аккумулятору, контроллеру, сиденью и способу использования. Поскольку они используются в качестве основного метода передвижения , они должны обладать максимальной надежностью как электрически, так и конструктивно, и классифицирует их как медицинское оборудование длительного пользования в Medicare США .

Система привода/шасси

[ редактировать ]

Кресла с электроприводом, как правило, бывают четырехколесными или шестиколесными и не складываются, однако существуют некоторые складные конструкции, а другие конструкции можно частично разобрать для транспортировки.

Существует четыре основных типа систем привода электроколясок: передний, центральный или задний привод и полный привод. Колеса с электроприводом обычно несколько больше, чем продольные/подвижные колеса, а поворотные колеса обычно больше, чем ролики на кресле с ручным управлением. Кресла с центральным приводом имеют колесики как спереди, так и сзади, что обеспечивает шестиколесную компоновку.

Бывший президент США Билл Клинтон , Дин Кеймен и iBot

На шасси электроколяски также можно установить устройство для подъема на бордюр - устройство с электроприводом, позволяющее поднимать передние колеса над бордюром высотой 10 см или меньше.

Некоторые инвалидные коляски с ручным управлением также могут быть оснащены вспомогательной электрической системой. Он может принимать одну из трех форм: интегрированный со ступицей колес с ручным приводом, так что любая сила на толкающих ободах усиливается системой привода, или установленный под инвалидной коляской и управляемый, как в случае с электрической коляской, но с движущей силой либо передается на основные колеса через систему фрикционного привода или доставляется непосредственно через вспомогательное ведущее колесо.

Некоторые экспериментальные конструкции вездеходных электроколясок были созданы с гусеницами, а не с колесами, но они не получили широкого распространения.

Другие экспериментальные конструкции включали в себя способность подниматься по лестнице, а Дина Кеймена включала конструкция iBOT как подъем по лестнице, так и способность «стоять» на перевернутом шасси с помощью усовершенствованных гироскопических датчиков.

Электродвигатели кресел с электроприводом обычно питаются от от 12 до 80 ампер-часов. 12- вольтовых перезаряжаемых батарей глубокого цикла емкостью Батареи меньшего размера используются парами, чтобы обеспечить креслу достаточную мощность, чтобы прослужить как минимум один день между зарядками. Они доступны во влажном или сухом вариантах. Поскольку батареи с влажными элементами по закону нельзя перевозить на самолете, не сняв их с инвалидной коляски и не поместив в транспортный контейнер, батареи с сухими элементами предпочтительнее для использования в колясках. Многие кресла с электроприводом имеют встроенное зарядное устройство, которое можно подключить к стандартной сетевой розетке; более старые или более портативные модели могут иметь отдельное зарядное устройство.

Контроллер

[ редактировать ]
Типичный джойстик-контроллер

установленный на подлокотнике Контроллеры чаще всего представляют собой джойстик, , который может иметь дополнительные элементы управления, позволяющие пользователю настраивать чувствительность или получать доступ к нескольким режимам управления. Контроллер может откидываться для облегчения бокового перемещения . Для пользователей, которые не могут использовать ручной контроллер, доступны различные альтернативы, такие как контроллеры для глотков и затяжек , работающие путем обдувания датчика. В некоторых случаях контроллер может быть установлен для использования помощником, идущим за креслом, а не пользователем. Возможности включают в себя поворот одного ведущего колеса вперед, а другого назад, таким образом поворачивая инвалидную коляску в пределах ее собственной длины ( дифференциальное рулевое управление ).

В лабораторных условиях были продемонстрированы управляемые разумом инвалидные коляски , работающие за счет обнаружения мозговых волн или нервных сигналов с помощью датчиков на коже головы или где-либо еще.

Сидения на электроколяске могут различаться по дизайну. Начиная с базового сиденья и спинки из винила или нейлона, некоторые стулья имеют дополнительную обивку, некоторые имеют более удобные варианты подушки и спинки, которые могут включать подголовник. Есть компании, которые могут изготовить собственные спинки и подушки сидений для людей с повышенной потребностью в устойчивости в багажнике или с повышенным риском возникновения пролежней из-за сидения. Наконец, для пользователей, которым необходима индивидуальная поддержка, доступны специальные решения для сидений. Подставки для ног могут быть интегрированы в конструкцию сиденья и могут иметь электрорегулировку для тех пользователей, которым необходимо изменить положение ног. Кресла с электроприводом также могут иметь функцию наклона в пространстве или наклона для пользователей, которые не могут поддерживать вертикальное положение для сидения на неопределенный срок. Эта функция также может помочь повысить комфорт, перемещая давление на разные области на некоторое время или позиционируя пользователя в инвалидной коляске, когда пользователя необходимо поднять.

Некоторые кресла с электроприводом высокого класса имеют возможность «стоять», при которой либо все сиденье поднимается, чтобы поднять пользователя на высоту стоя, либо основание сиденья, спинка сиденья и подставки для ног перемещаются вместе, чтобы привести пользователя в вертикальное положение. Кресло с электроприводом может иметь или не иметь возможности двигаться в поднятом положении.

Большое садовое кресло в стиле квадроцикла.

Кресла с электроприводом могут быть предназначены для использования в помещении, на открытом воздухе или в помещении/на открытом воздухе. Типичное электрическое кресло для дома будет узким и коротким, чтобы обеспечить лучшее маневрирование в стесненных условиях. Органы управления обычно просты, а из-за меньшего размера кресло будет менее устойчивым на открытом воздухе. Шины часто более гладкие (когда-то их называли ковровыми шинами), чтобы ухаживать за полом в доме. Кресла с электроприводом для использования в помещении и на открытом воздухе снова будут максимально компактными по конструкции, но с разумным запасом хода от батарей, некоторыми цепкими шинами (но не большими шипованными внедорожными шинами), они часто включают в себя устройство для преодоления бордюра, помогающее маневрировать там, где есть возможность. нет бордюров. Предназначен только для использования на тротуаре. Кресла с электроприводом для улицы имеют значительный запас хода, большую колесную базу, обеспечивающую устойчивость, и большие шины, которые повышают комфорт и управляемость кресла. Иногда на них можно ездить в помещении в адаптированных условиях, но не по обычному дому.

Некоторые очень большие уличные электроколяски были разработаны с учетом мобильности по пересеченной местности и демонстрируют сходство конструкции с другими типами вездеходов.

Транспорт

[ редактировать ]

Большинство инвалидных колясок проходят краш-тесты в соответствии со стандартами 7176 и ISO 10542. Эти стандарты означают, что инвалидную коляску можно использовать в транспортном средстве лицом вперед, если транспортное средство оснащено одобренной системой крепления или стыковки для крепления инвалидной коляски, а также методом крепления. пассажир инвалидной коляски.

Использовать

[ редактировать ]

Кресла с электроприводом обычно назначаются для использования пользователями, которые не могут пользоваться инвалидной коляской с ручным управлением. Однако как в США ( Medicare и некоторые частные страховые компании), так и в Великобритании ( Национальная служба здравоохранения ) электроколяски обычно не прописывают пользователям, у которых есть возможность передвигаться по дому, даже если эта способность непостоянна или настолько функционально ограничена, что быть практически бесполезным в большинстве случаев. Например, кто-то может прогуляться по кухне или офису, но не сможет дойти до автобусной остановки или даже меньше, пока идет за покупками. Также не учитывается, может ли пользователь самостоятельно передвигать инвалидную коляску с ручным управлением. Например, пользователь инвалидной коляски, который недостаточно силен, чтобы доехать до автобусной остановки, по-прежнему не имеет права на инвалидную коляску с электроприводом. Активисты за права инвалидов выступают за то, чтобы процедуры выписывания рецептов сосредоточивались на оценке индивидуальных потребностей, а не на жестком применении правил выписывания рецептов. Ограниченное назначение приводит к тому, что многие пользователи вынуждены искать решение в частном порядке, в некоторых случаях довольствуясь креслом-коляской или коляской. самокат , который далеко не идеален для их нужд, но вписывается в их бюджет.

Использование колясок с электроприводом не ограничивается только теми пользователями, которые не могут использовать кресла с ручным управлением. Любой инвалид с ограниченной подвижностью, утомляемостью, болевыми нарушениями или сердечно-сосудистыми проблемами в некоторых обстоятельствах может счесть кресло-коляску выгодным; однако существующая практика выписывания рецептов обычно означает, что кресла-коляски для такого использования должны приобретаться или арендоваться в частном порядке по этому случаю.

Такие виды спорта, как футбол на электроколясках и силовой хоккей, были разработаны специально для пользователей инвалидных колясок с электроприводом, а также специально созданы инвалидные коляски с электроприводом.

Ограничения

[ редактировать ]

Адаптации доступа, такие как места для инвалидных колясок в общественном транспорте и подъемники для инвалидных колясок, часто проектируются на основе типичной инвалидной коляски с ручным управлением (в Великобритании называемой «эталонной инвалидной коляской»). Однако коляски с электроприводом часто превышают пределы размера и веса колясок с ручным управлением, поскольку они не ограничены способностью пользователя самостоятельно передвигаться. Некоторые конструкции слишком велики или тяжелы для определенных мест и лифтов для инвалидных колясок. Однако существуют новые разработки и инновации, направленные на решение этих проблем. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6c22a88d0da4922dfee08734e732e47__1704339240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/47/b6c22a88d0da4922dfee08734e732e47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorized wheelchair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)