iBOT
iBOT | |
---|---|
Классификация | Электроника |
Промышленность | Транспорт |
Приложение | Транспортировка |
Источник топлива | Электрический |
Самоходный | да |
Колеса | 6 |
изобретатель | ДЕКА |
iBOT , в которой используется гироскопическая технология , — это инвалидная коляска с электроприводом обеспечивающая несколько режимов работы для различных условий в помещении и на открытом воздухе.
Текущая версия, iBOT® PMD, производится компанией Mobius Mobility с 2019 года. Устройство было разработано Дина Кеймена корпорацией DEKA Research & Development Corp. в партнерстве с подразделением Johnson & Johnson Independent Technology . Ранние версии производились компанией Independent Technology с 2003 по 2009 год.
Описание
[ редактировать ]iBOT использует гироскопическую технологию. [ 1 ] [ 2 ] вместе с четырьмя приводными ведущими колесами и двумя поворотными колесами обеспечивают несколько различных режимов движения. В четырехколесном режиме у него только четыре ведущих колеса на земле, что позволяет ему преодолевать такие препятствия на открытом воздухе, как бордюры, песок и снег. [ 1 ] В стандартном режиме оно имеет два ведущих колеса и опорные колеса на земле и функционирует как обычная инвалидная коляска с задним приводом. [ 1 ]
Дополнительные режимы включают режим баланса, который поднимает пользователя на высоту уровня глаз за счет балансировки на двух ведущих колесах, и режим лестницы, который позволяет обученному пользователю подниматься и спускаться по лестнице. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Разработка iBOT началась в 1990 году в научно-исследовательском центре DEKA в Манчестере, штат Нью-Хэмпшир. Первый рабочий прототип появился в 1992 году. [ 3 ] : 21 а в 1994 году DEKA подписала соглашение с Johnson & Johnson на производство устройства. [ 1 ]
iBOT был представлен публике на канале Dateline NBC в отрывке Джона Хокенберри 30 июня 1999 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] : 53 К этому времени компания Johnson & Johnson уже потратила долларов США . на проект 50 миллионов [ 3 ] : 48 На шоу Арта Белла « От побережья до побережья AM» (16 марта 2001 г.) репортер-расследователь Роберт Стинсен обсуждал секретное изобретение Дина Кеймена «Проект Джинджер» или «Оно», которое позже будет выпущено как iBOT и Segway. iBOT был одобрен FDA как устройство класса III 13 августа 2003 года. [ 6 ]
Segway PT , немедицинское устройство, было выделено во время разработки продукта iBOT с использованием той же базовой технологии. [ 7 ] Во время разработки iBOT получил прозвище «Фред», сокращение от «Фред наверху», игра слов в честь Фреда Астера , а сегвей получил прозвище «Джинджер» в честь партнерши Фреда Астера по танцам Джинджер Роджерс . [ 3 ] : 27 Segway PT был выпущен в 2001 году. [ 3 ] : 20–30
iBOT 3000 и iBOT 4000
[ редактировать ]Компания Johnson & Johnson сформировала Independent Technology, чтобы вывести на рынок iBOT. Оригинальный iBOT 3000 поступил в производство в 2003 году. [ 2 ] [ 8 ] и был заменен iBOT 4000 в 2005 году. [ 8 ]
В соответствии с классификацией FDA, iBOT 3000 и iBOT 4000 не могут иметь никаких модификаций в сиденьях или контроллерах. [ 1 ] это означает, что их нельзя настроить для отдельных пользователей. Кроме того, страховое покрытие для этих устройств было минимальным, и они продавались по цене от 25 000 до 28 000 долларов. [ 1 ] [ 7 ] Было продано всего 500 единиц, и Johnson & Johnson прекратила производство в 2009 году. [ 1 ]
iBOT PMD
[ редактировать ]В конце 2014 года Кеймен объявил, что FDA переклассифицировало iBOT из медицинского устройства класса III в медицинское устройство класса II. Такое снижение нормативного контроля позволило DEKA возродить бездействующий iBOT и начать разработку продукта следующего поколения. [ 9 ]
В 2019 году компания Mobius Mobility в Манчестере, штат Нью-Хэмпшир, выпустила на рынок следующее поколение iBOT® PMD (персональное мобильное устройство). [ 7 ] [ 1 ] iBOT® PMD сохраняет те же основные режимы работы, что и предыдущие поколения, но он легче, имеет улучшенные варианты сидений и полностью обновленную электронику. [ 1 ]
FDA присвоило iBOT PMD коды продуктов IMK (инвалидная коляска, подъем по лестнице) и ITI (инвалидная коляска с электроприводом). [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фогель, Боб (1 июля 2019 г.). «iBot вернулся. Второй раз — это очарование?» . Новая мобильность . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ватанабэ, Лори (1 февраля 2009 г.). «Independent Technology прекращает выпуск iBOT» . Управление мобильностью . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кемпер, Стив (2003). Кодовое имя Джинджер: история Segway и поисков Дина Кеймена по созданию нового мира . Гарвардская деловая пресса. ISBN 9781578516735 .
- ^ «Совершенно новый комплект колес» . msnbc.com . 26 октября 2003 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «ИБОТ» . msu.edu . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Недавно одобренные устройства — мобильная система INDEPENDENCE™ iBOT™ 3000 — P020033» . www.fda.gov . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Романо, Эндрю; Мэтьюз, Сэм (20 мая 2021 г.). «iBOT: миссия совершить революцию в инвалидной коляске» . Yahoo! Новости . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История: приверженность личной мобильности» . mobiusmobility.com . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Дин Кеймен — лидерство в инженерии» .
- ^ «510(k) Предварительное уведомление» . accessdata.fda.gov . Проверено 13 августа 2023 г.