ИМЗ-Урал
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Пауэрспорт |
Основан | 1941 год |
Основатель | Советское правительство |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Ilya Khait , Madina Merzhoeva |
Продукты | Мотоциклы |
Веб-сайт | IMZ-Ural.com |

«Мотоциклы Урал» — официальное название ООО «Группа компаний «ИМЗ-Урал», русское: Мотоциклы Урал; Романизированное: «Мотосиклы Урал» — многонациональная компания, занимающаяся разработкой, производством и распространением по всему миру мотоциклов «Урал» с коляской. Компания «Урал» со штаб-квартирой в Редмонде, штат Вашингтон , и сборочными мощностями в Петропавловске , Казахстан , является старейшим и одним из крупнейших в мире производителей коляской с мотоциклов .
История
[ редактировать ]Возникновение ИМЗ-Урал связано с событиями на Восточном фронте во время Второй мировой войны , когда Советский Союз готовился отразить возможные военные действия нацистской Германии . Мобильность была особенно подчеркнута после того, как Советский Союз стал свидетелем последствий блицкрига в Польше , и приоритетом стала небольшая, надежная, многоцелевая машина, которая могла бы справиться со слаборазвитой дорожной сетью России и рябыми полями сражений.
Предвоенное время и нацистское вторжение
[ редактировать ]
В конце 30-х годов в Наркомате обороны СССР было проведено совещание по разработке мотоцикла, пригодного для Красной Армии R71 нацистского Вермахта , и мотоцикл BMW был признан максимально соответствующим требованиям Красной Армии. Пять единиц были тайно закуплены через Швецию и переданы Московскому мотоциклетному заводу, недавно организованному на базе переоборудованного велосипедного завода. Советские инженеры разобрали BMW и разработали конструкцию мотоцикла во всех деталях. Были изготовлены формы и штампы для производства двигателей, коробок передач и других компонентов. Производство этих новых военных мотоциклов с коляской, получивших в Красной Армии обозначение М-72, началось в августе 1941 года.

Предполагаемое военное наступление произошло летом 1941 года, когда нацисты провели операцию «Барбаросса» и вторглись в Советский Союз. Начальные этапы атаки были настолько быстрыми и эффективными, что советские стратеги беспокоились, что Москва быстро окажется в зоне досягаемости бомбардировщиков Люфтваффе . 21 октября 1941 года было принято решение о переносе мотоциклетного завода на восток, из зоны бомбардировок, в богатый ресурсами горный регион Урала. Местом для строительства был выбран город Ирбит, расположенный на окраине Сибири в Уральских горах .
Ирбит был выбран потому, что он был важным торговым центром на протяжении всей истории России и местом проведения второй по величине ярмарки страны до революции 1917 года. Единственным доступным зданием, достаточно большим, чтобы вместить завод, был пивоваренный завод за городом, за железной дорогой. линия. Этот пивоваренный завод стал Ирбитским мотоциклетным заводом, или ИМЗ (русский Ирбитский мотоциклетный завод; романизированный Ирбитский мотоциклетный завод), и быстро начал выпускать мотоциклы для военных нужд. 25 февраля 1942 года первая партия мотоциклов, собранная из привезенных из Москвы деталей, отправилась на фронт. Всего за годы Великой Отечественной войны для разведывательных отрядов и мобильных войск было поставлено 9799 мотоциклов М-72.
Послевоенные события
[ редактировать ]После войны завод ИМЗ был расширен и обновлен, в том числе были построены цеха рамных и кузовных деталей, алюминиевый литейный завод и другие цеха по производству различных комплектующих для мотоциклов. На протяжении 1950-х годов мотоциклы производства ИМЗ предназначались только для военного использования. Однако к концу десятилетия военное производство было перенесено на дочерний завод в Киеве, Украина (КМЗ), а ИМЗ сосредоточился на производстве велосипедов для внутреннего рынка. За это время завод ИМЗ превратился в огромный коллективный завод советского типа, производивший почти все компоненты, используемые для сборки мотоциклов. В различных цехах завода производилось все: от резиновых и пластиковых деталей до амортизаторов, компонентов тормозов и тросов управления. На огромном заводе работало около 10 000 человек, и на пике своего развития он производил около 130 000 мотоциклов ежегодно — в первую очередь для внутреннего рынка России как дешевая альтернатива автомобилям.

Урал Экспорт
[ редактировать ]ИМЗ начал экспортировать мотоциклы в 1953 году, в основном в советские государства и союзников на Глобальном Юге. В течение следующих пяти десятилетий мотоциклы «Урал» экспортировались во все уголки Советского Союза, и их можно было найти даже в Западной Европе, Юго-Восточной Азии, Индии и даже в США . бренд «Казак Мотоциклы». В 1994 году независимый дистрибьютор «Урал-Америка» начал продажи «Уралов» в США. Это заложило основы присутствия «Урала» в Америке и привело непосредственно к образованию нынешней компании «ИМЗ-Урал».
По состоянию на 2023 год мотоциклы «Урал» продаются по всему миру через сеть из более чем 190 дилерских и сервисных центров. Основной рынок «Урала» — США, но велосипеды компании популярны в Японии, Канаде, Великобритании, Австралии и по всему Евросоюзу.
Современные продукты
[ редактировать ]
Основная продукция «Урала» — сверхмощный приключенческий мотоцикл с коляской Gear Up. Доступный в трех комплектациях — базовом, стандартном и экспедиционном — Gear Up оснащен 749-кубовым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением и впрыском топлива , с верхним расположением клапанов оппозитным и мощностью 41 лошадиную силу при 5500 об/мин. Крутящий момент 42 фута-фунта при 4300 об/мин. Мощность передается на заднее колесо через четырехступенчатую (плюс реверс) коробку передач с двухдисковым сухим сцеплением и валом главной передачи. Кроме того, все Gear Up оснащены системой полного привода по требованию, которая приводит в движение колесо коляски через карданный вал CV, соединенный с задней ведущей ступицей.

Несмотря на свой классический внешний вид и слухи об обратном, Gear Up — это совершенно современный, хотя и простой мотоцикл, оснащенный высококачественными деталями от многочисленных международных поставщиков запчастей. Тормоза представляют собой комбинацию Brembo двухпоршневых суппортов и плавающих роторов NG Brakes на всех трех колесах, подвеска Sachs и прочные шины Heidenau Tyres . Остальные детали поставляются, в частности, компаниями Denso (электрика), Keihin (корпуса дроссельной заслонки), J. Juan (стояночный тормоз) и Italcerchio (колеса).

Помимо полной интеграции в современную глобальную цепочку поставок, «Урал» и его продукция соответствуют всем применимым стандартам и протоколам по охране окружающей среды и безопасности, включая Евро-5 .
Корпоративная информация
[ редактировать ]В ноябре 1992 года государственный ИМЗ был преобразован в приватизированное предприятие, 40 процентов которого принадлежало руководству и сотрудникам посредством гранта, 38 процентов - через аукцион с приватизационными ваучерами (в основном также руководство и сотрудники), а 22 процента остались у правительства.
В начале 1998 года бизнес купил российско-грузинский государственный деятель и бизнесмен Каха Бендукидзе . К тому времени ИМЗ практически полностью потерял внутренний рынок, поскольку россияне стали покупать подержанные западные автомобили вместо мотоциклов с коляской. В 1998 году ИМЗ выпустил менее 2000 единиц продукции, но на заводе по-прежнему работало около 4000 человек. Чтобы решить эту проблему, Бендукидзе привлек новое руководство и предложил новые идеи. Были вложены инвестиции в разработку двухколесного мотоцикла «Урал Волк» в стиле чоппера. К сожалению, цена Wolf была слишком высокой, а качество — слишком низким, и компания не могла продать достаточно велосипедов, чтобы остаться на плаву.

В октябре 2000 года заводу пришлось остановить производство, поскольку он был не в состоянии оплатить свои счета, а Бендукидзе не хотел вкладывать больше денег в умирающее предприятие. В декабре того же года Бендукидзе продал завод трем лицам, в том числе нынешнему генеральному директору компании и мажоритарному акционеру, американскому бизнесмену российского происхождения Илье Хаиту, в рамках процесса выкупа менеджментом. Новые владельцы немедленно начали реорганизацию завода, распродав активы, сократив рабочую силу на две трети и объединив производство в небольших зданиях предприятия. Новые владельцы также решили сосредоточиться в основном на экспортных рынках и заниматься тем, что завод делал лучше всего, — производить мотоциклы с коляской. Производство мотоциклов возобновилось весной 2001 года.

В следующем, 2002 году, новые владельцы решили объединить разрозненные торговые сети под контролем компании. Американское дистрибьюторское подразделение Irbit Motorworks of America, Inc. было зарегистрировано в Редмонде, штат Вашингтон. Компания Ural Motorcycles GmbH, европейское дистрибьюторское подразделение, была основана в Австрии в 2003 году. Штаб-квартира компании была перенесена в США в 2006 году с образованием холдинговой компании IMZ-Ural Group, Inc. в Редмонде, штат Вашингтон. Помимо производственных предприятий, ЗАО «ИМЗ-Урал Групп» в настоящее время владеет дистрибьюторскими компаниями в США, Австралии, Японии, Испании и Чехии .
Во время первых раундов вторжения России в Украину в 2022 году ИМЗ-Урал опубликовал заявление, в котором недвусмысленно осуждается вторжение и содержится призыв к мирному урегулированию. В марте того же года производство «Урала» остановилось из-за невозможности импортировать комплектующие и экспортировать велосипеды из России из-за международных санкций, наложенных на страну. [ 1 ]

В свете этих проблем компания решила открыть новое сборочное производство в Петропавловске, Казахстан. Петропавловск, город примерно в 373 милях (600 километрах) к юго-востоку от Ирбита, был выбран потому, что он имел развитую промышленную инфраструктуру и значительное русскоязычное население.
Производство на новом заводе «ИМЗ-Казахстан» началось в августе 2022 года, вскоре после этого начались поставки новых мотоциклов. [ 2 ] С тех пор все новые агрегаты «Урал» собираются в Казахстане с использованием комплектующих, поставляемых со всего мира.
Источники
[ редактировать ]- ^ Маркер, Джейсон (25 апреля 2022 г.). «Интервью с генеральным директором «Урала» Ильей Хаитом» .
- ^ Маркер, Джейсон (26 июля 2022 г.). «Урал возобновляет производство на новом предприятии в Казахстане» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Производители мотоциклов Советского Союза
- Производители мотоциклов России.
- Коляски
- Военные мотоциклы
- Компании Советского Союза
- Мотоциклы с плоскими двигателями
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1941 году.
- Российские бренды
- Советские бренды
- Компании Свердловской области
- Заведения 1941 года в Советском Союзе