Jump to content

Электрический скейтборд

Электрическая Boosted Board демонстрируется на TED 2013 [1]

Электрический скейтборд — это личный транспортер на базе скейтборда . Скорость обычно контролируется с помощью беспроводного ручного пульта управления дроссельной заслонкой или путем перемещения веса тела гонщика между передней частью доски для движения вперед и задней частью для торможения. Что касается направления движения вправо или влево, то оно регулируется наклоном доски в ту или иную сторону. Классификация электрических скейтбордов (например, квалифицируются ли они как «транспортные средства») и законность их использования на дорогах или тротуарах различаются в зависимости от страны.

Ранние воплощения

[ редактировать ]

MotoBoard , работавший на бензине, был выпущен летом 1975 года. [2] Он был запрещен в Калифорнии в 1997 году из-за шума и загрязнения. [3] [4]

Современные электрические устройства

[ редактировать ]
Прогулочная машина от компании Coco Motors

Луи Финкля из Сил-Бич, Калифорния, часто называют создателем современного электрического скейтборда, предложившего свой первый беспроводной электрический скейтборд в 1997 году. [2] [5] и патент, поданный в апреле 1999 г., [6] однако только в 2004–2006 годах появились электродвигатели и аккумуляторы с достаточным крутящим моментом и эффективностью для эффективного питания плат. [5]

В 2012 году ZBoard почти в 30 раз превысила план по созданию электрического скейтборда с регулируемым балансом на Kickstarter , который был хорошо принят на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе 2013 года. [7] [8] Их кампания 2015 года на Indiegogo превысила количество подписчиков в 86 раз, собрав 1 миллион долларов. [9]

Виды электрических скейтбордов.

[ редактировать ]

Существует множество разновидностей электрических скейтбордов и лонгбордов, но выделяются 5 основных типов:

  • Мини-доски — это короткие и легкие доски (обычно менее 11 кг), предназначенные для путешествий на короткие расстояния и ориентированные на портативность. Может быть оснащен легкосъемным аккумулятором емкостью менее 99 Втч (безопасно для авиаперелетов) .
  • Уличные доски или гибкие доски (похожие на первоначальную Boosted Board ) — это относительно легкие доски, обычно оснащенные уличными колесами (диаметром менее 115 мм) и гибкой доской. Большинство из них оснащены корпусом, состоящим из двух частей (батарея и ESC), для большей гибкости и имеют среднюю автономность.
  • Доски AT (вездеходные) или доски 2-в-1 представляют собой смесь Flexy Board и внедорожников, имеют колеса большего размера (115 мм и выше) и обычно цельную батарею и корпус ESC с карбоновым корпусом. или деревянная палуба. Эти доски предназначены для городских условий, но также могут преодолевать траву, гравий и легкое бездорожье. Обычно это системы с двумя двигателями с ременным приводом, которые лучше подходят для замены колес разных размеров и типов (полиуретановые, резиновые, пневматические).
  • Внедорожники основаны на деках для горных досок (eMTB) и представляют собой более крупные и тяжелые доски, предназначенные для езды по пересеченной местности и с большими уклонами. Они имеют как минимум конфигурацию с двумя двигателями (иногда даже 4x4) и имеют верхний аккумуляторный отсек коробчатого типа для увеличения дорожного просвета. Они могут быть оснащены специальной подвеской, креплениями для ног и брызговиками. Иногда они имеют металлическое шасси, поверх которого крепится дека.
  • Гоночные доски — это специализированные высокопроизводительные доски, которые обычно имеют очень низкую жесткую деку, резиновые колеса с широкими накладками и используются для гоночных соревнований. Некоторые из этих досок имеют трехзвенную систему тележки, которая обеспечивает лучшую устойчивость при резком ускорении и высокой скорости. Они оснащены топовыми ESC, которые иногда могут выдавать пиковую мощность более 15 кВт. Обычно они имеют конфигурацию с двумя двигателями, расположенную сзади.

Конструкция и эксплуатация

[ редактировать ]
Электрические скейтборды разных размеров.

Электрический скейтборд изначально был разработан для местного транспорта, но позже был адаптирован для многократного использования, путешествий на большие расстояния и бездорожья.

Базовая конструкция электрического скейтборда состоит из электродвигателя ( выносного бегуна или концентратора), аккумуляторов, регулятора скорости (часто специально разработанного VESC) и беспроводного дросселя, установленного наверху обычного скейтборда, лонгборда или другого варианта (например, пенни) . доска , горная доска ).

Тяга обычно обеспечивается одним или несколькими из следующих факторов:

  • Мотор-ступица колеса – двигатель заключен в уретановую или резиновую «рукавку» и действует как колесо.
  • Выносные двигатели – двигатель установлен рядом с колесом и связан зубчатым ремнем и шкивами. Выбор шкива можно использовать для настройки приводной системы на желаемый крутящий момент и максимальную скорость.
  • Двигатели с прямым приводом – размещаются между колесами и тележкой и подключаются непосредственно к колесам.

Доска колода

[ редактировать ]

Электрические скейтборды способны передвигаться на высоких скоростях, а также ездить по бездорожью. Стабильность определяется некоторыми ключевыми особенностями колоды:

  • Длина . Для достижения высокой скорости почти всегда требуется использование лонгборда . Чем длиннее дека, тем устойчивее скейтборд.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней частью грузовика, при этом более длинная колесная база обеспечивает лучшее распределение веса и устойчивость на скорости.
  • Гибкость – влияет на способность колоды поглощать удары. Большая гибкость снижает устойчивость, поэтому гонщикам на скоростном спуске требуются более жесткие деки.
  • Материал. Наиболее распространенный тип настила – многослойный, изготовленный из дерева. Также существуют деки с алюминиевым или стальным шасси. Палубы из углеродного волокна были представлены позже.

Электронный регулятор скорости

[ редактировать ]

Всем электрическим скейтбордам необходим электронный регулятор скорости (ESC), позволяющий изменять скорость двигателя для ускорения или торможения. Первоначально любители обычно использовали регуляторы скорости от радиоуправляемых моделей автомобилей, но рост популярности и интереса к созданию электрических скейтбордов создал спрос на сделанные на заказ и более сложные регуляторы скорости. VESC (электронный регулятор скорости) может включать защиту двигателя и аккумулятора, рекуперативное торможение, возможности программирования, например, кривые ускорения и замедления, а также другие расширенные функции.

Грузовик

[ редактировать ]

Грузовики — это важные и чрезвычайно прочные детали, которые устанавливаются под поверхностью электрического скейтборда. Они являются частью Т-образного металлического корпуса под двумя концами скейтборда. Существует несколько типов грузовых автомобилей и систем грузовых автомобилей, но наиболее часто используются следующие:

ТКП (традиционный шкворень) — обычно встречается в скейтбордах.

RKP (перевернутый шкворень) — более устойчив и лучше подходит для более высоких скоростей, но с ограниченным радиусом поворота.

ДКП (двойной шкворень) — более маневренный и лучший радиус поворота, но более нестабильный на высоких скоростях.

Швеллерные грузовики (также известные как C-грузовики или камерные грузовики) — более широкие и сложные грузовики, чаще всего используемые для бездорожья.

Трехзвенные грузовики — чаще всего используются в гонках.

Трансмиссии

[ редактировать ]

Существует несколько типов трансмиссии для разных целей, но выделяются четыре основных типа:

Привод ступицы , использующий двигатель ступицы колеса , представляет собой систему, в которой двигатель находится внутри колеса, и движение напрямую передается на колесо. Это самый компактный, легкий, бесшумный и эффективный тип трансмиссии, но он имеет меньший крутящий момент, менее удобен в управлении, а выбор шин обычно ограничен. Двигатели также более подвержены ударам, вибрации и брызгам воды.

Прямой привод аналогичен ступичному приводу , но двигатели расположены за пределами колеса, внутрь грузовика, и интегрированы в сборку грузовика. Основным преимуществом ступичного привода является гибкость в выборе колес и шин. Двигатель также способен лучше охлаждаться, но в этом случае двигатели наиболее подвержены воздействию погодных условий, располагаясь настолько низко к земле, насколько разность между радиусом двигателя и радиусом колеса. Эти типы конфигураций больше ориентированы на уличные доски .

Ременная передача – одна из самых популярных систем. Он соединяет двигатели и колеса посредством шкивов и ремней. Шкивы обеспечивают гибкость для различных передаточных чисел , а ремни (обычно типа HTD 5M ) легко заменять и обслуживать. Эта система также обеспечивает максимальную гибкость в расположении двигателей относительно грузовика: либо под бортом, либо в задней части борта. Ременная передача по существу использует преимущества высокооборотного электродвигателя, обеспечивая лучшее ускорение и торможение при той же мощности, что и системы ступицы/прямого привода .

Зубчатая передача — это система, которая соединяет двигатели и колеса посредством зубчатых колес. Они могут быть как закрытыми, так и открытыми. Закрытый вариант зубчатой ​​передачи предлагает те же преимущества, что и ременная передача , при меньшем (почти полном) техническом обслуживании и лучше подходит для езды по бездорожью или в условиях большого количества мусора (камешки/камни/ветки/трава), который может повредить ремни. Недостатками ременной передачи являются дополнительный вес корпуса и фиксированное передаточное число, которое нелегко изменить.

Безопасность

[ редактировать ]

Типичные доски для розничной торговли, такие как Evolve и Boosted, способны развивать максимальную скорость около 20–25 миль в час (32–40 км/ч) в самых быстрых режимах, в то время как доски для специалистов и любителей могут быть оснащены очень мощными двигателями для достижения максимальной скорости. скорости 50 миль в час (80 км/ч) и выше. [10] Торможение обычно осуществляется в виде динамического торможения или рекуперативного торможения только задних колес, а тормозной путь может сильно различаться в зависимости от двигателя и колеса/шины.

Произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом с участием электрических скейтбордов. [11] [12] и множество отчетов о посещениях больниц. средства индивидуальной защиты, включая шлем Для езды на высокой скорости рекомендуется использовать , наколенники, налокотники и накладки на запястья.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Санджай Дастур: Скейтборд с ускорением» . ТЕД. Февраль 2013.
  2. ^ Jump up to: а б «История электрического скейтбординга/электрического лонгборда» . магнитоэлектрический скейтборд .
  3. ^ «РАЗДЕЛ 21968: МОТОРИЗОВАННЫЕ СКЕЙБОРДЫ ЗАПРЕЩЕНЫ» (PDF) . РАЗДЕЛ 11 АВТОМОБИЛЬНОГО КОДЕКСА ШТАТА КАЛИФОРНИЯ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАВА 1: СОБЛЮДЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ СТАТЬЯ 4: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ. 6 января 2009 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года. Закон вступил в силу 8 июля 1997 года.
  4. ^ Оппенгеймер, Трейси (4 августа 2014 г.). «Борьба с запретом на электрические скейтборды в Калифорнии» . Фонд разума.
  5. ^ Jump up to: а б «Измененная история ExKate» . Изменённый AxKate. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 26 июня 2017 г.
  6. ^ Патент США 5893425A Электрический скейтборд с дистанционным управлением.
  7. ^ «Я катался на ZBoard в Лас-Вегасе, и это изменило мою жизнь» . Грань . 11 января 2013 г.
  8. ^ «Катайтесь в 2013 году на своей собственной ZBoard (видео)» . Мир ПК . 9 января 2013 г.
  9. ^ «ZBoard 2: Самый продвинутый электрический скейтборд» . Индигого . Январь 2015.
  10. ^ «Самый быстрый электрический скейтборд и обзоры» . Новостной регион . 2019-11-26. Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 28 ноября 2019 г.
  11. ^ Роллинз, Хадрис. «Кетчер низшей лиги Чейс Нумата умер после несчастного случая на скейтборде» . Иллюстрированный спорт . Проверено 3 сентября 2019 г.
  12. ^ Цукер, Джозеф. «Тигры Double-A Catcher Чейс Нумата умер в 27 лет после несчастного случая на скейтборде» . Отчет отбеливателя . Проверено 3 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61ac27e182a057d8bccdf351eabef6dc__1722077580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/dc/61ac27e182a057d8bccdf351eabef6dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric skateboard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)