Электрический скейтборд
Электрический скейтборд — это личный транспортер на базе скейтборда . Скорость обычно контролируется с помощью беспроводного ручного пульта управления дроссельной заслонкой или путем перемещения веса тела гонщика между передней частью доски для движения вперед и задней частью для торможения. Что касается направления движения вправо или влево, то оно регулируется наклоном доски в ту или иную сторону. Классификация электрических скейтбордов (например, квалифицируются ли они как «транспортные средства») и законность их использования на дорогах или тротуарах различаются в зависимости от страны.
История
[ редактировать ]Ранние воплощения
[ редактировать ]MotoBoard , работавший на бензине, был выпущен летом 1975 года. [2] Он был запрещен в Калифорнии в 1997 году из-за шума и загрязнения. [3] [4]
Современные электрические устройства
[ редактировать ]Луи Финкля из Сил-Бич, Калифорния, часто называют создателем современного электрического скейтборда, предложившего свой первый беспроводной электрический скейтборд в 1997 году. [2] [5] и патент, поданный в апреле 1999 г., [6] однако только в 2004–2006 годах появились электродвигатели и аккумуляторы с достаточным крутящим моментом и эффективностью для эффективного питания плат. [5]
В 2012 году ZBoard почти в 30 раз превысила план по созданию электрического скейтборда с регулируемым балансом на Kickstarter , который был хорошо принят на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе 2013 года. [7] [8] Их кампания 2015 года на Indiegogo превысила количество подписчиков в 86 раз, собрав 1 миллион долларов. [9]
Виды электрических скейтбордов.
[ редактировать ]Существует множество разновидностей электрических скейтбордов и лонгбордов, но выделяются 5 основных типов:
- Мини-доски — это короткие и легкие доски (обычно менее 11 кг), предназначенные для путешествий на короткие расстояния и ориентированные на портативность. Может быть оснащен легкосъемным аккумулятором емкостью менее 99 Втч (безопасно для авиаперелетов) .
- Уличные доски или гибкие доски (похожие на первоначальную Boosted Board ) — это относительно легкие доски, обычно оснащенные уличными колесами (диаметром менее 115 мм) и гибкой доской. Большинство из них оснащены корпусом, состоящим из двух частей (батарея и ESC), для большей гибкости и имеют среднюю автономность.
- Доски AT (вездеходные) или доски 2-в-1 представляют собой смесь Flexy Board и внедорожников, имеют колеса большего размера (115 мм и выше) и обычно цельную батарею и корпус ESC с карбоновым корпусом. или деревянная палуба. Эти доски предназначены для городских условий, но также могут преодолевать траву, гравий и легкое бездорожье. Обычно это системы с двумя двигателями с ременным приводом, которые лучше подходят для замены колес разных размеров и типов (полиуретановые, резиновые, пневматические).
- Внедорожники основаны на деках для горных досок (eMTB) и представляют собой более крупные и тяжелые доски, предназначенные для езды по пересеченной местности и с большими уклонами. Они имеют как минимум конфигурацию с двумя двигателями (иногда даже 4x4) и имеют верхний аккумуляторный отсек коробчатого типа для увеличения дорожного просвета. Они могут быть оснащены специальной подвеской, креплениями для ног и брызговиками. Иногда они имеют металлическое шасси, поверх которого крепится дека.
- Гоночные доски — это специализированные высокопроизводительные доски, которые обычно имеют очень низкую жесткую деку, резиновые колеса с широкими накладками и используются для гоночных соревнований. Некоторые из этих досок имеют трехзвенную систему тележки, которая обеспечивает лучшую устойчивость при резком ускорении и высокой скорости. Они оснащены топовыми ESC, которые иногда могут выдавать пиковую мощность более 15 кВт. Обычно они имеют конфигурацию с двумя двигателями, расположенную сзади.
Конструкция и эксплуатация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2017 г. ) |
Электрический скейтборд изначально был разработан для местного транспорта, но позже был адаптирован для многократного использования, путешествий на большие расстояния и бездорожья.
Базовая конструкция электрического скейтборда состоит из электродвигателя ( выносного бегуна или концентратора), аккумуляторов, регулятора скорости (часто специально разработанного VESC) и беспроводного дросселя, установленного наверху обычного скейтборда, лонгборда или другого варианта (например, пенни) . доска , горная доска ).
Мотор
[ редактировать ]Тяга обычно обеспечивается одним или несколькими из следующих факторов:
- Мотор-ступица колеса – двигатель заключен в уретановую или резиновую «рукавку» и действует как колесо.
- Выносные двигатели – двигатель установлен рядом с колесом и связан зубчатым ремнем и шкивами. Выбор шкива можно использовать для настройки приводной системы на желаемый крутящий момент и максимальную скорость.
- Двигатели с прямым приводом – размещаются между колесами и тележкой и подключаются непосредственно к колесам.
Доска колода
[ редактировать ]Электрические скейтборды способны передвигаться на высоких скоростях, а также ездить по бездорожью. Стабильность определяется некоторыми ключевыми особенностями колоды:
- Длина . Для достижения высокой скорости почти всегда требуется использование лонгборда . Чем длиннее дека, тем устойчивее скейтборд.
- Колесная база — расстояние между передней и задней частью грузовика, при этом более длинная колесная база обеспечивает лучшее распределение веса и устойчивость на скорости.
- Гибкость – влияет на способность колоды поглощать удары. Большая гибкость снижает устойчивость, поэтому гонщикам на скоростном спуске требуются более жесткие деки.
- Материал. Наиболее распространенный тип настила – многослойный, изготовленный из дерева. Также существуют деки с алюминиевым или стальным шасси. Палубы из углеродного волокна были представлены позже.
Электронный регулятор скорости
[ редактировать ]Всем электрическим скейтбордам необходим электронный регулятор скорости (ESC), позволяющий изменять скорость двигателя для ускорения или торможения. Первоначально любители обычно использовали регуляторы скорости от радиоуправляемых моделей автомобилей, но рост популярности и интереса к созданию электрических скейтбордов создал спрос на сделанные на заказ и более сложные регуляторы скорости. VESC (электронный регулятор скорости) может включать защиту двигателя и аккумулятора, рекуперативное торможение, возможности программирования, например, кривые ускорения и замедления, а также другие расширенные функции.
Грузовик
[ редактировать ]Грузовики — это важные и чрезвычайно прочные детали, которые устанавливаются под поверхностью электрического скейтборда. Они являются частью Т-образного металлического корпуса под двумя концами скейтборда. Существует несколько типов грузовых автомобилей и систем грузовых автомобилей, но наиболее часто используются следующие:
ТКП (традиционный шкворень) — обычно встречается в скейтбордах.
RKP (перевернутый шкворень) — более устойчив и лучше подходит для более высоких скоростей, но с ограниченным радиусом поворота.
ДКП (двойной шкворень) — более маневренный и лучший радиус поворота, но более нестабильный на высоких скоростях.
Швеллерные грузовики (также известные как C-грузовики или камерные грузовики) — более широкие и сложные грузовики, чаще всего используемые для бездорожья.
Трехзвенные грузовики — чаще всего используются в гонках.
Трансмиссии
[ редактировать ]Существует несколько типов трансмиссии для разных целей, но выделяются четыре основных типа:
Привод ступицы , использующий двигатель ступицы колеса , представляет собой систему, в которой двигатель находится внутри колеса, и движение напрямую передается на колесо. Это самый компактный, легкий, бесшумный и эффективный тип трансмиссии, но он имеет меньший крутящий момент, менее удобен в управлении, а выбор шин обычно ограничен. Двигатели также более подвержены ударам, вибрации и брызгам воды.
Прямой привод аналогичен ступичному приводу , но двигатели расположены за пределами колеса, внутрь грузовика, и интегрированы в сборку грузовика. Основным преимуществом ступичного привода является гибкость в выборе колес и шин. Двигатель также способен лучше охлаждаться, но в этом случае двигатели наиболее подвержены воздействию погодных условий, располагаясь настолько низко к земле, насколько разность между радиусом двигателя и радиусом колеса. Эти типы конфигураций больше ориентированы на уличные доски .
Ременная передача – одна из самых популярных систем. Он соединяет двигатели и колеса посредством шкивов и ремней. Шкивы обеспечивают гибкость для различных передаточных чисел , а ремни (обычно типа HTD 5M ) легко заменять и обслуживать. Эта система также обеспечивает максимальную гибкость в расположении двигателей относительно грузовика: либо под бортом, либо в задней части борта. Ременная передача по существу использует преимущества высокооборотного электродвигателя, обеспечивая лучшее ускорение и торможение при той же мощности, что и системы ступицы/прямого привода .
Зубчатая передача — это система, которая соединяет двигатели и колеса посредством зубчатых колес. Они могут быть как закрытыми, так и открытыми. Закрытый вариант зубчатой передачи предлагает те же преимущества, что и ременная передача , при меньшем (почти полном) техническом обслуживании и лучше подходит для езды по бездорожью или в условиях большого количества мусора (камешки/камни/ветки/трава), который может повредить ремни. Недостатками ременной передачи являются дополнительный вес корпуса и фиксированное передаточное число, которое нелегко изменить.
Безопасность
[ редактировать ]Типичные доски для розничной торговли, такие как Evolve и Boosted, способны развивать максимальную скорость около 20–25 миль в час (32–40 км/ч) в самых быстрых режимах, в то время как доски для специалистов и любителей могут быть оснащены очень мощными двигателями для достижения максимальной скорости. скорости 50 миль в час (80 км/ч) и выше. [10] Торможение обычно осуществляется в виде динамического торможения или рекуперативного торможения только задних колес, а тормозной путь может сильно различаться в зависимости от двигателя и колеса/шины.
Произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом с участием электрических скейтбордов. [11] [12] и множество отчетов о посещениях больниц. средства индивидуальной защиты, включая шлем Для езды на высокой скорости рекомендуется использовать , наколенники, налокотники и накладки на запястья.
См. также
[ редактировать ]- Личный транспортер # Использование и регулирование по странам
- Самобалансирующийся самокат
- Скейтбординг
- Электрический самокат
- Электрический одноколесный велосипед
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санджай Дастур: Скейтборд с ускорением» . ТЕД. Февраль 2013.
- ^ Jump up to: а б «История электрического скейтбординга/электрического лонгборда» . магнитоэлектрический скейтборд .
- ^ «РАЗДЕЛ 21968: МОТОРИЗОВАННЫЕ СКЕЙБОРДЫ ЗАПРЕЩЕНЫ» (PDF) . РАЗДЕЛ 11 АВТОМОБИЛЬНОГО КОДЕКСА ШТАТА КАЛИФОРНИЯ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАВА 1: СОБЛЮДЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ СТАТЬЯ 4: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ. 6 января 2009 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года. Закон вступил в силу 8 июля 1997 года.
- ^ Оппенгеймер, Трейси (4 августа 2014 г.). «Борьба с запретом на электрические скейтборды в Калифорнии» . Фонд разума.
- ^ Jump up to: а б «Измененная история ExKate» . Изменённый AxKate. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Патент США 5893425A Электрический скейтборд с дистанционным управлением.
- ^ «Я катался на ZBoard в Лас-Вегасе, и это изменило мою жизнь» . Грань . 11 января 2013 г.
- ^ «Катайтесь в 2013 году на своей собственной ZBoard (видео)» . Мир ПК . 9 января 2013 г.
- ^ «ZBoard 2: Самый продвинутый электрический скейтборд» . Индигого . Январь 2015.
- ^ «Самый быстрый электрический скейтборд и обзоры» . Новостной регион . 2019-11-26. Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Роллинз, Хадрис. «Кетчер низшей лиги Чейс Нумата умер после несчастного случая на скейтборде» . Иллюстрированный спорт . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Цукер, Джозеф. «Тигры Double-A Catcher Чейс Нумата умер в 27 лет после несчастного случая на скейтборде» . Отчет отбеливателя . Проверено 3 сентября 2019 г.