Гран-при Турина 1946 года.
Гран-при Турина 1946 года. | ||||
---|---|---|---|---|
Гранд Эпрев 3 из 3 в сезоне Гран-при 1946 года.
| ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 1 сентября 1946 г. | |||
Официальное название | III Гран-при Валентино | |||
Расположение |
Валентино Парк Турин , Италия | |||
Курс | Уличная трасса | |||
Продолжительность курса | 4,489 км (2,789 миль) | |||
Расстояние | 60 кругов, 269,926 км (167,724 миль) | |||
Погода | Небольшой дождь с 30-го круга, переходящий в сильный перед финишем. [ 1 ] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Альфа Ромео | |||
Время | 2:18.6 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | Жан-Пьер Вимиль | Альфа Ромео | ||
Время | 2:22.1 | |||
Подиум | ||||
Первый | Альфа Ромео | |||
Второй | Альфа Ромео | |||
Третий | Мазерати |
Гран -при Турина 1946 года (официально известный как III Gran Premio del Valentino ) — Гран-при, автогонка состоявшаяся 1 сентября 1946 года на временной уличной трассе в парке Валентино в Турине , Италия . Это было первое мероприятие после окончания Второй мировой войны , а также первая гонка Формулы-1 , поскольку регламент гонок предусматривал официальное введение новой формулы 1 января 1947 года. третья Гран -при сезона Гран-при 1946 года , выборка престижных Гран-при, признанных AIACR . [ 2 ]
Забег посетили 120 000–200 000 зрителей. [ 1 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Гран-при Турина 1946 года стал первым Гран-при, проводившимся в Италии в послевоенное время. Учитывая недавнее начало Второй мировой войны , подавляющее большинство автомобилей на стартовой решетке были довоенными гоночными автомобилями класса Voiturette . Из-за отсутствия немецких производителей, которые доминировали на довоенной трассе Гран-при, вместо этого доминировало соперничество между другими итальянскими производителями Alfa Romeo и Maserati . [ 1 ]
Гран-при также стал дебютом в автоспорте туринской , которая, несмотря на то, что не прошла квалификацию на саму Cisitalia гонку, в следующий вторник выиграет сопутствующий Кубок Брецци на том же месте с основателем компании Пьеро Дузио за рулем. [ 4 ]
Технические регламенты
[ редактировать ]Гонка проводилась в соответствии с техническими регламентами Гран-при Формулы 1947 года, которые допускали использование объемом 1500 куб.см с наддувом двигателей или безнаддувных двигателей объемом 4500 куб.см. [ 5 ] Правила, хотя и не вступили в силу, были предложены Международной спортивной комиссией (CSI) еще в марте 1946 года. [ 6 ] и был одобрен Международной ассоциацией разведывательных автомобильных клубов (AIACR) 24 июня 1946 года на том же заседании, на котором официально было изменено название на Международная автомобильная федерация (FIA). [ 7 ] Эти правила останутся неизменными на протяжении всего первого сезона чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году .
Современные источники считали, что гонка станет проверкой новых правил. [ 5 ] Все автомобили, прошедшие квалификацию для участия в гонке, соответствовали спецификации с турбонаддувом объемом 1500 куб.см, за исключением Шабу Эжена Delahaye , который в классе 4500 куб.см оснащался безнаддувным двигателем объемом 3500 куб.см. [ 1 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация проходила в ходе двух тренировок 30-31 августа 1946 года. Благодаря сделке с Lotteria della Solidarietà Nazionale , по которой будет выпущено 20 лотерейных билетов, при этом сопровождающий победитель принес владельцу билета джекпот в размере один миллион лир , 20 самых быстрых гонщиков получат право на участие в гонке. [ 5 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Примечания
† - Альтернативный водитель, автомобиль, первоначально представленный Луи Широном.
Раса
[ редактировать ]Почти сразу после старта гонки у поляка Фарины произошел непоправимый отказ трансмиссии, а Уайтхеду удалось выйти в лидеры, прежде чем проблемы с его нагнетателем привели к тому, что он отказался от участия. Это позволило Alfas оторваться от группы. В вызове Maserati не помог лидер команды Нуволари , который, похоже, с самого начала страдал от проблем с подвеской, на 10-м круге потерял одно из задних колес. К счастью, ему удалось остановить машину без дальнейших происшествий, хотя само колесо оказалось в По . Раса, типичная для того времени, была очень истощена; половина поля уже отступила к середине, когда начался дождь. [ 1 ] В итоге в число лидеров вошли Вимилль на первом месте и Варци на втором, но они все еще преследовали его по горячим следам. Казалось, что Вимилль сможет удерживать лидерство до конца гонки, до 50-го круга, когда команда Alfa Romeo протянула Вимиллю пит-борд с надписью «1. Варци; 2. Вимиль», диктуя желаемый порядок финиша. . Затем Вимилль пропустил Варци и принес ему победу. [ 11 ] [ 12 ] Соммер пересек финишную черту на два круга ниже и занял третье место, и толпа была очень впечатлена движением Шабуда , который стартовал последним и финишировал четвертым, хотя и отставал от лидеров на пять кругов. [ 1 ]
В то время как Maserati выиграет большую часть Гран-при в 1946 году, доминирование Alfa Romeo в соответствии с новыми правилами формулы окажется постоянным, поскольку команда продолжит доминировать в последующие годы, что в конечном итоге приведет к тому, что их машина выиграет первые два Гран-при. сезоны чемпионата Формулы-1 одинаково доминирующим образом.
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
† – Альтернативный водитель, автомобиль, первоначально представленный Гвидо Барбьери.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фаринелли, Альдо (3 сентября 1946 г.). «Победители миллионов и гонки» . La Nuova Stampa (на итальянском языке) (206): 3 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Победители Гран-при 1895–1949: Часть 3 (1934–1949)» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года.
- ^ «Турин ГП» Автоспорт . 22 (10): 8 октября 1946 г.
- ^ Генри, Морис (4 сентября 1946 г.). «Дебюты Победы в Чизиталии» . L'Equipe (на французском языке). стр. 1–2 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фаринелли, Альдо (1 сентября 1946 г.). «Автомобили и миллионы на трассе Валентино» . La Nuova Stampa (на итальянском языке). п. 3 . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Генри, Морис (2 марта 1946 г.). «Гоночная формула 1938–1939 годов остается применимой» . L’Équipe (на французском языке) . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Генри, Морис (26 июня 1946 г.). «Виконт де Рохан переизбран президентом AIACR» . L’Équipe (на французском языке) . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Фаринелли, Альдо (31 августа 1946 г.). «Среди первых двадцати разыгранных билетов» . La Nuova Stampa (на итальянском языке). п. 2 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Генри, Морис (31 августа 1946 г.). «Гран-при Турина» . L'Equipe (на французском языке). стр. 1–2 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б F 1 R Турин, 1946 год .
- ^ Jump up to: а б Генри, Морис (2 сентября 1946 г.). «Вимиль выиграл гонку в Турине» . L’Équipe (на французском языке). стр. 1–2 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Генри, Морис (4 сентября 1946 г.). «Жан-Пьер Вимиль надеется, что в следующий раз Alfa-Romeo позволит ему сыграть главную роль» . L’Equipe (на французском языке). п. 2 . Проверено 2 января 2024 г.