Jump to content

Патрик Фризачер

Патрик Фризачер
Рожденный ( 1980-09-26 ) 26 сентября 1980 г. (43 года)
Вольфсберг , Каринтия , Австрия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Австрия австрийский
Активные годы 2005
Команды Минарди
Записи 11
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Австралии 2005 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 2005 года.
Подпись

Патрик Фризахер (родился 26 сентября 1980 года) — австрийский автогонщик . дольше всех Он является гонщиком Red Bull , а также выступал за команду Minardi Формулы-1 в первой половине сезона 2005 года . [ 1 ]

После ухода из Формулы-1 Фризахер стал выставочным гонщиком Red Bull Racing и инструктором Red Bull Ring. [ 2 ] В период с 2017 по 2018 год он был одним из водителей двухместных автомобилей F1 Experiences. [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фризахер начал заниматься мотокроссом в возрасте 5 лет, но переключился на картинг в 1990 году, после просмотра гонки на A1-Ring . [ 5 ] В 1994 году он стал первым пилотом-юниором Red Bull. В 1995 году Фризахер участвовал в гонках Torneo delle Industrie, заняв 11-е место.

Авария в Шварцлхалле в 1997 году привела к серьезным травмам ног, из-за которых он провел шесть недель в больнице и семь недель в инвалидной коляске, а это означает, что Фризахеру пришлось заново учиться ходить. [ 6 ]

В следующем году он перешёл во французскую серию Formula Campus , заняв третье место в сезоне. [ 7 ] французской Формулы 3 В 1999 году Фризахер перешел в класс B , заняв третье место. Он перешел в немецкую серию Формулы 3 в 2000 году , одержав две победы на Заксенринге и Ошерслебене и заняв шестое место в турнирной таблице. [ 8 ]

В 2001 году Фризахер перешел в Формулу 3000 , где он трижды финишировал в шестерке лучших за команду Red Bull Junior , заняв 13-е место. Он остался в Red Bull на сезон 2002 года , поднявшись на первый подиум в Монако и улучшив свой рекорд в чемпионате пилотов до 10-го места. [ 9 ]

он финишировал пятым В сезоне 2003 года , выиграв венгерский этап после восстановления после перелома руки, полученного во время гонки в начале года. В сезоне 2004 года он присоединился к команде Super Nova . После неудачного старта своего четвертого сезона в Формуле 3000 Фризахер перешел в Колони после четырех гонок . Он снова финишировал пятым в турнирной таблице, одержав еще одну победу в гонке на Хунгароринге. [ 10 ]

В конце 2004 года Фризахер был исключен из юниорской команды Red Bull после отказа перейти в Formula Nippon . [ 11 ]

Формула-1

[ редактировать ]
Фризахер на Гран-при Великобритании 2005 года .

Его победа в Формуле 3000 в Венгрии произвела впечатление на руководителя Minardi Пола Стоддарта , который пообещал Фризахеру провести тест с командой Фаэнцы. [ 12 ] Австрийский гонщик также вел переговоры с Джорданом о тестах в Хересе . [ 13 ]

22 ноября 2004 года Фризахер провёл свои первые тесты Формулы-1 за Minardi, пробежав 41 круг на трассе Мизано в Италии . [ 14 ] Он был самым быстрым гонщиком дня, проехав более чем на две секунды быстрее, чем Тьяго Монтейро, занявший второе место . [ 15 ] Три дня спустя он также управлял одним из двухместных автомобилей команды. [ 16 ]

Тестовые выступления Фризахера убедили Стоддарта подписать с ним контракт. [ 17 ] но финансовой поддержки, предоставленной австрийцем, похоже, было недостаточно для получения места. [ 18 ] Затем он подписал контракт с тем, чтобы стать третьим гонщиком команды в сезоне 2005 года , поскольку Николас Кьеса должен был участвовать в гонках вместе с Кристианом Альберсом . [ 11 ] Однако Киесе не удалось собрать необходимую спонсорскую поддержку, и 14 февраля 2005 года Фризахер был объявлен титульным гонщиком. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

19 февраля 2005 года Фризахер провёл свою первую тестовую сессию в качестве титулованного пилота Minardi в Имоле . Он проехал 59 кругов и опередил своего товарища по команде Альберса на 0,1 секунды. [ 22 ] Из-за юридической тяжбы между Стоддартом и FIA по поводу использования PS04B со спецификациями 2004 года команда пропустила пятничные бесплатные тренировки на Гран-при Австралии . Затем Фризахер проехал в общей сложности 18 кругов в двух субботних сессиях свободной практики, вылетев за пределы мокрой трассы, и его лучшее время круга было на 4 секунды медленнее, чем у его товарища по команде. Непредсказуемая погода и условия трассы привели к тому, что некоторые гонщики не смогли установить соревновательное время во время обеих квалификационных сессий. Фризахер начал гонку на 16-м месте, заняв последнее место среди гонщиков, установивших время в обеих сессиях, но, тем не менее, опередив своего товарища по команде.

После старта он опустился на 19-е место, отставая только Альберс. К 14-му кругу Фризахер уже отставал от лидеров на один круг. Во время круга Култхарда он вступил в контакт с Red Bull и потерял часть своей машины. После инцидента он вышел из ямы и опустился на последнее место. Он оставался позади остальных до конца гонки, финишировав 17-м после схода с дистанции, отстав на четыре круга от победителя Физикеллы. [ 23 ] Фрисачер сказал, что счастлив, что смог финишировать в гонке. [ 24 ] ITV из Мартин Брандл отметил во время своей дебютной гонки, что, по его мнению, Фризахер никогда не был похож на потенциального гонщика Формулы-1.

В Малайзии Фризахер стартовал в конце стартовой решетки. Он хорошо стартовал, обогнав Альберса на втором круге, но вылетел из-за масла, оставшегося на трассе, и не смог продолжить гонку. [ 25 ] В следующей гонке на Сахире Фризахер стартовал позади Альберса, но финишировал впереди него, поскольку голландцу пришлось сделать пит-стоп на первом круге, чтобы починить нос. На новом PS05 в Имоле Фризахер сошел с дистанции всего через восемь кругов из-за поломки вала сцепления. [ 26 ] Еще один сход произошел в следующей гонке в Испании, когда на 13-м круге он попал в гравийную ловушку. [ 27 ]

На Гран-при Монако Фризахер занял 13-е место на стартовой решетке Формулы-1, показав лучшее время, чем Альберс и оба гонщика Jordan в квалификации. В воскресенье он бежал впереди других игроков, но на 29-м круге потерял контроль над автомобилем. машина и разбилась в Нувель-Шикане, фактически завершив гонку.

Фризахер снова превзошел своего товарища по команде на Гран-при Европы , также стартовав впереди Джордана Картикеяна . Однако его гоночному темпу не хватало, и он финишировал последним, отстав на один круг от Альберса и на три круга от лидеров. Он был позади Альберса, когда тот снова завершил карьеру в Канаде из-за отказа гидроусилителя руля.

На печально известном Гран-при США Фризахер набрал свои единственные три очка в чемпионате Формулы-1, заняв шестое место из шести гонщиков, участвовавших в гонках с оборудованием Bridgestone. Он начал гонку позади стартовой решетки и не представлял угрозы для своего товарища по команде. Во Франции старт с 18-го места ни к чему не привел, поскольку из-за прокола он выбыл из гонки.

Гран -при Великобритании оказался для него последней гонкой в ​​Формуле-1 в карьере. Он финишировал последним, отстав на один круг от своего товарища по команде и на четыре круга от победителя гонки Монтойи. Из-за отсутствия оплаты от спонсоров Фризахера заменил в составе Роберт Доорнбос , который завершил остаток сезона за Minardi. [ 28 ] По словам его тогдашнего агента Томаса Франка, Фризахер отклонил предложение Колони участвовать в сезоне GP2 2005 года . [ 29 ]

Споры о спонсорстве

[ редактировать ]

Место Фризахера в Minardi в первую очередь поддержали неназванные спонсоры при посредничестве губернатора Каринтии Йорга Хайдера , который согласился выплатить Minardi 2 миллиона долларов США. В свою очередь, совет по туризму штата также разместил свои логотипы на автомобиле. [ 30 ] Однако за несколько дней до начала сезона спонсорские деньги не были собраны, что поставило под угрозу место Фризакера. Необеспеченный кредит в размере 500 000 долларов США от государственной компании Hypo Alpe Adria помог ему обеспечить себе место на Гран-при Австралии . [ 31 ]

19 июля 2005 года было объявлено, что Фризахер был исключен из команды Minardi из-за неспособности его личных спонсоров выплатить Minardi суммы, согласованные в начале сезона.

В 2013 году в ходе суда над бывшим личным помощником Хайдера Францем Колойни выяснилось, что перевод Hypo в размере 500 000 долларов США был осуществлен со счета на имя Фризахера без его подписи и подтверждения. Эти деньги предположительно были частью взятки в размере 1 миллиона долларов США и 900 тысяч евро, которую российские бизнесмены дали Хайдеру за получение австрийского гражданства. [ 32 ] [ 33 ]

Обязательства A1GP

[ редактировать ]

В 2006 году Фризахер принял участие в А1, Гран-при наций выступающем за свою родную страну, Австрию, на Гран-при Мексики, заняв 18-е место в своей первой квалификационной сессии A1GP. Затем он финишировал десятым и девятым, набрав в общей сложности три очка для команды. Он также был тест-пилотом нового шасси A1 GP, которое планируется представить в сезоне 2008–09 . Во время тестовой сессии на трассе Маньи-Кур в августе 2008 года из-за неисправности подвески автомобиль разбился. В результате аварии Фризахер получил перелом трех позвонков. [ 34 ]

Возрождение в ALMS

[ редактировать ]

В начале 2008 года американской серии Ле-Ман команда Risi Competizione объявила, что Фризахер был нанят в качестве штурмана второго гоночного автомобиля Ferrari F430 команды . В партнерстве с молодым Харрисоном Бриксом Фризахер дебютировал в серии Acura Sports Car Challenge в Санкт-Петербурге , спринтерском соревновании, проводимом на уличной трассе в Санкт-Петербурге, Флорида . Он пропустил часть сезона из-за травмы спины, полученной на тестах A1 GP.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дизайн шлема Фризахера

Патрик родился у Дорис и Иоганна Фризахеров. У него есть сестра Николь и младший брат Кевин, который также является автогонщиком. [ 35 ] Фризахер был Айртон Сенна Образцом для подражания в детстве , его любимые группы — Green Day и Blink-182 . Он выпускник La Filière . [ 36 ] [ 37 ]

Фризачер управлял одним из двухместных автомобилей Minardi на мероприятии Thunder at the Rock в Рокингеме 30 августа 2003 года. Он финишировал третьим в гонке на 10 кругов, рядом с ним ехал футболист Тедди Шерингем . [ 38 ] Месяц спустя он снова будет водить двухместный автомобиль в Кьялами, финишировав третьим с Робби Рэем в качестве его пассажира. [ 39 ]

Дизайн шлема и спонсоры

[ редактировать ]

Шлем Фризахера выполнен в синем цвете с серебряным пламенем, нарисованным на козырьке. По возвращении в Red Bull дизайн его шлема изменился на темно-синий с логотипом компании. Он также управлял шлемом в стиле Red Bull, будучи членом их юниорской команды. Его шлем изготовлен компанией Arai .

Австрийский производитель выхлопных систем Remus поддерживает карьеру Фризахера с 1998 года.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты немецкой Формулы-3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия оч
2000 Опель Команда БСР Опель ZOL
1

8
ZOL
2

Верно
ХОК
1

3
ХОК
2

11
ОСК
1

8
ОСК
2

18
НИ
1

DNQ
НИ
2

Верно
САК
1

1
САК
2

10
СВЕТ
1

8
СВЕТ
2

5
ЛИСТЬЯ
1

5
ЛИСТЬЯ
2

13
ОСК
1

4
ОСК
2

1
СВЕТ
1

5
СВЕТ
2

DNS
ХОК
1

6
ХОК
2

2
6-е место 126

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 округ Колумбия Очки
2001 Ред Булл Юниор Тим F3000 ИНТ.
Верно
ИМО
5
КОТ
8
А1Р
Верно
МОЙ
Верно
ТОЛЬКО
10
МАГ
4
SIL
19
ХОК
11
ОНА
4
СПА
10
Министерство здравоохранения
Верно
13-е место 8
2002 Юниорская команда Ред Булл ИНТ.
10
ИМО
5
КОТ
11
А1Р
5
МОЙ
2
ТОЛЬКО
4
SIL
7
МАГ
7
ХОК
Верно
ОНА
6
СПА
16
Министерство здравоохранения
Верно
10-е место 14
2003 Ред Булл Юниор Тим F3000 ИМО
2
КОТ
Верно
А1Р МОЙ ТОЛЬКО
Верно
МАГ
11
SIL
5
ХОК
3
ОНА
1
Министерство здравоохранения
2
5-е место 36
2004 Супер Нова Гонки ИМО
9
КОТ
4
МОЙ
5
ТОЛЬКО
Верно
5-е место 33
Колони Моторспорт МАГ
3
SIL
5
ХОК
DNS
ОНА
1
СПА
5
Министерство здравоохранения
Верно
Источники: [ 40 ] [ 41 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 МЦД Очки
2005 Минарди Косворт Минарди PS04B Косворт V10 ИЗ
17
ТОЛЬКО
Верно
БХР
12
21 ул. 3
Минарди PS05 СМР
Верно
ESP
Верно
МОЙ
Верно
евро
18
МОЖЕТ
Верно
олень
6
ОТ
Верно
Великобритания
19
ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ ХОРОШИЙ Япония Китай
Источники: [ 40 ] [ 42 ]
  1. ^ «Гонщик Red Bull с самым большим стажем работы раскрывает истинную жестокость Формулы-1» . www.motorsport.com . 2 июня 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Австрии 2021: интервью Патрика Фризахера» . redbullring.com — RU . Проверено 19 сентября 2022 г.
  3. ^ «История неофициальной 11-й команды Формулы-1» . www.motorsport.com . 20 мая 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  4. ^ «Выиграл горячий круг Формулы-1 на Гран-при Венгрии 2018!» . f1experiences.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  5. ^ «Патрик Фризахер в интервью F1Total.com (Часть 2)» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 20 сентября 2022 г.
  6. ^ «Портрет Патрика Фризахера, хроника, статистика - гонщик Формулы-1» . Motorsport-Magazin.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  7. ^ «Последние новости Формулы 1 — Grandprix.com» . www.grandprix.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  8. ^ «Патрик Фризахер» . Минарди . Проверено 19 сентября 2022 г.
  9. ^ «Команда Minardi F1 — Официальный веб-сайт» . 7 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  10. ^ «Хунгароринг: отчет о гонке Coloni Motorsport» . au.motorsport.com . 14 августа 2004 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Большое интервью с Патриком Фризахером — часть первая» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  12. ^ «Friesacher 2005 «zu 70 Prozent» в форме 1» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  13. ^ «Патрик Фризахер пройдёт тесты за Иорданию в декабре» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  14. ^ «Фризахер испытает Минарди?» . Крушение . 04.11.2004 . Проверено 19 сентября 2022 г.
  15. ^ «Монтейро, Фризахер и Nissany открывают тест Minardi | Auto123.com» . www.auto123.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  16. ^ «Минарди-Доппельцицерфартен в Мизано» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  17. ^ «Фризахер: «Это просто другой мир» » . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  18. ^ «Фризахер: В Формулу 1 вход запрещен» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  19. ^ «Фризахер в Минарди?» . Евроспорт . 11 февраля 2005 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  20. ^ Невероятно, Кристиан. «Анализ сезона, часть 6: Патрик Фризахер» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  21. ^ «Это Фризахер!» . www.grandprix.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  22. ^ «Служба новостей Atlas F1: февральское тестирование 2005 г.» . www.atlasf1.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  23. ^ «Гран-при Австралии, 2005» . www.grandprix.com . Проверено 20 сентября 2022 г.
  24. ^ «Заметки о гонках Гран-при Австралии - Minardi» . Питпасс . 6 марта 2005 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  25. ^ Генри, Алан (20 марта 2005 г.). «Два на двоих: на этот раз Фернандо Алонсо одерживает вторую победу Renault в сезоне в Малайзии» . Автонеделя . Проверено 20 сентября 2022 г.
  26. ^ «Стоддарт не удивлен выходом на пенсию» . www.autosport.com . Проверено 20 сентября 2022 г.
  27. ^ «Райкконен правит в Испании» . Ирландский эксперт . 08 мая 2005 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  28. ^ — Фризахер уходит? . au.motorsport.com . 15 июля 2005 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  29. ^ Травничек, Майкл Нуар (5 сентября 2005 г.). «Формэль 1: Новости» . www.motorline.cc (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  30. ^ «Дело о спонсорстве Фризахера становится политическим вопросом» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  31. ^ Невероятно, Кристиан. «Дело о спонсорстве Фризахера становится политическим вопросом» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  32. ^ «Суд над Колоини: «Хайдер заставил Hypo Alpe Adria потребовать предварительного финансирования» » . СТАНДАРТ (на австрийском немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  33. ^ «Суд над Колойни дает представление о «Системе Хайдера» | Kleine Zeitung» . www.kleinezeitung.at (на немецком языке). 25 января 2013 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  34. ^ Фриман, Гленн, изд. (август 2008 г.). «Первый групповой тест A1GP отложен из-за аварии» . Автоспорт . Том. 193, нет. 7. с. 16.
  35. ^ «Кевин Фризачер | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  36. ^ «Патрик Фризахер, гонщик Формулы-1» . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  37. ^ «Большое интервью с Патриком Фризахером – часть вторая» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  38. ^ «День болельщика Minardi: «Водители, наверное, совсем сумасшедшие!» » . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  39. ^ «Фантастические выходные для Minardi в Кьялами» . au.motorsport.com . 11 августа 2004 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Патрик Фризахер» . Мотоспорт . Проверено 5 мая 2022 г.
  41. ^ «Результаты Патрика Фришера» . Статистика автоспорта . Проверено 5 мая 2022 г.
  42. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата, автор Патрик Фризахер» . ШиканаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc614ae7986700ec9d0b0cafa9bd9e8__1723443240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/e8/7dc614ae7986700ec9d0b0cafa9bd9e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Friesacher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)