Патрик Фризачер
![]() Фризахер на Гран-при США 2005 года. | |
Рожденный | Вольфсберг , Каринтия , Австрия | 26 сентября 1980 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 2005 |
Команды | Минарди |
Записи | 11 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 2005 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 2005 года. |
Подпись | ![]() |
Патрик Фризахер (родился 26 сентября 1980 года) — австрийский автогонщик . дольше всех Он является гонщиком Red Bull , а также выступал за команду Minardi Формулы-1 в первой половине сезона 2005 года . [ 1 ]
После ухода из Формулы-1 Фризахер стал выставочным гонщиком Red Bull Racing и инструктором Red Bull Ring. [ 2 ] В период с 2017 по 2018 год он был одним из водителей двухместных автомобилей F1 Experiences. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Фризахер начал заниматься мотокроссом в возрасте 5 лет, но переключился на картинг в 1990 году, после просмотра гонки на A1-Ring . [ 5 ] В 1994 году он стал первым пилотом-юниором Red Bull. В 1995 году Фризахер участвовал в гонках Torneo delle Industrie, заняв 11-е место.
Авария в Шварцлхалле в 1997 году привела к серьезным травмам ног, из-за которых он провел шесть недель в больнице и семь недель в инвалидной коляске, а это означает, что Фризахеру пришлось заново учиться ходить. [ 6 ]
В следующем году он перешёл во французскую серию Formula Campus , заняв третье место в сезоне. [ 7 ] французской Формулы 3 В 1999 году Фризахер перешел в класс B , заняв третье место. Он перешел в немецкую серию Формулы 3 в 2000 году , одержав две победы на Заксенринге и Ошерслебене и заняв шестое место в турнирной таблице. [ 8 ]
В 2001 году Фризахер перешел в Формулу 3000 , где он трижды финишировал в шестерке лучших за команду Red Bull Junior , заняв 13-е место. Он остался в Red Bull на сезон 2002 года , поднявшись на первый подиум в Монако и улучшив свой рекорд в чемпионате пилотов до 10-го места. [ 9 ]
он финишировал пятым В сезоне 2003 года , выиграв венгерский этап после восстановления после перелома руки, полученного во время гонки в начале года. В сезоне 2004 года он присоединился к команде Super Nova . После неудачного старта своего четвертого сезона в Формуле 3000 Фризахер перешел в Колони после четырех гонок . Он снова финишировал пятым в турнирной таблице, одержав еще одну победу в гонке на Хунгароринге. [ 10 ]
В конце 2004 года Фризахер был исключен из юниорской команды Red Bull после отказа перейти в Formula Nippon . [ 11 ]
Формула-1
[ редактировать ]
Его победа в Формуле 3000 в Венгрии произвела впечатление на руководителя Minardi Пола Стоддарта , который пообещал Фризахеру провести тест с командой Фаэнцы. [ 12 ] Австрийский гонщик также вел переговоры с Джорданом о тестах в Хересе . [ 13 ]
22 ноября 2004 года Фризахер провёл свои первые тесты Формулы-1 за Minardi, пробежав 41 круг на трассе Мизано в Италии . [ 14 ] Он был самым быстрым гонщиком дня, проехав более чем на две секунды быстрее, чем Тьяго Монтейро, занявший второе место . [ 15 ] Три дня спустя он также управлял одним из двухместных автомобилей команды. [ 16 ]
Тестовые выступления Фризахера убедили Стоддарта подписать с ним контракт. [ 17 ] но финансовой поддержки, предоставленной австрийцем, похоже, было недостаточно для получения места. [ 18 ] Затем он подписал контракт с тем, чтобы стать третьим гонщиком команды в сезоне 2005 года , поскольку Николас Кьеса должен был участвовать в гонках вместе с Кристианом Альберсом . [ 11 ] Однако Киесе не удалось собрать необходимую спонсорскую поддержку, и 14 февраля 2005 года Фризахер был объявлен титульным гонщиком. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
19 февраля 2005 года Фризахер провёл свою первую тестовую сессию в качестве титулованного пилота Minardi в Имоле . Он проехал 59 кругов и опередил своего товарища по команде Альберса на 0,1 секунды. [ 22 ] Из-за юридической тяжбы между Стоддартом и FIA по поводу использования PS04B со спецификациями 2004 года команда пропустила пятничные бесплатные тренировки на Гран-при Австралии . Затем Фризахер проехал в общей сложности 18 кругов в двух субботних сессиях свободной практики, вылетев за пределы мокрой трассы, и его лучшее время круга было на 4 секунды медленнее, чем у его товарища по команде. Непредсказуемая погода и условия трассы привели к тому, что некоторые гонщики не смогли установить соревновательное время во время обеих квалификационных сессий. Фризахер начал гонку на 16-м месте, заняв последнее место среди гонщиков, установивших время в обеих сессиях, но, тем не менее, опередив своего товарища по команде.
После старта он опустился на 19-е место, отставая только Альберс. К 14-му кругу Фризахер уже отставал от лидеров на один круг. Во время круга Култхарда он вступил в контакт с Red Bull и потерял часть своей машины. После инцидента он вышел из ямы и опустился на последнее место. Он оставался позади остальных до конца гонки, финишировав 17-м после схода с дистанции, отстав на четыре круга от победителя Физикеллы. [ 23 ] Фрисачер сказал, что счастлив, что смог финишировать в гонке. [ 24 ] ITV из Мартин Брандл отметил во время своей дебютной гонки, что, по его мнению, Фризахер никогда не был похож на потенциального гонщика Формулы-1.
В Малайзии Фризахер стартовал в конце стартовой решетки. Он хорошо стартовал, обогнав Альберса на втором круге, но вылетел из-за масла, оставшегося на трассе, и не смог продолжить гонку. [ 25 ] В следующей гонке на Сахире Фризахер стартовал позади Альберса, но финишировал впереди него, поскольку голландцу пришлось сделать пит-стоп на первом круге, чтобы починить нос. На новом PS05 в Имоле Фризахер сошел с дистанции всего через восемь кругов из-за поломки вала сцепления. [ 26 ] Еще один сход произошел в следующей гонке в Испании, когда на 13-м круге он попал в гравийную ловушку. [ 27 ]
На Гран-при Монако Фризахер занял 13-е место на стартовой решетке Формулы-1, показав лучшее время, чем Альберс и оба гонщика Jordan в квалификации. В воскресенье он бежал впереди других игроков, но на 29-м круге потерял контроль над автомобилем. машина и разбилась в Нувель-Шикане, фактически завершив гонку.
Фризахер снова превзошел своего товарища по команде на Гран-при Европы , также стартовав впереди Джордана Картикеяна . Однако его гоночному темпу не хватало, и он финишировал последним, отстав на один круг от Альберса и на три круга от лидеров. Он был позади Альберса, когда тот снова завершил карьеру в Канаде из-за отказа гидроусилителя руля.
На печально известном Гран-при США Фризахер набрал свои единственные три очка в чемпионате Формулы-1, заняв шестое место из шести гонщиков, участвовавших в гонках с оборудованием Bridgestone. Он начал гонку позади стартовой решетки и не представлял угрозы для своего товарища по команде. Во Франции старт с 18-го места ни к чему не привел, поскольку из-за прокола он выбыл из гонки.
Гран -при Великобритании оказался для него последней гонкой в Формуле-1 в карьере. Он финишировал последним, отстав на один круг от своего товарища по команде и на четыре круга от победителя гонки Монтойи. Из-за отсутствия оплаты от спонсоров Фризахера заменил в составе Роберт Доорнбос , который завершил остаток сезона за Minardi. [ 28 ] По словам его тогдашнего агента Томаса Франка, Фризахер отклонил предложение Колони участвовать в сезоне GP2 2005 года . [ 29 ]
Споры о спонсорстве
[ редактировать ]Место Фризахера в Minardi в первую очередь поддержали неназванные спонсоры при посредничестве губернатора Каринтии Йорга Хайдера , который согласился выплатить Minardi 2 миллиона долларов США. В свою очередь, совет по туризму штата также разместил свои логотипы на автомобиле. [ 30 ] Однако за несколько дней до начала сезона спонсорские деньги не были собраны, что поставило под угрозу место Фризакера. Необеспеченный кредит в размере 500 000 долларов США от государственной компании Hypo Alpe Adria помог ему обеспечить себе место на Гран-при Австралии . [ 31 ]
19 июля 2005 года было объявлено, что Фризахер был исключен из команды Minardi из-за неспособности его личных спонсоров выплатить Minardi суммы, согласованные в начале сезона.
В 2013 году в ходе суда над бывшим личным помощником Хайдера Францем Колойни выяснилось, что перевод Hypo в размере 500 000 долларов США был осуществлен со счета на имя Фризахера без его подписи и подтверждения. Эти деньги предположительно были частью взятки в размере 1 миллиона долларов США и 900 тысяч евро, которую российские бизнесмены дали Хайдеру за получение австрийского гражданства. [ 32 ] [ 33 ]
Обязательства A1GP
[ редактировать ]В 2006 году Фризахер принял участие в А1, Гран-при наций выступающем за свою родную страну, Австрию, на Гран-при Мексики, заняв 18-е место в своей первой квалификационной сессии A1GP. Затем он финишировал десятым и девятым, набрав в общей сложности три очка для команды. Он также был тест-пилотом нового шасси A1 GP, которое планируется представить в сезоне 2008–09 . Во время тестовой сессии на трассе Маньи-Кур в августе 2008 года из-за неисправности подвески автомобиль разбился. В результате аварии Фризахер получил перелом трех позвонков. [ 34 ]
Возрождение в ALMS
[ редактировать ]В начале 2008 года американской серии Ле-Ман команда Risi Competizione объявила, что Фризахер был нанят в качестве штурмана второго гоночного автомобиля Ferrari F430 команды . В партнерстве с молодым Харрисоном Бриксом Фризахер дебютировал в серии Acura Sports Car Challenge в Санкт-Петербурге , спринтерском соревновании, проводимом на уличной трассе в Санкт-Петербурге, Флорида . Он пропустил часть сезона из-за травмы спины, полученной на тестах A1 GP.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Патрик родился у Дорис и Иоганна Фризахеров. У него есть сестра Николь и младший брат Кевин, который также является автогонщиком. [ 35 ] Фризахер был Айртон Сенна Образцом для подражания в детстве , его любимые группы — Green Day и Blink-182 . Он выпускник La Filière . [ 36 ] [ 37 ]
Фризачер управлял одним из двухместных автомобилей Minardi на мероприятии Thunder at the Rock в Рокингеме 30 августа 2003 года. Он финишировал третьим в гонке на 10 кругов, рядом с ним ехал футболист Тедди Шерингем . [ 38 ] Месяц спустя он снова будет водить двухместный автомобиль в Кьялами, финишировав третьим с Робби Рэем в качестве его пассажира. [ 39 ]
Дизайн шлема и спонсоры
[ редактировать ]Шлем Фризахера выполнен в синем цвете с серебряным пламенем, нарисованным на козырьке. По возвращении в Red Bull дизайн его шлема изменился на темно-синий с логотипом компании. Он также управлял шлемом в стиле Red Bull, будучи членом их юниорской команды. Его шлем изготовлен компанией Arai .
Австрийский производитель выхлопных систем Remus поддерживает карьеру Фризахера с 1998 года.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Опель Команда БСР | Опель | ZOL 1 8 |
ZOL 2 Верно |
ХОК 1 3 |
ХОК 2 11 |
ОСК 1 8 |
ОСК 2 18 |
НИ 1 DNQ |
НИ 2 Верно |
САК 1 1 |
САК 2 10 |
СВЕТ 1 8 |
СВЕТ 2 5 |
ЛИСТЬЯ 1 5 |
ЛИСТЬЯ 2 13 |
ОСК 1 4 |
ОСК 2 1 |
СВЕТ 1 5 |
СВЕТ 2 DNS |
ХОК 1 6 |
ХОК 2 2 |
6-е место | 126 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Ред Булл Юниор Тим F3000 | ИНТ. Верно |
ИМО 5 |
КОТ 8 |
А1Р Верно |
МОЙ Верно |
ТОЛЬКО 10 |
МАГ 4 |
SIL 19 |
ХОК 11 |
ОНА 4 |
СПА 10 |
Министерство здравоохранения Верно |
13-е место | 8 |
2002 | Юниорская команда Ред Булл | ИНТ. 10 |
ИМО 5 |
КОТ 11 |
А1Р 5 |
МОЙ 2 |
ТОЛЬКО 4 |
SIL 7 |
МАГ 7 |
ХОК Верно |
ОНА 6 |
СПА 16 |
Министерство здравоохранения Верно |
10-е место | 14 |
2003 | Ред Булл Юниор Тим F3000 | ИМО 2 |
КОТ Верно |
А1Р | МОЙ | ТОЛЬКО Верно |
МАГ 11 |
SIL 5 |
ХОК 3 |
ОНА 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
5-е место | 36 | ||
2004 | Супер Нова Гонки | ИМО 9 |
КОТ 4 |
МОЙ 5 |
ТОЛЬКО Верно |
5-е место | 33 | ||||||||
Колони Моторспорт | МАГ 3 |
SIL 5 |
ХОК DNS |
ОНА 1 |
СПА 5 |
Министерство здравоохранения Верно |
|||||||||
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | МЦД | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Минарди Косворт | Минарди PS04B | Косворт V10 | ИЗ 17 |
ТОЛЬКО Верно |
БХР 12 |
21 ул. | 3 | ||||||||||||||||
Минарди PS05 | СМР Верно |
ESP Верно |
МОЙ Верно |
евро 18 |
МОЖЕТ Верно |
олень 6 |
ОТ Верно |
Великобритания 19 |
ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | ||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонщик Red Bull с самым большим стажем работы раскрывает истинную жестокость Формулы-1» . www.motorsport.com . 2 июня 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2021: интервью Патрика Фризахера» . redbullring.com — RU . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «История неофициальной 11-й команды Формулы-1» . www.motorsport.com . 20 мая 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Выиграл горячий круг Формулы-1 на Гран-при Венгрии 2018!» . f1experiences.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Патрик Фризахер в интервью F1Total.com (Часть 2)» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Портрет Патрика Фризахера, хроника, статистика - гонщик Формулы-1» . Motorsport-Magazin.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Последние новости Формулы 1 — Grandprix.com» . www.grandprix.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Патрик Фризахер» . Минарди . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Команда Minardi F1 — Официальный веб-сайт» . 7 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Хунгароринг: отчет о гонке Coloni Motorsport» . au.motorsport.com . 14 августа 2004 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Большое интервью с Патриком Фризахером — часть первая» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Friesacher 2005 «zu 70 Prozent» в форме 1» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Патрик Фризахер пройдёт тесты за Иорданию в декабре» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Фризахер испытает Минарди?» . Крушение . 04.11.2004 . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Монтейро, Фризахер и Nissany открывают тест Minardi | Auto123.com» . www.auto123.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Минарди-Доппельцицерфартен в Мизано» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Фризахер: «Это просто другой мир» » . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Фризахер: В Формулу 1 вход запрещен» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Фризахер в Минарди?» . Евроспорт . 11 февраля 2005 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Невероятно, Кристиан. «Анализ сезона, часть 6: Патрик Фризахер» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Это Фризахер!» . www.grandprix.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Служба новостей Atlas F1: февральское тестирование 2005 г.» . www.atlasf1.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Гран-при Австралии, 2005» . www.grandprix.com . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Заметки о гонках Гран-при Австралии - Minardi» . Питпасс . 6 марта 2005 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Генри, Алан (20 марта 2005 г.). «Два на двоих: на этот раз Фернандо Алонсо одерживает вторую победу Renault в сезоне в Малайзии» . Автонеделя . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Стоддарт не удивлен выходом на пенсию» . www.autosport.com . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Райкконен правит в Испании» . Ирландский эксперт . 08 мая 2005 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ — Фризахер уходит? . au.motorsport.com . 15 июля 2005 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Травничек, Майкл Нуар (5 сентября 2005 г.). «Формэль 1: Новости» . www.motorline.cc (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Дело о спонсорстве Фризахера становится политическим вопросом» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Невероятно, Кристиан. «Дело о спонсорстве Фризахера становится политическим вопросом» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Суд над Колоини: «Хайдер заставил Hypo Alpe Adria потребовать предварительного финансирования» » . СТАНДАРТ (на австрийском немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Суд над Колойни дает представление о «Системе Хайдера» | Kleine Zeitung» . www.kleinezeitung.at (на немецком языке). 25 января 2013 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Фриман, Гленн, изд. (август 2008 г.). «Первый групповой тест A1GP отложен из-за аварии» . Автоспорт . Том. 193, нет. 7. с. 16.
- ^ «Кевин Фризачер | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Патрик Фризахер, гонщик Формулы-1» . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Большое интервью с Патриком Фризахером – часть вторая» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «День болельщика Minardi: «Водители, наверное, совсем сумасшедшие!» » . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Фантастические выходные для Minardi в Кьялами» . au.motorsport.com . 11 августа 2004 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Патрик Фризахер» . Мотоспорт . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Результаты Патрика Фришера» . Статистика автоспорта . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата, автор Патрик Фризахер» . ШиканаF1 . Проверено 5 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1980 рождений
- Живые люди
- Австрийские автогонщики
- Австрийские пилоты Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты сборной А1 Австрии
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты американской серии Ле-Ман
- Люди из Вольфсберга
- Спортсмены из Каринтии
- Водители Opel Team BSR
- Водители Скудерия Колони
- Пилоты Гран-при А1
- Драйверы RSM Marko
- Пилоты Super Nova Racing
- Пилоты команды Росберг