Jump to content

2001 Международный чемпионат Формулы 3000.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Международный чемпионат Формулы-3000 2001 года — 35-й сезон второго эшелона чемпионата Формулы-1 по автоспорту и 17-й сезон, проводимый под этим названием. В 2001 году в нем участвовал международный чемпионат FIA Formula 3000 , серия автогонок одной марки , признанная руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), как второй по величине класс соревнований одноместных гоночных автомобилей . В общей сложности 37 гонщиков, представляющих 13 команд, приняли участие в 12 гонках, начиная с 31 марта в Бразилии и заканчивая 15 сентября в Италии, участвуя в чемпионате пилотов и команд.

В календаре произошли два существенных изменения по сравнению с сезоном 2000 года . Они включали в себя этап открытия сезона на автодроме Хосе Карлоса Паче в Бразилии, чтобы впервые в современную эпоху провести серию в Южной Америке, и гонку, завершающую год, на итальянском автодроме Национале ди Монца . Три команды отказались от участия в чемпионате перед началом сезона: Fortec Motorsport отказались от участия после того, как не смогли подписать подходящих пилотов и пожелали сосредоточиться на других юношеских сериях. MySap.com отказался от участия, когда владелец Дэвид Браун покинул свою материнскую компанию McLaren , чтобы присоединиться к команде Гран-при Иордании в Формуле-1, а World Racing Team отказалась от участия из-за отсутствия финансирования и стабильности пилотов.

Джастин Уилсон из команды Coca-Cola Nordic Team выиграл три гонки в течение сезона и за одну гонку до конца завоевал титул чемпиона среди пилотов. Он стал первым британским гонщиком в истории, выигравшим международный чемпионат Формулы-3000, и набрал рекордные 71 очко. Второе место занял Super Nova Racing пилот Марк Уэббер , который отставал от Уилсона на 32 очка после того, как серия аварий лишила его возможности бороться за титул в последней трети сезона. Товарищ Уилсона по команде Томаш Энге занял третье место с Уэббером по количеству чемпионских очков, одержав две победы в гонках. Команда Coca-Cola Nordic Team выиграла командный чемпионат за два оставшихся раунда, опередив Petrobras Junior Team и Super Nova Racing.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики имели контракты на участие в Международном чемпионате Формулы 3000 2001 года . Поскольку чемпионат представлял собой специальную серию , все участники выступали на шасси Lola B99/50 с двигателем V8 , разработанным Zytek . Команды соревновались на шинах, поставленных Avon . [ 1 ]

Виктор Маслов (Arden Team Russia) на этапе Сильверстоун в июле 2001 года.
Команды и гонщики, соревнующиеся в сезоне 2001 года. [ 2 ] [ 3 ]
Команда Нет. Водитель Раунды
Великобритания Супер Нова Гонки 1 Австралия Марк Уэббер Все
2 Бразилия Марио Хаберфельд Все
Бразилия Юниорская команда Петробрас 3 Бразилия Антонио Пиццония Все
4 Бразилия Рикардо Сперафико Все
Бельгия Команда Астромега 5 Индонезия Ананда Микола 1–3
Великобритания Дино Морелли 4–8
Италия Энрико Токкачело 9–12
6 Италия Джорджио Пантано Все
Италия Европейский Минарди F3000 7 Бельгия Дэвид Саэленс 1–8, 10–12
ЮАР Томас Шектер 9
8 Италия Андреа Пиччини Все
Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг 9 Чешская Республика Томас Энге 1–11
Чешская Республика Ярослав Янис 12
10 Великобритания Джастин Уилсон Все
Франция F3000 Прост Юниорская команда 11 Аргентина Николя Филиберти 1–4
Франция Стефан Сарразен 5
Франция Джонатан Кокетт 6–9
Аргентина Норберто Фонтана 10–12
12 Италия Габриэле Варано 1–5
Венгрия Жолт Баумгартнер 6–12
Великобритания Арден Тим Россия 15 Великобритания Даррен Мэннинг Все
16 Россия Viktor Maslov Все
Австрия Ред Булл Юниор Тим F3000 17 Австрия Патрик Фризачер Все
18 Испания Антонио Гарсия 1–4
Бразилия Рикардо Маурисио 5–12
Италия Поселенцы F3000 19 Италия Фабрицио Голлин Все
20 Бразилия Родриго Сперафико 1–9
Бельгия Марк Гуссенс 10–12
Франция DAMS 21 Франция Себастьян Бурдэ Все
22 Соединенные Штаты Дерек Хилл Все
Бельгия КТР 25 Бельгия Бас Лейндерс Все
26 Швейцария Жоэль Каматиас Все
Великобритания Кид Дженсен Гонки 27 Великобритания Джастин Кин 1–2
28 Франция Янн Гуди 1
Италия Джанлука Кальканьи 2
Италия Формула Дуранго 29 Италия Габриэле Лансери Все
30 Бразилия Хайме Мело 1–9
Испания Антонио Гарсия 10–12

Изменения в команде

[ редактировать ]

Первоначально после публикации списка пилотов 2 декабря 2000 года в чемпионате было заявлено в общей сложности 30 заявок от 13 команд. [ 4 ] [ 5 ] MySap.com вышла из чемпионата после того, как руководитель ее команды Дэвид Браун покинул материнскую компанию McLaren и перешел в команду Jordan в Формуле-1 . [ 6 ] Владелец автомобиля и бывший гонщик спортивных автомобилей Габриэле Рафанелли снял World Racing Team с соревнований (WRT), чтобы сосредоточиться на работе в американской серии Ле-Ман , устав от F3000 из-за отсутствия финансирования и стабильности пилотов. [ 7 ] European Formula Racing прекратила сотрудничество с командой Arrows Formula One, в результате чего владелец команды Пол Стоддарт провел ребрендинг команды European Minardi F3000. [ 1 ] [ 8 ] Fortec Motorsport были включены в первоначальный список участников до того, как команда отказалась от участия в чемпионате, поскольку они не смогли найти подходящих пилотов для подписания контракта и хотели сосредоточиться на других юниорских сериях. [ 9 ] Prost Grand Prix изменил название своей команды с Gauloises Formula на F3000 Prost Junior Team после того, как они потеряли спонсорскую поддержку со стороны табачной компании Gauloises . [ 1 ] [ 10 ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]

В сезоне 2001 года произошло несколько смен пилотов. Действующий чемпион серии Бруно Жункейра покинул юниорскую команду Petrobras и перешел в Championship Auto Racing Teams (CART), чтобы выступать за Chip Ganassi Racing (CGR). [ 11 ] Его товарищ по команде Хайме Мело покинул команду и присоединился к Дуранго по однолетнему контракту с возможностью продления еще на один сезон после этого. [ 12 ] дебютант партнерской серии Габриэле Лансьери , перешедший из чемпионата итальянской Формулы 3000 . [ 13 ] Чемпион итальянской серии Рикардо Сперафико управлял второй машиной Petrobras; [ 14 ] его брат-близнец Родриго Сперафико перешел из того же чемпионата, чтобы присоединиться к Колони и стать партнером Фабрицио Голлина . [ 15 ] Фабрис Вальфиш , выступавший за Coloni, а затем за Astromega, принял участие в чемпионате Европы по кузовным гонкам в 2001 году . [ 1 ] и Андре Коуто покинули сериал, чтобы участвовать в японском сериале. [ 16 ] Nordic Racing наняла Томаша Энге из MySap.com, чтобы заменить уходящего Кевина МакГаррити . [ 1 ] [ 17 ]

Себастьян Бурдэ (на фото в 2007 году) присоединился к чемпионату в составе DAMS . команды

Команда Astromega поменяла весь состав. Они подписали контракт с чемпионом немецкой Формулы-3 (GF3) Джорджио Пантано , который проведет свой первый сезон в чемпионате, и к нему присоединился пилот WRT Ананда Микола . [ 18 ] Пилот Фернандо Алонсо отправился в Формулу-1, чтобы присоединиться к Minardi . [ 19 ] и Марк Гуссенс покинул команду. [ 20 ] В команде DAMS также пополнился новый состав. Франк Монтаньи перешел в Мировую серию Nissan , а Кристиан Колби участвовал в американской Indy Lights . [ 21 ] [ 22 ] Дерек Barber Dodge Pro Series 1997 года Их заменили чемпион Хилл и гонщик Формулы Gauloises Себастьян Бурдэ . [ 22 ] [ 23 ] Антонио Гарсиа окончил Мировую серию Nissan и присоединился к юниорской команде Red Bull в паре с пилотом GF3 Патриком Фризахером . [ 24 ] [ 25 ] Он заменил Энрике Бернольди , перешедшего в команду Формулы-1 Arrows. [ 26 ] Super Nova Racing подписала контракт с Марком Уэббером из European Arrows и Марио Хаберфельдом из Fortec. [ 27 ] Европейская Minardi наняла Дэвида Сэленса из Super Nova, [ 28 ] партнеру Андреа Пиччини , который покинул Kid Jensen Racing (KJR) после двух сезонов. [ 29 ]

Николас Минасян покинул Super Nova и серию, чтобы присоединиться к CART в качестве товарища по команде Жункейры в CGR. [ 30 ] KJR уволил Баса Лейндерса , и он перешел в KTR к партнеру Жоэлю Каматиасу , который перешел из Мировой серии Nissan. [ 31 ] Финансовые проблемы привели к тому, что Джеффри ван Хойдонк не смог обеспечить себе место в чемпионате, и он поехал гоняться в Белкаре ; его соотечественник Ив Оливье и Кристиан Альберс из European Arrows приняли участие в турнире Deutsche Tourenwagen Masters . [ 32 ] [ 33 ] Итальянские участники F3000 Габриэле Варано и Николас Филиберти присоединились к чемпионату, подписав контракт с юниорской командой Проста. [ 1 ] [ 10 ] KJR наняла Audi Formula Palmer гонщика Джастина Кина и Янна Гуди из итальянской F3000, чтобы заполнить места, освобожденные Пиччини и Лейндерсом. [ 1 ] [ 34 ]

Смена пилотов в середине сезона

[ редактировать ]

KJR заменил Янна Гуди на Джанлуку Кальканьи на этапе Autodromo Enzo e Dino Ferrari . Позже команда отказалась от участия в чемпионате перед гонкой Circuit de Catalunya из-за проблем с владением и того, что Кальканьи выступал за них в Имоле , что создало напряженность в руководстве серии. [ 35 ] Незадолго до раунда A1 Ring спонсорские деньги Ананды Миколы не поступили вовремя в Астромегу, и из-за плохой игры Астромега заменил его на Дино Морелли на следующих четырех турнирах. [ 36 ] Энрико Токкачело позже ездил вместо Морелли до конца сезона. [ 1 ]

Стефан Сарразен единственный раз выступил за Проста на этапе в Монако , заменив Филиберти, который отсутствовал из-за «личных проблем». [ 37 ] Позже Прост заменил неэффективного Филиберти на Жолта Баумгартнера, который до конца года выступал на этапе Нюрбургринга , а чемпион французской Формулы-3 и Суперкубка Porsche гонщик Джонатан Коше . на машине Вариано водил [ 38 ] [ 39 ] Прост поддержал инициативу одного из своих главных спонсоров по продвижению латиноамериканских гонщиков в свою команду, и победитель серии GF3 Норберто Фонтана был выбран вместо Коше на последние три этапа сезона. [ 40 ] Перед туром в Монако Red Bull расторгла контракт с Гарсией. [ 24 ] и они заменили его Рикардо Маурисио . [ 41 ]

Европейская Minardi была представлена ​​гонщиком Formula Nippon и Jaguar тест-пилотом Томасом Шектером на одной из своих машин на гонке на Хоккенхаймринге после того, как Саеленс получил травму в результате аварии во время гонки в Сильверстоуне . [ 42 ] Родриго Сперафико завершил свою кампанию после того же события, и до конца сезона его заменил в Колони Гуссенс, получив новую спонсорскую поддержку. [ 43 ] Гарсия заменил Мело в Дуранго после раунда Хунгароринга . [ 44 ] и пилот GF3 Ярослав Яниш управлял автомобилем Энге Nordic на завершающем сезоне этапе в Монце , а Энге заменил Лучано Бурти в команде Формулы-1 «Прост» после того, как последний получил травму на Гран-при Бельгии . [ 45 ]

Календарь сезона

[ редактировать ]

Календарь сезона из 12 гонок был опубликован Международной автомобильной федерацией (FIA; руководящий орган серии) на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Севилье 4 октября 2000 года. Все мероприятия проводились поддержку в Суббота гонок Формулы-1. [ 46 ] [ 47 ] Серия расширилась с 10 до 12 гонок: [ 47 ] Южноамериканское мероприятие, открывающее сезон, состоялось на автодроме Хосе Карлоса Паче в Бразилии и стало первой гонкой серии, которая в современную эпоху будет проводиться за пределами Европы. [ 46 ] [ 48 ] Заключительный этап сезона прошел на итальянском Национальном автодроме Монцы. [ 46 ] Пилоты и команды провели большую часть июня в отпуске, поскольку чемпионат Toyota Atlantic Championship поддерживал Гран-при Канады . [ 47 ]

Расписание мероприятий и результаты [ 49 ] [ 50 ]
Круглый Схема Дата Круги Поул-позиция Самый быстрый круг Победитель Команда-победитель Отчет
1 Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче 31 марта 35 Бразилия Джейме Мело мл. Бразилия Антонио Пиццония Великобритания Джастин Уилсон Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг Отчет
2 Италия Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари 15 апреля 31 Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Великобритания Супер Нова Гонки Отчет
3 Испания Трасса Каталонии 28 апреля 32 Великобритания Джастин Уилсон Великобритания Джастин Уилсон Чешская Республика Томас Энге Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг Отчет
4 Австрия Кольцо А1 13 мая 35 Франция Себастьян Бурдэ Италия Джорджио Пантано Великобритания Джастин Уилсон Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг Отчет
5 Монако трасса Монако 26 мая 45 Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Великобритания Супер Нова Гонки Отчет
6 Германия Нюрбургринг 23 июня 33 Чешская Республика Томас Энге Италия Джорджио Пантано Чешская Республика Томас Энге Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг Отчет
7 Франция Трасса Невер Маньи-Кур 30 июня 36 Чешская Республика Томас Энге Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Великобритания Супер Нова Гонки Отчет
8 Великобритания Трасса Сильверстоун 14 июля 30 Чешская Республика Томас Энге Франция Себастьян Бурдэ Франция Себастьян Бурдэ Франция DAMS Отчет
9 Германия Хоккенхаймринг 28 июля 22 Бразилия Рикардо Сперафико Чешская Республика Томас Энге Бразилия Антонио Пиццония Бразилия Юниорская команда Петробрас Отчет
10 Венгрия Хунгароринг 19 августа 38 Великобритания Джастин Уилсон Италия Джорджио Пантано Великобритания Джастин Уилсон Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг Отчет
11 Бельгия Трасса Спа-Франкоршам 1 сентября 22 Бразилия Рикардо Сперафико Бразилия Марио Хаберфельд Бразилия Рикардо Сперафико Бразилия Юниорская команда Петробрас Отчет
12 Италия Национальный автодром Монцы 15 сентября 24 Бразилия Антонио Пиццония Бразилия Антонио Пиццония Италия Джорджио Пантано Бельгия Команда Астромега Отчет

Регламент и спортивные изменения

[ редактировать ]

Технические изменения

[ редактировать ]

Колеса автомобилей должны были быть прикреплены к основным конструкциям с помощью одного троса для каждого колеса, чтобы предотвратить их отсоединение в случае аварии. [ 47 ] [ 51 ] толщиной 2 мм (0,079 дюйма) У них также были установлены противовзломные панели по бокам монокока . [ 51 ]

Спортивные изменения

[ редактировать ]

Команды, занявшие 12-е место или выше в Международном командном чемпионате Формулы-3000 2000 года, автоматически получили право участвовать в серии 2001 года. Последние три места были отданы новым участникам или тем, кто выиграл национальную серию Формулы 3000. Если бы в результате этого процесса было недостаточно заявок, три последние команды сезона 2000 года получили приглашения участвовать в турнире в том порядке, в котором они финишировали в чемпионате. [ 47 ] [ 51 ] Время тренировок было увеличено. [ 47 ] За день до соревнований были проведены две 45-минутные квалификационные сессии, проведенные ближе к вечеру, и общая дистанция гонки была уменьшена до 150 км (93 мили). [ 51 ]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Предсезонка

[ редактировать ]

Первые официальные предсезонные тесты прошли на автодроме Энцо и Дино Феррари с 14 по 15 февраля 2001 года. [ 52 ] За эти два дня Уилсон показал лучший результат на круге - 1 минуту 37,850 секунды, а позже он повредил заднюю часть своей машины в результате столкновения со стенкой из покрышки. [ 53 ] Фернандо Алонсо помог команде Minardi Формулы 3000 с настройкой шасси и предоставил двум гонщикам тест производительности. [ 54 ] Второй официальный предсезонный тест проводился на трассе Сильверстоун с 12 по 13 марта 2001 года. [ 55 ] Бурдэ лидировал в общем зачете DAMS с результатом 1 минута 36,326 секунды в переменную погоду. [ 56 ]

Открытие раундов

[ редактировать ]
Марк Уэббер (на фото 2017 года) финишировал вторым в чемпионате пилотов с тремя победами и 39 очками.

Сезон начался в Бразилии. [ 47 ] [ 46 ] Бразильские гонщики заняли первые четыре позиции в квалификации, а Мело завоевал поул-позицию у Рикардо Сперафико, Родриго Сперафико и Пиццонии. впервые в своей карьере [ 57 ] Стюарды нейтрализовали гонку на первом круге с помощью машины безопасности , чтобы освободить трассу, когда Пиццония свернул, чтобы объехать машину Рикардо Сперафико; последний свернул, чтобы избежать столкновения с другими конкурентами, в результате чего он развернулся и врезался в барьер внизу шиканы Senna S. Мело резко замедлился и позволил Пиццонии, Родриго Сперафико и Энге обогнать его в условиях машины безопасности. [ 48 ] [ 58 ] на четвертом круге На рестарте Уилсон обогнал Мело в первом повороте. [ 48 ] и вышел на первое место, когда Пиццония, Родриго Сперафико и Энге получили по десять секунд штрафа за свои предыдущие нарушения. [ 59 ] Уилсон лидировал до конца гонки и одержал победу в автогонках впервые после Формулы-Палмера Audi 1998 года . [ 60 ] и был первым британским гонщиком, выигравшим международную Формулу 3000 с тех пор, как Джейми Дэвис выиграл на автодроме Пергуза в сезоне 1997 года . [ 59 ] После этого он потерял контроль над своей машиной и избежал удара о стену пит-лейна. [ 48 ] [ 60 ] Уэббер, фаворит предсезонной подготовки, [ 61 ] занял второе место у Мело, занявшего третье место, у которого были проблемы с двигателем. [ 58 ] Позже стюарды наложили на Уэббера 25-секундный штраф за то, что он обогнал Дэвида Сэленса перед линией старта/финиша после того, как машина безопасности выехала на пит-лейн для рестарта. Он переместился со второго на седьмое место. [ 62 ]

Уэббер занял свою первую поул-позицию в Формуле 3000 в квалификации этапа Имолы, лидируя в обеих сессиях: Патрик Фризахер вторым, а Даррен Мэннинг третьим. [ 63 ] Он лидировал на каждом круге гонки и одержал свою первую победу в сезоне после того, как принял обезболивающие , чтобы облегчить последствия сломанного ребра . [ 64 ] Победа приблизила его к Уилсону с точностью до одного очка. [ 65 ] Авария Варано после того, как он потерял контроль над бордюром на выезде из шиканы Тамбурелло, вызвала у него головокружение и вызвала задействование машины безопасности. В эффекте аккордеона позади машины безопасности Хилл коснулся задней части машины Кальканьи, которая повернула вправо, чтобы не задеть более медленные машины впереди него. [ 65 ] [ 66 ] Оба водителя избежали столкновения с маршалами, ухаживавшими за Варано. [ 65 ] Нордик впервые оказался в первом ряду на следующей гонке в Испании: Уилсон занял поул-позицию, а его товарищ по команде Энге стал вторым. [ 67 ] Энге обогнал Уилсона на старте гонки на первом повороте и сохранял лидерство на протяжении всего этапа, одержав свою вторую победу в Формуле 3000. Энге обогнал Уэббера и занял второе место в чемпионате пилотов и отставал на одно очко от своего товарища по команде Уилсона. Ошибка Уилсона позволила Басу Лейндерсу обойти его и занять второе место. [ 68 ]

На ринге А1 в Австрии состоялся четвертый этап чемпионата 2001 года. [ 46 ] [ 47 ] Влажная погода повлияла на вторую квалификационную сессию, и Себастьян Бурдэ, проехавший круг в первой сессии, был достаточно быстрым, чтобы принести ему вторую поул-позицию в карьере. [ 69 ] Столкновение на первом круге между Бурдэ и Фризахером на повороте Кастрол-Курве привело к сходу восьми машин и позволило Лейндерсу выйти в лидеры, в то время как Уилсон вышел на второе место. После того, как машина безопасности очистила зону, Уилсон обогнал Лейндерса снаружи на пятом круге и удержал последнего, чтобы выиграть во второй раз в Международной Формуле 3000. Победа еще больше увеличила преимущество Уилсона в чемпионате до семи очков над его скандинавским автомобилем. товарищ по команде Энге. [ 70 ] [ 71 ] Во время квалификации в Монако Уэббер занял вторую поул-позицию в 2001 году, несмотря на то, что разбился на внешней стороне поворота Ла-Раскасс в конце второй сессии из-за желания улучшить свой круг. [ 72 ] [ 73 ] Уэббер опередил Уилсона на старте гонки и лидировал на каждом круге, одерживая свою вторую победу в году с преимуществом в восемь десятых секунды. Таким образом, Уэббер обогнал Энге и занял второе место в чемпионате пилотов. Два периода машины безопасности из-за аварии пяти машин на первом круге на шпильке и отдельных аварий с участием Даррена Мэннинга и Антонио Пиццонии замедлили гонку. [ 74 ]

Средний сезон

[ редактировать ]

В шестом раунде Уилсон опередил Уэббера на втором месте с преимуществом в одиннадцать очков и еще на два очка опережал Энге, занявшего третье место. [ 74 ] Поул-позицию на Нюрбургринге занял Энге после дуэли с Уэббером и Рикардо Сперафико. Уилсон опустился на седьмое место после того, как пробежал мимо шиканы. [ 75 ] Энге не имел соперников на протяжении всей неконкурентной гонки и одержал свою вторую победу в сезоне. В результате Энге обогнал Уэббера и занял вторую позицию в чемпионате. Он отставал на три очка от своего товарища по команде Уилсона, который попал в гравийную ловушку и впоследствии сошел с дистанции из-за срезанного колышка на переднем левом колесе. [ 76 ] Неделю спустя на трассе Невер Маньи-Кур во Франции. [ 46 ] Энге сохранил свою форму после этапа Нюрбургринга и квалифицировался на поул-позиции во второй гонке подряд на своем втором круге сессии, и никакое замедление движения не могло ему помешать. Уэббер, Патрик Фризахер и Уилсон занимали позиции со второй по четвертую. [ 77 ] [ 78 ] Уэббер обогнал Энге в первом повороте и вышел вперед, а Уилсон обогнал Фрейзахера и занял третье место. Уэббер оторвался от остальной части поля, чтобы одержать победу, и приблизился к одному чемпионскому очку Уилсону, который финишировал вторым после того, как Энге пробежал мимо шпильки на последнем круге. [ 79 ]

Энге занял еще одну поул-позицию, установив лучший круг, опередив своих товарищей по команде Уилсона и Бурдэ на этапе Сильверстоун в Великобритании. Крупная авиакатастрофа на повороте Беккетса с участием Саэлена в квалификации привела к длительной остановке, чтобы позволить ему выбраться из машины под наблюдением врача FIA Сида Уоткинса . [ 80 ] Саленс был доставлен в больницу общего профиля Нортгемптона и снят с дистанции из-за повреждения девятого позвонка и связок запястья. [ 81 ] В гонке скандинавские машины Энге и Уилсона столкнулись на повороте Стоу на четвертом круге. Уилсон выбежал на гравий, и это подняло Бурдэ на вторую позицию. Короткий ливень на девятнадцатом круге заставил Энге выехать на гравий на повороте Копсе, и Бурдэ вышел вперед. Он удержал Уилсона и одержал свою первую победу в Формуле 3000, поскольку на последнем круге у Энге заглох двигатель, и его соотечественник Антонио Пиццония стал третьим. [ 82 ] [ 83 ]

Финальные раунды

[ редактировать ]

Рикардо Сперафико обыграл Уилсона на 0,071 секунды и завоевал первую поул-позицию в своей карьере в следующем этапе на Хоккенхаймринге. [ 84 ] У Сперафико была избыточная пробуксовка колес; он сохранил лидерство, заблокировав Уилсона, который уступил второе место своему товарищу по команде Энге. Уилсон и Пиццония впоследствии заняли первое и второе места, прежде чем последний обогнал первого на третьем круге. Пиццония лидировал до конца гонки и впервые в серии выиграл. Второе место Уилсона и не финиш Уэббера после удара о заднюю часть машины Даррена Мэннинга увеличили его преимущество в чемпионате до десяти очков. [ 85 ] Сезон возобновился через три недели на Хунгароринге в Венгрии. [ 46 ] [ 47 ] Уилсон опередил Уэббера в квалификации с поул-позицией. [ 86 ] и оторвался со старта, поскольку Уэббер имел меньшее сцепление с дорогой и отстал от Энге и Маурисио. Энге задержал Уэббера, пока тот не допустил ошибку на последнем повороте, и последний обогнал его. Это привело к контакту между Энге и Уэббером, и последнему был назначен десятисекундный штраф с остановкой и движением, опустивший его на одиннадцатое место. За четыре круга до конца Уэббер выкинул свою машину на обочину и вывел Бурдэ на третье место. [ 87 ] Уилсон одержал свою третью победу в карьере с перевесом в 5 очков. 1/2 На секунды больше Маурисио. [ 88 ] Он увеличил свое преимущество в чемпионате над Уэббером до 20 очков, и Нордик выиграл командный чемпионат за две гонки до конца. [ 87 ]

Джастин Уилсон (на фото в 2007 году) выиграл три гонки и набрал 71 чемпионское очко, став первым британским гонщиком в истории, выигравшим международный чемпионат Формулы 3000.

Перед этапом Спа-Франкоршам Уэбберу нужно было выиграть две последние гонки, а Уилсону не набрать ни одного очка, чтобы выиграть чемпионат пилотов с обратным отсчетом и одержать больше побед в гонках. Уилсону требовалось шестое место в любой гонке, чтобы обеспечить себе титул, независимо от того, где финишировал Уэббер. [ 89 ] Petrobras занял первые две позиции в квалификации, Рикардо Сперафико занял поул-позицию, а его товарищ по команде Антонио Пиццония стал вторым. Уилсон и Уэббер смогли занять только третье и пятое места соответственно. [ 90 ] Гонка началась в ненастную погоду, и машина безопасности использовалась на протяжении двух кругов, чтобы участники могли ознакомиться с мокрой трассой. [ 91 ] В результате аварии Уэббера на углу О-Руж его машина была разрушена, и его доставили в больницу в Вервье для профилактического рентгеновского сканирования , которое выявило повреждение связок колена и отсутствие переломов костей. [ 92 ] Уилсон финишировал вторым и завоевал титул пилотов, оставив одну гонку, а Сперафико лидировал на каждом круге гонки и одержал свою первую победу в карьере. [ 91 ] Уилсон был первым британским гонщиком в истории, выигравшим международный чемпионат Формулы-3000. [ 93 ]

На завершающей сезон гонке Autodromo Nationale di Monza наводнение вызвало локальное наводнение, а сильный ветер, занесший природный мусор на трассу, вынудил отложить квалификацию. [ 94 ] [ 95 ] Квалификация была переформатирована в одиночную 20-минутную сессию в субботу днем, и гонка началась на полчаса позже запланированного. [ 96 ] Пиццония впервые в своей карьере занял поул-позицию, а в первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Уилсон, занявший второе место. [ 97 ] Старт дважды прерывался и задерживался на 23 минуты из-за того, что несколько гонщиков заглохли на стартовой решетке. Пантано впервые в своей карьере стал победителем гонки Формулы 3000 после того, как на старте он преодолел удар Пиццонии по траве - маневр, который повлек за собой десятисекундный штраф в виде остановки и движения для последнего. Уилсон финишировал вторым, а Рикардо Сперафико - третьим. [ 98 ]

Уилсон финишировал с 71 очком, а Уэббер и Энге разделили второе место с 39 очками каждый. [ 3 ] Он превзошел рекорд Хуана Пабло Монтойи в сезоне 1998 года с наибольшим количеством очков, набранных в сезоне Международной Формулы 3000, который он сохранял до тех пор, пока Бьёрн Вирдхайм не улучшил его на пути к победе в чемпионате 2003 года . [ 99 ] [ 100 ]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Система баллов

[ редактировать ]

Очки начислялись шести лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке по следующей схеме: [ 101 ]

Позиция  1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место   Ссылка
Очки 10 6 4 3 2 1 [ 101 ]

Чемпионат водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИНТ.
Бразилия
ИМО
Италия
КОТ
Испания
А1Р
Австрия
МОЙ
Монако
СВЕТ
Германия
МАГ
Франция
SIL
Великобритания
ХОК
Германия
ОНА
Венгрия
СПА
Бельгия
Министерство здравоохранения
Италия
Очки
1 Великобритания Джастин Уилсон 1 6 3 1 2 Верно 2 2 2 1 2 2 71
2 Австралия Марк Уэббер 7 1 7 Верно 1 2 1 4 Верно Верно Верно Верно 39
3 Чешская Республика Томас Энге 12 3 1 3 7 1 3 5 5 11 4 39
4 Франция Себастьян Бурдэ 3 Верно 11 Верно 4 8 6 1 4 3 6 9 26
5 Бразилия Рикардо Сперафико Верно 14 19 Верно 5 3 13 11 3 7 1 3 24
6 Бразилия Антонио Пиццония 9 4 6 4 Верно 6 10 3 1 Верно 8 Верно 22
7 Бельгия Бас Лейндерс 10 9 2 2 Верно 11 Верно 8 6 6 7 4 17
8 Бразилия Рикардо Маурисио 6 5 Верно 7 17 2 3 6 14
9 Италия Джорджио Пантано Верно 11 9 15 Верно 21 8 Верно 7 5 11 1 12
10 Бельгия Дэвид Саэленс 4 Верно 5 9 Верно 4 9 DNS Верно 5 10
11 Великобритания Даррен Мэннинг 8 2 20 Верно Верно 7 5 6 Верно Верно Верно Верно 9
12 Бразилия Джейме Мело мл. 2 Верно 21 5 11 13 14 12 12 8
13 Австрия Патрик Фризачер Верно 5 8 Верно 13† 10 4 19 11 4 10 Верно 8
14 Франция Стефан Сарразен 3 4
15 Бразилия Марио Хаберфельд Верно Верно 4 Верно 12† Верно 7 15 Верно Верно 19 13 3
16 Бельгия Марк Гуссенс Верно 5 7 2
17 Швейцария Жоэль Каматиас 5 15 18 Верно Верно 18 17 17 9 13 15 15 2
18 Италия Андреа Пиччини 11 Верно 13 6 Верно 9 Верно Верно Верно 8 Верно 8 1
19 Италия Фабрицио Голлин 6 8 17 Верно 8 20 12 10 Верно Верно 12 10 1
20 Бразилия Родриго Сперафико 13 7 22 8 9 12 15 14 8 0
21 Великобритания Дино Морелли 7 Верно Верно 20 Верно 0
22 Италия Габриэле Лансери Верно 13 Верно 12 Верно 14 13 10 9 9 14 Верно 0
23 Франция Джонатан Кокетт 16 11 9 15 0
24 Соединенные Штаты Дерек Хилл 14 Верно 16 13 Верно 15 16 Верно Верно 12 9 12 0
25 Россия Viktor Maslov Верно 10 12 11 10 17 18 16 14 Верно 18 14 0
26 Испания Антонио Гарсия Верно 16 10 Верно 10 16 11 0
27 Аргентина Николя Филиберти 20 17 14 10 0
28 Великобритания Джастин Кин 16 12 0
29 Венгрия Жолт Баумгартнер 19 Верно 18 16 Верно 13 17 0
30 Италия Энрико Токкачело 13 Верно 17 Верно 0
31 Италия Габриэле Варано 15 Верно 15 14 Верно 0
32 Аргентина Норберто Фонтана 14 Верно Верно 0
33 Чешская Республика Ярослав Янис 16 0
34 Индонезия Ананда Микола 17 Верно 23 0
35 Франция Янн Гуди 18 0
Италия Джанлука Кальканьи Верно 0
ЮАР Томас Шектер Верно 0
Поз. Водитель ИНТ.
Бразилия
ИМО
Италия
КОТ
Испания
А1Р
Австрия
МОЙ
Монако
СВЕТ
Германия
МАГ
Франция
SIL
Великобритания
ХОК
Германия
ОНА
Венгрия
СПА
Бельгия
Министерство здравоохранения
Италия
Очки
Источник: [ 2 ] [ 3 ]
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный — поляк
Курсив — Самый быстрый круг.

Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Командный чемпионат

[ редактировать ]
Поз. Команда ИНТ.
Бразилия
ИМО
Италия
КОТ
Испания
А1Р
Австрия
МОЙ
Монако
СВЕТ
Германия
МАГ
Франция
SIL
Великобритания
ХОК
Германия
ОНА
Венгрия
СПА
Бельгия
Министерство здравоохранения
Италия
Очки
1 Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг 9 1 6 3 1 2 Верно 2 2 2 1 2 2 110
10 12 3 1 3 7 1 3 5 5 11 4 16
2 Бразилия Юниорская команда Петробрас 3 9 4 6 4 Верно 6 10 3 1 Верно 8 Верно 46
4 Верно 14 19 Верно 5 3 13 11 3 7 1 3
3 Великобритания Супер Нова Гонки 1 7 1 7 Верно 1 2 1 4 Верно Верно Верно Верно 42
2 Верно Верно 4 Верно 12 Верно 7 15 Верно Верно 19 13
4 Франция DAMS 21 3 Верно 11 Верно 4 8 6 1 4 3 6 9 26
22 14 Верно 16 13 Верно 15 16 Верно Верно 12 9 12
5 Австрия Ред Булл Юниор Тим F3000 17 Верно 5 8 Верно 13 10 4 19 11 4 10 Верно 22
18 Верно 16 10 Верно 6 5 Верно 7 17 2 3 6
6 Бельгия КТР 25 10 9 2 2 Верно 11 Верно 8 6 6 7 4 19
26 5 15 18 Верно Верно 18 17 17 9 13 15 15
7 Бельгия Команда Астромега 5 17 Верно 23 7 Верно Верно 20 Верно 13 Верно 17 Верно 12
6 Верно 11 9 15 Верно 21 8 Верно 7 5 11 1
8 Италия Европейский Минарди F3000 7 4 Верно 5 9 Верно 4 9 DNS Верно 2 Верно 5 11
8 11 Верно 13 6 Верно 9 Верно Верно Верно 8 Верно 8
9 Великобритания Арден Тим Россия 14 8 2 20 Верно Верно 7 5 6 Верно Верно Верно Верно 9
15 Верно 10 12 11 10 17 18 16 14 Верно 18 14
10 Италия Формула Дуранго 29 Верно 13 Верно 12 Верно 14 13 10 9 9 14 Верно 8
30 2 Верно 21 5 11 13 14 12 12 10 16 11
11 Франция F3000 Прост Юниорская команда 11 20 17 14 10 3 16 11 9 15 14 Верно Верно 4
12 15 Верно 15 14 Верно 19 Верно 18 16 Верно 13 17
12 Италия Поселенцы F3000 19 6 8 17 Верно 8 20 12 10 Верно Верно 12 10 3
20 13 7 22 8 9 12 15 14 8 Верно 5 7
13 Великобритания Кид Дженсен Гонки 27 16 12 0
28 18 Верно
Источник: [ 2 ] [ 3 ]
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный — поляк
Курсив — Самый быстрый круг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Генри, Алан (2001). Autocourse 2001–02: Ведущий в мире ежегодный Гран-при . Издательство Хэзлтон. стр. 242–248. ISBN  978-1-903135-06-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Формула 3000: Сезон 2001: Результаты квалификации и гонок» . Журнал скоростного спорта. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Статистика и результаты международного чемпионата F3000 2001» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  4. ^ «Запись F3000 подтверждена» . Крушение. 2 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  5. ^ «Кид Дженсен рад, что попал в число победителей» . Автоспорт . 4 декабря 2000 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  6. ^ «Команда mySAP McLaren идет на Запад» . Крушение. 8 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  7. ^ «Рафанелли собирается выйти из F3000» . Автоспорт . 26 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  8. ^ «Стрелы/Европейский раскол в воздухе» . Крушение. 15 января 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  9. ^ «Fortec решает выйти из серии FIA» . Автоспорт . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  10. ^ Jump up to: а б «Прост F3000 примет участие в международном чемпионате FIA 2001 года» . ГранПри.com. 16 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  11. ^ «Novedades de las mejores categorías del external» [Новости лучших зарубежных категорий] (на испанском языке). ЛаРед21. 31 января 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  12. ^ «Хайме Мело-младший собирается с Дуранго Бенеттоном-младшим» . F3000.com. 4 января 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  13. ^ «Объявлены пилоты юниорской команды Durango Benetton» . Motorsport.com . 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  14. ^ « Петробрас делает ставку на таланты молодых пилотов». Газета Folha de Londrina (на португальском языке). 27 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г.
  15. ^ « Пятое место Бразилии обеспечивает место в F-3000» (на португальском языке). Земля. 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2002 г. Проверено 18 января 2020 г.
  16. ^ душ Сантос, Мануэль (24 октября 2014 г.). «Андре Коуту II: Формула и победа в Гие». Газета O Clarim (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
  17. ^ «Nordic подписывает контракт с Энге для нападения в 2001 году» . Крушение. 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  18. ^ «Астромега подтверждает Пантано, Микола» . Крушение. 7 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  19. ^ «Алонсо присоединяется к Minardi в 2001 году» . ГранПри.com. 6 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  20. ^ «Марк Гуссенс» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  21. ^ «Колби стремится к американской славе» . Крушение. 26 января 2001 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  22. ^ Jump up to: а б «DAMS, une reputation née dans les Formulas Juniors» [DAMS, репутация, рожденная в младших формулах] (на французском языке). FranceRacing.fr. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  23. ^ Гарднер, Джон (26 января 2001 г.). «F3000 - Дерек Хилл подписывает контракт с DAMS» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  24. ^ Jump up to: а б «Команда Red Bull увольняет Антонио Гарсию » . Эль Мундо (на испанском языке). 22 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  25. ^ «Патрик Фризахер» . Минарди. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  26. ^ «Бернольди заменяет де ла Розу в «Эрроуз»» . Атлас Ф1 . 31 января 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  27. ^ «Уэббер и Хаберфельд подписывают контракт с Super Nova» . Автоспорт . 2 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  28. ^ «Saelens — мужчина для Minardi F3000» . ГранПри.com. 14 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  29. ^ «Пиччини подписывает контракт с Европой» . Крушение. 8 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  30. ^ «CHAMPCAR/CART: ASCAR: Николас Минасян подписывает контракт с командой ASCAR Рэя Маллока» . Motorsport.com. 18 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. . Проверено 18 января 2020 г. .
  31. ^ «F3000: Лейндерс возвращается в бельгийскую команду KTR» [F3000: Лейндерс возвращается в бельгийскую команду KTR]. Газет ван Антверпен (на французском языке). 2 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г.
  32. ^ «Мерседес подписывает Альберса» . Крушение. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. . Проверено 18 января 2020 г. .
  33. ^ «Автомобилизм: DTM: Оливье с Фениксом: Ван Хойдонк с Колони де Имола» [Автомобили: DTM: Оливье с Фениксом: Ван Хойдонк с Колони из Имолы?]. Последний час (на французском языке). 28 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  34. ^ «F1 на одну ступеньку дальше по лестнице Кина» . Южное ежедневное эхо . 28 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  35. ^ «KJR покидает «Барселону»» . Крушение. 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  36. ^ «Морелли заменяет Миколу в «Астромеге»» . Автоспорт . 4 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 18 января 2020 г. .
  37. ^ «Сарразен заменит Филиберти в Монако» . Крушение. 21 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  38. ^ «Коше обретает драйв, когда в Просте Джуниор все меняется» . Автоспорт . 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  39. ^ «Уборка завершена, поскольку Прост звонит в Коше» . Крушение. 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  40. ^ «Фонтана присоединяется к Просту F3000» . ГранПри.com. 16 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  41. ^ «Предварительный просмотр Монако: кто сможет остановить Nordic?» . Автоспорт . 23 мая 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  42. ^ «Знак Minardi Scheckter для F3000 Drive» . Атлас Ф1 . 26 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  43. ^ «Предварительный просмотр: Гусенс пришел, Нордик в восторге» . Автоспорт . 16 августа 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  44. ^ «Смена водителя у бокса Дуранго» . Дуранго. 14 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  45. ^ «Янис заменяет Энге в Nordic» . Крушение. 12 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г «F3000 вырывается из Европы в 2001 году» . Автоспорт . 4 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маук, Эрик (4 октября 2000 г.). «F3000 — серия F1 Feeder расширяется до 12 соревнований» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 24 октября 2000 года . Проверено 19 января 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д «Уилсон побеждает, а бразильцы платят пенальти» . Крушение. 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
  49. ^ «Результаты международного чемпионата F3000 2001» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  50. ^ «F3000ix: 2001, Гонки» . Форикс. Архивировано из оригинала 8 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д «Всемирный совет автоспорта: Формула 3000» . Международная автомобильная федерация . 4 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2000 г. Проверено 19 января 2020 г.
  52. ^ «Результаты официального теста FIA в Имоле в 2001 году» . F3000.com. 15 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  53. ^ «Уилсон завершил тест в Имоле на высоком уровне» . Автоспорт . 16 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
  54. ^ Макларен, Питер (16 февраля 2001 г.). «Алонсо помогает европейцу на тестах в Имоле» . Крушение. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  55. ^ «Результаты официальных тестов FIA в Сильверстоуне 2001 года» . F3000.com. 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
  56. ^ «Бурдэ — самый быстрый в последний день тестов перед Бразилией» . Автоспорт . 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
  57. ^ «Мело помогает братьям Сперафико занять поул» . Автоспорт . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б Дэвисон, Джон (31 марта 2001 г.). «F3000 - Уилсон принимает участие в первой гонке серии за пределами Европы» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Уилсон одержал первую победу в F3000 в открытии сезона» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
  60. ^ Jump up to: а б Грей, Тим (31 марта 2001 г.). «Уилсон побеждает в Бразилии после спорных пенальти» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 12 апреля 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  61. ^ Маклин, Эндрю (27 марта 2001 г.). «Уэббер знает, что пришло время действовать» . Вестник Солнца . п. 061 . Проверено 19 января 2020 г. - через Gale OneFile: News.
  62. ^ «Super Nova уточняет пенальти Уэббера» . Крушение. 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  63. ^ «Уэббер берет поул в Имоле» . Автоспорт . 13 апреля 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  64. ^ Макларен, Питер (15 апреля 2001 г.). «Уэббер побеждает со сломанным ребром» . Крушение. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б с «Отчет о гонке: сломанное ребро не останавливает Уэббера» . Автоспорт . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  66. ^ Гарднер, Джон (14 апреля 2001 г.). «F3000 Имола – Уэббер идет от флага к флагу» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  67. ^ «Северные страны доминируют в Испании» . Крушение. 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  68. ^ Гарднер, Джон (28 апреля 2001 г.). «F3000 – Энге доминирует над Барселоной» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  69. ^ Гарднер, Джон (11 мая 2001 г.). «F3000 – Бурдэ завоевал поул в Австрии» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  70. ^ «Wilson увеличивает лидерство F3000» . Би-би-си Спорт . 12 мая 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  71. ^ «Гонка: Уилсон побеждает с захватывающей ездой на А1-Ринг» . Автоспорт . 12 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
  72. ^ «Уэббер отбивает попытку Уилсона за поул» . Автоспорт . 25 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
  73. ^ «Уэббер удерживает поул, несмотря на шунт» . Крушение. 25 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
  74. ^ Jump up to: а б Фэллон, Кормак (26 мая 2001 г.). «F3000 – Уэббер обыграл поле в Монако» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 июня 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  75. ^ «Чех возвращается и завоевал поул» . Крушение. 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  76. ^ «Победа Энге открывает широкое поле для чемпионской гонки» . Автоспорт . 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
  77. ^ Гарднер, Джон (29 июня 2001 г.). «F3000 – Энге доминирует в квалификации в Маньи-Куре» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 сентября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  78. ^ «Ранняя пташка Энге ловит шест» . Крушение. 29 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  79. ^ «Уилсон сохраняет лидерство в серии, а Уэббер побеждает» . Автоспорт . 30 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  80. ^ «Квалификация: Энге делает заявку на титул» . Автоспорт . 13 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  81. ^ «Саленс выбыл из игры из-за перелома спины» . Крушение. 14 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  82. ^ Морелли, Фрэнк (14 июля 2001 г.). «Бурдэ штурмует его в день взятия Бастилии» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 29 августа 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
  83. ^ «Гонка: Бурдэ заготавливает сено в День взятия Бастилии» . Автоспорт . 14 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  84. ^ Гарднер, Джон (27 июля 2001 г.). «F3000 – Первый столб для Сперафико в Хоккенхайме» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 сентября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  85. ^ «Гонка: Пиццония одерживает ошеломляющую первую победу» . Автоспорт . 28 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  86. ^ Томас, Барри (18 августа 2001 г.). «Уилсон деморализует поле, чтобы завоевать поул» . Евроспорт . Архивировано из оригинала 8 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
  87. ^ Jump up to: а б Грей, Тим (18 августа 2001 г.). «Уилсон на пороге победы в чемпионате» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 24 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
  88. ^ Гарднер, Джон (17 августа 2001 г.). «F3000 – Уилсон побеждает на Хунгароринге, приближаясь к титулу» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  89. ^ «Уилсон одно очко от славы» . Крушение. 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2002 г. Проверено 19 января 2020 г.
  90. ^ Гарднер, Джон (31 августа 2001 г.). «F3000 - Сперафико лидирует Petrobras со счетом 1–2 в квалификации Спа» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Сперафико играет главную роль, а Уилсон стильно берет титул» . Крушение. 1 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  92. ^ Грант, Роберт (3 сентября 2001 г.). «Уэббер получил травму из-за краха надежд на титул» . Курьер-Почта . п. 015 . Проверено 19 января 2020 г.
  93. ^ Савард, Джо (4 сентября 2001 г.). «Сперафико побеждает, Уилсон получает титул» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  94. ^ «Первая квалификация отменена из-за плохой погоды» . Автоспорт . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2002 г. Проверено 19 января 2020 г.
  95. ^ «Муссонные условия портят квалификацию» . Крушение. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2002 г. Проверено 19 января 2020 г.
  96. ^ Грей, Тим (26 марта 2002 г.). «Новые мероприятия ко Дню скачек» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 26 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
  97. ^ «Квалификация в Монце: Пиццония берет поул» . Автоспорт . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
  98. ^ Савард, Джо (18 сентября 2001 г.). «Пантано собирается действовать» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
  99. ^ " Смотрите специальный выпуск о Формуле 3000 20.04.04)] (на португальском языке). AutoRacing.com.br. 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
  100. ^ Уилкинс, Роберт (18 сентября 2001 г.). «Рекордный результат для Nordic Racing» . Крушение. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  101. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы 3000 2001 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 4 октября 2000 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2003 г. Проверено 19 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47ee4bce64360aeb33ab40f2a7bdfa0c__1706799780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/0c/47ee4bce64360aeb33ab40f2a7bdfa0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 International Formula 3000 Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)