2001 Международный чемпионат Формулы 3000.
Международный чемпионат Формулы-3000 2001 года — 35-й сезон второго эшелона чемпионата Формулы-1 по автоспорту и 17-й сезон, проводимый под этим названием. В 2001 году в нем участвовал международный чемпионат FIA Formula 3000 , серия автогонок одной марки , признанная руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), как второй по величине класс соревнований одноместных гоночных автомобилей . В общей сложности 37 гонщиков, представляющих 13 команд, приняли участие в 12 гонках, начиная с 31 марта в Бразилии и заканчивая 15 сентября в Италии, участвуя в чемпионате пилотов и команд.
В календаре произошли два существенных изменения по сравнению с сезоном 2000 года . Они включали в себя этап открытия сезона на автодроме Хосе Карлоса Паче в Бразилии, чтобы впервые в современную эпоху провести серию в Южной Америке, и гонку, завершающую год, на итальянском автодроме Национале ди Монца . Три команды отказались от участия в чемпионате перед началом сезона: Fortec Motorsport отказались от участия после того, как не смогли подписать подходящих пилотов и пожелали сосредоточиться на других юношеских сериях. MySap.com отказался от участия, когда владелец Дэвид Браун покинул свою материнскую компанию McLaren , чтобы присоединиться к команде Гран-при Иордании в Формуле-1, а World Racing Team отказалась от участия из-за отсутствия финансирования и стабильности пилотов.
Джастин Уилсон из команды Coca-Cola Nordic Team выиграл три гонки в течение сезона и за одну гонку до конца завоевал титул чемпиона среди пилотов. Он стал первым британским гонщиком в истории, выигравшим международный чемпионат Формулы-3000, и набрал рекордные 71 очко. Второе место занял Super Nova Racing пилот Марк Уэббер , который отставал от Уилсона на 32 очка после того, как серия аварий лишила его возможности бороться за титул в последней трети сезона. Товарищ Уилсона по команде Томаш Энге занял третье место с Уэббером по количеству чемпионских очков, одержав две победы в гонках. Команда Coca-Cola Nordic Team выиграла командный чемпионат за два оставшихся раунда, опередив Petrobras Junior Team и Super Nova Racing.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики имели контракты на участие в Международном чемпионате Формулы 3000 2001 года . Поскольку чемпионат представлял собой специальную серию , все участники выступали на шасси Lola B99/50 с двигателем V8 , разработанным Zytek . Команды соревновались на шинах, поставленных Avon . [ 1 ]

Изменения в команде
[ редактировать ]Первоначально после публикации списка пилотов 2 декабря 2000 года в чемпионате было заявлено в общей сложности 30 заявок от 13 команд. [ 4 ] [ 5 ] MySap.com вышла из чемпионата после того, как руководитель ее команды Дэвид Браун покинул материнскую компанию McLaren и перешел в команду Jordan в Формуле-1 . [ 6 ] Владелец автомобиля и бывший гонщик спортивных автомобилей Габриэле Рафанелли снял World Racing Team с соревнований (WRT), чтобы сосредоточиться на работе в американской серии Ле-Ман , устав от F3000 из-за отсутствия финансирования и стабильности пилотов. [ 7 ] European Formula Racing прекратила сотрудничество с командой Arrows Formula One, в результате чего владелец команды Пол Стоддарт провел ребрендинг команды European Minardi F3000. [ 1 ] [ 8 ] Fortec Motorsport были включены в первоначальный список участников до того, как команда отказалась от участия в чемпионате, поскольку они не смогли найти подходящих пилотов для подписания контракта и хотели сосредоточиться на других юниорских сериях. [ 9 ] Prost Grand Prix изменил название своей команды с Gauloises Formula на F3000 Prost Junior Team после того, как они потеряли спонсорскую поддержку со стороны табачной компании Gauloises . [ 1 ] [ 10 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]В сезоне 2001 года произошло несколько смен пилотов. Действующий чемпион серии Бруно Жункейра покинул юниорскую команду Petrobras и перешел в Championship Auto Racing Teams (CART), чтобы выступать за Chip Ganassi Racing (CGR). [ 11 ] Его товарищ по команде Хайме Мело покинул команду и присоединился к Дуранго по однолетнему контракту с возможностью продления еще на один сезон после этого. [ 12 ] дебютант партнерской серии Габриэле Лансьери , перешедший из чемпионата итальянской Формулы 3000 . [ 13 ] Чемпион итальянской серии Рикардо Сперафико управлял второй машиной Petrobras; [ 14 ] его брат-близнец Родриго Сперафико перешел из того же чемпионата, чтобы присоединиться к Колони и стать партнером Фабрицио Голлина . [ 15 ] Фабрис Вальфиш , выступавший за Coloni, а затем за Astromega, принял участие в чемпионате Европы по кузовным гонкам в 2001 году . [ 1 ] и Андре Коуто покинули сериал, чтобы участвовать в японском сериале. [ 16 ] Nordic Racing наняла Томаша Энге из MySap.com, чтобы заменить уходящего Кевина МакГаррити . [ 1 ] [ 17 ]
Команда Astromega поменяла весь состав. Они подписали контракт с чемпионом немецкой Формулы-3 (GF3) Джорджио Пантано , который проведет свой первый сезон в чемпионате, и к нему присоединился пилот WRT Ананда Микола . [ 18 ] Пилот Фернандо Алонсо отправился в Формулу-1, чтобы присоединиться к Minardi . [ 19 ] и Марк Гуссенс покинул команду. [ 20 ] В команде DAMS также пополнился новый состав. Франк Монтаньи перешел в Мировую серию Nissan , а Кристиан Колби участвовал в американской Indy Lights . [ 21 ] [ 22 ] Дерек Barber Dodge Pro Series 1997 года Их заменили чемпион Хилл и гонщик Формулы Gauloises Себастьян Бурдэ . [ 22 ] [ 23 ] Антонио Гарсиа окончил Мировую серию Nissan и присоединился к юниорской команде Red Bull в паре с пилотом GF3 Патриком Фризахером . [ 24 ] [ 25 ] Он заменил Энрике Бернольди , перешедшего в команду Формулы-1 Arrows. [ 26 ] Super Nova Racing подписала контракт с Марком Уэббером из European Arrows и Марио Хаберфельдом из Fortec. [ 27 ] Европейская Minardi наняла Дэвида Сэленса из Super Nova, [ 28 ] партнеру Андреа Пиччини , который покинул Kid Jensen Racing (KJR) после двух сезонов. [ 29 ]
Николас Минасян покинул Super Nova и серию, чтобы присоединиться к CART в качестве товарища по команде Жункейры в CGR. [ 30 ] KJR уволил Баса Лейндерса , и он перешел в KTR к партнеру Жоэлю Каматиасу , который перешел из Мировой серии Nissan. [ 31 ] Финансовые проблемы привели к тому, что Джеффри ван Хойдонк не смог обеспечить себе место в чемпионате, и он поехал гоняться в Белкаре ; его соотечественник Ив Оливье и Кристиан Альберс из European Arrows приняли участие в турнире Deutsche Tourenwagen Masters . [ 32 ] [ 33 ] Итальянские участники F3000 Габриэле Варано и Николас Филиберти присоединились к чемпионату, подписав контракт с юниорской командой Проста. [ 1 ] [ 10 ] KJR наняла Audi Formula Palmer гонщика Джастина Кина и Янна Гуди из итальянской F3000, чтобы заполнить места, освобожденные Пиччини и Лейндерсом. [ 1 ] [ 34 ]
Смена пилотов в середине сезона
[ редактировать ]KJR заменил Янна Гуди на Джанлуку Кальканьи на этапе Autodromo Enzo e Dino Ferrari . Позже команда отказалась от участия в чемпионате перед гонкой Circuit de Catalunya из-за проблем с владением и того, что Кальканьи выступал за них в Имоле , что создало напряженность в руководстве серии. [ 35 ] Незадолго до раунда A1 Ring спонсорские деньги Ананды Миколы не поступили вовремя в Астромегу, и из-за плохой игры Астромега заменил его на Дино Морелли на следующих четырех турнирах. [ 36 ] Энрико Токкачело позже ездил вместо Морелли до конца сезона. [ 1 ]
Стефан Сарразен единственный раз выступил за Проста на этапе в Монако , заменив Филиберти, который отсутствовал из-за «личных проблем». [ 37 ] Позже Прост заменил неэффективного Филиберти на Жолта Баумгартнера, который до конца года выступал на этапе Нюрбургринга , а чемпион французской Формулы-3 и Суперкубка Porsche гонщик Джонатан Коше . на машине Вариано водил [ 38 ] [ 39 ] Прост поддержал инициативу одного из своих главных спонсоров по продвижению латиноамериканских гонщиков в свою команду, и победитель серии GF3 Норберто Фонтана был выбран вместо Коше на последние три этапа сезона. [ 40 ] Перед туром в Монако Red Bull расторгла контракт с Гарсией. [ 24 ] и они заменили его Рикардо Маурисио . [ 41 ]
Европейская Minardi была представлена гонщиком Formula Nippon и Jaguar тест-пилотом Томасом Шектером на одной из своих машин на гонке на Хоккенхаймринге после того, как Саеленс получил травму в результате аварии во время гонки в Сильверстоуне . [ 42 ] Родриго Сперафико завершил свою кампанию после того же события, и до конца сезона его заменил в Колони Гуссенс, получив новую спонсорскую поддержку. [ 43 ] Гарсия заменил Мело в Дуранго после раунда Хунгароринга . [ 44 ] и пилот GF3 Ярослав Яниш управлял автомобилем Энге Nordic на завершающем сезоне этапе в Монце , а Энге заменил Лучано Бурти в команде Формулы-1 «Прост» после того, как последний получил травму на Гран-при Бельгии . [ 45 ]
Календарь сезона
[ редактировать ]Календарь сезона из 12 гонок был опубликован Международной автомобильной федерацией (FIA; руководящий орган серии) на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Севилье 4 октября 2000 года. Все мероприятия проводились поддержку в Суббота гонок Формулы-1. [ 46 ] [ 47 ] Серия расширилась с 10 до 12 гонок: [ 47 ] Южноамериканское мероприятие, открывающее сезон, состоялось на автодроме Хосе Карлоса Паче в Бразилии и стало первой гонкой серии, которая в современную эпоху будет проводиться за пределами Европы. [ 46 ] [ 48 ] Заключительный этап сезона прошел на итальянском Национальном автодроме Монцы. [ 46 ] Пилоты и команды провели большую часть июня в отпуске, поскольку чемпионат Toyota Atlantic Championship поддерживал Гран-при Канады . [ 47 ]
Регламент и спортивные изменения
[ редактировать ]Технические изменения
[ редактировать ]Колеса автомобилей должны были быть прикреплены к основным конструкциям с помощью одного троса для каждого колеса, чтобы предотвратить их отсоединение в случае аварии. [ 47 ] [ 51 ] толщиной 2 мм (0,079 дюйма) У них также были установлены противовзломные панели по бокам монокока . [ 51 ]
Спортивные изменения
[ редактировать ]Команды, занявшие 12-е место или выше в Международном командном чемпионате Формулы-3000 2000 года, автоматически получили право участвовать в серии 2001 года. Последние три места были отданы новым участникам или тем, кто выиграл национальную серию Формулы 3000. Если бы в результате этого процесса было недостаточно заявок, три последние команды сезона 2000 года получили приглашения участвовать в турнире в том порядке, в котором они финишировали в чемпионате. [ 47 ] [ 51 ] Время тренировок было увеличено. [ 47 ] За день до соревнований были проведены две 45-минутные квалификационные сессии, проведенные ближе к вечеру, и общая дистанция гонки была уменьшена до 150 км (93 мили). [ 51 ]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Предсезонка
[ редактировать ]Первые официальные предсезонные тесты прошли на автодроме Энцо и Дино Феррари с 14 по 15 февраля 2001 года. [ 52 ] За эти два дня Уилсон показал лучший результат на круге - 1 минуту 37,850 секунды, а позже он повредил заднюю часть своей машины в результате столкновения со стенкой из покрышки. [ 53 ] Фернандо Алонсо помог команде Minardi Формулы 3000 с настройкой шасси и предоставил двум гонщикам тест производительности. [ 54 ] Второй официальный предсезонный тест проводился на трассе Сильверстоун с 12 по 13 марта 2001 года. [ 55 ] Бурдэ лидировал в общем зачете DAMS с результатом 1 минута 36,326 секунды в переменную погоду. [ 56 ]
Открытие раундов
[ редактировать ]
Сезон начался в Бразилии. [ 47 ] [ 46 ] Бразильские гонщики заняли первые четыре позиции в квалификации, а Мело завоевал поул-позицию у Рикардо Сперафико, Родриго Сперафико и Пиццонии. впервые в своей карьере [ 57 ] Стюарды нейтрализовали гонку на первом круге с помощью машины безопасности , чтобы освободить трассу, когда Пиццония свернул, чтобы объехать машину Рикардо Сперафико; последний свернул, чтобы избежать столкновения с другими конкурентами, в результате чего он развернулся и врезался в барьер внизу шиканы Senna S. Мело резко замедлился и позволил Пиццонии, Родриго Сперафико и Энге обогнать его в условиях машины безопасности. [ 48 ] [ 58 ] на четвертом круге На рестарте Уилсон обогнал Мело в первом повороте. [ 48 ] и вышел на первое место, когда Пиццония, Родриго Сперафико и Энге получили по десять секунд штрафа за свои предыдущие нарушения. [ 59 ] Уилсон лидировал до конца гонки и одержал победу в автогонках впервые после Формулы-Палмера Audi 1998 года . [ 60 ] и был первым британским гонщиком, выигравшим международную Формулу 3000 с тех пор, как Джейми Дэвис выиграл на автодроме Пергуза в сезоне 1997 года . [ 59 ] После этого он потерял контроль над своей машиной и избежал удара о стену пит-лейна. [ 48 ] [ 60 ] Уэббер, фаворит предсезонной подготовки, [ 61 ] занял второе место у Мело, занявшего третье место, у которого были проблемы с двигателем. [ 58 ] Позже стюарды наложили на Уэббера 25-секундный штраф за то, что он обогнал Дэвида Сэленса перед линией старта/финиша после того, как машина безопасности выехала на пит-лейн для рестарта. Он переместился со второго на седьмое место. [ 62 ]
Уэббер занял свою первую поул-позицию в Формуле 3000 в квалификации этапа Имолы, лидируя в обеих сессиях: Патрик Фризахер вторым, а Даррен Мэннинг третьим. [ 63 ] Он лидировал на каждом круге гонки и одержал свою первую победу в сезоне после того, как принял обезболивающие , чтобы облегчить последствия сломанного ребра . [ 64 ] Победа приблизила его к Уилсону с точностью до одного очка. [ 65 ] Авария Варано после того, как он потерял контроль над бордюром на выезде из шиканы Тамбурелло, вызвала у него головокружение и вызвала задействование машины безопасности. В эффекте аккордеона позади машины безопасности Хилл коснулся задней части машины Кальканьи, которая повернула вправо, чтобы не задеть более медленные машины впереди него. [ 65 ] [ 66 ] Оба водителя избежали столкновения с маршалами, ухаживавшими за Варано. [ 65 ] Нордик впервые оказался в первом ряду на следующей гонке в Испании: Уилсон занял поул-позицию, а его товарищ по команде Энге стал вторым. [ 67 ] Энге обогнал Уилсона на старте гонки на первом повороте и сохранял лидерство на протяжении всего этапа, одержав свою вторую победу в Формуле 3000. Энге обогнал Уэббера и занял второе место в чемпионате пилотов и отставал на одно очко от своего товарища по команде Уилсона. Ошибка Уилсона позволила Басу Лейндерсу обойти его и занять второе место. [ 68 ]
На ринге А1 в Австрии состоялся четвертый этап чемпионата 2001 года. [ 46 ] [ 47 ] Влажная погода повлияла на вторую квалификационную сессию, и Себастьян Бурдэ, проехавший круг в первой сессии, был достаточно быстрым, чтобы принести ему вторую поул-позицию в карьере. [ 69 ] Столкновение на первом круге между Бурдэ и Фризахером на повороте Кастрол-Курве привело к сходу восьми машин и позволило Лейндерсу выйти в лидеры, в то время как Уилсон вышел на второе место. После того, как машина безопасности очистила зону, Уилсон обогнал Лейндерса снаружи на пятом круге и удержал последнего, чтобы выиграть во второй раз в Международной Формуле 3000. Победа еще больше увеличила преимущество Уилсона в чемпионате до семи очков над его скандинавским автомобилем. товарищ по команде Энге. [ 70 ] [ 71 ] Во время квалификации в Монако Уэббер занял вторую поул-позицию в 2001 году, несмотря на то, что разбился на внешней стороне поворота Ла-Раскасс в конце второй сессии из-за желания улучшить свой круг. [ 72 ] [ 73 ] Уэббер опередил Уилсона на старте гонки и лидировал на каждом круге, одерживая свою вторую победу в году с преимуществом в восемь десятых секунды. Таким образом, Уэббер обогнал Энге и занял второе место в чемпионате пилотов. Два периода машины безопасности из-за аварии пяти машин на первом круге на шпильке и отдельных аварий с участием Даррена Мэннинга и Антонио Пиццонии замедлили гонку. [ 74 ]
Средний сезон
[ редактировать ]В шестом раунде Уилсон опередил Уэббера на втором месте с преимуществом в одиннадцать очков и еще на два очка опережал Энге, занявшего третье место. [ 74 ] Поул-позицию на Нюрбургринге занял Энге после дуэли с Уэббером и Рикардо Сперафико. Уилсон опустился на седьмое место после того, как пробежал мимо шиканы. [ 75 ] Энге не имел соперников на протяжении всей неконкурентной гонки и одержал свою вторую победу в сезоне. В результате Энге обогнал Уэббера и занял вторую позицию в чемпионате. Он отставал на три очка от своего товарища по команде Уилсона, который попал в гравийную ловушку и впоследствии сошел с дистанции из-за срезанного колышка на переднем левом колесе. [ 76 ] Неделю спустя на трассе Невер Маньи-Кур во Франции. [ 46 ] Энге сохранил свою форму после этапа Нюрбургринга и квалифицировался на поул-позиции во второй гонке подряд на своем втором круге сессии, и никакое замедление движения не могло ему помешать. Уэббер, Патрик Фризахер и Уилсон занимали позиции со второй по четвертую. [ 77 ] [ 78 ] Уэббер обогнал Энге в первом повороте и вышел вперед, а Уилсон обогнал Фрейзахера и занял третье место. Уэббер оторвался от остальной части поля, чтобы одержать победу, и приблизился к одному чемпионскому очку Уилсону, который финишировал вторым после того, как Энге пробежал мимо шпильки на последнем круге. [ 79 ]
Энге занял еще одну поул-позицию, установив лучший круг, опередив своих товарищей по команде Уилсона и Бурдэ на этапе Сильверстоун в Великобритании. Крупная авиакатастрофа на повороте Беккетса с участием Саэлена в квалификации привела к длительной остановке, чтобы позволить ему выбраться из машины под наблюдением врача FIA Сида Уоткинса . [ 80 ] Саленс был доставлен в больницу общего профиля Нортгемптона и снят с дистанции из-за повреждения девятого позвонка и связок запястья. [ 81 ] В гонке скандинавские машины Энге и Уилсона столкнулись на повороте Стоу на четвертом круге. Уилсон выбежал на гравий, и это подняло Бурдэ на вторую позицию. Короткий ливень на девятнадцатом круге заставил Энге выехать на гравий на повороте Копсе, и Бурдэ вышел вперед. Он удержал Уилсона и одержал свою первую победу в Формуле 3000, поскольку на последнем круге у Энге заглох двигатель, и его соотечественник Антонио Пиццония стал третьим. [ 82 ] [ 83 ]
Финальные раунды
[ редактировать ]Рикардо Сперафико обыграл Уилсона на 0,071 секунды и завоевал первую поул-позицию в своей карьере в следующем этапе на Хоккенхаймринге. [ 84 ] У Сперафико была избыточная пробуксовка колес; он сохранил лидерство, заблокировав Уилсона, который уступил второе место своему товарищу по команде Энге. Уилсон и Пиццония впоследствии заняли первое и второе места, прежде чем последний обогнал первого на третьем круге. Пиццония лидировал до конца гонки и впервые в серии выиграл. Второе место Уилсона и не финиш Уэббера после удара о заднюю часть машины Даррена Мэннинга увеличили его преимущество в чемпионате до десяти очков. [ 85 ] Сезон возобновился через три недели на Хунгароринге в Венгрии. [ 46 ] [ 47 ] Уилсон опередил Уэббера в квалификации с поул-позицией. [ 86 ] и оторвался со старта, поскольку Уэббер имел меньшее сцепление с дорогой и отстал от Энге и Маурисио. Энге задержал Уэббера, пока тот не допустил ошибку на последнем повороте, и последний обогнал его. Это привело к контакту между Энге и Уэббером, и последнему был назначен десятисекундный штраф с остановкой и движением, опустивший его на одиннадцатое место. За четыре круга до конца Уэббер выкинул свою машину на обочину и вывел Бурдэ на третье место. [ 87 ] Уилсон одержал свою третью победу в карьере с перевесом в 5 очков. 1/2 На секунды больше Маурисио. [ 88 ] Он увеличил свое преимущество в чемпионате над Уэббером до 20 очков, и Нордик выиграл командный чемпионат за две гонки до конца. [ 87 ]

Перед этапом Спа-Франкоршам Уэбберу нужно было выиграть две последние гонки, а Уилсону не набрать ни одного очка, чтобы выиграть чемпионат пилотов с обратным отсчетом и одержать больше побед в гонках. Уилсону требовалось шестое место в любой гонке, чтобы обеспечить себе титул, независимо от того, где финишировал Уэббер. [ 89 ] Petrobras занял первые две позиции в квалификации, Рикардо Сперафико занял поул-позицию, а его товарищ по команде Антонио Пиццония стал вторым. Уилсон и Уэббер смогли занять только третье и пятое места соответственно. [ 90 ] Гонка началась в ненастную погоду, и машина безопасности использовалась на протяжении двух кругов, чтобы участники могли ознакомиться с мокрой трассой. [ 91 ] В результате аварии Уэббера на углу О-Руж его машина была разрушена, и его доставили в больницу в Вервье для профилактического рентгеновского сканирования , которое выявило повреждение связок колена и отсутствие переломов костей. [ 92 ] Уилсон финишировал вторым и завоевал титул пилотов, оставив одну гонку, а Сперафико лидировал на каждом круге гонки и одержал свою первую победу в карьере. [ 91 ] Уилсон был первым британским гонщиком в истории, выигравшим международный чемпионат Формулы-3000. [ 93 ]
На завершающей сезон гонке Autodromo Nationale di Monza наводнение вызвало локальное наводнение, а сильный ветер, занесший природный мусор на трассу, вынудил отложить квалификацию. [ 94 ] [ 95 ] Квалификация была переформатирована в одиночную 20-минутную сессию в субботу днем, и гонка началась на полчаса позже запланированного. [ 96 ] Пиццония впервые в своей карьере занял поул-позицию, а в первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Уилсон, занявший второе место. [ 97 ] Старт дважды прерывался и задерживался на 23 минуты из-за того, что несколько гонщиков заглохли на стартовой решетке. Пантано впервые в своей карьере стал победителем гонки Формулы 3000 после того, как на старте он преодолел удар Пиццонии по траве - маневр, который повлек за собой десятисекундный штраф в виде остановки и движения для последнего. Уилсон финишировал вторым, а Рикардо Сперафико - третьим. [ 98 ]
Уилсон финишировал с 71 очком, а Уэббер и Энге разделили второе место с 39 очками каждый. [ 3 ] Он превзошел рекорд Хуана Пабло Монтойи в сезоне 1998 года с наибольшим количеством очков, набранных в сезоне Международной Формулы 3000, который он сохранял до тех пор, пока Бьёрн Вирдхайм не улучшил его на пути к победе в чемпионате 2003 года . [ 99 ] [ 100 ]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Система баллов
[ редактировать ]Очки начислялись шести лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке по следующей схеме: [ 101 ]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | [ 101 ] |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный — поляк |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
Жирный — поляк |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Генри, Алан (2001). Autocourse 2001–02: Ведущий в мире ежегодный Гран-при . Издательство Хэзлтон. стр. 242–248. ISBN 978-1-903135-06-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Формула 3000: Сезон 2001: Результаты квалификации и гонок» . Журнал скоростного спорта. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Статистика и результаты международного чемпионата F3000 2001» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Запись F3000 подтверждена» . Крушение. 2 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Кид Дженсен рад, что попал в число победителей» . Автоспорт . 4 декабря 2000 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Команда mySAP McLaren идет на Запад» . Крушение. 8 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Рафанелли собирается выйти из F3000» . Автоспорт . 26 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Стрелы/Европейский раскол в воздухе» . Крушение. 15 января 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Fortec решает выйти из серии FIA» . Автоспорт . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Прост F3000 примет участие в международном чемпионате FIA 2001 года» . ГранПри.com. 16 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Novedades de las mejores categorías del external» [Новости лучших зарубежных категорий] (на испанском языке). ЛаРед21. 31 января 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Хайме Мело-младший собирается с Дуранго Бенеттоном-младшим» . F3000.com. 4 января 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Объявлены пилоты юниорской команды Durango Benetton» . Motorsport.com . 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ « Петробрас делает ставку на таланты молодых пилотов». Газета Folha de Londrina (на португальском языке). 27 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ^ « Пятое место Бразилии обеспечивает место в F-3000» (на португальском языке). Земля. 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2002 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ^ душ Сантос, Мануэль (24 октября 2014 г.). «Андре Коуту II: Формула и победа в Гие». Газета O Clarim (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Nordic подписывает контракт с Энге для нападения в 2001 году» . Крушение. 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Астромега подтверждает Пантано, Микола» . Крушение. 7 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Алонсо присоединяется к Minardi в 2001 году» . ГранПри.com. 6 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Марк Гуссенс» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Колби стремится к американской славе» . Крушение. 26 января 2001 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «DAMS, une reputation née dans les Formulas Juniors» [DAMS, репутация, рожденная в младших формулах] (на французском языке). FranceRacing.fr. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ Гарднер, Джон (26 января 2001 г.). «F3000 - Дерек Хилл подписывает контракт с DAMS» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Команда Red Bull увольняет Антонио Гарсию » . Эль Мундо (на испанском языке). 22 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Патрик Фризахер» . Минарди. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Бернольди заменяет де ла Розу в «Эрроуз»» . Атлас Ф1 . 31 января 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Уэббер и Хаберфельд подписывают контракт с Super Nova» . Автоспорт . 2 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Saelens — мужчина для Minardi F3000» . ГранПри.com. 14 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Пиччини подписывает контракт с Европой» . Крушение. 8 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «CHAMPCAR/CART: ASCAR: Николас Минасян подписывает контракт с командой ASCAR Рэя Маллока» . Motorsport.com. 18 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «F3000: Лейндерс возвращается в бельгийскую команду KTR» [F3000: Лейндерс возвращается в бельгийскую команду KTR]. Газет ван Антверпен (на французском языке). 2 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Мерседес подписывает Альберса» . Крушение. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Автомобилизм: DTM: Оливье с Фениксом: Ван Хойдонк с Колони де Имола» [Автомобили: DTM: Оливье с Фениксом: Ван Хойдонк с Колони из Имолы?]. Последний час (на французском языке). 28 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «F1 на одну ступеньку дальше по лестнице Кина» . Южное ежедневное эхо . 28 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «KJR покидает «Барселону»» . Крушение. 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Морелли заменяет Миколу в «Астромеге»» . Автоспорт . 4 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Сарразен заменит Филиберти в Монако» . Крушение. 21 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Коше обретает драйв, когда в Просте Джуниор все меняется» . Автоспорт . 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Уборка завершена, поскольку Прост звонит в Коше» . Крушение. 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Фонтана присоединяется к Просту F3000» . ГранПри.com. 16 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Предварительный просмотр Монако: кто сможет остановить Nordic?» . Автоспорт . 23 мая 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Знак Minardi Scheckter для F3000 Drive» . Атлас Ф1 . 26 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Предварительный просмотр: Гусенс пришел, Нордик в восторге» . Автоспорт . 16 августа 2001 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Смена водителя у бокса Дуранго» . Дуранго. 14 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «Янис заменяет Энге в Nordic» . Крушение. 12 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «F3000 вырывается из Европы в 2001 году» . Автоспорт . 4 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маук, Эрик (4 октября 2000 г.). «F3000 — серия F1 Feeder расширяется до 12 соревнований» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 24 октября 2000 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уилсон побеждает, а бразильцы платят пенальти» . Крушение. 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Результаты международного чемпионата F3000 2001» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «F3000ix: 2001, Гонки» . Форикс. Архивировано из оригинала 8 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Всемирный совет автоспорта: Формула 3000» . Международная автомобильная федерация . 4 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2000 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Результаты официального теста FIA в Имоле в 2001 году» . F3000.com. 15 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Уилсон завершил тест в Имоле на высоком уровне» . Автоспорт . 16 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Макларен, Питер (16 февраля 2001 г.). «Алонсо помогает европейцу на тестах в Имоле» . Крушение. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Результаты официальных тестов FIA в Сильверстоуне 2001 года» . F3000.com. 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Бурдэ — самый быстрый в последний день тестов перед Бразилией» . Автоспорт . 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Мело помогает братьям Сперафико занять поул» . Автоспорт . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвисон, Джон (31 марта 2001 г.). «F3000 - Уилсон принимает участие в первой гонке серии за пределами Европы» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Уилсон одержал первую победу в F3000 в открытии сезона» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Тим (31 марта 2001 г.). «Уилсон побеждает в Бразилии после спорных пенальти» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 12 апреля 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Маклин, Эндрю (27 марта 2001 г.). «Уэббер знает, что пришло время действовать» . Вестник Солнца . п. 061 . Проверено 19 января 2020 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ «Super Nova уточняет пенальти Уэббера» . Крушение. 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Уэббер берет поул в Имоле» . Автоспорт . 13 апреля 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Макларен, Питер (15 апреля 2001 г.). «Уэббер побеждает со сломанным ребром» . Крушение. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет о гонке: сломанное ребро не останавливает Уэббера» . Автоспорт . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Джон (14 апреля 2001 г.). «F3000 Имола – Уэббер идет от флага к флагу» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Северные страны доминируют в Испании» . Крушение. 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Джон (28 апреля 2001 г.). «F3000 – Энге доминирует над Барселоной» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Джон (11 мая 2001 г.). «F3000 – Бурдэ завоевал поул в Австрии» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Wilson увеличивает лидерство F3000» . Би-би-си Спорт . 12 мая 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Гонка: Уилсон побеждает с захватывающей ездой на А1-Ринг» . Автоспорт . 12 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Уэббер отбивает попытку Уилсона за поул» . Автоспорт . 25 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Уэббер удерживает поул, несмотря на шунт» . Крушение. 25 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фэллон, Кормак (26 мая 2001 г.). «F3000 – Уэббер обыграл поле в Монако» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 июня 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Чех возвращается и завоевал поул» . Крушение. 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Победа Энге открывает широкое поле для чемпионской гонки» . Автоспорт . 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Джон (29 июня 2001 г.). «F3000 – Энге доминирует в квалификации в Маньи-Куре» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 сентября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Ранняя пташка Энге ловит шест» . Крушение. 29 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Уилсон сохраняет лидерство в серии, а Уэббер побеждает» . Автоспорт . 30 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Квалификация: Энге делает заявку на титул» . Автоспорт . 13 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Саленс выбыл из игры из-за перелома спины» . Крушение. 14 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Морелли, Фрэнк (14 июля 2001 г.). «Бурдэ штурмует его в день взятия Бастилии» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 29 августа 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Гонка: Бурдэ заготавливает сено в День взятия Бастилии» . Автоспорт . 14 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Джон (27 июля 2001 г.). «F3000 – Первый столб для Сперафико в Хоккенхайме» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 сентября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Гонка: Пиццония одерживает ошеломляющую первую победу» . Автоспорт . 28 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Томас, Барри (18 августа 2001 г.). «Уилсон деморализует поле, чтобы завоевать поул» . Евроспорт . Архивировано из оригинала 8 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Тим (18 августа 2001 г.). «Уилсон на пороге победы в чемпионате» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 24 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Джон (17 августа 2001 г.). «F3000 – Уилсон побеждает на Хунгароринге, приближаясь к титулу» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Уилсон одно очко от славы» . Крушение. 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2002 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Гарднер, Джон (31 августа 2001 г.). «F3000 - Сперафико лидирует Petrobras со счетом 1–2 в квалификации Спа» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сперафико играет главную роль, а Уилсон стильно берет титул» . Крушение. 1 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Грант, Роберт (3 сентября 2001 г.). «Уэббер получил травму из-за краха надежд на титул» . Курьер-Почта . п. 015 . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Савард, Джо (4 сентября 2001 г.). «Сперафико побеждает, Уилсон получает титул» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Первая квалификация отменена из-за плохой погоды» . Автоспорт . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2002 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Муссонные условия портят квалификацию» . Крушение. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2002 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Грей, Тим (26 марта 2002 г.). «Новые мероприятия ко Дню скачек» . Формула-3000.net. Архивировано из оригинала 26 марта 2002 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Квалификация в Монце: Пиццония берет поул» . Автоспорт . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Савард, Джо (18 сентября 2001 г.). «Пантано собирается действовать» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2001 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ " Смотрите специальный выпуск о Формуле 3000 20.04.04)] (на португальском языке). AutoRacing.com.br. 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (18 сентября 2001 г.). «Рекордный результат для Nordic Racing» . Крушение. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы 3000 2001 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 4 октября 2000 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2003 г. Проверено 19 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонок 2001 г. Получены с сайта www.teamdan.com 7 сентября 2009 г.