Jump to content

Противовзломная планка

или Противовзломная планка балка — это устройство пассивной безопасности , устанавливаемое в большинстве автомобилей и других наземных транспортных средств, которое должно защищать пассажиров от боковых ударов . [ 1 ] Боковые удары особенно опасны по двум причинам: а) место удара находится очень близко к пассажиру, до которого может немедленно добраться столкнувшийся автомобиль; б) во многих дорожно-транспортных происшествиях с боковым столкновением столкнувшееся транспортное средство может быть больше, выше, тяжелее или жестче по конструкции, чем столкнувшееся транспортное средство. Роль противовзломной планки заключается в поглощении кинетической энергии сталкивающихся транспортных средств, которая частично преобразуется во внутреннюю работу участников столкновения.

Конструкции по противодействию боковым столкновениям были исследованы еще в 1969 году компанией General Motors . [ 2 ] и Форд получил патент на эту технологию в 1975 году. [ 3 ] Volvo представила систему защиты от бокового удара для своих моделей 700, 800 и 900. [ 4 ] серийные автомобили начала 1990-х годов. [ 5 ]

Производительность

[ редактировать ]

Работоспособность боковой балки измеряется несколькими показателями. Наиболее важными являются:

  • удельное поглощение энергии (SEA), которое измеряет количество энергии, поглощенной на единицу массы;
  • и энергоэффективность η, которая представляет собой соотношение средней нагрузки и пиковой нагрузки, передаваемой транспортному средству во время удара.

Более того:

  • величина вторжения для данной энергии должна быть как можно меньше;
  • максимальная глубина или диаметр планки должны быть достаточно небольшими, поскольку дверь автомобиля обычно не оставляет много места;
  • стоимость члена должна быть разумно небольшой.

Типовой дизайн

[ редактировать ]

Балки защиты от проникновения обычно охватывают всю длину двери примерно в вертикальной средней части двери. Как видно на рисунке, типовые профили могут быть открытыми или закрытыми (трубчатыми, обычно круглого сечения). Обычно их изготавливают методами штамповки или гидроформовки . Когда сечение закрыто, трубы можно использовать в том виде, в каком они были получены. В научно-технической литературе предлагались некоторые нетрадиционные конструкции. [ 6 ]

Типичные материалы

[ редактировать ]

Противовзломные стержни обычно изготавливаются из высокопрочных сталей. [ 7 ] Однако некоторые исследования показывают, что нержавеющая сталь 304 может быть лучшим выбором из-за ее большего пластического поля и большего количества потенциально поглощенной энергии перед разрушением. [ 8 ] В научно-технической литературе предлагались и некоторые нетрадиционные комбинации материалов, например, на основе металлическим пенопластом . трубок, наполненных [ 9 ] или композиционные материалы. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «На безопасной стороне» (PDF) . Международная организация краш-тестов . Май 2009.
  2. ^ Хедин, CE; Кэмпбелл, Д.Д. (1 февраля 1969 г.). «Боковые ударные конструкции 690003» . 1969 Международный конгресс и выставка автомобильной техники . САЭ Интернешнл . дои : 10.4271/690003 .
  3. ^ Форд Мотор Компани . «Защита от несанкционированного проникновения в боковую дверь (US3868796A)» . Патенты Google.
  4. ^ «Volvo '92: Новая модель, новый двигатель и уникальная инновация в области безопасности» . new.volvocars.com (пресс-релиз). Рокли, Нью-Джерси: Автомобили Volvo Северной Америки. 1992. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. Проверено 7 июля 2017 г.
  5. ^ «Основные этапы исследований и разработок Volvo Group» . www.volvogroup.com . Группа Вольво. 2011. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 7 июля 2017 г.
  6. ^ «Панель защиты от вторжения в автомобиль от Бонда, Сэма – AU 1999065514» .
  7. Высокопрочная сталь для компонентов автомобильной безопасности. Архивировано 20 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Коппола, Т.; Пикелла, П.; Сегала, С.; Мильорини, Р.; Капелли, Ф. «Национальный эталон характеристик материалов для противовзломных балок» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2023 г.
  9. ^ Страно, М.; Мусси, В.; Монно, М. (2010). «Нетрадиционные технологии изготовления противовзломных решеток». Международный журнал формования материалов . 3 : 1111–1114. дои : 10.1007/s12289-010-0966-y . S2CID   136670060 .
  10. ^ «Защитная балка для сборки двери автомобиля - описание патента США 7819462» . www.patentstorm.us . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11170808fdf2e16013fa58e78658c4b6__1717812360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b6/11170808fdf2e16013fa58e78658c4b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-intrusion bar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)