Противовзломная планка
или Противовзломная планка балка — это устройство пассивной безопасности , устанавливаемое в большинстве автомобилей и других наземных транспортных средств, которое должно защищать пассажиров от боковых ударов . [ 1 ] Боковые удары особенно опасны по двум причинам: а) место удара находится очень близко к пассажиру, до которого может немедленно добраться столкнувшийся автомобиль; б) во многих дорожно-транспортных происшествиях с боковым столкновением столкнувшееся транспортное средство может быть больше, выше, тяжелее или жестче по конструкции, чем столкнувшееся транспортное средство. Роль противовзломной планки заключается в поглощении кинетической энергии сталкивающихся транспортных средств, которая частично преобразуется во внутреннюю работу участников столкновения.
Конструкции по противодействию боковым столкновениям были исследованы еще в 1969 году компанией General Motors . [ 2 ] и Форд получил патент на эту технологию в 1975 году. [ 3 ] Volvo представила систему защиты от бокового удара для своих моделей 700, 800 и 900. [ 4 ] серийные автомобили начала 1990-х годов. [ 5 ]
Производительность
[ редактировать ]Работоспособность боковой балки измеряется несколькими показателями. Наиболее важными являются:
- удельное поглощение энергии (SEA), которое измеряет количество энергии, поглощенной на единицу массы;
- и энергоэффективность η, которая представляет собой соотношение средней нагрузки и пиковой нагрузки, передаваемой транспортному средству во время удара.
Более того:
- величина вторжения для данной энергии должна быть как можно меньше;
- максимальная глубина или диаметр планки должны быть достаточно небольшими, поскольку дверь автомобиля обычно не оставляет много места;
- стоимость члена должна быть разумно небольшой.
Типовой дизайн
[ редактировать ]Балки защиты от проникновения обычно охватывают всю длину двери примерно в вертикальной средней части двери. Как видно на рисунке, типовые профили могут быть открытыми или закрытыми (трубчатыми, обычно круглого сечения). Обычно их изготавливают методами штамповки или гидроформовки . Когда сечение закрыто, трубы можно использовать в том виде, в каком они были получены. В научно-технической литературе предлагались некоторые нетрадиционные конструкции. [ 6 ]
Типичные материалы
[ редактировать ]Противовзломные стержни обычно изготавливаются из высокопрочных сталей. [ 7 ] Однако некоторые исследования показывают, что нержавеющая сталь 304 может быть лучшим выбором из-за ее большего пластического поля и большего количества потенциально поглощенной энергии перед разрушением. [ 8 ] В научно-технической литературе предлагались и некоторые нетрадиционные комбинации материалов, например, на основе металлическим пенопластом . трубок, наполненных [ 9 ] или композиционные материалы. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На безопасной стороне» (PDF) . Международная организация краш-тестов . Май 2009.
- ^ Хедин, CE; Кэмпбелл, Д.Д. (1 февраля 1969 г.). «Боковые ударные конструкции 690003» . 1969 Международный конгресс и выставка автомобильной техники . САЭ Интернешнл . дои : 10.4271/690003 .
- ^ Форд Мотор Компани . «Защита от несанкционированного проникновения в боковую дверь (US3868796A)» . Патенты Google.
- ^ «Volvo '92: Новая модель, новый двигатель и уникальная инновация в области безопасности» . new.volvocars.com (пресс-релиз). Рокли, Нью-Джерси: Автомобили Volvo Северной Америки. 1992. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Основные этапы исследований и разработок Volvo Group» . www.volvogroup.com . Группа Вольво. 2011. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Панель защиты от вторжения в автомобиль от Бонда, Сэма – AU 1999065514» .
- ↑ Высокопрочная сталь для компонентов автомобильной безопасности. Архивировано 20 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Коппола, Т.; Пикелла, П.; Сегала, С.; Мильорини, Р.; Капелли, Ф. «Национальный эталон характеристик материалов для противовзломных балок» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2023 г.
- ^ Страно, М.; Мусси, В.; Монно, М. (2010). «Нетрадиционные технологии изготовления противовзломных решеток». Международный журнал формования материалов . 3 : 1111–1114. дои : 10.1007/s12289-010-0966-y . S2CID 136670060 .
- ^ «Защитная балка для сборки двери автомобиля - описание патента США 7819462» . www.patentstorm.us . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.