Маркетинг сахара
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2024 г. ) |
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина такова: самая последняя информация в этой статье относится к 2016 году, а будущее время для «изменений в маркировке пищевых продуктов в США» указывает на необходимость более новой информации. ( январь 2024 г. ) |

Сахар активно продается как производителями сахара , так и производителями сладких напитков и продуктов питания. Помимо методов прямого маркетинга, таких как размещение сообщений на упаковке, телевизионная реклама , рекламные игры и размещение продукта в таких местах, как блоги, промышленность работает над регулированием освещения информации о здоровье, связанной с сахаром, в популярных средствах массовой информации, включая средства массовой информации и социальные сети . [1] [2] [3]
Переработчики сахара и производители сладких продуктов и напитков также стремились повлиять на медицинские исследования и рекомендации общественного здравоохранения . [4] [5] Результаты исследований влияния на здоровье сладких продуктов питания и напитков существенно различаются в зависимости от того, имеет ли исследователь финансовые связи с пищевой промышленностью . [6] [7] [8] Авторы обзора 2016 года [6] из предвзятого финансирования пришел к выводу, что «эта отрасль, похоже, манипулирует современными научными процессами, чтобы вызвать противоречия и продвигать свои деловые интересы за счет здоровья населения».
История
[ редактировать ]В начале 1950-х годов сахар рекламировался как полезное для здоровья вещество, которое поможет обуздать голод и придаст энергии. [9] Более поздние методы обязательно менее прямые. Методы сбыта сладких продуктов включают: [10]
- маркетинг версий известных брендов с низким содержанием сахара с высоким содержанием сахара как вкусовых вариаций
- использование слов, связанных со здоровьем, таких как «здоровый», «натуральный», «естественно подслащенный» и «слегка подслащенный».
- использование ассоциаций с фруктами для обозначения здоровья
- подставная реклама через подставные группы и отдельных лиц, не имеющих очевидного отношения к сахарной промышленности, включая людей, представляющих себя независимыми учеными
- ориентирован на женщин, которые принимают много решений о покупке продуктов питания
- ориентация на детей; до семи лет им трудно распознать убедительное намерение, а до двенадцати лет они легче отвлекаются от него, чем взрослые. Почти четверть рекламных денег пищевой промышленности тратится на рекламу детям .
- позиционирование сладких напитков и продуктов питания как вопрос свободы выбора, а не как вопрос общественного здравоохранения
Влияние на медицинскую информацию и рекомендации
[ редактировать ]Переработчики сахара и производители сладких продуктов и напитков стремились повлиять на медицинские исследования и рекомендации общественного здравоохранения . [4] [5] при этом значительные расходы были зафиксированы в период с 1960-х по 2016 год. [11] [12] [13] [14] Результаты исследований влияния сладких продуктов питания и напитков на здоровье существенно различаются в зависимости от того, имеет ли исследователь финансовые связи с пищевой промышленностью. [6] [7] [8] Авторы обзора 2016 года [6] из предвзятого финансирования пришел к выводу, что «эта отрасль, похоже, манипулирует современными научными процессами, чтобы вызвать противоречия и продвигать свои деловые интересы за счет здоровья населения». В обзоре 2013 года был сделан вывод, что «отрасли производства нездоровых сырьевых товаров не должны играть никакой роли в формировании национальной или международной политики в отношении НИЗ [ неинфекционных заболеваний ]». [15]
Аналогичные усилия были предприняты для регулирования освещения информации о здоровье, связанной с сахаром, в популярных средствах массовой информации, включая средства массовой информации и социальные сети. [1] [2] [3]
Фонд исследований сахара , торговая ассоциация сахарной промышленности, задумал, профинансировал и принял участие во влиятельном медицинском обзоре 1967 года . Он назывался «Проект 226 фондов SRF» и публиковался как «Диетические жиры, углеводы и атеросклеротические сосудистые заболевания». [16] [11] Хотя это произошло в 1965–1967 годах, это было задокументировано в JAMA Internal Medicine за 2016 год. публикации [11] который рассмотрел отраслевые документы. Среди исследователей, внесших свои имена в обзор 1967 года, Дэвид Марк Хегстед написал национальные рекомендации по питанию, а Фредрик Дж. Стар был главой кафедры питания Гарвардского университета . [17] В то время правила, касающиеся конфликтов интересов в академических публикациях, были более мягкими, что позволяло платежам оставаться необъявленными. Принимая во внимание «другие недавние анализы документов сахарной промышленности», в обзоре 2016 года делается вывод, что такие действия были частью более широкой исследовательской программы, спонсируемой промышленностью в 1960-х и 1970-х годах. В нем также делается вывод, что «политическим комитетам следует рассмотреть возможность придания меньшего значения исследованиям, финансируемым пищевой промышленностью». [11]
Сразу после этого тот же Фонд исследования сахара профинансировал исследование, сравнивающее крыс, которых кормили сахаром и крахмалом. «Проект 259 фондов SRF: Диетические углеводы и липиды крови у здоровых крыс» финансировался с 1967 по 1971 год, когда после сообщения спонсорам предварительных результатов его финансирование не было возобновлено. Исследование так и не было опубликовано. [18] [19]
США Национального института стоматологических исследований в 1971 году Национальная программа борьбы с кариесом лоббировалась сахарной промышленностью, что существенно повлияло на виды исследований, борьбы с кариесом которые предусматривала программа . Исследования пищевой кариесности , которые могли нанести вред сахарной промышленности, были исключены из приоритетов финансирования. Рабочая группа общественного здравоохранения по кариесу NIDR и отраслевая рабочая группа по кариесу состояли почти из одних и тех же членов. NIDR скопировал 78% отчетов отраслевых групп в свой собственный, причем некоторые части были скопированы дословно. [12]
После того, как в 1990 году ВОЗ рекомендовала сократить потребление сахара до уровня менее 10% от ежедневной калорийности, Международный институт наук о жизни получил аккредитацию в качестве исследовательской организации ВОЗ и ФАО . Институт был основан такими компаниями, как Coca-Cola, PepsiCo и General Foods. Филип Джеймс, глава Международной целевой группы по ожирению , считает, что эта аккредитация усилила влияние отрасли на мировые рекомендации по здравоохранению. [20]
Разработка официальных европейских диетических рекомендаций. [21] находился под влиянием европейских групп сахарной промышленности, которые в 2000 году пригрозили заблокировать отчет, если не будет отменена рекомендация ограничить потребление сахара до уровня менее 10% от ежедневной калорийности. Медицинские эксперты были вынуждены изменить рекомендацию, согласно которой сахар нельзя есть более четырех раз в день. [22]
Промышленные группы также раскритиковали доказательства, лежащие в основе рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения в 2003 году ограничения на потребление бесплатного сахара (опять же, менее 10% от ежедневного потребления энергии). [23] Сахарная промышленность США также лоббировала в Конгрессе США сокращение финансирования ВОЗ. [24] [22]
Когда десять лет спустя, в 2013 году, ВОЗ обновила рекомендации, она заказала две проверки и нашла поддержку как предыдущей рекомендации, так и новой, более строгой, вдвое меньшей, чем старый предел. [25] Это также встретило сопротивление отрасли. ВОЗ начала требовать от всех, кто представляет официальные комментарии по этому предложению, заполнять форму о конфликте интересов . [26]
В 2011 году конкурирующая Ассоциация переработчиков кукурузы (производящая сахарные сиропы) [а] ) и Сахарная ассоциация вступили в судебный процесс друг против друга, который продолжался с 2015 года. [28] В ходе этого судебного процесса были обнародованы многочисленные внутренние документы. было выделено более 10 миллионов долларов Они показали, что Джеймсу Риппе на исследования в области здравоохранения и работу со средствами массовой информации, а также в общей сложности 4 миллиона долларов для организаций Citizens for Health и Центра за свободу потребителей , которые публично выступали против взглядов друг друга на полезность для здоровья конкурирующих продуктов, не признавая их финансирования ( такой шиллинг является законным в США согласно постановлению Citizens United ). [2] [29] [27]
В 2015 году сообщалось, что с 2008 года Coca-Cola заплатила миллионы за продвижение спорных сообщений о здоровье, связанных со сладкими напитками, начиная от академических исследований и заканчивая публикациями в социальных сетях. Деньги пошли исследователям, диетологам, экспертам в области здравоохранения, исследовательским организациям и профессиональные ассоциации и др. [1] [8]
После этого внимания средств массовой информации Coca-Cola опубликовала информацию о почти 120 миллионах долларов США, выделенных медицинским, медицинским и общественным организациям в период с 2010 по 2015 год. [30] В их число входят 29 миллионов долларов на академические исследования; Самое крупное пожертвование составило 7,5 миллионов долларов штата Луизиана Университета Пеннингтонскому центру биомедицинских исследований . [31] Coca-Cola теперь объявила, что она «откажется» (выражение репортера) от финансирования экспертов в области здравоохранения и исследований ожирения, чтобы улучшить свою прозрачность . [31]
Маркировка
[ редактировать ]Сахар добавляется в списки ингредиентов под десятками разных названий . [32] что, если списки ингредиентов расположены в порядке от наибольшего количества к наименьшему, может привести к тому, что сахар будет ложно отображаться ниже в списке ингредиентов. [33]
Изменения в маркировке пищевых продуктов в США, 2016 г.
[ редактировать ]В 2016 году FDA ввело новые требования к маркировке пищевых продуктов в США, которые включают указание калорий более крупным шрифтом и отдельную строку для добавленного сахара . [34] К июлю 2018 года большинству производителей придется использовать новую маркировку.
Новые требования FDA были первоначально предложены в 2014 году и встретили резкое сопротивление со стороны производителей сахара и сладких продуктов питания. Промышленность заявила, что новому правилу не хватает какого-либо научного обоснования. [34] Многие конкретные компании также написали письма с просьбой исключить определенные продукты из этого правила. Глава Ocean Spray Cranberry написал письмо в FDA, в котором объяснил, что клюква без сахара «невкусна», и заявил, что она должна быть исключением из закона. Американская ассоциация производителей напитков хотела, чтобы размеры на обратной стороне их этикеток были указаны в граммах, а не в чайных ложках, заявив, что измерения в чайных ложках будут иметь негативный оттенок, который искажает фактическую природу информации о пищевой ценности. [ нужна ссылка ]
Изменения получили поддержку обеих партий; Джордж Буш поддержал FDA в его просьбе о принятии закона и после того, как он был принят при Бараке Обаме , заявил, что правительство «поняло это правильно». [34] [35]
Кампании по снижению потребления сахара
[ редактировать ]Общественная кампания в округе Ховард, штат Мэриленд, использовала средства массовой информации, чтобы повлиять на отношение и поведение людей в отношении связи между сладкими напитками и ожирением. Кампания «Несладкое в округе Говард» использовала социальные сети, телевизионную рекламу, личный маркетинг и общественные организации, чтобы побудить людей пить меньше сладких напитков, и продвигала воду в качестве заменителя. [36] [37] Эта кампания была смоделирована на основе исследования, проведенного в Портленде, штат Орегон, которое показало, что вмешательства на уровне сообщества успешно повлияли на вероятность покупки потребителями сладких напитков в супермаркетах. Исследователи связали сладкие напитки с ожирением, болезнями сердца и диабетом, чтобы повлиять на отношение потребителей и покупательское поведение потребителей. [38]
Налоги на сахар
[ редактировать ]Налоги на сахар использовались для сокращения потребления сладких напитков, часто в сочетании с кампаниями по информированию общественности.
Исследование налогов на сахар в США, проведенное в 2010 году, показало, что они снизили потребление облагаемых налогом напитков, но увеличили потребление необлагаемых налогом высококалорийных напитков, лишив выгоды. [39]
В Мексике потребление сладких напитков упало после того, как в 2014 году была проведена кампания общественного здравоохранения, включающая налог на сахар, а год спустя оно еще больше упало. [40] [41] Налог 2015 года в Беркли, штат Калифорния , имел аналогичный эффект. [42] [43] хотя общие расходы на продукты не снизились. [44] В 2016 году гораздо более крупный город Филадельфия ввел налог на сахар для финансирования детских программ. [45] [46]
В Чили закон, принятый в 2016 году, стал первым национальным постановлением, которое совместно обязало размещать предупреждающие надписи на лицевой стороне упаковки, ограничило маркетинг, ориентированный на детей, и запретило продажу в школах всех продуктов питания и напитков, содержащих добавленный сахар, натрий или насыщенные жиры. которые превышают установленные пороговые значения питательных веществ или калорий. Позднее исследование подтвердило, что покупки напитков с высоким содержанием алкоголя значительно снизились после введения в действие Закона Чили о маркировке и рекламе пищевых продуктов ; эти сокращения были более значительными, чем те, которые наблюдались в результате единой, автономной политики, включая налоги на подслащенные напитки, ранее применявшиеся в Латинской Америке. [47]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Примечание: кукурузные сиропы распространены в США, поскольку государственное вмешательство на рынке делает их дешевле сахара-песка; [27] за пределами США это редкость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Анахад (9 августа 2015 г.). «Coca-Cola финансирует ученых, которые снимают вину за ожирение с плохих диет» . Хорошо . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Липтон, Эрик (11 февраля 2014 г.). «Rival Industries подбадривает публику» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сифферлин, Александра (10 октября 2016 г.). «Компании по производству газированных напитков финансируют 96 групп здоровья в США» Time . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мозаффарян, Дариуш (2 мая 2017 г.). «Конфликт интересов и роль пищевой промышленности в исследованиях в области питания». ДЖАМА . 317 (17): 1755–1756. дои : 10.1001/jama.2017.3456 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 28464165 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, П.; Миллер, Д. (11 февраля 2015 г.). «Комментарий: приятная политика» (PDF) . БМЖ . 350 (10–16 февраля): –780–h780. дои : 10.1136/bmj.h780 . ISSN 1756-1833 . ПМИД 25672619 . S2CID 34501758 .
- ^ Jump up to: а б с д Шиллингер, Дин; Тран, Джессика; Мангурян, Кристина; Кернс, Кристин (20 декабря 2016 г.). «Вызывают ли подслащенные сахаром напитки ожирение и диабет? Промышленность и производство вызывают научные споры» (PDF) . Анналы внутренней медицины . 165 (12): 895–897. дои : 10.7326/L16-0534 . ISSN 0003-4819 . ПМЦ 7883900 . ПМИД 27802504 . Проверено 21 марта 2018 г. ( исходный URL, платный доступ : формы раскрытия конфликта интересов автора )
- ^ Jump up to: а б Бес-Растролло, Майра; Шульце, Матиас Б.; Руис-Канела, Мигель; Мартинес-Гонсалес, Мигель А. (2013). «Финансовые конфликты интересов и предвзятость в отчетности относительно связи между подслащенными напитками и увеличением веса: систематический обзор систематических обзоров» . ПЛОС Медицина . 10 (12): –1001578. doi : 10.1371/journal.pmed.1001578 . ПМЦ 3876974 . ПМИД 24391479 .
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Анахад (31 октября 2016 г.). «Исследования, связанные с производством газированных напитков, маскируют риски для здоровья» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «8 безумных винтажных рекламных объявлений, из-за которых сахар кажется здоровой пищей» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Байлин, Дебора; Гольдман, Гретхен ; Фартиял, Паллави (2014). Наука о сахарной глазури: как пищевая промышленность вводит потребителей в заблуждение относительно сахара (отчет). Союз неравнодушных ученых . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кернс, CE; Шмидт, Лос-Анджелес; Гланц, С.А. (2016). «Исследование сахарной промышленности и ишемической болезни сердца: исторический анализ внутренних отраслевых документов» . JAMA Внутренняя медицина . 176 (11): 1680–85. doi : 10.1001/jamainternmed.2016.5394 . ПМК 5099084 . ПМИД 27617709 .
- ^ Jump up to: а б Кернс, Кристин Э.; Гланц, Стэнтон А.; Шмидт, Лаура А. (10 марта 2015 г.). «Влияние сахарной промышленности на научную программу Национальной программы по борьбе с кариесом 1971 года Национального института стоматологических исследований: исторический анализ внутренних документов» . ПЛОС Медицина . 12 (3). Саймон Кейпвелл (ред.): –1001798. doi : 10.1371/journal.pmed.1001798 . ISSN 1549-1676 . ПМЦ 4355299 . ПМИД 25756179 .
- ^ Флинт, Стюарт В. (1 августа 2016 г.). «Мы продаем наши души? Новые аспекты присутствия на научных конференциях брендов, связанных с плохим здоровьем» . J Эпидемиологическое здоровье общества . 70 (8): 739–740. дои : 10.1136/jech-2015-206586 . ISSN 0143-005X . ПМИД 27009056 . S2CID 35094445 . Проверено 25 марта 2018 г. (второй номер: 1470-2738)
- ^ Аарон, Дэниел Г.; Сигел, Майкл Б. (январь 2017 г.). «Спонсорство национальных организаций здравоохранения двумя крупными компаниями по производству газированных напитков». Американский журнал профилактической медицины . 52 (1): 20–30. дои : 10.1016/j.amepre.2016.08.010 . ISSN 0749-3797 . ПМИД 27745783 .
- ^ Муди, Роб; Стаклер, Дэвид; Монтейро, Карлос; Шерон, Ник; Нил, Брюс; Тамарангси, Таксафон; Линкольн, Пол; Кассуэлл, Салли (23 февраля 2013 г.). «Прибыль и пандемии: предотвращение вредного воздействия табачной, алкогольной и ультрапереработанной промышленности продуктов питания и напитков». Ланцет . 381 (9867): 670–679. дои : 10.1016/S0140-6736(12)62089-3 . ISSN 0140-6736 . ПМИД 23410611 . S2CID 844739 .
- ^ ссылка на оригинальную публикацию, не указанную в качестве источника информации: МакГанди, Роберт Б.; Хегстед, DM; Старе, Ф.Дж. (27 июля 1967 г.). «Диетические жиры, углеводы и атеросклеротические сосудистые заболевания». Медицинский журнал Новой Англии . 277 (4): 186–192. дои : 10.1056/NEJM196707272770405 . ISSN 1533-4406 . ПМИД 5339697 .
- ^ О'Коннор, Анахад (12 сентября 2016 г.). «Как сахарная промышленность переложила вину на жир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Кернс, Кристин Э.; Аполлонио, Дори; Гланц, Стэнтон А. (21 ноября 2017 г.). «Спонсорство сахарной промышленностью исследований на грызунах без микробов, связывающих сахарозу с гиперлипидемией и раком: исторический анализ внутренних документов» . ПЛОС Биология . 15 (11): –2003460. дои : 10.1371/journal.pbio.2003460 . ISSN 1545-7885 . ПМК 5697802 . ПМИД 29161267 .
- ^ О'Коннор, Анахад (21 ноября 2017 г.). «Сахарная промышленность долгое время преуменьшала потенциальный вред» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Барбара Сиббальд (10 июня 2003 г.). «Сахарная промышленность недовольна докладом ВОЗ» . CMAJ . 168 (12):1585. ПМЦ 156706 . ПМИД 12796354 .
- ^ Кафатос, Энтони; Кодрингтон, Кэролайн А. (2 января 2007 г.). «Питание и диета для здорового образа жизни в Европе: проект «Евродиета» . Здравоохранение . Питание. 2 (3а): 327–328. дои : 10.1017/S1368980099000439 . ПМИД 10610068 .
- ^ Jump up to: а б Бозли, Сара (21 апреля 2003 г.). «Сахарная промышленность грозит разрушить ВОЗ» . Хранитель .
- ^ Идсти, Джон; Марион, Nestle (24 апреля 2003 г.). «Сахарная промышленность бросает вызов Всемирной организации здравоохранения» . NPR.org .
- ^ Бозли С. (2003). «Политический контекст Всемирной организации здравоохранения: сахарная промышленность угрожает погубить ВОЗ». Международная служба здравоохранения J. 33 (4): 831–3. doi : 10.2190/u0mw-wm82-n5bh-e20c . ПМИД 14758862 . S2CID 7287748 .
- ^ Манн, Дж.; Флек, Ф. (1 ноября 2014 г.). «Наука о сладости в нашем рационе» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 92 (11): 780–781. дои : 10.2471/BLT.14.031114 . ISSN 0042-9686 . ПМК 4221767 . ПМИД 25378738 .
- ^ Оуэнс, Брайан (11 марта 2014 г.). «Надвигается буря по поводу предложения ВОЗ по сахару» . Природа . 507 (7491): 150. Бибкод : 2014Natur.507..150O . дои : 10.1038/507150a . ПМИД 24622183 .
- ^ Jump up to: а б «Скрытое лоббирование использовалось для того, чтобы рекламировать сахар вместо конкурирующего кукурузного сиропа» . Bloomberg.com . 18 сентября 2012 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «История судебных разбирательств по делу Western Sugar» . 9 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 г.
- ^ Гамбургер, Том (12 февраля 2014 г.). « Война «мягкого лоббирования» между сахаром и кукурузным сиропом демонстрирует новую тактику влияния Вашингтона: внутри секретной войны между сахаром и кукурузным сиропом» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ О'Коннор, Анахад (22 сентября 2015 г.). «Coke раскрывает миллионы грантов на исследования в области здравоохранения и общественные программы» . Хорошо . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Анахад (28 сентября 2015 г.). «Кока-кола щедро тратит деньги на педиатров и диетологов» . Хорошо . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Разные слова для обозначения сахара на этикетках пищевых продуктов» . 27 февраля 2013 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Добавленный сахар в рационе» . Источник питания. Гарвардская школа общественного здравоохранения им. Т.Ч.Чана. 5 августа 2013 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Таверниз, Сабрина (20 мая 2016 г.). «FDA завершает этикетку продуктов питания с указанием того, как мы едим сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Таверниз, Сабрина (27 февраля 2014 г.). «Новая маркировка пищевой ценности FDA позволит сделать «размеры порций» отражающими фактические порции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Шварц, Марлен Б.; Шнайдер, Гленн Э.; Чхве, Юн Ён; Ли, Сюнь; Харрис, Дженнифер; Андреева Татьяна; Хьяри, Майя; Верник, Николетт Хайсмит; Аппель, Лоуренс Дж. (1 мая 2017 г.). «Ассоциация общественной кампании за лучший выбор напитков при покупке напитков в супермаркетах» . JAMA Внутренняя медицина . 177 (5): 666–674. doi : 10.1001/jamainternmed.2016.9650 . ISSN 2168-6106 . ПМК 5470385 . ПМИД 28264077 .
- ^ «Продажи сладких напитков упали почти на 20 процентов после многогранной кампании» . ScienceDaily . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Джордан, Эми; Тейлор Пиотровски, Джессика; Бликли, Эми; Малля, Гиридхар (2012). «Разработка средств массовой информации для сокращения потребления подслащенных сахаром напитков в семье» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 640 (1). Журналы мудрецов: 118–135. дои : 10.1177/0002716211425656 .
- ^ Флетчер, Джейсон М.; Фрисволд, Дэвид Э.; Теффт, Натан (1 декабря 2010 г.). «Влияние налогов на безалкогольные напитки на потребление детьми и подростками и результаты веса» (PDF) . Журнал общественной экономики . 94 (11): 967–974. дои : 10.1016/j.jpubeco.2010.09.005 . ISSN 0047-2727 .
- ^ Кольчеро, М. Арантча; Ривера-Доммарко, Хуан; Попкин, Барри М.; Нг, Шу Вэнь (2 августа 2017 г.). «В Мексике свидетельства устойчивой реакции потребителей через два года после введения налога на подслащенные сахаром напитки» . Дела здравоохранения . 36 (3): 564–571. дои : 10.1377/hlthaff.2016.1231 . ПМК 5442881 . ПМИД 28228484 .
- ^ О'Коннор, Анахад (6 января 2016 г.). «Мексиканский налог на газировку сопровождается падением продаж сладких напитков» . Хорошо . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Налог на газировку в Беркли существенно снижает продажи сладких напитков» . Рейтер . 19 апреля 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Сильвер, Линн Д.; Нг, Шу Вэнь; Райан-Ибарра, Сюзанна; Тейли, Линдси Смит; Индуни, Марта; Майлз, Донна Р.; Поти, Дженнифер М.; Попкин, Барри М. (18 апреля 2017 г.). «Изменения цен, продаж, потребительских расходов и потребления напитков через год после введения налога на подслащенные напитки в Беркли, Калифорния, США: исследование до и после» . ПЛОС Медицина . 14 (4): –1002283. дои : 10.1371/journal.pmed.1002283 . ISSN 1549-1676 . ПМЦ 5395172 . ПМИД 28419108 .
- ^ Бозли, Сара (18 апреля 2017 г.). «Первый налог на сахар в США привел к падению продаж безалкогольных напитков почти на 10%, как показывает исследование» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Филадельфия становится первым крупным городом США, в котором введен налог на газировку» . Хранитель . 16 июня 2016 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Бозли, Сара (18 апреля 2017 г.). «Первый налог на сахар в США привел к падению продаж безалкогольных напитков почти на 10%, как показывает исследование» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Смит Тэйлли, Линдси; Рейес М. Арантса Кольчеро, Марсела; Попкин, Барри; Корвалан, Камила (2020). «Оценка Закона Чили о маркировке и рекламе пищевых продуктов при покупке сахаросодержащих напитков в период с 2015 по 2017 год: исследование до и после» . ПЛОС Медицина . 17 (2): e1003015. дои : 10.1371/journal.pmed.1003015 . ПМК 7012389 . ПМИД 32045424 .
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .