Закон о маркировке и рекламе пищевых продуктов (Чили)

Закон Чили о маркировке и рекламе пищевых продуктов под официальным названием Ley 20.606, sobre la composición de los alimentos y su publicidad («Закон 20606 о питательном составе пищевых продуктов и их рекламе») устанавливает нормативную базу в области продовольственной безопасности и здорового питания с целью направлять потребителей к моделям поведения, которые способствуют общественному здоровью. После принятия закона 2012 года сопутствующие ему положения вступили в полную силу 27 июня 2016 года. [ 1 ] Эндрю Джейкобс, пишущий для The New York Times , охарактеризовал эту меру как «самую амбициозную в мире попытку переделать пищевую культуру страны» и предполагает, что она «может стать моделью того, как переломить ход глобальной эпидемии ожирения , о которой говорят исследователи». способствует четырем миллионам преждевременных смертей в год». [ 2 ]
В Чили этот закон часто называют менее громоздкими названиями, такими как ley de etiquetado de alimentos («закон о маркировке пищевых продуктов»), ley del Súper Ocho («закон супер восьмерки»), [ Примечание 1 ] или просто ley de alimentos («закон о пищевых продуктах») — конкретно регулирует предоставление информации о пищевой ценности продуктов с высоким содержанием натрия , насыщенных жиров , сахара или калорий . Стандарт также запрещает продажу таких продуктов в образовательных учреждениях и ограничивает рекламу этих продуктов детям до четырнадцати лет.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Согласно национальному исследованию здравоохранения 2010 года, более 60 процентов населения Чили страдает от избыточного веса. Проблема начинается в раннем детстве: более 10 процентов детей в возрасте до шести лет, более 15 процентов дошкольников и более 25 процентов первоклассников страдают ожирением. Если рассматривать детей с избыточным весом и ожирением как группу, то, по данным Министерства здравоохранения Чили, более 50 процентов из них страдают от недоедания, которое они считают главной проблемой общественного здравоохранения в стране. [ 3 ] До принятия закона плохое питание и высокий индекс массы тела были основными причинами преждевременной смертности и инвалидности в Чили. [ 4 ]
История предупреждающей этикетки на лицевой стороне упаковки
[ редактировать ]В целях борьбы с детским ожирением Всемирная организация здравоохранения рекомендует применять трехсторонний подход к укреплению здоровья. Их предложения включают в себя обязательное размещение предупреждающих этикеток на лицевой стороне упаковки (FOPWL), запрет на продажу детям продуктов питания с FOPWL и запрет на продажу этих продуктов в школах. [ 5 ] В 1993 году Финляндия была первой страной, принявшей аналогичный закон, разместив предупреждающую этикетку на лицевой стороне упаковки продуктов, богатых натрием. [ 6 ] Чили была первой страной, которая адаптировала все три рекомендации, изложенные ВОЗ. [ 5 ]
Законодательство и правила
[ редактировать ]Закон 20.606
[ редактировать ]Закон состоит из одиннадцати статей; его положения устанавливают:
- Ответственность производителей, импортеров или производителей продуктов питания для потребления человеком иметь специальные этикетки с описанием характера продукта с полной и правдивой информацией, а также их ответственность за обеспечение соблюдения передовой практики, гарантирующей безопасность пищевых продуктов, в их производственной цепочке.
- Обязанность производителей, производителей, дистрибьюторов и импортеров пищевых продуктов информировать на своих контейнерах или этикетках о содержащихся в них ингредиентах, включая все добавки и информацию об их пищевой ценности , соблюдать правила гигиены пищевых продуктов, в которых характеристики и содержание указанных ингредиентов пищевые продукты будут определять маркировку, и особенно для обеспечения того, чтобы информация была достаточно наглядной и понятной.
- Запрет на фальсификацию ингредиентов и готовых пищевых продуктов чем-либо, что каким-либо образом может создать ошибочное впечатление об их истинной природе, составе или качестве или может причинить вред здоровью, как установлено Министерством здравоохранения.
- Обязанность дошкольных, начальных и средних школ включать учебные материалы и упражнения для пропаганды здорового питания и физической активности, а также обязательное требование к министерствам образования и здравоохранения иметь систему мониторинга питания для учащихся дошкольных, начальных и средних школ. школа.
- Требование к Министерству здравоохранения определять пищевые продукты, питательный состав которых имеет большое количество калорий, жиров, сахара или соли (или других ингредиентов, как определено нормативными актами), устанавливая разрешенные максимумы и обеспечивая соблюдение требований через систему общественного здравоохранения.
- Запрет на коммерческую продажу или распространение в дошкольных, начальных и средних школах продуктов питания с высоким содержанием регулируемых питательных веществ или калорий, а также на бесплатную доставку или рекламу таких продуктов детям до 14 лет, включая коммерческие вставки, призванные привлечь внимание. детям, например, игрушки, аксессуары, клейкие материалы или аналогичные продукты.
- Запрет на маркировку детских смесей и заменителей грудного молока любым способом, который может препятствовать грудному вскармливанию .
- Обязательство о том, что любой пищевой продукт, продаваемый в Чили и содержащий среди своих ингредиентов (или в процессе приготовления которого использовались) потенциальные аллергены, такие как соя, молоко, арахис , яйца, морепродукты, рыба, глютен или орехи, должен указывать это на своем продукте. пакет или этикетка.
Режим регулирования
[ редактировать ]Постановлением Министерства здравоохранения № 13 (16 апреля 2015 г.) были внесены поправки в правительственное постановление о переработанных пищевых продуктах, чтобы адаптировать его к положениям Закона 20.606 и указать максимальное количество калорий, натрия, сахара и насыщенных жиров в пищевых продуктах; значения должны были постепенно уменьшаться после вступления постановления в силу. [ 7 ] Законодательством предусмотрены следующие ограничения:
Энергия | Натрий | Сахара | Насыщенные жиры | |
---|---|---|---|---|
Ограничения на твердая пища |
350 ккал/100г (с 26 июня 2016 г.) 300 ккал/100г (с 26 июня 2018 г.) 275 ккал/100г (с 26 июня 2019 г.) |
800 мг/100 г (с 26 июня 2016 г.) 500 мг/100 г (с 26 июня 2018 г.) 400 мг/100 г (с 26 июня 2019 г.) |
22,5 г/100 г (с 26 июня 2016 г.) 15 г/100 г (с 26 июня 2018 г.) 10 г/100 г (с 26 июня 2019 г.) |
6 г/100 г (с 26 июня 2016 г.) 5 г/100 г (с 26 июня 2018 г.) 4 г/100 г (с 26 июня 2019 г.) |
Ограничения на жидкие продукты |
100 ккал/100мл (с 26 июня 2016 г.) 80 ккал/100мл (с 26 июня 2018 г.) 70 ккал/100мл (с 26 июня 2019 г.) |
100 мг/100 мл (с 26 июня 2016 г.) |
6 г/100мл (с 26 июня 2016 г.) 5 г/100мл (с 26 июня 2018 г.) |
3 г/100мл (с 26 июня 2016 г.) |
В постановлении также подробно описаны продукты, освобожденные от обязательной маркировки, в том числе продукты без добавления сахара , меда или сиропов; без добавления натрия и насыщенных жиров; те, которые продаются оптом или порционно, разделяются и готовятся по требованию общественности (даже если они упакованы во время продажи); детская смесь ; измельченное детское питание промышленного приготовления , если оно не содержит добавления сахара; пищевые продукты, приготовленные для медицинского использования; питание для контроля веса ; пищевые добавки и некоторые продукты питания для спортсменов ; и настольные заменители сахара . [ 7 ]
Столпы закона
[ редактировать ]- Этикетки, количество которых превышает рекомендуемое, в том числе с высоким содержанием соли, сахара, натрия или насыщенных жиров, должны быть указаны на лицевой стороне упаковки как «с высоким содержанием» этого конкретного питательного вещества. [ 5 ]
- Школам запрещено продавать любые продукты питания, имеющие такую предупреждающую этикетку на лицевой стороне упаковки. [ 5 ]
- Эти продукты нельзя рекламировать детям в возрасте до 14 лет через какие-либо каналы СМИ, а также нельзя использовать маркетинговые тактики, которые привлекательны для детей, такие как школьные призывы и одобрения знаменитостей и деятелей, имеющих отношение к этой демографической группе. [ 4 ]
Соблюдение требований и влияние
[ редактировать ]Международное влияние
[ редактировать ]Несколько стран проявили интерес к чилийским стандартам и рассмотрели их содержание при разработке правил маркировки своих стран, в том числе Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада , Колумбия, Эквадор, Гватемала, Гондурас, Израиль, Мексика , Новая Зеландия, Никарагуа, Панама. , Перу, Сальвадор и Уругвай.
Международные организации, в том числе Карибское сообщество (КАРИКОМ), Панамериканская организация здравоохранения , [ 8 ] ООН меморандумов Продовольственная и сельскохозяйственная организация и Всемирная организация здравоохранения , Союз южноамериканских наций и ОЭСР — выразили поддержку чилийскому закону и правилам о маркировке и рекламе пищевых продуктов и содействовали двустороннему сотрудничеству, подписанию о взаимопонимании и созданию международных сети. Кодекс Алиментариус призвал страны-члены пересмотреть правила маркировки, а Всемирная торговая организация учредила международные дискуссионные группы по маркировке пищевых продуктов, на которых представители Чили активно выступали. [ 3 ]
Кроме того, во время переговоров по Североамериканскому соглашению о свободной торговле правительства Мексики и Канады выступали за предупреждение о пищевой ценности пищевых продуктов, вдохновленное чилийским опытом, но с 2017 по 2020 год правительство Соединенных Штатов поддерживало усилия коммерческой продуктов питания и напитков индустрии . предотвратить принятие законов, аналогичных чилийским, потребовав положений НАФТА , запрещающих принятие таких законов о безопасности потребителей в Канаде, Мексике и США. Лора Верхике, исследователь из Corporate Europe Observatory , некоммерческой группы, отслеживающей корпоративное лоббирование, заявила, что как только такие про-промышленные и антипотребительские правила будут закреплены в международных торговых соглашениях, их станет чрезвычайно сложно отменить в законах. государств-членов торгового пакта: «Это как бы убивает закон еще до того, как он будет написан, и как только вы поместите его в одно торговое соглашение, он может стать прецедентом для всех будущих сделок с будущими странами». [ 9 ]
Влияние на покупку и восприятие
[ редактировать ]Существует высокий уровень осведомленности о законе Чили о маркировке пищевых продуктов. Большинство чилийцев смогли указать цель закона и его эффективность, но лишь немногие смогли объяснить, что означает нормативная дневная сумма. [ 5 ] The Lancet сравнил ситуацию до и после принятия политики в отношении покупок продуктов питания и напитков в Чили. Они обнаружили, что количество калорий в покупных продуктах в целом снизилось на 3,5 процента. [ 5 ] Общее количество сахара и насыщенных жиров в продуктах снизилось на 10,2 и 3,9 процента соответственно. [ 5 ] The Lancet пришел к выводу, что принятие закона привело к значительному снижению покупок продуктов питания с маркировкой «высокое содержание» питательных веществ. [ 5 ] Однако в обзоре литературы British Food Journal отмечается, что после реализации первого этапа не было обнаружено корреляции между принятием закона и изменением показателей ожирения. [ 6 ] Исследователи предлагают продолжить исследования после реализации третьего закона, чтобы выяснить, есть ли статистически значимый эффект. [ 6 ]
Международный журнал поведенческого питания и физической активности провел анализ воздействия чилийского закона, уделив особое внимание матерям с детьми школьного возраста. У матерей, отобранных для участия в фокус-группах, были дети в возрасте от двух до 14 лет. [ 10 ] Во всех фокус-группах матери были осведомлены как о политике, так и о ее главной цели по снижению детского ожирения. [ 10 ] Некоторые матери сообщили, что политика «раскрыла», что представляет собой здоровое питание, и побудила многих из них соответствующим образом изменить свои покупательские привычки. [ 10 ] Матери сообщили о неоднозначных результатах относительно того, как предупреждающие надписи повлияли на их покупательские привычки. Некоторые сообщают об отсутствии влияния, в то время как другие говорят, что используют его как быстрый ярлык при совершении покупок. [ 10 ] Другая группа сообщила, что уделяет очень пристальное внимание предупреждениям, особенно тем, кто имеет средний и высокий социально-экономический статус. [ 10 ] Кроме того, другое исследование показало, что 78,5 процентов опрошенных сообщили, что предупреждающие надписи на упаковке повлияли на их решение о покупке. [ 10 ] в то время как восприятие продуктов с высокой степенью переработки побудило многих матерей покупать больше натуральных продуктов. [ 4 ]
Последствия в школах
[ редактировать ]В фокус-группе, в которую входили матери с детьми школьного возраста, они сообщили, что школы стали сторонниками здорового питания, заменяя нездоровую пищу свежими фруктами и овощами. [ 10 ] Предыдущие школьные мероприятия, посвященные употреблению нездоровых лакомств, таких как печенье или пирожные, были заменены здоровыми альтернативами. [ 10 ] Аналогичным образом, British Food Journal обнаружил, что за двухлетний период наличие фруктов и овощей в школах увеличилось с 0,7 процента в 2014 году до 3,2 процента в 2016 году. [ 6 ] Кроме того, с 2014 по 2016 год доступность пищевых продуктов, содержание питательных веществ в которых превышает рекомендуемые пороговые значения, в школах снизилась с 90,4 процента до 15 процентов. [ 6 ]
Критика закона
[ редактировать ]Закон вызвал сопротивление: многие люди, согласно исследованию Терезы Корреа и др., ссылаются на «усталость от сообщений» и чрезмерное воздействие [ 4 ] - которые, по их словам, ослабляют возможности кампаний общественного здравоохранения и затрудняют способность респондентов усваивать сообщения. [ 4 ] Некоторые матери утверждали, что, по их мнению, такая политика ущемляет их «свободу», поскольку им больше не разрешается давать своим детям нездоровую пищу в школу, поскольку ее, скорее всего, у них отберут. [ 10 ]
Критики утверждают, что, кроме того, правительство должно облагать налогом нездоровую пищу, одновременно субсидируя здоровую пищу, чтобы сделать здоровое питание доступным для всех социально-экономических групп, одновременно устраняя существенный барьер на пути к здоровому питанию и повышая эффективность закона. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейли, Линдси Смит; Рейес, Марсела; Кольчеро, М. Арантча; Попкин, Барри; Корвалан, Камила (11 февраля 2020 г.). «Оценка Закона Чили о маркировке и рекламе пищевых продуктов при покупке сахаросодержащих напитков в период с 2015 по 2017 год: исследование до и после» . ПЛОС Медицина . 17 (2): e1003015. дои : 10.1371/journal.pmed.1003015 . ISSN 1549-1676 . ПМК 7012389 . ПМИД 32045424 .
- ^ Джейкобс, Эндрю (07 февраля 2018 г.). «В масштабной войне с ожирением Чили убивает Тигра Тони» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об оценке выполнения закона о питательном составе пищевых продуктов и их рекламе» ( PDF) . Подсекретариат общественного здравоохранения, Департамент питания и продовольствия [Подсекретариат общественного здравоохранения, Департамент питания и продовольствия, Министерство здравоохранения, Правительство Чили]. Июнь 2017 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корреа, Тереза; Фиерро, Камила; Рейес, Марсела; Тейли, Линдси Смит; Карпентье, Франческа Рене Диллман; Корвалан, Камила (9 апреля 2022 г.). «Почему бы вам [правительству] не помочь нам сделать более здоровую пищу более доступной вместо того, чтобы бомбардировать нас этикетками? Материнские знания, представления и практика после полной реализации чилийского закона о маркировке пищевых продуктов» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (8): 4547. doi : 10.3390/ijerph19084547 . ISSN 1660-4601 . ПМК 9025178 . ПМИД 35457415 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тейли, Линдси Смит; Берхольц, Максим; Попкин, Барри; Рейес, Марсела; Кольчеро, М. Арантча; Корвалан, Камила (5 августа 2012 г.). «Изменения в закупках продуктов питания после принятия чилийской политики в отношении маркировки, маркетинга и продаж продуктов питания в школах: исследование до и после» . «Ланцет». Планетарное здоровье . 5 (8): е526–е533. дои : 10.1016/S2542-5196(21)00172-8 . ISSN 2542-5196 . ПМЦ 8364623 . ПМИД 34390670 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Силва, Синтия Перейра да; Бенто, Алин Кристина; Гуаральдо, Элейн (01 января 2022 г.). «Изменения в покупках продуктов питания после принятия чилийской политики в отношении маркировки, маркетинга и продаж продуктов питания в школах: исследование до и после» . Британский пищевой журнал . 124 (13): 66–80. дои : 10.1108/BFJ-05-2021-0463 . ISSN 0007-070X . S2CID 246786038 .
- ^ Перейти обратно: а б «Поправка к Верховному указу № 977 от 1996 года «Правила гигиены пищевых продуктов» . ] (PDF) . Официальный вестник Республики Чили [ Официальный вестник Республики Чили ]. 16 апреля 2015 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «ПАОЗ/ВОЗ считают закон Чили о пищевых продуктах примером для остальных стран Америки». Панамериканская организация здравоохранения. 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 04 сентября 2018 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Ахмед, Азам; Рихтель, Мэтт; Джейкобс, Эндрю (07 февраля 2018 г.). «В переговорах по НАФТА США пытаются ограничить количество предупреждающих этикеток о вредной пище» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Корреа, Тереза; Фиерро, Камила; Рейес, Марсела; Диллман Карпентье, Франческа Р.; Тейли, Линдси Смит; Корвалан, Камила (13 февраля 2019 г.). « Ответы на чилийский закон о маркировке и рекламе пищевых продуктов: изучение знаний, восприятия и поведения матерей маленьких детей » . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 16 (1): 21. дои : 10.1186/s12966-019-0781-x . ISSN 1479-5868 . ПМК 6375144 . ПМИД 30760273 .