Jump to content

Закон о маркировке и рекламе пищевых продуктов (Чили)

Этикетки на упаковке кетчупа , продаваемой в Чили в соответствии с чилийским законом № 20,606, показывают, что продукт имеет высокое содержание сахара , насыщенных жиров , натрия и калорий .

Закон Чили о маркировке и рекламе пищевых продуктов под официальным названием Ley 20.606, sobre la composición de los alimentos y su publicidad («Закон 20606 о питательном составе пищевых продуктов и их рекламе») устанавливает нормативную базу в области продовольственной безопасности и здорового питания с целью направлять потребителей к моделям поведения, которые способствуют общественному здоровью. После принятия закона 2012 года сопутствующие ему положения вступили в полную силу 27 июня 2016 года. [ 1 ] Эндрю Джейкобс, пишущий для The New York Times , охарактеризовал эту меру как «самую амбициозную в мире попытку переделать пищевую культуру страны» и предполагает, что она «может стать моделью того, как переломить ход глобальной эпидемии ожирения , о которой говорят исследователи». способствует четырем миллионам преждевременных смертей в год». [ 2 ]

В Чили этот закон часто называют менее громоздкими названиями, такими как ley de etiquetado de alimentos («закон о маркировке пищевых продуктов»), ley del Súper Ocho («закон супер восьмерки»), [ Примечание 1 ] или просто ley de alimentos («закон о пищевых продуктах») — конкретно регулирует предоставление информации о пищевой ценности продуктов с высоким содержанием натрия , насыщенных жиров , сахара или калорий . Стандарт также запрещает продажу таких продуктов в образовательных учреждениях и ограничивает рекламу этих продуктов детям до четырнадцати лет.

Согласно национальному исследованию здравоохранения 2010 года, более 60 процентов населения Чили страдает от избыточного веса. Проблема начинается в раннем детстве: более 10 процентов детей в возрасте до шести лет, более 15 процентов дошкольников и более 25 процентов первоклассников страдают ожирением. Если рассматривать детей с избыточным весом и ожирением как группу, то, по данным Министерства здравоохранения Чили, более 50 процентов из них страдают от недоедания, которое они считают главной проблемой общественного здравоохранения в стране. [ 3 ] До принятия закона плохое питание и высокий индекс массы тела были основными причинами преждевременной смертности и инвалидности в Чили. [ 4 ]

История предупреждающей этикетки на лицевой стороне упаковки

[ редактировать ]

В целях борьбы с детским ожирением Всемирная организация здравоохранения рекомендует применять трехсторонний подход к укреплению здоровья. Их предложения включают в себя обязательное размещение предупреждающих этикеток на лицевой стороне упаковки (FOPWL), запрет на продажу детям продуктов питания с FOPWL и запрет на продажу этих продуктов в школах. [ 5 ] В 1993 году Финляндия была первой страной, принявшей аналогичный закон, разместив предупреждающую этикетку на лицевой стороне упаковки продуктов, богатых натрием. [ 6 ] Чили была первой страной, которая адаптировала все три рекомендации, изложенные ВОЗ. [ 5 ]

Законодательство и правила

[ редактировать ]

Закон 20.606

[ редактировать ]

Закон состоит из одиннадцати статей; его положения устанавливают:

  • Ответственность производителей, импортеров или производителей продуктов питания для потребления человеком иметь специальные этикетки с описанием характера продукта с полной и правдивой информацией, а также их ответственность за обеспечение соблюдения передовой практики, гарантирующей безопасность пищевых продуктов, в их производственной цепочке.
  • Обязанность производителей, производителей, дистрибьюторов и импортеров пищевых продуктов информировать на своих контейнерах или этикетках о содержащихся в них ингредиентах, включая все добавки и информацию об их пищевой ценности , соблюдать правила гигиены пищевых продуктов, в которых характеристики и содержание указанных ингредиентов пищевые продукты будут определять маркировку, и особенно для обеспечения того, чтобы информация была достаточно наглядной и понятной.
  • Запрет на фальсификацию ингредиентов и готовых пищевых продуктов чем-либо, что каким-либо образом может создать ошибочное впечатление об их истинной природе, составе или качестве или может причинить вред здоровью, как установлено Министерством здравоохранения.
  • Обязанность дошкольных, начальных и средних школ включать учебные материалы и упражнения для пропаганды здорового питания и физической активности, а также обязательное требование к министерствам образования и здравоохранения иметь систему мониторинга питания для учащихся дошкольных, начальных и средних школ. школа.
  • Требование к Министерству здравоохранения определять пищевые продукты, питательный состав которых имеет большое количество калорий, жиров, сахара или соли (или других ингредиентов, как определено нормативными актами), устанавливая разрешенные максимумы и обеспечивая соблюдение требований через систему общественного здравоохранения.
  • Запрет на коммерческую продажу или распространение в дошкольных, начальных и средних школах продуктов питания с высоким содержанием регулируемых питательных веществ или калорий, а также на бесплатную доставку или рекламу таких продуктов детям до 14 лет, включая коммерческие вставки, призванные привлечь внимание. детям, например, игрушки, аксессуары, клейкие материалы или аналогичные продукты.
  • Запрет на маркировку детских смесей и заменителей грудного молока любым способом, который может препятствовать грудному вскармливанию .
  • Обязательство о том, что любой пищевой продукт, продаваемый в Чили и содержащий среди своих ингредиентов (или в процессе приготовления которого использовались) потенциальные аллергены, такие как соя, молоко, арахис , яйца, морепродукты, рыба, глютен или орехи, должен указывать это на своем продукте. пакет или этикетка.

Режим регулирования

[ редактировать ]

Постановлением Министерства здравоохранения № 13 (16 апреля 2015 г.) были внесены поправки в правительственное постановление о переработанных пищевых продуктах, чтобы адаптировать его к положениям Закона 20.606 и указать максимальное количество калорий, натрия, сахара и насыщенных жиров в пищевых продуктах; значения должны были постепенно уменьшаться после вступления постановления в силу. [ 7 ] Законодательством предусмотрены следующие ограничения:

Энергия Натрий Сахара Насыщенные жиры
Ограничения на
твердая пища
350 ккал/100г
(с 26 июня 2016 г.)
300 ккал/100г
(с 26 июня 2018 г.)
275 ккал/100г
(с 26 июня 2019 г.)
800 мг/100 г
(с 26 июня 2016 г.)
500 мг/100 г
(с 26 июня 2018 г.)
400 мг/100 г
(с 26 июня 2019 г.)
22,5 г/100 г
(с 26 июня 2016 г.)
15 г/100 г
(с 26 июня 2018 г.)
10 г/100 г
(с 26 июня 2019 г.)
6 г/100 г
(с 26 июня 2016 г.)
5 г/100 г
(с 26 июня 2018 г.)
4 г/100 г
(с 26 июня 2019 г.)
Ограничения на
жидкие продукты
100 ккал/100мл
(с 26 июня 2016 г.)
80 ккал/100мл
(с 26 июня 2018 г.)
70 ккал/100мл
(с 26 июня 2019 г.)
100 мг/100 мл
(с 26 июня 2016 г.)




6 г/100мл
(с 26 июня 2016 г.)
5 г/100мл
(с 26 июня 2018 г.)


3 г/100мл
(с 26 июня 2016 г.)




В постановлении также подробно описаны продукты, освобожденные от обязательной маркировки, в том числе продукты без добавления сахара , меда или сиропов; без добавления натрия и насыщенных жиров; те, которые продаются оптом или порционно, разделяются и готовятся по требованию общественности (даже если они упакованы во время продажи); детская смесь ; измельченное детское питание промышленного приготовления , если оно не содержит добавления сахара; пищевые продукты, приготовленные для медицинского использования; питание для контроля веса ; пищевые добавки и некоторые продукты питания для спортсменов ; и настольные заменители сахара . [ 7 ]

Столпы закона

[ редактировать ]
  1. Этикетки, количество которых превышает рекомендуемое, в том числе с высоким содержанием соли, сахара, натрия или насыщенных жиров, должны быть указаны на лицевой стороне упаковки как «с высоким содержанием» этого конкретного питательного вещества. [ 5 ]
  2. Школам запрещено продавать любые продукты питания, имеющие такую ​​предупреждающую этикетку на лицевой стороне упаковки. [ 5 ]
  3. Эти продукты нельзя рекламировать детям в возрасте до 14 лет через какие-либо каналы СМИ, а также нельзя использовать маркетинговые тактики, которые привлекательны для детей, такие как школьные призывы и одобрения знаменитостей и деятелей, имеющих отношение к этой демографической группе. [ 4 ]

Соблюдение требований и влияние

[ редактировать ]

Международное влияние

[ редактировать ]

Несколько стран проявили интерес к чилийским стандартам и рассмотрели их содержание при разработке правил маркировки своих стран, в том числе Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада , Колумбия, Эквадор, Гватемала, Гондурас, Израиль, Мексика , Новая Зеландия, Никарагуа, Панама. , Перу, Сальвадор и Уругвай.

Международные организации, в том числе Карибское сообщество (КАРИКОМ), Панамериканская организация здравоохранения , [ 8 ] ООН меморандумов Продовольственная и сельскохозяйственная организация и Всемирная организация здравоохранения , Союз южноамериканских наций и ОЭСР — выразили поддержку чилийскому закону и правилам о маркировке и рекламе пищевых продуктов и содействовали двустороннему сотрудничеству, подписанию о взаимопонимании и созданию международных сети. Кодекс Алиментариус призвал страны-члены пересмотреть правила маркировки, а Всемирная торговая организация учредила международные дискуссионные группы по маркировке пищевых продуктов, на которых представители Чили активно выступали. [ 3 ]

Кроме того, во время переговоров по Североамериканскому соглашению о свободной торговле правительства Мексики и Канады выступали за предупреждение о пищевой ценности пищевых продуктов, вдохновленное чилийским опытом, но с 2017 по 2020 год правительство Соединенных Штатов поддерживало усилия коммерческой продуктов питания и напитков индустрии . предотвратить принятие законов, аналогичных чилийским, потребовав положений НАФТА , запрещающих принятие таких законов о безопасности потребителей в Канаде, Мексике и США. Лора Верхике, исследователь из Corporate Europe Observatory , некоммерческой группы, отслеживающей корпоративное лоббирование, заявила, что как только такие про-промышленные и антипотребительские правила будут закреплены в международных торговых соглашениях, их станет чрезвычайно сложно отменить в законах. государств-членов торгового пакта: «Это как бы убивает закон еще до того, как он будет написан, и как только вы поместите его в одно торговое соглашение, он может стать прецедентом для всех будущих сделок с будущими странами». [ 9 ]

Влияние на покупку и восприятие

[ редактировать ]

Существует высокий уровень осведомленности о законе Чили о маркировке пищевых продуктов. Большинство чилийцев смогли указать цель закона и его эффективность, но лишь немногие смогли объяснить, что означает нормативная дневная сумма. [ 5 ] The Lancet сравнил ситуацию до и после принятия политики в отношении покупок продуктов питания и напитков в Чили. Они обнаружили, что количество калорий в покупных продуктах в целом снизилось на 3,5 процента. [ 5 ] Общее количество сахара и насыщенных жиров в продуктах снизилось на 10,2 и 3,9 процента соответственно. [ 5 ] The Lancet пришел к выводу, что принятие закона привело к значительному снижению покупок продуктов питания с маркировкой «высокое содержание» питательных веществ. [ 5 ] Однако в обзоре литературы British Food Journal отмечается, что после реализации первого этапа не было обнаружено корреляции между принятием закона и изменением показателей ожирения. [ 6 ] Исследователи предлагают продолжить исследования после реализации третьего закона, чтобы выяснить, есть ли статистически значимый эффект. [ 6 ]

Международный журнал поведенческого питания и физической активности провел анализ воздействия чилийского закона, уделив особое внимание матерям с детьми школьного возраста. У матерей, отобранных для участия в фокус-группах, были дети в возрасте от двух до 14 лет. [ 10 ] Во всех фокус-группах матери были осведомлены как о политике, так и о ее главной цели по снижению детского ожирения. [ 10 ] Некоторые матери сообщили, что политика «раскрыла», что представляет собой здоровое питание, и побудила многих из них соответствующим образом изменить свои покупательские привычки. [ 10 ] Матери сообщили о неоднозначных результатах относительно того, как предупреждающие надписи повлияли на их покупательские привычки. Некоторые сообщают об отсутствии влияния, в то время как другие говорят, что используют его как быстрый ярлык при совершении покупок. [ 10 ] Другая группа сообщила, что уделяет очень пристальное внимание предупреждениям, особенно тем, кто имеет средний и высокий социально-экономический статус. [ 10 ] Кроме того, другое исследование показало, что 78,5 процентов опрошенных сообщили, что предупреждающие надписи на упаковке повлияли на их решение о покупке. [ 10 ] в то время как восприятие продуктов с высокой степенью переработки побудило многих матерей покупать больше натуральных продуктов. [ 4 ]

Последствия в школах

[ редактировать ]

В фокус-группе, в которую входили матери с детьми школьного возраста, они сообщили, что школы стали сторонниками здорового питания, заменяя нездоровую пищу свежими фруктами и овощами. [ 10 ] Предыдущие школьные мероприятия, посвященные употреблению нездоровых лакомств, таких как печенье или пирожные, были заменены здоровыми альтернативами. [ 10 ] Аналогичным образом, British Food Journal обнаружил, что за двухлетний период наличие фруктов и овощей в школах увеличилось с 0,7 процента в 2014 году до 3,2 процента в 2016 году. [ 6 ] Кроме того, с 2014 по 2016 год доступность пищевых продуктов, содержание питательных веществ в которых превышает рекомендуемые пороговые значения, в школах снизилась с 90,4 процента до 15 процентов. [ 6 ]

Критика закона

[ редактировать ]

Закон вызвал сопротивление: многие люди, согласно исследованию Терезы Корреа и др., ссылаются на «усталость от сообщений» и чрезмерное воздействие [ 4 ] - которые, по их словам, ослабляют возможности кампаний общественного здравоохранения и затрудняют способность респондентов усваивать сообщения. [ 4 ] Некоторые матери утверждали, что, по их мнению, такая политика ущемляет их «свободу», поскольку им больше не разрешается давать своим детям нездоровую пищу в школу, поскольку ее, скорее всего, у них отберут. [ 10 ]

Критики утверждают, что, кроме того, правительство должно облагать налогом нездоровую пищу, одновременно субсидируя здоровую пищу, чтобы сделать здоровое питание доступным для всех социально-экономических групп, одновременно устраняя существенный барьер на пути к здоровому питанию и повышая эффективность закона. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После вафельного печенья с шоколадной глазурью производства Nestlé .
  1. ^ Тейли, Линдси Смит; Рейес, Марсела; Кольчеро, М. Арантча; Попкин, Барри; Корвалан, Камила (11 февраля 2020 г.). «Оценка Закона Чили о маркировке и рекламе пищевых продуктов при покупке сахаросодержащих напитков в период с 2015 по 2017 год: исследование до и после» . ПЛОС Медицина . 17 (2): e1003015. дои : 10.1371/journal.pmed.1003015 . ISSN   1549-1676 . ПМК   7012389 . ПМИД   32045424 .
  2. ^ Джейкобс, Эндрю (07 февраля 2018 г.). «В масштабной войне с ожирением Чили убивает Тигра Тони» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Отчет об оценке выполнения закона о питательном составе пищевых продуктов и их рекламе» ( PDF) . Подсекретариат общественного здравоохранения, Департамент питания и продовольствия [Подсекретариат общественного здравоохранения, Департамент питания и продовольствия, Министерство здравоохранения, Правительство Чили]. Июнь 2017 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корреа, Тереза; Фиерро, Камила; Рейес, Марсела; Тейли, Линдси Смит; Карпентье, Франческа Рене Диллман; Корвалан, Камила (9 апреля 2022 г.). «Почему бы вам [правительству] не помочь нам сделать более здоровую пищу более доступной вместо того, чтобы бомбардировать нас этикетками? Материнские знания, представления и практика после полной реализации чилийского закона о маркировке пищевых продуктов» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (8): 4547. doi : 10.3390/ijerph19084547 . ISSN   1660-4601 . ПМК   9025178 . ПМИД   35457415 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тейли, Линдси Смит; Берхольц, Максим; Попкин, Барри; Рейес, Марсела; Кольчеро, М. Арантча; Корвалан, Камила (5 августа 2012 г.). «Изменения в закупках продуктов питания после принятия чилийской политики в отношении маркировки, маркетинга и продаж продуктов питания в школах: исследование до и после» . «Ланцет». Планетарное здоровье . 5 (8): е526–е533. дои : 10.1016/S2542-5196(21)00172-8 . ISSN   2542-5196 . ПМЦ   8364623 . ПМИД   34390670 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Силва, Синтия Перейра да; Бенто, Алин Кристина; Гуаральдо, Элейн (01 января 2022 г.). «Изменения в покупках продуктов питания после принятия чилийской политики в отношении маркировки, маркетинга и продаж продуктов питания в школах: исследование до и после» . Британский пищевой журнал . 124 (13): 66–80. дои : 10.1108/BFJ-05-2021-0463 . ISSN   0007-070X . S2CID   246786038 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Поправка к Верховному указу № 977 от 1996 года «Правила гигиены пищевых продуктов» . ] (PDF) . Официальный вестник Республики Чили [ Официальный вестник Республики Чили ]. 16 апреля 2015 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  8. ^ «ПАОЗ/ВОЗ считают закон Чили о пищевых продуктах примером для остальных стран Америки». Панамериканская организация здравоохранения. 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 04 сентября 2018 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  9. ^ Ахмед, Азам; Рихтель, Мэтт; Джейкобс, Эндрю (07 февраля 2018 г.). «В переговорах по НАФТА США пытаются ограничить количество предупреждающих этикеток о вредной пище» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Корреа, Тереза; Фиерро, Камила; Рейес, Марсела; Диллман Карпентье, Франческа Р.; Тейли, Линдси Смит; Корвалан, Камила (13 февраля 2019 г.). « Ответы на чилийский закон о маркировке и рекламе пищевых продуктов: изучение знаний, восприятия и поведения матерей маленьких детей » . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 16 (1): 21. дои : 10.1186/s12966-019-0781-x . ISSN   1479-5868 . ПМК   6375144 . ПМИД   30760273 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f7ebac2ec13c456c6489115cdba2fe__1701558840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/fe/e8f7ebac2ec13c456c6489115cdba2fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food labelling and advertising law (Chile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)