Jump to content

Дитер Цетше

Дитер Цетше
Зетше в 2013 году
Рожденный ( 1953-05-05 ) 5 мая 1953 г. (71 год)
Стамбул , Турция
Другие имена Доктор Зи (Доктор Зи)
Альма-матер Университет Карлсруэ ,
Университет Падерборна
Занятие Председатель TUI AG
Предшественник Юрген Э. Шремпп
Преемник Ола Каллениус

Дитер Цетше (англ. Немецкое произношение: [ˌdiːtɐ ˈtsɛtʃə] ; родился 5 мая 1953 г.) — немецкий инженер и руководитель бизнеса. Он является председателем правления TUI AG . Он был председателем правления Daimler AG и главой Mercedes-Benz до 22 мая 2019 года, эту должность он занимал с 2006 года, а также был членом совета директоров компании с 1998 года.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Цетше родился в Турции, когда его отец, Герберт Цетше, инженер-строитель, временно находился там на проекте строительства плотины. Семья вернулась в Германию в 1956 году. Он посещал школу в Оберурзеле (недалеко от Франкфурта-на-Майне ) и изучал электротехнику с 1971 по 1976 год в Университете Карлсруэ ; он получил диплом инженера. Он получил докторскую степень в области инженерных наук в 1982 году в Университете Падерборна .

Цетше присоединился к исследовательскому отделу Daimler-Benz в 1976 году и стал помощником менеджера по развитию в бизнес-подразделении транспортных средств в 1981 году. Он стал членом совета директоров Daimler Chrysler в 1998 году и был президентом и генеральным директором Chrysler Group с середины 2000 года. до 31 декабря 2005 г., когда ему приписали улучшение американской деятельности DCX. С 1 января 2006 года он сменил Юргена Шремппа на посту председателя DaimlerChrysler (ныне Daimler AG), а на посту генерального директора Chrysler Group его сменил Томас В. ЛаСорда .

Цетше оказал основное влияние на слияние Daimler и Chrysler в 2007 году, которое закончилось образованием недавно созданной Daimler AG . После предупреждений о прибылях в 2012 и 2013 годах, слабых продаж в Китае и напряженности в отношениях с влиятельными представителями профсоюзов Daimler его контракт был продлен всего на три года вместо ожидаемых пяти. [1] В 2014 году он получил зарплату и бонусы в размере 14,4 млн евро, что сделало его вторым самым высокооплачиваемым сотрудником в котируемой на бирже немецкой компании. [1] После рекордного 2015 года по продажам автомобилей и выручке контракт Зетше был продлен до 2019 года. [2]

Цетше приписывают существенные изменения в Mercedes-Benz, стремясь повернуть вспять десятилетнюю спираль снижения качества продукции и удовлетворенности клиентов. Он был включен в Time список 100 самых влиятельных людей журнала за 2006 год. По приглашению руководства Партии зеленых Цетше был приглашен выступить на партийной конференции 2016 года. [3]

В сентябре 2018 года было объявлено, что Цетше уйдет с поста генерального директора компании в мае 2019 года в соответствии с правилом двухлетнего перерыва в регулировании, прежде чем стать председателем наблюдательного совета Daimler в 2021 году. [4] сменивший Манфреда Бишоффа . [5]

Кампания «Спроси доктора З.»

[ редактировать ]
Штаб-квартира Chrysler рекламирует сайт AskDrZ.com.

30 июня 2006 года Chrysler Group объявила о программе «Ценообразование для сотрудников плюс», в которой Дитер Цетше сыграл доктора Зи (Доктор Зи). [6] ), представитель DaimlerChrysler серии телевизионных рекламных роликов США и Канады , [7] [8] также анимация в мультяшном формате на веб-сайте компании Ask Dr. Z, работа которого началась 1 июля.

Кампания «Спросите доктора Z» включала в себя медиа-компоненты маркетинга на телевидении, радио, в печати, в Интернете, в дилерских центрах и отношениях с клиентами, а также агрессивную маркетинговую тактику (мобильные рекламные щиты, воздушные баннеры, уличные команды), а также была нацелена на сообщество фанатов NASCAR. «Спросите доктора З» В рекламной кампании он дает ответы на вопросы клиентов и уходит, говоря Auf Wiedersehen (по-немецки «до свидания» или «увидимся снова»).

Рекламная кампания подчеркивала потребительские преимущества сочетания американской и немецкой инженерии и дизайна. В одной рекламе Зетше ехал на джипе Liberty, пересекая кучу бревен; на другом он был изображен в багажнике минивэна «Додж Караван» , направляясь к футбольному мячу; и на последнем он был за рулем Chrysler Pacifica во время краш-теста , а затем выбрался из-под обломков невредимым. [9] [10]

Кампанию раскритиковали за то, что для создания забавной рекламы был выбран не тот человек. [11] Опрос CNW Marketing Research показал, что большинство людей считали доктора З. вымышленным персонажем, не обращали внимания на предложения о скидках для сотрудников в рекламе, а слушатели радиорекламы с трудом понимали его немецкий акцент. [9] [12] Три месяца спустя DaimlerChrysler поспешно отказался от кампании Dr. Z из-за значительной потери доли рынка. Однако некоторые рекламные ролики Dr. Z до сих пор можно увидеть на канадском телевидении. В более поздних передачах слоган телевизионной рекламы Dr. Z был изменен на «Увидьте лучшее из немецкого и североамериканского дизайна у своего дилера Dodge и Chrysler».

В ответ на сокращение продаж программа повышения цен для сотрудников была продлена до конца августа, а к августовской кампании были добавлены три новых телевизионных ролика, в которых не фигурировал доктор З. [13]

В феврале 2018 года, перед объявлением об уходе из Daimler, на ежегодном общем собрании туристической компании TUI AG Цетше был избран членом наблюдательного совета. [14] В мае он был избран председателем наблюдательного совета TUI. [15]

Другая деятельность (выбор)

[ редактировать ]

Корпоративные советы

[ редактировать ]
  • TUI Group , Председатель Наблюдательного совета (с 2019 г.) [16]
  • Алди Зюд , член Консультативного совета (с 2019 г.) [17]
  • Deutsche Bank , член Европейского консультативного совета (2006 – настоящее время) [18]
  • RWE , член наблюдательного совета (2009–2016)

Некоммерческие организации

[ редактировать ]

Осенью 2011 года Цетше находился под следствием по подозрению в непредумышленном убийстве 27-летнего инженера, погибшего в результате несчастного случая, произошедшего по вине стажера на одном из испытательных полигонов фирмы. Газета Stuttgarter Zeitung ранее сообщала, что родители инженера посчитали, что компании не следовало сажать стажера за руль быстрого автомобиля на испытательном треке. Однако все согласились с тем, что прокуратура превысила свои полномочия, возложив на Цетше ответственность, поскольку он не носил никакой ответственности за регулирование границ деятельности стажеров во время работы в компании. [28]

  1. ^ Jump up to: а б Энди Шарман (1 апреля 2015 г.), Daimler собирается наградить Дитера Цетше продленным контрактом Financial Times .
  2. ^ Патрик МакГи (16 февраля 2016 г.), Daimler продлевает контракт генерального директора и назначает нового руководителя исследований и разработок Financial Times .
  3. Гай Чазан (3 апреля 2017 г.), Зелёные Германии зашли в тупик после мрачных выборов, показавших Financial Times
  4. ^ Дитер Цетше (26 сентября 2018 г.). «Следующий шаг» . daimler.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  5. ^ «Руководитель Daimler Дитер Цетше уйдет в отставку после 12 лет работы» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  6. ^ Мэтт Сондерс (10 сентября 2013 г.). «Я делаю ставку на новый бренд S-класса» . Ялопник.
  7. ^ Кларк, Эндрю. «Похожий на Свенгали доктор Z – неожиданная звезда телевизионной рекламной кампании Daimler в США» . Хранитель . Проверено 11 августа 2006 г.
  8. ^ Chrysler Group поднимает настроение, предлагая дополнительные цены для сотрудников для всех клиентов. Архивировано 21 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Jump up to: а б «10 лучших моментов Крайслера» . Время . 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г.
  10. ^ Рэй Верт. «Dodge Nitro убивает собаку, заставляет нас немного плакать» . Ялопник .
  11. ^ Дэйви Дж. Джонсон (3 августа 2006 г.). «Проблема с доктором З.» . Ялопник .
  12. ^ «Это Крайслер» . leftlanenews.com .
  13. ^ «Почему, доктор З., Почему?: Рекламная кампания Chrysler провалилась, несмотря на установление цен для всех сотрудников» . autoweek.com .
  14. ^ «Смена руководства наблюдательного совета TUI» . 23 мая 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  15. ^ «Доктор Дитер Цетше избран новым председателем наблюдательного совета TUI AG» . 27 мая 2019 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  16. Смена во главе наблюдательного совета TUI TUI Group , пресс-релиз от 23 сентября 2019 г.
  17. Флориан Кольф (23 августа 2019 г.), бывший руководитель Daimler Дитер Цетше должен дать Aldi Süd новый импульс Handelsblatt .
  18. ^ Годовой отчет за 2006 год: Консультативные советы. Архивировано 1 апреля 2016 года в Wayback Machine Deutsche Bank .
  19. ^ Президиум Федерации немецкой промышленности (BDI).
  20. Попечительский совет. Архивировано 20 апреля 2018 г. на премии Wayback Machine German Future Prize.
  21. ^ Правление и президиум. Архивировано 21 января 2018 г. в (VDA) Wayback Machine Немецкой ассоциации автомобильной промышленности .
  22. ^ Совет директоров Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
  23. ^ Попечительский совет Европейской школы менеджмента и технологий (ESMT).
  24. Попечительский совет. Архивировано 9 января 2018 г. на Wayback Machine Baden-Baden Entrepreneur Talks (BBUG).
  25. ^ Международный консультативный совет Брукингского института .
  26. ^ Ассоциация доноров правления немецкой науки .
  27. ^ Консультативный совет. Архивировано 28 января 2018 г. в Wayback Machine Turkey: Инициатива культуры изменений (TCCI).
  28. ^ «В Германии возбуждено расследование непредумышленного убийства генерального директора Daimler» . Рейтер . Рейтер. 16 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f50bd3952295763d0907ad03d2151ade__1720093260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/de/f50bd3952295763d0907ad03d2151ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dieter Zetsche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)