Энди Коуэлл
Энди Коуэлл | |
---|---|
Рожденный | 12 февраля 1969 г. |
Национальность | ![]() |
Гражданство | Британский |
Занятие | Инженер |
Известный | Инженер Формулы-1 |
Энди Коуэлл (родился 12 февраля 1969 года) — британский инженер Формулы-1 . В настоящее время он является техническим директором группы Aston Martin Aramco F1 Team . [ 1 ] Он также является членом IMechE и Королевской инженерной академии .
Карьера
[ редактировать ]Коуэлл изучал машиностроение в университете и сразу же присоединился к Cosworth в аспирантуре, а затем прошел путь через различные технические отделы компании, прежде чем специализироваться на проектировании и разработке двигателей Формулы-1. [ 2 ] К 1998 году Коуэлл отвечал за группу инженерных проектов по разработке верхней части инновационного двигателя CK, который помог Стюарту одержать победу на Гран- при 1999 года. В 2000 году он провел год в BMW Motorsport , руководя группой инженеров, разработавшей модель 2001 года. Двигатель БМВ-Вильямс. [ 3 ] [ 2 ]
Коуэлл вернулся в Cosworth в качестве главного инженера по проектированию и разработке Формулы-1 в 2001 году, управляя проектами новых двигателей в 2001 и 2003 годах, а затем присоединился к Mercedes-Ilmor в 2004 году в качестве главного инженера по проекту двигателя FQ V10. [ 3 ] [ 2 ] Он работал главным инженером над проектом двигателя V8 компании Ilmor, а затем взял на себя руководство техническим и программным руководством всеми проектами двигателей, включая гибридную систему KERS, которая дебютировала в 2009 году. [ 4 ]
Впоследствии Коуэлл занимал должность технического директора подразделения высокопроизводительных двигателей Mercedes-Benz с июля 2008 года по январь 2013 года, отвечая за техническое и программное руководство всеми проектами по двигателям и трансмиссиям, включая организацию и стратегию инженерной группы. [ 3 ] В январе 2013 года Коуэлл стал управляющим директором Mercedes AMG High Performance Powertrains, заменив Томаса Фура . [ 5 ] Именно в этой роли он курировал разработку инновационного гибридного силового агрегата PU106A V6; который впоследствии успешно использовался на гибриде F1 W05, выигравшем чемпионат 2014 года, и был единогласно признан лучшим силовым агрегатом в первый год эры турбо-гибридов. [ 6 ]
Под руководством Коуэлла технология Mercedes AMG High Performance Powertrains позволила заводской команде Mercedes за шесть лет завоевать 12 титулов чемпиона мира, выиграв чемпионаты пилотов и конструкторов в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. В июне 2020 года Коуэлл покинул Mercedes в поисках нового вызова, его сменил Хиуэл Томас. . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Aston Martin Aramco объявляет Энди Коуэлла генеральным директором группы» . Команда Aston Martin Aramco F1 . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Энди Коуэлл, сотрудник Формулы-1» . Сторонний подкаст.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография Энди Коуэлла» . Команда Мерседес Ф1. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Mercedes AMG: развитие KERS» . Крейг Скарборо. 27 января 2012 г.
- ^ «Энди Коуэлл займет пост руководителя моторного подразделения Mercedes Формулы-1» . Автоспорт.
- ^ «Как Mercedes создал лучший гибридный двигатель для Формулы-1» . альфр.
- ^ «Энди Коуэлл из Mercedes покидает компанию» . Би-би-си Спорт.