Пенске ПК-20
![]() | |||||||
Категория | КОРЗИНА | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | ООО "Пенске Карс " | ||||||
Дизайнер(ы) | Найджел Беннетт | ||||||
Предшественник | Пенске ПК-19 | ||||||
Преемник | Пенске ПК-21 | ||||||
Технические характеристики [ нужна ссылка ] | |||||||
Подвеска (передняя) | толкатель | ||||||
Подвеска (задняя) | толкатель | ||||||
Двигатель | Ilmor-Chevrolet 265A V8 , 90°, с турбонаддувом, среднемоторный , продольно расположенный | ||||||
Передача инфекции | руководство | ||||||
Топливо | Метанол , поставляемый Mobil | ||||||
Шины | Гудиер Игл | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Пенске Рейсинг | ||||||
Известные драйверы | 3 Рик Мирс 5 Эмерсон Фиттипальди 17 Пол Трейси | ||||||
Дебют | Гран-при IndyCar Голд-Коста 1991 года | ||||||
|
Penske PC-20 — гоночный автомобиль CART Penske Racing , участвовавший в сезонах 1991 и 1992 годов . В 1991 году он участвовал во всех семнадцати соревнованиях, одержав 3 победы, две с Риком Мирсом и одну с Эмерсоном Фиттипальди , заняв 4-е и 5-е места по итогам сезона соответственно. Самым выдающимся успехом PC-20 стала победа Мирса в Indianapolis 500 в 1991 году , его четвертая победа на Brickyard. Автомобиль был разработан Найджелом Беннеттом , его четвертым гонщиком в Penske Racing. [ 1 ] В 1992 году он также участвовал в гонках вместе с Penske PC-21 .
История гонок
[ редактировать ]PC-20 был оснащен турбодвигателем -Chevrolet V8 265A Ilmor и дебютировал на Гран-при IndyCar в Голд-Косте в 1991 году , где квалифицировался 6-м и 7-м местами вместе с Фиттипальди и Мирсом соответственно. В гонке Мирс занял 3-е место, а Фиттипальди сошел с дистанции из-за поломки карданного вала. После 4-го места в Лонг-Бич с Мирсом и 3-го места в Финиксе с Фиттипальди, PC-20 одержал свою самую крупную победу на гонке Indianapolis 500 1991 года . В квалификации Мирс завоевал свой шестой поул на Инди 500 (224,113 миль в час). [ 2 ] ). Мирс сражался с Майклом Андретти на заключительных этапах гонки, который опередил Рика Мирса на 15 секунд, когда на 182-м круге развевался предупреждающий флажок. Андретти смог добраться до боксов за топливом под желтой полосой, в то время как Мирс выстроился в лидеры. . Затем Андретти совершил смелый пас вокруг Мирса в первом повороте при рестарте. Ровно через круг Мирс повторил ход Андретти, обогнав его на внешней стороне первого поворота и вернув лидерство. Еще одно предупреждение не изменило результат, поскольку Мирс снова вырвался к своей рекордной четвертой победе в Индианаполисе 500. [ 3 ] связав Эй Джей Фойта и Эла Ансера-старшего. В оставшуюся часть сезона «Пенскес» не смогли конкурировать с доминирующим Майклом Андретти, который завоевал титул, одержав 8 побед в сезоне. [ 4 ] Тем не менее, Фиттипальди выиграл в Детройте , а Мирс одержал победу на Мичигане 500 , что является подтверждением конкурентной формы PC-20 на длинных овалах. [ 5 ]
В 1992 году шасси PC-20 использовалось Penske Racing в качестве третьей машины Пола Трейси на ранних стадиях сезона (Трейси управляла машиной №4 во второй половине сезона в качестве замены травмированного Мирса), а также на протяжении всего сезона. В сезоне Bettenhausen Racing , Тони Беттенхаузен-младший и Стефан Йоханссон делят машину под номером 16, а лучшие результаты - два третьих места Йоханссона. Он мчался по ПК-21.
Вместо этого PC-21 был оснащен турбодвигателем Ilmor-Chevrolet 265B V8. Он дебютировал в гонке Голд-Кост, Австралия, на переименованном Гран-при Daikyo IndyCar , где финишировал первым и вторым под управлением Фиттипальди и Мирса соответственно. Это также последняя машина, на которой Мирс финишировал на последнем подиуме в своей карьере. [ 6 ]
Полные результаты Indy Car World Series
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Водитель | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | округ Колумбия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Команда Пенске | Шевроле 265А V8 т | Г | СФР | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | ||||
![]() |
3 | 3 | 4 | 5 | 1 | 15 | 5 | 6 | 17 | 3 | 20 | 1 | 8 | 6 | 6 | 15 | 15 | 5 | 145 | 4-й | ||||
![]() |
5 | 19 | 17 | 3 | 11 | 8 | 1 | 2 | 2 | 7 | 21 | 20 | 2 | 17 | 2 | 6 | 8 | 4 | 140 | 5-е место | ||||
1992 | Команда Пенске | Шевроле 265А V8 т | Г | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТО | К | ТЫСЯЧА | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ТЗ | МЧ | КЛЕ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | |||||
![]() |
7 | 4 | 20 | 59 * | 12-е * | |||||||||||||||||||
Беттенхаузен Автоспорт | ![]() |
16 | 13 | 11 | 15 | DNQ | 21 | 18 | 9 | 6 | 24-е | |||||||||||||
![]() |
3 | 10 | 11 | 9 | 19 | 3 | 6 | 21 | 11 | 47 | 14-е |
* Показаны только результаты с шасси PC-20. В сезоне 1992 года Трейси приняла участие в 11 соревнованиях, набрав 59 очков и заняв 12-е финальное место.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке, Часть 10: Penske PC23 — дом для паровоза» . forix.autosport.com.
- ^ «Рик Мирс» . www.race-database.com.
- ^ «Основные события года» . Пенске Рейсинг.
- ^ «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1991 года» . www.race-database.com.
- ^ «Мальборо 500 1991 года» . www.race-database.com.
- ^ "1992 Пенске PC21-005" . Джон Каммиски Рэйсинг . Проверено 12 ноября 2014 г.