2010 Хонда Инди Эдмонтон
Подробности гонки | |
---|---|
11-й этап сезона IndyCar Series 2010. | |
Дата | 25 июля 2010 г. |
Официальное название | Хонда Инди Эдмонтон |
Расположение | Аэропорт Эдмонтон-Сити-Сентр , Эдмонтон , Альберта , Канада |
Курс | Временная уличная сеть 1973 миль / 3154 км |
Расстояние | 95 кругов 299 630 км / 187 435 миль |
Погода | Температура достигает 27,5 ° C (81,5 ° F), [ 1 ] при скорости ветра до 19,0 километров в час (11,8 миль в час) [ 2 ] |
Поул-позиция | |
Водитель | Уилл Пауэр ( Команда Пенске ) |
Время | 1:00.7126 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Скотт Диксон ( Чип Ганасси Рэйсинг ) |
Время | 1:02.1277 (на 88-м круге из 95) |
Подиум | |
Первый | Скотт Диксон (Чип Ганасси Рэйсинг) |
Второй | Уилл Пауэр (Команда Пенске) |
Третий | Дарио Франкитти (Chip Ganassi Racing) |
Honda Indy Edmonton 2010 — гонка IndyCar , проходившая 25 июля 2010 года в аэропорту Эдмонтон-Сити-Сентр в Эдмонтоне , Альберта , Канада. Это был одиннадцатый этап серии IndyCar 2010 года , третий Эдмонтон Инди в этой серии и шестая годовщина гонки (включая три года в расписании Champ Car World Series (CCWS)). Chip Ganassi Racing Пилот Скотт Диксон выиграл гонку на 95 кругов, стартовав третьим. команды Пенске из Уилл Пауэр финишировал вторым, а товарищ Диксона по команде Дарио Франкитти финишировал третьим.
Пауэр, действующий чемпион Инди Эдмонтона, занял поул-позицию , показав лучший результат на квалификационном круге. Пауэр лидировал на протяжении большей части гонки, но за восемнадцать кругов до конца гонки его обогнал товарищ по команде Элио Кастроневес . гонки Во время финального рестарта , на 92-м круге, Пауэр попытался вернуть лидерство Кастроневесу, но тот защитил свою позицию и был оштрафован проездом. Он отказался отбывать пенальти и был опущен на десятое место, а победу присудили Диксону.
Во время гонки было четыре предупреждения и четыре смены лидерства среди трех разных гонщиков. Это была вторая победа Диксона в сезоне и двадцать третья в карьере. Поскольку в сезоне осталось шесть гонок, преимущество Пауэра в чемпионате пилотов увеличилось до 50 очков над Франчитти и до 71 очка над Диксоном.
Фон
[ редактировать ]Honda Indy Edmonton была включена в расписание Indy Racing League (IRL) на 2010 год для серии IndyCar в декабре 2009 года, после того как городской совет Эдмонтона проголосовал за сохранение гонки в календаре, несмотря на потерю 9,2 миллиона долларов в предыдущих двух сезонах. [ 3 ] Гонка в этой серии проводилась третий год подряд и шестая в Эдмонтоне Инди с 2005 года, когда Champ Car World Series (CCWS). в течение трех лет это была гонка [ 4 ] Это был второй этап подряд, проведенный в Канаде, после Honda Indy Toronto на предыдущей неделе. [ 5 ] Поставщик шин Firestone представил на гонку составы шин «Primary» с черными боковинами и «Альтернативные» шины с красными полосами, а также рифленые дождевые шины. [ 6 ]
Перед гонкой Team Penske пилот Уилл Пауэр лидировал по очкам с 377 очками , Дарио Франкитти с 42 очками отставал на втором месте, а Скотт Диксон - на третьем. Райан Бриско был четвертым с 292 очками, а Райан Хантер-Рей был пятым, отставая на шесть очков. [ 7 ] Доминировав в Инди Эдмонтоне в 2009 году , Пауэр сказал, что чувствует, что может повторить успех, и полагает, что это будет «очень конкурентоспособно» в квалификационной сессии и «очень тяжело» в гонке. [ 8 ] Франкитти заявил, что хочет вернуться к борьбе за чемпионство после того, как сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач на Iowa Corn Indy 250, и надеется на хорошее выступление в Эдмонтоне, поскольку в сезоне осталось семь гонок (две на шоссейных трассах и четыре на овальных трассах) после гонки. . [ 9 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]В пятницу и субботу утром перед гонкой было три одночасовых тренировки. [ 10 ] Франкитти был самым быстрым на первой тренировке со временем 1 минута 3,0885 секунды; Диксон был вторым, а Пауэр третьим. Элио Кастроневес был четвертым по скорости, опередив Джастина Уилсона и Пола Трейси . Райан Бриско , Райан Хантер-Рей , Э.Дж. Визо и Такума Сато на позициях со второй по десятую. [ 11 ] Сеанс останавливался дважды: один раз из-за Милки Дуно , которая потеряла контроль над своей машиной и врезалась в шинный барьер на десятом повороте, повредив переднее крыло, и снова из-за Бертрана Багета шиканы , который развернулся после наезда на бордюр и проезжал рекламный щит. . [ 11 ] [ 12 ] Во второй тренировке Пауэр установил лучшее время дня - круг 1 минута 1,6689 секунды, за ним следовали товарищи по команде Бриско и Кастроневес. Франчитти финишировал четвертым, Сато пятым, а Диксон шестым. Уилсон, Визо, Трейси и Тони Канаан замыкают первую десятку. [ 13 ] три предупредительных Вылезли флажка; Богетт разбилась, Дуно заглохла после разворота, а Томас Шектер врезался в покрышку. [ 14 ]
В заключительной тренировке Кастроневес установил лучшее время круга - 1 минуту 1,6642 секунды, опередив товарищей по команде Penske Пауэра и Бриско. Хидеки Муто был четвертым, Диксон пятым, а Трейси шестым. Уилсон был седьмым по скорости, Каннан восьмым, Марко Андретти девятым, а Сато десятым. Несколько водителей испытали вращение на высокой скорости, не причинив ущерба своим автомобилям, что привело к отображению предупреждающих флажков. Трейси и Алекс Тальяни развернулись в первом повороте, что привело к остановке; Трейси едва избежала столкновения с Багетом, выезжавшим с пит-лейн. [ 15 ]
В квалификации использовалась стандартная система шоссейных и уличных трасс, при этом поле было разделено на две группы. [ 16 ] Все автомобили были разделены на две группы по двенадцать человек, причем шесть лучших из каждой группы прошли квалификацию в сессию «12 лучших». «Firestone Fast Six» была сформирована из шести самых быстрых бегунов этой сессии. Самый быстрый гонщик финальной сессии занял поул-позицию, а остальные участники выстроились в очередь в порядке сессии, независимо от времени квалификации. с нечетными номерами (Быстрая шестерка с одного до шести, Топ-12 с семи до двенадцати и Раунд 1 с тринадцати до двадцати четырех, при этом гонщики группы 1 занимают позиции , а гонщики группы 2 занимают стартовые позиции с четными номерами). [ 13 ] Дуно отстранили от квалификации, поскольку время ее тренировочного круга не соответствовало требуемым стандартам производительности, но ей разрешили стартовать в гонке. [ 17 ] Пауэр возглавил первую группу из двенадцати бегунов, почти на три десятых секунды быстрее своего товарища по команде Бриско, а Кастроневес стал третьим. Другими гонщиками, прошедшими во вторую квалификационную сессию, были Франкитти, Уилсон и Рафаэль Матос . [ 18 ] Симона де Сильвестро показала свой лучший круг за день во второй группе из двенадцати гонщиков. Другими шестью лучшими участниками были Хантер-Рей, Диксон, Визо, Муто и Шектер, которые прошли во второй квалификационный раунд. [ 19 ] Пауэр установил лучшее время круга в Топ-12, обойдя своих товарищей по команде Кастроневеса и Диксона. Бриско, Франкитти и Визо финишировали с четвертого по шестое, составляя вторую половину быстрой шестерки. [ 20 ] Со временем 1 минута 00,7126 секунды Пауэр обеспечил свою шестую поул-позицию в сезоне. Кастроневес, который занимал поул-позицию до круга Пауэра, присоединился к нему в первом ряду стартовой решетки. Диксон и Франчитти из Chip Ganassi Racing (CGR) финишировали третьим и четвертым соответственно, а Бриско занял пятое место, опередив Визо. [ 21 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Жирный текст обозначает самый быстрый круг в каждой группе.
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Группа 1 [ 18 ] | Группа 2 [ 19 ] | Топ 12 [ 20 ] | Быстро 6 [ 22 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Сила Уилла ( ВЫКЛ ) | Команда Пенске | 1:00.9285 | 1:01.0731 | 1:00.7126 | |
2 | 3 | Элио Кастроневес ( БРА ) | Команда Пенске | 1:01.5903 | 1:01.2138 | 1:00.7891 | |
3 | 9 | Скотт Диксон ( Новая Зеландия ) | Чип Ганасси Гонки | 1:01.8583 | 1:01.2329 | 1:01.2395 | |
4 | 10 | Дарио Франкитти ( Великобритания ) | Чип Ганасси Гонки | 1:01.7341 | 1:01.3530 | 1:01.2481 | |
5 | 6 | Райан Бриско ( Австралия ) | Команда Пенске | 1:01.2556 | 1:01.2349 | 1:01.3799 | |
6 | 8 | EJ Face ( ПТ ) | КВ Гоночные технологии | 1:01.9084 | 1:01.4394 | 1:01.6122 | |
7 | 78 | Симона де Сильвестро ( SUI ) | ХВМ Гонки | 1:01.7385 | 1:01.5438 | ||
8 | 37 | Райан Хантер-Рей ( США ) | Андретти Автоспорт | 1:01.8249 | 1:01.5596 | ||
9 | 22 | Джастин Уилсон ( Великобритания ) | Драйер и Рейнболд Рейсинг | 1:01.7594 | 1:01.5887 | ||
10 | 2 | Рафаэль Матос ( БРА ) | Де Ферран Драгон Рейсинг | 1:01.8319 | 1:01.7015 | ||
11 | 06 | Хидеки Муто ( Япония ) | Ньюман/Хаас Рейсинг | 1:02.0307 | 1:02.1935 | ||
12 | 24 | Томас Шектер ( ЮАР ) | Драйер и Рейнболд Рейсинг | 1:02.1022 | 1:02.9751 | ||
13 | 5 | Такума Сато ( Япония ) | КВ Гоночные технологии | 1:01.9181 | |||
14 | 32 | Марио Мораес ( БРА ) | КВ Гоночные технологии | 1:02.1324 | |||
15 | 15 | Пол Трейси ( Канада ) | КВ Гоночные технологии | 1:02.3264 | |||
16 | 26 | Марко Андретти ( США ) | Андретти Автоспорт | 1:02.1465 | |||
17 | 34 | Марио Романчини ( БРА ) | Завоевание Гонок | 1:02.4191 | |||
18 | 19 | Алекс Ллойд ( Великобритания ) | Дейл Койн Гонки | 1:02.2203 | |||
19 | 77 | Алекс Тальяни ( Канада ) | Гоночная команда FAZZT | 1:02.5240 | |||
20 | 36 | Бертран Багет ( БЕЛ ) | Завоевание Гонок | 1:02.5193 | |||
21 | 7 | Даника Патрик ( США ) | Андретти Автоспорт | 1:02.5795 | |||
22 | 4 | Дэн Уэлдон ( Великобритания ) | Пантера Гонки | 1:02.7397 | |||
23 | 14 | Витор Мейра ( БРА ) | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 1:02.7511 | |||
24 | 11 | Тони Ханаан ( БРА ) | Андретти Автоспорт | нет времени | |||
25 | 18 | Милка Дуно ( VEN ) | Дейл Койн Гонки | нет времени |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 10:00 ( UTC-06:00 ) для 30-минутной разминки. [ 10 ] Пауэр установил самый быстрый круг в сессии - 1 минуту 1,8397 секунды. Диксон был вторым по скорости. Товарищи по команде Penske Кастроневес и Бриско замыкают четверку лучших. [ 23 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 16:00 по местному времени. [ 10 ] и транслировался в прямом эфире в США на канале Versus . В начале гонки погода была солнечной и мягкой: температура воздуха колебалась от 76 до 78 °F (от 24 до 26 °C), а температура на трассе - от 102 до 111 °F (39 и 44 °C). [ 24 ] [ 25 ] Пауэр сохранил лидерство в первом повороте. Дуно на старте вылетел с трассы, но предупреждения не последовало. [ 26 ] Де Сильвестро обогнал Визо и занял шестое место на том же круге. [ 21 ] Пауэр возглавил Кастроневеса в конце первого круга, а Диксон, Франкитти, Бриско, де Сильвестро, Визо, Хантер-Рей, Уилсон и Матос завершили первую десятку. [ 27 ] Пятерка лучших гонщиков начала дистанцироваться от остальных участников. Трейси столкнулась с задней частью машины Матоса во втором повороте на втором круге, в результате чего Матос развернулся в траве приусадебного участка, а последний осторожно выехал на пит-лейн со спущенным левым задним колесом. Переднее крыло Шектера было повреждено на 10-м круге, что побудило его сделать пит-стоп для замены носового обтекателя. [ 26 ] Стартовав 15-м, Трейси ехала агрессивно и к 20-му кругу переместилась на 10-е место. [ 21 ]
Бриско обогнал гонщиков CGR на 29-м круге после того, как их задержали более медленные машины. Четыре круга спустя с зеленым флагом начались пит-стопы . Уилсон развернулся при торможении на 36-м круге в конце обратного участка на десятом повороте из-за отказа правого заднего амортизатора и медленно поехал к своему пит-боксу, чтобы устранить повреждения своего автомобиля. На 39-м круге Даника Патрик попыталась обогнать Богетт по внутренней стороне , но потеряла контроль над своей машиной и врезалась в траву приусадебного участка, вернувшись на трассу на 17-м месте, не повредив свою подвеску . На 46-м круге переднее крыло Андретти отделилось, удерживая четыре машины, и Шектер пробежал мимо, когда четыре машины обогнали Андретти. На следующем круге Алекс Ллойд вылетел на траву и заглушил двигатель, что потребовало первого полного предупреждения на трассе. Во время предупреждения Андретти сделал пит-стоп для замены переднего антикрыла. Гонка возобновилась на 51-м круге, где Пауэр опередил Кастроневеса, Бриско и Диксона. Вскоре после этого Визо сбил де Сильвестро сзади, который перегрел тормоза и врезался в шинный барьер на первом повороте, что вызвало второе предупреждение. На том же круге Визо избежал удара товарища по команде Трейси (который уклонился). [ 21 ] [ 26 ]
Визо получил штраф за проезд и вернулся на десятое место. На рестарте на 54-м круге Пауэр сохранил лидерство. Третье предупреждение в гонке было вынесено вскоре после рестарта, когда Канаан слегка коснулся стороны Тагилани, который развернулся. Марио Романчини был ослеплен дымом в результате инцидента, и его сбил выздоравливающий Тагилани. Обе машины были серьезно повреждены и выведены из эксплуатации; Канаан смог продолжить путь без видимых повреждений. На рестарте на 58-м круге Пауэр лидировал. Бриско отстал от двух гонщиков CGR, а Трейси переместилась на шестое место, обогнав Хантера-Ри. Второй (и последний) раунд пит-стопов с зеленым флагом начался на 63-м круге; Трейси и Хантер-Рей делали пит-стопы в течение следующих пяти кругов в надежде, что будет показан предупреждающий флажок, который позволит им возглавить гонку. [ 21 ] [ 26 ] После пит-стопов Пауэр (на шинах Alternate) остался лидером гонки над Кастроневесом и Диксоном. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
На 77-м круге Пауэр и его товарищ по команде Кастроневес (на шинах Primary) столкнулись с более медленными машинами, и последний воспользовался ситуацией, чтобы обогнать Пауэра и выйти вперед. Кастроневес начал отходить от Пауэра. Десять кругов спустя у машины де Сильвестро закончилось топливо, и она съехала на обочину трассы, на приусадебную траву, чтобы сойти с дистанции, что вызвало четвертое (и последнее) предупреждение. На старте 92-го круга пейс-кар выехал на пит-лейн, возобновив гонку. При входе в первый поворот Пауэр выехал на внешнюю полосу движения, а Кастроневес поехал налево, чтобы расширить дугу в первом повороте. Однако контроль гонки истолковал это как блокирующий маневр. Кастроневес ускорился на выходе из угла, в результате чего Пауэр прошел мимо ворот. Диксон воспользовался ситуацией, обогнал Пауэра справа и переместился на второе место. [ 21 ] [ 28 ] Этот шаг был немедленно рассмотрен главным стюардом IndyCar и президентом соревнований Брайаном Барнхартом , в результате чего Кастроневес был отмечен черным флажком за то, что минуту спустя считался заблокировавшим Пауэра. [ 29 ] Кастроневесу сообщили о штрафе за проезд, но он решил остаться на трассе последние два круга и первым пересек линию старта и финиша на трассе. [ 29 ]
Диксон одержал свою вторую победу в сезоне и 23-ю в карьере, потому что Кастроневес не реализовал пенальти. [ 29 ] [ 30 ] Пауэр был вторым, а Франкитти третьим. Бриско финишировал четвертым, а Хантер-Рей опередил Трейси и финишировал пятым. Мораес, Визо и Сато финишировали с седьмого по девятое, а Кастроневес опустился на десятое. [ 27 ] Во время гонки было четыре предупреждения и четыре смены лидерства среди трех разных гонщиков. [ 31 ]
После гонки
[ редактировать ]Кастроневес пришел в ярость от наказания и выскочил из машины, сердито кричал на флагмана (требуя объяснений) и схватил главу службы безопасности Чарльза Бернса, когда тот требовал объяснений. Он утверждал, что не изменил свою линию: «На самом деле я дал ему место снаружи. Когда ты идешь вот так бок о бок со своим товарищем по команде, а парень [Барнхарт] только что пронесся… буквально, буквально просто отбирает его у тебя». ... это просто абсурд». [ 29 ] IRL оштрафовала Кастроневеса на 60 000 долларов за «неспортивное поведение» и назначила ему испытательный срок до конца сезона. Генеральный директор IndyCar Рэнди Бернард позже сообщил, что сериал рассматривал возможность отстранения Кастроневеса, но отказался от этого из-за его популярности среди фанатов сериала и его общей репутации как человека профессионализма и дружелюбия. [ 32 ] Позже Кастроневес извинился за свои действия, но продолжал возражать против наказания. [ 33 ] Блок Кастроневеса сравнивали с его маневром против Уилсона на Гран-при Детройта Инди в 2008 году . [ 29 ] Гордон Кирби из журнала Motor Sport Magazine высказал мнение, что ход Кастроневеса был честным и спортивным, и отметил, что некоторые фанаты восприняли его как «хорошие, тяжелые гонки». [ 34 ]
Диксон сказал о своей победе: «Это не тот способ, которым вы точно хотите побеждать. Когда я выигрываю, я хочу побеждать, будучи быстрее или отдавая кому-то хороший пас. Но учитывая то, как складывается наш сезон, я приму что угодно. в данный момент." [ 35 ] Пауэр, занявший второе место, сказал, что это хороший результат с точки зрения очков. [ 35 ] В феврале 2011 года Тони Котман, консультант по проектированию трассы, объявил, что в этом году трасса будет улучшена и удлинена. Чтобы попытаться создать больше ажиотажа, он сказал, что трассу следует перенести на восточную взлетно-посадочную полосу аэропорта в центре города. Результатом изменений станут дополнительные 0,3 мили (0,48 км) пути, образующие цепь длиной 2,2 мили (3,5 км). [ 36 ] Заняв второе место, Пауэр увеличил свое преимущество по очкам над Франчитти до 50 и 71 над Диксоном. Бриско и Хантер-Рей остались на четвертом и пятом месте соответственно. [ 31 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Скотт Диксон ( Новая Зеландия ) | Чип Ганасси Гонки | 95 | 1:50:37.0551 | 50 | ||
2 | 12 | Сила Уилла ( ВЫКЛ ) | Команда Пенске | 95 | 1:50:38.7239 | 43 | ||
3 | 10 | Дарио Франкитти ( Великобритания ) | Целевой чип Ganassi Racing | 95 | 1:50:40.3382 | 35 | ||
4 | 6 | Райан Бриско ( Австралия ) | Команда Пенске | 95 | 1:50:45.9203 | 32 | ||
5 | 37 | Райан Хантер-Рей ( США ) | Андретти Автоспорт | 95 | 1:50:48.2033 | 30 | ||
6 | 15 | Пол Трейси ( Канада ) | КВ Гоночные технологии | 95 | 1:50:48.9642 | 28 | ||
7 | 32 | Марио Мораес ( БРА ) | КВ Гоночные технологии | 95 | 1:50:53.9566 | 26 | ||
8 | 8 | EJ Face ( ПТ ) | КВ Гоночные технологии | 95 | 1:50:55.2757 | 24 | ||
9 | 5 | Такума Сато ( Япония ) | КВ Гоночные технологии | 95 | 1:50:58.6431 | 22 | ||
10 | 3 | Элио Кастроневес ( БРА ) | Команда Пенске | 95 | 1:51:39.6562 | 20 | ||
11 | 26 | Марко Андретти ( США ) | Андретти Автоспорт | 94 | +1 круг | 19 | ||
12 | 11 | Тони Ханаан ( БРА ) | Андретти Автоспорт | 94 | +1 круг | 18 | ||
13 | 2 | Рафаэль Матос ( БРА ) | Де Ферран Драгон Рейсинг | 94 | +1 круг | 17 | ||
14 | 36 | Бертран Багет ( БЕЛ ) | Завоевание Гонок | 84 | +1 круг | 16 | ||
15 | 7 | Даника Патрик ( США ) | Андретти Автоспорт | 94 | +1 круг | 15 | ||
16 | 14 | Витор Мейра ( БРА ) | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 93 | +2 круга | 14 | ||
17 | 06 | Хидеки Муто ( Япония ) | Ньюман/Хаас Рейсинг | 93 | +2 круга | 13 | ||
18 | 19 | Алекс Ллойд ( Великобритания ) | Дейл Койн Гонки | 92 | +3 круга | 12 | ||
19 | 24 | Томас Шектер ( ЮАР ) | Драйер и Рейнболд Рейсинг | 90 | +5 кругов | 12 | ||
20 | 4 | Дэн Уэлдон ( Великобритания ) | Пантера Гонки | 90 | +5 кругов | 12 | ||
21 | 22 | Джастин Уилсон ( Великобритания ) | Драйер и Рейнболд Рейсинг | 88 | +7 кругов | 12 | ||
22 | 78 | Симона де Сильвестро ( SUI ) | ХВМ Гонки | 87 | Закончилось топливо | 12 | ||
23 | 77 | Алекс Тальяни ( Канада ) | Гоночная команда FAZZT | 52 | Контакт | 12 | ||
24 | 34 | Марио Романчини ( БРА ) | Завоевание Гонок | 52 | Контакт | 12 | ||
25 | 18 | Милка Дуно ( VEN ) | Дейл Койн Гонки | 4 | Умение обращаться | 10 | ||
Источник: [ 37 ]
|
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | +/– | Водитель | Очки | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сила Уилла ( ВЫКЛ ) | 420 | ||||||
2 | Дарио Франкитти ( Великобритания ) | 370 (−50) | ||||||
3 | Скотт Диксон ( Новая Зеландия ) | 349 (−71) | ||||||
4 | Райан Бриско ( Австралия ) | 324 (−96) | ||||||
5 | Райан Хантер-Рей ( США ) | 316 (−104) | ||||||
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Информация о погоде в Эдмонтоне, Индия, 2010 год » . Альманах старого фермера . Yankee Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Почасовой отчет за 25 июля 2010 года» . Окружающая среда Канады . Правительство Канады. 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Сити» продолжит Инди-2010 . Си-би-си Эдмонтон . 7 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Предварительный просмотр Honda Indy Эдмонтон» . Флаг Мира . 23 июля 2010. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «IndyCar Series объявляет расписание на 2010 год» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 31 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Эдмонтон: превью Firestone Racing» . Motorsport.com . 22 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Хонда Инди Торонто 2010» . Гонки-Справочник . USA Today Media Sports Group. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ "Превью команды Penske Honda Indy Edmonton" . Команда Пенске . 21 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Коробаник, Джон (24 июля 2010 г.). «Франчитти нацелен на еще один титул» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Honda Indy Edmonton – Расписание выходных» (PDF) . ИндиКар . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (23 июля 2010 г.). «Франчитти самый быстрый в дебютной тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Беннетт, Дин (25 июля 2010 г.). «Гонщик IndyCar Милка Дуно опасен, не набирает скорость» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левандоски, Дэйв (23 июля 2010 г.). «INDYCAR: Power Tops Edmonton Practice» . Скорость . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Власть ведет практику зачистки Пенске» . сайт Racer.com . 23 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Бир, Мэтт (24 июля 2010 г.). «Пенске выигрывает финальную сессию в Эдмонтоне» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Катлер, Эндрю (4 февраля 2008 г.). «Новый квалификационный формат дорожной дистанции» . f1network.net . Группа Дарем Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «IRL помещает Дуно на испытательный срок за то, что он слишком медленный» . Национальная почта . 24 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Honda Indy Edmonton: Отборочный раунд 1 – Группа 1» (PDF) . Серия Индикар . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Honda Indy Edmonton: Отборочный раунд 1 – Группа 2» (PDF) . Серия Индикар . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Honda Indy Edmonton: квалификация - 12 лучших» (PDF) . Серия Индикар . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Филиппинио, Франк (26 июля 2010 г.). «IndyCar: Honda Indy Edmonton 2010 года предлагает захватывающий вид» . Автоблог . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Honda Indy Edmonton: квалификация – быстрая 6» (PDF) . Серия Индикар . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «Эдмонтон: Время разминки» . Motorsport.com . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Эдмонтон: отчет о гонке Firestone Racing» . Motorsport.com . 26 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о гонке Honda Indy в Эдмонтоне» . Хонда . 27 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Скотт Диксон побеждает в Эдмонтоне» . краш.нет . 25 июля 2010 г. с. 1. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сан-Паулу Инди 300: Таблица кругов гонки» (PDF) . Серия Индикар . 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скотт Диксон побеждает в Эдмонтоне» . краш.нет . 25 июля 2010 г. с. 2. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ореович, Джон (27 июля 2010 г.). «Серия IndyCar охвачена противоречиями» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Скотт Диксон – Биография» . СкоттДиксон.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хонда Инди Эдмонтон 2010 года» . Гонки-Справочник . USA Today Media Sports Group. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Кастроневес оштрафован IndyCar на 60 000 долларов, но избежал дисквалификации» . Новости Бирмингема . 2 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Хелио Кастроневес приносит извинения за тираду в Эдмонтоне» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 26 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Кирби, Гордон (3 августа 2010 г.). «Кастроневес принимает плохое решение для IndyCar » Мотоспорт . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Терри (26 июля 2010 г.). «Неожиданный финал Эдмонтон Инди» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Панзариу, Овидиу (10 февраля 2011 г.). «Эдмонтон представляет новое поле для инди» . Авто Эволюция . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Официальный отчет о гонке» (PDF) . ИндиКар . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 12 сентября 2016 г.