Никон Инди 300 2008 года
Подробности гонки | |
---|---|
Внечемпионский этап сезона IndyCar Series 2008 г. | |
![]() Карта трассы уличной трассы Серферс-Парадайз в Серферс-Парадайзе, Австралия. | |
Дата | 26 октября 2008 г. |
Официальное название | Никон Инди 300 |
Расположение | Трасса Серферс-Парадайз-Стрит Квинсленд , Австралия |
Курс | Временная уличная трасса 2795 миль / 4498 км |
Расстояние | 60 кругов 167 700 миль / 269 880 км |
Погода | Нормально при температуре до 27,9 °C (82,2 °F). [ 1 ] |
Поул-позиция | |
Водитель | Уилл Пауэр ( KV Racing Technology ) |
Время | 1:34.9451 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Дарио Франкитти ( Target Chip Ganassi Racing ) |
Время | 1:35.1552 (на 54-м круге из 60) |
Подиум | |
Первый | Райан Бриско ( Команда Пенске ) |
Второй | Скотт Диксон ( Target Chip Ganassi Racing ) |
Третий | Райан Хантер-Рей ( Rahal Letterman Racing ) |
Nikon Indy 300 2008 года — показательная гонка Indycar, не относящаяся к чемпионату, которая проводилась как 19-я и последняя гонка сезона серии IndyCar 2008 года . Он состоялся 26 октября 2008 года на трассе Surfers Paradise Street в Квинсленде , Австралия.
Это была первая гонка Инди-гоночной лиги после 17 лет участия в гонках Champ Car . Гонка не засчитывалась в очки сезона IndyCar 2008 года, поскольку дата гонки была назначена после гоночной трассы Chicagoland Speedway 300 , которая была запланирована как финал сезона до слияния Champ Car и IRL. Предыдущей гонкой без очков была Marlboro Challenge 1992 года , гонка всех звезд CART.
Гонку выиграл австралийский гонщик впервые за 18-летнюю историю соревнований: Райан Бриско выиграл за команду Пенске после того, как лидировал большую часть гонки, в то время как его сильно толкал местный новозеландец Скотт Диксон . Райан Хантер-Рей вышел из занимательной игры в кости и занял третье место на подиуме.
Изменения в команде
[ редактировать ]После определения чемпионства некоторые команды использовали гонку как прелюдию к сезону 2009 года. Дарио Франкитти вернулся в IndyCar после неудачной попытки прорваться в NASCAR, заняв Дэна Уэлдона место в Chip Ganassi Racing . [ 2 ] Уэлдон перешел в свою команду 2009 года Panther Racing , заменив Витора Мейру . [ 3 ] Мейра перешла в свою новую команду, AJ Foyt Enterprises .
Квалификационный
[ редактировать ]Дождь шел в начале квалификации, из-за чего несколько машин вылетели из строя, в первую очередь Даника Патрик , которая врезалась в стену на выезде, разбив нос машины и выбив ее из квалификации без записи круга. Дождь прекратился довольно рано, и Райан Хантер-Рей на две с половиной десятых секунды наилучшим образом воспользовался погодными условиями, возглавив группу 1, опередив Алекса Тальяни . Группа располагалась на хорошем расстоянии: Витор Мейра и Э.Дж. Визо почти на секунду отставали от двух лучших и были далеко от двух последних машин, вышедших вперед, Марио Мораеса и Райана Бриско . Грэм Рахал промахнулся менее чем на две десятых секунды, а Ориоль Сервиа, другой автомобиль, не смог пропустить. [ 4 ]
Уилл Пауэр продолжал демонстрировать темп, который он показал на тренировках, и возглавил вторую группу, почти на четыре секунды быстрее, чем группа 1, когда трасса высохла. Тони Канаан следовал за местным героем вместе с Джастином Уилсоном в пределах десятой части Канаана. Скотт Диксон и вернувшийся товарищ по команде Дарио Франкитти прогрессировали, в то время как машина Пенске снова оказалась на пузыре, Элио Кастроневес стал последней машиной, попавшей в Группу 2. Марко Андретти значительно проигрывал Кастроневесу, а Дэн Уэлдон неудачно дебютировал за свою новую команду, пропустив сокращение почти на две секунды. [ 5 ]
Диксон стал лидером секции 2, улучшив время с более чем 1:50 до 1:39,2049, что стало лучшим кругом Диксона. Кастроневес поднялся на второе место, опередив Канаана, который впоследствии проиграл круг по ставкам и выбыл из шестерки лучших, Франкитти и Бриско. Пауэр, лидировавший большую часть сессии, рано остановился и нервно ждал, поскольку его время быстро улучшалось, но справился с этим, когда Хантер-Рей присоединился к Firestone Fast Six. [ 6 ]
Диксон, Пауэр и Бриско рано поменялись лучшими результатами, пока Пауэр не начал доминировать. Когда время подходило к концу, Диксон показал 1:35,7672, самое быстрое время круга за всю квалификацию, при этом Бриско и Франкитти вошли в тройку лучших, когда на своем последнем круге Пауэр отступил и нашел что-то для последней зарядки, зафиксировав 1:34,9451. опередив поле Fast Six на восемь десятых секунды. [ 7 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Джастин Уилсон выехал на разминочный круг с коробкой передач, застрявшей на третьем месте, но вернулся и стартовал сзади. Уилл Пауэр сразу же доминировал на старте, опередив на первом круге две секунды. Скотт Диксон стартовал вторым, но после того, как ему пришлось перерезать первую шикану, судьи отодвинули его позади Райана Бриско.
Марио Мораес и Витор Мейра столкнулись на второй шикане, Мейра развернулся, никого не задев. Несколькими кругами позже Мораес вызвал первую машину безопасности, подрезав шикану второго поворота и сломав правый задний угол машины. Таунсенд Белл выбыл после столкновения с Хелио Кастроневесом, в результате которого Белл сломал рулевое управление. Позже на том же круге Кастроневес получил прокол правой задней части, вызванный передним крылом Даники Патрик, когда он обгонял пилота Andretti Green Racing.
На 17-м круге доминирование Пауэра на встрече закончилось, когда он разбился на шикане Бартеркард, в результате чего Бриско вырвался вперед, опередив Диксона. Бриско сразу же потребовала топлива, как только поймала бэкмаркера Патрика, но Диксон подождала еще один круг и задержалась позади нее. В то же время Грэм Рахал задел заднюю часть автомобиля 20, развернув машину Vision Racing в нижнем углу, и Эд Карпентер тоже остановился, почти заблокировав трассу. Появившаяся машина безопасности чуть не сбила Диксона, когда он завершал остановку.
Позади машины безопасности Патрик остановился и заглох, едва не задев неподвижную машину Карпентера. Дарио Франкитти задел шину на внутренней стороне той же шиканы, развернулся и заглох, выведя машину безопасности. После рестарта у Тони Канаана без видимой причины сломалась правая задняя подвеска.
После второго круга пит-стопов битва за третье место между Алексом Тальяни и Райаном Хантер-Ри была прервана Дарио Франкитти, поскольку неудачный пит-стоп и неудачное положение на пит-стопе для Conquest Racing привели к тому, что Тальяни отстал на несколько позиций от EJ Viso. Позже Визо дважды пришлось уступить места для разрезания шикан: сначала Тальяни, затем Кастроневесу. На 48-м круге Хайме Камара двинулся прямо и заглох, пытаясь восстановиться.
На заключительном этапе гонки Диксон догнал Бриско, два оставшихся местных гонщика ехали значительно быстрее, чем остальные участники. Эд Карпентер врезался в стену на третьем повороте на последнем круге, но это не повлияло на борьбу за лидерство, и Бриско выиграл домашнюю гонку, опередив Диксона. Райан Хантер-Рей финишировал третьим.
Результат гонки
[ редактировать ]Окончательные результаты получены из:. [ 8 ]
Категории поддержки
[ редактировать ]Nikon Indy 300 2008 года разделил лидерство с 11-м раундом чемпионата V8 Supercar Championship 2008 года, а также в трех категориях поддержки. [ 9 ]
Категория | Победитель раунда |
---|---|
Суперкар V8 | Джейми Уинкап ( Ford BF Falcon ) |
Формула 3 | Джон Мартин ( Dallara F307 Mercedes-Benz ) |
Кубок Австралии Карреры | Джеймс Моффат ( Кубок Porsche 997 GT3 ) |
Австралийские гоночные автомобили | Пол Моррис (Commodore-Yamaha) |
Примечания
[ редактировать ]- Это была последняя гонка Nikon Indy 300 , начиная с 2009 года, гонка была изменена на гонку суперкаров V8 в 2009 году и далее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Nikon Indy 300 2008 года на веб-сайте Метеорологического бюро правительства Австралии.
- ^ «Франчитти присоединится к Диксону в Team Target на финале серии IndyCar в Surfers Paradise» . http://chipganassiracing.com. 19 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дебют внизу: Уэлдон подтвержден на машине под номером 4 на гонке в Австралии 26 октября» . pantherracing.com. 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Лучшие результаты в секции (квалификационный раунд 1 / Группа 1) - серия IndyCar» (PDF) . Индикар.com. 25 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лучшие результаты в секции (квалификационный раунд 1/группа 2) - серия IndyCar» (PDF) . Индикар.com. 25 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лучшие результаты в секции (2-й квалификационный раунд / 12 лучших) - серия IndyCar» (PDF) . Индикар.com. 25 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лучшие результаты секции (3-й квалификационный раунд / Firestone Fast 6) - серия IndyCar» (PDF) . Индикар.com. 25 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Неофициальный отчет о круге – серия IndyCar» (PDF) . Индикар.com. 26 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Surfers Paradise Street Circuit, 26 октября 2008 г., Nikon Indy 300 – серия чемпионатов по суперкарам V8 2008 г. -Rd 11» . Национальное программное обеспечение. 26 октября 2008 года . Проверено 26 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
27 ° 59'17,9 "ю.ш., 153 ° 25'42,1" в.д. / 27,988306 ° ю.ш., 153,428361 ° в.д.