Двигатель Хонда Инди V8
Хонда Инди V8 [ 1 ] [ 2 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ![]() ![]() |
Производство | 2003–2011 |
Макет | |
Конфигурация | V8 Безнаддувный двигатель , угол наклона цилиндров 90°. |
Смещение | 3,5 л (214 куб. Дюймов ) (2003, 2007–2011 гг.) 3,0 л (183 куб. Дюймов ) (2004–2006 гг.) |
Диаметр цилиндра | 93 мм (3,66 дюйма ) |
Ход поршня | 64,4 мм (2,54 дюйма ) 55,2 мм (2,17 дюйма ) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | 32-клапанный (четыре клапана на цилиндр), DOHC |
Горение | |
Турбокомпрессор | Нет |
Топливная система | Электронный непрямой многоточечный впрыск топлива |
Управление | Моторола (2003–2010) Макларен (2011) |
Тип топлива | 100% топливный этанол, предоставленный Sunoco. |
Масляная система | Сухой картер |
Система охлаждения | Одиночный водяной насос |
Выход | |
Выходная мощность | 670 л.с. (500 кВт ) (2003–2006 гг.) 650 л.с. (485 кВт ) (2007–2009 гг.) 650 + 20 л.с. (485 + 15 кВт ) с двухступенчатой передачей (середина 2009 г. - конец 2009 г.) 650 + 40 л.с. (485 + 30 кВт ) с двухступенчатой передачей (2010–2011 гг.) |
Выходной крутящий момент | Прибл. 434–488 Нм (320–360 фут-фунт-сила ) при 10300 об/мин [ 3 ] |
Размеры | |
Сухой вес | 280 фунтов (127 кг ) без коллекторов, сцепления, ЭБУ, искровой коробки или фильтров |
Хронология | |
Предшественник | Хонда Турбо Инди V8 |
Преемник | Хонда Инди V6 |
Honda Indy V8 — это 3-литровый и 3,5-литровый безнаддувный гоночный двигатель V8 , разработанный и произведенный компанией Honda Performance Development в сотрудничестве с Ilmor Engineering для серии IndyCar . [ 4 ] Двигатель V8 был очень успешным двигателем серии IndyCar с 2003 по сезона его заменил Honda Indy V6 2011 год, прежде чем в следующем сезоне . Honda Indy V8 была представлена на автосалоне в Детройте в 2002 году и собиралась на заводе по сборке электростанций HPD в Санта-Кларите, Калифорния, США, и на заводе Ilmor Engineering Inc. в Плимуте, Мичиган, США.
1-е поколение (2003–2004 гг.)
[ редактировать ]Honda дебютировала в серии IndyCar в качестве поставщика двигателей в сезоне 2003 года после успешной эпохи CART . Разработанный компанией Honda Performance Development (HPD) при технической поддержке Ilmor и получивший обозначение HI3R, объем двигателя составлял 3,5 литра. HPD и Ilmor предоставляют командам поддержку на пути и услуги по ремонту двигателей. Honda поставляла Andretti Green Racing , Team Rahal , Fernández Racing и Access Motorsports команды . Статистика Хонды в 2003 году: 3 поул-позиции, 6 быстрейших кругов и 2 победы. Переработанный двигатель под названием HI4R использовался в 2004 году не вступили в силу новые правила до тех пор, пока на гонке Indianapolis 500 2004 года . [ 5 ]
2-е поколение (2004–2006 гг.)
[ редактировать ]Honda разработала новый двигатель в соответствии с изменением правил IRL 2004 года, которое потребовало уменьшения рабочего объема. HI4R-A, снова разработанный компанией Ilmor и получивший обозначение HI4R-A. [ 6 ] его объём составлял 3,0 литра, и он дебютировал на гонке Indianapolis 500 2004 года . [ 7 ] С последующими модификациями, названными HI5R и HI6R, Honda явно доминировала, завоевав 33 поула, 35 быстрейших кругов, всего 41 победу за три сезона, включая 3 гонки Indianapolis 500 . Поскольку Chevrolet и Toyota покинули серию IndyCar после сезона 2005 года , Honda выиграла эксклюзивный тендер серии IndyCar на поставку двигателей для 2006-2011 на сезоны годов .
3-е поколение (2007–2011 гг.)
[ редактировать ]Это семейство было разработано как замена HI6R, но расширено, чтобы лучше адаптировать систему регулировки фаз газораспределения и активное управление подачей топлива, сохраняя при этом хорошие характеристики. HI7R-HI11R объем С сезона 2007 года вернулся к 3,5 литрам соответственно . [ 8 ] Двигатель HI7R-HI11R был разработан и собран компанией Honda в Санта-Кларите, Калифорния, США ( Honda Performance Development нынешняя штаб-квартира ), но оставался при поддержке Ilmor Engineering для частичных исследований и разработок конструкции, поддержки на гусеничном ходу, компоновки двигателя, настройки и обслуживания двигателя. . Двигатель HI7R-HI11R поставляется для всех команд серии IndyCar . HI7R-HI11R был очень успешным двигателем, поскольку он был единственным в соревновании, завоевавшим 86 поул-позиций, самые быстрые круги и победы соответственно, включая Nikon Indy 300 2008 года показательную гонку и 5 гонок Indianapolis 500 . Из-за серии IndyCar приостановки разработки шасси и двигателей , начавшейся в 2008 году , серия IndyCar сохранила модель Honda Indy V8 3-го поколения до сезона 2011 года по соображениям экономии. Сгорание Honda Indy V8 представляло собой четырехтактный поршневой цикл Отто.
Почести
[ редактировать ]назвал Honda Indy V8 «Североамериканским гоночным двигателем года» 10 февраля 2012 года журнал Race Engine . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программа двигателей Honda :: Серия IndyCar®» . 3 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г.
- ^ «Программа двигателей Honda :: Серия IndyCar®» . 26 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г.
- ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Отдел новостей Honda
- ^ «Инди: двигатель Honda 2004 года» . HondaBeat.com . 10 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Инди 500 2004 года: награда BorgWarner Луи Швитцера вручена компании Honda» . Автоканал. 21 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Honda представляет мощный состав для защиты титулов в реальной жизни» . Honda Motor Co., 19 января 2005 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «IRL вернется к 3,5-литровым двигателям» . Автоспорт . Автоспорт.com. 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ «Honda Indy V8 удостоена награды журнала Race Engine» . Компания Хонда Мотор . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2012 г.