Jump to content

Серия чемпионатов Атлантики

(Перенаправлено из серии Champ Car Atlantic )

Серия чемпионатов Атлантики
Категория Открытый колесный
Страна Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Канада Канада
Первый сезон 1974
Драйверы 24
Команды 12
Конструкторы Swift Engineering , Ван Димен , JDR, Фотон, Фирман
Поставщики двигателей Мазда
Тойота
Хонда
Чемпион среди водителей Соединенные Штаты Дарио Кангиалоси
Чемпион команды Соединенные Штаты К-Хилл Моторспортс
Официальный сайт Серия чемпионатов Атлантики
Текущий сезон

Atlantic Championship Series американская серия гонок на открытых колесах , проводимая по всей Северной Америке. Ранее он назывался Champ Car Atlantics , Toyota Atlantics (по имени тогдашнего поставщика двигателей по спонсорским причинам) или просто Atlantics .

Серия началась в 1974 году как профессиональная версия Клуба спортивных автомобилей Америки любительской классификации Formula Atlantic и обычно служила ступенькой к оригинальной Indy Lights серии в рамках Championship Auto Racing Teams (CART). После того, как эта серия была завершена в 2002 году, серия Atlantic стала официальной серией разработки преемника CART Champ Car World Series до слияния Champ Car с IndyCar в 2008 году. В 2009 году серия проходила независимо под санкциями IMSA , но закрылась после этого сезона. Начиная с 2012 года, серия была возрождена компанией Formula Race Promotions с санкции SCCA Pro Racing . FRP перешла на санкции USAC в 2017 году, хотя в 2019 году вернулась под санкции SCCA Pro Racing.

Информация о серии

[ редактировать ]

Серия Atlantics — это развивающаяся серия гонок на открытых колесах в Северной Америке, также называемая «лестничной серией». В 2005 году было объявлено о новом факторе, призванном укрепить эту репутацию последней серии, в которой гонщик будет соревноваться перед переходом в Champ Car или гонки на спортивных автомобилях самого высокого уровня, такие как американский Ле-Ман . Был объявлен приз в размере 2 миллионов долларов США для победителя гоночного сезона 2006 года и будущих сезонов с тем ограничением, что он может быть использован только для покрытия расходов на участие в гонках Champ Car World Series . [ 1 ] Симон Пажено стал чемпионом 2006 года и завоевал первый подобный приз. В 2007 году он сразу же перешёл в Champ Car, чтобы участвовать в гонках за Walker Racing .

Чемпион серии 2007 года Рафаэль Матос также выиграл приз в размере 2 миллионов долларов за поездку на Champ Car. Однако он решил не принимать его, поскольку чувствовал, что без другой спонсорской поддержки он будет выступать за неконкурентоспособную команду. [ 2 ] Вместо этого Матос принял предложение от команды Andretti Green Racing принять участие в разрабатываемой серии Firestone Indy Lights Series , где ему пообещали возможность участвовать в гонках Indy 500 и в будущем участвовать в серии IndyCar . [ 3 ] Занявший второе место в 2007 году Франк Перера , который восемь раз финишировал на подиуме в течение сезона и выиграл три гонки, в конечном итоге подписал контракт с командой Champ Car Conquest Racing . Когда Champ Car был куплен IndyCar перед сезоном 2008 года, Конквест присоединился к IndyCar вместе с Перерой.

По состоянию на 2009 год сериал предлагает неограниченный приз в 1 миллион долларов чемпиону сезона, 500 000 долларов занявшему второе место и 250 000 долларов занявшему третье место в сезоне. Эти сезонные награды являются частью общего призового фонда в размере 3 миллионов долларов США, который также включает в себя 50 000 долларов США за каждую победу в гонке и другие бонусы, такие как денежное вознаграждение за поул-позицию . [ 4 ]

Джакомо Риччи (на переднем плане) обгоняет Фрэнки Муниса на их машинах Swift 016.a во время гонки в Хьюстоне 2007 года .

Гоночное оборудование

[ редактировать ]

Начиная с 2006 года, серия эксплуатируется исключительно на шасси Swift 016.Шасси от Mazda Cosworth MZR 2300 см. 3 (2,3 л) двигатели DOHC Рядные 4-цилиндровые мощностью 300 л.с. (224 кВт). Автомобили способны развивать скорость более 175 миль в час (280 км/ч). [ 5 ] Новая формула снизила затраты на проведение полного атлантического сезона примерно до 500 000–600 000 долларов. Это сокращение затрат, а также добавление вышеупомянутого приза в 2 миллиона долларов немедленно повлияли на увеличение количества участников в серии (количество автомобилей), которое сократилось за предыдущие несколько сезонов. Например, в сезоне 2007 года участвовало 30 гонщиков. [ 6 ]

Хотя серия использовалась на шинах Yokohama с 1991 года, японская компания решила прекратить сотрудничество с этой серией после серии 2006 года, после чего ее заменила компания Cooper Tire и она стала титульным спонсором серии.

Технические характеристики

[ редактировать ]

История Формулы Атлантик начинается с Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA) класса Формула B, созданного в 1965 году для одноместных автомобилей формулы с двигателями длиной не более 1600 см. 3 в емкости. До Formula Atlantic профессиональные гонки Формулы B проводились в Соединенных Штатах с 1965 по 1972 год, сначала с плохо поддерживаемой SCCA Формулой A, затем в рамках континентального чемпионата SCCA Formula в 1968 году (когда они были в значительной степени омрачены V8-образными двигателями). на автомобилях Формулы 5000 ), а затем как самостоятельная серия с 1969 по 1972 год.

Формула Atlantic как класс возникла в Соединенном Королевстве в 1971 году на основе правил Формулы B США с высотой 1600 см. 3 серийные двухкамерные двигатели (первоначально доминировали базе Lotus-Ford Twin Cam Mk.XIII с сухим картером на Cosworth , затем Cosworth BDD, когда этот класс стал Atlantic в Соединенных Штатах, однако другие двигатели, такие как Alfa Romeo и BMW, также были имеющий право). Задумана Джоном Уэббом из Brands Hatch (который позже также разработает класс Sports 2000 ) как категория для национальных участников с характеристиками, близкими к автомобилям Формулы-2, но эксплуатационными расходами на уровне или ниже, чем у современных автомобилей Формулы-3. Одиночный чемпионат « Желтых страниц» проводился в 1971–72 годах, а в 1973 году появилась конкурирующая серия, поддерживаемая BP . В 1974 году спонсор серии BP сменился на Джона Плейера , а серия «Желтые страницы» стала поддерживаться организацией MCD Джона Уэбба и южными органами. На практике Большинство лучших гонщиков соревновались в обеих сериях, и ссор между датами не было. Только одна серия проводилась в 1975–76 годах, в последний год завоевав титул. Индилантический и переход к квалификации на одиночной машине в стиле Индианаполиса. Но формула оказалась под угрозой. Формула 3 и ни одна серия не проводились в 1977–78 годах. Сериал вернулся в 1979 году при поддержке (только на один сезон) со стороны Hitachi и продолжался до 1983 года, с уменьшением количества стартовых решеток и появлением нескольких новых автомобилей.

Из-за сходства с Формулой 2 и Формулой 3 с точки зрения правил шасси, Формула Atlantic обычно использовала шасси, тесно связанное с этими автомобилями — с характеристиками где-то между этими двумя — поэтому большинство производителей были знакомы по этим классам, особенно по такие как Brabham , Lotus , March , Chevron вначале, Ralt , а затем Reynard позже. Американский производитель Swift пришел вытеснить британский импорт и доминировать в Северной Америке. Также появилось несколько более мелких марок.

Первые профессиональные гонки по правилам Формулы Атлантик в Северной Америке были проведены в 1974 году Канадскими автомобильными спортивными клубами (CASC) в Канаде (ныне ASN Canada), привлекая большое внимание и большие поля благодаря освещению на национальном телевидении CTV . IMSA в США воспользовалась большим количеством команд и в 1976 году организовала собственную серию.

В эти годы серия привлекала приглашенных пилотов из Европы, в том числе из Формулы-1, особенно на уличные гонки Труа-Ривьер в Квебеке, Канада. Среди приглашенных гонщиков были Джеймс Хант , Жан-Пьер Жарье , Риккардо Патрезе , Патрик Депайе , Жак Лаффит , Дидье Пирони и Витторио Брамбилла .

В 1977 году SCCA санкционировала соревнования в США, а в 1978 году серии CASC и SCCA объединились и проводили серию совместно до 1983 года, когда она проходила под названием Formula Mondial North American Cup ; Майкл Андретти выиграл чемпионат. Сериал не смог сохранить успех предыдущих сезонов и был отменен в 1984 году.

Вместо этого сериал «Тихоокеанский регион» проводился исключительно на западном побережье США в 1985 году. В следующем году это возрождение расширилось до «Атлантического» сериала на восточном побережье, и оба эти сериала проходили одновременно до 1990 года. С 1990 по 2005 год сериал спонсировался. от Toyota , и автомобили были оснащены двигателями Toyota 4A-GE объемом 1600 куб. См, доступными в виде комплектов от Toyota Racing Development . При поддержке Toyota две серии США были воссоединены в единый чемпионат Северной Америки и остаются таковыми по сей день.

Водители Champ Car Atlantic 2006 позируют для группового фото на автодроме Калифорнии.

Те же правила были приняты, что и Formula Pacific (не путать с чемпионатом Формулы Atlantic Pacific в США), а гонки проводились в Австралии и Новой Зеландии , где Formula Pacific стала высшим классом гонок. В течение нескольких лет престижный Гран-при Макао проводился по правилам Формулы Pacific, прежде чем стать гонкой Формулы-3 . Южная Африка также приняла правила Формулы Atlantic, но позже потребовала, чтобы автомобили были оснащены двигателями Mazda Wankel .

В знак признания глобального признания формулы в 1983 году она была ненадолго переименована в Formula Mondial , но эта серия так и не была реализована.

Среди гонщиков Atlantic, участвовавших в гонках до 1982 года, были Кеке Росберг , Жиль Вильнев, Майкл Андретти, Бобби Рахал , Хоуди Холмс, Том Глой, Дэйв МакМиклан, Кевин Коган, Жак Вильнев-старший, Крис Кнайфель и Роберто Морено.

В 1983 году Джон Норман, Гудрун, Рик Ши и Тим Фортнер основали компанию West Coast Atlantic Racing (WCAR) и провели серию профессиональных гонок на автомобилях Atlantic на западном побережье США под руководством Эла Бриззарда в качестве главного стюарда. Первоначально WCAR возник вместе с чемпионатом FIA «Формула Мира», но когда он преждевременно закрылся, WCAR превратился в атлантические гонки в Соединенных Штатах.

На восточном побережье Вики О’Коннор решила основать аналогичный сериал. Так родилась компания East Coast Atlantic Racing – ECAR. Одновременно Вики учредила Pro-Motion Agency Ltd в качестве организующего и управляющего органа для запуска сериала, а SCCA - в качестве органа, налагающего санкции.

Первая гонка ECAR прошла в автоспортивном парке Summit Point в Западной Вирджинии 7 июля 1985 года. Между прочим, в этой гонке и всех последующих гонках серии Atlantic, за исключением гонок на овалах, использовался фирменный старт серии с места после группового разминочного круга.

И WCAR, и ECAR какое-то время проводили гонки, пока в 1991 году эти две серии не были объединены под руководством Вики.

Вики привнесла в управление сериалом Atlantic многолетний опыт, который она накопила, работая на Карла Хааса в его бизнесе по импорту гоночного оборудования Lola, Hewland и другого гоночного оборудования, и, более непосредственно, свое участие в управлении гоночной командой Карла в CanAm и другие серии.

Биография Вики как члена Клуба водителей шоссейных гонок частично гласит: «… серия Toyota Atlantic Series, которая превратилась в самую успешную и самую продолжительную серию по разработке водителей с открытыми колесами в Северной Америке».

Серия Toyota Atlantic проходила по дорожным трассам, овалам, уличным трассам и в аэропортах США, Канады и Мексики.

Успех серии принес спонсорство и разработку двигателей Toyota Motor Corporation в 1989 году под руководством ее североамериканского подразделения соревнований Toyota Racing Development , возглавляемого Лесом Унгером.

Более поздние гонки были санкционированы CART (Чемпионат автогонок), когда CART купила Pro-Motion Agency Ltd. Когда Champ Car сменил CART в 2004 году, новые владельцы также купили Pro-Motion Agency, и Toyota Atlantic продолжала находиться под их санкциями. [ 7 ] Сериал закончился банкротством Champ Car в 2007 году.

Эта серия принесла известность большому количеству гонщиков, включая Майкла Андретти, Жака Вленёва, Скотта Гудиера, Джои Хэнда, Бадди Райса, Сэма Хорниша, Райана Хантер-Ри, Брайана Тилла, Дэна Уэлдона, Алекса Тальяни, Кэлвина Фиша, Данику Патрик, Саймона. Пажено, Эй Джей Аллмендингер, Грэм Рахал и Кэтрин Легг.

Последняя из длинной череды телевизионных знаменитостей, вошедших в эту серию, начиная с Дика Смотерса на самой первой гонке в 1968 году. [ 8 ] — был Фрэнки Мунис из Fox Network комедии «Малкольм в центре внимания» , дебютировавший в 2007 году. Разделяя мечту многих американских гонщиков с открытыми колесами, Мунис заявил о своем намерении использовать Champ Car Atlantics как прямой путь к гонкам в Champ Car World. Ряд . [ 9 ]

Женщины на чемпионате Атлантики

[ редактировать ]

Несколько женщин решили участвовать в гонках в Атлантике в рамках чемпионата Toyota Atlantic или Atlantic Championship под флагом Mazda.

Как упоминалось в списке бывших гонщиков, Даника Патрик участвовала в гонках Atlantic в 2003 и 2004 годах. Она была первой женщиной, завоевавшей поул-позицию в серии, и первой женщиной, финишировавшей на подиуме. Она также ненадолго лидировала в сезоне 2004 года, прежде чем финишировала третьей в общем зачете по результатам сезона, но не одержала победы за два года соревнований в Атлантике.

Кэтрин Легг также выступала в течение сезона в Атлантике. В 2005 году она стала первой женщиной в истории, выигравшей профессиональную гонку на открытых колесах в Северной Америке, в Лонг-Бич, Калифорния . Затем она одержала еще две победы в том же сезоне и заняла третье место в общем зачете по результатам сезона.

Кристал Уодди была первой афроамериканкой-автоспортивным директором профессиональной команды в США. В 2006 году Кристал провел кампанию за участие в гонке на двух автомобилях для владельца автомобиля Боба Геллеса из Gelles Racing, спонсируемую Western Union. Пилот Робби Пекорари выиграл гонку в Торонто, Канада, и финишировал одиннадцатым по очкам. Стивен Симпсон участвовал в трех гонках, лучший результат которого - пятое место в Монтеррее, Мексика. Кристал также был владельцем спонсорской компании Roadblock Protective Systems и менеджером команды BMW компании Sterling Motorsports.

Симона де Сильвестро была претендентом на звание чемпиона Атлантики, которая провела большую часть сезона чемпионата Атлантики 2009 года и в конечном итоге заняла третье место. За три года в серии она превзошла карьерную отметку Кэтрин Легг, одержав три победы: одну в 2008 году и четыре в 2009 году.

Владение серией и обязательства спонсора

[ редактировать ]

31 октября 2008 года было сделано официальное объявление о том, что серия Atlantic Championship была приобретена Беном Джонстоном, бизнесменом из Атланты и бывшим гонщиком Atlantic Championship. [ 10 ] В то же время Mazda и Cooper Tyres также объявили о продолжении участия в этой серии. [ 11 ] Затем, в 2009 году, Mazda возобновила свою поддержку чемпионата Атлантики, продлив контракт на двигатели, охватывающий эту серию до 2011 года. [ 12 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

В начале 2010 года персонал Atlantic Championship обнародовал несколько функций, призванных привлечь новых гонщиков и удержать существующих гонщиков и команды. Один из них заключался в том, чтобы назвать эту серию «Дорогой в Формулу-1», объявив, что «по крайней мере один нынешний менеджер европейской команды Формулы-1» будет присутствовать, чтобы следить за тестами для заинтересованных гонщиков. [ 13 ] Другой вариант заключался в объявлении призовых денег, которые будут выплачиваться непосредственно гонщикам, а не командам. [ 14 ] В другом пресс-релизе перечислены команды, принявшие участие в сериале. [ 15 ]

Несмотря на эти усилия, 3 марта 2010 года официальные лица сериала объявили, что сезон 2010 года приостановлен. [ 16 ] Роберт Дэвис из Mazda North American Operations сказал: «Все мы в Mazda разочарованы тем, что в этом году чемпионат Атлантики будет приостановлен». Президент серии Бен Джонстон заявил: «Офис Atlantic Championship будет работать во время простоев, чтобы предоставить беспрецедентное гоночное предложение, когда позволят экономические условия».

29 декабря 2011 года Майк Рэнд, Боб Райт и Эл Гибор-младший из компании Formula Race Promotions, которая управляет сериями чемпионатов F1600 и F2000, санкционированными профессиональным гоночным подразделением Клуба спортивных автомобилей Америки , объявили, что чемпионат Атлантики будет возрожден. на сезон 2012 года с графиком, который будет проводиться в течение трех выходных серий F1600 и F2000 - Road Atlanta (май 10–12), New Jersey Motorsports Park (28 июня – 1 июля) и гоночная трасса Summit Point Raceway (24–26 августа). Будут применяться правила SCCA в отношении двигателей и шасси, и автомобили будут участвовать в гонках исключительно на шинах Hoosier. [ 17 ]

21 декабря 2012 года было объявлено, что график на 2013 год приостановлен. [ 18 ] 1 октября 2013 года было объявлено, что серия вернется в 2014 году с календарем из двенадцати гонок и шести гонок выходного дня. [ 19 ]

На чемпионате Атлантики 2017 года санкции перешли от SCCA к Автоклубу США, но компания Formula Race Promotions продолжила выполнять свою роль промоутера. Сериал вернулся под санкции SCCA в 2019 году.

Телевидение и другое видео

[ редактировать ]

Гонки чемпионата Атлантики ранее транслировались по нескольким каналам, включая SPEED . новый пакет телевидения высокой четкости был анонсирован В 2009 году на HDNet , который включает прямую трансляцию одних событий и повторы других. [ 20 ]

Веб-видео событий также исторически было доступно на веб-сайте сериала, и у сериала также есть собственный официальный канал на YouTube под именем пользователя «AtlanticRacingSeries».

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Командный чемпион
Формула Атлантик
1974 Канада Билл Брэк
1975 Канада Билл Брэк Соединенные Штаты Скотт Расинг
1976 ШЛЕМ Канада Жиль Вильнев (CASC) Канада Стабильная Канада
1976 ИМСА Канада Жиль Вильнев ( IMSA ) Канада Стабильная Канада
1977 Канада Жиль Вильнев Канада Стабильная Канада
1978 Соединенные Штаты Привет Холмс Соединенные Штаты Ширсон Расинг
1979 Соединенные Штаты Tom Gloy Соединенные Штаты Лейн Гонки
1980 Канада Жак Вильнев
1981 Канада Жак Вильнев
1982 Новая Зеландия Дэйв Макмиллан
1983 Соединенные Штаты Майкл Андретти Соединенные Штаты Конте Расинг
1984 Запад [ 21 ] Соединенные Штаты Дэн Марвин (Тихий океан)
1985 Восток Соединенные Штаты Майкл Ангус (Атлантика)
1985 Запад Соединенные Штаты Джефф Вуд (Тихий океан)
1986 Восток Канада Скотт Гудиер (Атлантика)
1986 Запад Соединенные Штаты Тед Праппас (Тихоокеанский регион)
1987 Восток Великобритания Кэлвин Фиш (Атлантика)
1987 Запад Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл (Тихоокеанский регион)
1988 Восток Соединенные Штаты Стив Шелтон (Атлантика)
1988 Запад Соединенные Штаты Дин Холл (Тихий океан)
Чемпионат Тойоты Атлантик
1989 Восток Соединенные Штаты Джоко Каннингем (Атлантика)
1989 Запад Япония Хиро Мацусита (Тихоокеанский регион)
1990 Восток Соединенные Штаты Брайан Тилл (Атлантика)
1990 Запад Соединенные Штаты Марк Дисмор (Тихоокеанский регион) P-1 Гонки
1991 Филиппины Джови Марсело P-1 Гонки
1992 Соединенные Штаты Крис Смит
1993 Канада Дэвид Эмпрингем Канада Канаска Гонки
1994 Канада Дэвид Эмпрингем
1995 Соединенные Штаты Ричи Хирн
1996 Канада Патрик Карпентье Соединенные Штаты Рысь Гонки
1997 Соединенные Штаты Алекс Бэррон Соединенные Штаты Рысь Гонки
1998 Канада Ли Бентам Соединенные Штаты Форсайт Гонки
1999 Соединенные Штаты Энтони Лазарус Соединенные Штаты ППИ Моторспорт
2000 Соединенные Штаты Бадди Райс Соединенные Штаты ДСТП Автоспорт
2001 Бразилия Гувер Медведи Соединенные Штаты P-1 Гонки
2002 Соединенные Штаты Джон Фогарти Соединенные Штаты Доррикотт Расинг
2003 Соединенные Штаты Эй Джей Аллмендингер Соединенные Штаты РуСПОРТ
2004 Соединенные Штаты Джон Фогарти Соединенные Штаты Сьерра Сьерра Расинг
2005 Нидерланды Чарльз Цволсман мл. Соединенные Штаты Кондор Моторспорт
Чемпион Кар Атлантик
2006 Франция Симон Пажено Соединенные Штаты Сборная Австралии
2007 Бразилия Рафаэль Матос Соединенные Штаты Сьерра Сьерра Предприятия
Атлантический чемпионат
2008 Финляндия Маркус Ниемеля Соединенные Штаты Брукс Ассошиэйтс Гонки
2009 Соединенные Штаты Джон Эдвардс Соединенные Штаты Ньюман Вакс Рейсинг
Серия чемпионата SCCA Pro Racing Atlantic Championship
2012 Соединенные Штаты Дэвид Грант Соединенные Штаты Поулстар Рэйсинг Групп
2013 сезон не оспаривается
2014 Канада Дэниел Беркетт Соединенные Штаты К-Хилл Моторспортс
2015 Соединенные Штаты Кейт Грант Соединенные Штаты Поулстар Рэйсинг Групп
2016 Соединенные Штаты Райан Норман Соединенные Штаты Поулстар Рэйсинг Групп
Серия чемпионатов Атлантики (санкционирована USAC )
2017 Соединенные Штаты Питер Портанте Соединенные Штаты К-Хилл Моторспортс
2018 Аргентина Бальтасар Легуисамон Соединенные Штаты К-Хилл Моторспортс
Серия чемпионатов Атлантики (санкционирована SCCA Pro Racing )
2019 Соединенные Штаты Дарио Кангиалоси Соединенные Штаты К-Хилл Моторспортс
2020 Соединенные Штаты Кейт Грант
2021 Соединенные Штаты Дадли Флек
2022 Соединенные Штаты Кейт Грант
2023 Соединенные Штаты Джимми Симпсон

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Champ Car > Новости пятница, 16 сентября 2005 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Indycar: Матос может участвовать в гонке 500, новости автоспорта, результаты, особенности, команды, пилоты, обновления
  3. ^ С нетерпением ждем :: Indy Racing League Indy Pro Series [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Новости о призовых фондах серии 2009-02-04 | ATLANTIC News» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  5. ^ Champ Car Atlantic News [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. Champ Car Atlantic Drivers. Архивировано 13 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
  7. ^ Toyota Atlantic подтверждена среди новых активов OWRS - Crash.net, 1 февраля 2004 г.
  8. ^ OldRacingCars.com | Американская Формула 5000 | Континентальный водораздел 26 мая 1968 г.
  9. ^ Frankie Muniz Racing - апрель 2007 г. Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «FA: Серийная продажа подтверждена» . 31 октября 2008 г.
  11. ^ «F1SA - Новости автоспорта - Атлантика: Бизнесмен из Атланты Бен Джонстон покупает Atlantic Racing Series, LLC» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «Серия чемпионата Атлантики» .
  14. ^ «Серия чемпионата Атлантики» .
  15. ^ «Серия чемпионата Атлантики» .
  16. ^ «Чемпионат Атлантики на 2010 год приостановлен — Racer.com» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  17. ^ «Серия чемпионатов Атлантики — старт серии чемпионатов Атлантики в 2012 году» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 3 января 2012 г.
  18. ^ «Серия чемпионатов Атлантики — серия чемпионатов Атлантики приостановлена ​​на 2013 год» . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  19. Серия Atlantic Championship расширяется на 2014 год , Гонщик , 1 октября 2013 г., дата обращения 2 октября 2013 г.
  20. ^ «HDNet начнет трансляцию по телевидению чемпионата Атлантики, начиная с этих выходных; сеть будет вести прямую трансляцию даблхедеров в Нью-Джерси и Чикаго» .
  21. ^ WCAR Formula Atlantic 1984 | OldRacingCars.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abcb8e812e57a2efbc8432188fc33378__1718312760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/78/abcb8e812e57a2efbc8432188fc33378.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlantic Championship Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)