Jump to content

Дуг Ширсон Расинг

(Перенаправлено с Shierson Racing )
Запись Ширсона в CART 1990 года для Арье Луендыка , который выиграл гонку Indianapolis 500 1990 года .

Doug Shierson Racing — бывшая гоночная команда, участвовавшая в автомобильной серии CART Indy команду спонсировала Domino's Pizza с 1982 по 1990 год . На протяжении всего выступления в CART . Shierson Racing выиграла 7 автомобильных гонок Инди, самая крупная победа пришла на Индианаполис 500 в 1990 году с пилотом Арье Луендыком . Команда заняла второе место в чемпионате CART Championship 1985 года, а пилот Эл Унсер-младший потерял титул на одно очко.

Ранние годы

[ редактировать ]

Ширерсон сыграл важную роль в развитии серии Formula Atlantic в конце 1970-х, выиграв чемпионат вместе с Хауди Холмсом в 1978 году и Жаком Вильнёвом Старшим в 1980 и 1981 годах. Бобби Рахал выступал за команду в 1976 году, и сезон был полон трудностей. он подумывал об уходе из спорта, но по настоянию Ширсона Рахал решил остаться в сериале в 1977 году и в конце концов получил чрезвычайно успешная гоночная карьера. [ 1 ] Команда также активно выступала в Формуле 5000 .

КОРЗИНА лет

[ редактировать ]

Shierson Racing перешла в CART вместе с Хоуди Холмсом в 1982 году. Холмс привел машину команды на 10-е место на гонке Indianapolis 500 и 13-е место по очкам. Лучшим результатом стало 4-е место в Милуоки . Холмс повторил свое 13-е место по очкам и в следующем году финишировал 6-м в Инди.

Дэнни Салливан заменил Холмса в 1984 году и принес команде первые три победы CART в Кливленде , Pocono 500 и Sanair на пути к 4-му месту по очкам.

Команда экспериментировала с собственным шасси DSR-1, которое было разработано Яном Ридом из March Engineering и построено уволенными производителями Williams F1 . [ 2 ] Индианаполис покинул его, когда он явно отстал от темпа, и команда вернулась к оборудованию Лолы . Салливан был нанят многолетней супердержавой Penske Racing после успешного сезона 1984 года.

Первоначально Ширсон подписал контракт с Джоном Полом-младшим ; однако Пол будет заключен в тюрьму за рэкет по делу, связанному с его отцом. [ 3 ] После попытки нанять Эла Унсера-старшего , Ширсон вместо этого заручился услугами Эла Унсера-младшего , который проявил себя в качестве водителя во время своего пребывания в команде.

В 1985 году Эл Унсер-младший выиграл подряд межсезонные гонки в Медоулендсе и Кливленде . Он лидировал в гонке на Road America , когда начался дождь. Но прежде чем он смог добраться до боксов за дождевыми шинами, он вылетел из машины и сломал лодыжку. Он восстановился, шесть раз попадая в четверку лучших за последние семь гонок, и поставил себя на путь победы в чемпионате. Эл-младший, как известно, потерял чемпионский титул всего на одно очко. Он фактически проиграл чемпионство на последних кругах последней гонки сезона ( Тамиами Парк ), когда его отец Эл Унсер-старший финишировал достаточно высоко, чтобы набрать достаточно очков, чтобы математически закрепить титул.

В 1986 году команда снова показала хорошие результаты: Унсер финишировал 4-м по очкам и выиграл финальную гонку сезона. В 1987 году Унсер поднялся на 3-е место по очкам, но не выиграл ни одной гонки. В конце года Унсер решил вернуться в Galles Racing , у которой был новый двигатель Chevrolet - Ilmor , который будет доминировать в автомобилях Indy в течение следующих нескольких сезонов.

Унсер-младший финишировал в пятерке лучших на Индианаполисе 500 для команды в 1986 (5-е) и 1987 (4-е).

Ширерсон заменил Унсера на Рауля Бозеля . Бозелю не удалось победить, и за два года работы в команде он занял только 8-е и 11-е места по очкам. Команде мешало использование маломощных двигателей Cosworth и Judd . Однако самым ярким событием сезона стало неожиданное третье место на гонке Indianapolis 500 1989 года .

В 1990 году команда поместила ветерана-подмастерья Ари Луендыка в машину Domino, для которой она обеспечила мощность Chevy-Ilmor, и расширила свою деятельность до второй машины для Скотта Гудиера , оснащенной оборудованием годовой давности с двигателем Judd. Луендык, который никогда раньше не выигрывал гонку CART, шокировал истеблишмент, выиграв гонку Indianapolis 500 1990 года с третьего места в самой быстрой гонке «500» в истории. [ 4 ]

В середине сезона 1990 года Ширсон продал 50% акций команды бизнесмену Бобу Тезаку, владельцу International Games (создателя UNO ). [ 5 ] [ 6 ] Давний спонсор Domino's Pizza столкнулся с юридическими проблемами, связанными с их гарантией доставки « 30 минут или бесплатно ». На протяжении всей истории спонсорства команды заявки Ширсона традиционно имели номер 30, как жест в пользу политики доставки «30 минут или бесплатно». Сообщается, что некоторые водители-экспедиторы нарушали правила дорожного движения и превышали скорость, чтобы выполнить гарантию. Подобный случай стал причиной дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом, и представители компании сочли спонсирование гоночного автомобиля неуместным, учитывая обстоятельства.

Луендык воспользовался волной позитивного внимания и вновь обретенной популярности и занял 8-е место в турнирной таблице CART в 1990 году. Однако выиграть еще одну гонку ему не удалось, и Инди оказался фактически единственным результатом в топ-3 сезона. У него было два четвертых места: в Медоулендс и на выставке Marlboro Challenge в Назарете .

Конец команды

[ редактировать ]
Луендык за рулем автомобиля UNO/Granatelli в 1991 году на Laguna Seca.

Столкнувшись с неопределенностью в отношении спонсорства и решив, что он достиг своих целей в спорте, Ширсон в конце концов продал всю команду Тезаку в январе 1991 года. [ 7 ] Тезак возглавил команду совместно с Винсом Гранателли (слияние с командой Гранателли, Vince Granatelli Racing ) и перезапустил команду под названием UNO/Granatelli Racing . Ливрея автомобиля была изменена на классическую оранжевую с дневным светом, которая использовалась в работах Гранателли на протяжении многих лет, а услуги Луендыка были сохранены до 1991 года. Гранателли взял на себя повседневную работу, а Тезак осуществлял спонсорство и финансирование.

Команда UNO/Granatelli серьезно пострадала от нехватки спонсорских денег, что вызывало разногласия на протяжении всего сезона. RCA спонсировала машину в Инди, но на большинстве других гонок у машины были пустые боковые потолки. Пилот Арье Луендык сумел выиграть две гонки; Феникс и Назарет . Он финишировал третьим на Инди 500 и вторым на Мичиган 500 . Обсуждалась вторая машина команды в Инди для Эла Унсера-старшего , но в конечном итоге договоренность сорвалась.

Команда едва не закрылась в июне/июле, когда Тезак объявил, что у него закончились деньги, и отказался от поддержки. В начале августа Гранателли боролся с запретительным судебным приказом от Tezak и Total Petroleum, который не позволил им выйти на трассу Michigan 500 для тренировок и квалификации. Приказ был отменен, и Луендык почти выиграл гонку, финишировав вторым после Рика Мирса .

Несмотря на две победы и 6-е место по очкам в 1991 году, перезагруженная команда навсегда закрыла свои двери по завершении сезона 1991 года.

Дуг Ширерсон умер 26 мая 2004 года от рака. [ 1 ]

Драйверы в КОРЗИНЕ

[ редактировать ]

Дуг Ширсон Расинг

[ редактировать ]

УНО/Грантелли Рейсинг

[ редактировать ]

Результаты гонки

[ редактировать ]

CART Результаты серии IndyCar

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки Поз Поз.
1982 ПХХ АТЛ ТЫСЯЧА КЛЕ МЧ ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ РИВ ДЛИННЫЙ МЧ ПХХ
Март 82С Косворт DFX Соединенные Штаты Привет Холмс 30 16 DNS 10 16 12 4 27 16 10 5 10 13-е место 56
1983 АТЛ ИНДИ ТЫСЯЧА КЛЕ МЧ ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РИВ МДО МЧ CPL ЛАГ ПХХ
Март 83С Косворт DFX Соединенные Штаты Привет Холмс 30 9 6 7 12 32 16 13 13 8 8 17 5 21 13-е место 39
1984 ЛБХ ПХХ ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ МЧ ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МЧ ПХХ ЛАГ CPL
ДСР-1 Косворт DFX Соединенные Штаты Дэнни Салливан 30 24 6 16 4-й 110
Лола Т800 29 23 2 1 10 19 1 3 1 9 20 9 18
1985 ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ МЧ ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МЧ ЛАГ ПХХ МОЙ
Лола Т800 Косворт DFX Соединенные Штаты Эл Унсер младший 30 9 25 7 2* 1* 1 15 17* 2* 4 3 23 3 2 3 2-й 151
Соединенные Штаты Tom Gloy DNS 0
1986 ПХХ ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МЧ ДЛИННЫЙ ЛАГ ПХХ МОЙ
Лола Т86/00 Косворт DFX Соединенные Штаты Эл Унсер младший 30 12 2 5 8 3 9 8 4* 8 6 5 2 21 11 23 6 1 4-й 137
1987 ЛБХ ПХХ ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ ДЛИННЫЙ МДО НАЗ ЛАГ МОЙ
Март 87С Косворт DFX Соединенные Штаты Эл Унсер младший 30 2 14 4 5 20 8 3 20 18 23 3 23 6 4 2 3-й 107
1988 ПХХ ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА К КЛЕ ТЗ ВЕЩЬ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ МОЙ
Март 88С Косворт DFX Бразилия Рауль Бозель 30 5 4 4 26 8-е место 89
Лола Т88/00 7 5 8 9 11 5 6 14 5 21 22
1989 ПХХ ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ
Лола Т89/00 Джадд А.В. Бразилия Рауль Бозель 30 14 6 3 4 28 7 8 6 7 20 20 23 9 11 10 11-е 68
1990 ПХХ ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ
Лола Т89/00 Джадд А.В. Канада Скотт Гудиер 11 10 17 10 8 22 18 17 9 10 8 7 22 12 10 14 13-е место 36
28 10
Бабушка Т90/00 Шевроле 265А Нидерланды Арье Луендык 30 9 7 1 19 5 6 6 4 5 19 13 26 21 6 17 9 8-е место 90
УНО-Гранателли Рейсинг
1991 СФР ЛБХ ПХХ ИНДИ ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ
Лола Т91/00 Шевроле 265А Нидерланды Арье Луендык 9 9 5 1* 17 3 7 5 18 19 2 22 19 9 5 1 8 6-е место 134
1 3

Победы IndyCar

[ редактировать ]
# Сезон Дата Санкция Трек/Гонка Нет. Победивший водитель Шасси Двигатель Шина Сетка Круги под руководством
1 1984 8 июля КОРЗИНА Гран-при Кливленда (S) 30 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Лола Т800 Cosworth DFX V8 т Гудиер 5 7
2 19 августа КОРЗИНА Поконо 500 (О) 30 Соединенные Штаты Дэнни Салливан (2) Лола Т800 Косворт DFX Гудиер 9 22
3 9 сентября КОРЗИНА Санаир Супер Спидвей (O) 30 Соединенные Штаты Дэнни Салливан (3) Лола Т800 Косворт DFX Гудиер 2 95
4 1985 30 июня КОРЗИНА Трасса Медоулендс-стрит (S) 30 Соединенные Штаты Эл Унсер младший Лола Т900 Косворт DFX Гудиер 6 51
5 7 июля КОРЗИНА Гран-при Кливленда (S) 30 Соединенные Штаты Эл Унсер младший (2) Лола Т900 Косворт DFX Гудиер 7 4
6 1986 9 ноября КОРЗИНА Тамиами Парк, Майами (Ю) 30 Соединенные Штаты Эл Унсер младший (3) Лола Т86/00 Косворт DFX Гудиер 19 1
7 1990 27 мая СШАК Индианаполис 500 (О) 30 Нидерланды Арье Луендык Бабушка Т90/00 Шевроле 265А Гудиер 3 35
  1. ^ Jump up to: а б Миттман, Дик. Владелец команды, выигравшей Indy 500 1990 года, Ширерсон умер в возрасте 62 лет. Архивировано 8 мая 2006 года, в Wayback Machine , Indy500.com, 28 мая 2004 года.
  2. ^ Галпин, Даррен. «Ширсон DSR1-4C-Косворт» . Аризона гоночных автомобилей . Проверено 23 февраля 2013 г.
  3. ^ «АВТОГОНКИ – ПРЮЭТ: Тройной отрезок, 12,22» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 14 января 2010 г.
  4. ^ Сиано, Джозеф. Луендык побеждает в самой быстрой гонке Индианаполиса 500 за всю историю , The New York Times , 28 мая 1990 г.
  5. ^ Каллманн, Дэйв (30 июня 1990 г.). «Ширсон продает часть команды» . Милуоки Сентинел. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 8 октября 2012 г.
  6. ^ Вулфорд, Дэйв (23 июля 1990 г.). «Ширсон, скорее всего, приземлится на ноги» . Толедский клинок . Проверено 8 октября 2012 г.
  7. ^ «Гранателли заключает сделку» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1991 г. Проверено 8 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 985e805344aca957a9a9ceab7175eae6__1719664320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/e6/985e805344aca957a9a9ceab7175eae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doug Shierson Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)