Дуг Ширсон Расинг

Doug Shierson Racing — бывшая гоночная команда, участвовавшая в автомобильной серии CART Indy команду спонсировала Domino's Pizza с 1982 по 1990 год . На протяжении всего выступления в CART . Shierson Racing выиграла 7 автомобильных гонок Инди, самая крупная победа пришла на Индианаполис 500 в 1990 году с пилотом Арье Луендыком . Команда заняла второе место в чемпионате CART Championship 1985 года, а пилот Эл Унсер-младший потерял титул на одно очко.
Ранние годы
[ редактировать ]Ширерсон сыграл важную роль в развитии серии Formula Atlantic в конце 1970-х, выиграв чемпионат вместе с Хауди Холмсом в 1978 году и Жаком Вильнёвом Старшим в 1980 и 1981 годах. Бобби Рахал выступал за команду в 1976 году, и сезон был полон трудностей. он подумывал об уходе из спорта, но по настоянию Ширсона Рахал решил остаться в сериале в 1977 году и в конце концов получил чрезвычайно успешная гоночная карьера. [ 1 ] Команда также активно выступала в Формуле 5000 .
КОРЗИНА лет
[ редактировать ]1982-1983
[ редактировать ]Shierson Racing перешла в CART вместе с Хоуди Холмсом в 1982 году. Холмс привел машину команды на 10-е место на гонке Indianapolis 500 и 13-е место по очкам. Лучшим результатом стало 4-е место в Милуоки . Холмс повторил свое 13-е место по очкам и в следующем году финишировал 6-м в Инди.
1984
[ редактировать ]Дэнни Салливан заменил Холмса в 1984 году и принес команде первые три победы CART в Кливленде , Pocono 500 и Sanair на пути к 4-му месту по очкам.
Команда экспериментировала с собственным шасси DSR-1, которое было разработано Яном Ридом из March Engineering и построено уволенными производителями Williams F1 . [ 2 ] Индианаполис покинул его, когда он явно отстал от темпа, и команда вернулась к оборудованию Лолы . Салливан был нанят многолетней супердержавой Penske Racing после успешного сезона 1984 года.
1985-1987
[ редактировать ]Первоначально Ширсон подписал контракт с Джоном Полом-младшим ; однако Пол будет заключен в тюрьму за рэкет по делу, связанному с его отцом. [ 3 ] После попытки нанять Эла Унсера-старшего , Ширсон вместо этого заручился услугами Эла Унсера-младшего , который проявил себя в качестве водителя во время своего пребывания в команде.
В 1985 году Эл Унсер-младший выиграл подряд межсезонные гонки в Медоулендсе и Кливленде . Он лидировал в гонке на Road America , когда начался дождь. Но прежде чем он смог добраться до боксов за дождевыми шинами, он вылетел из машины и сломал лодыжку. Он восстановился, шесть раз попадая в четверку лучших за последние семь гонок, и поставил себя на путь победы в чемпионате. Эл-младший, как известно, потерял чемпионский титул всего на одно очко. Он фактически проиграл чемпионство на последних кругах последней гонки сезона ( Тамиами Парк ), когда его отец Эл Унсер-старший финишировал достаточно высоко, чтобы набрать достаточно очков, чтобы математически закрепить титул.
В 1986 году команда снова показала хорошие результаты: Унсер финишировал 4-м по очкам и выиграл финальную гонку сезона. В 1987 году Унсер поднялся на 3-е место по очкам, но не выиграл ни одной гонки. В конце года Унсер решил вернуться в Galles Racing , у которой был новый двигатель Chevrolet - Ilmor , который будет доминировать в автомобилях Indy в течение следующих нескольких сезонов.
Унсер-младший финишировал в пятерке лучших на Индианаполисе 500 для команды в 1986 (5-е) и 1987 (4-е).
1988-1989
[ редактировать ]Ширерсон заменил Унсера на Рауля Бозеля . Бозелю не удалось победить, и за два года работы в команде он занял только 8-е и 11-е места по очкам. Команде мешало использование маломощных двигателей Cosworth и Judd . Однако самым ярким событием сезона стало неожиданное третье место на гонке Indianapolis 500 1989 года .
1990
[ редактировать ]В 1990 году команда поместила ветерана-подмастерья Ари Луендыка в машину Domino, для которой она обеспечила мощность Chevy-Ilmor, и расширила свою деятельность до второй машины для Скотта Гудиера , оснащенной оборудованием годовой давности с двигателем Judd. Луендык, который никогда раньше не выигрывал гонку CART, шокировал истеблишмент, выиграв гонку Indianapolis 500 1990 года с третьего места в самой быстрой гонке «500» в истории. [ 4 ]
В середине сезона 1990 года Ширсон продал 50% акций команды бизнесмену Бобу Тезаку, владельцу International Games (создателя UNO ). [ 5 ] [ 6 ] Давний спонсор Domino's Pizza столкнулся с юридическими проблемами, связанными с их гарантией доставки « 30 минут или бесплатно ». На протяжении всей истории спонсорства команды заявки Ширсона традиционно имели номер 30, как жест в пользу политики доставки «30 минут или бесплатно». Сообщается, что некоторые водители-экспедиторы нарушали правила дорожного движения и превышали скорость, чтобы выполнить гарантию. Подобный случай стал причиной дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом, и представители компании сочли спонсирование гоночного автомобиля неуместным, учитывая обстоятельства.
Луендык воспользовался волной позитивного внимания и вновь обретенной популярности и занял 8-е место в турнирной таблице CART в 1990 году. Однако выиграть еще одну гонку ему не удалось, и Инди оказался фактически единственным результатом в топ-3 сезона. У него было два четвертых места: в Медоулендс и на выставке Marlboro Challenge в Назарете .
Конец команды
[ редактировать ]
Столкнувшись с неопределенностью в отношении спонсорства и решив, что он достиг своих целей в спорте, Ширсон в конце концов продал всю команду Тезаку в январе 1991 года. [ 7 ] Тезак возглавил команду совместно с Винсом Гранателли (слияние с командой Гранателли, Vince Granatelli Racing ) и перезапустил команду под названием UNO/Granatelli Racing . Ливрея автомобиля была изменена на классическую оранжевую с дневным светом, которая использовалась в работах Гранателли на протяжении многих лет, а услуги Луендыка были сохранены до 1991 года. Гранателли взял на себя повседневную работу, а Тезак осуществлял спонсорство и финансирование.
Команда UNO/Granatelli серьезно пострадала от нехватки спонсорских денег, что вызывало разногласия на протяжении всего сезона. RCA спонсировала машину в Инди, но на большинстве других гонок у машины были пустые боковые потолки. Пилот Арье Луендык сумел выиграть две гонки; Феникс и Назарет . Он финишировал третьим на Инди 500 и вторым на Мичиган 500 . Обсуждалась вторая машина команды в Инди для Эла Унсера-старшего , но в конечном итоге договоренность сорвалась.
Команда едва не закрылась в июне/июле, когда Тезак объявил, что у него закончились деньги, и отказался от поддержки. В начале августа Гранателли боролся с запретительным судебным приказом от Tezak и Total Petroleum, который не позволил им выйти на трассу Michigan 500 для тренировок и квалификации. Приказ был отменен, и Луендык почти выиграл гонку, финишировав вторым после Рика Мирса .
Несмотря на две победы и 6-е место по очкам в 1991 году, перезагруженная команда навсегда закрыла свои двери по завершении сезона 1991 года.
Дуг Ширерсон умер 26 мая 2004 года от рака. [ 1 ]
Драйверы в КОРЗИНЕ
[ редактировать ]Дуг Ширсон Расинг
[ редактировать ]Привет Холмс (1982–1983)
Дэнни Салливан (1984)
Эл Унсер младший (1985–1987)
Рауль Бозель (1988–1989)
Арье Луендык (1990 - начальный)
Скотт Гудиер (1990 - второстепенный)
УНО/Грантелли Рейсинг
[ редактировать ]Арье Луендык (1991)
Результаты гонки
[ редактировать ]CART Результаты серии IndyCar
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки Поз | Поз. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | ПХХ | АТЛ | ТЫСЯЧА | КЛЕ | МЧ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | РИВ | ДЛИННЫЙ | МЧ | ПХХ | ||||||||||||||||
Март 82С | Косворт DFX | ![]() |
30 | 16 | DNS | 10 | 16 | 12 | 4 | 27 | 16 | 10 | 5 | 10 | 13-е место | 56 | |||||||||||
1983 | АТЛ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | РИВ | МДО | МЧ | CPL | ЛАГ | ПХХ | ||||||||||||||
Март 83С | Косворт DFX | ![]() |
30 | 9 | 6 | 7 | 12 | 32 | 16 | 13 | 13 | 8 | 8 | 17 | 5 | 21 | 13-е место | 39 | |||||||||
1984 | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ПХХ | ЛАГ | CPL | |||||||||||
ДСР-1 | Косворт DFX | ![]() |
30 | 24 | 6 | 16 | 4-й | 110 | |||||||||||||||||||
Лола Т800 | 29 | 23 | 2 | 1 | 10 | 19 | 1 | 3 | 1 | 9 | 20 | 9 | 18 | ||||||||||||||
1985 | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ЛАГ | ПХХ | МОЙ | ||||||||||||
Лола Т800 | Косворт DFX | ![]() |
30 | 9 | 25 | 7 | 2* | 1* | 1 | 15 | 17* | 2* | 4 | 3 | 23 | 3 | 2 | 3 | 2-й | 151 | |||||||
![]() |
DNS | — | 0 | ||||||||||||||||||||||||
1986 | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ДЛИННЫЙ | ЛАГ | ПХХ | МОЙ | ||||||||||
Лола Т86/00 | Косворт DFX | ![]() |
30 | 12 | 2 | 5 | 8 | 3 | 9 | 8 | 4* | 8 | 6 | 5 | 2 | 21 | 11 | 23 | 6 | 1 | 4-й | 137 | |||||
1987 | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | ДЛИННЫЙ | МДО | НАЗ | ЛАГ | МОЙ | ||||||||||||
Март 87С | Косворт DFX | ![]() |
30 | 2 | 14 | 4 | 5 | 20 | 8 | 3 | 20 | 18 | 23 | 3 | 23 | 6 | 4 | 2 | 3-й | 107 | |||||||
1988 | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ТЗ | ВЕЩЬ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | МОЙ | ||||||||||||
Март 88С | Косворт DFX | ![]() |
30 | 5 | 4 | 4 | 26 | 8-е место | 89 | ||||||||||||||||||
Лола Т88/00 | 7 | 5 | 8 | 9 | 11 | 5 | 6 | 14 | 5 | 21 | 22 | ||||||||||||||||
1989 | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | ||||||||||||
Лола Т89/00 | Джадд А.В. | ![]() |
30 | 14 | 6 | 3 | 4 | 28 | 7 | 8 | 6 | 7 | 20 | 20 | 23 | 9 | 11 | 10 | 11-е | 68 | |||||||
1990 | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | |||||||||||
Лола Т89/00 | Джадд А.В. | ![]() |
11 | 10 | 17 | 10 | 8 | 22 | 18 | 17 | 9 | 10 | 8 | 7 | 22 | 12 | 10 | 14 | 13-е место | 36 | |||||||
28 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Бабушка Т90/00 | Шевроле 265А | ![]() |
30 | 9 | 7 | 1 | 19 | 5 | 6 | 6 | 4 | 5 | 19 | 13 | 26 | 21 | 6 | 17 | 9 | 8-е место | 90 | ||||||
УНО-Гранателли Рейсинг | |||||||||||||||||||||||||||
1991 | СФР | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | ||||||||||
Лола Т91/00 | Шевроле 265А | ![]() |
9 | 9 | 5 | 1* | 17 | 3 | 7 | 5 | 18 | 19 | 2 | 22 | 19 | 9 | 5 | 1 | 8 | 6-е место | 134 | ||||||
1 | 3 |
Победы IndyCar
[ редактировать ]# | Сезон | Дата | Санкция | Трек/Гонка | Нет. | Победивший водитель | Шасси | Двигатель | Шина | Сетка | Круги под руководством |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1984 | 8 июля | КОРЗИНА | Гран-при Кливленда (S) | 30 | ![]() |
Лола Т800 | Cosworth DFX V8 т | Гудиер | 5 | 7 |
2 | 19 августа | КОРЗИНА | Поконо 500 (О) | 30 | ![]() |
Лола Т800 | Косворт DFX | Гудиер | 9 | 22 | |
3 | 9 сентября | КОРЗИНА | Санаир Супер Спидвей (O) | 30 | ![]() |
Лола Т800 | Косворт DFX | Гудиер | 2 | 95 | |
4 | 1985 | 30 июня | КОРЗИНА | Трасса Медоулендс-стрит (S) | 30 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | Гудиер | 6 | 51 |
5 | 7 июля | КОРЗИНА | Гран-при Кливленда (S) | 30 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | Гудиер | 7 | 4 | |
6 | 1986 | 9 ноября | КОРЗИНА | Тамиами Парк, Майами (Ю) | 30 | ![]() |
Лола Т86/00 | Косворт DFX | Гудиер | 19 | 1 |
7 | 1990 | 27 мая | СШАК | Индианаполис 500 (О) | 30 | ![]() |
Бабушка Т90/00 | Шевроле 265А | Гудиер | 3 | 35 |
- Примечание : сюда не входят две победы, одержанные в 1991 году в составе UNO/Granatelli Racing.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миттман, Дик. Владелец команды, выигравшей Indy 500 1990 года, Ширерсон умер в возрасте 62 лет. Архивировано 8 мая 2006 года, в Wayback Machine , Indy500.com, 28 мая 2004 года.
- ^ Галпин, Даррен. «Ширсон DSR1-4C-Косворт» . Аризона гоночных автомобилей . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «АВТОГОНКИ – ПРЮЭТ: Тройной отрезок, 12,22» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Сиано, Джозеф. Луендык побеждает в самой быстрой гонке Индианаполиса 500 за всю историю , The New York Times , 28 мая 1990 г.
- ^ Каллманн, Дэйв (30 июня 1990 г.). «Ширсон продает часть команды» . Милуоки Сентинел. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Вулфорд, Дэйв (23 июля 1990 г.). «Ширсон, скорее всего, приземлится на ноги» . Толедский клинок . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Гранателли заключает сделку» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1991 г. Проверено 8 октября 2012 г.