Гран При Кливленда
![]() | |
IndyCar / CART / Champ Car | |
---|---|
Расположение | Аэропорт Берк Лейкфронт , Кливленд, Огайо , США 41 ° 31'2 ″ с.ш. 81 ° 40'59 ″ з.д. / 41,51722 ° с.ш. 81,68306 ° з.д. |
Первая гонка | 1982 |
Последняя гонка | 2007 |
Предыдущие имена | Budweiser Cleveland 500 (1982–1983) Гран-при Budweiser Кливленда (1984–1991) Гран-при Budweiser в Кливленде (1992) Гран-при Budweiser в Кливленде, представленное Dairy Mart (1993–1994) Гран-при Medic Drug в Кливленде, представленный Dairy Mart (1995) Гран-при по медицинским препаратам Кливленда (1996–1997) Гран-при Medic Drug в Кливленде, представленный Star Bank (1998) Гран-при по медицинским препаратам Кливленда, представленный Firstar (1999) Firstar представляет Гран-при Маркони в Кливленде (2000) Гран-при Маркони в Кливленде, представленный Firstar (2001) Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Банком США (2002) Банк США представляет Гран-при Кливленда (2003 г.) Банк США представляет Гран-при Champ Car в Кливленде (2004 г.) Гран-при Кливленда, представленный Банком США (2005–2006 гг.) Гран-при Кливленда, представленный LaSalle Bank (2007) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Дэнни Салливан (3) Эмерсон Фиттипальди (3) Пол Трейси (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Пенске Рейсинг (6) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Лола (8) Рейнард (8) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Конкретный |
Длина | 2106 миль (3389 км) |
Повороты | 10 |
Гран -при Кливленда — Indy автомобильное соревнование серии CART , которое ежегодно проводится в аэропорту Берк-Лейкфронт в Кливленде, штат Огайо , США. Последний раз гонка проводилась в 2007 году . После унификации открытых колес в 2008 году гонка 2008 года была отменена. Попытки возродить расу пока не увенчались успехом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Обычно полностью функционирующий аэропорт круглый год, аэропорт Берк-Лейкфронт каждый год был закрыт на неделю, предшествующую мероприятию, что требовало тщательного обслуживания взлетно-посадочных полос, чтобы обеспечить их безопасность для автомобилей, движущихся на высоких скоростях. Гонка пользовалась большой популярностью среди болельщиков, поскольку длинные и широкие взлетно-посадочные полосы (намного шире и длиннее, чем обычные трассы) позволяли проводить гонки бок о бок, иметь высокие скорости и превосходные зоны обгона по всей трассе. Планировка и общая ровность трассы также позволяли видеть почти всю трассу с трибун. Трасса пользовалась меньшей популярностью у водителей, поскольку взлетно-посадочные полосы были намного более ухабистыми, чем обычные асфальтированные трассы. Первый поворот, в котором взлетно-посадочная полоса сузилась, а автомобили развернулись под углом почти 45 градусов в конце передней прямой, считался одним из самых сложных на трассе.
История как гонка CART/ChampCar
[ редактировать ]Первоначально известный как Budweiser Cleveland 500, он впервые был проведен 4 июля 1982 года в рамках серии CART. Кевин Коган стартовал с поул-позиции; однако, к радости публики в Кливленде, местный гонщик-новичок Бобби Рахал (из соседней Медины гонку выиграл ).
С 1982 по 1989 год гонка проводилась по трассе длиной 2,48 мили. [ 4 ] В 1990 году конфигурация трассы была резко изменена. После тренировки у нескольких машин возникли проблемы на ухабистом участке в первом и втором поворотах. Перед началом гонки трассу немного переконфигурировали, исключив комбинацию левого и правого первого и второго поворотов. Основная прямая была продлена до места третьего поворота, который затем стал первым. Длина новой планировки составляла 2,369 миль, а исключенный участок вместо этого стал расширенным выездом на пит-роуд. Затем новая планировка была принята навсегда. В 1997 году длину пути перемерили до 2106 миль без видимых изменений в схеме. Текущая схема известна своим «вихрем» на первом повороте в начале гонок: после падения зеленого флага водители расходились по широкому бетону, чтобы занять позицию, а затем подъезжали к повороту, иногда по пять или шесть машин в ряд, и все сразу же «затягиваться» в вершину поворота, что часто приводит к авариям нескольких автомобилей на повороте или сразу за ним и приводит к тому, что автомобили соходят с дистанции, не пройдя один круг гонки.
Дважды, в 1984 и 1990 годах , этап IROC проводился в качестве гонки поддержки. Formula Lightning также участвовала в гонке поддержки в середине 1990-х годов.
В 2007 году было объявлено, что гонка продолжится в Кливленде до 2012 года. [ 5 ] Однако гонка не вернулась в 2008 году после слияния Champ Car и IndyCar .
Права на наименование
[ редактировать ]Название мероприятия менялось несколько раз за прошедшие годы, чтобы отразить права спонсоров гонки. Однако с 1984 года общим названием мероприятия стало Гран-при Кливленда. Название было изменено в 1992 году на Гран-при Кливленда, и гонка сохраняла это название до своей отмены.
Budweiser владел правами на наименование до 1994 года. С 1995 по 1999 год права принадлежали аптечной сети Medic Drug из Кливленда, а с 2000 по 2002 год - Marconi из Цинциннати. . В число спонсоров входили сеть магазинов повседневного спроса Dairy Mart из Кливленда с 1993 по 1995 год и Star Bank в 1998 году и преемник Star Bank Firstar с 1999 по 2001. в Миннеаполисе , базирующийся Банк США , преемник Firstar, выступал в качестве спонсора с 2002 по 2006 год, а LaSalle Bank был последним спонсором в 2007 году.
2006: 25 лет
[ редактировать ]25- й Гран-при Кливленда состоялся в июне 2006 года. Помимо гонки Champ Car, запланированные мероприятия поддержки включали Champ Car Atlantic , Formula Ford 2000 и Touring Challenge для Corvettes . В память об этом была нарисована картина с памятными событиями Гран-при, на фоне которой была изображена каждая машина-победитель, въезжающая в первый поворот.
Споры о Инди-гоночной лиге
[ редактировать ]Гран-при Кливленда едва не перешел в IRL в 2000 году, но в конечном итоге этот план был сорван. Представители CART решили исключить гонку из расписания после спора с промоутером по поводу штрафа за санкции. [ 6 ]
29 июня 1999 года было объявлено, что гонка поменяет альянс и станет событием в расписании Indy Racing League на 2000 год . Первоначальная планировка трассы будет преобразована в овальную форму длиной примерно 1,2 мили. Был подписан трехлетний первоначальный контракт. Это решение не понравилось фанатам. Однако несколько недель спустя было решено, что строительство, необходимое для овальной конфигурации, потребует одобрения FAA , и город счел улучшения чрезмерными и не улучшающими состояние аэропорта. 9 сентября 1999 года мэр Кливленда Майкл Р. Уайт объявил, что отказывается от поддержки проекта, и IRL прекратила мероприятие. В 2000 году гонка вернулась как гонка Champ Car на исходной трассе.
Рекорды круга
[ редактировать ]Небывалый неофициальный рекорд трассы на оригинальной схеме составляет 1:04,636 секунды, установленный Марио Андретти на Lola T89/00 во время квалификации на Гран-при Budweiser в Кливленде 1989 года . Абсолютный рекорд на позже модифицированной схеме Гран-при составляет 56,417 секунды, установленный Джимми Вассером на Reynard 98I во время квалификации на Гран- при Medic Drug Grand Prix в Кливленде в 1998 году . [ 7 ] Официальные рекорды гоночного круга на Гран-при Кливленда следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Модифицированная трасса Гран-при: 3,389 км (1990–2007). [ 8 ] | ||||
Чемпион Автомобиль | 0:57.508 | Нельсон Филипп | Бабушка Б02/00 | Гран-при Кливленда 2006 года. |
КОРЗИНА | 0:58.473 [ 9 ] | Пол Трейси | Бабушка Б02/00 | Гран-при Маркони 2002 года в Кливленде |
Формула Атлантик | 1:04.255 [ 10 ] | Андреас Вирт | Свифт 016.а | Этап Формулы-Атлантик в Кливленде 2006 года |
Инди Лайтс | 1:05.720 [ 11 ] | Серджио Паезе | Лола Т97/20 | 1998 раунд Cleveland Indy Lights |
Транс-Ам | 1:13.475 [ 12 ] | Скотт Пруэтт | Ягуар ХКР | 2003 Кливлендский раунд Trans-Am |
Формула БМВ | 1:16.483 [ 13 ] | Томми Милнер | Мигале FB02 | 2004 Кливленд Формула BMW, этап США |
Оригинальная трасса Гран-при: 3999 км (1982–1989). [ 8 ] | ||||
КОРЗИНА | 1:09.670 [ 14 ] | Эмерсон Фиттипальди | Март 87С | Гран-при Budweiser 1987 года в Кливленде |
Инди Лайтс | 1:13.902 [ 15 ] | Дидье Тейс | Уайлдкэт - Бьюик | 1987 раунд Cleveland Indy Lights |
Транс-Ам | 1:20.217 [ 16 ] | Скотт Пруэтт | Меркур XR4Ti | 1988 Кливлендский раунд Trans-Am |
Победители прошлых гонок
[ редактировать ]Победители Lights/Atlantics
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия IndyCar — Звезда Индианаполиса — indystar.com» . Индианаполис Стар . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Кливленда 2008» . grandprixofcleveland.com.
- ^ Уходит ли время на возрождение Кливлендской традиции гонок на открытых колесах? – Cleveland.com, 11 июля 2010 г.
- ^ «Гран-при Budweiser в Кливленде 1988 года» . Racing-reference.info.
- ^ Champ Car > Новости четверг, 8 ноября 2007 г.
- ^ «IRL берет верх в Кливленде» . Звезда Индианаполиса . 30 июня 1999 г. с. 33 . Проверено 24 марта 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Кливленд» . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кливленд — журнал автоспорта» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Чемпион Кливленда 2002 года» . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Формула Атлантик Кливленд 2006 (Гонка 2)» . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «1998 Кливленд Инди Лайтс» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Кливленд: Отчет о гонке» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Формула BMW 2004 года, США, Кливленд (Гонка 2)» . 3 июля 2004 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ BUDWEISER 1987 КЛИВЛЕНДА» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «1987 Кливленд Инди Лайтс» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ "ОЦЕНКИ TRANS-AM BOX 1988" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2013 года . Проверено 28 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]