Гран-при Майами (гонки на открытых колесах)
Гран -при Майами — это периодическая серия американских гонок на открытых колесах , проводившихся в Южной Флориде с 1926 года. ААА провела одну гонку на треке в 1926 году, а затем объект был разрушен ураганом. Популярная мировая серия CART IndyCar дебютировала в районе Майами в середине 1980-х годов на уличной трассе в парке Тамиами , а затем вернулась к гонкам в парке Бисентенниал в 1995 году.
С 1996 по 2010 год на гоночной трассе Хомстед-Майами принимали автомобили Indy на 1,5-мильном овале. Серия CART участвовала с 1996 по 2000 год, затем мероприятие было перенесено в Indy Racing League на 2001–2010 годы. Дополнительная гонка Champ Car на короткое время проводилась в Бэйфронт-парке с 2002 по 2003 год.
Фулфорд – Майами Спидвей
[ редактировать ]Расположение | Норт-Майами-Бич , Флорида , США |
---|---|
Сломал землю | 1925 |
Открыто | 1926 |
Закрыто | 1926 |
Архитектор | Карл Фишер Рэй Харрун |
Основные события | Карл Г. Фишер Трофи |
Овал | |
Поверхность | Древесина |
Длина | 2,01 км (1,25 мили) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | 50° |
В 1925 году Карл Фишер (который построил автодром Индианаполиса в 1909 году) развивал Майами-Бич и представлял себе этот район как мировую столицу зимних автогонок. Фишер построил гоночную трассу Фулфорд-Майами , самую быструю в мире. длиной 1 + 1 ⁄ 4 мили Бордовая дорожка в соседнем Фулфорде . Выдающимися особенностями трассы были повороты с креном на 50 градусов, что требовало скорости не менее 110 миль в час (180 км / ч), чтобы машины не соскользнули на приусадебный участок.
22 февраля 1926 года ААА чемпионата первая автомобильная гонка в Южной Флориде на этом объекте прошла . Толпа из 20 000 зрителей увидела, как Питер ДеПаоло выиграл гонку на 300 миль (480 км), первую и единственную крупную гонку, когда-либо проводившуюся на стадионе. [ 1 ]
Позже в том же году трасса была разрушена Великим ураганом в Майами 1926 года . На месте овала сейчас находится Президентский загородный клуб «Дипломат». [ нужна ссылка ]
Победители гонки
[ редактировать ]Дата | Название расы | Длина | Тип | Поул-позиция | Победивший водитель |
---|---|---|---|---|---|
22 февраля | Карл Г. Фишер Трофи | 300 миль (480 км) | Доска | Ральф Хепберн | Питер ДеПаоло |
Парк Тамиами
[ редактировать ]Расположение | Юниверсити-Парк, Флорида , США |
---|---|
Открыто | 1985 |
Закрыто | 1988 |
Поверхность | Асфальт/бетон |
Длина | 1,784 мили (2,870 км) |
Повороты | 10 |
Рекорд гоночного круга | 0:55.062 ( Дэнни Салливан , Penske PC17 - Chevrolet , 1987, IndyCar [ 2 ] ) |
Современные американские гонки на открытых колесах в районе Майами берут свое начало в 1985 году. В том же году серия CART начала гонки на временной уличной трассе в Тамиами-Парке, небольшом спортивном комплексе на открытом воздухе в соседнем пригороде Юниверсити-Парк . Гонка продолжалась до 1988 года и дважды (1987 и 1988) включала в себя CART Marlboro Challenge гонку всех звезд .
В каждый из четырех лет его проведения он служил финалом сезона CART. На первом мероприятии 1985 года состоялась знаменитая чемпионская битва между дуэтом отца и сына Эла Унсера-старшего и Эла Унсера-младшего. Дэнни Салливан лидировал на последних кругах, Унсер-младший шел третьим, и на данный момент математически собирался завоевать титул чемпиона по очкам. Его отец Эл-старший занимал 5-е место, и ему нужно было подняться на 4-е, чтобы завоевать титул для себя и Penske Racing . Несмотря на личные опасения по поводу того, что он может лишить своего сына чемпионства, Эл-старший обогнал Роберто Морено, занявшего 4-е место , за несколько кругов до конца и удержал клетчатый флаг. Заняв 4-е место, Унсер-старший опередил своего сына в турнирной таблице чемпионата на одно очко.
Дождь преследовал гонку три года из четырех, а после забега 1988 года представители CART объявили, что не возвращаются. [ 3 ] Основная причина заключалась в том, что CART хотела перенести дату забега либо на сентябрь, либо на весну. Но промоутер Ральф Санчес не хотел переносить гонку на сентябрь из-за сезона ураганов и не хотел переносить гонку на весну, потому что это создало бы конфликт с гонкой IMSA, которую он также продвигал.
Значительная часть трассы была снесена при строительстве стадиона ПФР в 1994 году. Некоторые незаметные остатки трассы были узнаваемы по состоянию на начало 2010-х годов.
Победители гонки
[ редактировать ]Сезон | Дата | Название расы | Победивший водитель | Шасси | Двигатель | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 10 ноября | Беатрис Инди Челлендж | Дэнни Салливан | Маршировать | Косворт | Пенске Рейсинг |
1986 | 9 ноября | Ниссан Инди Челлендж | Эл Унсер младший | Лола | Косворт | Ширсон Расинг |
1987 | 1 ноября | Ниссан Инди Челлендж | Майкл Андретти | Маршировать | Косворт | Крако Гонки |
1988 | 6 ноября | Ниссан Инди Челлендж | Эл Унсер младший | Маршировать | Шевроле | Уэльс Гонки |
Победители Marlboro Challenge
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Шасси | Двигатель | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1987 | 31 октября | Бобби Рахал | Лола | Косворт | настоящий спорт |
1988 | 5 ноября | Майкл Андретти | Лола | Косворт | Крако Гонки |
История Американской гоночной серии (Indy Lights)
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель |
---|---|---|
1986 | 9 ноября | Фабрицио Барбацца |
1987 | 1 ноября | Джефф Андретти |
1988 | 6 ноября | Томми Бирн |
Музейный парк
[ редактировать ]Расположение | Майами, Флорида , США |
---|---|
Открыто | 1986 (первый) 2015 (второй) |
Закрыто | 1995 (первый) |
Поверхность | Асфальт/бетон |
Длина | 1,873 (первый) 1,345 (вторая) миль (3,014 (первая) 2,170 (секунда) км) |
Повороты | 10 (первый) 8 (второй) |
В 1995 году промоутер гонок Ральф Санчес вернул гонки на открытых колесах в Майами. После урагана Эндрю он начал перестраивать опустошенный район Хомстеда, штат Флорида , в автоспортивный комплекс Хомстед . С 1983 по 1994 год Санчес продвигал очень успешные гонки IMSA и Trans-Am в Бэйфронт-парке и Бисентенниал-парке вдоль залива Бискейн .
Санчес возродил трассу Bicentennial Park на один сезон как гонку CART , пока Хомстед все еще строился. Трасса Bicentennial Park представляла собой полупостоянную трассу, на которой были специально построенные дороги в парковой зоне, а также временный участок, ведущий на бульвар Бискейн возле входа в порт Майами .
На соревнованиях 1995 года трасса проходила в противоположном направлении (по часовой стрелке), как это было ранее (против часовой стрелки). Это было сделано в основном из соображений безопасности, поскольку более быстрые автомобили Indy сочли бы IMSA слишком крутым поворотом и были бы подвержены авариям. В конце длинного обратного участка (теперь идущего на север) был добавлен небольшой изгиб / шикана для контроля скорости. Два поворота также были расширены и немного переработаны, но это существенно не изменило планировку. Гонку выиграл Жак Вильнев и она стала открытием сезона CART 1995 года .
Менее чем через три года после одинокой гонки CART в 1995 году гоночная трасса Bicentennial Park была частично снесена для строительства арены American Airlines Arena . В начале 2010-х годов большая часть оставшихся остатков трассы была полностью снесена в связи со строительством новых Музея науки и Художественного музея на этом месте .
Позже этот район был использован для новой трассы, известной как трасса Бискейн-Бэй-стрит . Продвинутая Майклом Андретти трасса с восемью поворотами длиной 1,3 мили в этом районе дебютировала в сезоне Формулы E 2014–15 . В Формуле E пит-лейн используется для хранения автомобилей на случай смены машин, которая происходит во время каждой гонки, а пит-лейн находится вдали от линии старта-финиша, рядом с пит-лейном. От поворота 4 до поворота 5 на этой трассе автомобили выедут на бульвар Бискейн, а повороты с 5 по 8 (и пит-лейн) расположены очень близко к первоначальной схеме трассы Bicentennial Park. Пит-лейн находится в том же районе, что и исходная трасса.
Победители гонки
[ редактировать ]Сезон | Дата | Название расы | Победивший водитель | Шасси | Двигатель | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|
1995 | 5 марта | Гран- при Мальборо в Майами. | Жак Вильнев | Рейнард | Форд-Косворт | Команда Грин |
2015 | 14 марта | Майами ePrix | Николя Прост | Искра | Рено | е.дамс |
Инди Лайтс
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель |
---|---|---|
1995 | 5 марта | Грег Мур |
Атлантический чемпионат
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель |
---|---|---|
1995 | 4 марта | Патрик Карпентье |
Хомстед – Майами Спидвей
[ редактировать ]Серия Индикар | |
---|---|
Место проведения | Хомстед – Майами Спидвей |
Первая гонка | 1996 |
Первая гонка ICS | 2001 |
Последняя гонка | 2010 |
Расстояние | 300 миль (482,803 км) |
Круги | 200 |
Предыдущие имена | КОРЗИНА Чемпион Автомобиль Гран-при Мальборо в Майами, представленный Toyota (1995–2000) ИРЛ/ИндиКар Гран-при Infiniti в Майами, представленный 123.com Americatel (2001) 20-летний юбилей Гран-при Майами (2002) Тойота Инди 300 (2003–2005) Toyota Indy 300, представленная спутниковым радио XM (2006 г.) Спутниковое радио XM Indy 300 (2007) GAINSCO Auto Insurance Indy 300 (2008) Файерстоун Инди 300 (2009) Cafés do Brasil Indy 300 (2010) |
Homestead -Miami Indy 300 — гонка IndyCar, проводившаяся на трассе Homestead-Miami Speedway в Хомстеде, Флорида , с 1996 по 2010 год.
В 1996 году, после завершения строительства автоспортивного комплекса Homestead , CART дебютировала на 1,5-мильном овале с забегом на 200 миль (320 км). В то время компоновка имела плоскую прямоугольную конфигурацию «мини- Инди ». В 1997 году дистанция была увеличена до 225 миль (362 км), а конфигурация была реконструирована до традиционного овала. В каждый год своего существования, вплоть до 2000 года, гонка служила открытием сезона серии CART. CART также использовала этот объект в качестве места для «весенних тренировок» (межсезонных испытаний).
В 2001 году мероприятие перешло в серию IRL Indycar Series . Его также удлинили до 300 миль (480 км). С 2002 по 2008 год гонка открывала сезон серии IndyCar. В 2007–2008 годах гонка проводилась как ночная гонка. После реорганизации расписания гонка была перенесена и стала финалом сезона 2009 и IndyCar Series 2010 годов . Гонка 2009 года прошла без каких-либо предупреждений и установила рекорд гонки - среднюю скорость 201,420 миль в час. Гонка 2010 года стала последней гонкой IndyCar на трассе в обозримом будущем.
26 марта 2006 года гонщик Пол Дана получил смертельную травму во время разминки перед гонкой, когда он попал в высокоскоростное столкновение с Эдом Карпентером на скорости более 215 миль в час (346 км/ч). Гонка прошла по расписанию, но товарищи по команде Даны сошли с дистанции.
В 2002–2009 годах гонка серии IndyCar была частью Speed Jam , комбинированного уик-энда, состоящего из двух гонок и серии спортивных автомобилей Rolex .
Победители гонки
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
CART История PPG Indy Car World Series/FedEx Championship Series | ||||||||||
1996 | 3 марта | Джимми Вассер | Чип Ганасси Гонки | Рейнард | Хонда | 133 | 199.5 (321.064) | 1:51:23 | 109.399 | Отчет |
1997 | 2 марта | Майкл Андретти | Ньюман/Хаас Рейсинг | Быстрый | Форд-Косворт | 147 | 220.5 (354.86) | 1:38:45 | 135.478 | Отчет |
1998 | 15 марта | Майкл Андретти | Ньюман/Хаас Рейсинг | Быстрый | Форд-Косворт | 150 | 225 (362.102) | 1:33:39 | 144.339 | Отчет |
1999 | 21 марта | Грег Мур | Форсайт Гонки | Рейнард | Мерседес | 150 | 225 (362.102) | 1:38:54 | 136.671 | Отчет |
2000 | 26 марта | Макс Папис | Команда Рахала | Рейнард | Форд-Косворт | 150 | 225 (362.102) | 1:22:01 | 164.788 | Отчет |
История серии IRL IndyCar | ||||||||||
2001 | 8 апреля | Сэм Хорниш мл. | Пантера Гонки | в филиалы | Олдсмобиль | 200 | 300 (482.803) | 2:01:12 | 148.508 | Отчет |
2002 | 2 марта | Сэм Хорниш мл. | Пантера Гонки | в филиалы | Шевроле | 200 | 300 (482.803) | 2:08:16 | 140.325 | Отчет |
2003 | 2 марта | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | G-Force | Тойота | 200 | 300 (482.803) | 1:57:06 | 153.71 | Отчет |
2004 | 29 февраля | Сэм Хорниш мл. | Команда Пенске | в филиалы | Тойота | 200 | 300 (482.803) | 1:57:56 | 151.094 | Отчет |
2005 | 6 марта | Дэн Велдон | Андретти Грин Рейсинг | в филиалы | Хонда | 200 | 300 (482.803) | 2:05:28 | 142.033 | Отчет |
2006 | 26 марта | Дэн Велдон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 200 | 300 (482.803) | 1:46:14 | 167.73 | Отчет |
2007 | 24 марта | Дэн Велдон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 200 | 300 (482.803) | 1:48:07 | 164.825 | Отчет |
2008 | 29 марта | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 200 | 300 (482.803) | 1:44:04 | 171.248 | Отчет |
2009 | 10 октября | Дарио Франкитти | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 200 | 300 (482.803) | 1:28:28 | 201.42 | Отчет |
2010 | 2 октября | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 200 | 300 (482.803) | 1:52:09 | 158.905 | Отчет |
Инди Лайтс
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель | Схема | |
---|---|---|---|---|
1996 | 3 марта | Дэвид Эмпрингем | Овал | |
1997 | 2 марта | Дэвид Эмпрингем | Овал | |
1998 | 15 марта | Сигеаки Хаттори | Овал | |
1999 | 21 марта | Марио Домингес | Овал | |
2000 | Не проводится | |||
2001 | ||||
2002 | ||||
2003 | 2 марта | Марк Тейлор | Овал | |
2004 | 29 февраля | Фил Гиблер | Овал | |
2005 | 6 марта | Трэвис Грегг | Овал | |
2006 | 26 марта | Джефф Симмонс | Овал | |
2007 | 24 марта | Алекс Ллойд | Овал | |
2008 | 29 марта | Диллон Баттистини | Овал | |
2009 | 9 октября | Марио Романчини | Овал | |
2010 | 2 октября | Брэндон Вагнер | Овал |
Атлантический чемпионат
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель | Схема | |
---|---|---|---|---|
1996 | 3 марта | Тони Авеню | Трасса приусадебной дороги длиной 1,4 мили (2,3 км) | |
1997 | 1 марта | Энтони Лазарус | Курс по приусадебной дороге | |
1998 | Не проводится | |||
1999 | ||||
2000 | 25 марта | Дэн Велдон | Курс по приусадебной дороге | |
26 марта | Бадди Райс |
Бэйфронт Парк
[ редактировать ]Расположение | Майами, Флорида , США |
---|---|
Открыто | 2002 |
Закрыто | 2003 |
Длина | 1,15 мили (1,85 км) |
Повороты | 13 |
Серия CART снова вернулась в район Майами в 2002 году. Гран-при Америки представлял собой совместный уик-энд CART и ALMS , который возродил часть оригинальной трассы Bayfront Park 1983 года . Трасса длиной 1,387 мили (2,232 км) использовала парковые дороги и простиралась до бульвара Бискейн, а также 3-й и 4-й улиц. В 2003 году планировка была изменена, чтобы исключить петлю 3-й и 4-й улиц, и добавили участок на бульваре Бискейн вдоль северной оконечности парка.
Гонка на короткое время представляла собой две ежегодные гонки на открытых колесах в районе Майами. Гонка IRL в Хомстеде проходила весной, а эта гонка - осенью.
Победители гонки
[ редактировать ]Сезон | Дата | Название расы | Победивший водитель | Шасси | Двигатель | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 6 октября | Гран-при Америки | Криштиану да Матта | Лола | Тойота | Ньюман/Хаас Рейсинг |
2003 | 28 сентября | Гран-при Америки | Марио Домингес | Лола | Форд Косворт | Конкурс Хердез |
Атлантический чемпионат
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель |
---|---|---|
2003 | 28 сентября | Майкл Валианте |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображения Фулфорд Спидвей» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 01 января 2020 г.
- ^ Галпин, Даррен. «Информация о треке в парке Тамиами» . Треки по всему миру . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Виттенмайер, Гордон (8 ноября 1988 г.). «Будущее Инди-каров Майами, как и его прошлое, туманно» . Солнечный страж . Проверено 8 июля 2014 г.