Ли Брайтон
Ли Э. Брайтон (13 августа 1933 — 30 апреля 2022) — американский автогонщик из Колдуотера, штат Мичиган . Он участвовал в серии чемпионатов USAC Championship Car с 1972 по 1975 год, сделав 16 стартов и трижды финишировав 10-м (дважды на Michigan International Speedway и один раз на Texas World Speedway ). Он пытался пройти квалификацию на Индианаполис 500 в 1972, 1973 и 1974 годах, но после того, как пропустил поле в свой первый год, был исключен из борьбы из-за сбоев на тренировках в следующие два года. Его сын, Скотт Брайтон , долгое время был гонщиком CART и Indy Racing League , который погиб в аварии во время тренировочного забега после квалификации на поул-позицию в гонке Indy 500 1996 года.
Ли Брайтон владел Brayton Engineering , инжиниринговой фирмой, которая с 1981 по 1986 год помогала создавать двигатель Buick V6 IndyCar, а также выставляла автомобиль в серии CART, в первую очередь для его сына Скотта, а затем Indy Racing League в 2002 году выставила на вооружение автомобиль на двух машинах . участвовали в гонке Indianapolis 500 2001 года за Мемо Гидли и Стива Кнаппа , но оба не вышли на поле; их нападение на поле в 2002 году с Джоном де Фрисом на одной машине снова провалилось. Их последнее участие в IndyCar состоялось на Michigan 400 в 2002 году со Скоттом Харрингтоном за рулем.
Он умер 30 апреля 2022 года в доме престарелых в своем родном городе Колдуотер. [ 1 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Серия автомобилей чемпионата USAC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Гоночная команда Эйзенхур-Брайтон | ПХХ | ТРИ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА | МЧ 10 |
МАЛЕНЬКИЙ DNQ |
ТЫСЯЧА 17 |
ИМЕТЬ | ТРИ | ПХХ | 38-е место | 60 | ||||||
1973 | Гоночная команда Эйзенхур-Брайтон | СПЦ 10 |
ТРИ 17 |
ТРИ 12 |
ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА 15 |
МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ DNQ |
МЧ 15 |
МЧ 10 |
ТРИ 16 |
СПЦ 12 |
ПХХ 17 |
27-е | 133 |
1974 | Гоночная команда Эйзенхур-Брайтон | ИМЕТЬ 11 |
ИМЕТЬ | ИМЕТЬ DNS |
ПХХ | ТРИ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ 14 |
МЧ DNQ |
ТЫСЯЧА | МЧ 20 |
ТРИ | ТРИ | ПХХ | 36-е | 20 | |||
Вебстер Гонки | ИНДИ DNQ |
||||||||||||||||||
1975 | Гоночная команда Эйзенхур-Брайтон | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ 14 |
ИМЕТЬ 22 |
ПХХ | ТРИ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ТЫСЯЧА | МЧ | ТРИ | ПХХ | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопшир, Джастин (2 мая 2022 г.). «Некролог: Ли Э. Брайтон» . wtvbam.com . Мидвест Коммуникейшнс, Инк . Проверено 4 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Ли Брайтона на Racing-Reference
- Ли Брайтон в Champ Car Stats