Jump to content

Победа Гранателли Рейсинг

Победа Гранателли Рейсинг
Владелец(и) Гранателли побеждает
Bob Tezak (1991)
База Финикс , Аризона , США
Ряд КОРЗИНА
Карьера
Дебют 1987 года Гран-при Toyota в Лонг-Бич ( Улицы Лонг-Бич )
Последняя гонка 1991 года Гран-при Toyota Monterey ( гоночная трасса Laguna Seca Raceway )
Победы в гонках 4
Поул-позиции 4

Vince Granatelli Racing — американская команда автогонщиков, участвовавшая в Мировой серии CART PPG IndyCar в период с 1987 по 1991 год .

Наибольший успех команды пришелся на первый и последний сезоны, поскольку каждый год их гонщик ( Роберто Герреро в первом и Арье Луендык во втором) выигрывал по две гонки в течение сезона.

На протяжении всего существования команды автомобили были окрашены в ярко-красный цвет, призванный отдать дань уважения Indy Энди Гранателли автомобилям , спонсируемым STP .

Винс Гранателли был сыном бывшего автовладельца Энди Гранателли , чьи автомобили выиграли Индианаполис 500 в 1969 году вместе с Марио Андретти. [ 1 ] и 1973 год с Гордоном Джонкоком . [ 2 ] В последний год Винс Гранателли работал начальником экипажа на товарища по команде Грэма Макрея . машине [ 3 ]

Винс Гранателли начал участвовать в гонках в качестве владельца автомобиля после команды Коттера от Дэна Коттера , тогдашнего владельца хозяйственных магазинов True Value . [ 3 ]

22 января 2022 года он умер от осложнений пневмонии и COVID-19 в возрасте 79 лет. [ 4 ]

Автомобиль Герреро 1987 года выпуска в дорожной конфигурации.

Команда дебютировала в 1987 году под руководством Роберто Герреро , который ранее выступал за Коттера. Герреро будет управлять автомобилем № 4 True Value / STP March 87C - Cosworth DFX . На открывающем сезон Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич Герреро квалифицировался на 2-м месте, но финишировал 12-м из-за возгорания двигателя после прохождения 88 из 95 кругов. [ 5 ]

Во второй гонке Checker 200 на Phoenix International Raceway Герреро квалифицировался во втором ряду. Было обнаружено, что автомобиль имеет вес на 2,5 фунта меньше, и его переместили на 22-е (последнее) место. [ 6 ] Герреро впервые вышел в лидеры на 87-м круге и в итоге лидировал на 96 из 200 кругов на пути к своей первой победе. [ 7 ]

Район, где была повреждена машина Герреро.

На « Индианаполисе 500» Герреро считался фаворитом вместе с Марио Андретти и Бобби Рахалом . [ 8 ] Герреро квалифицировался на 5-м месте и всю гонку бежал впереди всех. На 130-м круге Тони Беттенхаузен-младший потерял колесо, и машина Герреро подбросила его в воздух. В итоге колесо приземлилось в верхнем ряду трибун южного желоба (между 3 и 4 поворотами) и ударило зрителя Лайла Куртенбаха, который погиб на месте. [ 9 ] Когда у Андретти возникли проблемы с электричеством на 177-м круге, Герреро вышел вперед и сделал свой последний пит-стоп на 182-м круге, поскольку он был почти на один круг впереди Эла Унсера, занявшего второе место. После пит-стопа Герреро заглушил двигатель, а затем снова заглох. его пит-бригаде удалось его запустить. Герреро Главный тормозной цилиндр и сцепление были повреждены в инциденте с Беттенхаузеном. [ 10 ] За это время Герреро проиграл один круг Унсеру, который теперь лидировал, но за девять кругов до финиша он развернулся. Несмотря на позднее предупреждение Андретти в гонке, Герреро проиграл гонку Унсеру, который выиграл рекордную четвертую гонку Индианаполис 500.

Затем Герреро квалифицировался с поул-позицией в трех из следующих четырех гонок. Однако в этих гонках ему не удалось финишировать лучше 5-го на Гран-при Budweiser в Кливленде в аэропорту Кливленд Берк Лейкфронт . [ 11 ] Затем он финишировал в десятке лучших в пяти из следующих шести гонок. [ 11 ] Это включало победу после квалификации 1-го места на Escort Radar Warning 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо . [ 12 ]

По итогам гонки Герреро занял 3-е место в турнирной таблице, отстав от лидера Рахаля на 40 очков. [ 12 ] Через четыре дня после победы в Мид-Огайо Герреро получил серьёзную травму в аварии во время тестов на автодроме Индианаполиса . На последнем круге сессии дисквалификация Герреро не удалась, и он врезался в стену второго поворота. При этом правое переднее колесо поднялось и ударило Герреро, в результате чего он потерял сознание на одну неделю. [ 13 ] Герреро пропустит остаток сезона.

Эл Унсер, которому Герреро проиграл Индианаполис 500, выступал за команду на Гран-при Bosch Spark Plug на Pennsylvania International Raceway . Он стартовал и финишировал на 10-м месте из-за аварии за шесть кругов до финиша. [ 14 ]

Затем Рауль Бозель участвовал в двух последних гонках сезона и занял шестое место на завершающем сезоне Nissan Indy Challenge в парке Тамиами . [ 15 ] Кроме того, Бозель занял поул-позицию на показательной гонке Marlboro Challenge на той же трассе и в итоге финишировал третьим. [ 16 ]

Несмотря на пропуск трех последних гонок сезона, Герреро смог финишировать на 4-м месте в итоговой таблице со 106 очками. [ 17 ]

Герреро вернется с командой в 1988 году №2 и будет пилотировать STP Lola T88/00 - Cosworth DFX . В своей первой гонке CART после травмы Герреро стартовал и финишировал вторым на Checker 200 на Phoenix International Raceway . [ 18 ]

Затем команда получила дополнительную спонсорскую поддержку от «Дианетики: современной науки психического здоровья» после того, как она была отклонена командой Пенске . [ 19 ] После этого Герреро начал бороться за результат. На Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич у него отказал двигатель после 41 круга, и он финишировал 19-м. [ 20 ]

На Индианаполис 500 команда представила вторую машину Гордона Джонкока , #60 STP / Diamond Head Ranch March 87C - Cosworth DFX . [ 21 ] В то время как Герреро квалифицировался на 12-м месте, Джонкок не смог пройти квалификацию. [ 22 ] В гонке Герреро попал в аварию со Скоттом Брайтоном на первом круге второго поворота, в результате чего Герреро занял 32-е место.

Во время тренировки к следующей гонке Miller High Life 200 на гоночной трассе Wisconsin State Fair Park Speedway Герреро разбился на тренировке, и команда сошла с дистанции. [ 23 ] Представители Церкви Саентологии (группы, стоящей за Дианетикой ) предположили, что у Герреро были психические проблемы во втором повороте, поскольку его авария в 1987 году на автодроме Индианаполиса и его аварии в Индианаполисе и Милуоки в 1988 году были на втором повороте. хотел, чтобы Герреро и его семья прошли саентологический ритуал, чтобы устранить эту проблему. После этого Гранателли прекратил спонсорство, несмотря на то, что группа предлагала 500 000 долларов за гонку до конца сезона. [ 19 ]

Герреро боролся в течение сезона, поскольку он только дважды финишировал в топ-10. [ 24 ] Лучшим из этих результатов стало третье место на гонке Quaker State 500 на Pocono International Raceway . [ 25 ] В это время команда начала попеременно использовать №2 и №4 и использовать March 87C в качестве шасси в некоторых гонках.

Эл Унсер вернулся в команду в качестве замены Герреро, когда он был заменен на « Молсон Инди Торонто» на «Выставочной площади» , финишировав 9-м в Лоле и Гран-при Мальборо на Медоулендс в спортивном комплексе Медоулендс , финишировав 19-м в марте. [ 26 ]

Герреро финишировал 12-м по очкам с 40 очками. [ 27 ] По итогам сезона он покинул команду и перешёл в Morales Motorsports .

После сезона Гранателли раскритиковал CART за то, что он сделал двигатели Cosworth неконкурентоспособными, снизив их наддув с 48 дюймов до 45 дюймов, и пригрозил выйти из серии. [ 28 ]

В 1989 году команда выставила STP Lola T88/00 Buick 3300 V6 под номером 9 , а Том Снева стартовал в качестве обычного водителя. Снева разбилась на тренировке открытия сезона Checker Autoworks 200 на Phoenix International Raceway и в результате не смогла пройти квалификацию. [ 29 ] Во второй гонке, Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич более старый March 86C , и Снева финишировала на 10-м месте, хотя и отставала на пять кругов. , в качестве замены использовался [ 30 ]

На Indianapolis 500 автомобиль Сневы был переименован в номер 7 (из-за того, что USAC санкционировал гонку), и Джон Андретти управлял второй машиной, #70 STP / Tuneup Masters Lola T88/00 - Buick 3300 V6 . Команда рассматривала возможность участия Герреро в третьем месте, поскольку Morales Motorsports не смогла вовремя подготовить двигатель Alfa Romeo , но не смогла этого сделать из-за контракта Герреро. [ 31 ] Андретти стартовал 12-м, но финишировал 25-м из-за отказа двигателя после 61 круга, а Снева стартовала 22-й и финишировала 27-й из-за пожара на яме после прохождения 55 кругов. [ 32 ]

Снева боролся с командой, выбывая из каждой из следующих пяти гонок. За это время команда использовала Cosworth DFX в марте на гонке Budweiser/GI Joe's 200 на Portland International Raceway и двигатель Buick в марте на Гран-при Budweiser в Кливленде в аэропорту Кливленд Берк Лейкфронт . [ 33 ]

Затем Андретти вернулся в команду, чтобы заменить Сневу и внести альтернативный вклад в машину для гонок, которые не противоречили его обязательствам в чемпионате IMSA FT . [ 34 ] Ему не удалось финишировать лучше 17-го места на Pocono 500 на Pocono International Raceway . [ 35 ]

Затем Дидье Тейс проехал последние четыре гонки на основной машине. [ 36 ] Он финишировал 11-м на Red Roof Inns 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо. [ 37 ] и Road America 200 на Road America . [ 38 ]

Гранателли также будет выступать второй машиной Андретти в двух последних гонках сезона. [ 35 ] Он финишировал 12-м на этапе Champion Spark Plug 300K на гоночной трассе Laguna Seca Raceway . [ 39 ]

Они финишировали 21-м по очкам с девятью очками ( он также выступал за Arciero Racing и Hemelgarn Racing) . в начале года [ 36 ] ), Снева финишировала 28-й с тремя очками, а Андретти - 31-й с одним очком. [ 40 ]

В 1990 году Тейс вернулся, чтобы управлять автомобилем №9 Tuneup Masters Lola T88/00 - Buick 3300 V6 за команду в неполный сезон. Он финишировал 11-м на Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич . [ 41 ]

На Индианаполисе 500 Снева вернулась в команду, чтобы управлять #9 RCA Penske PC17 Buick 3300 V6 . [ 42 ] Кевин Коган № 11 управлял автомобилем Tuneup Masters Penske PC17 - Buick 3300 V6 , а Тейс - автомобилем Tuneup Masters Penske PC17 - Buick 3300 V6 № 70 . В первый день тренировок Снева была самым быстрым гонщиком с максимальной скоростью 215,646 миль в час. [ 43 ] Коган квалифицировался 15-м, Тейс 20-м и Снева 25-м. [ 44 ] В гонке у Сневы вышел из строя шрус после 48 кругов и она финишировала 30-й, в то время как Тейс финишировал 11-м, отстав на 10 кругов, а Коган был 9-м, отстав на девять кругов. [ 44 ]

До конца сезона Тейс вернулся на основную машину и занял лучшее 7-е место на Molson Indy Toronto на Exhibition Place . [ 45 ] Они финишировали 18-ми по очкам с 15 очками, Коган финишировал 23-м с четырьмя очками, а Снева была 34-й без очков. [ 46 ]

Гранателли признал, что что касается сезона и недавних успехов команды: «Было невесело бежать за 10-е место в каждой гонке без надежды финишировать намного выше». [ 47 ]

Перед сезоном 1991 года Гранателли объединил свою команду с Doug Shierson Racing , которую Боб Тезак , основатель International Games . недавно приобрел [ 48 ] Недавно объединенная команда выступала под названием Uno/Granatelli Racing. Арье Луендык , выступавший за Ширсон, выступал за команду на Uno Lola T91/00 №9 Chevrolet Indy V8 265A . Команда фактически работала без спонсорской поддержки, поскольку Uno в то время была продуктом Международных игр.

На открытии сезона Гран-при IndyCar Голд-Коста на трассе Surfers Paradise Street Circuit , Луендык. стартовал 8-м и финишировал 9-м, отстав на один круг. [ 49 ] Затем он финишировал 5-м на Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич . [ 50 ]

Затем Луендык выиграет Valvoline 200 на Phoenix International Raceway, лидировав на 129 из 200 кругов. [ 51 ]

На Индианаполисе 500 автомобильный номер Луендыка стал №1 (поскольку гонка была санкционирована USAC , а Луендык выиграл гонку в прошлом году ). [ 52 ] Команда получит спонсорскую поддержку от RCA . Команда намеревалась выставить вторую машину с Элом Унсером в качестве пилота, но в конечном итоге решила не отвлекать внимание Луендыка, несмотря на отказ от аренды двигателя. [ 53 ] Луендык был третьим по скорости в квалификации, но в конечном итоге стартовал с 14-го места из-за того, что прошел квалификацию во второй день и стартовал после квалификаций дня поляка. В гонке Луендык финишировал третьим, отстав на один круг. [ 54 ]

После Индианаполиса команда боролась за спонсорство, и Луендык не смог получить свою долю призовых за Индианаполис от Тезака (Луендык успешно подал в суд на Тезака за деньги). [ 55 ] Во время уик-энда Budweiser/GI Joe's 200 на Portland International Raceway , где Луендык финишировал 7-м, [ 56 ] Тезак объявил, что прекращает финансирование команды, а это означает, что Гранателли пришлось начать финансировать машину из собственных денег. [ 57 ] Затем во время выходных Гран-при Мальборо в Медоулендс в спортивном комплексе Медоулендс , где Луендык финишировал 18-м из-за проблем с коробкой передач, [ 58 ] Гранателли объявил, что команда не может участвовать в соревнованиях после Marlboro 500 на Michigan International Speedway из-за проблем со спонсорством. [ 59 ] несмотря на то, что Луендык на тот момент занимал 6-е место по очкам. [ 58 ]

В Мичигане Тезак пытался помешать команде участвовать в соревнованиях, поскольку к этому моменту они прекратили спонсорство Uno. Однако Гранателли получил запрет на участие в соревнованиях. [ 60 ] Луендык квалифицировался со скоростью 222,910 миль в час, заняв 7-е место. Однако, поскольку он не прошел квалификацию в первый квалификационный день, он стартовал 20-м из 21 машины. [ 60 ] В гонке он лидировал 52 круга из 250, но получил штраф за проезд с осторожностью. Несмотря на это, Луендык финишировал вторым. [ 61 ]

Несмотря на отсутствие спонсора, команда участвовала в каждой гонке того сезона. [ 62 ] Луендыку удалось выиграть Гран-при Bosch Spark Plugs на гоночной трассе Pennsylvania International Raceway . [ 63 ]

Луендык в итоге финишировал на 6-м месте в итоговой таблице с 134 очками. [ 64 ]

Несмотря на успех команды, Гранателли закрыл ее из-за отсутствия финансирования. [ 55 ]

Победы IndyCar

[ редактировать ]
# Сезон Дата Санкция Трек/Гонка Нет. Победивший водитель Шасси Двигатель Шина Сетка Круги под руководством
1 1987 12 апреля КОРЗИНА Международная гоночная трасса Финикса (O) 4 Колумбия Роберто Герреро Март 87С Cosworth DFX V8 т Гудиер 22 96
2 6 сентября КОРЗИНА Поле для спортивных автомобилей в Среднем Огайо (R) 4 Колумбия Роберто Герреро (2) Март 87С Косворт DFX V8t Гудиер Нет 12
3 1991 21 апреля КОРЗИНА Международная гоночная трасса Финикса (O) 9 Нидерланды Арье Луендык Лола Т91/00 Шевроле 265А V8 т Гудиер 9 129
4 6 октября КОРЗИНА Назарет Спидвей (O) 9 Нидерланды Арье Луендык (2) Лола Т91/00 Шевроле 265А V8t Гудиер 11 6
  1. ^ «Индианаполис 500 1969 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
  2. ^ «Индианаполис 500 1973 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Маркус, Роберт (17 мая 1987 г.). «Через 14 лет Гранателли вернулся в Инди» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 октября 2017 г.
  4. ^ Умер владелец автомобильной команды-победителя Инди Гранателли - сайт Motorsport.com
  5. ^ «Гран-при Toyota 1987 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
  6. ^ «ТЕЛЕГА 1987 – ФЕНИКС – ТУР 2» . АВС Спорт . Проверено 21 октября 2017 г.
  7. ^ «1987 Шашка 200» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
  8. ^ Хунгнесс, Карл (1987). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1987 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN  0-915088-47-9 .
  9. ^ Весы, Шари (24 мая 1987 г.). «На воскресном турнире Indianapolis 500 был убит зритель…» United Press International . Проверено 21 октября 2017 г.
  10. ^ Шаффер, Рик (25 мая 1987 г.). «Невезение вынуждает Герреро довольствоваться вторым» . Звезда Индианаполиса . п. 3 . Проверено 22 октября 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Jump up to: а б «Результаты Роберто Герреро 1987 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Предупреждение о радаре сопровождения 1987 года 200» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
  13. ^ Слейтер, Джим (30 сентября 1987 г.). «Гонщик Инди-кара Роберто Герреро тяжело ранен на тренировке…» United Press International . Проверено 22 октября 2017 г.
  14. ^ «Гран-при свечей зажигания Bosch 1987 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  15. ^ «Результаты тележки Рауля Бозеля-1987» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  16. ^ «Вызов Мальборо 1987» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  17. ^ «Турнир CART за 1987 год» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  18. ^ «1988 Шашка 200» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (10 мая 2016 г.). «Когда Саентология спонсировала гоночные автомобили» . Дорога и трасса . Проверено 22 октября 2017 г.
  20. ^ «Гран-при Toyota 1988 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  21. ^ Хунгнесс, Карл (1988). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1988 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN  0-915088-49-5 .
  22. ^ «Индианаполис 500 1988 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  23. ^ «1988 Миллер Светская жизнь 200» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  24. ^ «Результаты Роберто Герреро-1988 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  25. ^ «Штат квакеров 500 1988 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  26. ^ «Результаты тележки Эла Унсера-1988» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  27. ^ «Турнир CART за 1988 год» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  28. ^ Маркус, Роберт (18 сентября 1988 г.). «Винс Гранателли пригрозил выйти из…» Chicago Tribune . Проверено 22 октября 2017 г.
  29. ^ «1989 Checker Autoworks 200» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  30. ^ «Гран-при Toyota 1989 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
  31. ^ Хунгнесс, Карл (1989). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1989 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN  0-915088-52-5 .
  32. ^ «Индианаполис 500 1989 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  33. ^ «Результаты «Томь Снева-1989 CART»» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  34. ^ Маркус, Роберт (23 июля 1989 г.). «Мечта каждого американского автогонщика – гонять по…» Chicago Tribune . Проверено 22 октября 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Результаты CART Джона Андретти-1989» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Результаты Дидье Тейса-1989 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  37. ^ "1989 Inns Red Roof Inns 200" . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  38. ^ «Дорога Америки 200 1989 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  39. ^ «Свеча зажигания Чемпион 1989 года 300К» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  40. ^ «Турнир CART за 1989 год» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
  41. ^ «Гран-при Toyota 1990 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
  42. ^ «Снева погонит за Гранателли» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 24 октября 2017 г.
  43. ^ Слейтер, Джим (5 мая 1990 г.). «Снева устанавливает рекорд первой практики в Инди» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 24 октября 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Индианаполис 500 1990 года» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
  45. ^ «Результаты Дидье Тейса-1990 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
  46. ^ «Турнир CART за 1990 год» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
  47. ^ Глик, Шав (19 мая 1991 г.). «Без шуток: победа в Финиксе облегчает умственную нагрузку для защиты чемпиона Indy 500 Арье Луендыка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 октября 2017 г.
  48. ^ «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ: АВТОГОНКИ; Гранателли заключает сделку» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1991 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  49. ^ «Гран-при Инди-Кар Голд-Кост 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
  50. ^ «Гран-при Toyota 1991 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
  51. ^ «Вальволин 200 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
  52. ^ Нелл, Мэтью (13 мая 2022 г.). «Проклятия! Почему одежда под номером 1 на Инди не всегда означает, что ты победитель» . Дайджест автогонок . Проверено 17 января 2023 г.
  53. ^ Маркус, Роберт (17 мая 1991 г.). «План посадить Эла Унсера во вторую машину UNO-Granatelli с…» Chicago Tribune . Проверено 25 октября 2017 г.
  54. ^ «Индианаполис 500 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б Глик, Шав (23 мая 1993 г.). «Либо пир, либо голод: даже победа в Indy 500 в 1990 году не облегчила жизнь Арье Луендыку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2017 г.
  56. ^ "1991 Budweiser / GI Joe's 200" . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
  57. ^ Маркус, Роберт (21 июля 1991 г.). «Эта гонка предназначена для выживания команды» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 октября 2017 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Гран-при Мальборо 1991 года в Медоулендс» . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
  59. ^ Сиано, Джозеф (12 июля 1991 г.). «АВТОГОНКИ; Спонсоры медленно присоединяются к Луендыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б «ТЕЛЕГА 1991 — МИЧИГАН 500 — 11 ТУР» . АВС Спорт . Проверено 30 октября 2017 г.
  61. ^ «Мальборо 500 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
  62. ^ «Арье Луендык-1991 CART сезон» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
  63. ^ «Гран-при свечей зажигания Bosch 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
  64. ^ «Турнир CART за 1991 год» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0e0d55a016d885841e7d9784094f67__1723718520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/67/ed0e0d55a016d885841e7d9784094f67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vince Granatelli Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)