Победа Гранателли Рейсинг
![]() | |
Владелец(и) | Гранателли побеждает Bob Tezak (1991) |
---|---|
База | Финикс , Аризона , США |
Ряд | КОРЗИНА |
Карьера | |
Дебют | 1987 года Гран-при Toyota в Лонг-Бич ( Улицы Лонг-Бич ) |
Последняя гонка | 1991 года Гран-при Toyota Monterey ( гоночная трасса Laguna Seca Raceway ) |
Победы в гонках | 4 |
Поул-позиции | 4 |
Vince Granatelli Racing — американская команда автогонщиков, участвовавшая в Мировой серии CART PPG IndyCar в период с 1987 по 1991 год .
Наибольший успех команды пришелся на первый и последний сезоны, поскольку каждый год их гонщик ( Роберто Герреро в первом и Арье Луендык во втором) выигрывал по две гонки в течение сезона.
На протяжении всего существования команды автомобили были окрашены в ярко-красный цвет, призванный отдать дань уважения Indy Энди Гранателли автомобилям , спонсируемым STP .
Фон
[ редактировать ]Винс Гранателли был сыном бывшего автовладельца Энди Гранателли , чьи автомобили выиграли Индианаполис 500 в 1969 году вместе с Марио Андретти. [ 1 ] и 1973 год с Гордоном Джонкоком . [ 2 ] В последний год Винс Гранателли работал начальником экипажа на товарища по команде Грэма Макрея . машине [ 3 ]
Винс Гранателли начал участвовать в гонках в качестве владельца автомобиля после команды Коттера от Дэна Коттера , тогдашнего владельца хозяйственных магазинов True Value . [ 3 ]
22 января 2022 года он умер от осложнений пневмонии и COVID-19 в возрасте 79 лет. [ 4 ]
История
[ редактировать ]1987
[ редактировать ]
Команда дебютировала в 1987 году под руководством Роберто Герреро , который ранее выступал за Коттера. Герреро будет управлять автомобилем № 4 True Value / STP March 87C - Cosworth DFX . На открывающем сезон Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич Герреро квалифицировался на 2-м месте, но финишировал 12-м из-за возгорания двигателя после прохождения 88 из 95 кругов. [ 5 ]
Во второй гонке Checker 200 на Phoenix International Raceway Герреро квалифицировался во втором ряду. Было обнаружено, что автомобиль имеет вес на 2,5 фунта меньше, и его переместили на 22-е (последнее) место. [ 6 ] Герреро впервые вышел в лидеры на 87-м круге и в итоге лидировал на 96 из 200 кругов на пути к своей первой победе. [ 7 ]

На « Индианаполисе 500» Герреро считался фаворитом вместе с Марио Андретти и Бобби Рахалом . [ 8 ] Герреро квалифицировался на 5-м месте и всю гонку бежал впереди всех. На 130-м круге Тони Беттенхаузен-младший потерял колесо, и машина Герреро подбросила его в воздух. В итоге колесо приземлилось в верхнем ряду трибун южного желоба (между 3 и 4 поворотами) и ударило зрителя Лайла Куртенбаха, который погиб на месте. [ 9 ] Когда у Андретти возникли проблемы с электричеством на 177-м круге, Герреро вышел вперед и сделал свой последний пит-стоп на 182-м круге, поскольку он был почти на один круг впереди Эла Унсера, занявшего второе место. После пит-стопа Герреро заглушил двигатель, а затем снова заглох. его пит-бригаде удалось его запустить. Герреро Главный тормозной цилиндр и сцепление были повреждены в инциденте с Беттенхаузеном. [ 10 ] За это время Герреро проиграл один круг Унсеру, который теперь лидировал, но за девять кругов до финиша он развернулся. Несмотря на позднее предупреждение Андретти в гонке, Герреро проиграл гонку Унсеру, который выиграл рекордную четвертую гонку Индианаполис 500.
Затем Герреро квалифицировался с поул-позицией в трех из следующих четырех гонок. Однако в этих гонках ему не удалось финишировать лучше 5-го на Гран-при Budweiser в Кливленде в аэропорту Кливленд Берк Лейкфронт . [ 11 ] Затем он финишировал в десятке лучших в пяти из следующих шести гонок. [ 11 ] Это включало победу после квалификации 1-го места на Escort Radar Warning 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо . [ 12 ]
По итогам гонки Герреро занял 3-е место в турнирной таблице, отстав от лидера Рахаля на 40 очков. [ 12 ] Через четыре дня после победы в Мид-Огайо Герреро получил серьёзную травму в аварии во время тестов на автодроме Индианаполиса . На последнем круге сессии дисквалификация Герреро не удалась, и он врезался в стену второго поворота. При этом правое переднее колесо поднялось и ударило Герреро, в результате чего он потерял сознание на одну неделю. [ 13 ] Герреро пропустит остаток сезона.
Эл Унсер, которому Герреро проиграл Индианаполис 500, выступал за команду на Гран-при Bosch Spark Plug на Pennsylvania International Raceway . Он стартовал и финишировал на 10-м месте из-за аварии за шесть кругов до финиша. [ 14 ]
Затем Рауль Бозель участвовал в двух последних гонках сезона и занял шестое место на завершающем сезоне Nissan Indy Challenge в парке Тамиами . [ 15 ] Кроме того, Бозель занял поул-позицию на показательной гонке Marlboro Challenge на той же трассе и в итоге финишировал третьим. [ 16 ]
Несмотря на пропуск трех последних гонок сезона, Герреро смог финишировать на 4-м месте в итоговой таблице со 106 очками. [ 17 ]
1988
[ редактировать ]Герреро вернется с командой в 1988 году №2 и будет пилотировать STP Lola T88/00 - Cosworth DFX . В своей первой гонке CART после травмы Герреро стартовал и финишировал вторым на Checker 200 на Phoenix International Raceway . [ 18 ]
Затем команда получила дополнительную спонсорскую поддержку от «Дианетики: современной науки психического здоровья» после того, как она была отклонена командой Пенске . [ 19 ] После этого Герреро начал бороться за результат. На Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич у него отказал двигатель после 41 круга, и он финишировал 19-м. [ 20 ]
На Индианаполис 500 команда представила вторую машину Гордона Джонкока , #60 STP / Diamond Head Ranch March 87C - Cosworth DFX . [ 21 ] В то время как Герреро квалифицировался на 12-м месте, Джонкок не смог пройти квалификацию. [ 22 ] В гонке Герреро попал в аварию со Скоттом Брайтоном на первом круге второго поворота, в результате чего Герреро занял 32-е место.
Во время тренировки к следующей гонке Miller High Life 200 на гоночной трассе Wisconsin State Fair Park Speedway Герреро разбился на тренировке, и команда сошла с дистанции. [ 23 ] Представители Церкви Саентологии (группы, стоящей за Дианетикой ) предположили, что у Герреро были психические проблемы во втором повороте, поскольку его авария в 1987 году на автодроме Индианаполиса и его аварии в Индианаполисе и Милуоки в 1988 году были на втором повороте. хотел, чтобы Герреро и его семья прошли саентологический ритуал, чтобы устранить эту проблему. После этого Гранателли прекратил спонсорство, несмотря на то, что группа предлагала 500 000 долларов за гонку до конца сезона. [ 19 ]
Герреро боролся в течение сезона, поскольку он только дважды финишировал в топ-10. [ 24 ] Лучшим из этих результатов стало третье место на гонке Quaker State 500 на Pocono International Raceway . [ 25 ] В это время команда начала попеременно использовать №2 и №4 и использовать March 87C в качестве шасси в некоторых гонках.
Эл Унсер вернулся в команду в качестве замены Герреро, когда он был заменен на « Молсон Инди Торонто» на «Выставочной площади» , финишировав 9-м в Лоле и Гран-при Мальборо на Медоулендс в спортивном комплексе Медоулендс , финишировав 19-м в марте. [ 26 ]
Герреро финишировал 12-м по очкам с 40 очками. [ 27 ] По итогам сезона он покинул команду и перешёл в Morales Motorsports .
После сезона Гранателли раскритиковал CART за то, что он сделал двигатели Cosworth неконкурентоспособными, снизив их наддув с 48 дюймов до 45 дюймов, и пригрозил выйти из серии. [ 28 ]
1989
[ редактировать ]В 1989 году команда выставила STP Lola T88/00 — Buick 3300 V6 под номером 9 , а Том Снева стартовал в качестве обычного водителя. Снева разбилась на тренировке открытия сезона Checker Autoworks 200 на Phoenix International Raceway и в результате не смогла пройти квалификацию. [ 29 ] Во второй гонке, Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич более старый March 86C , и Снева финишировала на 10-м месте, хотя и отставала на пять кругов. , в качестве замены использовался [ 30 ]
На Indianapolis 500 автомобиль Сневы был переименован в номер 7 (из-за того, что USAC санкционировал гонку), и Джон Андретти управлял второй машиной, #70 STP / Tuneup Masters Lola T88/00 - Buick 3300 V6 . Команда рассматривала возможность участия Герреро в третьем месте, поскольку Morales Motorsports не смогла вовремя подготовить двигатель Alfa Romeo , но не смогла этого сделать из-за контракта Герреро. [ 31 ] Андретти стартовал 12-м, но финишировал 25-м из-за отказа двигателя после 61 круга, а Снева стартовала 22-й и финишировала 27-й из-за пожара на яме после прохождения 55 кругов. [ 32 ]
Снева боролся с командой, выбывая из каждой из следующих пяти гонок. За это время команда использовала Cosworth DFX в марте на гонке Budweiser/GI Joe's 200 на Portland International Raceway и двигатель Buick в марте на Гран-при Budweiser в Кливленде в аэропорту Кливленд Берк Лейкфронт . [ 33 ]
Затем Андретти вернулся в команду, чтобы заменить Сневу и внести альтернативный вклад в машину для гонок, которые не противоречили его обязательствам в чемпионате IMSA FT . [ 34 ] Ему не удалось финишировать лучше 17-го места на Pocono 500 на Pocono International Raceway . [ 35 ]
Затем Дидье Тейс проехал последние четыре гонки на основной машине. [ 36 ] Он финишировал 11-м на Red Roof Inns 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо. [ 37 ] и Road America 200 на Road America . [ 38 ]
Гранателли также будет выступать второй машиной Андретти в двух последних гонках сезона. [ 35 ] Он финишировал 12-м на этапе Champion Spark Plug 300K на гоночной трассе Laguna Seca Raceway . [ 39 ]
Они финишировали 21-м по очкам с девятью очками ( он также выступал за Arciero Racing и Hemelgarn Racing) . в начале года [ 36 ] ), Снева финишировала 28-й с тремя очками, а Андретти - 31-й с одним очком. [ 40 ]
1990
[ редактировать ]В 1990 году Тейс вернулся, чтобы управлять автомобилем №9 Tuneup Masters Lola T88/00 - Buick 3300 V6 за команду в неполный сезон. Он финишировал 11-м на Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич . [ 41 ]
На Индианаполисе 500 Снева вернулась в команду, чтобы управлять #9 RCA Penske PC17 — Buick 3300 V6 . [ 42 ] Кевин Коган № 11 управлял автомобилем Tuneup Masters Penske PC17 - Buick 3300 V6 , а Тейс - автомобилем Tuneup Masters Penske PC17 - Buick 3300 V6 № 70 . В первый день тренировок Снева была самым быстрым гонщиком с максимальной скоростью 215,646 миль в час. [ 43 ] Коган квалифицировался 15-м, Тейс 20-м и Снева 25-м. [ 44 ] В гонке у Сневы вышел из строя шрус после 48 кругов и она финишировала 30-й, в то время как Тейс финишировал 11-м, отстав на 10 кругов, а Коган был 9-м, отстав на девять кругов. [ 44 ]
До конца сезона Тейс вернулся на основную машину и занял лучшее 7-е место на Molson Indy Toronto на Exhibition Place . [ 45 ] Они финишировали 18-ми по очкам с 15 очками, Коган финишировал 23-м с четырьмя очками, а Снева была 34-й без очков. [ 46 ]
Гранателли признал, что что касается сезона и недавних успехов команды: «Было невесело бежать за 10-е место в каждой гонке без надежды финишировать намного выше». [ 47 ]
1991
[ редактировать ]Перед сезоном 1991 года Гранателли объединил свою команду с Doug Shierson Racing , которую Боб Тезак , основатель International Games . недавно приобрел [ 48 ] Недавно объединенная команда выступала под названием Uno/Granatelli Racing. Арье Луендык , выступавший за Ширсон, выступал за команду на Uno Lola T91/00 №9 — Chevrolet Indy V8 265A . Команда фактически работала без спонсорской поддержки, поскольку Uno в то время была продуктом Международных игр.
На открытии сезона Гран-при IndyCar Голд-Коста на трассе Surfers Paradise Street Circuit , Луендык. стартовал 8-м и финишировал 9-м, отстав на один круг. [ 49 ] Затем он финишировал 5-м на Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич . [ 50 ]
Затем Луендык выиграет Valvoline 200 на Phoenix International Raceway, лидировав на 129 из 200 кругов. [ 51 ]
На Индианаполисе 500 автомобильный номер Луендыка стал №1 (поскольку гонка была санкционирована USAC , а Луендык выиграл гонку в прошлом году ). [ 52 ] Команда получит спонсорскую поддержку от RCA . Команда намеревалась выставить вторую машину с Элом Унсером в качестве пилота, но в конечном итоге решила не отвлекать внимание Луендыка, несмотря на отказ от аренды двигателя. [ 53 ] Луендык был третьим по скорости в квалификации, но в конечном итоге стартовал с 14-го места из-за того, что прошел квалификацию во второй день и стартовал после квалификаций дня поляка. В гонке Луендык финишировал третьим, отстав на один круг. [ 54 ]
После Индианаполиса команда боролась за спонсорство, и Луендык не смог получить свою долю призовых за Индианаполис от Тезака (Луендык успешно подал в суд на Тезака за деньги). [ 55 ] Во время уик-энда Budweiser/GI Joe's 200 на Portland International Raceway , где Луендык финишировал 7-м, [ 56 ] Тезак объявил, что прекращает финансирование команды, а это означает, что Гранателли пришлось начать финансировать машину из собственных денег. [ 57 ] Затем во время выходных Гран-при Мальборо в Медоулендс в спортивном комплексе Медоулендс , где Луендык финишировал 18-м из-за проблем с коробкой передач, [ 58 ] Гранателли объявил, что команда не может участвовать в соревнованиях после Marlboro 500 на Michigan International Speedway из-за проблем со спонсорством. [ 59 ] несмотря на то, что Луендык на тот момент занимал 6-е место по очкам. [ 58 ]
В Мичигане Тезак пытался помешать команде участвовать в соревнованиях, поскольку к этому моменту они прекратили спонсорство Uno. Однако Гранателли получил запрет на участие в соревнованиях. [ 60 ] Луендык квалифицировался со скоростью 222,910 миль в час, заняв 7-е место. Однако, поскольку он не прошел квалификацию в первый квалификационный день, он стартовал 20-м из 21 машины. [ 60 ] В гонке он лидировал 52 круга из 250, но получил штраф за проезд с осторожностью. Несмотря на это, Луендык финишировал вторым. [ 61 ]
Несмотря на отсутствие спонсора, команда участвовала в каждой гонке того сезона. [ 62 ] Луендыку удалось выиграть Гран-при Bosch Spark Plugs на гоночной трассе Pennsylvania International Raceway . [ 63 ]
Луендык в итоге финишировал на 6-м месте в итоговой таблице с 134 очками. [ 64 ]
Несмотря на успех команды, Гранателли закрыл ее из-за отсутствия финансирования. [ 55 ]
Победы IndyCar
[ редактировать ]# | Сезон | Дата | Санкция | Трек/Гонка | Нет. | Победивший водитель | Шасси | Двигатель | Шина | Сетка | Круги под руководством |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1987 | 12 апреля | КОРЗИНА | Международная гоночная трасса Финикса (O) | 4 | ![]() |
Март 87С | Cosworth DFX V8 т | Гудиер | 22 | 96 |
2 | 6 сентября | КОРЗИНА | Поле для спортивных автомобилей в Среднем Огайо (R) | 4 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX V8t | Гудиер | Нет | 12 | |
3 | 1991 | 21 апреля | КОРЗИНА | Международная гоночная трасса Финикса (O) | 9 | ![]() |
Лола Т91/00 | Шевроле 265А V8 т | Гудиер | 9 | 129 |
4 | 6 октября | КОРЗИНА | Назарет Спидвей (O) | 9 | ![]() |
Лола Т91/00 | Шевроле 265А V8t | Гудиер | 11 | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индианаполис 500 1969 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Индианаполис 500 1973 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маркус, Роберт (17 мая 1987 г.). «Через 14 лет Гранателли вернулся в Инди» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Умер владелец автомобильной команды-победителя Инди Гранателли - сайт Motorsport.com
- ^ «Гран-при Toyota 1987 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «ТЕЛЕГА 1987 – ФЕНИКС – ТУР 2» . АВС Спорт . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «1987 Шашка 200» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Хунгнесс, Карл (1987). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1987 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN 0-915088-47-9 .
- ^ Весы, Шари (24 мая 1987 г.). «На воскресном турнире Indianapolis 500 был убит зритель…» United Press International . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Шаффер, Рик (25 мая 1987 г.). «Невезение вынуждает Герреро довольствоваться вторым» . Звезда Индианаполиса . п. 3 . Проверено 22 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Результаты Роберто Герреро 1987 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Предупреждение о радаре сопровождения 1987 года 200» . Racing-Reference.info . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Слейтер, Джим (30 сентября 1987 г.). «Гонщик Инди-кара Роберто Герреро тяжело ранен на тренировке…» United Press International . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при свечей зажигания Bosch 1987 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Результаты тележки Рауля Бозеля-1987» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Вызов Мальборо 1987» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Турнир CART за 1987 год» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «1988 Шашка 200» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (10 мая 2016 г.). «Когда Саентология спонсировала гоночные автомобили» . Дорога и трасса . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Toyota 1988 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Хунгнесс, Карл (1988). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1988 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN 0-915088-49-5 .
- ^ «Индианаполис 500 1988 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «1988 Миллер Светская жизнь 200» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Результаты Роберто Герреро-1988 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Штат квакеров 500 1988 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Результаты тележки Эла Унсера-1988» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Турнир CART за 1988 год» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Маркус, Роберт (18 сентября 1988 г.). «Винс Гранателли пригрозил выйти из…» Chicago Tribune . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «1989 Checker Autoworks 200» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Toyota 1989 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Хунгнесс, Карл (1989). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1989 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN 0-915088-52-5 .
- ^ «Индианаполис 500 1989 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Результаты «Томь Снева-1989 CART»» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Маркус, Роберт (23 июля 1989 г.). «Мечта каждого американского автогонщика – гонять по…» Chicago Tribune . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты CART Джона Андретти-1989» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Дидье Тейса-1989 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ "1989 Inns Red Roof Inns 200" . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Дорога Америки 200 1989 года» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Свеча зажигания Чемпион 1989 года 300К» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Турнир CART за 1989 год» . Racing-Reference.info . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Toyota 1990 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Снева погонит за Гранателли» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Слейтер, Джим (5 мая 1990 г.). «Снева устанавливает рекорд первой практики в Инди» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Индианаполис 500 1990 года» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Результаты Дидье Тейса-1990 CART» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Турнир CART за 1990 год» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Глик, Шав (19 мая 1991 г.). «Без шуток: победа в Финиксе облегчает умственную нагрузку для защиты чемпиона Indy 500 Арье Луендыка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ: АВТОГОНКИ; Гранателли заключает сделку» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1991 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Инди-Кар Голд-Кост 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Toyota 1991 года в Лонг-Бич» . Racing-Reference.info . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Вальволин 200 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Нелл, Мэтью (13 мая 2022 г.). «Проклятия! Почему одежда под номером 1 на Инди не всегда означает, что ты победитель» . Дайджест автогонок . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Маркус, Роберт (17 мая 1991 г.). «План посадить Эла Унсера во вторую машину UNO-Granatelli с…» Chicago Tribune . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Индианаполис 500 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Глик, Шав (23 мая 1993 г.). «Либо пир, либо голод: даже победа в Indy 500 в 1990 году не облегчила жизнь Арье Луендыку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ "1991 Budweiser / GI Joe's 200" . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Маркус, Роберт (21 июля 1991 г.). «Эта гонка предназначена для выживания команды» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Мальборо 1991 года в Медоулендс» . Racing-Reference.info . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Сиано, Джозеф (12 июля 1991 г.). «АВТОГОНКИ; Спонсоры медленно присоединяются к Луендыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ТЕЛЕГА 1991 — МИЧИГАН 500 — 11 ТУР» . АВС Спорт . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Мальборо 500 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Арье Луендык-1991 CART сезон» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при свечей зажигания Bosch 1991 года» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Турнир CART за 1991 год» . Racing-Reference.info . Проверено 30 октября 2017 г.