Jump to content

Чемпионат ФИА GT

(Перенаправлено с FIA GT )
Чемпионат ФИА GT
Логотип чемпионата FIA GT.
Категория Гранд Туризм
Страна Международный
Первый сезон 1997
Сложенный 2009
Чемпион последних гонщиков GT1: Михаэль Бартельс , Андреа Бертолини
GT2: Ричард Уэстбрук
Чемпион Last Makes GT2: Феррари
Чемпион последних команд GT1: Гоночная команда Vitaphone
GT2: AF Корс

Чемпионат FIA GT серия гонок на спортивных автомобилях, организованная Организацией Стефана Рателя (SRO) по заказу Международной автомобильной федерации (FIA). Чемпионат в основном был сосредоточен в Европе , но на протяжении многих лет посещал и другие континенты, включая Азию и Южную Америку . В конце 2009 года чемпионат сменил чемпионат мира FIA GT1 . [ 1 ] который трансформировался в серию FIA GT в 2013 году.

В настоящее время FIA определяет несколько категорий автомобилей класса GT , причем две верхние спецификации — это GT1, или автомобили Grand Touring , и GT2, или автомобили серии Grand Touring . В каждой категории есть ежегодный чемпион среди пилотов, командный чемпион и чемпион среди производителей. Обе категории основаны на моделях серийных дорожных автомобилей, которые, чтобы пройти квалификацию, должны быть произведены в минимальном количестве 25 экземпляров . Оба типа могут претерпевать значительные изменения по сравнению с дорожным автомобилем, на котором они созданы, но GT1 позволяет использовать экзотические материалы, лучшую аэродинамику , тормоза большего размера , более широкие шины и ограничители впуска двигателя большего размера.

К сезону 2006 года FIA создала новый класс под названием GT3. Автомобили GT3 еще ближе к своим серийным аналогам и представляют собой очень простую гоночную трассу, оснащенную всем необходимым (каркасы безопасности, убранный салон, топливные баки гоночного типа и т. д.). Все автомобили сбалансированы по характеристикам за счет разного веса, ограничителей, давления в шинах и т. д. Престижные автоспортивные марки, такие как Aston Martin , Chevrolet , Dodge , Lamborghini , Ascari и Maserati, принимают участие в чемпионате Европы FIA GT3 , серии поддержки в некоторых этапах основных гонок. чемпионат.

FIA определяет автомобиль GT как «открытый или закрытый автомобиль, имеющий не более одной двери с каждой стороны и минимум два сиденья, расположенные по одному с каждой стороны продольной центральной линии автомобиля; эти два сиденья должны пересекаться одна и та же поперечная плоскость. Этот автомобиль должен быть полностью легален для использования на открытой дороге и адаптирован для гонок на трассах или закрытых трассах».

Все гонки чемпионата FIA GT были гонками на выносливость , полная гоночная дистанция длилась минимум 500 км или максимум три часа, за исключением « 24 часа Спа» , «2 часа Стамбула» и выставки Mil Milhas Brasileiras , которая пробежать более тысячи миль (1609 км), и планировалось, что это этап чемпионата в 2007 году. Однако с публикацией расписания и правил чемпионата FIA GT Championship 2007 года серия FIA GT становится скорее спринтерской гонкой, в которой все гонки продолжительностью не более 2 часов, за исключением 24 часов Спа .

Maserati MC12 конкурирует с Chevrolet Corvette C5-R.

В 1997 году из-за растущего интереса со стороны таких производителей, как Mercedes-Benz , Porsche и Panoz , FIA взяла на себя контроль над расширяющейся серией BPR Global GT Series , стандартизировав длину гонки на уровне 500 км вместо обычных четырех часов, либерализовав технические условия. регулирования и оставив коммерческую эксплуатацию в руках одного из основателей BPR, Стефана Рателя, которому удалось заручиться телевизионной поддержкой общеевропейского телеканала Eurosport . Новые производители создали «специальные омологационные» автомобили, гоночные автомобили, которые в полной мере воспользовались новыми правилами, чтобы создать квазипрототипы с очень ограниченным тиражом в 25 автомобилей. Chrysler , Lister и Marcos, не желая сопровождать рост стоимости, перешли в класс GT2.

Mercedes полностью доминировал в новой категории, а другие производители покинули ее после окончания сезона 1998 года. В результате Chrysler Viper стал доминирующим автомобилем в серии, а устаревшие Porsche 993 GT2 и Lister Storm составляли определенную конкуренцию.

Однако для водителей-любителей не существовало более низкой недорогой категории, и это привело к созданию класса N-GT в 2000 году. В то время как поле производителей в основном классе процветало, новая категория была завалена Porsche и Ferrari, но с более низким пробегом. затраты означали, что в обоих классах было сбалансированное количество заявок. Чтобы повысить статус чемпионата, SRO добавила в календарь гонку «24 часа Спа» , которая ранее была гонкой туристических автомобилей , и стала самой важной гонкой серии. FIA также запретила участие официальных производителей, хотя некоторым командам были предоставлены льготы, а Porsche установила систему «круговой системы».

После окончания сезона 2004 года FIA переименовала классы GT1 и GT2 и несколько либерализовала правила GT1, разрешив использование «суперкаров». Хотя это было сделано для Saleen S7 , крупнейшим бенефициаром стал специально построенный Maserati MC12 , что привело к тому, что FIA наложила аэродинамические ограничения на итальянский автомобиль. Однако благодаря системе штрафов по весу борьба за чемпионство защищена от более властных машин. Уровень конкуренции остается высоким: гонщикам-джентльменам удается бороться за победы с профессиональными гонщиками, некоторые из которых имеют опыт работы в Формуле-1 .

По итогам сезона 2009 года SRO объявила, что две категории чемпионата FIA GT Championship, GT1 и GT2, будут разделены на отдельные серии. Категория GT1 стала чемпионатом мира с этапами по всему миру. Автомобили, соответствующие классу GT1, имели право участвовать в гонках только в чемпионате мира FIA GT1 , поскольку ACO (организатор « 24 часов Ле-Мана ») запретил этим автомобилям участвовать в этом мероприятии и во всех связанных с ним сериях. Это означало, что категория, которая когда-то имела право участвовать не только в FIA GT, серии Ле-Ман и многочисленных национальных чемпионатах, теперь могла участвовать только в новом чемпионате мира. Несколько GT1 участвовали в классе LMGT1 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . [ 2 ]

Автомобили GT1 продолжали участвовать в чемпионатах мира в 2010 и 2011 годах, но в 2012 году серия перешла исключительно на машины GT3 из-за сокращения количества автомобилей и того факта, что большинство автомобилей старело, и никто не хотел создавать новые модели. Это означало, что этап в Сан-Луисе в сезоне 2011 года стал последним разом, когда автомобили GT1 участвовали в международном автоспорте. В сезоне FIA GT1 2012 года участвовали автомобили GT3 (при этом GT1 сохранял название серии), но после завершения года серия была окончательно отменена и заменена серией FIA GT.

В 2010 году в классе GT2 планировалось провести отдельный чемпионат, этапы которого будут проводиться только в Европе , известный как Чемпионат Европы FIA GT2, но эта серия была отменена. было проведено единственное мероприятие GT2 В 2010 году в «24 часах Спа» , победители которого были награждены Кубком Европы FIA GT2. Это был последний раз, когда автомобили спецификации GT2 участвовали в сериях, санкционированных SRO.

В 2011 году была анонсирована новая серия Blancpain Endurance Series , которая частично восстановила формат соревнований на выносливость бывшего чемпионата FIA GT Championship, хотя в этой серии использовались только категории FIA GT3, GT4 и Supersports (в серию также планировалось включить GT2, но от этого быстро отказались, поскольку уровень интереса был невысоким). Однако эта серия не является чемпионатом, санкционированным FIA. В 2012 году серия отказалась от класса GT4 и перешла исключительно на GT3.

Чемпионы

[ редактировать ]

По состоянию на конец сезона 2009 года команда Vitaphone Racing выиграла свой пятый подряд командный чемпионат в категории GT1, а AF Corse завоевала свой четвертый подряд титул. Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини , оба выступающие за Vitaphone, завоевали свои третьи титулы чемпиона среди пилотов за последние четыре сезона. Ричард Уэстбрук из Prospeed Competition выиграл чемпионат водителей GT2. Крис Ниархос выиграл Citation Cup, а Ferrari выиграла возвращающийся чемпионат производителей в категории GT2.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О GT1 — Чемпионат мира FIA GT1 — Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
  2. ^ «Квалификация 1» (PDF) . леманс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 г. Проверено 10 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40f05c0513b0f84e199d41c4f1dbcf4b__1660979940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/4b/40f05c0513b0f84e199d41c4f1dbcf4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIA GT Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)