Jump to content

1968 сезон Формулы -1

Грэм Хилл выиграл свой 2-й чемпионат, за рулем лотоса

Сезон Формулы -1 1968 года был 22 -м сезоном FIA Formula -One Motor Racing. В нем участвовали 19-й чемпионат мира водителей , 11-й международный кубок для производителей F1 и три гонки, не являющиеся чемпионатом, открыты для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в более чем двенадцати гонках в период с 1 января по 3 ноября 1968 года.

Великобритании Водитель Грэм Хилл , управляющий лотосом - Ford Cosworth , выиграл чемпионат своего второго водителя, через шесть лет после его первого. [ 1 ] Lotus был награжден Кубком производителей в третий раз. [ 2 ] Repco выпустила более мощную версию своего V8 , чтобы помочь Брэбэму конкурировать с новым Ford Cosworth DFV , но он оказался очень ненадежным: Джохен Риндт квалифицировался на полюсе дважды, но также только дважды финишировал. [ 3 ] Основными соперниками Хилла были Джеки Стюарт в Tyrrell Matra и 1967 года чемпион Денни Халм в McLaren .

Сезон 1968 года оказался поворотным моментом с точки зрения безопасности: четыре гонщика Гран-при были вовлечены в фатальные аварии: двукратный чемпион мира Джима Кларка , Майка Спенса , Джо Шлессера и Людовико Скарфиотти . Это был последний год, когда все гонки проводились на пути почти без модификаций безопасности.

На тему технологии в заголовках 1968 года доминировали крылья, введенные владельцем Lotus Колин Чепмен . Он установил скромные передние крылья и задний спойлер на своем Lotus 49 B на Гран -при Монако 1968 года . Брэбхэм и Феррари стали лучше на Гран-при Бельгии 1968 года с крыльями полной ширины, установленными на стойках, высоко над водителем. Lotus ответил с полной шириной крылом, непосредственно подключенным к задней подвеске , которая требовала повторного разработки поперечных поперечных и валов передачи . Затем Матра произвела высокомерное переднее крыло, соединенное с передней подвеской. Это последнее новшество использовалось в основном во время практики, так как это требовало больших усилий от водителя. К концу сезона большинство команд использовали сложные крылья. [ 4 ] [ 5 ]

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1968 года .

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Bruce McLaren Motor Racing McLaren - Brm M5A BRM P101 3.0 V12 Глин Новая Зеландия Денни Халм 1
McLaren - Ford M7A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 2–12
Новая Зеландия Брюс Макларен 2–12
Великобритания Brabham Racing Organization Брэбхэм - Repco BT24
BT26
Repco 740 3.0 V8
Repco 860 3.0 V8
Глин Австралия Джек Брэбхэм Все
Австрия Джохен Риндт Все
Соединенные Штаты И Герни 5
Великобритания Команда Лотос
Великобритания Lotus Team Lotus
Лотос - Форд 49
49b
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Великобритания Джим Кларк 1
Великобритания Грэм Хилл Все
Великобритания Джеки Оливер 3–12
Соединенные Штаты Марио Андретти 9, 11
Канада Билл Брэк 10
Мексика Moisés Solana 12
Соединенные Штаты Англо -американские гонщики Орл - Уэслейк T1G Weslake 58 3.0 V12 Глин Соединенные Штаты И Герни 1, 3, 7–9
McLaren - Ford M7A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 10–12
Япония Honda Racing Хонда RA300
RA301
RA302
Honda Ra273e 3.0 v12
Honda RA301E 3.0 V12
Honda RA302E 3.0 V8
Фон Великобритания Джон Суртес Все
Франция Да 6
Великобритания Дэвид Хоббс 9
Италия Scuderia ferrari Spa sefac Ferrari 312/67
312/67/68
312/68
Ferrari 242 3.0 V12
Ferrari 242c 3.0 v12
Фон Новая Зеландия Крис Амон 1–2, 4–12
Бельгия Джеки Иккс 1–2, 4–10, 12
Италия Андреа Адамха 1
Великобритания Дерек Белл 9, 11
Великобритания Оуэн гоночная организация Брм P115
P126
P133
P138
BRM P101 3.0 V12
BRM P75 3,0 H16
Глин Мексика Педро Родригес Все
Великобритания Майк Спенс 1
Великобритания Ричард Аттвуд 3–8
Соединенные Штаты Бобби наш 9, 11
Великобритания Cooper Car Company Купер - Масерати T81b
T86
Maserati 10/F1 3.0 V12 Фон Великобритания Брайан Редман 1
Италия Людовико Скатч 1
Купер - Брм T86b BRM P101 3.0 V12 Великобритания Брайан Редман 2, 4
Италия Людовико Скатч 2–3
Бельгия Люсиджи Уайт 3–5, 8, 10–12
Великобритания Вик Элфорд 6–12
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 6
Великобритания Робин вдовы 7
Великобритания Matra International Матра - Форд MS9
MS10
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Дюймовый Великобритания Джеки Стюарт 1, 4–12
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 3, 9–10, 12
Франция Жан-Пьер Белтуиз 2
Франция Матра Спорт MS7 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 1
Измерение MS11 Matra MS9 3.0 v12 3–12
Франция Анри Пескароло 10–12
Родезия Команда Ганстон Брэбхэм - Repco BT20 Repco 620 3.0 V8 Фон Родезия Джон Лав 1
LDS - Repco МК 3 Родезия Сэм Тиннгл 1
Великобритания Роб Уокер/Джек Дурлахер Гоночная команда Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Фон Швейцария Джо оцифровано 1
Лотос - Форд 49
49b
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 2–12
Швейцария Гоночная команда Joakim Bonnier Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Фон
Глин
Швеция Джо Боннье 1
McLaren - Brm M5A BRM P101 3.0 V12 3–5, 7, 9–11
Хонда RA301 Honda RA301E 3.0 V12 12
ЮАР Scuderia scribante Брэбхэм - Repco BT11 Repco 620 3.0 V8 Фон ЮАР Дэйв Чарлтон 1
ЮАР Команда Претория Брэбхэм - кульминация BT11 Кульминация FPF 2,8 L4 Фон ЮАР Джеки Преториус 1
Родезия Джон Лав Купер - кульминация T79 Кульминация FPF 2,8 L4 Дюймовый ЮАР Василий Ван Ройен 1
Великобритания Рег Парнелл Racing Брм P126 BRM P101 3.0 V12 Глин Великобритания Пирс мужество 2–12
Швейцария Чарльз Вёгеле Racing Брэбхэм - Repco BT20 Repco 620 3.0 V8 Глин Швейцария Сильвио Мосс 3, 5, 7–9
Западная Германия Caltex Racing Team Брэбхэм - Repco BT24 Repco 740 3.0 V8 Дюймовый Западная Германия Курт Аренс младший 8
Западная Германия Bavarian Motors Werke AG Лола - BMW T102 BMW M12/1 1,6 L4 Дюймовый Западная Германия Хьюберт Хане 8
Великобритания Бернард Белый гонки Брм P261 BRM P101 3.0 V12 Глин Австралия Фрэнк Гарднер 9
Канада Castrol Oils Ltd Орл - кульминация T1f Кульминация FPF 2,8 L4 Глин Канада Аль Пиз 10

Изменения команды и драйвера

[ редактировать ]
1967 года Чемпион Денни Халм подписал контракт с McLaren .
Джеки Стюарт был подписан Кеном Тирреллом в его новой команде Матры .

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Honda RA302 , напоминающий ту, в которой Джо Шеслесер попал в свою смертельную аварию.

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Южной Африки ЮАР Кьялами Гран -при трассу , Мидранд 1 января
2 Гран -при испанского Испания Постоянный округ Jarama , Мадрид 12 мая
3 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 26 мая
4 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 9 июня
5 Голландский Гран При Нидерланды Circuit Zandvoort , Zandvoort 23 июня
6 Гран -при Франции Франция Руанс-эс-эскарт , Ориваль 7 июля
7 Британский Гран При Великобритания Брэндс Хэтч , Западный Кингсдаун 20 июля
8 Гран -при Германии Западная Германия Нюрбургринг , Нюрбург 4 августа
9 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 8 сентября
10 Гран -при Канады Канада Mont-Tremblant Circuit , Mont-Tremblant 22 сентября
11 Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Watkins Glen International , Нью -Йорк 6 октября
12 Мексиканский Гран При Мексика Магдалена Микхука , Мехико 3 ноября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в регулировании

[ редактировать ]

Технические и безопасные правила

[ редактировать ]

Дэн Герни стал первым гонщиком, который носит полный лицевой шлем на Гран-при Германии 1968 года . [ 8 ] Он помог изобрести его с компанией Bell Helmets и уже использовал его в Индианаполисе 500 1968 года . В течение нескольких лет это стало очевидным выбором среди водителей, а впоследствии считался обязательным. [ 5 ]

Все автомобили должны были быть оснащены рулонной решеткой , которая простиралась не менее 5 см (2,0 дюйма) над шлемом водителя, выключателем электрической цепи , баком масла и обратной передачей . И кабина должна была обеспечить легкую эвакуацию. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

FIA как решила разрешить неограниченное спонсорство на автомобилях после отмены поддержки от компаний, связанных с автомобилями, таких BP , Shell и Firestone . Команда Ганстон , южноафриканская команда каперсов , была первой командой Формулы -1, которая рисовала свои автомобили в ливреи своих спонсоров, когда они вошли в частный Брэбхэм для Джона Лав , нарисованного в цветах сигарет Ганстона , в Гран -при Гран -при Южной Африки 1968 года, в Гран -при Южной Африки 1968 года. Полем [ 12 ] В следующем раунде на Гран -при испанского языка 1968 года Team Lotus , первоначально используя British Racing Green , стала первой командой работ, которая последовала этим примером, с B Грэма Хилла в Lotus 49 красных, золотых и белых цветах Императорский табак бренд золота. [ 5 ]

Отчет Чемпионата

[ редактировать ]

В начале сезона

[ редактировать ]

Раунд 1: Южная Африка

[ редактировать ]

Быстрая и текущая трасса Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией принимала участие в Гран-при Южной Африки во второй раз в Новый год 1968 года. Британский Джим Кларк был самым быстрым на секунду со своим товарищем по команде Lotus-Ford/Cosworth Грэм Хилл вместе с ним с Джеки с Джеки Стюарт в новой матра-Форд/Косворт завершает первый ряд. Во втором ряду были два Брэбхэма-репкоса австрийского Йохена Риндта и австралийского Джека Брэбэма, в то время как в третьем ряду были британцы Джона Суртиса в Honda и Ferraris итальянской Андреа-де-Адамх (в третьей машине) и новозеландца Криса Амона. Гонка началась с того, что Стюарт взял на себя инициативу от Кларка, в то время как Хилл упал обратно в седьмой позади Риндта, Суртис, Брэбхэм и Амон. На втором круге Кларк взял на себя инициативу, в то время как Брэбхэм обогнал Суртов, и Хилл проходили мимо Амона и Суртов, чтобы пробежать пятое место. Далее там была драма, когда Купер-Масерати итальянского Людовико Скарфиотти получил утечку воды, и водитель был охвачен сбегающей горячей водой. Он был доставлен в больницу с ожогами первой степени. На седьмом круге Брэбхэм обогнал Риндт на третье место, но вскоре после этого он столкнулся с проблемами двигателя и упал назад, оставив Риндт снова третьим. Он попал под угрозу со стороны Хилла, и на 13 -м круге англичанин перешел на третье место. Амон переехал на пятое место, обогнав Surtees на одном круге. Приказ оставался стабильным, когда Хилл преследовал и поймал Стюарта, и на 27 -м круге он двинулся вперед. Стюарт остался с ним до 43 -го круга 80, когда Матра ушла на пенсию с сбоем шатуна. Это еще раз переместилось на третье место, а затем заказ оставался неизменным до конца, и лотос выиграл доминирующую финиш 1–2 с Rindt третьим. Кларк выиграл свой 25 -й и последний гран -при чемпионата от товарища по команде Грэма Хилла и австрийского Джохена Риндта в Брэбэме. Кларк побил 10 1/2 -летнего рекорда 24 года побед Хуана Мануэля Фангио в 24 победах Гран -при и продолжил этот рекорд, пока его соотечественник и друг Джеки Стюарт не побили рекорд в 1973 году.

Разрыв между раундами 1 и 2

[ редактировать ]

Многие водители F1 в 1960-х годах пошли на участие в серии Tasman в Новой Зеландии и Австралии во время европейской зимы и лета в южном полушарии, которое представляло собой девять недель серии из восьми гонок, которая началась в начале января и закончилась в конце февраля/ В начале марта, с соответствующими гонками каждую неделю на гоночных автомобилях с открытым колесом, которые были очень похожи на автомобили F1 того времени, с точно такими же шасси- только у этих вариантов было 2,5 литровые двигатели, в отличие от автомобилей мира Формулы-1, в которых было 3. литр двигателей.

Брюс Макларенс на своей собственной машине McLaren, опереди мексиканского Педро Родригеса в Brm McLaren в его собственном автомобиле McLaren, в марте, непревзойденной на своем собственном автомобиле McLaren, опередите мексиканского Педро Родригеса в команде BRM и McLaren Denny Hulme.

Международная гонка BRDC Trophy в округе Сильверстоун в Англии была еще одной гонкой, не являющейся чемпионатом, состоявшейся через 5 недель после гонки чемпионов. Гонка была выиграна Халмом в McLaren, опередив других новозеландцев McLaren и Крис Амон в Ferrari.

7 апреля Джим Кларк, один из самых успешных и популярных водителей всех времен, был убит в Хоккенхайме в Западной Германии на мероприятии, не являющейся чемпионатом. Шотландец вышел с трассы, вызванной тем, что, как считалось, была сдувающей задней шиной; 90% цепи Хокенхайма состояла из двух длинных, слегка изогнутых прямых, проходящих через толстые леса. И поскольку не было никакой защиты от твердых деревьев, выстилающих трассу с обеих сторон, лотос Кларка врезался в стену деревьев, разбив шею шотландца и мгновенно убив его; Машина была полностью уничтожена.

Европейское лето

[ редактировать ]

Раунд 2: Испания

[ редактировать ]

В январе и Гран-при испанского в мае и Гран-при испанского в мае и Гран-при испанского в мае и Гран-при испанского в мае и Гран-при Испании был четырехмесячный разрыв. Формула -1 потеряла еще одного водителя: Британский Майк Спенс скончался через четыре дня после того, как в Индианаполис Мотор Спидвей во время управления одной из лотосных турбин Энди Гранателли, когда он ударил стену на повороте один, и одно из колес вернулось в его кабину и ударил его по голове. Первый Гран-при испанского с 1954 года был проведен в совершенно новой, ультрасовременной трассе Jarama, к северу от испанской столицы Мадрид, пройдя гонку без чемпиона в 1967 году, которую победил Джим Кларк. Джеки Стюарту пришлось пропустить эту гонку из -за травмы запястья; Амон взял полюс. В гонке Родригес взял на себя инициативу у француза Жан-Пьера Белтуиза, Амона и Халма. Три лучших оставались неизменными на ранних кругах, но на 12-м круге Бельтуиз взял на себя инициативу в своем матрах. Когда он это сделал, машина француза начала курить, а на 16 -м круге он бросил учебу, оставив Амона (который обогнал Родригеса) в лидере. В течение следующих 30 кругов новозеландский был впереди, в то время как Родригес затенял его, пока он не потерял контроль на 28 -м круге и не разбился. Это поставило холм на второе место с Хульмом третьим и четвертым. На 58-м круге топливный насос Амона потерпел неудачу, и поэтому Хилл взял на себя инициативу и выиграл у Халма и его многообещающего соотечественника Брайана Редмана в Cooper-BRM.

Гонка 3: Монако

[ редактировать ]

Прошло всего год с тех пор, как Лоренцо Бандини был убит в Монако, поэтому шикан был затянут, а гонка была сокращена на 20 кругов. Ferrari не посещал в сообщениях, что команда не была довольна стандартами безопасности на трассе. Однако там была команда Lotus, и Грэм Хилл и Джеки Оливер побежали в новой красной и золотой ливреи золотого листа, а в автомобилях были представлены первые намеки на аэродинамические передние и задние крылья. BRM планировал запустить британского Криса Ирвина в качестве замены Майка Спенса, но на практике гонки спортивного автомобиля Nürburgring 1000 км (620 миль) на предыдущих выходных, когда Ирвин перевернул Алан Манн Форд F3L SportScar в разделе Flugplatz и получил серьезные ранения, рады головы, ранения, ранения, травмы, серьезные рамки, ранения, вынесли серьезные травмы, рады головы, Ford F3 Ирвин больше никогда не участвовал в гонках. Итак, Ричард Аттву из REG Parnell Racing был повышен в команде Works. Джеки Стюарт все еще не был в результате травмы запястья от гонки Jarama F2 месяцем ранее, и поэтому его место в международной команде Matra была зафиксирована дебютантом F1 Джонни Сервоз-Гавином. Жан-Пьер Белтуиз появился с новым двигателем Matra V12 в задней части его спортивной записи Matra. Брайан Редман был занят гонками в команде залива Джона Вайера в гонке Spa 1000 км спортсмена, и его место с Купером была зафиксирована бельгийским Люсином Бьянчи. Денни Халме также был занят, поскольку он выдвигался назад и вперед в Индианаполис. Квалификация в Монако привела к полюсу на 0,6 секунды для Хилла с впечатляющим французом Джонни Сервоз-Гавином рядом с ним в первом ряду. Во втором ряду участвовали Джо Сифферт (в Lotus Rob Walker) и Джон Суртис в Honda с Jochen Rindt и Attwood из Brabham в третьем ряду. Затем появились Брюс Макларен и Белтуиз, Педро Родригес (BRM) и Халм. На старте сервози-гавин взял на себя инициативу, но после трех кругов он потерпел неудачу в картине и потерпел крах. Это покинуло холм в лидере, и там он остался до конца дня. Первые несколько кругов увидели ряд аварии, когда Оливер и Макларен, столкнувшиеся на первом круге, Джохен Риндт (Брэбхэм) потерпел крушение на девятом круге, пытаясь передать сердечных. Брэбхэм, Дэн Герни и Сифферт все вышли с механическими проблемами, в то время как Белтуиз сломал его подвеску, бегущую по бордюру, а мужествов (Рег Парнелл Рок Брм) остановился, потому что его машина так плохо обращалась. Затем Суртис исчез с сбоем коробки передач, и на том же круге Родригес потерпел крах, и поэтому к концу 16-го круга осталось только пять автомобилей. заменил и упал на пятое место, оставив Бьянчи, чтобы финишировать третьим позади Хилла и Этвуда с Лодовико Скарфиотти четвертым во втором Купере-Брм.

Раса 4: Бельгия

[ редактировать ]

Формула-1 прибыла в самый быстрый круг года: общеизвестно опасная и сложная 14 км (8,7 миль) SPA-Francorchamps Circuit в Бельгии. Амон взял полюс со средней скоростью более 240 км/ч (150 миль в час) вокруг этой незащищенной сельской дорожной трассы, невероятной средней скорости даже по сегодняшним стандартам. Появление крыльев на лотосе в Монако не осталось незамеченным, и для этой гонки различные команды прибыли с экспериментальными крыльями на своих автомобилях. Ferrari вернулся в действие, пропустив Монако, и вошел в две машины для Криса Амона и Джеки Иккс. Джеки Стюарт вернулся в действие за международную команду Кена Тиррелла Матра, а Люсьен Бьянчи остались в команде Cooper-BRM, заменив Лодовико Скарфиотти, поскольку итальянец был посвящен гонкам в европейском чемпионате Hillclimb в Россфелде на юге Германии в Porsche 908. Американский Дэн Герни и Киви Денни Халм уехали обратно из Индианаполиса, заняв второе и четвертое место в гонке. Амон был самым быстрым на практике в пятницу со Стюартом и Икксом рядом с ним в первом ряду. Затем появился Джон Суртис в Honda и Hulme с Брюсом Маклареном, Piers Courage (Reg Parnell Racing Brm) и Педро Родригесом (BRM), разделяя третий ряд. У обоих водителей лотоса были проблемы и были в предпоследнем ряду сетки. Суббота была полностью разрушена дождем и новостями из Россфельда, что Скарфиотти был убит. Итальянский Scarfiotti был третьим водителем Гран -при, который умер через 2 месяца, это превратилось в самый кровавый год в истории Гран -при гонках с момента его происхождения в 1900 -х годах. День гонки был скучным и пасмурным, и в начале Амон взял на себя инициативу с ICKX, Surtees и Hulme, преследуя его. К концу второго круга Сурты взяли на себя инициативу. В начале выхода на пенсию была смазана выхода на пенсию с Хиллом, Ричардом Этвудом (BRM), Брэбэмом и Риндтом все с механическими проблемами. На седьмом круге Британский Брайан Редман (Купер-Брм) вышел, когда его подвеска потерпела неудачу возле Лег-Комс, и он сильно врезался в конкретный барьер, а затем перешел через барьер и в припаркованный автомобиль Форд Кортина. Купер загорелся, но Редман сбежал с сильно сломанной правой рукой и несколькими незначительными ожогами- он не участвовал в гонках большую часть этого года. Вскоре после этого Амон вышел с проблемой радиатора, а затем лидер Сурты исчез, когда его отстранение отказалась. Это оставило Халме лидером, но его быстро обогнали Стюарт, и они набили на кубиках, пока Халм не замедлился с проблемой карданга. Это оставило Стюарта на полминуты от McLaren, но на предпоследнем круге водителю матры не хватало бензина и упал позади Макларена, Родригеса и ICKX. Это была первая победа команды McLaren в истории F1 и первая победа Брюса Макларена на Гран -при чемпионата после Гран -при Монако 1962 года. Брюс также стал только третьим гонщиком, выигравшим гонку в автомобиле, изготовленном его собственной командой-Джеком Брэбэмом, который сделал это в 1966 году, и Дэн Герни в 1967 году в Spa-Francorchamps.

Раса 5: Нидерланды

[ редактировать ]

Традиционным домом для голландского Гран-при был быстрая пляжная трасса Зандвоорта возле Амстердама. У команды Brabham был готов свой новый двигатель Repco V8 и запускал третий автомобиль для Дэна Герни, у которого не было двигателей Weslake, доступных для его орла. Купер управлял только одной машиной для Лейсиена Бьянчи после смерти аварии Скарфиотти и Брайана Редмана в спа -салоне через две недели ранее. В квалификации Крис Амон был самым быстрым в своем Ferrari с Lotus Jochen Rindt's Brabham и Graham Hill, разделяющим первый ряд. Джек Брэбхэм был на втором ряду с Джеки Стюартом, в то время как в третьем ряду фигурировал бельгийский Джеки Иккс в Ferrari, Hulme и McLaren. Погода была плохой все выходные, и на старте шел дождь. Риндт взял на себя инициативу, но к концу первого круга он занял третье место, позади Хилла и Стюарта. Дождь усилился, и на четвертом круге Стюарт продвинулся в лидерство. Он быстро создал большое преимущество, в то время как Хилл оказался под давлением Белтоиза, который быстро перешел через полузащиту. На 23 -м круге Белтуиз ушел и пришлось умиротворять, чтобы очистить дроссель песка, и поэтому он упал обратно в седьмое. Когда он вновь подписался, он быстро поднялся на поле, пройдя Герни, Иккс, Амон и Родригес, чтобы добраться до третьего места. На 50 -м круге он обогнал холм на второе место. На 61 -м круге у Хилла была вращение и упал на четвертое место позади Родригеса. На 82 -м круге он сделал это снова, но на этот раз пришлось уйти в отставку. Стюарт выиграл свой первый Гран -при более двух лет от Beltoise, чтобы дать Matra Chassis на 1–2 результата с Rodriguez третьим для BRM. ICKX был четвертым для Ferrari, в то время как швейцарский Сильвио Мозер выжил, чтобы финишировать пятым в своем частном Брэбэме, хотя он находился на три круга позади победителя.

Гонка 6: Франция

[ редактировать ]

После гонок в Клермонт-Ферранде, Реймсе и Шорт-Манс в 1965, 1966 и 1967 годах, соответственно, французский врач вернулся на впечатляющую и опасную 4-мильную (6,4 км) сельскохозяйственную дорожную дорожную дорожную дорожку в склоненной дороге в склоне и холмистый район северной Франции. Эта схема была очень быстрой, узкой и была завалена высокоскоростными подметальными машинами, включая участок быстрых, противоположных спускающихся кривых; и две шпильки с кирпичами на концах трассы. Ожидается, что полностью французская команда в форме автомобиля из Гран- при Альпий-Полк дебютирует на домашней гонке, но так и не материализовался из-за того, что его двигатель не имел 100 тормозных лошадиных сил по сравнению с оппозицией, что приведет к убийству Renault в проекте. Полем [ 13 ] [ 14 ] Вход был мало изменен с поля, которая участвовала в мокрой в Зандвоорте двумя неделями ранее, за исключением, что было новым автомобилем Honda Ra302 с двигателем V8 с воздушным охлаждением- этой новой Honda представлял собой экспериментальный автомобиль и разработки. Это было проверено Джоном Суртом, который отказался участвовать в гонке, поскольку он чувствовал, что это не подходит для гонок. Основатель компании, Soichiro Honda, посещал Францию, чтобы попытаться увеличить продажи европейских, и поэтому было решено, что Honda France вступит в автомобиль для популярного 40-летнего французского гонщика Джо Шлесс, который участвовал в двух предыдущих GPS в F2 Matras. Купер выставил Британа Вика Элфорда и Джонни Сервоз-Гэвина из Матры, чтобы заменить покойного Людовико Скарфиотти и раненых Брайана Редмана, в то время как Дэн Герни пропал без вести из-за отсутствия двигателей для своего орла. Квалификация увидела, как Джеки Оливер ушла из аварии 125 миль в час (201 км/ч), которая сильно повредила его лотос. Автомобиль не мог быть отремонтирован вовремя, и поэтому Оливер был вынужден пропустить остальную часть встречи. Джохен Риндт установил самое быстрое время в квалификации в своем Brabham с матровым фардом Джеки Стюарта и Ferrari от Джеки Иккс, разделяющих первый ряд сетки. Халм и Амон поделились вторым рядом, в то время как Брюс Макларен (McLaren), Surtees (Honda) и Жан-Пьер Белтуиз (Matra) составили третий ряд. Лидер чемпионата Грэм Хилл был девятым. Легкий дождь падал, когда началась гонка, но большинство водителей решили начать с промежуточных шин. Исключением был ICKX, который выбрал Full Wets. В результате бельгийца была лидером в конце первого круга. Стюарт и Риндт сражались на втором месте с четвертым. На третьем круге в печально известном углу шести фрека, который был одним из противодействий, после того как старт Шеслесер потерял контроль над НИОКР Honda и потерпел крах. Машина поднялась там по набережной, перевернулась и загорелась. Полный топливный бак и магниевое шасси сгорели настолько интенсивно, что ничего нельзя было сделать, чтобы спасти Шеслесер. Огонь сгорел по трассе, и водители были вынуждены предпринять уклончивые действия на такой высокоскоростной части цепи. Он стал четвертым водителем F1, который умер в этом сезоне (после Джима Кларка, Майка Спенса и Лодовико Скарфиотти). Но гонка все равно продолжалась. Риндт получил прокол от обломков на месте аварии, и ему пришлось уписаться, упав на заднюю часть поля. Суртис продвинулся впереди Стюарта, и поэтому он пробежал вторым, пока его не нагнал Родригес на седьмом круге. Далее, Хилл обогнал Стюарта на четвертое место, но затем ушел на пенсию с отказа в картине. Иккс снялся на 19 круге и упал позади Родригеса и Суртис, но он поймал и охватил обоих мужчин в течение двух кругов и остался впереди до конца дня, чтобы одержать свою первую победу, только в его девятом Гран -При. Родригесу пришлось разыграть проблемы с коробкой передач, и он выпал, оставив Суртис вторым (хотя водитель Honda также остановился, чтобы заменить сломанные очки). Третье место уехало в Стюарт с водителем Купер-Брм Вика Элфорда четвертым в своем дебюте Гран-при.

Гонка 7: Британия

[ редактировать ]

Ужасный сезон 1968 года продолжался, когда Грэм Хилл прибыл на брендс-люк с большим лидером в чемпионате мира, и с семью другими британскими водителями на поле с 20 автомобилями, у поклонников было много, чтобы поболеть. Единственным серьезным изменением от жалкого французского врача (где был убит водитель Honda Jo Schlesser) было прибытие в команду Cooper-BRM Робин Виддоу. Автомобили появлялись все более драматическими задние крылья, пытаясь получить как можно больше прижимной силы. Квалификация показала, что команда Lotus была доминирующей с Хиллом самым быстрым на полсекунды, а Джеки Оливер рядом с ним. Крис Амон завершил первый ряд в своем Ferrari. Во втором ряду Джо Сифферт (Роб Уокер Лотос) выстроился в очередь рядом с Брэмэмом Джохена Риндта, в то время как в третьем ряду был Дэн Герни (вернувшись в действие после пропущенных нескольких гонок в его Игл-Уэслике из-за проблем с двигателем), Джеки Стюарт в Кен Тиррелле «Матра -Форд и Джек Брэбхэм Брэбхэм. На старте был легкий дождь (для третьей гонки подряд), и Оливер взял на себя инициативу у Хилла и Сиффера. Ведущий лотос следил за дымом, а на четвертом круге Оливер был настиг Хилл. Несмотря на дымовую тропу, Оливер остался вторым. Однако на 27 -м круге Хилл вышел с сбоем задней подвески, и поэтому Оливер вернулся в лидерство. Позади него Сифферт занялся вторым местом с Амоном, но постепенно водитель лотоса ушел. На 44 -м круге Оливер остановился с неудачей передачи и поэтому Сифферт унаследовал лидерство и выиграл свой первый в истории Гран -при и первую победу Роба Уокера за семь лет. Ferraris of Amon и ICKX пришли домой вторым и третьим.

Гонка 8: Германия

[ редактировать ]

После неожиданной победы Джо Сифферта для Роба Уокера в Brands Hatch команды F1 отправились в самую сложную цепь года: 14,2 миль (22,9 км) Nürburgring и больше плохой погоды, предыдущие четыре рас, пострадавшие от дождя. Поле было очень нормально, когда единственными крупными дополнениями были немецкий Курт Аренс, ведущий третий Брэбхэм и немецкий Хьюбер Хэн, вошли в автомобиль Lola-Bmw Formula 2 Lola-BMW, ​​и производитель Мюнхена посмотрел на состояние конкурентоспособности в F1 Полем На протяжении всей практики шел дождь, и Джеки Иккс занял полюсную позицию в своем Ferrari на полные 10 секунд с Крисом Амоном (Ferrari) вторым, а Jochen Rindt - третье в своем Брэбэме. Грэм Хилл был на втором ряду в своем лотосе, рядом с Купером-Брм Вика Элфорда. В третьем ряду был матричный фон Джеки Стюарта, Джон Суртис в Honda и Piers Courage в Brm Reg Parnell Racing. В начале гонки - в проливном дожде - Хилл взял на себя инициативу от Амона, Риндта и Стюарта. Однако в ходе первого круга Стюарт переместился на переднюю часть и построил девятисекунд-лидерство, используя свои мокрые шины Dunlop для максимального эффекта. К концу второго круга его лидерство было вышло до 34 секунд, и через 14 кругов он оказался на четыре минуты впереди Грэма Хилла, который развернулся в одном месте, но смог выйти из машины, оттолкнуть его обратно В правильном направлении и перезапустить его до прибытия Риндта, на третьем месте Амон, выключившись ранее на том же круге. Хилл удалось оставить Риндта позади него третьим, а четвертое место упало на ICKX. Позже Стюарт назвал эту гонку свою величайшую победу Гран -при.

Гонка из Золотого Кубка, не являющегося чемпионатом, на трассе Ултон-Парк недалеко от Манчестера, Англия привлекла некоторые знаменитые имена, и победа пошла к Джеки Стюарту в его матра-фарде.

Раса 9: Италия

[ редактировать ]

В календаре чемпионата мира был пятинедельный разрыв между немецким и итальянским Grands Prix, и после сезона осадков и трагедии цирк F1 смог сделать перерыв. Вступление в Monza Autodrome возле Милана была самой большой в этом сезоне, когда американский водитель Марио Андретти вошел в третий лотос, а его соперник USAC Бобби Унсер заменил Ричарда Этвуда в команде BRM. Matra International Кена Тиррелла расширилась, чтобы запустить две машины, а второй-Джонни Сервоз-Гэвин. Ferrari управлял третьей машиной для восходящей британской звезды Дерека Белла, в то время как Honda выставила второй RA301 для Дэвида Хоббса. Купер планировал запустить три машины, но Робин Виддоус был вне действия после несчастного случая, и поэтому команда управляла только Виком Элфордом и Люсином Бьянчи. Ранние квалификационные видели Андретти и Unser, устроившиеся времена, так как оба хотели вылететь обратно в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в ярмарке штата Индиана Hoosier на следующий день. Затем они намеревались вылететь через Атлантику и участвовать в гонках на Гран -при. Организаторы объявили, что, если два гонщика вернулись обратно в Соединенные Штаты и гонялись в сотне Хузье, им будет запрещено участвовать в итальянской гонке в соответствии с правилом, которое запрещало водителям участвовать в другом событии в течение 24 часов после начала Гран -при. Они уехали обратно в Индиану для гонки на грязи и не вернулись. Квалификация привела к тому, что Джон Суртес взял полюс его Honda с Брюсом Маклареном (McLaren) и Крисом Амоном (Ferrari) вместе с ним. Второй ряд был разделен лотосом Джеки Иккса Феррари и Грэма Хилла, в то время как Джеки Стюарт поделилась третьим рядом с Денни Халмом (McLaren) и Bell's Ferrari. Впервые за несколько месяцев гонка проходила в солнечных условиях, когда Сурты взяли на себя инициативу на старте. Макларен был впереди к тому времени, когда автомобили вернулись в конце первого круга. Макларен оставался впереди до седьмого круга, когда Суртос не повернулся в лидерство. Следующий круг McLaren снова был впереди, в то время как Амон разбился, и Surtees также ударил по стене, пытаясь избежать Ferrari. Это поставило Сиффер на второе место со Стюартом третьим. Затем Стюарт перешел на второе место, и сражаясь с проливкой, развивалась для лидерства между McLaren, Stewart, Siffert и Hulme. Хилл исчез, когда колесо упало с лотоса. McLaren выпал, когда ему пришлось разместить больше масла на 35 -м круге. Стюарт был следующим, чтобы исчезнуть с отказом двигателя на 43 -м круге, и когда Сифферт вышел с сбоем задней подвески на 59 -м круге, Халме остался победить. За лидерами между лидерами была живая битва между лидерами между сервоз-гавином, ICKX и RINDT. ICKX появился вперед, но в заключительных кругах пришлось остановиться для большего топлива, и поэтому он упал на третье место после сервоз-гавина, Риндт вышел с отказа двигателя.

Североамериканская трилогия

[ редактировать ]

Гонка 10: Канада

[ редактировать ]

После успешного канадского врача общей практики в Mosport Park недалеко от Торонто в предыдущем году мероприятие была дана более разумная дата в календаре 1968 года, но гонка была перенесена на захватывающую трассу Монт в Сент -Джовите, в Квебеке, полтора часа к северо -западу от Монреаля. С последними тремя гонками, проводимыми в Северной Америке, путешествие также сокращалось. Внимание теперь сосредоточено на битве за чемпионат мира с Грэмом Хиллом, все еще впереди после его успеха в начале сезона с 30 очками Джеки Иккс с 27, Джеки Стюартом с 26 и Денни Халмом с 24. Lotus управлял третьей машиной для канадской звезды Билла Брэка,, в то время как Дэн Герни побежал в третьем McLaren (сдавшись со своей программой Eagle-Weslake). Старый орел появился в руках местного водителя Аль Пиз, в то время как BRM запустил только одну машину для Педро Родригеса. Matra Sports расширилась до операции на две машины Жан-Пьер Белтуиз, к которой присоединился Анри Пескароло, а Джеки Стюарт, бегущий вместе с Джонни Сервоз-Гавином в международных записях Матра, на поле было четыре Матраса. В квалификационном ICKX надежды на титул мира закончился, когда он разбился после того, как его дроссель застрял. Он перенес сломанную ногу. Джохен Риндт занял полюсную позицию для Брэбэма - новый двигатель Repco, наконец, начал работать - с Ferrari Криса Амона и Роба Уокера от Роба Уокера Джона Сифферта рядом в первом ряду. Герни преуспел, чтобы пройти квалификацию на втором ряду вместе с Хиллом, в то время как в третьем ряду были Хульм (McLaren), Джон Суртес (Honda) и Брюс Макларен (McLaren). В начале Амон взял на себя инициативу, когда Сифферт преследовал его. Затем пришли Риндт, Герни и Хилл. Порядок на фронте оставался стабильным, когда Сурты выпадали рано с восьмого места. На 14 -м круге Хиллу удалось пройти Герни, а через 12 кругов Герни упал со сломанным радиатором. На 29 -м круге 90 Сифферт исчез с утечкой нефти, и поэтому Риндт был вторым, но вскоре после этого он ушел в отставку с отказа двигателя, который продвигал Хилл на второе место. Это тоже было недолговечным, когда Хилл вскоре упал позади Халма и Макларена из-за серьезной проблемы вибрации. Хилл постепенно отступил и был обогнан Родригесом и Сервоз-Гавином. Через несколько кругов вышел француз, и поэтому Хилл вернулся к четвертому. Амон, казалось, имел все под контролем до 73 -го круга, когда передача его Ferrari. Это дало McLaren победу 1–2, когда Родригес захватил третье место для BRM. Результат приведет к тому, что Халме и Хилл равны в очках в чемпионате мира с двумя гонками.

Раса 11: Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Были некоторые дополнения к обычному полю F1 на небольшой трассе Watkins Glen в Up-State New York, когда команда Lotus управляла третьим автомобилем для Марио Андретти (который практиковал, но не гонка для команды в Италии) и Бобби Ундер, который пострадал Подобная судьба в Монце во втором BRM. McLaren снова запустил третью машину для Дэна Герни, в то время как Ferrari заменил ICKX (который сломал свою ногу на практике для канадского врача общей практики) на Дерек Белл. Вещи не начались хорошо для Unser, который нанес серьезный ущерб его BRM на первой сессии. Однако в субботу Марио Андретти удивил всем, когда он поставил свой лотос на поул -позиции, опередив мару Джеки Стюарта. На втором ряду был Грэм Хилл в его лотосе и Ferrari Криса Амона, в то время как надежда на чемпионат мира Денни Халм (который был равным на очках с Хиллом после его победы в Канаде на две недели ранее) был в третьем ряду вместе с Брэбэмом Джохена Риндта. Джек Оливер потерпел неудачу и сильно разбил второй лотос. Анри Пескароло также не был начальным, когда взорвался его Matra V12. Большая толпа собралась в надежде, что Андретти сможет победить завсегдатаев F1, и в начале Марио поднялся лидерством, хотя Стюарт обогнал его до конца первого круга. Амон смог попасть на третье место впереди Хилла, в то время как Халм быстро переехал на пятое место. Заказ оставался стабильным для первых нескольких кругов, а затем развернулся и упал назад. На 14 -м круге из 108 года Лотос Андретти тащил часть кузова, и он был вынужден приподняться и упал на хвост поля. Он начал сопротивляться, но в конце концов ушел в отставку с неудачей сцепления. Однако, что еще более важно, Халм вращался на масле, и мне пришлось закрепить поврежденную тормозную трубу. В конце концов он вновь подписался, стремясь забрать очки, но потерпел неудачу в карданке на закрывающих кругах и разбился. Это оставило Стюарт и Хилл бездействием спереди, а Камни занял третье место. Он упал за Суртис после вращения, но выздоровел, чтобы вернуть позицию. В последние минуты гонки у Герни была прокола, и поэтому Суртис занял третье место. Результатом стал повышение для Грэма Хилла, который перешел в шесть очков от Халма в гонке чемпионата мира, хотя победа Стюарта оказала ему только три очка позади Хилла. Так что это был бы трехсторонний бой за титул в Мексике через месяц.

Гонка 12: Мексика

[ редактировать ]

Последний раунд чемпионата в Мексике был перенесен на 2 недели из -за летних Олимпийских игр 1968 года, проходивших только 3 недели назад. Когда команды F1, наконец, прибыли на высокую высоту Magadena Mixhuca Park Circoun Претенденты были омрачены в квалификации швейцарской Джо Сиффертом в Lotus 49 Роба Уокера, который занял полюсную позицию вместе с Феррари Криса Амона. Хилл и Халм поделились вторым рядом, в то время как Дэн Герни (в третьем Макларене) рядом с Хондой Джона Суртиса в третьем ряду. Стюарт был в четвертом ряду с Брэбэмом Джека Брэбэма. По этому случаю третий Lotus был управлял Моизес Соланой, который превзошел водителя Lotus Джек Оливер после того, как у водителя Essex был вращение. В начале гонки ни один человек на фронте хорошо не ушел хорошо, и именно Хилл взял на себя инициативу, хотя он был настиг на первом углу быстро началыми Сурте. Хилл повторно проверяет лидерство позже на коленях и был ясен к концу круга. Стюарт перешел на третье место в преддверии Амона, Халма, Педро Родригеса (BRM) и Джохена Риндта (Брэбхэм). На ранних кругах порядок значительно переключился. Сурты упали через поле, когда его двигатель перегрелся, и Риндт исчез с проблемой зажигания. Джеки Иккс вернулся в действие в своем Ferrari после того, как пропустил Гран-при США из-за травмы ноги, но его раса также была недолгой из-за неудачи зажигания. Стюарт взял на себя инициативу на несколько кругов, но Хилл снова прошел мимо него, в то время как Хулм побежал третьим, пока его машина не начала странно справляться, и Сифферт обогнал его. Халм ушел на пенсию на 11 -м круге, когда сбой задней подвески отправил его в ограждение, в конце концов, его вызов чемпионата мира. Теперь это был прямой бой между Хиллом и Стюартом, хотя Сифферт решил войти в действие и взять на себя инициативу на 22 круга. Затем ему пришлось разбиться с сломанным кабелем дроссельной заслонки, и так это были Хилл и Стюарт снова спереди. Они были хорошо проникают в третье место Брэбхама. А потом Стюарт начал быстро отброситься с проблемой подачи топлива. Двигатель начал ошеломлять, и обработка также прошла не так. На 51 -м круге Макларен и Брэбхэм оба обогнали его (новозеландский настиг, обогнавший австралию ранее). Вскоре после этого гонка Брэбхама закончилась с проблемой двигателя, и, когда Джонни сервоз-Гавин также вышел с проблемой двигателя, у Оливера осталось третье место позади Хилла и Макларена. Стюарт оказался в седьмой позиции. Хилл был чемпионом мира во второй раз.

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 ЮАР Гран -при Южной Африки Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
2 Испания Гран -при испанского Новая Зеландия Крис Амон Франция Жан-Пьер Белтуиз Великобритания Грэм Хилл Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
3 Монако Гран -при Монако Великобритания Грэм Хилл Великобритания Ричард Аттвуд Великобритания Грэм Хилл Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
4 Бельгия Бельгийский Гран При Новая Зеландия Крис Амон Великобритания Джон Суртес Новая Зеландия Брюс Макларен Великобритания McLaren - Ford Глин Отчет
5 Нидерланды Голландский Гран При Новая Зеландия Крис Амон Франция Жан-Пьер Белтуиз Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Дюймовый Отчет
6 Франция Гран -при Франции Австрия Джохен Риндт Мексика Педро Родригес Бельгия Джеки Иккс Италия Ferrari Фон Отчет
7 Великобритания Британский Гран При Великобритания Грэм Хилл Швейцария Джо оцифровано Швейцария Джо оцифровано Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
8 Западная Германия Гран -при Германии Бельгия Джеки Иккс Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Дюймовый Отчет
9 Италия Итальянский Гран При Великобритания Джон Суртес Великобритания Джеки Оливер Новая Зеландия Денни Халм Великобритания McLaren - Ford Глин Отчет
10 Канада Гран -при Канады Австрия Джохен Риндт Швейцария Джо оцифровано Новая Зеландия Денни Халм Великобритания McLaren - Ford Глин Отчет
11 Соединенные Штаты Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Дюймовый Отчет
12 Мексика Мексиканский Гран При Швейцария Джо оцифровано Швейцария Джо оцифровано Великобритания Грэм Хилл Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Как для Чемпионата, так и для Кубка, были подсчитаны пять лучших результатов из раундов 1-6 и пять лучших результатов из 7-12 раундов.

Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:

Позиция 1 -й  2 -й  3 -й  4 -й  5 -й  6 -й 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 15 ]

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Поступок Водитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
1 Великобритания Грэм Хилл 2 1 1 Верно 9 Верно Верно 2 Верно 4 2 1 48
2 Великобритания Джеки Стюарт Верно 4 1 3 6 1 Верно 6 1 7 36
3 Новая Зеландия Денни Халм 5 2 5 Верно Верно 5 4 7 1 1 Верно Верно 33
4 Бельгия Джеки Иккс Верно Верно 3 4 1 3 4 3 DNS Верно 27
5 Новая Зеландия Брюс Макларен Верно Верно 1 Верно 8 7 13 Верно 2 6 2 22
6 Мексика Педро Родригес Верно Верно Верно 2 3 Северо -запад Верно 6 Верно 3 Верно 4 18
7 Швейцария Джо оцифровано 7 Верно Верно 7 Верно 11 1 Верно Верно Верно 5 6 12
8 Великобритания Джон Суртес 8 Верно Верно Верно Верно 2 5 Верно Верно Верно 3 Верно 12
9 Франция Жан-Пьер Белтуиз 6 5 Верно 8 2 9 Верно Верно 5 Верно Верно Верно 11
10 Новая Зеландия Крис Амон 4 Верно Верно 6 10 2 Верно Верно Верно Верно Верно 10
11 Великобритания Джим Кларк 1 9
12 Австрия Джохен Риндт 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 8
13 Великобритания Ричард Аттвуд 2 Верно 7 7 Верно 14 6
14 Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно Верно 2 Верно Верно 6
15 Великобритания Джеки Оливер Верно 5 Северо -запад DNS Верно 11 Верно Верно DNS 3 6
16 Италия Людовико Скатч Верно 4 4 6
17 Бельгия Люсиджи Уайт 3 6 Верно Верно Северо -запад Северо -запад Верно 5
18 Великобритания Вик Элфорд 4 Верно Верно Верно 5 Верно 8 5
19 Великобритания Брайан Редман Верно 3 Верно 4
20 Великобритания Пирс мужество Верно Верно Верно Верно 6 8 8 4 Верно Верно Верно 4
21 Соединенные Штаты И Герни Верно Верно Верно Верно 9 Верно Верно 4 Верно 3
22 Швеция Джо Боннье Верно DNQ Верно 8 Верно 6 Верно Северо -запад 5 3
23 Австралия Джек Брэбхэм Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Верно Верно 10 2
24 Швейцария Сильвио Мосс DNQ 5 Северо -запад DNS DNQ 2
Франция Анри Пескароло Верно DNS 9 0
Родезия Джон Лав 9 0
Западная Германия Хьюберт Хане 10 0
Западная Германия Курт Аренс младший 12 0
ЮАР Джеки Преториус Северо -запад 0
Великобритания Дерек Белл Верно Верно 0
Соединенные Штаты Марио Андретти DNS Верно 0
Соединенные Штаты Бобби наш DNS Верно 0
Италия Андреа Адамха Верно 0
ЮАР Дэйв Чарлтон Верно 0
Великобритания Майк Спенс Верно 0
ЮАР Василий Ван Ройен Верно 0
Родезия Сэм Тиннгл Верно 0
Франция Да Верно 0
Великобритания Робин вдовы Верно 0
Великобритания Дэвид Хоббс Верно 0
Канада Билл Брэк Верно 0
Мексика Moisés Solana Верно 0
Канада Аль Пиз DNS 0
Австралия Фрэнк Гарднер DNQ 0
Поступок Водитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Положение полюса
Курсив Самый быстрый круг
Грэм Хилл (на фото в 1969 году) выиграл свой 2 -й и последний водителя чемпионат «Поездка на лотос»


Международный кубок для F1 Maventurers Latendings

[ редактировать ]
Поступок Производитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта [ 16 ]
1 Великобритания Лотос - Форд 1 1 1 5 9 11 1 2 Верно 4 2 1 62
2 Великобритания McLaren - Ford 2 5 1 Верно 5 4 7 1 1 4 2 49
3 Франция Матра - Форд 6 5 Верно 4 1 3 6 1 2 6 1 7 45
4 Италия Ferrari 4 Верно 3 4 1 2 4 3 Верно Верно Верно 32
5 Великобритания Брм Верно Верно 2 2 3 6 8 6 4 3 Верно 4 28
6 Япония Хонда 8 Верно Верно Верно Верно 2 5 Верно Верно Верно 3 5 14
7 Великобритания Купер - Брм 3 3 6 Верно 4 Верно Верно Верно 5 Северо -запад 8 14
8 Великобритания Брэбхэм - Repco 3 Верно Верно Верно 5 Верно Верно 3 Верно Верно Верно 10 10
9 Франция Измерение Верно 8 2 9 Верно Верно 5 Верно Верно 9 8
10 Великобритания McLaren - Brm 5 Wd. DNQ Верно 8 Верно Wd. 6 Верно Северо -запад DNS 3
Великобритания Купер - Масерати 7 Wd. 0
Соединенные Штаты Орл - Уэслейк Верно Верно Wd. Wd. Верно 9 Верно 0
Великобритания Лола - BMW 10 0
Великобритания Брэбхэм - кульминация Северо -запад 0
ЮАР LDS - Repco Верно 0
Великобритания Купер - кульминация Верно 0
Соединенные Штаты Орл - кульминация DNS 0
Поступок Производитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
  • Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.

Неампионические гонки

[ редактировать ]

Другие гонки Формулы -1 состоялись в 1968 году, которые не учитывались на чемпионате мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания III Race of Champions Бренды Хэтч 17 марта Новая Зеландия Брюс Макларен Великобритания McLaren - Cosworth Отчет
Великобритания XX BRDC International Trophy Сильверстоун 27 апреля Новая Зеландия Денни Халм Великобритания McLaren - Cosworth Отчет
Великобритания XV International Gold Cup Оултон Парк 17 августа Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Косворт Отчет

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Оценка водителя 1968 года» . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
  2. ^ "1968 года конструктора" . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
  3. ^ Fearnley, Paul (май 2006 г.). «Силовая площадь, которую построил Джек». Motor Sport Magazine. п. 41
  4. ^ «Технологические достижения, которые развивали гонки F1» . Gulf Oil Ltd. Получено 19 марта 2024 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Курт Эрнст (23 марта 2018 года). «Год, когда все изменилось - запоминание сезона Формулы 1 1968 года» . Химингс . Получено 19 марта 2024 года .
  6. ^ Джиессер, Кристиан (директор) (2010). Джохен Риндт живет [ Джохен Риндт живет ] (документальный фильм) (на немецком языке). Cinecraft.
  7. ^ «Кларк убил в немецкой гонке» . Милуоки Сентинел . УПИ. 8 апреля 1968 г. с. 1, часть 2. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Орлиный глаз: усилие Eagle Gurney-Weslake F1» . Allamericanracers.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Получено 9 января 2016 года .
  9. ^ Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1960-1969» . F1technical.net . Получено 19 марта 2024 года .
  10. ^ «Повышение безопасности в F1 с 1963 года» . Atlasf1 . Получено 19 марта 2024 года .
  11. ^ «Структура рулона, рулона, рулона, рулон -обручи» . Формула1 Словарь . Получено 19 марта 2024 года .
  12. ^ « SA опередил кривую» - 50 лет спонсорства в F1 » . Wheels24.co.za . Получено 4 октября 2018 года .
  13. ^ «Отчет о гонке Гран -при Франции 1968 года: ICKX скользит на победу» . Motor Sport Magazine . Получено 22 июля 2020 года .
  14. ^ К, Алексис (15 апреля 2020 года). «Альпийский и F1, глава 1: Проект A350» . Трансмитатор . Получено 22 июля 2020 года .
  15. ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
  16. ^ Только лучшие 5 результатов из первых 6 раундов и 5 лучших результатов из последних 6 раундов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a7e82f3706ca1107231c8f4314a11a9__1725695880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a9/8a7e82f3706ca1107231c8f4314a11a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)