Матра MS10
![]() Стюарта MS10 на Гран-при Нидерландов 1968 года в Донингтоне. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Измерение | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Бернар Бойер | ||||||||||
Предшественник | МС9 | ||||||||||
Преемник | МС80 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма) V8 NA со средним расположением двигателя | ||||||||||
Передача инфекции | Хьюленд DG300 5 скоростей | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190,5 фунта) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Матра Интернэшнл | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Испании 1968 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1969 ) 1 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Джеки Стюарт , 1969 ) 1 | ||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Matra MS10 — автомобиль Формулы-1 , представленный командой Matra International в сезоне Формулы-1 1968 года . Он, наряду со своим с двигателем V12 братом MS11 , был первым автомобилем Matra F1, специально построенным для Формулы-1, и выиграл три гонки в 1968 году, в результате чего Джеки Стюарт занял второе место в чемпионате пилотов, а Matra International - третье место в чемпионате конструкторов.
Концепция
[ редактировать ]После успеха в Формуле 2 компания Matra разработала автомобиль Формулы-1, оснащенный собственным двигателем V12 . Однако Кен Тиррелл , руководивший командой Формулы 2, был впечатлен Cosworth DFV производительностью в сезоне 1967 года и убедил Matra построить машину с этим двигателем. [ 2 ] В конце концов, Matra Sports с двигателем V12 будет использовать MS11 в качестве заводской модели, а Тиррелл будет использовать MS10 с двигателем V8 под флагом Matra International .
Самой инновационной особенностью автомобиля было использование топливных баков авиационной конструкции. Это позволило шасси быть примерно на 15 кг легче, но при этом оставаться прочнее, чем у конкурентов. FIA . посчитала эту технологию небезопасной и решила запретить ее в 1970 году, настаивая на резиновых мешках-цистернах
История гонок
[ редактировать ]Джеки Стюарт выступал за команду Тиррелла Формулы 2 Matra и подписал контракт с ней на участие в гонках Формулы 1 в 1968 году, проведя два бесплодных года с BRM . Однако на первом этапе 1968 года, Гран-при Южной Африки , он участвовал в гонках на временном MS9 , но, заняв впечатляющее третье место в квалификации, сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Затем Стюарт повредил запястье в гонке Формулы-2 в Хараме , поэтому на Гран-при Испании вместо него на машине дебютировал Жан-Пьер Бельтуаз , показав лучший круг и финишировав пятым. [ 3 ] Затем Бельтуаз переключился на заводской MS11 , и Джонни Сервоз-Гэвин участвовал в гонках на этой машине на Гран-при Монако , прежде чем выздоровевший Стюарт занял его место до конца сезона. По ходу сезона команда экспериментировала с установкой на машину аэродинамических «крыльев». Например, на Гран-при Италии и Гран-при США Стюарт участвовал в гонках на MS10 с высоким антикрылом на подвеске. [ 4 ] тот же самый вид, который был объявлен вне закона в следующем сезоне после того, как оба гонщика Lotus попали в аварию с почти смертельным исходом на Гран-при Испании . [ 5 ] На Гран-при Южной Африки 1969 года автомобиль даже участвовал в гонках с двумя высокими крыльями: одно над передней, а другое над задней подвеской. [ 6 ] В других гонках MS10 использовался с нижним антикрылом, например, во время доминирующей победы Стюарта на Гран-при Германии . Вторая машина была построена и участвовала в гонках Сервоз-Гэвином во второй половине сезона. К концу года Стюарт выиграл три гонки чемпионата мира и Международный золотой кубок вне чемпионата и занял второе место на чемпионате мира. Matra International заняла третье место в Кубке конструкторов. После гонок и очередной победы в Южной Африке на открытии сезона 1969 года и третьего места на BRDC International Trophy автомобиль был заменен победителем чемпионата Matra MS80 .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Матра Интернэшнл | Форд Косворт ДФВ 3.0 В8 |
Д | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 45 1 | 3-й | |
Джеки Стюарт | 4 | 1 | 3 | 6 | 1 | Верно | 6 | 1 | 7 | |||||||||
Жан-Пьер Бельтуаз | 5 | |||||||||||||||||
Джонни Сервоз-Гэвин | Верно | 2 | Верно | Верно | ||||||||||||||
1969 | Матра Интернэшнл | Форд Косворт ДФВ 3.0 В8 |
Д | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 66 2 | 1-й | ||
Джеки Стюарт | 1 | |||||||||||||||||
Жан-Пьер Бельтуаз | 6 |
1 В Кубке конструкторов 1968 года «Матра-Форд» заняла 3-е место (45 очков), «Матра» (-Матра) — 9-е (8 очков).
2 В 1969 году 9 очков было набрано с помощью MS10, остальные очки — с помощью MS80 .
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Матра Интернэшнл | Форд Косворт ДФВ 3.0 В8 |
Д | РПЦ | ИНТ. | ОЛЛ | ||
Джеки Стюарт | 6 | 1 | ||||||
1969 | Матра Интернэшнл | Форд Косворт ДФВ 3.0 В8 |
Д | РПЦ | ИНТ. | БЕЗУМНЫЙ | ОЛЛ | |
Джеки Стюарт | 3 1 |
1 Стюарт квалифицировался на поул на MS80, но участвовал в гонках на MS10.
-
MS10 с высоким крылом на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 г.
-
Джеки Стюарт на Гран-при Германии 1968 года . Обратите внимание на низкое крыло.
-
Джеки Стюарт за рулем MS10 на Гран-при Южной Африки 1969 года с двумя крыльями (вероятно, во время квалификации)
Примечания
[ редактировать ]^ 1 — MS10 использовался только в одной гонке сезона 1969 года, прежде чем его заменил MS80 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матра МС10» . StatsF1.com . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Кен Тиррелл» . Motorsportmagazine.com . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ИСПАНИИ, 1968» . Grandprix.com . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Автомобиль Матра МС 10 Гран-при» . automobiliac.com . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ИСПАНИИ, 1969» . Grandprix.com . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «SA GP Stewart Matra MS10 1969 года, два крыла» . motoprint.co.za . Проверено 28 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Matra MS10, на Викискладе?