Jump to content

Матра MS10

Матра MS10

Стюарта MS10 на Гран-при Нидерландов 1968 года в Донингтоне.
Категория Формула-1
Конструктор Измерение
Дизайнер(ы) Бернар Бойер
Предшественник МС9
Преемник МС80
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок
Двигатель Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма) V8 NA со средним расположением двигателя
Передача инфекции Хьюленд DG300 5 скоростей
Масса 540 кг (1190,5 фунта)
Топливо Эльф
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Матра Интернэшнл
Известные драйверы Великобритания Джеки Стюарт
Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Франция Джонни Сервоз-Гэвин
Дебют Гран-при Испании 1968 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
12 4 6 0 4
Чемпионат конструкторов 1 ( 1969 ) 1
Чемпионат водителей 1 ( Джеки Стюарт , 1969 ) 1
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Matra MS10 автомобиль Формулы-1 , представленный командой Matra International в сезоне Формулы-1 1968 года . Он, наряду со своим с двигателем V12 братом MS11 , был первым автомобилем Matra F1, специально построенным для Формулы-1, и выиграл три гонки в 1968 году, в результате чего Джеки Стюарт занял второе место в чемпионате пилотов, а Matra International - третье место в чемпионате конструкторов.

Концепция

[ редактировать ]

После успеха в Формуле 2 компания Matra разработала автомобиль Формулы-1, оснащенный собственным двигателем V12 . Однако Кен Тиррелл , руководивший командой Формулы 2, был впечатлен Cosworth DFV производительностью в сезоне 1967 года и убедил Matra построить машину с этим двигателем. [ 2 ] В конце концов, Matra Sports с двигателем V12 будет использовать MS11 в качестве заводской модели, а Тиррелл будет использовать MS10 с двигателем V8 под флагом Matra International .

Самой инновационной особенностью автомобиля было использование топливных баков авиационной конструкции. Это позволило шасси быть примерно на 15 кг легче, но при этом оставаться прочнее, чем у конкурентов. FIA . посчитала эту технологию небезопасной и решила запретить ее в 1970 году, настаивая на резиновых мешках-цистернах

История гонок

[ редактировать ]

Джеки Стюарт выступал за команду Тиррелла Формулы 2 Matra и подписал контракт с ней на участие в гонках Формулы 1 в 1968 году, проведя два бесплодных года с BRM . Однако на первом этапе 1968 года, Гран-при Южной Африки , он участвовал в гонках на временном MS9 , но, заняв впечатляющее третье место в квалификации, сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Затем Стюарт повредил запястье в гонке Формулы-2 в Хараме , поэтому на Гран-при Испании вместо него на машине дебютировал Жан-Пьер Бельтуаз , показав лучший круг и финишировав пятым. [ 3 ] Затем Бельтуаз переключился на заводской MS11 , и Джонни Сервоз-Гэвин участвовал в гонках на этой машине на Гран-при Монако , прежде чем выздоровевший Стюарт занял его место до конца сезона. По ходу сезона команда экспериментировала с установкой на машину аэродинамических «крыльев». Например, на Гран-при Италии и Гран-при США Стюарт участвовал в гонках на MS10 с высоким антикрылом на подвеске. [ 4 ] тот же самый вид, который был объявлен вне закона в следующем сезоне после того, как оба гонщика Lotus попали в аварию с почти смертельным исходом на Гран-при Испании . [ 5 ] На Гран-при Южной Африки 1969 года автомобиль даже участвовал в гонках с двумя высокими крыльями: одно над передней, а другое над задней подвеской. [ 6 ] В других гонках MS10 использовался с нижним антикрылом, например, во время доминирующей победы Стюарта на Гран-при Германии . Вторая машина была построена и участвовала в гонках Сервоз-Гэвином во второй половине сезона. К концу года Стюарт выиграл три гонки чемпионата мира и Международный золотой кубок вне чемпионата и занял второе место на чемпионате мира. Matra International заняла третье место в Кубке конструкторов. После гонок и очередной победы в Южной Африке на открытии сезона 1969 года и третьего места на BRDC International Trophy автомобиль был заменен победителем чемпионата Matra MS80 .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки ВСЦ
1968 Матра Интернэшнл Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Д ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 45 1 3-й
Джеки Стюарт 4 1 3 6 1 Верно 6 1 7
Жан-Пьер Бельтуаз 5
Джонни Сервоз-Гэвин Верно 2 Верно Верно
1969 Матра Интернэшнл Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Д ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 66 2 1-й
Джеки Стюарт 1
Жан-Пьер Бельтуаз 6

1 В Кубке конструкторов 1968 года «Матра-Форд» заняла 3-е место (45 очков), «Матра» (-Матра) — 9-е (8 очков).
2 В 1969 году 9 очков было набрано с помощью MS10, остальные очки — с помощью MS80 .

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4
1968 Матра Интернэшнл Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Д РПЦ ИНТ. ОЛЛ
Джеки Стюарт 6 1
1969 Матра Интернэшнл Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Д РПЦ ИНТ. БЕЗУМНЫЙ ОЛЛ
Джеки Стюарт 3 1

1 Стюарт квалифицировался на поул на MS80, но участвовал в гонках на MS10.

Примечания

[ редактировать ]

^ 1 — MS10 использовался только в одной гонке сезона 1969 года, прежде чем его заменил MS80 .

  1. ^ «Матра МС10» . StatsF1.com . Проверено 28 января 2015 г.
  2. ^ «Кен Тиррелл» . Motorsportmagazine.com . Проверено 7 декабря 2016 г.
  3. ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ИСПАНИИ, 1968» . Grandprix.com . Проверено 28 января 2015 г.
  4. ^ «Автомобиль Матра МС 10 Гран-при» . automobiliac.com . Проверено 28 января 2015 г.
  5. ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ИСПАНИИ, 1969» . Grandprix.com . Проверено 28 января 2015 г.
  6. ^ «SA GP Stewart Matra MS10 1969 года, два крыла» . motoprint.co.za . Проверено 28 января 2015 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Matra MS10, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1f4dcb7dc3bb924d7f14059f06e1ab__1692556260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ab/2f1f4dcb7dc3bb924d7f14059f06e1ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matra MS10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)