Джеки Льюис
![]() Джеки Льюис в 1961 году | |
Рожденный | 1 ноября 1936 г. |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1961 – 1962 |
Команды | нерабочий Купер , нерабочий БРМ |
Записи | 10 (9 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1961 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1962 года. |
Джек Рекс Льюис (родился 1 ноября 1936 года) — бывший британский автогонщик , родившийся в Страуде , Глостершир .
Карьера
[ редактировать ]Гоночная карьера Льюиса началась в Формуле-3 . В 1958 году Льюис купил болид Формулы-3 Cooper - Norton из Челтнема у Айвора Буэба и дебютировал в Мэллори Парке , заняв четвертое место. В Брэндс-Хэтче он попал на первые полосы газет благодаря тому, что выжил в аварии: удачливый фотограф запечатлел перевернутый «Купер» Джека, на котором видно, как рука Джека держит машину. Всего через неделю он занял первое место в Фулл-Саттоне , а затем снова выиграл в Оултон-Парке . В свой первый сезон в Формуле 3 он участвовал в гонках 13 раз – три из них выиграл и еще четыре поднимался на подиум.
Год спустя в Формуле 2 Купер - Климакс Льюис выиграл свою первую гонку Формулы-2 в Париже в Монлери , выиграв с преимуществом более чем на две минуты. В следующем году решимость Льюиса окупилась, и он завоевал титул чемпиона Формулы-2, опередив австралийского чемпиона мира Джека Брэбэма .
В следующем году он попробовал свои силы в Формуле-1 и приобрел Cooper T53 на заводе в Сурбитоне. Он дебютировал в Гран-при Бельгии на Гран-при Бельгии в Спа в июне 1961 года. Его первый сезон показал многообещающие результаты – квалификация часто проходила в середине стартовой решетки и финишировал девятым в своей первой гонке и на Нюрбургринге . Он занял четвертое место в Италии .
Помимо Стирлинга Мосса , Льюис был единственным независимым гонщиком, набравшим какие-либо очки в 1961 году, и в следующем году был внесен в список гонщиков категории А.
В 1962 году Льюис сформировал Ecurie Galloise (Валлийскую гоночную команду), спонсируемую Western Sporting Press и компанией своего отца H&L Motors of Stroud, директором которой теперь также был Льюис. Он купил BRM V8 1961/62 года для участия в гонках, но машина оказалась неудовлетворительной и в конце концов вернулась на завод. У него не было другого выбора, кроме как вернуться в свой Cooper, которым он пользовался в прошлом сезоне. Хотя он занял седьмое место на Гран-при Голландии , в целом это был разочаровывающий сезон для Льюиса. Политика Формулы-1 начала влиять на него: в Монако он был быстрее трех заводских пилотов , но организаторы отказали ему в стартовом месте. Льюис пережил несколько опасных моментов – потерял колесо на скорости в Оултон-парке и протаранил Грэма Хилла на Гран-при Франции . Всего он участвовал в 10 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, набрав в общей сложности три чемпионских очка.
К 1963 году, чувствуя уныние, Льюис оставил многообещающую гоночную карьеру и поселился на ферме в Лландовери, Кармартеншир, где разводил арабских лошадей и вырастил двух дочерей. После 18 лет работы овцеводом в 1981 году Льюис вернулся в Глостершир, чтобы помочь своему отцу управлять мотоциклетным бизнесом H&L Motors. В 1988 году у него родился сын Джек Льюис-младший, и в настоящее время он живет в своем родном городе Страуд, Глостершир.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Х&Л Моторс | Купер Т53 | Кульминация прямо-4 | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ 9 |
ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ 9 |
ОНА 4 |
олень | 14-е | 3 | |
1962 | Валлийская конюшня | Купер Т53 | Кульминация прямо-4 | ВНИЗ 8 |
БЕЛ | ОТ Верно |
Великобритания 10 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА | олень | ЮАР | Северная Каролина | 0 | |
БРМ П48/57 | БРМ V8 | МОЙ DNQ |
||||||||||||
Источник: [ 1 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 229. ИСБН 0851127029 .