Jump to content

Том Уиткрофт

Том Уиткрофт
Рожденный
Фредерик Бернард Уиткрофт

8 мая 1922 г.
Касл Донингтон , Лестершир, Англия
Умер 31 октября 2009 г. (31 октября 2009 г.) (87 лет)
Арнесби , Лестершир, Англия
Национальность Британский
Род занятий Бизнесмен, коллекционер автомобилей
Супруги
Хелена Моргенштерн
( м. 1946)
  • Шейла Уиткрофт
Дети Кевин Уиткрофт и еще 6 человек

Фредерик Бернард « Том » Уиткрофт (8 мая 1922 – 31 октября 2009) был английским бизнесменом и коллекционером автомобилей. Он заработал состояние на строительстве и был известен тем, что возродил Донингтон-Парк гоночную трассу и основал музей коллекции Гран-при Донингтона . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Фредерик Бернард Уиткрофт родился в Касл-Донингтоне , Лестершир, в 1922 году. [ 3 ] В раннем детстве дядя прозвал его «Том-Том». [ 4 ] из-за его привычки неоднократно похлопывать себя по животу, [ 2 ] и это имя закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь. У Уиткрофта было всего 20 месяцев формального обучения, и по его окончании он стал учеником штукатура . Однако он предпочитал ездить на велосипеде из дома своих родителей в Лестере в Донингтон-парк, чтобы посмотреть довоенные автогонки. Он присутствовал на трассе во время 1937 и гонок Гран-при Донингтона 1938 годов :

Нужно было быть там, чтобы знать, каково это. Гоночные автомобили W125 Mercs и V16 Auto Union разгонялись до 170 миль в час на середине прямой. Шум, запах и скорость – ничего подобного мы раньше не видели. [ 5 ]

Во время Второй мировой войны Уиткрофт служил водителем танка . Он видел боевые действия на многих театрах военных действий , включая Мадагаскар, Индию и Ближний Восток, и участвовал во вторжении союзников в Италию . Ближе к концу конфликта его отправили домой инвалидом после того, как он временно ослеп в результате взрыва мины неподалеку. [ 4 ] После окончания войны Уиткрофт вернулся в строительную отрасль в качестве разнорабочего. Когда шторм нанес значительный ущерб некоторым частям Лестера, он организовал ремонт.

На полученные от этого деньги он профинансировал строительство двух домов и быстро построил процветающий строительный бизнес Bernard Wheatcroft Ltd. В 1946 году он женился на Хелене Моргенштерн, известной в своей семье как «Ленхен». Уиткрофт всегда жил в радиусе 30 миль от Касл-Донингтона и к моменту своей смерти накопил состояние, оцениваемое в 120 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] и был отцом семерых детей. [ 7 ]

Занятия автоспортом

[ редактировать ]

Продолжая свою детскую страсть к автогонкам, после того, как строительный бизнес Уиткрофта начал приносить стабильный источник дохода, он вернулся к посещению гоночных соревнований в качестве зрителя. В 1964 году он купил пожилую Ferrari 125 машину Формулы-1 , ранее принадлежавшую и управляемую Питером Уайтхедом . [ 4 ] Несмотря на то, что предыдущий владелец в Австралии заменил двигатель Ferrari V12 на Chevrolet Corvette V8 , Уиткрофт с удовольствием управлял автомобилем на тестовых сессиях. Автомобиль вызвал ажиотаж среди покупателей и стал первым из того, что впоследствии стало крупной коллекцией техники Гран-при. В последующие годы Уиткрофт и его характерный смех, который историк Дуг Най описал как «как ржавый грузовик, который не заводится». [ 4 ] – стало привычной особенностью гоночных трасс по всему миру.

Уиткрофт Гонки

[ редактировать ]
Дерек Белл на Wheatcroft Racing Brabham BT30 на Нюрбургринге в 1970 году.

Заработав состояние и начав пополнять свою коллекцию автомобилей, Уиткрофт и дальше удовлетворял свою страсть к гонкам, управляя собственной командой гоночных автомобилей. В 1970 году он купил бывший заводской Brabham BT26 , автомобиль Джеки Икса года , выигравший Гран-при Германии 1969 . [ 8 ] и участвовал в гонке Дерека Белла на Tasman Series 1970 года Гран-при Новой Зеландии . Белл финишировал вторым. После этого первоначального успеха позже в том же году он вложил деньги в новый Brabham BT30, чтобы участвовать в чемпионате Европы по Формуле-2 за команду Bell . Белл снова финишировал вторым. В течение сезона он также участвовал на BT26 в полном трехлитровом исполнении в Гонке чемпионов , где Белл попал в аварию на тренировке, и на Гран-при Бельгии , где машина сошла с дистанции. [ 9 ]

На гонке Формулы-3 в Монако 1971 года Уиткрофт познакомился с Роджером Уильямсоном . [ 4 ] тоже из Лестера, и начал поддерживать свою карьеру водителя. Выступая за команду Wheatcroft Racing, в 1972 году Уильямсон выиграл два из трёх чемпионатов Великобритании в Формуле-3 и принял участие в многочисленных европейских гонках Формулы-3 и Формулы-2. В 1973 году Уиткрофт спонсировал место Уильямсона в заводской команде Формулы-1 March Engineering , которой руководил Макс Мосли . Короткая карьера Уильямсона длилась две гонки. Он разбился на первом круге своего дебюта, на злополучном Гран-при Великобритании 1973 года , затем снова на восьмом круге Гран-при Голландии . Хотя он не пострадал в аварии, машина перевернулась, не позволив ему сбежать, и Уильямсон погиб в результате последовавшего пожара . [ 9 ] Позже Уиткрофт вспоминал: «Я потерял друзей на войне, но это было совсем не похоже на потерю Парня. Только после этого ты понял, как много он значил». [ 4 ]

После этого Уиткрофт продолжал поддерживать случайных гонщиков в Формуле Атлантик и Формуле-2. Он профинансировал строительство изготовленного на заказ шасси Wheatcroft, разработанного бывшим BRM дизайнером Майком Пилбимом , и управлял чемпионом Великобритании 1974 года Брайаном Хентоном (родившимся в Касл-Донингтоне ) в некоторых гонках Формулы-2 и Атлантики, используя его. Лучшим результатом Хентона на Wheatcroft 002 стало третье место на этапе трассы Сильверстоун чемпионата Европы по Формуле-2. Эти двое сохранили свои отношения в 1976 году, но сердце Уиткрофта не было к этому, и в течение года он медленно сворачивал деятельность команды.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1970 Брэбэм BT26A Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА
Великобритания Дерек Белл Верно

Донингтон Парк

[ редактировать ]

В 1971 году Уиткрофт купил большую часть поместья Донингтон-Холл, включая остатки довоенной гоночной трассы, за 100 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Во время Второй мировой войны парк использовался как склад военного снабжения, и территория находилась в заброшенном состоянии. В течение следующих шести лет за свой счет он перестроил трассу в ипподром Донингтон-Парк . Одним из первых его шагов было перевезти свою коллекцию автомобилей в поместье. Ранее известная как Выставка Гран-при Донингтона , в то время это была самая большая коллекция гоночных автомобилей в мире. Racing наконец вернулась на трассу Донингтона в 1977 году, после почти 30-летнего перерыва.

В течение следующих полутора десятилетий Уиткрофт неустанно боролся за проведение Гран-при чемпионата мира Формулы-1 в Донингтоне. В 1983 году ему была назначена предварительная дата проведения сезона Формулы-1 1988 года , но когда календарь на этот год был окончательно определен, Ассоциация автоспорта RAC передумала и решила вместо этого провести Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. [ 3 ] В то же время Уиткрофт даже рассматривал возможность проведения Гран-при Ирландии в Донингтоне, но RAC MSA наложила вето и на это. [ 3 ]

Наконец, в 1993 году Гран-при Европы планировалось провести в Донингтон-парке. Перед гонкой, несмотря на то, что всего на прошлой неделе у него случился третий сердечный приступ, Уиткрофт сам сел за руль своего довоенного автомобиля Mercedes-Benz W154 Гран-при для демонстрационного заезда. Он развернул машину. Гран -при Европы 1993 года проходил в очень влажных условиях, но Айртон Сенна произвел незабываемое впечатление . Однако, потеряв деньги на мероприятии, Уиткрофт решил не проводить следующую гонку в следующем году.

В 2007 году Уиткрофт договорился об аренде на 150 лет земли, на которой расположены трасса и музей, компании Donington Ventures Leisure Ltd., которая при его поддержке впоследствии выиграла 10-летнее соглашение от организаторов Формулы-1 на проведение Гран-при Великобритании в Июль 2010. [ 7 ] Однако у проекта закончились деньги, и Donington Ventures Leisure Ltd. обанкротилась.

Том Уиткрофт умер в возрасте 87 лет 31 октября 2009 года в своем доме в Арнесби после продолжительной болезни. [ 10 ] Сын Уиткрофта, Кевин Уиткрофт, пошел по стопам своего отца и стал коллекционером, основав коллекцию военной техники Уиткрофта в Лестере.

  1. ^ Тремейн, Дэвид (5 ноября 2009 г.). «Том Уиткрофт 1922–2009». Автоспорт . Том. 198, нет. 6. С. 16–17.
  2. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2 ноября 2009 г.). «Некролог Тома Уиткрофта» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед . Проверено 5 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Тремейн, Дэвид (10 ноября 2009 г.). «Том Уиткрофт: промоутер автогонок, который боролся с руководящим органом спорта за то, чтобы Формула 1 появилась в Донингтон-парке» . Независимый . Проверено 27 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Най, Дуг (1976). «Профиль: Том Уиткрофт». Дорога и трек . № сентябрь 1976 г., стр. 14–15.
  5. ^ «Мечта о Гран-при сбывается для спасителя трассы и тысяч болельщиков региона» . thisisderbyshire.co.uk. 5 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г. . Проверено 13 января 2009 г.
  6. ^ «Богатая троица в списке богатых» . thisisderbyshire.co.uk. 18 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 13 января 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Владелец трассы раскрывает секретную встречу с боссом Формулы-1 Берни» . thisisderbyshire.co.uk. 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 января 2013 г. Проверено 13 января 2009 г.
  8. ^ Браун, Аллен. «Брэбэм БТ24/4» . OldRacingCars.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Конструкторы: Гонки Уиткрофт» . GrandPrix.com . Проверено 15 декабря 2016 г.
  10. ^ «Умер владелец Донингтона Том Уиткрофт» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 1 ноября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85ab649481b4cfccf0a4d3822595021__1704590880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/21/f85ab649481b4cfccf0a4d3822595021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Wheatcroft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)