Том Уиткрофт
Том Уиткрофт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фредерик Бернард Уиткрофт 8 мая 1922 г. Касл Донингтон , Лестершир, Англия |
Умер | 31 октября 2009 г. Арнесби , Лестершир, Англия | (87 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | Бизнесмен, коллекционер автомобилей |
Супруги | Хелена Моргенштерн
|
Дети | Кевин Уиткрофт и еще 6 человек |
Фредерик Бернард « Том » Уиткрофт (8 мая 1922 – 31 октября 2009) был английским бизнесменом и коллекционером автомобилей. Он заработал состояние на строительстве и был известен тем, что возродил Донингтон-Парк гоночную трассу и основал музей коллекции Гран-при Донингтона . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Фредерик Бернард Уиткрофт родился в Касл-Донингтоне , Лестершир, в 1922 году. [ 3 ] В раннем детстве дядя прозвал его «Том-Том». [ 4 ] из-за его привычки неоднократно похлопывать себя по животу, [ 2 ] и это имя закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь. У Уиткрофта было всего 20 месяцев формального обучения, и по его окончании он стал учеником штукатура . Однако он предпочитал ездить на велосипеде из дома своих родителей в Лестере в Донингтон-парк, чтобы посмотреть довоенные автогонки. Он присутствовал на трассе во время 1937 и гонок Гран-при Донингтона 1938 годов :
Нужно было быть там, чтобы знать, каково это. Гоночные автомобили W125 Mercs и V16 Auto Union разгонялись до 170 миль в час на середине прямой. Шум, запах и скорость – ничего подобного мы раньше не видели. [ 5 ]
Во время Второй мировой войны Уиткрофт служил водителем танка . Он видел боевые действия на многих театрах военных действий , включая Мадагаскар, Индию и Ближний Восток, и участвовал во вторжении союзников в Италию . Ближе к концу конфликта его отправили домой инвалидом после того, как он временно ослеп в результате взрыва мины неподалеку. [ 4 ] После окончания войны Уиткрофт вернулся в строительную отрасль в качестве разнорабочего. Когда шторм нанес значительный ущерб некоторым частям Лестера, он организовал ремонт.
На полученные от этого деньги он профинансировал строительство двух домов и быстро построил процветающий строительный бизнес Bernard Wheatcroft Ltd. В 1946 году он женился на Хелене Моргенштерн, известной в своей семье как «Ленхен». Уиткрофт всегда жил в радиусе 30 миль от Касл-Донингтона и к моменту своей смерти накопил состояние, оцениваемое в 120 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] и был отцом семерых детей. [ 7 ]
Занятия автоспортом
[ редактировать ]Продолжая свою детскую страсть к автогонкам, после того, как строительный бизнес Уиткрофта начал приносить стабильный источник дохода, он вернулся к посещению гоночных соревнований в качестве зрителя. В 1964 году он купил пожилую Ferrari 125 машину Формулы-1 , ранее принадлежавшую и управляемую Питером Уайтхедом . [ 4 ] Несмотря на то, что предыдущий владелец в Австралии заменил двигатель Ferrari V12 на Chevrolet Corvette V8 , Уиткрофт с удовольствием управлял автомобилем на тестовых сессиях. Автомобиль вызвал ажиотаж среди покупателей и стал первым из того, что впоследствии стало крупной коллекцией техники Гран-при. В последующие годы Уиткрофт и его характерный смех, который историк Дуг Най описал как «как ржавый грузовик, который не заводится». [ 4 ] – стало привычной особенностью гоночных трасс по всему миру.
Уиткрофт Гонки
[ редактировать ]
Заработав состояние и начав пополнять свою коллекцию автомобилей, Уиткрофт и дальше удовлетворял свою страсть к гонкам, управляя собственной командой гоночных автомобилей. В 1970 году он купил бывший заводской Brabham BT26 , автомобиль Джеки Икса года , выигравший Гран-при Германии 1969 . [ 8 ] и участвовал в гонке Дерека Белла на Tasman Series 1970 года Гран-при Новой Зеландии . Белл финишировал вторым. После этого первоначального успеха позже в том же году он вложил деньги в новый Brabham BT30, чтобы участвовать в чемпионате Европы по Формуле-2 за команду Bell . Белл снова финишировал вторым. В течение сезона он также участвовал на BT26 в полном трехлитровом исполнении в Гонке чемпионов , где Белл попал в аварию на тренировке, и на Гран-при Бельгии , где машина сошла с дистанции. [ 9 ]
На гонке Формулы-3 в Монако 1971 года Уиткрофт познакомился с Роджером Уильямсоном . [ 4 ] тоже из Лестера, и начал поддерживать свою карьеру водителя. Выступая за команду Wheatcroft Racing, в 1972 году Уильямсон выиграл два из трёх чемпионатов Великобритании в Формуле-3 и принял участие в многочисленных европейских гонках Формулы-3 и Формулы-2. В 1973 году Уиткрофт спонсировал место Уильямсона в заводской команде Формулы-1 March Engineering , которой руководил Макс Мосли . Короткая карьера Уильямсона длилась две гонки. Он разбился на первом круге своего дебюта, на злополучном Гран-при Великобритании 1973 года , затем снова на восьмом круге Гран-при Голландии . Хотя он не пострадал в аварии, машина перевернулась, не позволив ему сбежать, и Уильямсон погиб в результате последовавшего пожара . [ 9 ] Позже Уиткрофт вспоминал: «Я потерял друзей на войне, но это было совсем не похоже на потерю Парня. Только после этого ты понял, как много он значил». [ 4 ]
После этого Уиткрофт продолжал поддерживать случайных гонщиков в Формуле Атлантик и Формуле-2. Он профинансировал строительство изготовленного на заказ шасси Wheatcroft, разработанного бывшим BRM дизайнером Майком Пилбимом , и управлял чемпионом Великобритании 1974 года Брайаном Хентоном (родившимся в Касл-Донингтоне ) в некоторых гонках Формулы-2 и Атлантики, используя его. Лучшим результатом Хентона на Wheatcroft 002 стало третье место на этапе трассы Сильверстоун чемпионата Европы по Формуле-2. Эти двое сохранили свои отношения в 1976 году, но сердце Уиткрофта не было к этому, и в течение года он медленно сворачивал деятельность команды.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Брэбэм BT26A | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | |
![]() |
Верно |
Донингтон Парк
[ редактировать ]В 1971 году Уиткрофт купил большую часть поместья Донингтон-Холл, включая остатки довоенной гоночной трассы, за 100 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Во время Второй мировой войны парк использовался как склад военного снабжения, и территория находилась в заброшенном состоянии. В течение следующих шести лет за свой счет он перестроил трассу в ипподром Донингтон-Парк . Одним из первых его шагов было перевезти свою коллекцию автомобилей в поместье. Ранее известная как Выставка Гран-при Донингтона , в то время это была самая большая коллекция гоночных автомобилей в мире. Racing наконец вернулась на трассу Донингтона в 1977 году, после почти 30-летнего перерыва.
В течение следующих полутора десятилетий Уиткрофт неустанно боролся за проведение Гран-при чемпионата мира Формулы-1 в Донингтоне. В 1983 году ему была назначена предварительная дата проведения сезона Формулы-1 1988 года , но когда календарь на этот год был окончательно определен, Ассоциация автоспорта RAC передумала и решила вместо этого провести Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. [ 3 ] В то же время Уиткрофт даже рассматривал возможность проведения Гран-при Ирландии в Донингтоне, но RAC MSA наложила вето и на это. [ 3 ]
Наконец, в 1993 году Гран-при Европы планировалось провести в Донингтон-парке. Перед гонкой, несмотря на то, что всего на прошлой неделе у него случился третий сердечный приступ, Уиткрофт сам сел за руль своего довоенного автомобиля Mercedes-Benz W154 Гран-при для демонстрационного заезда. Он развернул машину. Гран -при Европы 1993 года проходил в очень влажных условиях, но Айртон Сенна произвел незабываемое впечатление . Однако, потеряв деньги на мероприятии, Уиткрофт решил не проводить следующую гонку в следующем году.
В 2007 году Уиткрофт договорился об аренде на 150 лет земли, на которой расположены трасса и музей, компании Donington Ventures Leisure Ltd., которая при его поддержке впоследствии выиграла 10-летнее соглашение от организаторов Формулы-1 на проведение Гран-при Великобритании в Июль 2010. [ 7 ] Однако у проекта закончились деньги, и Donington Ventures Leisure Ltd. обанкротилась.
Том Уиткрофт умер в возрасте 87 лет 31 октября 2009 года в своем доме в Арнесби после продолжительной болезни. [ 10 ] Сын Уиткрофта, Кевин Уиткрофт, пошел по стопам своего отца и стал коллекционером, основав коллекцию военной техники Уиткрофта в Лестере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремейн, Дэвид (5 ноября 2009 г.). «Том Уиткрофт 1922–2009». Автоспорт . Том. 198, нет. 6. С. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2 ноября 2009 г.). «Некролог Тома Уиткрофта» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тремейн, Дэвид (10 ноября 2009 г.). «Том Уиткрофт: промоутер автогонок, который боролся с руководящим органом спорта за то, чтобы Формула 1 появилась в Донингтон-парке» . Независимый . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Най, Дуг (1976). «Профиль: Том Уиткрофт». Дорога и трек . № сентябрь 1976 г., стр. 14–15.
- ^ «Мечта о Гран-при сбывается для спасителя трассы и тысяч болельщиков региона» . thisisderbyshire.co.uk. 5 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г. . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «Богатая троица в списке богатых» . thisisderbyshire.co.uk. 18 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Владелец трассы раскрывает секретную встречу с боссом Формулы-1 Берни» . thisisderbyshire.co.uk. 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 января 2013 г. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Браун, Аллен. «Брэбэм БТ24/4» . OldRacingCars.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Конструкторы: Гонки Уиткрофт» . GrandPrix.com . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Умер владелец Донингтона Том Уиткрофт» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 1 ноября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- 1922 рождения
- смертей в 2009 г.
- Военнослужащие из Лестершира
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские коллекционеры автомобилей
- Британские бизнесмены в сфере недвижимости
- Английские автоспортсмены
- Люди Формулы-1
- Люди из Касл Донингтон
- Штукатурщики
- Люди из Арнесби
- Солдаты Королевского танкового полка