Мерседес-Бенц W125
![]() | |||||||||
Категория | Гран-при | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Mercedes-Benz | ||||||||
Дизайнер(ы) | Макс Сайлер Альберт Хесс Макс Вагнер Рудольф Уленгаут | ||||||||
Предшественник | Мерседес-Бенц W25 | ||||||||
Преемник | Мерседес-Бенц W154 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Трубчатая рама | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая подвеска с поперечными рычагами, винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Ось De Dion, торсионы, гидравлические амортизаторы | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz M125 5,663 л. Рядный-8 с наддувом | ||||||||
Передача инфекции | Мерседес-Бенц 4-ступенчатая поперечная | ||||||||
Топливо | метанола и бензола Смесь | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Даймлер-Бенц АГ | ||||||||
Известные драйверы | Манфред фон Браухич Рудольф Караччиола Герман Ланг Ричард Симэн | ||||||||
Дебют | Гран-при Триполи 1937 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат водителей | 1 |
Mercedes -Benz W125 — Гран-при, гоночный автомобиль выпускавшийся немецким автопроизводителем Mercedes-Benz для участия в гонках сезона Гран-при 1937 года . Автомобиль, разработанный главным дизайнером Рудольфом Уленгаутом , использовался Рудольфом Караччиолой , чтобы выиграть чемпионат Европы 1937 года , а пилоты W125 также заняли второе, третье и четвертое места в чемпионате. [ 1 ]
W125 был оснащен наддувом объемом двойным верхним распределительным валом с 5663 куб. См (345,6 куб. Дюймов ), рабочим объемом 94 мм × 102 мм (3,70 дюйма × 4,02 дюйма), рядным 8-цилиндровым двигателем , который производил 595 лошадиных сил (444 кВт) в гоночной комплектации. Его максимальная измеренная мощность на испытательном стенде составила 637 л.с. (646 л.с.) при 5800 об/мин, а 245 л.с. (248 л.с.) развивалось всего при 2000 об/мин. В 1938 году объём двигателя автомобилей Гран-при с наддувом был ограничен 3000 куб.см, а на смену W125 пришел Mercedes-Benz W154 .
W125 считался самым мощным гоночным автомобилем за всю историю в течение трех десятилетий, пока в конце 1960-х годов двигатели V8 американского производства в спортивных автомобилях CanAm не достигли аналогичной мощности. В самих гонках Гран-при эта цифра не превышалась до начала 1980-х годов (когда гонки Гран-при стали известны как Формула-1 ), с появлением двигателей с турбонаддувом. [ 2 ]
W125 достиг гоночной скорости более 300 км/ч (190 миль в час) в 1937 году, особенно на AVUS в Берлине , с обтекаемым кузовом.
В рекордных пробегах Mercedes -Benz W125 Rekordwagen разогнался до 432,7 км/ч (268,9 миль в час) на милю и километр. Этот автомобиль был оснащен двигателем DAB V12 (82 x 88 мм) объемом 5576,75 куб.см (5,6 л, 340,31 CID) мощностью 726 л.с. (736 л.с.) при 5800 об/мин. Из-за веса этого двигателя вес автомобиля превышал максимальный предел в 750 кг, поэтому он так и не участвовал в Гран-при.
Концепция
[ редактировать ]Из-за неконкурентоспособности своего автомобиля W25 компания Mercedes отказалась от участия в сезоне Гран-при 1936 года в середине года, чтобы сосредоточиться на разработке автомобиля, который позволил бы им вернуться на вершину рейтинга. Для работы над автомобилем в Mercedes-Benz был создан новый гоночный отдел («Rennabteilung»). Рудольф Уленхаут , ранее работавший инженером по производству автомобилей в компании, был выбран руководителем группы дизайнеров в конце 1936 года. Уленхаут ранее не проектировал гоночный автомобиль, но имел значительный опыт испытаний дорожных автомобилей на гоночной трассе Нюрбургринг , опыт, который позволил ему относительно легко адаптирует свои знания к гоночным автомобилям. [ нужна ссылка ]
При тестировании старого автомобиля W25 Уленхаут заметил, что подвеска слишком жесткая и не позволяет колесам двигаться по дороге. Во время тестовой сессии у машины оторвалось колесо, однако Уленхаут продолжал вести машину, как ни в чем не бывало. [ 3 ] Из-за этой жесткости шасси прогибалось, а задняя ось изгибалась на 7–10 см (3–4 дюйма) при торможении. В задачу нового автомобиля входило более жесткое шасси и больший ход подвески, чтобы избежать проблем, возникших в автомобиле 1936 года. [ нужна ссылка ]

Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | W125 |
---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 8-цилиндровый рядный двигатель |
смещение : | 5663 см³ |
Отверстие x ход: | 94 х 102 мм |
Максимальная мощность при об/мин: | 560–595 л.с. при 5 800 об/мин |
Управление клапаном: | 2 верхних распредвала , 4 клапана на цилиндр. |
Загрузить : | Компрессор Рутса |
Коробка передач : | 4-ступенчатая механическая |
подвеска перед: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы. |
задняя подвеска : | Мост De Dion , продольный торсион , гидравлические амортизаторы |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза |
Шасси и кузов : | Крестообразная овальная трубчатая рама с алюминиевым корпусом. |
Колесная база : | 280 см |
Сухой вес : | Около 750 кг |
Максимальная скорость: | 320 км/ч |
Шасси и подвеска
[ редактировать ]
W125 имел гораздо более жесткую конструкцию трубчатой рамы по сравнению с предыдущей моделью W25. Это было достигнуто с помощью овальных трубок из никель-хром-молибденовой стали, которые прогибались значительно меньше, чем рама, используемая в W25. [ нужна ссылка ]
Кузов W125 был алюминиевым, который, как и у его предшественника, остался неокрашенным в чистый серебристый цвет. Это принесло автомобилям Mercedes в этот период (и конкурентам Auto Union , автомобили которых были того же цвета) прозвище « Серебряные стрелы» , гоночные цвета Германии были серебряными (немецкие гоночные цвета были белыми, но для экономии веса с алюминия была снята краска). . [ нужна ссылка ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]В отсутствие каких-либо ограничений на размер двигателя (и ограниченный общий вес автомобиля всего 750 кг (1650 фунтов)), Mercedes разработал наддувом двигатель с двойным верхним распредвалом и 5,7-литровый рядный 8-цилиндровый для W125 . Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 94 мм × 102 мм (3,70 дюйма × 4,02 дюйма), а фактический рабочий объем составлял 5662,85 куб. См (345,57 куб. Дюймов). Используя нагнетатель типа Рутса, M125 развивал крутящий момент 632 фунт-фут (857 Нм) в начале сезона. Создававшиеся двигатели различались по мощности: от 560 до 595 лошадиных сил (418–444 кВт) при 5800 об/мин — невероятный показатель для того времени. Используемое топливо представляло собой специальную смесь, состоящую из 40% метилового спирта, 32% бензола, 24% этилового спирта и 4% легкого бензина. [ 4 ] Двигатель весил 222 кг (490 фунтов) — примерно 30% от общего веса автомобиля, и устанавливался в передней части автомобиля. Двигатель работал неровно, но если бы он начинал работать ровно, коленчатый вал начинал трескаться. [ 5 ]
Как и его предшественник W25, W125 использовал 4-ступенчатую механическую коробку передач. Конструкция коробки передач была изменена на тип с постоянным зацеплением , что обеспечило лучшую надежность по сравнению с трансмиссией со скользящим зацеплением М25. В коробке передач с постоянным зацеплением шестерни передачи всегда находятся в зацеплении и вращаются, но шестерни не связаны жестко с валами, на которых они вращаются. Вместо этого шестерни могут свободно вращаться или быть зафиксированы на валу, на котором они установлены. Предыдущая трансмиссия со скользящей сеткой требовала, чтобы при включении шестерни вращались примерно с одинаковой скоростью; в противном случае зубы отказались бы сцепляться. [ нужна ссылка ]
История гонок
[ редактировать ]W125 впервые выступил на соревнованиях в мае на Гран-при Триполи 1937 года , где Mercedes-Benz выступил на четырех машинах. Немец Герман Ланг выиграл свою первую автогонку Гран-при, что дало W125 победу в его дебюте и обеспечило Mercedes первую победу над конкурентами Auto Union с мая 1936 года. Следующая гонка прошла на AVUS автодроме в Германии, Трасса длиной 12 миль (19 км), состоящая из двух длинных прямых длиной около 6 миль (10 км), соединенных на обоих концах кривой. Таким образом, автомобиль мог достичь максимальной скорости. Mercedes представил два автомобиля W125: обтекаемый вариант, который был модифицирован по сравнению с оригинальной конструкцией для увеличения максимальной скорости на прямых, и стандартный автомобиль, которым управлял Ричард Симан, на случай проблем с обтекаемым автомобилем. Максимальная скорость стримлайнера была на 25 км/ч (16 миль в час) выше, чем у обычного автомобиля. На третьем круге гонки стримлайнер сошел с дистанции, лидируя из-за неисправности коробки передач. Обычный W125 Seaman финишировал пятым. [ 6 ]

На трассе Айфельреннен, проходившей на трассе Нюрбургринг, Mercedes представил пять W125, в том числе один, управляемый Кристианом Кауцем, оснащенный новой системой карбюраторного нагнетателя. Каутц финишировал девятым, а его товарищи по команде Рудольф Караччиола и Манфред фон Браухич заняли второе и третье места. В следующей гонке Mercedes разделила свои заявки на две гонки, которые прошли через неделю после другой. Две машины были отправлены в США для участия в Кубке Вандербильта , одна из которых была оснащена карбюраторным нагнетателем, использованным на машине Каутца, а три машины отправились в Бельгию для участия в первом этапе чемпионата Европы 1937 года. заняли третье и четвертое места Ричард Симэн финишировал вторым на Вандербильте, а на Гран-при Бельгии . После успеха Seaman в Vanderbilt с новой системой нагнетателя она была установлена на все W125. [ нужна ссылка ]
Следующие две гонки также были частью чемпионата Европы. В следующем этапе в Германии Mercedes и его соперник Auto Union соревновались на родной земле. Mercedes одержал победу: Рудольф Караччиола одержал свою первую победу в году, а Манфред фон Браухич последовал за ним домой на второй позиции. В следующем туре в Монако позиции поменялись местами: победил фон Браухич, а Караччиола финишировал вторым. Третий Mercedes W125 под управлением Кристиана Каутца занял третье место. [ 7 ]
не относящийся к чемпионату, Кубок Ачербо, Следующим соревнованием, в котором приняло участие W125, стал в Италии. Во время тренировки Ричард Симэн врезался в дом и разбил свою машину. Таким образом, в гонке стартовали только фон Браухич и Караччиола. Во время гонки Симан сменил Караччиолу и, несмотря на возгорание двигателя, финишировал пятым. фон Браухич показал лучшие результаты, заняв второе место. Гран-при Швейцарии — предпоследний этап чемпионата Европы 1937 года. Как и в Монако, Mercedes W125 занял три первых места: Караччиола одержал победу, Герман Ланг занял второе место, а фон Браухич - третье. Финальный этап чемпионата ознаменовал возвращение в Италию, где на трассе Ливорно Караччиола опередил товарища по команде Ланга, выиграл гонку на 0,4 секунды и стал чемпионом Европы. фон Браухич сошел с дистанции и занял второе место в общем зачете чемпионата. Каутц и Ланг заняли третье и четвертое места, а значит, гонщики Mercedes заняли четыре верхние позиции в турнирной таблице. [ нужна ссылка ]
До конца сезона W125 участвовал в двух соревнованиях, не связанных с чемпионатом. Гран-при Масарика в Чехословакии принёс W125 последнюю победу: Караччиола выиграл гонку, фон Браухич финишировал вторым, а Симан - третьим. Гонка была омрачена тем, что Герман Ланг врезался в зрителей на пятом круге, в результате чего двенадцать человек получили травмы и двое погибли. [ нужна ссылка ]
Последней соревновательной гонкой, в которой Mercedes участвовал на W125, стал Гран-при Донингтона 1937 года . Розмейер одержал победу, фон Браухич финишировал вторым, а Караччиола - третьим, в то время как оба других W125 не смогли финишировать. Британские ERA проиграли, не сумев попасть в классификацию в своей домашней гонке. [ нужна ссылка ]
Уход из гонок
[ редактировать ]В 1938 году в правила были внесены изменения: максимальный предел веса был заменен максимальным пределом мощности двигателя и минимальным весом для автомобиля; W125 больше не допускался к участию без серьезных модификаций. Вместо этого Mercedes-Benz разработал новый автомобиль W154 , а W125 был снят с участия в гонках.
Полные результаты
[ редактировать ]Чемпионат Европы
[ редактировать ](результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
|
|
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]Год | Команда | Двигатель | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1937 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес-Бенц М125 | ТРИ | дедушка | ЕИФ | К | ТУЗ | НО | ДОН | |
Герман Ланг | 1 | 9 | ДНФ | ДНФ | ||||||
Рудольф Караччиола | 6 | ДНФ | 2 | ДНФ | 5† | 1 | 3 | |||
Ричард Симэн | 7 | 5 | ДНФ | 2 | DNS/5† | 4 | ДНФ | |||
Манфред фон Браухич | ДНФ | 3 | 2 | 2 | 2 |
†Машина моряка была разрушена на практике и не завелась. Во время гонки Симэн взял на себя управление машиной Караччиолы и финишировал пятым.
Сноски
[ редактировать ]- ^ ДК (01.09.2015). Автомобили Поезда Корабли и самолеты . Дорлинг Киндерсли Лимитед. ISBN 9780241245286 .
- ^ Картер, Энтони (15 октября 2011 г.). Автогонки: стремление к победе 1930–1962 гг . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845842796 .
- ^ Уолш, Мик (январь 2013 г.). «Серебряный век». Дорога и трек . 64 (5): 68–73. ISSN 0035-7189 .
Однажды на прямой на максимальной скорости я потерял заднее колесо, — вспоминал позже Уленхаут, — и [подвеска] оказалась настолько жесткой, что ничего не произошло. Это было похоже на вождение мотоцикла с коляской.
- ^ Дрон (2007) стр.88
- ^ Ultimatecarpage.com
- ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1937 — ЧАСТЬ 2» . www.kolumbus.fi . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «СЕЗОН ГРАН-ПРИ 1937 — ЧАСТЬ 4» . www.kolumbus.fi . Проверено 23 июля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрон, Тони (сентябрь 2007 г.). «Стрела желания: Mercedes-Benz W125». Октановый выпуск 51 . Деннис Паблишинг. стр. 86–90.
- «Мерседес-Бенц W125 1937 года» . Издательство Supercars.net Publishing Inc. Проверено 16 сентября 2007 г.
- «Скоростные машины: Бентли против Мерседеса» . Телевизионная корпорация «Четвертый канал». Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. Проверено 16 сентября 2007 г.
- «Рудольф Уленхаут, технический мозг Mercedes-Benz» . Форикс 8W . Проверено 16 сентября 2007 г.
- «Мерседес Бенц W125» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 октября 2007 г.
- Все результаты гонок взяты из «Золотая эра гонок Гран-при: 1937 год» . Лейф Снеллман . Проверено 16 сентября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Дженкинсон, Денис (1970). Гран-при Mercedes-Benz Type W125, 1937 год . Лондон: Лайонел Левенталь . ISBN 0853680361 .
- Никсон, Крис (2003) [1986]. Гонки за серебряными стрелами: Mercedes-Benz против Auto Union 1934–1939 (переработанная редакция). Айлворт, Миддлсекс, Великобритания: Публикации Transport Bookman. ISBN 0851840558 .
- Сугахара, Луи (2004). Гоночные автомобили Mercedes-Benz Гран-при 1934–1955 гг . Фредериксбург, Техас, США: Библиотека классических автомобилей Mercedes-Benz. ISBN 1933123001 .