Август Момбергер

Август «Буби» Момбергер (26 июня 1905 г. - 22 декабря 1969 г.) [ 1 ] немецкий автогонщик и инженер, участвовавший в -при с 1926 по 1934 год гонках Гран . за различные производители в период продлился до начала Второй мировой войны - он выступал за Auto Union Rennabteilung и был первым водителем автомобиля Silver Arrows, занявшим подиум в крупной гонке. В течение сезона он занял второе место и показал два самых быстрых круга, но ухудшение артрита и ухудшение отношений с менеджером команды Auto Union вынудили его уйти в отставку до конца года. После ухода из гонок Момбергер вернулся к своему инженерному образованию и постепенно поднимался по служебной лестнице в немецкой автомобильной промышленности, в конечном итоге став техническим директором подразделения Borgward компании Goliath в Бремене .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Момбергер родился в Висбадене , земля Гессен-Нассау , в 1905 году. Он начал участвовать в соревнованиях по скалолазанию в начале 1920-х годов, еще будучи учеником инженера на заводе НГУ . В августе 1925 года он выиграл Международные гонки Таунус. [ 2 ] за рулем экспериментального автомобиля NSU мощностью 6/60 л.с. с наддувом . Выиграв эту гонку – предтечу первого Гран-при Германии в следующем году – Момбергер опередил заводские команды многих представителей международной автомобильной промышленности, включая Mercedes и Bugatti . Момбергер остался в НГУ на сезон Гран-при 1926 года, но не смог повторить форму прошлого года.
В сезоне Гран-при 1927 года Момбергер переключился на Bugatti и на этой новой машине одержал победу в классе 5000 куб.см на первом заседании в Айфельреннене , посвященном открытию Нюрбургринга в июне того же года. [ 3 ] В сентябре, снова управляя своим Bugatti T35B, он выиграл в классе 3-литровых двигателей гонку Rund um die Solitude на трассе Solitudering недалеко от Штутгарта. Он сохранил Bugatti до 1928 года, но не добился каких-либо заметных результатов в течение года и не смог финишировать на Гран-при Германии 1928 года на Нюрбургринге.
Mercedes-Benz (1929–1931)
[ редактировать ]Момбергер присоединился к заводской команде Daimler-Benz в сезоне Гран-при 1929 года , управляя новыми автомобилями Mercedes-Benz SSK . Его первым соревнованием за новую команду стал Гран-при Рима 1929 года . Он стартовал с пятой позиции на стартовой решетке, но во время гонки у его машины возникли проблемы с нагнетателем, и он сошел с дистанции в конце десятого круга. [ 4 ] В июле Момбергер принял участие в Гран-при Германии 1929 года , где снова предстоит соревноваться на всей трассе Нюрбургринга. Он финишировал третьим, уступив двум Bugatti, управляемым Луи Широном и Жоржем Филиппом . [ 5 ] Позже в том же году Момбергер принял участие в Гран-при Монцы . Он выиграл третий квалификационный заезд, но смог финишировать только третьим в финале гонки, проиграв Ахилле Варци Alfa Romeo и Тацио Нуволари на Talbot. [ 6 ]
После сезона 1929 года Момбергер ушел из гонок, но в 1931 году его снова призвали в качестве резервного гонщика Mercedes. Однако он не участвовал ни в каких соревнованиях.
Авто Союз (1934)
[ редактировать ]В 1934 году он был нанят в качестве резервного гонщика командой Гран- при Auto Union , чтобы оказывать поддержку их основным гонщикам Хансу Штуку и Герману цу Лейнингену . В сезоне 1934 года была введена новая формула правил для гонок класса Гран-при, которая предусматривала максимальный вес автомобилей 750 кг (1650 фунтов) и минимальную дистанцию гонки 500 км (310 миль). [ 7 ] Чтобы ответить на этот новый вызов, инженер Фердинанд Порше разработал дизайн нового автомобиля с двигателем V16 и задним расположением двигателя, который в конечном итоге стал Auto Union Type A.
Auto Union решила отложить свое участие в гонках сезона до своего первого домашнего соревнования, Avusrennen 1934 года, в мае. На эту гонку Auto Union представила три машины, которыми управляли Штук, Лейнинген и Момбергер. Новые автомобили от своих соотечественников и конкурентов Mercedes были отозваны из-за проблем с насосом, поэтому основным конкурентом для команды Auto Union стали Scuderia Ferrari обтекаемые Alfa Romeo . [ 8 ] С самого начала Штук лидировал, и на высокоскоростной трассе AVUS он увеличил его с результатом более 85 секунд, прежде чем у него отказало сцепление на 12-м круге из запланированных 15. К этому моменту Лейнинген уже сошел с дистанции из-за неисправного радиатора, поэтому он Момбергеру было предоставлено право бросить вызов итальянским автомобилям, и он установил самый быстрый круг в гонке со средней скоростью более 140 миль в час (230 км / ч), преследуя лидерство. [ 8 ] В конечном итоге он финишировал на третьей позиции, отстав почти на две минуты от Alfa Romeo победителя гонки Гая Молла , но всего на 18 секунд отстав от товарища Молла по команде Ахилле Варци . [ 9 ]
Следующая гонка команды Auto Union в начале июня также прошла на немецкой земле: Eifelrennen 1934 года на Нюрбургринге. Для этой гонки команда Mercedes-Benz представила три полностью функциональных автомобиля W25 , чтобы бросить вызов трем участникам Auto Union. Однако Момбергер не смог оказать поддержку лидеру своей команды Штуку, поскольку в начале гонки у него вышел из строя топливный насос. Штук финишировал вторым после Манфреда фон Браухича . Mercedes [ 10 ]

Во втором Гран-при сезона - Гран-при Франции 1934 года на автодроме Монлери 1 июля - снова приняли участие все три автомобиля Auto Union, хотя из-за новых проблем с топливным насосом в гонке стартовали только Штук и Момбергер. [ 11 ] Штук стартовал с поул-позиции, а Момбергер занял четвертое место в стартовой сетке. Однако с самого начала у Момбергера возникли механические проблемы, и он быстро упал в конец группы из 13 машин. [ 12 ] позади него был только неудачный Bugatti Тацио Нуволари , и он стал первым сошедшим с дистанции в гонке, когда на 10-м круге у него наконец отказало рулевое управление. [ 13 ]
Две недели спустя команда Auto Union представила пять автомобилей на свой домашний Гран-при, Гран-при Германии 1934 года на Нюрбургринге, с машинами Штука и Момбергера, к которым присоединился Эрнст Бурггаллер , заменявший нездорового Лейнингена, и резервный Пауль Питч. и Вильгельм Себастьян . [ 14 ] В ходе гонки доминировали немецкие машины, а Момбергер бежал в лидирующей группе машин, занимая четвертое место, хотя и отставал от лидера Штука более чем на восемь минут после почти четырехчасовой гонки. Однако на 20-м круге у его машины возникла механическая неисправность, и он был вынужден сойти с дистанции. [ 15 ]
Во время немецкой гонки Момбергер повредил голову, ударившись ею о подголовник своей машины, проезжая одну из многочисленных неровностей Нюрбургринга, и его пришлось заменить Бурггаллером (чья собственная машина уже сошла с дистанции), пока у него была возможность было устранено кровотечение. Пропустив следующий Гранд Эпрев из-за споров о таможенных пошлинах и тарифах между немецкими командами и бельгийскими пограничниками, на следующем выступлении команды на Кубке Асербо 1934 года в августе босс команды Auto Union Вилли Вальб заменил Момбергера на Себастьяна. [ 16 ] Однако к Гран-при Швейцарии 1934 года в конце месяца Момбергер восстановил свои позиции в составе Auto Union.
На трассе Бремгартен Auto Union вошла в состав признанного трио Штук-Ляйнинген-Момбергер. Штук снова стартовал с поул-позиции, но ничья Момбергера в стартовом голосовании поставила его рядом с Эрлом Хоу в последнем ряду сетки. В гонке Штук лидировал с первого места, хотя за ним следовал Рене Дрейфус на Bugatti T59 . Момбергер упорно преследовал лидеров, установив при этом самый быстрый круг в гонке, и к 25-му кругу находился на третьей позиции. [ 17 ] Однако поздняя остановка Дрейфуса для дозаправки радиатора позволила Момбергеру выйти на вторую позицию. Две машины Auto Union завершили гонку строем с разницей менее чем в три секунды и пересекли финишную черту после более чем трех с половиной часов гонки, опередив Дрейфуса на круг. [ 18 ] Это был первый результат Auto Union со счетом 1-2, и он оказался лучшим результатом Момбергера в соревнованиях Гран-при.
Две недели спустя команда Auto Union снова выступила на Гран-при Италии 1934 года . Гонка проходила на специальной адаптации автодрома Монцы с шиканами , разработанной для повышения безопасности на заведомо опасной трассе, и победившему Mercedes Рудольфа Караччиолы потребовалось почти пять часов, чтобы проехать запланированные 116 кругов со средней скоростью всего чуть более 65 миль в час (105 км/ч). [ 19 ] Из-за изнурительного характера гонки и Момбергеру, и лидеру команды Штуку пришлось вызывать на время гонки запасных запасных. Себастьян заменил Момбергера на 38-м круге, и машина пары финишировала седьмой, отстав на четыре круга от победителя. [ 19 ]
К несчастью для Момбергера, к этому моменту в сезоне обострение артрита помешало ему принять участие в Гран-при Испании 1934 года в сентябре, и Auto Union представила только две машины для Штука и Лейнингена, причем Момбергер присутствовал в качестве резерва. [ 20 ] К концу месяца состояние не улучшилось, и Вальб решил официально заменить Момбергера на Себастьяна на следующей гонке, последней в сезоне для Auto Union, в Брно .
Совокупные последствия его изнурительной болезни и ухудшения отношений с менеджером команды Вальбом убедили Момбергера навсегда уйти из соревновательного вождения в конце сезона 1934 года, и он перешел в руководство Auto Union.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Снельман, Лейф. «Водители (М)» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Международная гонка Таунус, 23 августа 1925 года» . Современная история в Гессене (на немецком языке). Гессенское государственное управление исторических региональных исследований. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Берндт, Майкл; Фёдиш, Йорг-Томас; Бернд, Матиас (2009). ADAC Eifel Race (на немецком языке). Издательство Хеель. ISBN 978-3-86852-070-5 .
- ^ Снельман, Лейф. «Реале Гран Прмио ди Рома» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «IV Гран-при Германии» . ГЕЛЬ Моторспорт . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Снельман, Лейф. «Гран Премио ди Монца» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Снельман, Лейф. «Сезон Гран-при 1934 года» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Снельман, Лейф. «IV Интернационалес АВУС-Реннен» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Прекрасная победа Гая Молла на AVUS» . Мотоспорт . 10 (9): 417–418. Июль 1934 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Новый Mercedes показывает свой характер» . Мотоспорт . 10 (9): 429, 431. Июль 1934 г.
- ^ Снельман, Лейф. «XX Гран-при Автомобильного клуба Франции» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Франции». Сидней Морнинг Геральд . 14 августа 1934 г. с. 7.
- ^ «Гран-при Франции» . Мотоспорт . 10 (10): 457–461. Август 1934 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Снельман, Лейф. «VII Гран-при Германии» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Auto Union выигрывает свою первую гонку» . Мотоспорт . 10 (10): 467, 471. Август 1934 г.
- ^ Снельман, Лейф. «X° Кубок Асербо» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Снельман, Лейф. «Я Großer Preis der Schweiz» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии» . Мотоспорт . 10 (11): 523. Сентябрь 1934 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Успехи Германии на Гран-при Италии» . Мотоспорт . 10 (12): 568–569. Октябрь 1934 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Снельман, Лейф. «IX Гран-при Испании » Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 29 октября. Получено 2 января.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Август Момбергер» . База данных драйверов . ДрайверДБ АБ.
- «Категория: Момбергер» . Мерседес-Бенц Классик (на немецком языке). Даймлер АГ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.