Jump to content

Тень DN5

Тень DN5
Категория Формула-1
Конструктор Теневые гоночные автомобили
Дизайнер(ы) Тони Саутгейт
Предшественник DN3
Преемник Ду7 / Ду8
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок
Осевая колея Передняя часть: 1499 мм (59,0 дюйма)
Сзади: 1575 мм (62,0 дюйма)
Колесная база 2667 мм (105,0 дюйма)
Двигатель Cosworth DFV NA
Передача инфекции Hewland TL 200 5-ступенчатая механика
Масса 589 кг (1299 фунтов)
Топливо ЮОП
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Теневые гоночные автомобили
Известные драйверы Франция Жан-Пьер Жарье
Великобритания Том Прайс
Дебют Гран-при Аргентины 1975 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
32 0 3 2
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Shadow DN5 автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Shadow в сезоне Формулы-1 1975 года . Обновленный до спецификации «B», он использовался в сезоне Формулы-1 1976 года и в первых двух гонках следующего сезона . Он трижды квалифицировался на поул-позиции и дважды показал лучший круг в гонке. Его лучший результат в гонке был третьим (дважды), оба раза за рулем Тома Прайса .

Разработка

[ редактировать ]

Shadow DN5 был разработан Тони Саутгейтом . являющийся развитием прошлогодней модели DN3 , был более усовершенствован с точки зрения аэродинамики. DN5, [ 2 ] и изменили развесовку. На следующий сезон он был обновлен до спецификации «B», перед которым Universal Oil Products , главный спонсор команды, прекратила финансовую поддержку. [ 3 ]

История гонок

[ редактировать ]
Том Прайс на Гран-при США 1975 года.

DN5 оказался быстрой машиной и несколько раз хорошо квалифицировался. Фактически, в первой гонке сезона, Гран-при Аргентины , лидер команды Жарье квалифицировал DN5 с поулом. [ 2 ] Однако в день гонки машине не удалось пройти прогревочный круг из-за неисправности коронного колеса и шестерни коробки передач. [ 2 ] Жарье снова завоевал поул на следующем Гран-при Бразилии , но сошел на 32-м круге, лидировав на протяжении большей части гонки (и показав самый быстрый круг). В конечном итоге низкая надежность машины (и некоторые ошибки, вызванные гонщиками) привели к тому, что Жарье финишировал только в двух гонках за сезон. [ 2 ] Лучшим из них стало четвертое место на Гран-при Испании , за что ему присудили половину очков из-за остановки гонки из-за сильной аварии. Он также перешел на DN7 с двигателем Matra V12 на две гонки ближе к концу сезона. [ 3 ]

обновленной версии прошлогодней модели DN3, Том Прайс участвовал в первых двух гонках года на прежде чем перешел на DN5. Прайс показал себя лучше, чем Жарье с DN5, и ему удалось несколько раз финишировать; он трижды финишировал шестым, четвертым в Германии и третьим в Австрии . Он квалифицировался с поулом на Гран-при Великобритании , но, как и Жарье в Бразилии, сошел с лидерства в самой гонке. [ 4 ]

DN5 был обновлен до спецификации «B» для сезона Формулы-1 1976 года . [ 3 ] Однако, хотя надежность DN5B была значительно выше, чем у его родителя, он не был таким конкурентоспособным, по крайней мере, во второй половине года. Жарье квалифицировал свой DN5B третьим на стартовой решетке Гран-при Бразилии и большую часть гонки бежал вторым, прежде чем разбился. В результате Прайс занял третье место, что стало лучшим результатом команды за год. Хотя оба гонщика регулярно финишировали в первой десятке, у DN5B был только один финиш по очкам: это четвертое место Прайса на Гран-при Великобритании . [ 5 ] С Гран-при Голландии Прайс перешёл на новую машину Шэдоу — Shadow DN8 . [ 6 ] а Жарьер продолжал ездить на старой машине. [ 5 ]

DN5B продолжил участие в сезоне Формулы-1 1977 года под управлением нового пилота Shadow Ренцо Зорзи в двух первых гонках года. В то время как он сошел с Гран-при Аргентины , Зорзи занял шестое место с выбыванием в последней гонке DN5B, Гран-при Бразилии . [ 5 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Участник(ы) Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1975 UOP Shadow Racing Cars DN5 Форд V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 9.5 6-е место
Жан-Пьер Жарье DNS Верно Верно 4 Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно
Том Прайс 9 Верно Верно 6 Верно 6 Верно Верно 4 3 6 Северная Каролина
1976 Теневые гоночные автомобили DN5B Форд V8 Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 10 * 8-е место
Жан-Пьер Жарье Верно Верно 7 Верно 9 8 12 12 9 11 Верно 10 19 18 10 10
Том Прайс 3 7 Верно 8 10 7 9 8 4 8 Верно
1977 Теневые гоночные автомобили DN5B Форд V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 23 ° 7-е место
Ренцо Зорзи Верно 6
Том Прайс Верно

* 3 очка, набранные в 1976 году, были получены с DN8.
° 22 очка, набранных в 1977 году, были получены с DN8.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статистика Ф1. «Тень DN5» . Проверено 23 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Биссетт, Марк (15 января 2016 г.). «Тень DN7 Матра» . primotipo.com . Проверено 4 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Я, 1986, стр. 101-1. 233–234
  4. ^ Ходжес, 2001, с. 208
  5. ^ Перейти обратно: а б с Статистика Ф1. «Тень ДН5Б» . Проверено 23 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Статистика Ф1. «Тень DN8» . Проверено 23 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Най, Дуг (1985). Автокурс История автомобилей Гран-при 1966–1985 годов . Ричмонд, Суррей, Великобритания: Hazelton Publishing. ISBN  0905138376 .
  • Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN  1861263392 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 877a99c6c0df5ffb3d012480089b1b07__1678840620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/07/877a99c6c0df5ffb3d012480089b1b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadow DN5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)