Тень DN5
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Теневые гоночные автомобили | ||||||||
Дизайнер(ы) | Тони Саутгейт | ||||||||
Предшественник | DN3 | ||||||||
Преемник | Ду7 / Ду8 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1499 мм (59,0 дюйма) Сзади: 1575 мм (62,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2667 мм (105,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Cosworth DFV NA | ||||||||
Передача инфекции | Hewland TL 200 5-ступенчатая механика | ||||||||
Масса | 589 кг (1299 фунтов) | ||||||||
Топливо | ЮОП | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Теневые гоночные автомобили | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1975 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Shadow DN5 — автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Shadow в сезоне Формулы-1 1975 года . Обновленный до спецификации «B», он использовался в сезоне Формулы-1 1976 года и в первых двух гонках следующего сезона . Он трижды квалифицировался на поул-позиции и дважды показал лучший круг в гонке. Его лучший результат в гонке был третьим (дважды), оба раза за рулем Тома Прайса .
Разработка
[ редактировать ]Shadow DN5 был разработан Тони Саутгейтом . являющийся развитием прошлогодней модели DN3 , был более усовершенствован с точки зрения аэродинамики. DN5, [ 2 ] и изменили развесовку. На следующий сезон он был обновлен до спецификации «B», перед которым Universal Oil Products , главный спонсор команды, прекратила финансовую поддержку. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]1975
[ редактировать ]
DN5 оказался быстрой машиной и несколько раз хорошо квалифицировался. Фактически, в первой гонке сезона, Гран-при Аргентины , лидер команды Жарье квалифицировал DN5 с поулом. [ 2 ] Однако в день гонки машине не удалось пройти прогревочный круг из-за неисправности коронного колеса и шестерни коробки передач. [ 2 ] Жарье снова завоевал поул на следующем Гран-при Бразилии , но сошел на 32-м круге, лидировав на протяжении большей части гонки (и показав самый быстрый круг). В конечном итоге низкая надежность машины (и некоторые ошибки, вызванные гонщиками) привели к тому, что Жарье финишировал только в двух гонках за сезон. [ 2 ] Лучшим из них стало четвертое место на Гран-при Испании , за что ему присудили половину очков из-за остановки гонки из-за сильной аварии. Он также перешел на DN7 с двигателем Matra V12 на две гонки ближе к концу сезона. [ 3 ]
обновленной версии прошлогодней модели DN3, Том Прайс участвовал в первых двух гонках года на прежде чем перешел на DN5. Прайс показал себя лучше, чем Жарье с DN5, и ему удалось несколько раз финишировать; он трижды финишировал шестым, четвертым в Германии и третьим в Австрии . Он квалифицировался с поулом на Гран-при Великобритании , но, как и Жарье в Бразилии, сошел с лидерства в самой гонке. [ 4 ]
1976
[ редактировать ]DN5 был обновлен до спецификации «B» для сезона Формулы-1 1976 года . [ 3 ] Однако, хотя надежность DN5B была значительно выше, чем у его родителя, он не был таким конкурентоспособным, по крайней мере, во второй половине года. Жарье квалифицировал свой DN5B третьим на стартовой решетке Гран-при Бразилии и большую часть гонки бежал вторым, прежде чем разбился. В результате Прайс занял третье место, что стало лучшим результатом команды за год. Хотя оба гонщика регулярно финишировали в первой десятке, у DN5B был только один финиш по очкам: это четвертое место Прайса на Гран-при Великобритании . [ 5 ] С Гран-при Голландии Прайс перешёл на новую машину Шэдоу — Shadow DN8 . [ 6 ] а Жарьер продолжал ездить на старой машине. [ 5 ]
1977
[ редактировать ]DN5B продолжил участие в сезоне Формулы-1 1977 года под управлением нового пилота Shadow Ренцо Зорзи в двух первых гонках года. В то время как он сошел с Гран-при Аргентины , Зорзи занял шестое место с выбыванием в последней гонке DN5B, Гран-при Бразилии . [ 5 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Участник(ы) | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | UOP Shadow Racing Cars | DN5 | Форд V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | 9.5 | 6-е место | ||||
Жан-Пьер Жарье | DNS | Верно | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||
Том Прайс | 9 | Верно | Верно | 6 | Верно | 6 | Верно | Верно | 4 | 3 | 6 | Северная Каролина | ||||||||||||
1976 | Теневые гоночные автомобили | DN5B | Форд V8 | Г | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | 10 * | 8-е место | ||
Жан-Пьер Жарье | Верно | Верно | 7 | Верно | 9 | 8 | 12 | 12 | 9 | 11 | Верно | 10 | 19 | 18 | 10 | 10 | ||||||||
Том Прайс | 3 | 7 | Верно | 8 | 10 | 7 | 9 | 8 | 4 | 8 | Верно | |||||||||||||
1977 | Теневые гоночные автомобили | DN5B | Форд V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 23 ° | 7-е место | |
Ренцо Зорзи | Верно | 6 | ||||||||||||||||||||||
Том Прайс | Верно |
* 3 очка, набранные в 1976 году, были получены с DN8.
° 22 очка, набранных в 1977 году, были получены с DN8.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Статистика Ф1. «Тень DN5» . Проверено 23 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Биссетт, Марк (15 января 2016 г.). «Тень DN7 Матра» . primotipo.com . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Я, 1986, стр. 101-1. 233–234
- ^ Ходжес, 2001, с. 208
- ^ Перейти обратно: а б с Статистика Ф1. «Тень ДН5Б» . Проверено 23 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Статистика Ф1. «Тень DN8» . Проверено 23 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]
- Най, Дуг (1985). Автокурс История автомобилей Гран-при 1966–1985 годов . Ричмонд, Суррей, Великобритания: Hazelton Publishing. ISBN 0905138376 .
- Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN 1861263392 .