Fittipaldi fd
![]() Fittipaldi FD04, 1976 | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Fittipaldi | ||||||||
Дизайнер (ы) | Ричард подумал | ||||||||
Преемник | Fittipaldi F5 | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый сплав монокок | ||||||||
Ос -трек | Фронт: 1500 мм (59 дюймов) Задняя часть: 1560 мм (61 дюйм) (FD04) Фронт: 1500 мм (59 дюймов) Задняя часть: 1550 мм (61 дюйм) (FD03) | ||||||||
Колесная база | 2341 мм (92,2 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV куб CC ( 182,6 2993 . | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FG / FGA 400 6-ступенчатая механизм | ||||||||
Масса | 602 кг (1327 фунтов) (FD03) 640 кг (1410 фунтов) (FD04) | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Copersucar - Fittipaldi | ||||||||
Примечательные водители | ![]() | ||||||||
Дебютный | 1975 Гран При Аргентины | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 | ||||||||
NB, если не указано иное, все данные относятся к Formula -One World Championship Grands Prix. |
Fittipaldi FD был серией шасси Формулы -1 , разработанного Ричардом Дивилой и использованным Fittipaldi Automotive в сезонах 1975 , 1976 и 1977 годов . Первоначальное шасси было обозначено Fittipaldi FD01 , и было три второстепенных разработки, обозначенные, Fittipaldi FD02 , Fittipaldi FD03 и Fittipaldi FD04 соответственно. Автомобили серии FD соревновались в 37 гонках, делая всего 43 отдельных записей. Шасси достигло лучшего финиша в четвертом месте как в аргентинском , так и в бразильском Grands Prix, приведенным в каждый раз бывшим чемпионом мира и совместным владельцем команды Эмерсона Фиттипальди . Он набрал в общей сложности 11 очков чемпионата мира.
Разработка
[ редактировать ]Фиттипальди был сформирован братьями Фиттипальди ( Уилсон и Эмерсон ). В конце 1973 года братья решили начать свою собственную Формулы -1 команду . Сезон 1974 года был потрачен на создание новой команды, которая должна была иметь сильный бразильский вкус. Уилсон смог убедить бразильский кооператив сахара и алкоголя в качестве спонсора. Эмерсон выступал в качестве консультанта в команде, еще до сих пор ездил на McLaren . Автомобиль под маркой CoperSucar был разработан бразильским Ричардом Дивилой , который работал на Fittipaldi, проектировал автомобили Formula Vee и Formula Two и модифицируя их лотос и шасси Brabham . [ 5 ] [ 6 ] Национальная аэрокосмическая компания Embraer также была вовлечена, поставляя материалы для молодой команды и предоставляя время для ветряной туннели. Мексиканец Джо Рамирес был нанят в качестве менеджера команды. [ 7 ] Команда находилась в Бразилии, почти в 6000 милях (10 000 км) от Великобритании, смелый шаг, учитывая чрезвычайно британскую природу технологии Формулы -1 с 1960 -х годов. Длинный и низкий FD01, с выпуклым кузовом, охватывающим двигатель, и необычные задние радиаторы, окрашенные в серебро с радужными маркировками на флангах, были обнародованы в октябре 1974 года в Федеральном сенате в Бразилии в присутствии президента Эрнесто Гейзеля . Как и серия автомобилей BT BT Brabham ( Brabham и Tauranac ), обозначение FD автомобиля отражало инициалы водителя и дизайнера (Fittipaldi и Divila).
Гоночная история
[ редактировать ]1975
[ редактировать ]
Первой гонкой шасси была Гран При Аргентины . Уилсон ушел в отставку после того, как он разбил FD01, автомобиль впоследствии загорелся, на 13 -м круге его единственной гонки. [ 8 ] FD01 был неконкурентоспособным и был заменен Fittipaldi FD02, который имел большую воздушную коробку и новые боковые аппараты. [ Цитация необходима ]
Fittipaldi FD02 находился шесть раз в 1975 году. Его дебют был на Гран -при Бразилии . Уилсон финишировал 12 -м. [ 9 ] Затем он не смог претендовать на Южную Африку . [ 10 ] Fittipaldi вышел из Гран -при Испании, протестуя против того, что барьеры на трассе Montjuich не были прикреплены вместе. [ 11 ] Затем он не смог претендовать на Монако , потому что сетка была ошеломлена и, кроме того, была ограничена всего 18 автомобилей. [ 12 ] Фиттипальди финишировал 12 -м в Бельгии и 17 -м в Швеции . [ 13 ] [ 14 ] FD02 был заменен Fittipaldi FD03.
FD03 в 1975 году участвовал в гонках в 1975 году. Его дебют был на Гран -при Голландского 1975 года , где Уилсон финишировал 11 -м. [ 15 ] Бразилец ушел на пенсию во Франции с провалом двигателя. [ 16 ] Fittipaldi финишировал 19 -м на Гран -при Британского Гран -при , после того, как он, Дейв Морган ( Суртес ), Джон Николсон , ( Линкар ), Брайан Хентон , ( Лотос ), Тони Бриз ( Хилл ), Карлос Пейс ( Брэбхэм ), Джоди Шектер ( Тиррелл ) Джеймс Хант ( Хескет ) ушел в клубном углу, и гонка была красной . [ 17 ] Бразилец ушел в отставку в Германии , когда взорвался его двигатель. [ 18 ] Фитипальди не смог претендовать на Гран -при Австрии после того, как на практике рухнул и разбил две кости в руке. [ 19 ] Итальянский Артуро Мерзарио заменил Fittipaldi для домашней гонки Мерзарио в Италии и финишировал 11 -м. [ 20 ] Fittipaldi вернулся на Гран -при Соединенных Штатов и финишировал десятым. [ 21 ]
1976
[ редактировать ]После неудачного сезона 1975 года Уилсон Фиттипальди ушел от вождения, чтобы присматривать за управлением командой и был заменен его братом Эмерсоном . Эмерсон использовал Fittipaldi FD04 в течение всего сезона, но FD03 также был введен в один раз, в Гран -при Бразилии 1976 года, управляемый Инго Хоффманном . FD03 был вышел на пенсию перед Гран -при Южной Африки , так как был построен второй FD04, который был управлял Хоффманом.
Первой гонкой FD04 была Гран -при Бразилии 1976 года. Приведенный Эмерсоном Фиттипальди, он финишировал 13 -м. Товарищ по команде Хоффманн также из Бразилии финишировал 11 -м в FD03. [ 22 ] Команда вошла только в Эмерсон Фиттипальди в Южную Африку , где он финишировал семнадцатым, несмотря на неудачу двигателя. [ 23 ] Хоффманн вернулся на Гран При Соединенных Штатов Уэст, но не смог квалифицировать, и Фитипальди финишировал шестым. [ 24 ] Хоффманн не смог претендовать на Испанию , а Фитипальди вышел на пенсию с сбоем передачи. [ 25 ] Fittipaldi не смог преодолеть бельгийскую , финишировал шестым в Монако и ушел в отставку в Швеции из -за проблем с FD04. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Хоффманн вернулся на Гран -при Франции, но не смог квалифицировать, и Фиттипальди вышел на пенсию с проблемами давления масла. [ 29 ] Бразилец занял шестое место в Британии и 13 -е место в Германии . [ 30 ] [ 31 ] Фиттипальди ушел в отставку на Гран -при Австрии из -за аварии. [ 32 ] Электрический разлом вывел бразильца из Гран -при Голландии . [ 33 ] Фиттипальди финишировал 15 -м в Италии . [ 34 ] Fittipaldi вышел на пенсию на Гран -при Канады из -за сломанного выхлопа. [ 35 ] Фиттипальди финишировал девятым на Гран -при Соединенных Штатов Восток и вышел из Японии после того, как он, Ники Лауда ( Феррари ) и водители Брэбхама , Ларри Перкинс и Карлос Пейс , считали, что погодные условия сделали трассу слишком опасной. [ 36 ] [ 37 ]
1977
[ редактировать ]FD04 использовался до тех пор, пока FitTipaldi F5 не был готов. Сезон начался на Гран -при Аргентины 1977 года . Fittipaldi финишировал четвертым, а Хоффманн ушел в отставку с сбоем двигателя. [ 38 ] В Бразилии Фиттипальди финишировал четвертым и седьмым Хоффманом. [ 39 ] Fittipaldi финишировал десятым на Гран -при Южной Африки 1977 года . [ 40 ] Пятый на западе Соединенных Штатов [ 41 ] и 14 -й на Гран -при испанского 1977 года . [ 42 ] Fittipaldi вышел на пенсию с отказом двигателя в Монако , затем использовал F5 в бельгийском языке [ 43 ] FD04 был вновь участвовал в гонках Фиттипальди на Гран -при Шведы , где он финишировал 18 -го. [ 44 ] FD04 был заменен Fittipaldi F5 с Гран -при Франции .
Полные результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | CoperSucar - Fittipaldi |
FD01 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
Глин | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | Особенно | МОЙ | Бель | Swe | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ОНА | олень | 0 | - | ||||
Уилсон Фиттипальди | Верно | |||||||||||||||||||||||
FD02 | 13 | DNQ | Верно | DNQ | 12 | 17 | ||||||||||||||||||
FD03 | 11 | Верно | 19 | Верно | DNS | 10 | ||||||||||||||||||
Артуро Мерзарио | 11 | |||||||||||||||||||||||
1976 | CoperSucar - Fittipaldi |
FD03 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
Глин | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | Бель | МОЙ | Swe | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | ИСПОЛЬЗОВАТЬ | JPN | 3 | 11 -й | ||
Инго Хоффманн | 11 | |||||||||||||||||||||||
FD04 | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||||
Эмерсон Фиттипальди | 13 | 17 | 6 | Верно | DNQ | 6 | Верно | Верно | 6 | 13 | Верно | Верно | 15 | Верно | 9 | Верно | ||||||||
1977 | CoperSucar - Fittipaldi |
FD04 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
Глин | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | МОЙ | Бель | Swe | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | ИСПОЛЬЗОВАТЬ | МОЖЕТ | JPN | 11 ‡ | 9th ‡ | |
Эмерсон Фиттипальди | 4 | 4 | 10 | 5 | 14 | Верно | 18 | |||||||||||||||||
Инго Хоффманн | Верно | 7 | ||||||||||||||||||||||
Источник: [ 45 ]
|
‡ 3 очка, набранные с использованием Fittipaldi F5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Copersucar FD01" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
- ^ "Copersucar FD02" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
- ^ "Copersucar FD03" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
- ^ "Copersucar FD04" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
- ^ Ричард Дивила www.grandprix.com Получено 28 февраля 2006 г.
- ^ Ricardo Divila www.teamdan.com Архивировал 2015-09-24 на машине Wayback, полученной 7 марта 2006 г.
- ^ Джо Рамирес (2005): Мемуары о гоночном человеке . Хейнс Группа.
- ^ «Результаты Гран -при, аргентинский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, бразильский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Южноафриканский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Испанский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Monaco GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран При, бельгийский врач 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, шведский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, голландский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, французский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран При, британский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, немецкий GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, австрийский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Итальянский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, СОЕДИНЕННЫЙ ГП 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, бразильский врач 1976 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, южноафриканский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Соединенные Штаты GP West 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран При, испанский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Бельгийский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Monaco GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, шведский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, французский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран При, британский врач 1976 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, немецкий GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, австрийский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран При, голландский врач 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Итальянский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, канадский врач 1976 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, GP East 1976 года в США, 1976 год» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, японский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, аргентинский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, бразильский врач 1977 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, южноафриканский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Соединенные Штаты GP West 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Испанский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Monaco GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ «Результаты Гран -при, шведский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ Small, Steve (1994). Гиннесс завершает Гран -при, кто есть кто . Гиннесс. с. 140, 141, 190 и 253. ISBN 0851127029 .