Межконтинентальная формула
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на немецком языке . (Март 2024 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Межконтинентальная формула представляла собой открытое колесо, однопольную моторную формулу, представленную в 1961 году в качестве альтернативы Формуле-1 . Поскольку его название подразумевает, что он надеялся поощрять участие в Соединенных Штатах и Европе, но в конечном итоге горстки рас, которые проходили под формулой, проходили в Великобритании, и только в течение одного года.
Фон
[ редактировать ]В конце 1958 года CSI , регулирующий орган для автоспорта, объявил о новых правилах для Формулы-1 , которые будут представлены в 1961 году. Британские конструкторы F1, недовольные новыми правилами, которые, по их мнению, предпочтительными производителями, такими как Ferrari и Honda , разработали планы Для альтернативной серии, которая фактически была продолжением существующих правил F1, с ограничением размера двигателя увеличился с 2,5 литра до 3 литров. [ 1 ] В надежде привлечь интерес со стороны Соединенных Штатов, новая формула была названа межконтинентальной формулой .
Хотя Ferrari выразил интерес к межконтинентальной формуле, в 1960 году они объявили, что будут посвящены новым правилам F1. Кроме того, производитель двигателей Coventry Climax также вышел из участия, предпочитая сосредоточиться на разработке 1,5 -литровых двигателей Формулы -1. Тем временем из британских производителей только Lotus и BRM вступили в официальные работы.
В целом, только пять гонок были проведены под формулой, включая совместную гонку с Формулой -1. Все гонки были выиграны Cooper T53 - кульминационная модель; Два Джека Брэбхэма и три от Стерлинга Мосса . [ 2 ]
Благодаря убывающему интересу производителей в сочетании с успехом серии Формулы -1 , межконтинентальная формула была заброшена.
Несмотря на их первоначальную оппозицию новой Формуле -1, британские производители, особенно Lotus, в конечном итоге доминируют в пятилетней эпохе 1,5 -литровой эпохи, выиграв 36 из 47 гонок и взяв три из пяти конструкторов .
Результаты расы
[ редактировать ]Название расы | Схема | Дата | Водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
II Ломбанк Трофей 1 | Снеттертон | 26 марта 1961 года | ![]() |
Купер T53 - кульминация | Отчет |
Xiii Lavant Cup | Гудвуд | 3 апреля 1961 года | ![]() |
Купер T53 - кульминация | Отчет |
Xiii Brdc International Trophy | Сильверстоун | 6 мая 1961 года | ![]() |
Купер T53 - кульминация | Отчет |
XXIII Британская империя трофей | Сильверстоун | 8 июля 1961 года | ![]() |
Купер T53 - кульминация | Отчет |
Охранник трофей | Бренды Хэтч | 7 августа 1961 | ![]() |
Купер T53 - кульминация | Отчет |
1 Запустите в сочетании с Формулы -1 записями
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майк Лоуренс: Гран-при автомобили 1945–1965 гг ., Публикации Motor Racing 1998, ISBN 1-899870-39-3, S. 10.
- ^ «1961 гранд-чемпионат 1961 года» . Получено 2022-08-12 .