Лотос Марк VIII

Автомобиль Lotus Mark VIII был Колина Чепмена первым полностью закрытым аэродинамическим автомобилем . Основные требования Чепмена к проекту заключались в том, чтобы автомобиль массой 1100 фунтов был оснащен двигателем мощностью 85 л.с. и максимальной скоростью 125 миль в час. Работа над этой конструкцией началась в конце 1953 года. [ 1 ] а в проектировании кузова Чепмену помогал аэродинамик Фрэнк Костин , который был братом Майка Костина, его главного соратника.
Шасси пространственной рамы Mark VIII было описано как «самое почти идеальное шасси спортивного автомобиля». Это был первый настоящий космический каркас Lotus, в основе которого лежал опыт Питера Росса и Гилберта Макинтоша в области авиации. [ 1 ] Чрезвычайно легкая (общий вес одной рамы составлял всего 35 фунтов) и очень жесткая, рама состояла всего из девятнадцати элементов и была полностью треугольной формы. Однако с практической точки зрения рама имела ограничения, в основном касающиеся обслуживания; чтобы установить двигатель, его пришлось разобрать, а затем снова собрать внутри каркаса.
Пространственная рама сохранила разделенную независимую подвеску передней оси, которую Чепмен использовал на своих более ранних автомобилях, и использовала компоновку de Dion с внутренними тормозами сзади. Были установлены модифицированный двигатель и трансмиссия MG объемом 1500 куб.см, а усиленное днище еще больше усилило шасси.

В своей первой гонке в Оултон-парке Чепмен установил самый быстрый круг дня на прототипе Mark VIII, который получил обозначение P3, но был вынужден сойти с дистанции из-за лопнувшей прокладки головки блока цилиндров. Однако на следующей гонке в Сильверстоуне Чепмен выиграл 1500 куб.см. класс прямо. Это произошло на последующем этапе Гран-при Великобритании RAC в Сильверстоуне 17 июля 1954 года, где была создана репутация автомобилей Lotus, когда Чепмен на Lotus Mark VIII и Питер Гаммон на Mark VI опередили заводской Porsche с четырьмя распредвалами. за рулем Ганс Херрманн снова выиграл класс.
Mark VIII был предшественником более поздних аэродинамических автомобилей Lotus.
Марк Икс
[ редактировать ]
Lotus Mark X — спортивный гоночный автомобиль с алюминиевым кузовом, производимый компанией Lotus Engineering Ltd. Mark X, которых было выпущено всего 6 или 7 штук, по сути был идентичен Mark VIII, но в нем использовался более крупный 2,0-литровый двигатель Bristol . Mark VIII, Mark IX и Mark X были переходными формами, хотя они представляют собой первые спортивные автомобили Lotus с полноценным аэродинамическим кузовом и использовали трубку De Dion в качестве локатора задней подвески вместе с внутренними задними тормозами. Более успешный Lotus Eleven , 270 экземпляров которого было произведено в период с 1956 по 1958 год, был прямым потомком этих более ранних автомобилей. Более ранние автомобили сегодня считаются редкими и высоко ценимыми коллекционными автомобилями — даже музейными экспонатами — но их все еще можно увидеть в гонках на старинных мероприятиях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. п. 154. ИСБН 978-1-84425-413-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Костин, Майкл и Фиппс, Дэвид, Проектирование шасси гоночных и спортивных автомобилей , 1962, Robert Bentley, Inc., стр. 26–29.
- Коултер, Джереми, Lotus & Caterham Seven: Путеводитель для коллекционеров, издания Motor Racing, 1986. стр. 10.
- «История Lotus» Cars Illustrated, 1964, перепечатано в «Lotus Sports Racers» Unique Motor Books, Хокли Эссекс, Англия, стр. 165–168.
- Типлер, Джон, Lotus и Caterham Seven: Гонщики на дороге The Crowood Press, 1995. стр. 16–17.