Спортивный автомобиль


Спортивный автомобиль — это тип автомобиля , в конструкции которого особое внимание уделяется динамическим характеристикам, таким как управляемость , ускорение, максимальная скорость, острые ощущения от вождения и гоночные способности. Спортивные автомобили зародились в Европе в начале 1910-х годов и в настоящее время производятся многими производителями по всему миру.
Определение
[ редактировать ]Определения спортивных автомобилей часто связаны с тем, как конструкция автомобиля оптимизирована с точки зрения динамических характеристик. [ 3 ] [ 4 ] без каких-либо конкретных минимальных требований; И Triumph Spitfire , и Ferrari 488 Pista можно считать спортивными автомобилями, несмотря на совершенно разные уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых производительность имеет приоритет над грузоподъемностью». [ 5 ] или которые подчеркивают «острые ощущения от вождения» [ 6 ] или продаются «с использованием азарта скорости и очарования (гоночной) трассы» [ 7 ] Однако у других есть более конкретные определения, например: «должен быть двухместный или 2+2-местный». [ 8 ] или машина только с двумя сиденьями. [ 9 ] [ 10 ]
В Соединенном Королевстве первые записи об использовании «спортивного автомобиля» были опубликованы в газете «Таймс» в 1919 году. [ 11 ] Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. [ 9 ] Спортивные автомобили начали становиться популярными в 1920-х годах. [ 12 ] Первоначально термин описывал двухместные родстеры (автомобили без фиксированной крыши), однако с 1970-х годов этот термин стал использоваться и для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались гранд-турерами ). [ 13 ]
Отнесение определения «спортивный автомобиль» к какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ] Авторы и эксперты часто высказывали свои идеи для определения определения. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классификации спортивных автомобилей, часто взимая более высокую плату за страхование из-за риска, связанного с спортивным вождением. [ 20 ] [ 21 ]
Не существует четкого различия между спортивными автомобилями и другими категориями высокопроизводительных автомобилей, такими как маслкары и гранд-туреры , при этом некоторые автомобили относятся к нескольким категориям. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Расположение сидений
[ редактировать ]
Традиционно самой распространенной компоновкой спорткаров был родстер (двухместный автомобиль без фиксированной крыши). [ 27 ] Однако есть также несколько примеров ранних четырехместных спортивных автомобилей. [ 5 ]
Спортивные автомобили обычно не предназначены для регулярной перевозки более двух взрослых пассажиров, поэтому большинство современных спортивных автомобилей обычно двухместные или имеют компоновку 2 + 2 (два задних сиденья меньшего размера для детей или для периодического использования взрослыми). Автомобили большего размера с более просторными задними сиденьями обычно считаются спортивными седанами, а не спортивными автомобилями.
1993-1998 годов McLaren F1 примечателен использованием трехместной компоновки, в которой передний ряд состоит из расположенного по центру сиденья водителя.
Компоновка двигателя и трансмиссии
[ редактировать ]Расположение двигателя и ведущих колес существенно влияет на управляемость автомобиля и поэтому имеет решающее значение при проектировании спортивного автомобиля. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Традиционно в большинстве спортивных автомобилей использовался задний привод с двигателем, расположенным либо спереди ( компоновка FR ), либо в середине автомобиля ( компоновка MR ). Примеры спортивных автомобилей с компоновкой FR включают Caterham 7 , Mazda MX-5 и Dodge Viper . Примерами спортивных автомобилей компоновки MR являются Ferrari 488 , Ford GT и Toyota MR2 . [ 33 ] спереди Чтобы избежать тяжелого распределения веса , многие спортивные автомобили с компоновкой FR спроектированы таким образом, что двигатель расположен дальше в моторном отсеке, как ближе к брандмауэру . можно [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
С 1990-х годов полный привод стал более распространён в спортивных автомобилях. Полный привод обеспечивает лучшее ускорение и хорошие характеристики управляемости (особенно на скользкой дороге), но зачастую он тяжелее и механически сложнее, чем традиционные компоновки. [ 37 ] Примерами полноприводных спортивных автомобилей являются Lamborghini Huracan , Bugatti Veyron и Nissan GT-R . [ 38 ] [ 39 ]
Заднее расположение двигателя нетипично для спортивных автомобилей, за заметным исключением Porsche 911 . [ 40 ]
Переднеприводная ) в целом компоновка с расположением двигателя спереди ( компоновка FF является наиболее распространенной для легковых автомобилей, но не так распространена среди традиционных спортивных автомобилей. Тем не менее, компоновка FF используется в спортивных компактах и горячих хэтчбеках, таких как Mazdaspeed3 . К спортивным автомобилям компоновки FF относятся Fiat Barchetta , Saab Sonett и Opel Tigra . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Европа
[ редактировать ]![]() | Эта статья может придать неправильный вес моделям из Великобритании . ( Май 2019 г. ) |
1895–1917: Медная эра автомобилей.
[ редактировать ]Прародитель всех высокопроизводительных автомобилей родился в Германии. Гоночный автомобиль Cannstatt-Daimler мощностью 28 л.с. 1899 года, без сомнения, был первой попыткой придать дорожному автомобилю реальную производительность. Многие из его особенностей, такие как сотовый радиатор и механизм переключения передач, были продолжены в значительно улучшенной версии, которую Пауль Даймлер разработал в 1899–1900 годах. Это был конечно же знаменитый Мерседес. Он также установил стандарты проектирования шасси, которым нужно было почти бездумно следовать в течение следующих тридцати лет. В течение следующих года или двух появилось несколько вариантов автомобиля, все они имели одну и ту же базовую конструкцию и заслужили непревзойденную репутацию производителя быстрых и надежных путешествий. О выпуске 60-сильных автомобилей было объявлено в конце 1902 года. Автомобили обладали реальными характеристиками, превосходящими все, что можно было купить в то время... и эта модель заняла почти непобедимое положение среди быстрых автомобилей своего времени.
Спортивный автомобиль: разработка и дизайн [ 45 ]
Основой спортивного автомобиля стали туристические автомобили и родстеры начала 20-го века , а термин «спортивный автомобиль» появился только после Первой мировой войны. [ 9 ] [ 46 ]
Автомобиль, который считается «спортивным автомобилем, опередившим свое время на много лет», — это Mercedes Simplex 1903 года 60 л.с. мощностью [ 47 ] описываемый в то время как быстрый туристический автомобиль и разработанный Вильгельмом Майбахом и Паулем Даймлером . Mercedes включал в себя новаторские функции, такие как шасси из штампованной стали, закрытую 4-ступенчатую коробку передач, верхние впускные клапаны с толкателем , сотовый радиатор, магнето с низким напряжением , длинную колесную базу, низкий центр масс и очень эффективную систему зажигания. система подвески . [ 48 ] В результате получилась «безопасная и хорошо сбалансированная машина» с более высокими характеристиками, чем у любого другого современного серийного автомобиля. [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] На Кубок Гордона Беннета 1903 года серийный Simplex мощностью 60 л.с. был представлен только из-за того, что специально построенный гоночный автомобиль мощностью 90 л.с. был уничтожен в результате пожара; 60-сильный двигатель, как известно, выиграл гонку. [ 51 ]
1910 года Austro-Daimler 27/80 — еще один ранний спортивный автомобиль, добившийся успеха в автогонках. [ 52 ] Модель 27/80 была разработана Фердинандом Порше , который привел эту машину к победе в автогонках «Принц Генри Тур» в 1910 году. [ 53 ] Vauxhall и Austro-Daimler, как и Mercedes Simplex мощностью 60 л.с., были серийными скоростными туристическими автомобилями. [ 50 ] Alfonso XIII 1912 года Hispano-Suiza также считается одним из первых спортивных автомобилей, поскольку это был «специально построенный высокопроизводительный двухместный серийный автомобиль». [ 54 ] Модель была названа в честь короля Испании Альфонсо XIII , покровителя главного дизайнера автомобиля и энтузиаста марки. [ 54 ] [ 55 ] Другие ранние спортивные автомобили включают Isotta Fraschini Tipo D 1905 года, Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года , Delage 1908 года , [ нужна ссылка ] 1910 года выпуска Бугатти Тип 13 , [ 45 ] [ 49 ] [ 56 ] и DFP 12/15 1912 года . [ 49 ]
Ранние соревнования по автоспорту включали гонку Париж-Мадрид 1903 года , Herkomer Trophy 1905-1907 годов, [ 57 ] 1908–1911 годов тур принца Генри и ралли Монте-Карло с 1911 года по настоящее время . [ 52 ] Туры принца Генри (которые были похожи на современные автопробеги) были одними из спортивных мероприятий того периода, приносивших известность успешным участникам. Prince Генри Турс положил начало эволюции достаточно больших и технически совершенных серийных спортивных автомобилей. [ 45 ] [ 49 ]
В Англии развитие спортивных автомобилей было запрещено Законом об автомобилях 1903 года , который вводил ограничение скорости в 20 миль в час (32 км/ч) на всех дорогах общего пользования. Это привело к открытию в 1907 году автодрома в Бруклендсе , что вдохновило на разработку высокопроизводительных автомобилей, таких как Vauxhall Prince Генри 1910 года , Sunbeam 12/16 1910 года , [ 58 ] 1910 года Talbot мощностью 25 л.с. , Straker-Squire 1910 года мощностью 15 л.с. и Star 1913 года мощностью 15,9 л.с. [ 45 ] [ 59 ]
-
Мерседес Симплекс 60 л.с. (1903 г.)
-
Австро-Даймлерский принц Генрих (1910-1914)
-
Воксхолл Принц Генри (1912)
-
Испано-Сюиза Альфонсо XIII (1912)
-
Бугатти Тип 22 (1913 г.)
-
Солнечный луч 16/12 (1914)
1919–1929: Автомобили винтажной эпохи.
[ редактировать ]После остановки производства спортивных автомобилей, вызванной Первой мировой войной , Европа вернулась к производству автомобилей примерно с 1920 года. Примерно в это же время термин «спортивный автомобиль» начал появляться в автомобильных каталогах, хотя точное происхождение названия не известно. Последовавшее за этим десятилетие стало известно как эпоха винтажа и ознаменовалось быстрым техническим прогрессом по сравнению с предыдущими автомобилями эпохи латуни . [ 60 ] [ 61 ] Производительность двигателя улучшилась за счет отказа от « налога на мощность » (когда транспортные средства облагались налогом в зависимости от диаметра цилиндра и количества цилиндров, а не фактической выходной мощности). [ 62 ] и внедрение этилированного топлива , которое увеличило мощность за счет более высоких степеней сжатия .
В начале 1920-х годов стоимость производства гоночного автомобиля была ненамного выше, чем дорожного автомобиля, поэтому несколько производителей использовали конструкцию гоночного автомобиля текущего года для спортивного автомобиля следующего года. [ 46 ] Например, Ballot 2LS 1921 года , созданный на основе гоночного автомобиля, занявшего третье место на Гран-при Франции 1921 года. [ 63 ] Benz 28/95PS также был успешным гоночным автомобилем, одержавшим победы, в том числе на Кубке Флорио 1921 года . [ 52 ] Другой подход, подобный тому, который использовал Morris Garages, заключался в преобразовании туристических автомобилей в спортивные. [ 46 ] [ 64 ]
Первая гонка спортивных автомобилей «24 часа Ле-Мана» состоялась в 1923 году. [ 46 ] хотя двухместные спортивные автомобили соревновались только в самом маленьком классе, причем большинство заявленных автомобилей были четырехместными быстроходными туристическими автомобилями. [ 65 ] «Эта гонка вместе с серией гонок Tourist Trophy после первой мировой войны , организованной RAC , привлекла внимание общественности и предложила производителям более спортивных автомобилей прекрасную возможность для увеличения продаж своей продукции». [ 46 ] Классические итальянские шоссейные гонки — Targa Florio и Mille Miglia (впервые состоявшиеся в 1927 году) — также захватили воображение публики. [ 46 ]
К 1925 году более высокая прибыль, доступная для четырехместных автомобилей, привела к тому, что производство двухместных спортивных автомобилей было ограничено более мелкими производителями, такими как Aston-Martin (350 Astons, построенных с 1921 по 1939 год) и Frazer-Nash (323 автомобиля, построенных из 1924–1939). [ 52 ] Затем, к концу 1920-х годов, стоимость производства гоночных автомобилей (особенно автомобилей Гран-при) возросла, в результате чего все больше производителей вместо этого начали производить автомобили для растущего рынка спортивных автомобилей.
Крупные производители [ нужна ссылка ] Из спортивных автомобилей в конце 1920-х годов были AC Cars , Alfa Romeo , Alvis , Amilcar , Bignan and Samson, Chenard-Walcker , Delage , Hispano-Swiss , Hotchkiss , Mercedes-Benz и Nazzaro . [ 52 ] Двумя автомобилями винтажной эпохи, которые на протяжении многих лет оказывали влияние на спортивные автомобили, были Austin Seven и MG M-type «Midget». [ 60 ] [ 61 ] Успешными спортивными автомобилями Bentley в ту эпоху были Bentley 3 Liter (1921–1929) и Bentley Speed Six (1928–1930), первый из которых основатель Bugatti назвал «самым быстрым грузовиком в мире».
-
Бугатти Тип 13 Брешия (1920 г.)
-
Остин 7 Бруклендс (1927)
-
Альфа Ромео 6С (1929)
-
Мерседес-Бенц ССК (1929)
-
Пулемет М-тип «Карлик» (1930 г.)
1930–1939: Автомобили довоенной эпохи.
[ редактировать ]Между Великой депрессией и Второй мировой войной была довоенная эпоха периодом снижения значимости производителей спортивных автомобилей. [ 66 ] [ 46 ] хотя этот период не был лишен достижений, [ 62 ] например оптимизация . [ 67 ] Дешевые, легкие семейные седаны с независимой передней подвеской, такие как BMW 303 , Citroën Traction Avant и Fiat 508 , предлагали такую же управляемость и комфорт, как и более дорогие спортивные автомобили. Мощные, надежные и экономичные (хотя и с мягкой подвеской) американские седаны стали в значительных количествах импортироваться в Европу. [ нужна ссылка ] Владение спортивными автомобилями увеличилось за счет таких моделей, как Austin 7 и Wolseley Hornet Six , однако многие из этих спортивных автомобилей не предлагали каких-либо улучшений производительности по сравнению с серийными автомобилями, на которых они были основаны. [ 62 ]
Самой продаваемой компанией по производству спортивных автомобилей 1930-х годов была компания Morris Garages . [ 62 ] который производил модели MG Midget M-Type , J-Type , P-Type и T-Type . Версия K-Type Magnette K3 была успешным гоночным автомобилем, добившимся успеха в гонках Mille Miglia , Tourist Trophy и 24 часах Ле-Мана . [ 62 ] [ 68 ]
Bugatti Type 57 (1934–1940) был еще одним выдающимся спортивным автомобилем довоенной эпохи и сейчас входит в число самых ценных автомобилей в мире. [ 69 ] [ 70 ] T57 добился успеха в гонках спортивных автомобилей, в том числе выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1937 года. [ 71 ] и «24 часа Ле-Мана» 1939 года . [ 72 ] Еще одним успешным спортивным автомобилем Bugatti был Bugatti Type 55 (1932–1935), созданный на основе гоночного автомобиля Type 51 Grand Prix.
-
Уолсли Хорнет (1930–1936)
-
Альфа Ромео 8С (1931-1939)
-
Бугатти Тип 57 (1934-1940)
-
СС Ягуар 100 (1936-1939)
-
БМВ 328 (1936-1940)
1939–1959: расширение после Второй мировой войны.
[ редактировать ]Десятилетие после Второй мировой войны ознаменовалось «огромным ростом интереса к спортивным автомобилям, а также наиболее важными и разнообразными техническими разработками [и] очень быстрым и подлинным улучшением качеств каждого современного серийного автомобиля; чему способствовал новый дизайн и технологиями производства достигнут неизменно более высокий уровень эксплуатационных качеств». [ 73 ]
В Италии небольшой, но богатый сегмент рынка позволял производить ограниченное количество высокопроизводительных моделей, непосредственно связанных с современными машинами Гран-при. [ 73 ] например, Ferrari 166 S 1948 года . [ нужна ссылка ] Совершенно новой концепцией стал современный класс Gran Turismo из Италии, который был фактически неизвестен до войны: устойчивая высокоскоростная езда за счет относительно скромного объема двигателя и компактного закрытого кузова или кузова «берлинетта» . [ 73 ] 1947 года Двухместный Maserati A6 1500 berlinetta была первой серийной моделью Maserati.
В Германии автомобильная промышленность была опустошена войной, но небольшое количество производителей вернули ей известность. В 1948 году Porsche 356 был выпущен как дебютная модель Porsche. [ 74 ] Значение Porsche 356 и его преемников было описано в 1957 году как «будущие историки должны рассматривать их как одни из самых важных автомобилей середины века». [ 73 ] [ 75 ] [ 76 ] 1954 года Mercedes-Benz 300 SL — еще один выдающийся автомобиль той эпохи. [ 73 ]
-
Феррари 166 Интер Барчетта (1948-1953)
-
Родстер Jaguar XK120 (1948-1954)
-
Порше 356 (1948-1965)
-
АК Эйс (1953–1963)
-
Триумф ТР2 (1953-1955)
-
МГ МГА (1955-1959)
-
Остин-Хили Спрайт (1958–1961)
1960–1979: легкие родстеры, суперкары со средним расположением двигателя.
[ редактировать ]1961 года Jaguar E-Type — культовый спортивный автомобиль начала 1960-х годов благодаря своему привлекательному стилю и заявленной максимальной скорости 241 км/ч (150 миль в час). E-type производился в течение 14 лет и первоначально оснащался шестицилиндровым двигателем, а в последнем поколении - двигателем V12.
В 1962 году MG B открыл новую эру доступных легких четырехцилиндровых родстеров. MG B имел цельную конструкцию и производился до 1980 года. Среди других успешных легких родстеров - Triumph Spitfire (1962–1980) и Alfa Romeo Spider (1966–1993). Fiat X1/9 использовался среднемоторный дизайн (1972–1989) был необычен тем, что в доступной модели родстера . Позднее на рынок доступных родстеров вышел Triumph TR7 1975 года , однако к концу 1970-х годов спрос на автомобили этого типа снизился, что привело к прекращению производства в 1982 году.
Оригинальные двухместные модели купе и родстера Lotus Elan (1962–1975) стали первым коммерческим успехом благодаря философии достижения производительности за счет минимизации веса и вошли в десятку лучших спортивных автомобилей 1960-х годов. Elan отличался кузовом из стекловолокна, магистральным шасси и двигателями с верхним расположением распределительного вала.
Родстером другого стиля был AC Cobra , выпущенный в 1962 году, который был оснащен двигателями V8 объемом до 7,0 л (427 куб. Дюймов) от Shelby .
Porsche 911 был выпущен в 1964 году и с тех пор продолжает производиться. Модель 911 отличается необычной конструкцией двигателя с задним расположением двигателя и использованием оппозитного шестицилиндрового двигателя . Еще одним успешным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя был оригинальный Alpine A110 (1961–1977), который был успешным раллийным автомобилем в эпоху Группы 4 .
В 1965 году были выпущены купе BMW New Class , в результате чего появился BMW 6 серии , производство которого продолжается и по сей день.
Lamborghini Miura (1966) и Alfa Romeo 33 Stradale (1967) со средним расположением двигателя часто называют первыми суперкарами . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Другими значительными европейскими моделями 1960-х и 1970-х годов, которые сегодня можно считать суперкарами, являются Ferrari 250 GTO (1962–1964), Ferrari 250 GT Lusso (1963–1964), Ferrari 275 GTB/4 (1966–1968), Maserati Ghibli (1966–1968). 1967-1973), Феррари Дайтона (1968–1973), Dino 246 (1969–1974), De Tomaso Pantera (1971–1993), Ferrari 308 GTB (1975–1980) и BMW M1 (1978–1981).
В 1966 году Jensen FF стал первым спортивным автомобилем, использующим полный привод .
Ford Capri — купе 2+2, выпускавшееся с 1968 по 1986 год и задумывавшееся как меньший по размеру европейский эквивалент Ford Mustang. Главным конкурентом Капри был Opel Manta , выпускавшийся с 1970 по 1988 год.
1973–1978 годов Lancia Stratos представляла собой двухместное купе со средним расположением двигателя и двигателем Ferrari V6. Это была необычная конструкция для автомобиля, участвовавшего в ралли, тем не менее, он оказался очень успешным и выиграл чемпионат мира по ралли в 1974 , 1975 и 1976 годах .
Lancia Montecarlo выпускалась с 1975 по 1981 год и представляет собой двухместный автомобиль со средним расположением двигателя, доступный в версиях купе или тарга-топ. В США он продавался как Lancia Skorpion. Его гоночный вариант, Montecarlo Turbo, выиграл чемпионат мира среди производителей 1979 года в своем дивизионе, а также в целом чемпионат мира среди производителей 1980 года и чемпионат мира по гонкам на выносливость 1981 года . Монтекарло также выиграл в 1980 году автомобильный марафон Deutsche Rennsport Meisterschaft и Giro d'Italia . Монте-Карло послужил основой для силуэта гоночного автомобиля Lancia Rally 037 .
В 1970-х годах турбонаддув начал использоваться на спортивных автомобилях, таких как BMW 2002 Turbo в 1973 году, первый Porsche 911 Turbo в 1975 году и Saab 99 Turbo в 1978 году.
-
Ягуар Е-Тип (1961–1974)
-
Феррари 250 ГТО (1962-1964)
-
МГ МГБ (1962-1980)
-
Порше 911 (1965-настоящее время)
-
Ламборджини Миура (1966-1973)
-
Лансия Стратос (1973–1978)
1980–1999: появляются турбонаддув и полный привод.
[ редактировать ]Турбонаддув становился все более популярным в 1980-х годах: от относительно доступных купе, таких как Renault Fuego 1980–1986 годов и Rover 220 Coupé Turbo 1992–1996 годов , до дорогих суперкаров, таких как Ferrari 288 GTO 1984–1987 годов и Ferrari F40 1987–1992 годов .
В конце 1980-х и начале 1990-х годов несколько производителей разработали суперкары, которые боролись за рекорды максимальной скорости серийных автомобилей . В число этих автомобилей входили Porsche 959 1986–1993 годов , Bugatti EB 110 1991–1995 годов , Jaguar XJ220 1992–1994 годов и McLaren F1 1993–998 годов .
1980–1995 годов Audi Quattro был новаторским полноприводным спортивным автомобилем. В 1995 году в Porsche 911 Turbo (993) модель 911 Turbo перешла на полный привод — схему трансмиссии, которую модель использует по сей день.
BMW M3 был выпущен в 1986 году и с тех пор выпускался для каждого поколения. E36 AMG 1993–1996 годов Mercedes-Benz W124 был серийной моделью AMG. [ 80 ] Аналогичное подразделение Audi, получившее название «RS», было запущено в 1994 году с Audi RS 2 Avant .
Ford Europe ушел с рынка спортивных автомобилей в конце 1986 года, когда производство Capri было прекращено после почти двух десятилетий производства. Прямого преемника не было, поскольку в то время Ford концентрировался на более производительных версиях своих моделей хэтчбек и седан.
новое поколение родстера Lotus Elan В 1989 году было выпущено с передним приводом , что было спорным выбором для «пуристского» спортивного автомобиля. Elan продавался плохо, и через три года его производство было прекращено. 1996 года Lotus Elise , среднемоторный заднеприводный родстер, оказался гораздо более успешным и производился до 2021 года. [ 81 ]
Родстеры пережили возрождение в середине 1990-х годов, в том числе Mazda MX-5 1989-настоящее время , BMW Z3 1995-2002 годов (на смену пришел BMW Z4 2002-2016 годов ), MG F 1996-настоящее время. 1995-2002 годов, Porsche Boxster с 1998 года по настоящее время и Audi TT .
Родстер Honda S2000 был представлен в 1999 году в качестве модели 2000 года и отличался высокооборотным 4-цилиндровым двигателем и исключительно высокой удельной мощностью 125 лошадиных сил на литр.
-
Ауди Кватро (1980-1991)
-
БМВ М3 (Е30) (1986-1991)
-
Феррари Ф40 (1987-1992)
-
Мазда MX-5 (NA) (1989-1997)
-
Макларен Ф1 (1993–1998)
-
Порше Бокстер (986) (1996-2004)
2000 – настоящее время: Турбины становятся доминирующими, появляются гибриды.
[ редактировать ]2000–2021 гг. [ 81 ] Lotus Exige был представлен как купе-версия Elise. Точно так же Porsche Cayman (987) был представлен в 2006 году как купе, эквивалентный родстеру Porsche Boxster. Lotus также расширил свой модельный ряд моделями 2009–2021 годов. [ 81 ] Lotus Evora — более крупное четырехместное купе.
Первый суперкар Audi со средним расположением двигателя — Audi R8, выпускавшийся с 2006 года по настоящее время . Другими спортивными автомобилями 2000-х годов были Alfa Romeo Brera/Spider 2005–2010 годов , Peugeot RCZ 2009–2015 годов и повторно представленный в 2008–2017 годах Volkswagen Scirocco (купе на базе платформы VW Golf).
Отражая общие тенденции автомобильной промышленности, в середине 2010-х годов безнаддувные двигатели были заменены двигателями с турбонаддувом . Первый серийный двигатель с турбонаддувом Ferrari использовался в Ferrari California T 2014–2017 годов , а затем в Ferrari 488 2015–2019 годов . Аналогичным образом, в 2016 году Porsche 911 (991.2) начал использовать турбонаддув на всех моделях, а Porsche 982 Cayman/Boxster сократил размер двигателя с шестицилиндрового двигателя до четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом.
Также в 2010-х годах коробки передач с двойным сцеплением получили более широкое распространение, в результате чего продажи механических коробок передач упали, и они больше не предлагались на некоторых моделях.
Гибридно-электрические спортивные автомобили начали появляться в 2010-х годах, в частности, LaFerrari 2013–2016 годов , McLaren P1 2013–2015 годов , Porsche 918 Spyder «гиперкары» 2014–2020 годов 2013–2015 годов. BMW i8 также был одним из первых гибридных спортивных автомобилей с подключаемым модулем.
McLaren начала постоянное производство автомобилей с McLaren 12C 2011–2014 годов .
В 2013 году бренд Jaguar F-Type вернулся на рынок двухместных спортивных автомобилей, а в следующем году производство четырехместного гранд-турера Jaguar XK было прекращено.
Купе и кабриолет BMW 2 серии были представлены в 2013 году и заняли место ниже более крупных моделей BMW 4 серии , а новая BMW M2 высокопроизводительная модель была представлена в 2015 году.
выпущенном в 2013 году, В двухместном купе и родстере Alfa Romeo 4C, использовался кузов из углеродного волокна, и они стали первым спортивным автомобилем Alfa со среднемоторным расположением двигателя после Alfa Romeo 33 Stradale 1967–1969 годов.
Fiat ушел с рынка родстеров после прекращения производства Fiat Barchetta в 2005 году. Компания возобновила производство родстеров в 2016 году, выпустив Fiat 124 Spider , созданный на базе Mazda MX-5.
В 2017 году Renault возродила бренд Alpine для Alpine A110 среднемоторного купе , выпускаемого в 2017 году.
-
Бугатти Вейрон (2005-2015)
-
Альфа Ромео 4С (2013-2018)
-
Макларен Р1 (2013–2015)
-
БМВ i8 (2014-2020)
-
Alpine A110 (2017) (2017-настоящее время)
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В течение 1910-х и 1920-х годов в число американских производителей спортивных автомобилей меньшего размера входили Apperson , Kissel , Marion, Midland, National, Overland , Stoddard-Dayton и Thomas; Среди производителей более крупных спортивных автомобилей были Chadwick, Mercer , [ 82 ] Штутц Мотор Компани , [ 83 ] [ 49 ] и симплекс . [ 84 ] [ 52 ]
С 1960-х годов американские высокопроизводительные автомобили часто проектировались как маслкары, а не как спортивные автомобили. Тем не менее, также было произведено несколько американских двухместных спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette 1953-настоящее время , Shelby Cobra 1962-1967 годов , Pontiac Fiero 1983-1988 годов , Dodge Viper 1991-2017 годов и Ford GT 2005-2006 годов .
-
Гоночный автомобиль Mercer Type 35
(1910-1913) -
Шевроле Корвет (С1)
(1953-1962) -
Додж Вайпер (1991-2017)
-
Форд ГТ
(2005-2006) -
Шевроле Корвет (C8)
(2019-настоящее время)
Азия
[ редактировать ]1959–1968: Начало
[ редактировать ]Первым японским спортивным автомобилем был Datsun 211 1959–1960 годов — двухместный родстер, построенный на шасси компактного пикапа и оснащенный двигателем объемом 1,0 л (60 куб. Дюймов). Было построено всего 20 автомобилей, а Datsun SP310 1963–1965 годов , основанный на шасси пассажирского седана, а не пикапа, часто считается первым спортивным автомобилем Datsun, выпускаемым серийно.
Первым спортивным автомобилем Honda был Honda S500 1963–1964 годов , двухместный родстер с независимой подвеской всех колес и двигателем DOHC объемом 0,5 л (32 куб. Дюйма). В 1965 году Toyota вышла на рынок двухместных родстеров с моделью Toyota Sports 800 .
Mazda известна своим использованием роторных двигателей , начиная с Mazda Cosmo в 1967 году . Cosmo представлял собой двухместный купе с роторным двигателем объемом 0,9 л (55 куб. Дюймов) мощностью до 97 кВт (130 л.с.). Mazda продолжала производить спортивные автомобили с роторными двигателями (иногда с турбонаддувом), пока производство Mazda RX-8 не прекратилось в 2012 году.
Toyota 2000GT , выпускавшаяся с 1967 по 1970 год, представляла собой дорогое двухместное купе, сильно изменившее за рубежом представление о японском автомобилестроении. Модель 2000GT продемонстрировала, что Япония способна производить высококлассные спортивные автомобили, способные конкурировать с традиционными европейскими брендами.
1969–1977: Начало серийного производства.
[ редактировать ]В 1969 году компания Nissan представила Nissan Fairlady Z / Datsun 240Z с шестицилиндровым двигателем объемом 2,4 л (146 куб. Дюймов), обеспечивающее характеристики, аналогичные Jaguar E-Type, по более доступной цене. двухместное купе [ 85 ] [ 86 ] Модель 240Z положила начало линии автомобилей Nissan Z, которая продолжается до сегодняшнего Nissan Z (RZ34) . В 1974 году компания Nissan расширила линейку купе купе Nissan Silvia 2+2, которое оснащалось четырехцилиндровым двигателем и выпускалось до 2002 года.
Также в 1969 году был представлен первый высокопроизводительный автомобиль Mitsubishi — купе Mitsubishi Colt 11-F Super Sports . За 11-F Super Sports последовали Mitsubishi Galant GTO 1970–1977 годов и Mitsubishi Galant FTO 1971–1975 годов , оба основанные на платформе, общей с седаном Galant.
Массовые купе Toyota с формулой 2+2 в 1970-х годах включали Celica, Supra, Corolla Levin и Sprinter Trueno. Celica Corolla была представлена в 1971 году и производилась до 2006 года. С 1979 по 1986 год название Supra использовалось для шестицилиндровых версий Celica, пока с 1986 по 2002 год Supra не перешла на отдельную платформу. Levin/Sprinter Trueno базировались на платформе хэтчбека Toyota Corolla и выпускались с 1972 по 2000 год.
Nissan Skyline GT-R первоначально производился как седан в течение двух лет, прежде чем в 1971 году была представлена модель купе. Skyline GT-R первого поколения имел задний привод, шестицилиндровый двигатель объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма), и выпускался до 1972 года.
1978–1988: представлен передний привод.
[ редактировать ]Переднеприводное купе 2+2 Honda Prelude было выпущено в 1978 году и производилось до 2001 года. Honda Integra 1985–2006 годов также была переднеприводным купе 2+2 производства Honda. Другие модели 2+2 включали Mitsubishi Starion 1982–1989 годов (с турбонаддувом и задним приводом) и Subaru XT 1985–1991 годов (доступен с турбонаддувом и полным приводом). Subaru за свою историю выпустила мало спортивных автомобилей, вместо этого сосредоточившись на раллийных седанах/хэтчбеках для своих высокопроизводительных моделей, таких как модели Liberty RS и Impreza WRX/STi.
В 1984 году Toyota MR2 двухместное купе стало первым серийным автомобилем со средним расположением двигателя в Японии . Последнее поколение MR2 с 1999 по 2007 год перешло на двухместный кузов родстера.
Первой корейской моделью купе стал Hyundai Scoupe 1988 года , который использовал передний привод и был основан на хэтчбеке Excel. За Scoupe последовали Hyundai Tiburon 1996–2008 годов и Hyundai Veloster 2011–2022 годов .
1989–2006: Полный привод, первые суперкары.
[ редактировать ]В 1990-х годах несколько японских автопроизводителей производили флагманские спортивные автомобили, такие как Toyota Supra , Nissan Skyline GT-R , Honda NSX , Mazda RX-7 и Mitsubishi 3000GT , которые особенно хорошо показали себя на фоне европейских конкурентов. [ 87 ] [ 88 ] У этих автопроизводителей было хорошо задокументированное джентльменское соглашение официально ограничить заявленную мощность этих автомобилей максимум 276 л.с. (280 л.с., 206 кВт). [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
Nissan Skyline GT-R был повторно представлен в 1989-2002 годах (поколения R32, R33 и R34), который прославился использованием турбонаддува и полного привода, что обеспечивало производительность, сравнимую со многими более дорогими спортивными автомобилями.
1990-2005 годов Honda NSX считается первым суперкаром Японии. NSX хвалили за то, что он более надежный и удобный, чем современные европейские суперкары.
Honda S2000 — спортивный автомобиль с открытым верхом , выпускавшийся с 1999 по 2009 год. S2000 назван в честь двухлитрового двигателя, продолжающего традиции родстеров S500 , S600 и S800 1960-х годов. Его двигатель отличается высокой удельной мощностью.
Купе /кабриолет Mitsubishi GTO был представлен в 1990 году. Базовые модели использовали передний привод и безнаддувный двигатель V6, однако также были доступны полный привод и двигатель V6 с турбонаддувом. в модельном ряду располагалось ниже GTO Mitsubishi FTO Переднеприводное купе в 1994 году. Производство GTO и FTO было прекращено в 2000 году.
Первым спортивным автомобилем Suzuki был Suzuki Cappuccino 1991–1998 годов , двухместный родстер- кей-кар с задним приводом и двигателем объемом 0,7 л (43 куб. Дюйма) с турбонаддувом.
С 2003 по 2012 год Mazda производила Mazda RX-8 , заднеприводное четырехместное купе с двухроторным Renesis двигателем объемом 1,3 л . [ 92 ]
-
Хонда НСС (1990-2005)
-
Toyota Supra (1994-2002)
-
Мазда RX-7 (1992-1997)
-
Ниссан Скайлайн ГТ-Р (1999-2002)
-
Митсубиси ГТО (1990-2000)
-
Хонда С2000 (1999-2009)
-
Мазда МХ-5 (1992-1993 гг.)
-
Мазда RX-8 (2003-2012)
2007 – настоящее время: Снижение популярности купе.
[ редактировать ]Из-за производственных ограничений, снижения спроса и экологических норм жизнеспособность новых японских спортивных автомобилей начала снижаться в середине 2000-х годов. [ 93 ] [ 94 ] Последнее поколение (R35) Nissan Skyline GT-R началось в 2007 году как Nissan GT-R . [ 95 ] Он был примечателен тем, что сочетал в себе характеристики суперкара и практичность спортивного автомобиля. [ 96 ] [ 97 ]
Суперкар Lexus LFA был выпущен компанией Lexus в 2010 году и представлял собой двухместное купе с передним расположением двигателя и двигателем V10 объемом 4,8 л (293 куб. Дюйма). [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]
Toyota 86 / Subaru BRZ — это купе с формулой 2+2, которое было представлено в 2012 году и в настоящее время находится в производстве, а в 2022 модельном году выпущена новая модель. 86/BRZ — редкий современный образец относительно доступного заднеприводного спортивного автомобиля. [ 101 ] [ 102 ]
2016–2022 годов Суперкар Honda NSX (2-го поколения) ознаменовал изменение подхода Honda за счет использования полного привода, гибридной трансмиссии, турбонаддува и трансмиссии с двойным сцеплением. [ 103 ]
Toyota перезапустила заводскую табличку Supra в 2019 году после 17-летнего перерыва в выпуске Toyota GR Supra . переднемоторного и заднеприводного купе [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] Nissan также выпустила новое поколение RZ34 своего Nissan Z в 2022 году. [ 107 ] [ 108 ]
-
Ниссан ГТ-Р (2008—)
-
Тойота 86 (2012-2021)
-
Лексус ЛФА (2010-2012)
-
Хонда НСХ (2016–2022 гг.)
-
Ниссан З (2022–)
-
Субару БРЗ (2022—)
-
Toyota GR Supra (2020—)
См. также
[ редактировать ]
- Список производителей спортивных автомобилей
- Список спортивных автомобилей
- Классификация автомобилей
- Топливная эффективность
- История автомобиля
- Кабриолет
- Купе
- Гранд турер
- Хот-хэтч
- Комплект автомобиля
- Маслкар
- Родстер
- Спортивный компактный
- Гонки на спортивных автомобилях
- Спортивный седан
- Спортивный внедорожник
- Суперкар
- Список самых быстрых серийных автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дильман, Стив (4 февраля 2011 г.). «Mazda выпускает 900-тысячный MX-5, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2016 г.
Сегодня Mazda объявила о новой вехе развития популярного родстера MX-5: с производственной линии сошел 900-тысячный экземпляр. При этом он также признан Книгой рекордов Гиннеса самым продаваемым спортивным автомобилем.
- ^ «Самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом» .
- ^ Цере, Чаба; Свон, Тони (январь 2005 г.). «10 лучших автомобилей: лучший спортивный автомобиль класса люкс» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Словарь американского наследия английского языка (Пятое изд.). Издательство Houghton Mifflin Harcourt. 2011. ISBN 9780547041018 .
- ^ Jump up to: а б «Лучшее определение термина «спортивный автомобиль»? И первый американский спортивный автомобиль» . 8 февраля 2017 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Донован, Сандра (2007). Спортивные автомобили . Публикации Лернера. п. 4 . ISBN 978-0-8225-5928-3 .
- ^ Манн, Джеймс (2011). Спортивные автомобили . Издательство ИМТ. п. 8. ISBN 9780760340288 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Определения: что такое спортивный автомобиль?» . Sportsandexoticcars.com . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спортивный автомобиль» . Merriam-Webster.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
Полное определение: низкий, небольшой, обычно двухместный автомобиль, предназначенный для быстрого реагирования, легкой маневренности и высокоскоростного вождения.
- ^ «Спортивный автомобиль» . Словарь Коллинза. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
Определение: серийный автомобиль, предназначенный для скорости, высокого ускорения и маневренности, имеющий низкий кузов и обычно вмещающий только двух человек.
- ^ «Автосалон. Развитие спортивного автомобиля». Таймс . № 42255. Лондон, Англия. 12 ноября 1919 г. с. 6.
- ^ Клемантаски, Майкл; Фростик, Майкл (1956). Гоночные спортивные автомобили . Хэмиш Гамильтон.
Только кажется, что после Великой войны мы можем ожидать всеобщего признания того факта, что на дорогах были как туристические, так и спортивные автомобили.
- ^ Jump up to: а б «Никто больше не знает, что на самом деле означает слово «спортивный автомобиль»» . 19 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Что такое спортивный автомобиль?» . Журнал «Автомобильный спорт» . 1954. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 13 мая 2022 г.
Вопрос «Что такое спортивный автомобиль?» ему столько же лет, сколько и самому спортивному автомобилю! ... Казалось бы, при определенных обстоятельствах все считается «спортивным автомобилем», и это определение остается таким же неопределенным, как и прежде.
- ^ Хаф, Ричард (1961). История мировых спортивных автомобилей . Джордж Аллен и Анвин. п. 13. ISBN 9781299618237 .
Я никогда не был до конца уверен в том, что такое спортивный автомобиль, и когда я был молодым человеком, различие между спортивным автомобилем и туристическим автомобилем было настолько четким, что некоторые люди едва ли понимали эту разницу. -- УО Бентли
- ^ «Спортивный автомобиль — это автомобиль, созданный в первую очередь для того, чтобы водитель получал удовольствие от быстрой езды» — Уокерли, Родни; спортивный редактор The Motor ; 1934 -1959.
- ^ «Любая машина, которая в первую очередь предназначена для того, чтобы доставлять удовольствие водителю». - Стэнфорд, Джон; 1957 год; Спортивный автомобиль: дизайн и разработка.
- ^ «Спортивный автомобиль — это туристический и гоночный автомобиль одновременно». — Кэмпбелл, Колин; 1959, Спортивный автомобиль: его дизайн и характеристики.
- ^ «Те автомобили, которые участвовали в гонках спортивных автомобилей». - Фростик, Майкл; 1956 год; Гоночные спортивные автомобили .
- ^ «Какие самые дорогие и самые дешевые автомобили страховать» . Келли Синяя книга . 13 февраля 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Ингенблеек, Жан-Франсуа; ЛеМэр, Жан (ноябрь 1988 г.). «Что такое спортивный автомобиль?» (PDF) . Бюллетень ASTIN: Журнал Международной актуарной ассоциации . 18 (2): 175–187. дои : 10.2143/AST.18.2.2014951 . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Ньюхардт, Дэвид; Хархольдт, Питер; Йейтс, Брок (2009). Искусство маслкаров . Издательство МБИ. п. 106. ИСБН 9780760335918 . Проверено 13 мая 2022 г. - через Google Книги.
AMX . понравится как любителям маслкаров, так и любителям спортивных автомобилей, двум лагерям, которые редко признавали существование друг друга
- ^ «Является ли AMX настоящим спортивным автомобилем?». Моторный тренд . Том. 20, нет. 3. Март 1968 года.
- ^ «АМХ – новый имидж спортивного автомобиля». Графика спортивных автомобилей . Том. 8, нет. 3. Март 1968 года.
- ^ «Porsche 911 Carrera 4S 2017 года: стирается грань между гранд-турером и спортивным автомобилем» . cnet.com/roadshow . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «911 — спортивная машина или гранд-турер?» «Porsche 911 Carrera S 2010 года: первая поездка» . 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Митани, Сэм (март 2005 г.). «Лучший универсальный спортивный автомобиль» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Когда Porsche переосмыслил себя» . Отдел новостей Porsche (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Двигатель и трансмиссия» . www.drivingfast.net . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Как расположение двигателя влияет на управляемость?» . auto.howstuffworks.com . 7 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Сравнение размещения двигателей» . adtsea.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Объяснение инженерного дела: почему важно расположение двигателя» . Автомобильный дроссель . 5 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Феррари 250 П» . auto.howstuffworks.com . 14 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Что лучше: передний двигатель, средний двигатель или задний двигатель? — Видео Bench Racing с Autoweek» . АвтонеделяСША . 2 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. . Проверено 21 мая 2017 г. - через YouTube.
- ^ "Хонда С2000 -- Шасси" . news.honda.com (пресс-релиз). 22 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Mazda MX-5 2016 года: почему это важно и откуда оно взялось» . Блог GaijinPot . 8 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Порше 959: Будущее уже сейчас» . Дорога и трек . 22 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Lamborghini Huracán: полноприводная система доставки адреналина» . Арс Техника . 8 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Porsche 911 Carrera 4S Coupe 2017 года — обзор первой поездки» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Дебаты о расположении среднего и заднего двигателя: Porsche Cayman R против 911 GT3 — особенность» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Плюсы и минусы: задний привод, передний привод или полный привод?» . Национальная ассоциация автомобилистов . 5 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Кенрайт, Джо (15 апреля 2010 г.). «Ведущие колеса — передний, задний или полный привод? — Motoring.com.au» . Motoring.com.au . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Обзоры классических автомобилей: Fiat Barchetta (1995–2005)» . Честный Джон . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года.
- ^ «Fiat Barchetta — Обзоры классических автомобилей» . Классический автомобильный журнал . 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнфорд, Джон (1957). «Начало Европы». Спортивный автомобиль: разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. стр. 22–57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэмпбелл, Колин (1959). «Развитие спортивного автомобиля». Спортивный автомобиль: его дизайн и характеристики . Чепмен и Холл. стр. 1–7.
- ^ « История мировых спортивных автомобилей » Ричарда Хафа . Рецензии на книги. Журнал «Автомобильный спорт» . Январь 1962 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Мерседес Симплекс 60 л.с. (1903 – 1905)» . mercedes-Benz.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаф, Ричард Александр (1961). История мировых спортивных автомобилей . Джордж Аллен и Анвин. стр. 16–30. OCLC 907907085 .
- ^ Jump up to: а б «Шестидесятый Мерседес» . Журнал «Автомобильный спорт» . Январь 1982 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
Таким образом, 60-сильный Mercedes должен считаться прародителем всех последующих великолепных спортивных автомобилей.
- ^ «Обзор Mercedes 60HP Simplex 1903 года» . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
- ^ «Редкий Austro-Daimler 20/30» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "1912 Hispano Suiza T-15 Alfonso XIII SWB" . revsinstitute.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Родстер Hispano Suiza Alfonso XIII 1911–1912 годов» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «1913–1920 Бугатти Тип 13 Торпедо» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Херкомер Трофи» . britainbycar.co.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Тайгерс Юнайтед» . www.tigersunited.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Звездные автомобили» . Historywebsite.co.uk . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнфорд, Джон (1957). «Ранние послевоенные годы». Спортивный автомобиль: дизайн и разработка . BT Batsford Ltd., стр. 58–90.
- ^ Jump up to: а б Хаф, Ричард (1961). История мировых спортивных автомобилей . Джордж Аллен и Анвин. стр. 31–80.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнфорд, Джон (1957). «Тридцатые годы». Спортивный автомобиль: дизайн и разработка . БТ Бэтсфорд. стр. 138–177.
- ^ «Редкая находка — двухкамерный бюллетень 2LS» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «История и наследие» . MG Motor Великобритания . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Ле-Ман – Как это началось» . Дорога и трек . 17 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Мередит, Лоуренс (7 июля 2014 г.). «Великие автомобили 1920-х и 1930-х годов» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Вуд, Джонатан (1990). «Обманывающие ветер купе». Скорость в стиле . Предисловие Виктора Гаунтлетта . Патрик Стивенс. стр. 11–45.
- ^ «МГ Спорт и Гонки» . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Бугатти Тип 57SC Атлантик 1936 года» . Суперкарс.нет . 10 марта 2016 г. Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Петрани, Мате (4 июня 2013 г.). «Почему Bugatti Ральфа Лорена стоимостью более 40 миллионов долларов стоит каждого пенни» . Ялопник . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Бугатти. «Bugatti на «24 часах Ле-Мана»: Хирон завершает парадный круг перед стартом гонки» . bugatti.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Ревю Bugatti: гонки Bugatti в Ле-Мане» . bugattirevue.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнфорд, Джон (1957). «Со времен войны». Спортивный автомобиль: разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. стр. 178–212.
- ^ «Историческая справка Porsche: 1948–2007» . press.porsche.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Сесил Клаттон» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Кузов спортивных автомобилей» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Суперкары» . simoncars.co.uk . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Любовь к Alfa Romeo Tipo 33 Stradale» . roadandtrack.com . 25 апреля 2013 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Alfa Romeo Tipo 33 Stradale: это самый красивый суперкар на свете?» . thesupercarblog.com . 30 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «АМГ История» . mercedes-amg.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Сильвестро, Брайан (22 декабря 2021 г.). «Производство Lotus Elise, Exige и Evora наконец прекращено» . Дорога и трек . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Гонка Мерсера 1912 года» . revsinstitute.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «1914 – 1917 Штуц Медвежонок» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «1914 Симплекс» . revsinstitute.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Что нужно знать перед покупкой Datsun 240Z 1970–1973 годов» . roadandtrack.com . 26 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Z, под мелодию E – Jaguar 1965 года, Datsun 240Z 1973 года» . hemmings.com . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Toyota Supra Turbo 1993 года против лучших спортивных автомобилей начала 90-х» . Автомобиль и водитель . 12 мая 2020 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ КликкаКар. «Кликкар» . clickacar.co.za . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Япония отказывается от пакта о 276 л.с.» . Автомобиль и водитель . 1 января 2005 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ О'Каллаган, Дэвид (30 июня 2021 г.). «Заговор японских спортивных автомобилей» . .hotcars.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Классен, Робин. «Мнение: джентльменское соглашение Японии было худшим событием для высокопроизводительных автомобилей JDM» . Жизнь . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Котт, Дуглас (21 апреля 2022 г.). «Mazda RX-8 бросает вызов спортивному автомобилю» . Дорога и трек . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Гомер, Дезире (4 декабря 2020 г.). «Печальная причина, почему умирают спортивные автомобили» . МоторБисквит . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Кто убил спортивное купе?» . Автомобильный дроссель . 18 мая 2015 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Первая поездка Nissan GT-R 2009 года» . Автомобиль и водитель . 1 декабря 2007 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «От Nissan Skyline до GT-R: эволюция суперкара» . Ниссан США . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Годзилла в цифрах: Nissan GT-R 2009-2017» . Моторный тренд . 23 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Первая поездка Lexus LFA 2012» . Автомобиль и водитель . 20 октября 2009 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ "Отзыв о Lexus LFA (2010-2012)" . Авто Экспресс . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Худ, Брайан (7 октября 2022 г.). «Как Lexus LFA стал легендой — через 10 лет после прекращения производства» . Отчет Робба . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Обзор: Scion FR-S: таким должен быть спортивный автомобиль» . Глобус и почта . 21 декабря 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Четырехколесное будущее: возвращение доступного японского спортивного автомобиля» . Ярмарка тщеславия . 6 февраля 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Лион, Питер. «Новый суперкар Honda NSX столь же новаторский, как и первое поколение 1990 года» . Форбс . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Toyota представляет новую Supra на автосалоне в Детройте» . Toyota Motor Corporation (Пресс-релиз). 14 января 2019 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Феррис, Роберт (14 января 2019 г.). «Toyota возвращает спортивный автомобиль Supra спустя почти два десятилетия» . CNBC . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (15 января 2019 г.). «Toyota возвращает быструю и спортивную Supra» . CNN . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Мотавалли, Джим. «Возвращение Z, культового спортивного автомобиля Nissan» . barrons.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (22 мая 2022 г.). «Nissan возвращается. Вот каково это — путешествовать по дороге на его новейшем спортивном автомобиле» . CNN . Проверено 17 апреля 2023 г.