Кубок Гордона Беннета 1903 года
Кубок Гордона Беннета 1903 года | |||
---|---|---|---|
Сезоны Гран-при до 1906 года | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 2 июля 1903 г. | ||
Официальное название | IV Международный Кубок | ||
Расположение | Графство Карлоу , графство Килдэр и графство Куинс , Ирландия | ||
Курс | Дороги общего пользования | ||
Продолжительность курса | 64 и 83,5 км (40 и 51,88 миль) | ||
Расстояние | 3 и 4 круга, 527 км (327,5 миль) | ||
Подиум | |||
Первый |
| Мерседес | |
Второй |
| Панар | |
Третий |
| Панар |

Кубок Гордона Беннета 1903 года , официально называвшийся IV Coupe Internationale, — автогонка, состоявшаяся 2 июля 1903 года на трассе Ати, состоящей из закрытых дорог в Ирландии. Гонка состояла из семи кругов - шесть кругов чередовались по более короткой трассе к западу от Ати и по более длинной трассе на восток, а затем последний круг по более длинной трассе, в результате чего общая дистанция составила 527 км (327,5 миль). Британский участник выиграл предыдущую гонку, а это означало, что права на проведение гонки перешли к Автомобильному клубу Великобритании и Ирландии. Был принят закон, разрешающий проводить гонку на дорогах Ирландии, которая тогда входила в состав Соединенного Королевства. Британия должна была попытаться защитить Кубок Гордона Беннета от Франции, Германии и США, и каждая страна была представлена тремя участниками, причем автомобиль, финишировавший в гонке в кратчайшие сроки, выигрывал гонку от имени своей страны.
Гонку выиграла Камилла Дженаци на Mercedes, представлявшая Германию, за шесть часов 39 минут со средней скоростью 79,2 км/ч (49,2 миль в час). Рене де Книфф и Генри Фарман , оба управлявшие Panhards и представлявшие Францию, финишировали на втором и третьем местах, и на прохождение дистанции ушло чуть более десяти минут больше, чем у Женаци.
Отчет о гонке
[ редактировать ]
В четверг, 2 июля 1903 года, Кубок Гордона Беннета стал первой международной автогонкой, проведенной в Ирландии, в честь Селвина Эджа , который выиграл гонку 1902 года в гонке Париж-Вена за рулем Napier . Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии хотел, чтобы гонка прошла на Британских островах, и их секретарь Клод Джонсон предложил местом проведения гонки Ирландию, поскольку гонки на британских дорогах общего пользования запрещены законом. Редактор Dublin Motor News Ричард Дж. Мекреди предложил район в графстве Килдэр , и письма были разосланы 102 ирландским депутатам, 90 ирландским пэрам, 300 газетам, 34 председателям окружных и местных советов, 34 секретарям графств, 26 мэрам , 41 железнодорожная компания, 460 владельцев гостиниц, 13 PP, плюс епископ Килдэра и Лейлина Патрик Фоули, который высказался за. Местные законы пришлось скорректировать, поэтому 27 марта 1903 года был принят «Законопроект о легких локомотивах (Ирландия . ) в распоряжении автомобилистов во время предполагаемой гонки». В конце концов был выбран Килдэр, отчасти потому, что прямолинейность дорог повышала безопасность. В качестве комплимента Ирландии британская команда решила участвовать в гонках в Зеленый трилистник , который таким образом стал известен как британский гоночный зеленый цвет , хотя победивший Napier 1902 года был окрашен в оливково-зеленый цвет. [1] [2] [3]
Значительная обеспокоенность общественности по поводу безопасности возникла после ралли Париж-Бордо 1901 года , на котором погибло по меньшей мере восемь человек, а также серьезных аварий во время гонки Париж-Мадрид 24 мая 1903 года , когда более 200 автомобилей соревновались на дистанции 800 миль ( 1287 км), но его пришлось остановить в Бордо из-за большого количества аварий. Чтобы развеять эти опасения, гонка 1903 года проводилась на закрытой трассе, которая была тщательно подготовлена к мероприятию, и ее контролировали 7000 полицейских при поддержке военнослужащих и стюардов клуба, со строгими инструкциями не допускать зрителей на дороги и углы. [4] [5] Маршрут состоял из двух петель в виде восьмерки: первая петля длиной 52 мили (84 км), включая Килкаллен , Карраг , Килдэр , Монастеревин , Страдбалли , Ати , а затем петля длиной 40 миль (64 км) через Каслдермот , Карлоу , и снова Ати. Гонка началась на перекрестке Баллишаннон ( 53 ° 05'07 "N 6 ° 49'12" W / 53,0853 ° N 6,82 ° W ) возле Калверстауна по современной автомагистрали N78 в направлении на север, затем следовал по трассе N9 на север; N7 ; на запад N80 ; юг N78 снова на север; N9 юг; N80 на север; N78 снова на север.Официальным хронометристом гонки был г-н Т.Х. Вулен из Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии. Девяносто один хронограф для измерения времени гонки был поставлен англо-швейцарской фирмой Stauffer Son & Co. из Ла-Шо-де-Фон и Лондона. Участники стартовали с семиминутными интервалами и должны были следовать за велосипедами через «зоны контроля» в каждом городе.
Гонку на 328 миль (528 км) выиграла знаменитая бельгийка Камилла Женаци за рулем Mercedes немецкого цвета. [1] [6] Он был «уступающим по мощности», но подходил для стиля вождения Дженази, и он показал впечатляющие результаты. [7] Его кошелек за победу составил 8000 фунтов стерлингов . [7]

Классификация
[ редактировать ]
Поз. | Водитель | начиная с | Конструктор | Время/Пенсионер | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Германия | Мерседес | 6:39:00 | |||
2 | ![]() | Франция | Панар | 6:50:40 | |||
3 | ![]() | Франция | Панар | 6:51:44 | |||
4 | ![]() | Франция | Мать | 7:11:33 | |||
ДСК | ![]() | Великобритания | Нэпьер | ||||
Верно | ![]() | Германия | Мерседес | Ось | |||
Верно | ![]() | олень | Уинтон | ? | |||
Верно | ![]() | олень | Уинтон | ? | |||
Верно | ![]() | Германия | Мерседес | Ось | |||
Верно | ![]() | олень | Бесподобный | ? | |||
Верно | ![]() | Великобритания | Нэпьер | Рулевое управление/столкновение | |||
Верно | ![]() | Великобритания | Нэпьер | Столкновение | |||
Источник: [8] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ленстерский лидер , суббота, 11 апреля 1903 г.
- ^ Линч, Брендан (22 октября 2003 г.). «Первая международная автогонка в Великобритании» . Форикс 8W . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Снельман, Лейф (лето 2001 г.). «Гонки Гордона Беннета – рождение международных соревнований» . Форикс 8W . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Гонки Париж-Мадрид и Гордон-Беннетт» . Таймс . Лондон. 26 мая 1903 г. с. 8 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Рыцари на плитке» . «Дейли телеграф» . Лондон. 9 июля 2005 г. с. 76 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Отчет отбеливателя, Рождение британских автогонок.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид, Деннис (1 ноября 2010 г.). «История Гран-при – организованные гонки и первый Гран-при» . Дайджест спортивных автомобилей . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Болье, с. 204
Библиография
[ редактировать ]- Эдвард Дуглас-Скотт-Монтегю, третий барон Монтегю Болье (1963), Гонки Гордона Беннета , Лондон: Cassell & Company Ltd.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
