Jump to content

Кубок Гордона Беннета 1903 года

Кубок Гордона Беннета 1903 года
Сезоны Гран-при до 1906 года
Подробности гонки
Дата 2 июля 1903 г. ( 02.07.1903 )
Официальное название IV Международный Кубок
Расположение Графство Карлоу , графство Килдэр и графство Куинс , Ирландия
Курс Дороги общего пользования
Продолжительность курса 64 и 83,5 км (40 и 51,88 миль)
Расстояние 3 и 4 круга, 527 км (327,5 миль)
Подиум
Первый Мерседес
Второй Панар
Третий Панар
Дженаци, победитель 1903 года

Кубок Гордона Беннета 1903 года , официально называвшийся IV Coupe Internationale, — автогонка, состоявшаяся 2 июля 1903 года на трассе Ати, состоящей из закрытых дорог в Ирландии. Гонка состояла из семи кругов - шесть кругов чередовались по более короткой трассе к западу от Ати и по более длинной трассе на восток, а затем последний круг по более длинной трассе, в результате чего общая дистанция составила 527 км (327,5 миль). Британский участник выиграл предыдущую гонку, а это означало, что права на проведение гонки перешли к Автомобильному клубу Великобритании и Ирландии. Был принят закон, разрешающий проводить гонку на дорогах Ирландии, которая тогда входила в состав Соединенного Королевства. Британия должна была попытаться защитить Кубок Гордона Беннета от Франции, Германии и США, и каждая страна была представлена ​​тремя участниками, причем автомобиль, финишировавший в гонке в кратчайшие сроки, выигрывал гонку от имени своей страны.

Гонку выиграла Камилла Дженаци на Mercedes, представлявшая Германию, за шесть часов 39 минут со средней скоростью 79,2 км/ч (49,2 миль в час). Рене де Книфф и Генри Фарман , оба управлявшие Panhards и представлявшие Францию, финишировали на втором и третьем местах, и на прохождение дистанции ушло чуть более десяти минут больше, чем у Женаци.

Отчет о гонке

[ редактировать ]
Схема трассы Кубка Гордона Беннета 1903 года.

В четверг, 2 июля 1903 года, Кубок Гордона Беннета стал первой международной автогонкой, проведенной в Ирландии, в честь Селвина Эджа , который выиграл гонку 1902 года в гонке Париж-Вена за рулем Napier . Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии хотел, чтобы гонка прошла на Британских островах, и их секретарь Клод Джонсон предложил местом проведения гонки Ирландию, поскольку гонки на британских дорогах общего пользования запрещены законом. Редактор Dublin Motor News Ричард Дж. Мекреди предложил район в графстве Килдэр , и письма были разосланы 102 ирландским депутатам, 90 ирландским пэрам, 300 газетам, 34 председателям окружных и местных советов, 34 секретарям графств, 26 мэрам , 41 железнодорожная компания, 460 владельцев гостиниц, 13 PP, плюс епископ Килдэра и Лейлина Патрик Фоули, который высказался за. Местные законы пришлось скорректировать, поэтому 27 марта 1903 года был принят «Законопроект о легких локомотивах (Ирландия . ) в распоряжении автомобилистов во время предполагаемой гонки». В конце концов был выбран Килдэр, отчасти потому, что прямолинейность дорог повышала безопасность. В качестве комплимента Ирландии британская команда решила участвовать в гонках в Зеленый трилистник , который таким образом стал известен как британский гоночный зеленый цвет , хотя победивший Napier 1902 года был окрашен в оливково-зеленый цвет. [1] [2] [3]

Значительная обеспокоенность общественности по поводу безопасности возникла после ралли Париж-Бордо 1901 года , на котором погибло по меньшей мере восемь человек, а также серьезных аварий во время гонки Париж-Мадрид 24 мая 1903 года , когда более 200 автомобилей соревновались на дистанции 800 миль ( 1287 км), но его пришлось остановить в Бордо из-за большого количества аварий. Чтобы развеять эти опасения, гонка 1903 года проводилась на закрытой трассе, которая была тщательно подготовлена ​​к мероприятию, и ее контролировали 7000 полицейских при поддержке военнослужащих и стюардов клуба, со строгими инструкциями не допускать зрителей на дороги и углы. [4] [5] Маршрут состоял из двух петель в виде восьмерки: первая петля длиной 52 мили (84 км), включая Килкаллен , Карраг , Килдэр , Монастеревин , Страдбалли , Ати , а затем петля длиной 40 миль (64 км) через Каслдермот , Карлоу , и снова Ати. Гонка началась на перекрестке Баллишаннон ( 53 ° 05'07 "N 6 ° 49'12" W  /  53,0853 ° N 6,82 ° W  / 53,0853; -6,82 ) возле Калверстауна по современной автомагистрали N78 в направлении на север, затем следовал по трассе N9 на север; N7 ; на запад N80 ; юг N78 снова на север; N9 юг; N80 на север; N78 снова на север.Официальным хронометристом гонки был г-н Т.Х. Вулен из Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии. Девяносто один хронограф для измерения времени гонки был поставлен англо-швейцарской фирмой Stauffer Son & Co. из Ла-Шо-де-Фон и Лондона. Участники стартовали с семиминутными интервалами и должны были следовать за велосипедами через «зоны контроля» в каждом городе.

Гонку на 328 миль (528 км) выиграла знаменитая бельгийка Камилла Женаци за рулем Mercedes немецкого цвета. [1] [6] Он был «уступающим по мощности», но подходил для стиля вождения Дженази, и он показал впечатляющие результаты. [7] Его кошелек за победу составил 8000 фунтов стерлингов . [7]

Мемориальный памятник забегу во Рву Ардскалла.

Классификация

[ редактировать ]
Разворот журнала с изображением трех команд Кубка Гордона Беннета в 1903 году: немецкого Mercedes (вверху), США Wintons и Peerless (в центре) и британского Napiers (внизу).
Поз. Водитель начиная с Конструктор Время/Пенсионер
1 Бельгия Камилла Дженаци ( БЕЛ ) Германия Мерседес 6:39:00
2 Франция Рене де Книф ( ОТ ) Франция Панар 6:50:40
3 Франция Генри Фарман ( ОТ ) Франция Панар 6:51:44
4 Франция Фернан Габриэль ( FR ) Франция Мать 7:11:33
ДСК Великобритания Селвин Эдж ( Великобритания ) Великобритания Нэпьер 9:18:48 Посторонняя помощь
Верно Бельгия Пьер де Катерс ( БЕЛ ) Германия Мерседес Ось
Верно Соединенные Штаты Перси Оуэн ( США ) олень Уинтон ?
Верно Соединенные Штаты Александр Винтон ( США ) олень Уинтон ?
Верно Соединенные Штаты Джеймс Фоксхолл-Кин ( США ) Германия Мерседес Ось
Верно Соединенные Штаты Луис Мурс ( США ) олень Бесподобный ?
Верно Великобритания Чарльз Джарротт ( Великобритания ) Великобритания Нэпьер Рулевое управление/столкновение
Верно Великобритания Акции JW ( Великобритания ) Великобритания Нэпьер Столкновение
Источник: [8]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ленстерский лидер , суббота, 11 апреля 1903 г.
  2. ^ Линч, Брендан (22 октября 2003 г.). «Первая международная автогонка в Великобритании» . Форикс 8W . Проверено 4 апреля 2024 г.
  3. ^ Снельман, Лейф (лето 2001 г.). «Гонки Гордона Беннета – рождение международных соревнований» . Форикс 8W . Проверено 4 апреля 2024 г.
  4. ^ «Гонки Париж-Мадрид и Гордон-Беннетт» . Таймс . Лондон. 26 мая 1903 г. с. 8 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ «Рыцари на плитке» . «Дейли телеграф» . Лондон. 9 июля 2005 г. с. 76 . Проверено 4 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ Отчет отбеливателя, Рождение британских автогонок.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэвид, Деннис (1 ноября 2010 г.). «История Гран-при – организованные гонки и первый Гран-при» . Дайджест спортивных автомобилей . Проверено 4 апреля 2024 г.
  8. ^ Болье, с. 204

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8da04e46e56da5adbc51320bdc24350d__1712269200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/0d/8da04e46e56da5adbc51320bdc24350d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1903 Gordon Bennett Cup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)