Общая модульная платформа
Общая модульная платформа | |
---|---|
![]() DS 3 (ранее DS 3 Crossback) был первым автомобилем на этой платформе. | |
Обзор | |
Производитель | Звездный |
Также называется |
|
Производство | 2018 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Макет | |
Хронология | |
Предшественник |
Общая модульная платформа ( CMP ) [ 2 ] — это модульная автомобильная платформа , которая совместно разработана и используется французским производителем автомобилей PSA Group (с 2021 года объединена в Stellantis ) и китайским производителем автомобилей Dongfeng . [ 3 ] Дебютировал в 2018 году с выпуском DS 3 (ранее DS 3 Crossback) . [ 3 ] Платформа в основном используется автомобилями B-сегмента ( супермини или малолитражки), а также некоторыми автомобилями C-сегмента начального уровня . [ 3 ] [ 4 ] Для более крупных автомобилей из вышеуказанного сегмента C PSA/Stellantis использует эффективную модульную платформу (EMP2). [ 5 ]
CMP предлагает высокий уровень модульности с возможностью выбора из двух вариантов ширины колеи, трех длин колесной базы, трех задних модулей и возможности предлагать колеса нескольких диаметров, что позволяет инженерам и дизайнерам предлагать широкий спектр стилей кузовов, от хэтчбеков до седанов. к внедорожникам . [ 3 ] Он был расширен для электромобилей с аккумуляторной батареей как e-CMP и e-CMP2.
История
[ редактировать ]PSA и Dongfeng договорились начать разработку новой платформы в марте 2014 года. [ 6 ] В 2015 году сообщалось, что и PSA, и Dongfeng потратят 200 000 000 евро на проект платформы, при этом 60 процентов расходов возьмет на себя PSA, а оставшиеся 40 процентов — Dongfeng. Команда инженеров Dongfeng входила в проектную группу, базирующуюся в главном научно-исследовательском центре PSA в Велизи , к югу от Парижа. [ 1 ]
PSA и Dongfeng также объявили о своем сотрудничестве в разработке e-CMP, полностью электрической платформы, расширяющей их работу над CMP. e-CMP имел целевой запас хода 450 км (280 миль) со скоростью зарядки, пополняющей запас хода до 12 км (7,5 миль) в минуту. Первые автомобили e-CMP планировалось выпустить в 2019 году. [ 7 ]
Приложения
[ редактировать ]КМП
[ редактировать ]- Альфа Ромео Джуниор (2024) (2024-настоящее время)
- Lancia Ypsilon (2024 – настоящее время) [ 8 ]
- Citroen C4 III (2020 – настоящее время) [ 9 ]
- С4 Ситроен
- Дунфэн Эол Исюань (2019 – настоящее время) [ 10 ]
- Дунфэн Эол Исюань GS (2020 – настоящее время) [ 11 ]
- DS 3 Crossback (2018 – настоящее время) [ 12 ]
- Fiat 600 (2023 г.) (2023 г. – настоящее время)
- Джип Авенджер (2023 – настоящее время) [ 13 ]
- Опель Корса Ф (2019 – настоящее время) [ 4 ]
- Опель Мокка Б (2020 – настоящее время) [ 14 ]
- Peugeot 208 II (2019 – настоящее время) [ 15 ]
- Peugeot 2008 II (2019 – настоящее время) [ 16 ]
электронная CMP
[ редактировать ]CMP также предназначен для аккумуляторных электромобилей под названием e-CMP , которые могут производиться на той же сборочной линии. [ 17 ] Автомобили e-CMP первого поколения оснащены электродвигателем мощностью 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.), литий-ионным аккумулятором общей емкостью 50 кВтч (46,3 кВтч нетто) и высокопроизводительным тепловым насосом.
Второе поколение e-CMP включает тяговый двигатель eMotors M3 с увеличенной мощностью 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) и 260 Нм (190 фунт-сила-фут) и улучшенной эффективностью. Этот тяговый двигатель является первым, произведенным eMotors, совместным предприятием Stellantis и Nidec . Автомобили e-CMP второго поколения также имеют большую емкость аккумулятора благодаря литий-ионной батарее емкостью 54 кВтч (51 кВтч нетто), изготовленной с применением химии NMC . [ 18 ]
- Citroën У-C4 (2020 – настоящее время)
- Citroen e-C4 X (2022 – настоящее время)
- Дунфэн Эол Исюань EV (2019 – настоящее время)
- DS 3 Crossback E-Tense (2019 – настоящее время) [ 12 ]
- Опель Корса-е (2019 – настоящее время) [ 4 ]
- Опель Мокка-э (2020 – настоящее время) [ 14 ]
- Peugeot e-208 (2020 – настоящее время) [ 15 ]
- Peugeot e-2008 (2019 – настоящее время) [ 16 ]
- Fiat 600e (2023 – настоящее время)
- Джип Avenger EV (2023 – настоящее время) [ 13 ]
- Lancia Ypsilon (2024 – настоящее время)
- Альфа Ромео Джуниор (2024 – настоящее время)
Умная автомобильная платформа
[ редактировать ]Платформа Smart Car — это электрическая версия платформы CMP, разработанная Tata Consultancy Services для группы PSA . [ 19 ] Она описывается как более эффективная альтернатива другим модульным архитектурам STLA с акцентом на модели с аккумуляторной батареей и станет основой для семи моделей, производимых Stellantis в будущем. Эти семь моделей будут включать предстоящий Fiat. Гранде Панда, Ситроен С3 Эйркросс и Опель Фронтера. Электромобиль оснащен двигателем мощностью 43 или 83 кВт, аккумулятором LiFePO4 емкостью от 29 до 44 кВтч, который может проехать до 320 км. [ 20 ]
- Citroën C3 (CC21) (2022 – настоящее время, Азия, Южная Африка, Латинская Америка) [ 21 ]
- Citroën C3 Aircross (CC24) (2023 – настоящее время, Азия, Южная Африка, Латинская Америка) [ 22 ]
- Ситроен C3/e-C3 IV [ сломанный якорь ] (2024 – настоящее время, Европа) [ 23 ]
- Citroen C3 Aircross (2024 – настоящее время, Европа)
- Citroën Basalt (2024 – настоящее время)
- Опель Фронтера (2024 г.)
- Фиат Гранде Панда (2024 г.)
- Fiat Multipla (появится в 2025 г.) [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Пикап Fiat (появится в 2025 году)
- Fiat Fastback (появится в 2026 г.)
СТЛА Малый
[ редактировать ]Платформа STLA Small дебютирует в 2026 году. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «PSA планирует совместную платформу малолитражных автомобилей с Dongfeng» . Автомобильные новости Европы . 15 апреля 2015 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «CMP: новая модульная мультиэнергетическая платформа для Groupe PSA» . groupe-psa.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «PSA представляет общую модульную платформу для будущих моделей» . Автокар Профессионал Индия . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модульные мультиэнергетические платформы: для эффективного разнообразия моделей» . Стеллантис Медиа . 13 июня 2018 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Этот внедорожник — электрическое будущее PSA» . Motor-talk.de . 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Группа PSA и Dongfeng Motors разработают электрическую версию общей модульной платформы; глобальные электромобили B- и C-сегментов с 2019 года» . Конгресс зеленых автомобилей . 11 мая 2016 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Майлз, Пол (27 мая 2016 г.). «PSA и Dongfeng будут совместно разрабатывать новую платформу для электромобилей в 2019 году» . Уордс Авто . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Новая Lancia Ypsilon полностью засветилась на телесъемках» . autoexpress.co.uk/ . 13 января 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Citroën ë-C4 сочетает в себе технологию PSA в новом корпусе» . lectrive.com . 30 июня 2020 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Грант, Робин (10 сентября 2021 г.). «Эол Исюань: цена, дизайн, характеристики, двигатель» . Quotidiano Motori (на итальянском языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Джеймс. «На основе платформы CMP: Dongfeng Fengshen (AEOLUS) Yixuan RV Тизерные изображения | Автомобильные новости Китая, обзоры и многое другое» . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Махони, Джон (14 сентября 2018 г.). «DS 3 Crossback дебютирует во всем мире» . Автомобили . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Крукс, Аластер (8 сентября 2022 г.). «Представлен новый Jeep Avenger 2023 года с чисто электрической энергией» . Авто Экспресс . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Падеану, Адриан. «Opel Mokka 2021 года представлен как электромобиль с острым внешним видом и масштабными изменениями» . Motor1.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Цены на новый Peugeot 208 2020 года подтверждены, электрический e-208 превышает 25 050 фунтов стерлингов» . Машина . 8 августа 2019 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕВОЛЮЦИЯ PEUGEOT ELECTRIC ПРОДОЛЖАЕТСЯ С НОВЫМИ ВНЕДОРОЖНИКАМИ 2008 ГОДА И Внедорожниками E-2008» . Медиа-сайт Peugeot . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Лошеллер, Майкл . «Стратегический план Opel/Vauxhall» (PDF) . Стеллантис Медиа . Группа ПСА . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Аккумуляторно-электрический Jeep Avenger дебютирует в Европе» . Конгресс зеленых автомобилей . 17 апреля 2023 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Индийская Tata будет разрабатывать автомобили для PSA-Presse» . Инвестируйте (на французском языке). 07.05.2018 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Паппас, Танос (18 октября 2023 г.). «Новая бюджетная платформа Stellantis станет основой для семи моделей, включая Citroen C3 и Fiat Grande Panda» . Автосовки . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Брукс, Гленн (16 сентября 2021 г.). «Генеральный директор Citroën Винсент Кобе рассказывает о проекте CC21» . Просто Авто . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Citroën ë-C3: Наконец-то новое лицо Citroën! — Новый автомобилист» . lenouvelautomobiliste.fr (на французском языке). 17 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Citroën С3 (2024): Электрический для всех? | Moniteur Automobile» . www.moniteurautomobile.be (на французском языке) . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Fiat обновит модельный ряд, поскольку бренд выходит из сегмента малолитражных автомобилей» . Автомобильные новости Европы . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ https://www.autoblog.it/post/nuova-fiat-multipla-la-sua-trasformazione-stupira-Ancora-di-piu-di-quella-di-panda
- ^ https://www.clubalfa.it/en/new-fiat-multipla-heres-what-the-brands-future-top-model-could-look-like-1417
- ^ «Следующий Fiat Panda станет больше и получит полностью электрическую версию» . Автомобильные новости Европы . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Fiat обновит модельный ряд, поскольку бренд выходит из сегмента малолитражных автомобилей» . Автомобильные новости Европы . Проверено 28 февраля 2024 г.