Jump to content

Оселла PA6/PA7

Оселла PA6/PA7
Категория Группа 6 ( Спорт 2000 ) прототип
Дизайнер(ы) Оселла
Производство 1978-1982
Технические характеристики
Шасси из стекловолокна Алюминиевый монокок со стальным трубчатым задним подрамником
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , Винтовые пружины над амортизаторами , Стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска (задняя) Одинарные верхние тяги, двойные нижние тяги , Двойные радиусные рычаги , Винтовые пружины над амортизаторами , Стабилизатор поперечной устойчивости
Двигатель БМВ М12/7 турбо
Cosworth BDG (только PA6)
Cosworth FVA (только PA6)
рядный четырехцилиндровый двигатель , 1598–2000 куб.см (97,5–122,0 куб. дюймов)
Передача инфекции Hewland FG400 5-ступенчатая механическая коробка передач , задний привод.
История соревнований
Записи Победы Подиумы
175 20 47
1978 Оселла BMW PA6

Osella PA6 и Osella PA7 Группы 6 ( Sports 2000 ) прототип гоночного автомобиля , спроектированный, разработанный и построенный компанией Osella для участия в чемпионата мира по спортивным гонках на спортивных автомобилях автомобилям в период с 1978 по 1982 год . Он был оснащен рядом различных двигателей, в том числе 2,0-литровым (120 куб. Дюймов) BMW M12/7 и Cosworth BDG , а также 1,6-литровым (98 куб. Дюймов) Cosworth FVA . После ухода из гонок на спортивных автомобилях эти автомобили позже участвовали в гонках по холмам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]

Оселла занимается производством гоночных спортивных автомобилей с начала 1970-х годов. Первым из таких прототипов стал PA3 , появившийся в 1974 году. PA7 стал пятой моделью в серии разработок. Автомобиль имел снаряженную массу 710 кг, что соответствовало минимальной массе для спортивных автомобилей с рабочим объемом до 2 литров на момент действия регламента. В качестве двигателей использовались 2-литровые 4-цилиндровые двигатели BMW, которые изначально были разработаны для одноместных автомобилей, участвующих в гонках Формулы 2. Имея мощность около 165 л.с. или 225 кВт, PA7 развивали скорость до 320 км/ч.

История гонок

[ редактировать ]

В гонках спортивных автомобилей (кроме соревнований Hillclimb) было сделано 62 заявки на PA7 в 32 гонках и 114 заявок на PA6 в 49 гонках. PA7 одержал 7 общих побед и 8 побед в классе. Было достигнуто 17 подиумов. PA6 одержал 13 общих побед и 9 побед в классе. Было достигнуто 30 подиумов. В общей сложности обе машины одержали 20 побед, 17 побед в классе и 47 раз финишировали на подиуме.

PA6 одержал свою первую победу на трассе Нюрбургринг на 300 км в 1978 году . Это была первая из 13 побед шасси ПА6. В течение следующих 4 лет он одержал еще 12 побед, последняя из которых была одержана Руди Капрезом в Хоккенхайме в 1982 году.

При разработке PA7 Оселла думал не только о заводских вставках этого типа. PA7 создавался почти исключительно для использования клиентами, поэтому многие шасси были проданы частным водителям и частным командам. Одно из первых шасси (079) досталось итальянскому автогонщику Карло Франки , который стартовал на нем в чемпионате Италии в группе 6. Тем не менее, PA7 дебютировал в гонках « 6 часов Муджелло» 1979 года , гонке на выносливость, которая засчитывалась в чемпионат мира по спортивным автомобилям. Франки участвовал в гонке вместе с Джанфранко Палаццоли (псевдоним Пал Джо) и финишировал восьмым в общем зачете. Это было второе место в классе для 2-литровых автомобилей. Победа досталась коллегам по бренду Джорджио Франсия и Лелле Ломбарди , которые управляли Osella PA6.

Первая победа PA7 в гонке является исторической для Оселлы: это первая из трех общих побед команды в гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям. Лелла Ломбарди и Энрико Гримальди выиграли « 6 часов Пергузы» 1979 года с преимуществом в 15 секунд над Lancia Beta Montecarlo Риккардо Патрезе и Карло Фасетти.

1980 по 1986 год

[ редактировать ]

В последующие годы PA7 в основном использовались на национальных итальянских гонках спортивных автомобилей и на подъемах в гору. В 1980 году Эухенио Ренна (псевдоним Амфикар) выиграл гонку Группы 6 в Пергузе, а годом позже эту гонку выиграл Габриэле Чиути. В 1984 и 1985 годах Герберт Стенгер финишировал вторым в общем зачете гоночных автомобилей на чемпионате Европы по подъему на холм с PA7.

  1. ^ «Озелла ПА6 1977 · Гипимотор» . Гипимотор . Проверено 8 июня 2022 г.
  2. ^ «Оселла ПА6 группа 6 (1978) — Гоночные автомобили» . tech-racingcars.wikidot.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  3. ^ «Озелла ПА6» . www.racecarsdirect.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  4. ^ «1978 Оселла PA6» . www.classicdriver.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  5. ^ "1977 Osella PA6 - НОВАЯ ЦЕНА" . www.classicdriver.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  6. ^ «Продается Osella PA6 1978 года — BMW M12/7 (Ле-Ман)» . Автомобиль и Классика . Проверено 8 июня 2022 г.
  7. ^ «Osella PA6 1978 года выпуска, все модели | Автомобиль на продажу | Classic Car Passion» . www.classiccarpassion.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  8. ^ «Озелла ПА 7/9 — Рожденная побеждать» .
  9. ^ «Оселла ПА7 группа 6 (1979) — Гоночные автомобили» .
  10. ^ «Оселла ПА7» . Racingsportscars.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
  11. ^ «Озелла ПА6» . Racingsportscars.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 988c925ef817b98e1eaf055d1a16f9e3__1704043920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/e3/988c925ef817b98e1eaf055d1a16f9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osella PA6/PA7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)