Оселла PA6/PA7
![]() | |||||||
Категория | Группа 6 ( Спорт 2000 ) прототип | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Оселла | ||||||
Производство | 1978-1982 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | из стекловолокна Алюминиевый монокок со стальным трубчатым задним подрамником | ||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , Винтовые пружины над амортизаторами , Стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||
Подвеска (задняя) | Одинарные верхние тяги, двойные нижние тяги , Двойные радиусные рычаги , Винтовые пружины над амортизаторами , Стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||
Двигатель | БМВ М12/7 турбо Cosworth BDG (только PA6) Cosworth FVA (только PA6) рядный четырехцилиндровый двигатель , 1598–2000 куб.см (97,5–122,0 куб. дюймов) | ||||||
Передача инфекции | Hewland FG400 5-ступенчатая механическая коробка передач , задний привод. | ||||||
История соревнований | |||||||
|

Osella PA6 и Osella PA7 — Группы 6 ( Sports 2000 ) прототип гоночного автомобиля , спроектированный, разработанный и построенный компанией Osella для участия в чемпионата мира по спортивным гонках на спортивных автомобилях автомобилям в период с 1978 по 1982 год . Он был оснащен рядом различных двигателей, в том числе 2,0-литровым (120 куб. Дюймов) BMW M12/7 и Cosworth BDG , а также 1,6-литровым (98 куб. Дюймов) Cosworth FVA . После ухода из гонок на спортивных автомобилях эти автомобили позже участвовали в гонках по холмам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]Оселла занимается производством гоночных спортивных автомобилей с начала 1970-х годов. Первым из таких прототипов стал PA3 , появившийся в 1974 году. PA7 стал пятой моделью в серии разработок. Автомобиль имел снаряженную массу 710 кг, что соответствовало минимальной массе для спортивных автомобилей с рабочим объемом до 2 литров на момент действия регламента. В качестве двигателей использовались 2-литровые 4-цилиндровые двигатели BMW, которые изначально были разработаны для одноместных автомобилей, участвующих в гонках Формулы 2. Имея мощность около 165 л.с. или 225 кВт, PA7 развивали скорость до 320 км/ч.
История гонок
[ редактировать ]В гонках спортивных автомобилей (кроме соревнований Hillclimb) было сделано 62 заявки на PA7 в 32 гонках и 114 заявок на PA6 в 49 гонках. PA7 одержал 7 общих побед и 8 побед в классе. Было достигнуто 17 подиумов. PA6 одержал 13 общих побед и 9 побед в классе. Было достигнуто 30 подиумов. В общей сложности обе машины одержали 20 побед, 17 побед в классе и 47 раз финишировали на подиуме.
ПА6
[ редактировать ]1978
[ редактировать ]PA6 одержал свою первую победу на трассе Нюрбургринг на 300 км в 1978 году . Это была первая из 13 побед шасси ПА6. В течение следующих 4 лет он одержал еще 12 побед, последняя из которых была одержана Руди Капрезом в Хоккенхайме в 1982 году.
ПА7
[ редактировать ]1979
[ редактировать ]При разработке PA7 Оселла думал не только о заводских вставках этого типа. PA7 создавался почти исключительно для использования клиентами, поэтому многие шасси были проданы частным водителям и частным командам. Одно из первых шасси (079) досталось итальянскому автогонщику Карло Франки , который стартовал на нем в чемпионате Италии в группе 6. Тем не менее, PA7 дебютировал в гонках « 6 часов Муджелло» 1979 года , гонке на выносливость, которая засчитывалась в чемпионат мира по спортивным автомобилям. Франки участвовал в гонке вместе с Джанфранко Палаццоли (псевдоним Пал Джо) и финишировал восьмым в общем зачете. Это было второе место в классе для 2-литровых автомобилей. Победа досталась коллегам по бренду Джорджио Франсия и Лелле Ломбарди , которые управляли Osella PA6.
Первая победа PA7 в гонке является исторической для Оселлы: это первая из трех общих побед команды в гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям. Лелла Ломбарди и Энрико Гримальди выиграли « 6 часов Пергузы» 1979 года с преимуществом в 15 секунд над Lancia Beta Montecarlo Риккардо Патрезе и Карло Фасетти.
1980 по 1986 год
[ редактировать ]В последующие годы PA7 в основном использовались на национальных итальянских гонках спортивных автомобилей и на подъемах в гору. В 1980 году Эухенио Ренна (псевдоним Амфикар) выиграл гонку Группы 6 в Пергузе, а годом позже эту гонку выиграл Габриэле Чиути. В 1984 и 1985 годах Герберт Стенгер финишировал вторым в общем зачете гоночных автомобилей на чемпионате Европы по подъему на холм с PA7.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Озелла ПА6 1977 · Гипимотор» . Гипимотор . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Оселла ПА6 группа 6 (1978) — Гоночные автомобили» . tech-racingcars.wikidot.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Озелла ПА6» . www.racecarsdirect.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «1978 Оселла PA6» . www.classicdriver.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ "1977 Osella PA6 - НОВАЯ ЦЕНА" . www.classicdriver.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Продается Osella PA6 1978 года — BMW M12/7 (Ле-Ман)» . Автомобиль и Классика . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Osella PA6 1978 года выпуска, все модели | Автомобиль на продажу | Classic Car Passion» . www.classiccarpassion.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Озелла ПА 7/9 — Рожденная побеждать» .
- ^ «Оселла ПА7 группа 6 (1979) — Гоночные автомобили» .
- ^ «Оселла ПА7» . Racingsportscars.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Озелла ПА6» . Racingsportscars.com . Проверено 31 декабря 2023 г.