Jump to content

Оселла

(Перенаправлено из Osella FA1B )
Оселла
Полное имя Оселла Сквадра Корс
База Вероленго , Италия [ 1 ]
Основатель (ы) Энцо Оселла
Отмеченные водители Соединенные Штаты Эдди Чивер
Италия Пьеркарло Гинзани
Франция Жан-Пьер Джарье
Австрия Джо Гартнер
Нидерланды Huub Rothengatter
Италия Никола Ларини
Италия Риккардо Палитти
Следующее имя Фонд металл
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Первая запись 1980 Гран При Аргентины
Вступили гонки 172 (132 запуска)
Двигатели Форд-Косворт , Альфа Ромео , Оселла
Конструкторы '
Чемпионаты
0 (Лучшая отделка: 12 -е, 1984 )
Водители
Чемпионаты
0 (Лучший финиш: 19 -е, Пьеркарло Гинзани , 1984 )
Расовые победы 0 (Лучший финиш: 4 -е, 1982 Гран -при Сан -Марино )
Полюсные позиции 0 (Лучшая позиция сетки: 8 -е, 1990 г. Гран -при Соединенных Штатов )
Самые быстрые круги 0
Окончательная запись 1990 Гран -при Австралии Гран -при

Оселла - итальянский производитель гоночных автомобилей и бывшая команда Формулы -1 . Они участвовали в 132 Grands Prix в период с 1980 по 1990 год. Они достигли двух очков и набрали пять очков чемпионата мира.

Ранние дни

[ редактировать ]
Оселла заняла второе место на чемпионате мира 1977 года для спортивных автомобилей с BMW Osella PA5.

Оселла была основана в Вольпиано в 1965 году бывшим водителем ралли Энцо Оселлы . Команда начала жизнь, гоняя Abarth спортивные автомобили среди местных и национальных гонок в Италии с 1965 года. В 1974 году Оселла приняла участие в программе спортивных автомобилей Abarth Factory и расширилась на гонки на одноэтажные гонки. В 1975 году команда вступила в европейский чемпионат Формулы -двух с Giorgio Francia и Duilio Truffo, достигнув некоторого успеха в своем собственном автомобиле, BMW , Osella FA2.

Abarth -сильная Оселла PA1.

Оселла продолжила в Формуле два в следующем сезоне, но финансовые проблемы означали, что команда не была конкурентной и вышла из Чемпионата до конца сезона. В последующие годы FA2 иногда вводились каперами, одним из которых был водитель швейцарского туристического автомобиля Чарли Кайзер. Опыт побудил Osella попытаться стать производителем для других команд. Автомобиль Osealla Formula Formula Thre , работающий с двигателями Toyota или Lancia , соревновался на чемпионате немецкого и итальянского F3 в 1976 году, не произвел какого -либо большого впечатления. После этого команда сосредоточилась на участии на местных спортивных автомобильных мероприятиях в течение 1977 и 1978 годов.

BMW-двигательный Оселла PA3.

Вернитесь к Формуле два

[ редактировать ]
BMW-Powered Osella PA6/7.

Оселла вернулась на европейский чемпионат Формулы-двух в 1979 году , а американский водитель Эдди Чивер участвовал в том, что он использовал хорошо используемый FA2, снова работавший на двигателе BMW. Автомобиль был достаточно хорош, чтобы выиграть три гонки и перенести Чивер на четвертый в чемпионате. После обеспечения спонсорства табачной компании Ente Tabacchi итальянской компании через их флагманский бренд MS , Энцо Оселла решил обновить свою деятельность до Формулы -1 .

Формула -1

[ редактировать ]

Первый автомобиль Оселлы Формулы -1, FA1, был спроектирован Джорджио Фетриано . брендом джинсовым Автомобиль был представлен в черно -белой ливреи с большим на боковых аппаратах. После трудного начала сезона Эдди Чивер смог регулярно квалифицироваться, но закончил только одну гонку за весь сезон. Автомобиль страдал от ненадежности и был аэродинамически неэффективным. Многие компоненты были изготовлены на месте-стратегия, которая, хотя финансовая жизнеспособность, часто приводила к плохо разработанным материалам.

В сезоне 1982 года Оселла выставила две машины, одну для Жан-Пьера Джариера и одну для Риккардо Палитти . Команда наняла Джиорджио Валентини и Тони Саутгейт , чтобы спроектировать новый автомобиль с участием самого Энцо Оселлы. Большинство из этих попыток принесли небольшое улучшение, поскольку высокотехнологичные решения не могут быть финансированы. Джарье финишировал четвертым в Imola в 1982 году (где началось только 14 автомобилей) и набрал первые очки чемпионата для молодой команды в автомобиле, который уже был назван Osella FA1C. К концу сезона произошла трагедия, когда Риккардо Палетти погиб в результате несчастного случая на начальной аварии на Гран-при Канады 1982 года .

Osella FA1D в Борнмуте в 2016 году.

В 1983 году команда перегруппировалась и наняла Пьеркарло Гинзани и Тео Фаби младшего брата Коррадо Фаби , который только что выиграл чемпионат Европы Формулы -двух . Отсутствие проблем с финансированием и надежностью не позволило водителям претендовать на многие события в календаре, 10 -е место Фаби на Гран -при Дейтч является лучшим результатом сезона. В 1984 году Оселла сохранила Гинзани и передала вторую машину молодому австрийскому Джо Гартнеру . Гинзани смог набрать очки, когда он финишировал пятым на Гран -при Далласа 1984 года . Гарднер финишировал пятым в Монце, но и он, и его соотечественник Герхард Бергер , который финишировал шестым на ATS, не получили никаких очков, поскольку их команды в начале сезона официально вошли только в одну машину. В сезоне 1985 года Гинзани был в паре с Хуубом Ротенгаттером, но ни один из двух не смог набрать какие -либо очки. В 1986 году, чтобы остаться на плаву, команда начала просить своих водителей принести спонсорство. В то время как некоторые из водителей, которые начали свою карьеру в F1 с командой, будут иметь уважаемую карьеру, например, как Алекс Каффи и Габриэле Таркини , другие исчезли так же быстро, как и пришли, такие как Аллен Берг и Франко Форни . Ни один из этих водителей не смог выдвигать команду вперед, и Оселла продолжала с незначительным улучшением конкурентоспособности.

Партнерство с Альфа Ромео

[ редактировать ]
Alfa-Romeo получил FA1F на Гран-при Далласа 1984 года , где Гинзани достиг второго и последнего очка Оселлы.

В середине 1980-х годов Оселла была бенефициаром заводских двигателей Альфа Ромео , как в форме естественного просмотра (1983–84), так и в Турбо (1984–88). Программа двигателя Alfa помогла команде пережить все более профессиональную эру турбо, но она не смогла повысить свою конкурентоспособность. Alfa Turbo Engine, 890T , не был надежным. Турбины взорвались регулярно, и выходная мощность должна была быть уменьшена до уровня не-турбо-автомобилей, чтобы достичь необходимой надежности. Главный дизайнер Альфа Ромео, Карло Чити , предложил команду некоторый технический вклад. Начиная с Osella FA1F 1984 года, которая была основана на работах 1983 года Alfa Romeo 183t , все следующие модели Osella вплоть до FA1L в 1988 году имели свое происхождение в начальном дизайне ALFA.

В 1988 году-последний год до того, как турбины были запрещены-команда переиграла 890T как «Osella V8». Это произошло после того, как материнская компания Alfa, Fiat , устала от негативной рекламы, которую команда дала 890T и, позволяя им продолжать использовать двигатель, отказалась позволить использовать имя Альфа Ромео.

После того, как водитель Никола Ларини прошел впечатляющие времена в предсезонных испытаниях в Монзе , команда была тихо уверена в достойном показе до 1988 года, так как многие команды перешли на экологически чистые двигатели в подготовке к 1989 году. Однако FA1L с его Устаревший турбо, не был вызовом. Ларини часто не смог квалифицировать или даже предварительно квалифицировать, а также был исключен из Гран-при Сан-Марино перед практикой после того, как не смог пройти тщательное изучение из-за незаконных изменений, внесенных в шасси. В конце сезона Энцо Оселла прекратил свое согласие с Альфа Ромео.

Косворт Сила и Фонметал

[ редактировать ]

В сезоне 1989 года было некоторое улучшение. Абсолютно новая, Cosworth DFR, DFR , Osella FA1M, выступила лучше на квалификационных сессиях (особенно в Гран -при Японии , где Ларини квалифицировался 10 -е место). Прекрасная квалификационная производительность, однако, не привела к хорошим результатам в гонках. Автомобили редко видели финишную черту из -за нескольких технических сбоев. Самая разочаровывающая гонка была Гран -при Канады, где Ларини поднялся на третье место во время гонки, но вышла на пенсию, когда электрика FA1M потерпела неудачу из -за проникновения воды. В конце сезона, по случаю Гран-при Австралии , Гинзани столкнулся с высокоскоростным столкновением с лотосом Нельсона Пике , оставив его с травмированной лодыжкой. Сразу после этого Гинзани объявил о своем выходе на пенсию.

В 1990 году Энцо Оселла продал акции в своей команде металлическому магнату Габриэле Руми в рамках спонсорской сделки с Rumi's Fondmetal компанией . В течение 1990 года команда въехала на одну машину для французского водителя Оливье Груиллар . В конце 1990 года Руми взял на себя оставшуюся часть команды и переименовал ее в Fondmetal. Участие Руми означало конец деятельности Оселлы в Формуле -1.

Спортивные клочки

[ редактировать ]
BMW-энергетическая Osella PA20

За годы Формулы -1 Оселла продолжал строить спортивные автомобили. На самом деле это был один из немногих проектов, которые регулярно приносили работу и деньги в Вольпиано, особенно в гонках Hillclimb , с Мауро Нести много раз лауреатом европейского и итальянского чемпионата и многих других водителей, с моделями PA9 и PA9/90.

Osella pa30

Некоторые из этих спортивных автомобилей даже нашли свой путь в сериал Can Am , хотя и без большого успеха. Самым престижным результатом был в 1984 году сезон Am с третьим местом в чемпионате для 2-литрового класса; Автомобиль был Osella PA10, управляемым Армандо Трентини, и был единственным двухместным в чемпионате; Остальная часть 2-литрового поля класса включала одноэтажные автомобили F2 с крытыми колесами.

В 1990-х годах Оселла переехал в Ателлу на юге Италии, где он построил новое ультрасовременное средство для производства очень конкурентоспособных спортивных автомобилей. Многие из них были проданы частным лицам, в то время как другие были введены в несколько классов командой Osella Works. Команда Works была особенно успешной в гонках Hillclimb . В 1995 году водитель команды Osella Works Pasquale Irlando выиграл все 9 гонок европейского чемпионата Hillclimb с помощью Osella PA20. Он выиграл титул в 1997, 1998 и 1999 годах последовательно. Его преемник Фабио Данти умер в одной из машин Оселлы, когда он участвовал в чемпионате 2000 года. Звезды Hillclimb, такие как Франц Цхагер и Мартин Крисам, продолжают использовать автомобили Osella. В 2001 году фабрика была переведена возле Турина, в Вероленго , и продолжение активности строительство спортивных автомобилей для скалолазания и чемпионата по спортивной гонке.

В конце 2022 года Osella Motorsports Ltd объединилась с Osella Engineering. Под руководством Enzo Osella и Джузеппе Ангиулли, компания, которая теперь известна как Osella Corse, производила такие автомобили, как PA21 JRB из класса E2B, которые могут быть оборудованы мотоциклетными пропеллерами от 1000 до 1600 куб. оба для подъема холма и пути. Это новое сотрудничество, по словам Энцо Оселлы, «вдохновило жизнь в Оселлу, а также в дух, который водил команду».

Гоночная запись

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы -двух

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1974 Оселла ПА2 BMW БАР Hoc БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОЛЖЕН Hoc КРУЖКА Который Перемещение Hoc Дольдо
Италия Артуро Мерзарио Верно
1975 Оселла ФА2
742 марта
BMW ВОСТОК Тр Hoc Ни БОЛЬШЕ НИКОГДА Hoc ДОЛЖЕН Ру КРУЖКА Перемещение SIL ZOL ЕЩЕ Дольдо
Италия Джорджио Франс 4 10 5 6 Верно 5 5 DNS 4 9 5 Верно Верно
Италия Диулио Трюфо 5 6 8 Верно 6 6 Верно 5 5 Верно
Италия Роберто Филаннино 15 Верно DNQ
Италия Артуро Мерзарио Верно Верно
1976 Оселла ФА2 BMW Hoc Тр Дольдо ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА Hoc Ру КРУЖКА Перемещение ВОСТОК ЕЩЕ Hoc
Италия Джорджио Франс DNQ Верно 11
Италия Джанфранко Тромбетти Верно Верно DNQ
Италия Артуро Мерзарио DNQ
1979 Osella FA2/79 BMW SIL Hoc Тр Ни Дольдо КРУЖКА БОЛЬШЕ НИКОГДА Hoc Больной Перемещение Который ДОН
Соединенные Штаты Эдди Чивер 1 5 Верно 8 Верно Верно 1 Верно 1 5 6 7

Полные результаты Формулы -1

[ редактировать ]

( ключ ) (результаты в жирном сайте указывают на полюсное положение)

Год Шасси Двигатели Шины Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Wcc Точки
1980 FA1 Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Арг ХОРОШИЙ RSA И Т. Д Бель МОЙ ОТ Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Северо -запад 0
Соединенные Штаты Эдди Чивер DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно
1981 FA1B
FA1C
Cosworth DFV 3.0 V8 М И Т. Д ХОРОШИЙ Арг СМР Бель МОЙ Особенно ОТ Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА МОЖЕТ Капрал Северо -запад 0
Аргентина Мигель Ангел Герра DNQ DNQ DNQ Верно
Италия Пьеркарло Гинзани 13 DNQ
Италия Джорджио Франс DNQ
Франция Жан-Пьер Джарье 8 8 10 Верно 9 Верно Верно
Италия Беппе Габбиани Верно DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
1982 FA1C
Cosworth DFV 3.0 V8 П RSA ХОРОШИЙ И Т. Д СМР Бель МОЙ А МОЖЕТ ВНИЗ Гбр ОТ Герм Или На ОНА Капрал 12 -й 3
Франция Жан-Пьер Джарье Верно 9 Верно 4 Верно DNQ Верно Верно 14 Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNS
Италия Риккардо Палитти DNQ DNPQ DNQ Верно DNPQ DNPQ DNS Верно
1983 FA1D Cosworth DFV 3.0 V8 М ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ Бель А МОЖЕТ Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА Евро RSA Северо -запад 0
Италия Коррадо Фаби Верно DNQ Верно Верно DNQ Верно DNQ Верно
Италия Пьеркарло Гинзани DNQ DNQ DNQ
FA1E Альфа Ромео 1260 3.0 v12 Италия Коррадо Фаби DNQ DNQ 10 11 Верно DNQ Верно
Италия Пьеркарло Гинзани DNQ DNQ DNQ Верно DNQ Верно Верно 11 DNQ Верно Верно Верно
1984 FA1F Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T П ХОРОШИЙ RSA Бель СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ А Из Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА Евро К 12 -й 2
Италия Пьеркарло Гинзани Верно DNS Верно DNQ 12 7 Верно Верно 5 9 Верно Верно Верно 7 Верно Верно
Австрия Джо Гартнер Верно Верно Верно 12 5 Верно 16
FA1E Альфа Ромео 1260 3.0 v12 Австрия Джо Гартнер Верно
1985 FA1F
FA1G
Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T П ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ А ОТ Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА Бель Евро RSA ИЗ Северо -запад 0
Италия Пьеркарло Гинзани 12 9 Северо -запад DNQ Верно Верно 15 Верно
Нидерланды Huub Rothengatter Верно 9 Северо -запад Верно Северо -запад DNQ Верно 7
1986 FA1G
FA1F
FA1H
Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T П ХОРОШИЙ Особенно СМР МОЙ Бель МОЖЕТ А ОТ Гбр Герм ОНА Или ОНА К Мекс ИЗ Северо -запад 0
Италия Пьеркарло Гинзани Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно
Германия Кристиан Даннер Верно Верно Верно DNQ Верно Верно
Канада Вся гора Верно Верно Верно 12 Верно Верно 13 16 Северо -запад
Италия Алекс Каффи Северо -запад
1987 Fat1i
FA1G
Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T Глин ХОРОШИЙ СМР Бель МОЙ А ОТ Гбр Герм ОНА Или ОНА К Особенно Мекс JPN ИЗ Северо -запад 0
Италия Алекс Каффи Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ
Италия Габриэле Таркини Верно
Швейцария Франко Форни Верно Верно DNQ
1988 Fat1i
FA1L
Osella 890t 1,5 V8 T Глин ХОРОШИЙ СМР МОЙ Мекс МОЖЕТ А ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ Северо -запад 0
Италия Никола Ларини DNQ БЫВШИЙ 9 DNQ DNQ Верно Верно 19 Верно DNPQ Верно Верно 12 Верно Верно DNPQ
1989 FA1M Cosworth DFR 3.5 V8 П ХОРОШИЙ СМР МОЙ Мекс олень МОЖЕТ ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ Северо -запад 0
Италия Никола Ларини DSQ 12 DNPQ DNPQ DNPQ Верно DNPQ Верно DNPQ DNPQ DNPQ Верно DNPQ Верно Верно Верно
Италия Пьеркарло Гинзани DNPQ DNPQ DNPQ DNPQ DNPQ DNPQ DNPQ DNPQ DNPQ Верно DNPQ DNPQ DNPQ Верно DNPQ Верно
1990 FA1M-E Cosworth DFR 3.5 V8 П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ Мекс ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ Северо -запад 0
Франция Оливье Гроуярд Верно Верно Верно DNQ 13 19 DNPQ DNQ DNQ DNPQ 16 Верно DNQ Верно DNQ 13

Не имеет права на точки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально (70-х-80-х) в Вольпиано , Италия. После, до 2009 года Ателла , Италия
  • Официальный сайт Osella https://www.osella.it/wrp/en/# Доступ к 9 апреля 2020 года (на английском языке)
  • Книга Osella - Enzo Osella (итальянский) твердый переплет ISBN   978-8882299217 , английская версия ISBN   8882299279
  • Результаты Osella в журнале Motor Sport https://database.motorsportmagazine.com/database/teams/osella доступа к 9 апреля 2020 г.
  • сайт Формулы -1: Архивы 1980 - 1990 Официальный г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ed65742eb0586ebf1a7ab8b7e545168__1726137480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/68/1ed65742eb0586ebf1a7ab8b7e545168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)