Оселла
![]() | |
Полное имя | Оселла Сквадра Корс |
---|---|
База | Вероленго , Италия [ 1 ] |
Основатель (ы) | Энцо Оселла |
Отмеченные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее имя | Фонд металл |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1980 Гран При Аргентины |
Вступили гонки | 172 (132 запуска) |
Двигатели | Форд-Косворт , Альфа Ромео , Оселла |
Конструкторы ' Чемпионаты | 0 (Лучшая отделка: 12 -е, 1984 ) |
Водители Чемпионаты | 0 (Лучший финиш: 19 -е, Пьеркарло Гинзани , 1984 ) |
Расовые победы | 0 (Лучший финиш: 4 -е, 1982 Гран -при Сан -Марино ) |
Полюсные позиции | 0 (Лучшая позиция сетки: 8 -е, 1990 г. Гран -при Соединенных Штатов ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Окончательная запись | 1990 Гран -при Австралии Гран -при |
Оселла - итальянский производитель гоночных автомобилей и бывшая команда Формулы -1 . Они участвовали в 132 Grands Prix в период с 1980 по 1990 год. Они достигли двух очков и набрали пять очков чемпионата мира.
Ранние дни
[ редактировать ]
Оселла была основана в Вольпиано в 1965 году бывшим водителем ралли Энцо Оселлы . Команда начала жизнь, гоняя Abarth спортивные автомобили среди местных и национальных гонок в Италии с 1965 года. В 1974 году Оселла приняла участие в программе спортивных автомобилей Abarth Factory и расширилась на гонки на одноэтажные гонки. В 1975 году команда вступила в европейский чемпионат Формулы -двух с Giorgio Francia и Duilio Truffo, достигнув некоторого успеха в своем собственном автомобиле, BMW , Osella FA2.

Оселла продолжила в Формуле два в следующем сезоне, но финансовые проблемы означали, что команда не была конкурентной и вышла из Чемпионата до конца сезона. В последующие годы FA2 иногда вводились каперами, одним из которых был водитель швейцарского туристического автомобиля Чарли Кайзер. Опыт побудил Osella попытаться стать производителем для других команд. Автомобиль Osealla Formula Formula Thre , работающий с двигателями Toyota или Lancia , соревновался на чемпионате немецкого и итальянского F3 в 1976 году, не произвел какого -либо большого впечатления. После этого команда сосредоточилась на участии на местных спортивных автомобильных мероприятиях в течение 1977 и 1978 годов.
Вернитесь к Формуле два
[ редактировать ]
Оселла вернулась на европейский чемпионат Формулы-двух в 1979 году , а американский водитель Эдди Чивер участвовал в том, что он использовал хорошо используемый FA2, снова работавший на двигателе BMW. Автомобиль был достаточно хорош, чтобы выиграть три гонки и перенести Чивер на четвертый в чемпионате. После обеспечения спонсорства табачной компании Ente Tabacchi итальянской компании через их флагманский бренд MS , Энцо Оселла решил обновить свою деятельность до Формулы -1 .
Формула -1
[ редактировать ]Первый автомобиль Оселлы Формулы -1, FA1, был спроектирован Джорджио Фетриано . брендом джинсовым Автомобиль был представлен в черно -белой ливреи с большим на боковых аппаратах. После трудного начала сезона Эдди Чивер смог регулярно квалифицироваться, но закончил только одну гонку за весь сезон. Автомобиль страдал от ненадежности и был аэродинамически неэффективным. Многие компоненты были изготовлены на месте-стратегия, которая, хотя финансовая жизнеспособность, часто приводила к плохо разработанным материалам.
В сезоне 1982 года Оселла выставила две машины, одну для Жан-Пьера Джариера и одну для Риккардо Палитти . Команда наняла Джиорджио Валентини и Тони Саутгейт , чтобы спроектировать новый автомобиль с участием самого Энцо Оселлы. Большинство из этих попыток принесли небольшое улучшение, поскольку высокотехнологичные решения не могут быть финансированы. Джарье финишировал четвертым в Imola в 1982 году (где началось только 14 автомобилей) и набрал первые очки чемпионата для молодой команды в автомобиле, который уже был назван Osella FA1C. К концу сезона произошла трагедия, когда Риккардо Палетти погиб в результате несчастного случая на начальной аварии на Гран-при Канады 1982 года .

В 1983 году команда перегруппировалась и наняла Пьеркарло Гинзани и Тео Фаби младшего брата Коррадо Фаби , который только что выиграл чемпионат Европы Формулы -двух . Отсутствие проблем с финансированием и надежностью не позволило водителям претендовать на многие события в календаре, 10 -е место Фаби на Гран -при Дейтч является лучшим результатом сезона. В 1984 году Оселла сохранила Гинзани и передала вторую машину молодому австрийскому Джо Гартнеру . Гинзани смог набрать очки, когда он финишировал пятым на Гран -при Далласа 1984 года . Гарднер финишировал пятым в Монце, но и он, и его соотечественник Герхард Бергер , который финишировал шестым на ATS, не получили никаких очков, поскольку их команды в начале сезона официально вошли только в одну машину. В сезоне 1985 года Гинзани был в паре с Хуубом Ротенгаттером, но ни один из двух не смог набрать какие -либо очки. В 1986 году, чтобы остаться на плаву, команда начала просить своих водителей принести спонсорство. В то время как некоторые из водителей, которые начали свою карьеру в F1 с командой, будут иметь уважаемую карьеру, например, как Алекс Каффи и Габриэле Таркини , другие исчезли так же быстро, как и пришли, такие как Аллен Берг и Франко Форни . Ни один из этих водителей не смог выдвигать команду вперед, и Оселла продолжала с незначительным улучшением конкурентоспособности.
Партнерство с Альфа Ромео
[ редактировать ]
В середине 1980-х годов Оселла была бенефициаром заводских двигателей Альфа Ромео , как в форме естественного просмотра (1983–84), так и в Турбо (1984–88). Программа двигателя Alfa помогла команде пережить все более профессиональную эру турбо, но она не смогла повысить свою конкурентоспособность. Alfa Turbo Engine, 890T , не был надежным. Турбины взорвались регулярно, и выходная мощность должна была быть уменьшена до уровня не-турбо-автомобилей, чтобы достичь необходимой надежности. Главный дизайнер Альфа Ромео, Карло Чити , предложил команду некоторый технический вклад. Начиная с Osella FA1F 1984 года, которая была основана на работах 1983 года Alfa Romeo 183t , все следующие модели Osella вплоть до FA1L в 1988 году имели свое происхождение в начальном дизайне ALFA.
В 1988 году-последний год до того, как турбины были запрещены-команда переиграла 890T как «Osella V8». Это произошло после того, как материнская компания Alfa, Fiat , устала от негативной рекламы, которую команда дала 890T и, позволяя им продолжать использовать двигатель, отказалась позволить использовать имя Альфа Ромео.
После того, как водитель Никола Ларини прошел впечатляющие времена в предсезонных испытаниях в Монзе , команда была тихо уверена в достойном показе до 1988 года, так как многие команды перешли на экологически чистые двигатели в подготовке к 1989 году. Однако FA1L с его Устаревший турбо, не был вызовом. Ларини часто не смог квалифицировать или даже предварительно квалифицировать, а также был исключен из Гран-при Сан-Марино перед практикой после того, как не смог пройти тщательное изучение из-за незаконных изменений, внесенных в шасси. В конце сезона Энцо Оселла прекратил свое согласие с Альфа Ромео.
Косворт Сила и Фонметал
[ редактировать ]В сезоне 1989 года было некоторое улучшение. Абсолютно новая, Cosworth DFR, DFR , Osella FA1M, выступила лучше на квалификационных сессиях (особенно в Гран -при Японии , где Ларини квалифицировался 10 -е место). Прекрасная квалификационная производительность, однако, не привела к хорошим результатам в гонках. Автомобили редко видели финишную черту из -за нескольких технических сбоев. Самая разочаровывающая гонка была Гран -при Канады, где Ларини поднялся на третье место во время гонки, но вышла на пенсию, когда электрика FA1M потерпела неудачу из -за проникновения воды. В конце сезона, по случаю Гран-при Австралии , Гинзани столкнулся с высокоскоростным столкновением с лотосом Нельсона Пике , оставив его с травмированной лодыжкой. Сразу после этого Гинзани объявил о своем выходе на пенсию.
В 1990 году Энцо Оселла продал акции в своей команде металлическому магнату Габриэле Руми в рамках спонсорской сделки с Rumi's Fondmetal компанией . В течение 1990 года команда въехала на одну машину для французского водителя Оливье Груиллар . В конце 1990 года Руми взял на себя оставшуюся часть команды и переименовал ее в Fondmetal. Участие Руми означало конец деятельности Оселлы в Формуле -1.
Спортивные клочки
[ редактировать ]
За годы Формулы -1 Оселла продолжал строить спортивные автомобили. На самом деле это был один из немногих проектов, которые регулярно приносили работу и деньги в Вольпиано, особенно в гонках Hillclimb , с Мауро Нести много раз лауреатом европейского и итальянского чемпионата и многих других водителей, с моделями PA9 и PA9/90.
Некоторые из этих спортивных автомобилей даже нашли свой путь в сериал Can Am , хотя и без большого успеха. Самым престижным результатом был в 1984 году сезон Am с третьим местом в чемпионате для 2-литрового класса; Автомобиль был Osella PA10, управляемым Армандо Трентини, и был единственным двухместным в чемпионате; Остальная часть 2-литрового поля класса включала одноэтажные автомобили F2 с крытыми колесами.
В 1990-х годах Оселла переехал в Ателлу на юге Италии, где он построил новое ультрасовременное средство для производства очень конкурентоспособных спортивных автомобилей. Многие из них были проданы частным лицам, в то время как другие были введены в несколько классов командой Osella Works. Команда Works была особенно успешной в гонках Hillclimb . В 1995 году водитель команды Osella Works Pasquale Irlando выиграл все 9 гонок европейского чемпионата Hillclimb с помощью Osella PA20. Он выиграл титул в 1997, 1998 и 1999 годах последовательно. Его преемник Фабио Данти умер в одной из машин Оселлы, когда он участвовал в чемпионате 2000 года. Звезды Hillclimb, такие как Франц Цхагер и Мартин Крисам, продолжают использовать автомобили Osella. В 2001 году фабрика была переведена возле Турина, в Вероленго , и продолжение активности строительство спортивных автомобилей для скалолазания и чемпионата по спортивной гонке.
В конце 2022 года Osella Motorsports Ltd объединилась с Osella Engineering. Под руководством Enzo Osella и Джузеппе Ангиулли, компания, которая теперь известна как Osella Corse, производила такие автомобили, как PA21 JRB из класса E2B, которые могут быть оборудованы мотоциклетными пропеллерами от 1000 до 1600 куб. оба для подъема холма и пути. Это новое сотрудничество, по словам Энцо Оселлы, «вдохновило жизнь в Оселлу, а также в дух, который водил команду».
Гоночная запись
[ редактировать ]Полные результаты Формулы -двух
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Оселла ПА2 | BMW | БАР | Hoc | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ДОЛЖЕН | Hoc | КРУЖКА | Который | Перемещение | Hoc | Дольдо | |||||
![]() |
Верно | ||||||||||||||||
1975 | Оселла ФА2 742 марта |
BMW | ВОСТОК | Тр | Hoc | Ни | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Hoc | ДОЛЖЕН | Ру | КРУЖКА | Перемещение | SIL | ZOL | ЕЩЕ | Дольдо | |
![]() |
4 | 10 | 5 | 6 | Верно | 5 | 5 | DNS | 4 | 9 | 5 | Верно | Верно | ||||
![]() |
5 | 6 | 8 | Верно | 6 | 6 | Верно | 5 | 5 | Верно | |||||||
![]() |
15 | Верно | DNQ | ||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | |||||||||||||||
1976 | Оселла ФА2 | BMW | Hoc | Тр | Дольдо | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Hoc | Ру | КРУЖКА | Перемещение | ВОСТОК | ЕЩЕ | Hoc | |||
![]() |
DNQ | Верно | 11 | ||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | DNQ | ||||||||||||||
![]() |
DNQ | ||||||||||||||||
1979 | Osella FA2/79 | BMW | SIL | Hoc | Тр | Ни | Дольдо | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Hoc | Больной | Перемещение | Который | ДОН | |||
![]() |
1 | 5 | Верно | 8 | Верно | Верно | 1 | Верно | 1 | 5 | 6 | 7 |
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты в жирном сайте указывают на полюсное положение)
Год | Шасси | Двигатели | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Wcc | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | FA1 | Cosworth DFV 3.0 V8 | Глин | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Бель | МОЙ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северо -запад | 0 | |||
![]() |
DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | ||||||||
1981 | FA1B FA1C |
Cosworth DFV 3.0 V8 | М | И Т. Д | ХОРОШИЙ | Арг | СМР | Бель | МОЙ | Особенно | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | Капрал | Северо -запад | 0 | ||
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | Верно | ||||||||||||||||||
![]() |
13 | DNQ | ||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | |||||||||||||||||||||
![]() |
8 | 8 | 10 | Верно | 9 | Верно | Верно | |||||||||||||||
![]() |
Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
1982 | FA1C |
Cosworth DFV 3.0 V8 | П | RSA | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | Бель | МОЙ | А | МОЖЕТ | ВНИЗ | Гбр | ОТ | Герм | Или | На | ОНА | Капрал | 12 -й | 3 | |
![]() |
Верно | 9 | Верно | 4 | Верно | DNQ | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | DNS | ||||||
![]() |
DNQ | DNPQ | DNQ | Верно | DNPQ | DNPQ | DNS | Верно | ||||||||||||||
1983 | FA1D | Cosworth DFV 3.0 V8 | М | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | Бель | А | МОЖЕТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | Евро | RSA | Северо -запад | 0 | ||
![]() |
Верно | DNQ | Верно | Верно | DNQ | Верно | DNQ | Верно | ||||||||||||||
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||
FA1E | Альфа Ромео 1260 3.0 v12 | ![]() |
DNQ | DNQ | 10 | 11 | Верно | DNQ | Верно | |||||||||||||
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | Верно | Верно | 11 | DNQ | Верно | Верно | Верно | ||||||||||
1984 | FA1F | Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T | П | ХОРОШИЙ | RSA | Бель | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | А | Из | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | Евро | К | 12 -й | 2 | |
![]() |
Верно | DNS | Верно | DNQ | 12 | 7 | Верно | Верно | 5 | 9 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | ||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 12 | 5 ‡ | Верно | 16 | |||||||||||||||
FA1E | Альфа Ромео 1260 3.0 v12 | ![]() |
Верно | |||||||||||||||||||
1985 | FA1F FA1G |
Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T | П | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | А | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | Бель | Евро | RSA | ИЗ | Северо -запад | 0 | |
![]() |
12 | 9 | Северо -запад | DNQ | Верно | Верно | 15 | Верно | ||||||||||||||
![]() |
Верно | 9 | Северо -запад | Верно | Северо -запад | DNQ | Верно | 7 | ||||||||||||||
1986 | FA1G FA1F FA1H |
Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T | П | ХОРОШИЙ | Особенно | СМР | МОЙ | Бель | МОЖЕТ | А | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Или | ОНА | К | Мекс | ИЗ | Северо -запад | 0 | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | ||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 13 | 16 | Северо -запад | |||||||||||||
![]() |
Северо -запад | |||||||||||||||||||||
1987 | Fat1i FA1G |
Alfa Romeo 890t 1,5 V8 T | Глин | ХОРОШИЙ | СМР | Бель | МОЙ | А | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Или | ОНА | К | Особенно | Мекс | JPN | ИЗ | Северо -запад | 0 | |
![]() |
Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | DNQ | ||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | DNQ | |||||||||||||||||||
1988 | Fat1i FA1L |
Osella 890t 1,5 V8 T | Глин | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Мекс | МОЖЕТ | А | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | Северо -запад | 0 | |
![]() |
DNQ | БЫВШИЙ | 9 | DNQ | DNQ | Верно | Верно | 19 | Верно | DNPQ | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | DNPQ | ||||||
1989 | FA1M | Cosworth DFR 3.5 V8 | П | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Мекс | олень | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | Северо -запад | 0 | |
![]() |
DSQ | 12 | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Верно | DNPQ | Верно | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Верно | DNPQ | Верно | Верно | Верно | ||||||
![]() |
DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Верно | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Верно | DNPQ | Верно | ||||||
1990 | FA1M-E | Cosworth DFR 3.5 V8 | П | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | Мекс | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | Северо -запад | 0 | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | DNQ | 13 | 19 | DNPQ | DNQ | DNQ | DNPQ | 16 | Верно | DNQ | Верно | DNQ | 13 |
‡ Не имеет права на точки.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Osella https://www.osella.it/wrp/en/# Доступ к 9 апреля 2020 года (на английском языке)
- Книга Osella - Enzo Osella (итальянский) твердый переплет ISBN 978-8882299217 , английская версия ISBN 8882299279
- Результаты Osella в журнале Motor Sport https://database.motorsportmagazine.com/database/teams/osella доступа к 9 апреля 2020 г.
- сайт Формулы -1: Архивы 1980 - 1990 Официальный г.
- Формула -1 конструкторы
- Формула -участники
- Формулы -двух конструкторов
- Участники Формулы два
- Итальянские команды авто -гонок
- Итальянские гоночные конструкторы
- 24 часа команд Ле -Мана
- Команды чемпионата мира
- Производители спортивных автомобилей
- Чемпионат FIA Sportscar
- Итальянские компании основаны в 1965 году
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1965 году
- Итальянские бренды
- Автомобильные бренды
- Турин Моторные компании
- Оселла