Арчи Скотт Браун
![]() | |
Рожденный | Пейсли, Ренфрушир | 13 мая 1927 г.
---|---|
Умер | 19 мая 1958 г. Хьюзи , Бельгия | (31 год)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1956 |
Команды | Коннахт |
Записи | 1 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1956 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1956 года. |
Уильям Арчибальд Скотт Браун , известный как Арчи , [ 1 ] (13 мая 1927 - 19 мая 1958) был британским гонщиком Формулы-1 и гонщиком спортивных автомобилей из Шотландии , который обладал потрясающими гоночными способностями, несмотря на то, что у него отсутствовали пальцы на правой руке и ему приходилось использовать ладонь для вождения. Он получил образование в школе Клифтон-Холл и школе Мерчистон-Касл в Эдинбурге, Шотландия. Он стал известен как первый герой-инвалид в автоспорте и преодолел значительные трудности (в том числе лишение лицензии), чтобы участвовать и побеждать в некоторых из самых престижных гонок своего времени, а также был самым большим кумиром своего соотечественника Джима Кларка . [ 2 ] После того, как его обнаружил и поддержал Брайан Листер, он добился большого успеха в гонках Lister Cars , выиграв Трофей Британской империи в 1957 году. [ 3 ] За свою короткую карьеру он одержал в общей сложности 71 победу в гонках, 15 из которых - на международных соревнованиях. Он участвовал в одном Гран-при чемпионата мира Формулы-1 14 июля 1956 года, не набрав ни одного чемпионского очка. Он также пытался пройти квалификацию на Гран-при Италии в том же году, но был исключен из-за отсутствия у него необходимой международной лицензии, а его инвалидность не позволяла получить такую лицензию в то время.

Преодоление неспособности конкурировать
[ редактировать ]Арчи Скотт Браун (хотя его часто называют Скотт-Брауном, имя не следует писать через дефис) родился в Пейсли 13 мая 1927 года. В результате краснухи во время беременности его матери он родился с тяжелой инвалидностью ног (с ноги вывернуты почти назад) и без пальцев правой руки. Огромная решимость, 22 операции за два года и месяцы, проведенные в гипсе, позволили ему ходить, хотя его рост так и не превысил 5 футов 0 дюймов. [ 3 ]
После того, как Скотт Браун выиграл две гонки в Снеттертоне 3 апреля 1954 года, Сид Грин из Gilby Engineering заметил, что у него несформированная правая рука, и обратил на это внимание стюардов гонки. Скотту Брауну немедленно запретили участвовать в автогонках, что стало сокрушительным ударом для многообещающего автогонщика. Это внезапно остановило его бурную карьеру, и его будущее выглядело неопределенным. Однако Эрл Хоу, президент Британского клуба автогонщиков , ранее видел Скотта Брауна за рулем и сделал пометку, чтобы узнать, кто он такой. Когда он связался со Скоттом Брауном и обнаружил, что впоследствии ему запретили участвовать в гонках, он поддержал апелляцию Скотта Брауна в RAC. Доктор Бенджафилд и Грегор Грант, тогдашний редактор журнала Autosport , также поддержали апелляцию Скотта Брауна. К июню 1954 года Скотту Брауну вернули лицензию. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Скотт Браун рано начал заниматься автоспортом после того, как отец построил ему небольшую машину, чтобы облегчить его мобильность. Его первая соревновательная гонка состоялась в 1951 году на его собственном родстере MG , купленном на небольшое наследство. По мере того, как его репутация росла, его имя стало тесно связано с именем Брайана Листера , который сначала ездил на специальном автомобиле Листера Tojeiro , а затем на спортивных гоночных автомобилях, построенных самим Листером и носящих его имя. Скотт Браун добился большого успеха за рулем Lister - Jaguars – знаменитого Knobblys . Известный своим смелым стилем вождения, его часто можно было увидеть в поворотах, когда его Lister действительно сильно вилял боком. На вопрос о возможности полного отказа тормозов Листера он ответил, что «продолжит без них, старина». За те несколько лет, что он занимался спортом, у него развилось ожесточенное, но добродушное соперничество с начинающим американским гонщиком Мастеном Грегори .
Смерть
[ редактировать ]Скотт Браун был смертельно ранен 18 мая 1958 года во время аварии на гонке спортивных автомобилей в Спа-Франкоршам , управляя Lister Knobbly и боровшись за лидерство с Мастеном Грегори за рулем Ecurie Ecosse Lister Jaguar. Упорно сражаясь с Грегори, они поменялись местами в нескольких дюймах друг от друга. Соревнование было настолько жестоким, что Скотт Браун на третьем круге врезался носом своей машины в заднюю часть машины Ecosse. Скотт Браун лидировал на шестом круге, и они прибыли в Бланшимон, затем на поворот к Клубному дому (где Ричард Симэн в 1939 году умер ), и обнаружили, что трасса скользкая от дождя; правое переднее колесо Lister ударилось о дорожный знак, сломав рулевую тягу и вызвав катастрофическую аварию. Скотт Браун умер в больнице (Хьюси) на следующий день, менее чем через неделю после своего 31-го дня рождения.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Б | Альта Стрейт-4 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | ОНА | Северная Каролина | 0 |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скиллетер, Пол (2010) Листер-Ягуар: Брайан Листер и автомобили из Кембриджа. Бартон в море: PJ Publishing. ISBN 9780955010231
- Эдвардс, Роберт (1995). Арчи и Листеры: героическая история Арчи Скотта Брауна и гоночной марки, которую он прославил . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-85260-469-1 .
- Уэбфилд / Уэббер (2019/2021) «Три путешествия в Спа», художественная новелла и аудиокнига, посвященная гоночной жизни Арчи Скотта Брауна.
и Алан Стейси (TOCYPress).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арчи Скотт-Браун» . 7 июля 2014 г.
- ^ «Даг Най: Арчи Скотт Браун – первый герой-инвалид автоспорта?» . www.goodwood.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол., Скиллетер (2010). Lister-Jaguar: Брайан Листер и автомобили из Кембриджа . Бартон в море: PJ Publishing. ISBN 9780955010231 . OCLC 751729170 .