Jump to content

Арчи Скотт Браун

Арчи Скотт Браун
Рожденный ( 1927-05-13 ) 13 мая 1927 г.
Пейсли, Ренфрушир
Умер 19 мая 1958 г. (1958-05-19) (31 год)
Хьюзи , Бельгия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1956
Команды Коннахт
Записи 1
Первая запись Гран-при Великобритании 1956 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1956 года.

Уильям Арчибальд Скотт Браун , известный как Арчи , [ 1 ] (13 мая 1927 - 19 мая 1958) был британским гонщиком Формулы-1 и гонщиком спортивных автомобилей из Шотландии , который обладал потрясающими гоночными способностями, несмотря на то, что у него отсутствовали пальцы на правой руке и ему приходилось использовать ладонь для вождения. Он получил образование в школе Клифтон-Холл и школе Мерчистон-Касл в Эдинбурге, Шотландия. Он стал известен как первый герой-инвалид в автоспорте и преодолел значительные трудности (в том числе лишение лицензии), чтобы участвовать и побеждать в некоторых из самых престижных гонок своего времени, а также был самым большим кумиром своего соотечественника Джима Кларка . [ 2 ] После того, как его обнаружил и поддержал Брайан Листер, он добился большого успеха в гонках Lister Cars , выиграв Трофей Британской империи в 1957 году. [ 3 ] За свою короткую карьеру он одержал в общей сложности 71 победу в гонках, 15 из которых - на международных соревнованиях. Он участвовал в одном Гран-при чемпионата мира Формулы-1 14 июля 1956 года, не набрав ни одного чемпионского очка. Он также пытался пройти квалификацию на Гран-при Италии в том же году, но был исключен из-за отсутствия у него необходимой международной лицензии, а его инвалидность не позволяла получить такую ​​лицензию в то время.

Скотт Браун прославился гонками на Lister Knobbly. Сэр Стирлинг Мосс также участвовал в гонках на этой машине, и здесь он изображен с владельцем Lister Cars.

Преодоление неспособности конкурировать

[ редактировать ]

Арчи Скотт Браун (хотя его часто называют Скотт-Брауном, имя не следует писать через дефис) родился в Пейсли 13 мая 1927 года. В результате краснухи во время беременности его матери он родился с тяжелой инвалидностью ног (с ноги вывернуты почти назад) и без пальцев правой руки. Огромная решимость, 22 операции за два года и месяцы, проведенные в гипсе, позволили ему ходить, хотя его рост так и не превысил 5 футов 0 дюймов. [ 3 ]

После того, как Скотт Браун выиграл две гонки в Снеттертоне 3 апреля 1954 года, Сид Грин из Gilby Engineering заметил, что у него несформированная правая рука, и обратил на это внимание стюардов гонки. Скотту Брауну немедленно запретили участвовать в автогонках, что стало сокрушительным ударом для многообещающего автогонщика. Это внезапно остановило его бурную карьеру, и его будущее выглядело неопределенным. Однако Эрл Хоу, президент Британского клуба автогонщиков , ранее видел Скотта Брауна за рулем и сделал пометку, чтобы узнать, кто он такой. Когда он связался со Скоттом Брауном и обнаружил, что впоследствии ему запретили участвовать в гонках, он поддержал апелляцию Скотта Брауна в RAC. Доктор Бенджафилд и Грегор Грант, тогдашний редактор журнала Autosport , также поддержали апелляцию Скотта Брауна. К июню 1954 года Скотту Брауну вернули лицензию. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Скотт Браун рано начал заниматься автоспортом после того, как отец построил ему небольшую машину, чтобы облегчить его мобильность. Его первая соревновательная гонка состоялась в 1951 году на его собственном родстере MG , купленном на небольшое наследство. По мере того, как его репутация росла, его имя стало тесно связано с именем Брайана Листера , который сначала ездил на специальном автомобиле Листера Tojeiro , а затем на спортивных гоночных автомобилях, построенных самим Листером и носящих его имя. Скотт Браун добился большого успеха за рулем Lister - Jaguars – знаменитого Knobblys . Известный своим смелым стилем вождения, его часто можно было увидеть в поворотах, когда его Lister действительно сильно вилял боком. На вопрос о возможности полного отказа тормозов Листера он ответил, что «продолжит без них, старина». За те несколько лет, что он занимался спортом, у него развилось ожесточенное, но добродушное соперничество с начинающим американским гонщиком Мастеном Грегори .

Скотт Браун был смертельно ранен 18 мая 1958 года во время аварии на гонке спортивных автомобилей в Спа-Франкоршам , управляя Lister Knobbly и боровшись за лидерство с Мастеном Грегори за рулем Ecurie Ecosse Lister Jaguar. Упорно сражаясь с Грегори, они поменялись местами в нескольких дюймах друг от друга. Соревнование было настолько жестоким, что Скотт Браун на третьем круге врезался носом своей машины в заднюю часть машины Ecosse. Скотт Браун лидировал на шестом круге, и они прибыли в Бланшимон, затем на поворот к Клубному дому (где Ричард Симэн в 1939 году умер ), и обнаружили, что трасса скользкая от дождя; правое переднее колесо Lister ударилось о дорожный знак, сломав рулевую тягу и вызвав катастрофическую аварию. Скотт Браун умер в больнице (Хьюси) на следующий день, менее чем через неделю после своего 31-го дня рождения.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 МЦД Очки
1956 Коннахт Инжиниринг Коннот Б Альта Стрейт-4 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА Северная Каролина 0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Скиллетер, Пол (2010) Листер-Ягуар: Брайан Листер и автомобили из Кембриджа. Бартон в море: PJ Publishing. ISBN   9780955010231
  • Эдвардс, Роберт (1995). Арчи и Листеры: героическая история Арчи Скотта Брауна и гоночной марки, которую он прославил . Издательство Хейнс. ISBN  978-1-85260-469-1 .
  • Уэбфилд / Уэббер (2019/2021) «Три путешествия в Спа», художественная новелла и аудиокнига, посвященная гоночной жизни Арчи Скотта Брауна.

и Алан Стейси (TOCYPress).

  1. ^ «Арчи Скотт-Браун» . 7 июля 2014 г.
  2. ^ «Даг Най: Арчи Скотт Браун – первый герой-инвалид автоспорта?» . www.goodwood.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Пол., Скиллетер (2010). Lister-Jaguar: Брайан Листер и автомобили из Кембриджа . Бартон в море: PJ Publishing. ISBN  9780955010231 . OCLC   751729170 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89ffd1d825c43d6a2ff85e1ddbcf36f1__1703270100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/f1/89ffd1d825c43d6a2ff85e1ddbcf36f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archie Scott Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)