Двигатель семейства GM II
Двигатель семейства II | |
---|---|
![]() Ранний двигатель GM Family II (16S), установленный на Opel Ascona C 1982 года (Vauxhall Cavalier Mk2). | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | |
Макет | |
Конфигурация | |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм |
|
Горение | |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
|
Family II — это рядный четырехцилиндровый поршневой двигатель , первоначально разработанный Opel в 1970-х годах и дебютировавший в 1981 году. Доступный в широком диапазоне кубических объемов от 1598 до 2405 куб.см , он одновременно заменил Opel CIH и Vauxhall Slant-4. двигателей и был основной конструкцией силовой установки среднего размера GM Europe на протяжении большей части 1980-х годов, а также послужил основой для более поздней Ecotec серии . двигатели 1990-х годов.
Семейство II разделяет свою базовую конструкцию и архитектуру с меньшим двигателем семейства I (объемом от 1,0 до 1,6 литра) - и по этой причине двигатели семейства I и семейства II также неофициально известны как «малый блок» и «большой блок». блок» соответственно, хотя двигатель объемом 1,6 л был доступен в любом типе в зависимости от топливной системы.
Двигатель также породил два дизельных варианта: 1,6 л и 1,7 л.
Двигатель оснащен чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и клапанным механизмом с ременным приводом. Ремень ГРМ также приводит в движение водяной насос. Впервые он был использован в Opel Kadett D , Ascona C и соответствующих родственных моделях Vauxhall — Astra и Cavalier II. Многие дочерние компании General Motors , в том числе Daewoo , GM do Brasil , GM Powertrain и Holden, использовали эту конструкцию.
Двигатели семейства II для рынков Европы и Австралии производились компанией Holden на заводе Fisherman's Bend в Мельбурне до 2009 года, а в Америку поставлялись с завода в Сан-Жозе-дус-Кампус в регионе Сан-Паулу в Бразилии .
К 1986 году двигатель Family II почти полностью заменил двигатель CIH в качестве основного 4-цилиндрового двигателя Opel/Vauxhall - CIH продолжал использоваться только в 4-цилиндровом формате 2,4 л и во всех 6-цилиндровых двигателях Omega и Senator моделей до тех пор, пока 1994.
Путь разработки этих двигателей разделился в 1987 году с появлением 20XE ; который имел 16-клапанную головку DOHC , а производство версий SOHC компанией Holden закончилось в 2009 году. Хотя версии SOHC продолжали производиться в Бразилии, большинство двигателей DOHC были заменены полностью алюминиевыми двигателями GM Ecotec .
объемом 2,0 л, MultiPower В 2004 году на рынке такси появился двигатель который мог работать на бензине, спирте и природном газе .
СОХК
[ редактировать ]СОХК | |
---|---|
![]() Двигатель семейства II (20SEH), установленный на Vauxhall Cavalier Mk3 (Opel Vectra A) | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | 8-клапанный |
Производство | 1981–2009 |
Макет | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | Одинарная верхняя камера |
Степень сжатия |
|
Горение | |
Топливная система | |
Тип топлива |
Эти двигатели легли в основу современной линейки Family II, начиная с версии 16SH (1600S) в Opel Kadett D/Ascona C (Vauxhall Astra Mk1/Cavalier Mk2) в 1981 году. Конфигурация была ограничена одним верхним распредвалом и два клапана на цилиндр в перекрестной схеме (всего 8 клапанов). Внешне эти двигатели похожи на двигатели семейства I «малого блока»; Ключевым отличием для облегчения идентификации является положение масляного фильтра: в семействе I он находится на передней поверхности блока цилиндров, направленным в сторону передней части автомобиля, в семействе II он прилегает к шкиву коленчатого вала и направлен вниз. Семейство II также имеет более сложный контур вентиляции картера с дополнительной трубкой, идущей от картера к коробке распределительного вала, а еще одна трубка идет от небольшой водоотводящей камеры на крышке коромысла.
1,8-литровые версии появились сначала в карбюраторной форме (18N) в 1982 году, а затем также в инжекторной (18LE) и последующих формах. 2-литровый двигатель 20NE был представлен в 1986 году для Opel Omega A (Vauxhall Carlton Mk2) и Ascona C3 (Vauxhall Cavalier Mk2c) и послужил базой для создания обновленного 20SEH и, в конечном итоге, 20XE/C20XE «Red Top». Окончательные версии этого двигателя, получившие название Ecotec , также произошли от этого двигателя.
Двигатели раннего семейства II имели репутацию быстрого износа распределительного вала и толкателя (эта черта свойственна меньшему двигателю семейства I). Эта проблема затрагивала автомобили Kadett D/Astra I и Ascona C/Cavalier II, оснащенные этим двигателем. Улучшенная металлургия как кулачков, так и толкателей в сочетании с изменением спецификации смазки в конечном итоге решила проблему.
Еще одна известная проблема семейства II заключалась в том, что водяной насос застревал в опоре из-за коррозии, если двигатель работал без антифриза; Насос установлен в отверстии эксцентриковой формы, поэтому он также может выполнять функцию натяжителя ремня ГРМ. Если насос не вращается, то ремень невозможно натянуть. Более поздние версии двигателя были оснащены отдельным нажимным шкивом для решения этой проблемы.
1.6
[ редактировать ]1,6-литровая версия (1598 куб.см или 97,5 куб. дюймов) имеет диаметр цилиндра 80,0 мм (3,15 дюйма) и ход поршня 79,5 мм (3,13 дюйма). Opel начал производство 1,6-литрового двигателя в 1980 году. [ 4 ] Также стала доступна версия с дизельным двигателем . Дизель производил 54 л.с. (40 кВт) при 4600 об/мин и крутящий момент 70,8 фунт-фут (96,0 Нм) при 2400 об/мин. Он также имел степень сжатия 23:1 и Bosch . ТНВД [ 5 ] В дизеле были вращающиеся клапаны, что увеличивало срок службы. [ 6 ]
Двигатель | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
16LF | 72 л.с. (53 кВт) при 5200 об/мин с этанолом
73 л.с. (54 кВт) при 5400 об/мин с бензином |
12,6 кгсм (124 Нм) при 2600 об/мин на этаноле
12,3 кгс/м (121 Нм) при 3000 об/мин с бензином |
12:1 с этанолом
8:1 с бензином |
Карбюратор однокамерный Weber 190 или Brosol h 35 alfa1
Этанол/Бензин |
| |
16Ш | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5800 об/мин | 126 Нм (93 фунт-фут) при 3800–4200 об/мин. | ГМ Варажетт II | Опель Кадетт Д Опель Аскона С Опель Кадетт Э | ||
16Д/16ДА | 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 4600 об/мин | 96 Нм (71 фунт-фут) при 2400 об/мин | Бош ВЕ |
|
1.7
[ редактировать ]1,7-литровая версия (1700 куб. См или 103,7 куб. Дюймов) имеет диаметр цилиндра 82,5 мм (3,25 дюйма) и ход поршня 79,5 мм (3,13 дюйма). Версия объемом 1,7 л использует дизельное топливо . Его разработала компания Isuzu.
Двигатель | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
17Д | 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) | 105 Нм (77 фунт-фут) при 2400 об/мин | 23:1 | ТНВД Бош |
| |
17ДР | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) | 105 Нм (77 фунт-фут) при 2650 об/мин | 23:1 | Лукас ТНВД |
| |
X17DTL | 61 кВт (83 л.с., 82 л.с.) | 132 Нм (97 фунт-фут) при 2400 об/мин | 22:1 | 1994-2000 Опель Астра |
1.8
[ редактировать ]1,8-литровая версия (1796 куб. См или 109,6 куб. Дюймов) имеет диаметр цилиндра 84,8 мм (3,34 дюйма) и ход поршня 79,5 мм (3,13 дюйма). Впервые он был доступен в обновленном Opel Manta B в мае 1982 года и быстро стал использоваться в ряде других автомобилей Opel и GM. Первоначально он был доступен как 18N и 18S для низкооктанового и высокооктанового бензина соответственно. C18NV был впервые установлен на Opel Rekord E2 в мае 1985 года и стал одним из первых автомобилей массового рынка с каталитическим нейтрализатором, проданных в Германии (и Европе). Двигатели семейства II при продольной установке (для заднего привода) имеют одно существенное конструктивное отличие от своих собратьев, установленных поперечно, - распределитель приводится небольшим приводным ремнем от звездочки распределительного вала, а не непосредственно от трансмиссионного конца распределительного вала. что на Manta B и Rekord E2 (обе старые автомобили, изначально спроектированные на основе двигателя CIH) означало бы, что распределитель засорил брандмауэр или его невозможно было обслуживать.
В 1983 году двигатель объемом 1,8 л был добавлен к некоторым автомобилям J-car для североамериканского рынка; двигатели были импортированы из Бразилии. [ 7 ] LA5 , ( код RPO ) — это версия с турбонаддувом которая была необязательной на рынке Северной Америки с 1984 года.
Двигатель [ 8 ] | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
18Е
S18E |
85 кВт (115 л.с.) при 5800 об/мин | 151 Нм (111 фунт-фут) при 4800 об/мин | 9.5:1 | Многоточечный впрыск топлива | (Бош ЛЕ-Джетроник) |
|
18LE | 79 кВт (106 л.с.) при 5600 об/мин (катализатор) | 151 Нм (111 фунт-фут) при 3600 об/мин | 8.8:1 | Многоточечный впрыск топлива |
| |
18Н | 62 кВт (84 л.с.) при 5400 об/мин | 135 Нм (100 фунт-фут) при 3000 об/мин | 8.2:1 | Пирбург 2E3 |
| |
Е18НВ | 62 кВт (84 л.с.) при 5400 об/мин | 143 Нм (105 фунт-фут) при 2600 об/мин | 9.2:1 | Пирбург 2EE |
| |
C18NE | 74 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин | 140 Нм (100 фунт-фут) при 3000 об/мин | 8.9:1 | Многоточечный впрыск топлива | (Бош LU-Джетроник) | 1985.05–1986.08 Опель Аскона С
Опель Кадетт Э |
C18NZ | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5400 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 3000 об/мин | 9.2:1 | Моноточечный впрыск топлива | (Мультек) |
|
LH8 | 63 кВт (84 л.с.) при 5200 об/мин | 138 Нм (102 фунт-фут) при 2800 об/мин | 9:1 | Впрыск топлива через дроссельную заслонку |
| |
ЛА5 | 112 кВт (150 л.с.) при 5600 об/мин | 204 Нм (150 фунт-фут) при 2800 об/мин | 8:1 | Многоточечный впрыск топлива
с турбонаддувом |
|
2.0
[ редактировать ]с одним верхним распредвалом объемом 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) Рядные четырехцилиндровые двигатели имеют квадратный диаметр отверстия и ход поршня 86 мм (3,4 дюйма). Они также оснащены системой впрыска топлива , алюминиевой головкой блока цилиндров с перекрестным потоком и верхним распределительным валом с ременным приводом, электронным зажиганием с шестью болтами , маховиком и красной линией на 6400 об/мин . Первоначально разработанные Opel , эти двигатели использовались в автомобилях на бразильском, корейском и североамериканском рынках; первые версии появились в 1981 году, [ 1 ] хотя в европейских моделях Opel/Vauxhall он появлялся только в 1986 году - сначала в Omega A , а затем в обновленной Ascona C3 1987 модельного года.
Североамериканские версии использовались в основном в компактных автомобилях с J-образным кузовом с 1983 по 1994 год, хотя версия с турбонаддувом ненадолго появлялась в с N-образным кузовом Pontiac Grand Am . Версия SOHC также появилась в автомобилях на базе Opel Kadett E , производимых Daewoo , Pontiac LeMans для рынка США. На бразильском рынке эти двигатели по-прежнему производятся под маркой FlexPower . Различия между двигателями обычно связаны с выбросами. Однако версия 20SEH была более мощной версией, выпускавшейся для более спортивных моделей Opel, таких как Ascona GT и Kadett GSi (их соответствующими сестрами Vauxhall являются Cavalier SRi 130 и Astra GTE); у него был более агрессивный распределительный вал и поршни с высокой степенью сжатия .
LT3 ) ( код RPO или C20GET — это версия с турбонаддувом, производимая в Бразилии для рынка Северной Америки. [ 7 ] Крышка распределительного вала, впускной коллектор и трубка наддува были покрыты ярко-красной порошковой краской. Двигатель оснащался турбокомпрессором Garrett T-25 с водяным охлаждением; однако в нем не использовался интеркулер . Максимальное наддув при WOT составляло 9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа). [ 9 ]

Двигатель | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
20LE |
| |||||
20NE | 115 л.с. (85 кВт) при 5200 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 2600 об/мин | 9.2:1 | Многоточечный впрыск топлива | Мотроник МЛ 4.1 |
|
20 ЕСЛИ | 122 л.с. (90 кВт) при 5400 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 2600 об/мин | 10.0:1 | Многоточечный впрыск топлива | Мотроник МЛ 4.1 | |
20SEH | 127–130 л.с. (93–96 кВт) при 5600 об/мин. | 180 Нм (130 фунт-фут) при 4600 об/мин | 10.0:1 | Многоточечный впрыск топлива |
|
|
C20NE | 115 л.с. (85 кВт) при 5200 об/мин | 170 Нм (130 фунт-фут) при 2600 об/мин | 9.2:1 | Многоточечный впрыск топлива |
|
|
X20SE | 115 л.с. (85 кВт) при 5200 об/мин | 178 Нм (131 фунт-фут) при 2800 об/мин | 10.0:1 | Многоточечный впрыск топлива | Мотроник М1.5.4 | Опель Омега |
ЛТ2 | 96 л.с. (72 кВт) | 160 N⋅m (118 lb⋅ft) | Впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки |
| ||
ЛЕ4 | 110 л.с. (82 кВт) при 5200 об/мин | 167 Нм (123 фунт-фут) при 3600 об/мин | Многоточечный впрыск топлива | 1992–1994 Понтиак Санберд | ||
ЛТ3 [ 9 ] | 165 л.с. (123 кВт) при 5600 об/мин | 175 фунт-фут (237 Нм) при 4000 об/мин | 8.0:1 | Многоточечный впрыск топлива |
|
2.2
[ редактировать ]Версия объемом 2,2 л или 2198 куб. См (134,1 куб. Дюймов) имеет диаметр цилиндра 86 мм (3,38 дюйма) и ход поршня 94,6 мм (3,7 дюйма). Он имеет кодовые названия C22NE и 22LE .
В основном он использовался на бразильском рынке, в Opel Omega A (Chevrolet Omega в Бразилии) мощностью 116 л.с. и Opel Vectra B (Chevrolet Vectra в Бразилии) мощностью 123 л.с. Этот двигатель заменил версию 2,0 8v C20NE (116 л.с.), которая считалась слабой при установке на такие автомобили, как Omega и Vectra, на бразильском рынке, однако в двигателях Omega A 2,2 л для европейского рынка продолжали использоваться более старые двигатели CIH, а не Семья II.
Приложения:
- Исузу быстрее
- FS Lublin , модифицированный двигатель C22NED
2.4
[ редактировать ]Версия с объемом двигателя 2405 куб.см (146,8 куб.дюйма) имеет диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма) и ход поршня 100 мм (3,9 дюйма).
- C24SE — 2,4 л SOHC — Isuzu Rodeo (C24SE производства Holden)
- X24XF — 2,4 л MPFI SOHC 8 В FlexPower
ДОХК
[ редактировать ]ДОХК | |
---|---|
![]() Двигатель C20LET "Red Top", установленный на Opel Kadett E GSi (Vauxhall Astra Mk2 GTE) | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | «Красный Верх» / XE ТВИН-ТЕК Экотек |
Производство | 1987–2014 |
Макет | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
Клапанный механизм | Двойная верхняя камера |
Горение | |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Первая безнаддувная версия 16-клапанного двигателя DOHC блоком объемом 2,0 л и объемом 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) с чугунным была представлена в 1988 году на основе двигателей SOHC 2.0L (20SEH) (впервые появившихся на Opel Kadett). E GSi/Vauxhall Astra Mk2 GTE, а затем и Opel Vectra A/Vauxhall. Cavalier Mk3 GSi 2000) — выпускается в версиях без катализатора (20XE) или с катализатором (C20XE). Двигатель обычно называют Red Top (или просто «XE») из-за внешнего вида красной L-образной крышки свечи зажигания (также были доступны черные цвета; крышка коромысла была доступна только в серебристом цвете). [ 11 ]
В 1994 году была представлена серия Ecotec , которая снова состояла из 16-клапанной головки блока цилиндров DOHC (на этот раз разработанной совместно с Lotus), установленной на усовершенствованном блоке Family II. Таким образом, 2-литровые версии стали называться X20XEV , мощностью 136 л.с. (101 кВт) и получившими название GM Ecotec . В своей последней итерации в 1999 году он стал X20XER . в отличие от оригинального 20XE/C20XE, они предназначались больше для массового применения (в отличие от гонок и высокопроизводительных приложений) в ответ на ужесточение стандартов выбросов и для отражения общего перехода рынка семейных автомобилей к многоклапанной технологии, что все чаще встречается у конкурентов. транспортные средства.
Опять же, эти двигатели не имеют ничего общего с более поздним двигателем GM Ecotec, представленным в 1999 году и впервые использованным в Opel Vectra B , который совершенно отличается по конструкции от семейства II.
Коскаст
[ редактировать ]Эта линейка оснащена тем же блоком, что и двигатели SOHC, с диаметром цилиндра и ходом 86 мм (3,4 дюйма), а также Cosworth , разработанной распределительным валом с двойным верхним (DOHC) 16-клапанной головкой блока цилиндров ( Cosworth Project KB). Головки цилиндров отливались и собирались либо Cosworth , либо, по мере роста спроса, Kolbenschmidt . В целом, головы из этой линейки должны течь заметно лучше, чем их наследники Lotus.
Модель 20XE была запущена в производство в 1987 году. Двигатель был разработан компанией Cosworth, Великобритания. Двигатель изначально предназначался для участия в гонках, отсюда и . участие Cosworth [ 12 ] На момент своего запуска этот двигатель был своего рода знаковым агрегатом в Европе и широко использовался в автоспорте во многих специализированных гоночных версиях.
Двигатель имел низкий оптимальный удельный расход топлива — 232 г/кВтч, что соответствует максимальному КПД 37%; более высокая эффективность, чем у некоторых дизельных двигателей, которые были доступны на момент его выпуска. Клапаны установлены под углом 46° и сопровождаются поршнями с неглубокими карманами для клапанов, что устраняет необходимость в более коротком шатуне и, следовательно, позволяет достичь подходящей степени сжатия. Используются длинные свечи зажигания, расположенные концентрично цилиндру. Выходная мощность составляла 157 л.с. Более поздние двигатели получили суффикс C20XELN для обозначения модификаций с низким уровнем шума (меньший размер отверстия головки блока цилиндров, литые поршни и другой размер подшипников кривошипа) в соответствии с правилами ЕС.
В 1988 году был представлен C20XE , оснащенный катализатором и датчиком кислорода в выхлопе. Это произошло из-за новых стандартов выбросов, которые заставили производителей оборудовать свои автомобили каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом или датчиком кислорода – это требование позволило установить систему управления двигателем Bosch Motronic 2.5. Мощность двигателя упала до 150 л.с. Vauxhall выполнил новые требования по контролю выбросов в 1988 году, хотя этот закон не был законом до 1991 года. Из транспортных средств, оснащенных двигателем C20XE, произведенным до 1991 года, каталитический нейтрализатор может быть законно удален, и автомобиль по-прежнему будет соответствовать правилам ТО.
Двигатель C20LET был представлен в 1992 году и устанавливался на Opel / Vauxhall Vectra Turbo / Cavalier Turbo , Calibra Turbo и южноафриканский Opel Astra 200t S. Он аналогичен C20XE, за исключением первичного добавления ККК -16 турбокомпрессора . [ 13 ] кованые Mahle поршни , Bosch Motronic электронный блок управления двигателем M2.7 , [ 13 ] и черный пластиковый кожух статической камеры/цилиндра с надписью «турбо». Он производит номинальную мощность по DIN 150 кВт (201 л.с.) и генерирует 280 ньютон-метров (207 фунт-сила-фут ). крутящий момент [ 13 ] Давление наддува составляет 0,6 бар (8,7 фунтов на квадратный дюйм ) в непрерывном режиме с избыточным давлением 0,8 бар (12 фунтов на квадратный дюйм ).
В некоторых версиях двигателя реализована отключаемая система контроля тяги (обычно включенная в ранние модели Astra GSi). На впуске имелся вторичный дроссельный клапан, расположенный под основным корпусом дроссельной заслонки. Он закрывается узлом двигатель/рычаг, когда ЭБУ контроля тяги обнаруживает потерю сцепления/пробуксовки колес. Двигатель также был оснащен другим датчиком положения дроссельной заслонки (шестиконтактным вместо трех) и другим датчиком температуры охлаждающей жидкости (который был черным, а не обычным голубым).
В двигателях, появившихся в начале 1990-х годов, также была заменена литая металлическая крышка свечи зажигания на более дешевую (и менее уважаемую) пластиковую версию. с круглыми зубьями В них использовались ремни , а в последних - с квадратными зубьями (с пластиковым преднатяжителем). Есть также небольшие различия между коленчатым валом и видимая разница в конструкции воздушной коробки SFi.
В своей последней версии, предшествовавшей прекращению производства, C20XE поставлялся с новой системой управления двигателем, которая включала систему зажигания без распределителя , а именно Bosch Motronic 2.8. Последняя версия называлась C20LN (Low Noise) и имела более прочный блок двигателя.
Проблемы пористости
[ редактировать ]В 1991 году головка блока цилиндров Coscast была заменена головкой блока цилиндров GM производства Kolben-Schmidt. [ 14 ] [ 15 ] Одним из наиболее известных качеств головы Coscast является отсутствие пористости; Это было достигнуто за счет закачивания жидкого металла в форму, а не заливки его, что свело к минимуму присутствие крошечных пузырьков воздуха, которые обычно образуются во время стандартного процесса литья. Головку Coscast можно отличить по логотипу Coscast , который выбит под третьим выпускным отверстием и выступу на головке под распределителем.
Головка GM была отлита методом литья и имела несколько иную конструкцию масляно-водяных каналов. пара заглушек Уэлча Эти изменения в конструкции потребовали, чтобы на обоих концах головки была запрессована . В ситуациях, когда на автомобиль все еще устанавливается комплектный C20XE , наличие заглушек Welch (или их отсутствие) оказывается единственным средством различения головок GM и Coscast . Усиленная версия головки GM стала доступна в более поздние годы выпуска C20XE ; однако это усиление означало, что впускные и выпускные каналы у него были меньше, чем у двух других. [ 16 ]
Поскольку масло в двигателе циркулирует под гораздо более высоким давлением, чем охлаждающая жидкость, масло в пористой головке имеет тенденцию постепенно просачиваться в каналы охлаждающей жидкости. Типичным признаком пористой головки обычно является вещество, похожее на майонез, образующееся где-то внутри системы охлаждения (обычно его можно найти на крышке бачка охлаждающей жидкости). Однако в зависимости от степени пористости симптомы пористой головки имеют тенденцию меняться. Многие операторы C20XE описывали симптом как осадок, похожий на карри, или, в более тяжелых случаях, как густой коричневый осадок, который может засорить всю систему охлаждения. В таких случаях моторное масло легко вступает в реакцию с серой в резиновых компонентах, что приводит к быстрому разрушению труб и шлангов охлаждающей жидкости вплоть до выхода из строя. Во время катастрофы с пористой головой GM столкнулась с банкротством, поэтому дилеры не смогли отозвать пострадавшие модели. Отчасти из-за огромной известности и спроса на двигатель, многие предприятия теперь специализируются на ремонте пористых головок GM C20XE/LET – либо путем установки втулки в поврежденную галерею, либо путем впрыскивания вещества на основе полимера в пористую область. Как сообщается, небольшое количество ГМ Головки цилиндров C20XE когда-либо проявляли значительные признаки пористости. [ 17 ]
Автоспорт
[ редактировать ]C20XE . широко используется в автоспорте Типичное использование двигателя варьируется от соревнований по восхождению на холм до гонок на открытых колесах. Несмотря на свой возраст, он остается предпочтительным силовым агрегатом для многих команд Формулы-3 , а совсем недавно он получил признание на австралийской сцене Формулы-3, где Тим Макроу, чемпион Австралии в Формуле-3 2007 года, управлял автомобилем с двигателем Opel-Spiess и одержал победу. Настроенный Spiess, C20XE класса F3 легко способен развивать мощность 250 л.с. (190 кВт) в безнаддувном исполнении. Многие тюнеры вторичного рынка доработали C20XE для гоночных целей. C20XE использовался командой Chevrolet WTCC (World Touring Car Championship) и командой Lada WTCC. Двигатель также был опцией для автомобилей Westfield. Этот двигатель является фаворитом как среди любителей автомобилей с турбонаддувом, так и среди любителей турбомоторов, благодаря своей прочной конструкции, материалам и конструкции.
Двигатель | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
20XE | 115 кВт (156 л.с.) | 203 N⋅m (150 lb⋅ft) | 10.5:1 | Последовательный многоточечный впрыск топлива | Bosch Motronic 2.5 (без катализатора) | Опель Кадетт Опель Вектра |
C20XE | 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 4600 об/мин | 10.5:1 | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
|
|
C20LET | 150 кВт (204 л.с.) при 5600 об/мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2400 об/мин | 9.0:1 | Последовательный многоточечный впрыск топлива | Бош Мотроник 2.7 |
|
Модели под брендом Ecotec (совместно с Lotus)
[ редактировать ]1.8
[ редактировать ]X18XE Ecotec марку имел торговую . Все эти двигатели имеют диаметр цилиндра 81,6 мм (3,21 дюйма) и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма).
2.0
[ редактировать ]X20XEV , — первый двигатель семейства II под торговой маркой Ecotec , преемник C20XE для массового рынка с Lotus разработанной головкой блока цилиндров . Новая головка блока цилиндров имела меньший угол наклона клапанов по сравнению со старой C20XE , чтобы обеспечить больший крутящий момент на низких оборотах. Это атмосферный двигатель объемом 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) с 16 клапанами и двойным верхним распредвалом с ременным приводом ( DOHC ). Диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм (3,4 дюйма), чугунный блок цилиндров на базе OHC и алюминиевая головка блока цилиндров. X20XEV углеводородов был оснащен системой рециркуляции выхлопных газов ( EGR ) для снижения выбросов диоксида азота и реактором впрыска воздуха (AIR) для ускорения прогрева каталитического нейтрализатора и уменьшения количества несгоревших и угарного газа . Двигатель способен развивать мощность 100 кВт (136 л.с. , 134 л.с. ). [ 18 ] Версия с более высокой мощностью под названием X20XER производила 118 кВт (158 л.с.) при 6500 об / мин и 188 Нм (139 фунт-фут) при 4300 об / мин.
Z20LET . представляет собой с турбонаддувом версию X20XEV для Opel Astra G и имеет степень сжатия 8,8: 1, мощность 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и крутящий момент 195 фунт-фут (264 Нм) С 2005 года двигатель Z20LET был модифицирован для Astra H и Zafira B и получил три различных обозначения модели: Z20LEL , Z20LER и Z20LEH . Различные обозначения обозначают мощность двигателя: 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.), 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.). Дальнейшие изменения исходной конструкции включают охлаждение масла под поршнем, переработанный турбонагнетатель и удаление балансирных валов противоположного вращения в двигателе Z20LEH мощностью 240 л.с. (179 кВт) (который используется в Astra VXR) для уменьшения механических потерь. . Z20LEH также оснащен высококачественными коваными поршнями Mahle, которые намного прочнее, чем литые поршни, установленные на Z20LET, Z20LEL и Z20LER.
2,0-литровый двигатель X20SED D-TEC с 16 клапанами DOHC MPFi был построен компанией Holden и использовался в Daewoo Nubira .
L34 , также известный как U20SED, представляет собой двигатель объемом 2,0 л (1998 куб. См (121,9 куб. Дюймов)), который производился до 2009 года компанией Holden в Австралии и получил название D-TEC от GMDAT (новый Daewoo после выкупа у GM) или E- TEC II от Chevrolet (GM). Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Номинальная мощность составляет 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) в Южной Америке и Европе, 126 л.с. (94 кВт; 128 л.с.) в Канаде и 132 л.с. (98 кВт; 134 л.с.) в США; все они имеют скорость 5400 об / мин, а крутящий момент составляет 126 фунт-фут (171 Нм). Двигатель использовался на Daewoo Lacetti и его различных моделях с новым брендом, таких как Chevrolet Optra , Suzuki Reno и Suzuki Forenza.
Этот двигатель был снят с производства в 2010 году, и двигатели с открытой палубой нового поколения заменили названия с префиксом буквы A, например, A20NHT, A20NHH, A20NFT....
Двигатель | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Доставка топлива | Управление двигателем | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|
X20 СОН | 136 л.с.; 134 л.с. (100 кВт) | 185 Нм при 4000 об/мин | 10.8:1 | Сименс Симтек 56.1/56.5/70 |
| |
X20XER | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) | 188 Нм (139 фунт-фут) при 4300 об/мин | 10.8:1 | Сименс Симтек 70 |
| |
Z20LET | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 267 N⋅m (197 lb⋅ft) | 8.8:1 | Последовательный многоточечный впрыск топлива | Бош Мотроник МЕ1.5.5 |
|
Z20LEL | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) | 262 N⋅m (193 lb⋅ft) | 8.8:1 | Последовательный многоточечный впрыск топлива | Бош Мотроник МЕ7.6 |
|
Z20LER | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 262 N⋅m (193 lb⋅ft) | 8.8:1 | Последовательный многоточечный впрыск топлива | Бош Мотроник МЕ7.6 |
|
Z20LEH | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) | 320 N⋅m (236 lb⋅ft) | 8.8:1 | Последовательный многоточечный впрыск топлива | Бош Мотроник МЕ7.6 |
|
X20SED | Многоточечный впрыск топлива |
| ||||
U20SED (L34) | 119–132 л.с. (89–98 кВт) при 5400 об/мин. | 126 lb⋅ft (171 N⋅m) |
|
2.2
[ редактировать ]Двигатель объемом 2,2 л был производным от двигателя GM Family II, представленного в 1995 году, построенного Холденом в Австралии, который сначала использовался в австралийских и европейских версиях грузовиков и внедорожников на базе Isuzu, а позже использовался в Isuzu Rodeo и Daewoo Leganza . X22XE ( также использовался в Opel/Vauxhall Sintra 1996–1999). У 2,2-литрового двигателя много общих деталей, перечисленных ниже:
- Диаметр отверстия: 86,0 мм
- Ход: 94,6 мм
- Объем: 2198 куб.см.
X22XE
- Мощность: 100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин, 104 кВт (141 л.с.) при 5400 об/мин (Синтра)
- Крутящий момент: 202 Нм (149 фунт-фут) при 2600 об/мин.
- Степень сжатия: 10,5:1
- Управление двигателем: Bosch Motronic M 1.5.4
- Требуемое октановое число: 91/95/98, с контролем детонации.
- Управление: ремень ГРМ
- Выхлопная система: AGR, регулируемый каталитический
- Свойства: балансировочные валы
Y22XE (использовался на Omega, 1999–2003 гг.)
- Мощность: 107 кВт (145 л.с.) при 5400 об/мин.
- Крутящий момент: 205 Нм (151 фунт-фут) при 4000 об/мин.
- Степень сжатия: 10,5:1
- Управление двигателем: Siemens Simtec 71
- Требуемое октановое число: 91/95/98, с контролем детонации.
- Управление: ремень ГРМ
- Выхлопная система: AGR, регулируемый каталитический
- Свойства: балансирные валы, электронный дроссель, круиз-контроль.
Z22XE (использовался на Omega, 1999–2003 гг.)
- Технические характеристики как у Y22XE, но соответствует нормам выбросов Евро IV.
Дальнейшие применения:
- Исузу быстрее
- Isuzu MU / Isuzu Amigo (1995–2004)
- Опель/Воксхолл Фронтера (1998–2004)
- Хонда Паспорт (1998–2002)
- Опель Омега
- Opel Blazer (рынок Индонезии)
2.4
[ редактировать ]- X24SFD — 2,4 л (2405 куб.см) SFI DOHC 16V — Chevrolet Astra , Chevrolet Vectra
- 150 л.с. при 5200 об/мин
- 228 Нм при 4000 об/мин
- Z24XE — 2,4 л (2405 куб.см) DOHC — Chevrolet Captiva , Opel Antara (2006–2010), этот двигатель производился компанией Holden до 2009 года. Chevrolet Vectra 2006 года также получила двигатель FlexPower объемом 2,4 л 16V .
- 100–103 кВт (136–140 л.с.) при 5200 об/мин.
- 220 Нм (160 фунт-фут) при 2200 об/мин
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Завод в Кайзерслаутерне. Факты и цифры» . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Холден прекращает производство двигателей семейства II» . Таможня Зер . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Вехи GM в Бразилии: 1980–1989» . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Завод Кайзерслаутерн. Цифры и факты» [Завод Кайзерслаутен: Данные и факты] (на немецком языке). Опель АГ . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Руководство по продукции Astra-Cavalier» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Исаксон, Бёрье, изд. (22 сентября 1982 г.). «Кадетт Дизель теперь в Швеции» [Кадетт Дизель теперь в Швеции]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 20. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Йоффи, Дэвид Б. (май 1993 г.). За пределами свободной торговли: фирмы, правительства и глобальная конкуренция . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 221. ИСБН 978-0875843445 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Обзор двигателя. Бензиновые и дизельные двигатели Opel ('57–'86)» (PDF) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт DaRkMuCk's GM LT3 Engine» . Lt3engine.i8.com . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Модули – Листе» . Сайт ОДБ-2 . 2005. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Список конверсий C20XE» . Сайт Манты Робби . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ «Интервью с доктором Фрицем Индрой» (PDF) . КалибраВики.com . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информация об Vauxhall Cavalier Turbo» . Реестр владельцев Cavalier Turbo . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ «Преимущества руководителя Coscast» . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «На какие двигатели влияют пористые головки» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Подробные фотографии различий GM и Cosworth» . Воксспорт . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Пористая информация руководителя GM» . Скублер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Vauxhall, "Брошюра о продажах специального выпуска Vauxhall Calibra DTM", 1995.
- ^ Autopedia онлайн - www.autopedia.net.au
