Jump to content

Санрейсер

Sunraycer , был на солнечной энергии гоночным автомобилем разработанным для участия в World Solar Challenge , первой в мире гонке с участием автомобилей на солнечной энергии. Sunraycer был результатом совместной работы General Motors , AeroVironment и Hughes Aircraft .

Sunraycer выиграл первый World Solar Challenge в 1987 году. Ведущим гонщиком команды был Джон Харви , австралийский гонщик с (на тот момент) почти 40-летним гоночным опытом. Харви участвовал в испытаниях и разработке Sunraycer на испытательном полигоне General Motors в Аризоне .

Разработка

[ редактировать ]

Проект Sunraycer начался с запроса австралийского подразделения GM в штаб-квартиру GM об участии в предстоящем World Solar Challenge. В этой гонке, которая пройдет в Австралии в конце 1987 года, будут участвовать автомобили, работающие исключительно на солнечной энергии. Роджер Смит , генеральный директор GM, заинтересовался этой идеей и согласился профинансировать исследование, чтобы выяснить, можно ли построить автомобиль на солнечной энергии в течение 10 месяцев. Смит нанял AeroVironment для проведения исследования. Месяц спустя инженеры AeroVironment пришли к выводу, что за отведенное время можно построить высококонкурентоспособный автомобиль. AeroVironment, возглавляемая Полом Маккриди , получила контракт на создание того, что будет называться Sunraycer.

В ходе концептуального процесса целью было создание автомобиля с очень малым весом и сверхнизким сопротивлением ветру. Принимая это во внимание, AeroVironment разработала конструкцию, которая оказалась очень легкой (всего 585 фунтов (265 кг)) и имела очень низкий коэффициент лобового сопротивления (c d : 0,125). Sunraycer был спроектирован как быстрый и развивал максимальную скорость 109 км/ч (68 миль в час).

Всего командой Hughes Aircraft было изготовлено и установлено 8800 солнечных элементов. В полдень автомобиль будет генерировать около 1500 Вт мощности. [ нужна ссылка ]

Двигатель для Sunraycer был создан компанией GM с использованием совершенно нового электродвигателя на основе постоянных магнитов Magnequench . Этот тип редкоземельного магнита был изобретен в 1983 году независимо физическим отделом GM. [1] [2] и Sumitomo Special Metals . [3] Обе компании открыли и в конечном итоге коммерциализировали два существенно разных процесса производства этого класса материалов; концепция GM была коммерциализирована под брендом Magnequench. Новый двигатель был легким и эффективным; GM заявила, что КПД ее двигателя составляет около 92%. В 2011 году его конструктор получил премию IEEE Nikola Tesla Award . [4]

Помимо водителя, самым тяжелым элементом в машине был аккумулятор Hughes, в котором использовались серебряно-оксидные батареи . Эти батареи были включены для обеспечения дополнительной мощности при прохождении грузовиков, для улучшения характеристик автомобиля, а также потому, что правила гонок предписывали вождение только с 8:00 до 17:00, но автомобилям разрешалось заряжать аккумуляторы от солнечного света. даже когда они не были на дороге, позволяя ездить в разрешенные часы, даже когда погода была пасмурной.

Рама автомобиля весила 14 фунтов. Инженеры AeroVironment использовали кевлар для корпуса автомобиля . Sunraycer тестировался весной и летом 1987 года. За период испытаний у команды было время установить новый мировой рекорд скорости на Sunraycer, достигнув скорости 36 миль в час (58 км/ч) только за счет солнечной энергии. побив старый рекорд на 10 миль в час. [ нужна ссылка ]

Сообщается, что строительство Sunraycer обошлось чуть менее 2 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]

Гонка в ноябре 1987 года проходила от Дарвина на севере Австралии до Аделаиды на юге. Почти всю поездку гоночная трасса следовала по шоссе Стюарт , минуя Алис-Спрингс в центре континента.

Sunraycer, управляемый Джоном Харви, завоевал поул-позицию с самой высокой скоростью среди всех 24 участников (109 км/ч), оставаясь на первом месте на протяжении всей гонки. Он преодолел 1867 миль (3005 км) со средней скоростью 41,6 миль в час (66,9 км/ч), завершив гонку всего за 5,2 дня. Это было на 50% быстрее, чем автомобиль, занявший второе место (который прибыл в Аделаиду ​​через два дня после Sunraycer). Роджер Смит, генеральный директор GM, отправился в Аделаиду, чтобы поздравить свою команду-победителя.

В июне 1988 года в Месе, штат Аризона , Sunraycer побил рекорд скорости на солнечной энергии, достигнув максимальной скорости 75,276 миль в час (121,145 км/ч). Для сравнения, автомобилем-победителем в World Solar Challenge 2005 года стала Nuna 3 , максимальная скорость которой составляла 140 км/ч (87 миль в час), а крейсерская скорость составляла от 110 до 120 км/ч (средняя скорость 103 км/ч). за все 3000 км). [ нужна ссылка ] Этот рекорд продержался до тех пор, пока он не был побит UNSW Sunswift в январе 2011 года. [5]

Пост-гонка и наследие

[ редактировать ]

GM отправила Sunraycer в турне, где он был представлен на нескольких мероприятиях в Соединенных Штатах. GM также выпустила рекламный 30-минутный фильм о Sunraycer, предназначенный для учащихся средних и старших классов, рассказанный одним из водителей Sunraycer. Затем GM подарила Sunraycer Смитсоновскому институту .

Sunraycer непосредственно привел к созданию GM Impact, автомобиля с электроприводом, также разработанного AeroVironment при содействии GM и Hughes; хотя Sunraycer использовал солнечную энергию, а не электроэнергию, в то время считалось невозможным создать автомобиль на солнечной энергии для американского авторынка. Результатом GM Impact стал GM EV-1 , экспериментальный электромобиль, который в конце 1990-х годов сдавался в аренду клиентам на несколько лет, прежде чем был выведен из эксплуатации и отправлен на слом. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорват, Джей-Джей; Хербст, Дж. Ф.; Ли, RW; Пинкертон, FE (8 августа 1983 г.). «Постоянные магниты Nd-Fe-B высокоэнергетического продукта». Письма по прикладной физике . 44 . АИП : 148–149. дои : 10.1063/1.94584 .
  2. ^ История редкоземельных магнитов: патенты и интеллектуальная собственность
  3. ^ История Hitachi Metals
  4. ^ «Нади Бульс, провидец в области машин с постоянными магнитами, получит премию IEEE Николы Теслы 2011 года» . Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) . 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 г. Проверено 25 декабря 2015 г.
  5. ^ «Австралийская машина побила мировой рекорд скорости» . Сидней Морнинг Геральд. 07.01.2011 . Проверено 11 января 2011 г.
  6. ^ «GM EV1 и городской совет Лос-Анджелеса (53 объекта) | Документы Маккриди» . macready.library.caltech.edu . 22 января 1996 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f54fbbda089b71ff12d94bda267a5fe__1715268900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/fe/4f54fbbda089b71ff12d94bda267a5fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunraycer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)