Jump to content

Движение переменного тока ноль

т ноль
AC Propulsion zero со снятым верхом
Обзор
Производитель Двигатель переменного тока
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-местное купе
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Платформа Двигатель переменного тока AC150
Связанный

tZero ручной сборки , (математический символ, означающий «время от старта в последовательности») — это электрический спортивный автомобиль спроектированный и выпущенный в очень ограниченном количестве американской компанией-новатором AC Propulsion в середине 1990-х годов. Он был вдохновителем и прямым предшественником Tesla линейки электромобилей . Единственной частью tZero, которая не была запатентованной, был кузов, основанный на спортивном автомобиле Piontek Sportech, однако многие части кузова и интерьера были значительно модифицированы. Он состоит из усиленного кевларом и углеродным волокном кузова, построенного на специально изготовленной вручную усиленной нержавеющей стали, изготовленной для размещения аккумуляторов, пространственной рамы с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и реечным рулевым управлением. Компания AC Propulsion использовала трансмиссию AC-150 , односкоростную электрическую систему с общим передаточным числом 9:1.

Экспериментальный мул в начале 90-х, полноценный автомобиль в следующем году, выпущенный в январе 1996 года, было построено всего 3 прототипа, последний из которых также являлся официальным серийным автомобилем с VIN. В число потенциальных заинтересованных покупателей входили многие знаменитости, известные ученые и инженеры Кремниевой долины. К сожалению, в середине 2003 года от планов жизнеспособного коммерческого производства в конечном итоге отказались. Название происходит от t 0 , математического символа начальной точки времени. [ 1 ] Из-за высоких производственных затрат компания AC Propulsion прекратила выпуск зеро. [ когда? ] Всего было построено три, а по состоянию на 2024 год сохранились только два. [ 2 ] Единственные оставшиеся экземпляры принадлежат самой компании и частному владельцу. В последнем построенном автомобиле tZero использовалась усовершенствованная/обновленная система ACP Gen 2, поддерживающая V2G (система зарядки между транспортным средством и сетью и между транспортными средствами). Транспортные средства tZero прошли тщательные испытания. Даже включая поездку по пересеченной местности США. [ нужна ссылка ]

Регулируемое рекуперативное торможение: поскольку автомобиль заряжает аккумуляторы при отпускании дроссельной заслонки (резко замедляясь по мере возврата энергии), его можно вести резко, используя только педаль акселератора. Кроме того, если автомобиль обнаруживает поворот с силой более половины перегрузки ( задних колес 5 м/с²), он ослабляет рекуперативное торможение , чтобы предотвратить скольжение.

Оригинальный zero на свинцово-кислотном аккумуляторе.

[ редактировать ]
Оригинальный свинцово-кислотный аккумулятор.

Оригинальная версия родстера tZero управлялась [ когда? ] на 28 глубокого цикла Johnson Controls Optima Yellow Top со спиральной намоткой AGM свинцово-кислотных аккумуляторах , соединенных последовательно , которые производили 150 и 165 кВт 177 фунт-фут (240 Н·м) (220 лошадиных сил) и крутящий момент при напряжении 336 В и ускоряли подъем на 1040 кг. (2290 фунтов) автомобиля с места до скорости 60 миль в час (97 км / ч) в 4,07 секунды. Единственное передаточное число ограничивало максимальную скорость автомобиля до 90 миль в час (140 км/ч) при 12 000 об/мин, хотя говорят, что ранние прототипы, оснащенные несколькими передаточными числами, могли развивать скорость 170 миль в час (270 км/ч). Даже с одним передаточным числом свинцово-кислотные модели способны преодолеть дрэг-рейсинг на четверть мили (400 м) за 13,24 секунды. Ожидаемый запас хода на одной зарядке zero со свинцово-кислотными батареями составляет от 90 до 120 миль (от 140 до 190 км) в результате потребления всего 180 ватт-часов (постоянный ток) на милю (112 Втч / км ) на шоссе и из-за к рекуперативному торможению. Автомобиль можно было зарядить от 0 до 95% в течение часа. Первоначальная базовая цена этой версии должна была составить 90 000 долларов США. но позже превысил $150 тыс. [ нужна ссылка ]

Преобразование литий-ионного аккумулятора

[ редактировать ]
Новый литий-ионный аккумулятор .

Мартин Эберхард связался с Томом Гейджем по поводу автомобиля tZero, который Гейдж построил и в настоящее время переоборудовал на литиевые батареи, подобные тем, которые составляют аккумуляторные блоки портативных компьютеров. Гейдж заявил, что у Эберхарда было несколько «схем» и что ему пришлось объяснять Эберхарду, насколько неосуществимы большинство его концепций. [ 3 ] [ 4 ] Преобразование проводилось в течение шести месяцев с марта по сентябрь 2003 года и дало tZero запас хода в 300 миль (480 км). [ 5 ] Литий-ионный вариант легче оригинальной версии на 500 фунтов (230 кг) и разгоняется до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,6 секунды. Единственное передаточное число ограничивает максимальную скорость автомобиля чуть более 140 миль в час (230 км/ч) при 13 000 об/мин при правильной передаче, хотя оно никогда не тестировалось на скорости, превышающей электронный предел в 105 миль в час (169 км/ч). Базовая цена автомобиля составляла 220 000 долларов США. Илон Маск и Мартин Эберхард призвали Тома Гейджа и Алана Коккони запустить в производство прототип с литий-ионным двигателем. Затем Эберхард одолжил переоборудованный tZero на три месяца и использовал его в качестве ежедневного водителя. [ 3 ] [ 6 ] Версия Li-on tZero 2003 года достигла запаса хода более 320 миль на одной зарядке.

Затем Дж. Б. Штробель рассказал Илону Маску о недавно переоборудованном tZero, теперь работающем на литий-ионном двигателе, и организовал тест-драйв. Маск также призвал AC Propulsion коммерциализировать автомобиль. [ 4 ] Том Гейдж, однако, снова отложил работу над своим электрифицированным Scion xB под названием eBox . Но он свел Илона Маска с Мартином Эберхардом. [ 7 ] что привело к тому, что Илон Маск в апреле 2004 года профинансировал Tesla Motors в серии А и нанял Дж. Б. Штробеля. [ 6 ]

Прицеп генераторной установки Long Ranger

[ редактировать ]
Прицеп генераторной установки ACP с обратным ходом

Компания AC PROPULSION также разработала расширитель запаса хода для tZero. Известный как Long Ranger, это был портативный генератор внутреннего сгорания , установленный на прицепе, который можно было буксировать за автомобилем и подавать энергию на аккумуляторы во время движения. tZero и Long Ranger представляли собой серийный гибрид . В прицепе использовался объемом 500 куб.см двигатель Kawasaki с топливным баком емкостью 9,5 галлонов США (36 л) и расход топлива 30 миль на галлон (7,8 л/100 км) по шоссе при пробеге не менее 20 000 миль (32 000 км). Он имел мощность постоянного тока 20 кВт (27 л.с.) и мог поддерживать скорость 60–80 миль в час (97–129 км/ч). [ нужна ссылка ] В прицепе была реализована новая функция «обратного движения», которая автоматически управляла колесами прицепа, позволяя даже начинающим водителям легко перемещать прицеп назад посредством сложных маневров; Компания опубликовала видео, демонстрирующее легкость, с которой прицеп может проходить через набор слаломных конусов. [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

По состоянию на август 2023 г. Остались только 2 из 3 - тонных серийных моделей, поскольку автомобиль Gruber Motor Company был уничтожен в результате пожара в здании в мае 2017 года. [ 2 ] Две сохранившиеся модели в настоящее время выставлены в Музее Петерсена . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Привод переменного тока | Создание электромобилей, на которых люди захотят ездить» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 10 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фред Ламберт (11 мая 2017 г.). «Часть истории электромобилей в огне: несколько родстеров Tesla и оригинальный Tzero погибли в разрушительном пожаре» . Электрек .
  3. ^ Jump up to: а б Моррис, Чарльз (7 апреля 2014 г.). «Том Гейдж о мандатах ZEV, первых днях Tesla, обязательствах BMW в области электромобилей и технологии V2G» . Журнал заряженных электромобилей. Гейдж: У меня был сосед по имени Стив Каснер, у которого была электрическая Toyota RAV4, а у меня во дворе всегда был электромобиль, поэтому мы разговорились. Он работал в компании с Мартином Эберхардом и рассказал Мартину обо мне. Мартин позвонил мне, и у него были все эти планы, и я как бы обсуждал реалии. Мы как раз переводили tZero на литий-ионные батареи. Он ввязался в это. На самом деле он вложил немного денег инвестора (небольшую сумму) в AC Propulsion, и мы завершили перевод tZero на литий-ионные батареи.
  4. ^ Jump up to: а б Шнаерсон, Майкл (14 мая 2007 г.). «Тихий гром» . КондеНет. Эврика была не у Маска! момент. Это был […] Мартин Эберхард. Как и все остальные в 2003 году, тогдашний 43-летний Эберхард знал, что миллиардные рынки портативных компьютеров и мобильных телефонов выросли почти за одну ночь. Конкуренты тратили огромные суммы на исследования и разработки, чтобы обеспечить еще больше энергии литий-ионным батареям, которые питали эти устройства. Однажды Эберхарду пришла в голову простая мысль: почему бы не поставить литий-ионные элементы в автомобили? […] Эберхард поручил застенчивому, одаренному, а иногда и трудному калифорнийскому пионеру электромобилей по имени Алан Коккони установить блок литий-ионных батарей в новейший электромобиль Коккони, T Zero.
  5. ^ Чоу, Йи (15 сентября 2003 г.). «Дебют силовой установки переменного тока zero с LiIon» (PDF) . Сан-Димас, Калифорния: Двигатель переменного тока. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор, Майкл (9 августа 2006 г.). «Крутой спортивный автомобиль без бензобака / Производитель электрического родстера говорит, что он развивает скорость 130 миль в час, но стоит он недешево» . СФ-хроника. В конце концов он связался с Томом Гейджем, президентом AC Propulsion, фирмы из Сан-Димаса (округ Лос-Анджелес), которая уже создала tZero, невероятно быстрый спортивный автомобиль с электрическим приводом. AC выпустила всего несколько автомобилей, и Эберхард говорит, что он инвестировал в компанию и водил ее автомобиль с литий-ионным аккумулятором около трех месяцев «в качестве ежедневного водителя».
  7. ^ Сири, Дэрил (25 июня 2009 г.). «Встанет ли настоящий основатель Tesla?» . Проводной . Конде Наст. ...интересно отметить, что ни Мартин Эберхард, ни Илон Маск не придумали идею электрического спортивного автомобиля с отличным запасом хода и потрясающим ускорением. Как видно из некоторых электронных писем, которые Илон представляет в своем блоге, заслуга принадлежит компании, о которой мало кто слышал за пределами кругов электромобилей.
    Компания AC Propulsion разработала эту идею (первоначально используя свинцово-кислотные аккумуляторы), и Эберхард и Маск сначала обратились к компании из Сан-Димаса, Калифорния, с просьбой построить автомобиль. Том Гейдж и Алан Коккони построили tZero, который, по сути, представляет собой прототип Tesla Roadster с временем разгона от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды и запасом хода более 200 миль с использованием [модернизированных] обычных литий-ионных элементов.
    Одним из способов взглянуть на это является то, что настоящими технологическими провидцами были ребята из AC Propulsion, но им не хватало предпринимательского видения, чтобы увидеть, насколько великой идея может стать, и средства ее достижения. И Эберхард, и Маск видели важность и потенциал того, что создали Гейдж и Коккони. Когда Эберхард и Маск обратились к ним индивидуально, чтобы подтолкнуть их к следующему шагу и производству автомобиля, Гейдж вместо этого решил познакомить Маска с Эберхардом и вернуться к работе над созданием eBox, электрифицированного Scion xB, который Гейдж считал более практичным и экономичным.
  8. ^ Баннер, Джастин, Тесла в Автомобильном музее Петерсена: история американской иконы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a145d1ff47630c8cde7e6bfc329bc26__1725702540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/26/0a145d1ff47630c8cde7e6bfc329bc26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AC Propulsion tzero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)